Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

В поисках выхода из себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно выйти из себя наружу, чтобы ощутить желание другого человека?

Ответ: Это только называется "выходом наружу", но ты никуда не выходишь. Оставайся пока в своем теле, никуда не нужно выпрыгивать.

"Выйти наружу" – это значит ощутить, что желания другого для меня важнее, чем мои собственные желания. И теперь все мои желания нужны мне лишь для того, чтобы служить его желанию. Это называется "выйти из себя – к нему" или "присоединить его к себе".

Словно мать относительно ребенка, ведь она использует все свои способности для того, чтобы о нем позаботиться. Это значит, что она включается в него, а он включается в нее.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тренажерный зал для подъема в духовное

Подняться над всеми различиями

Улица с двусторонним движением

Где место духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится место духовного мира?

Ответ: Место духовного мира – это желание, которое подобно желанию Творца. А место материального мира – это желание, которое противоположно Творцу.

Место – это желание, которое было создано. Кроме желания, ничего нет. Мы – это только желание. Мне только кажется, что есть я, мое физическое тело и вокруг меня целый мир: неживое, растительное, животные, люди, а желание – это просто то, что я сейчас хочу.

Но нет, весь окружающий мир – это тоже мое желание, только в различных видах. И потому это желание представляется мне в разных, как бы материализовавшихся формах. Однако, материя – это тоже желание. Каждый атом – это желание, отрицательные заряды, положительные, их взаимодействие – все это желание, так проявляющееся в моих ощущениях, будто это какая-то независимая материя.

Но на самом деле существует только мое желание – одно желание внутри другого. Есть желания более простые и сложные -  желания, действующие лишь инстинктивно, благодаря заключенной в них, естественной силе, и такие, которые действуют уже по целой программе, то есть включающие не только само желание, но и программу его действия. И поэтому желания соединяются и разделяются, строя между собой всевозможные формы.

Но все лишь желание. Я сам, чувствующий себя и свое окружение, этот мир – это тоже желание и не больше. Внутри своего желания я ощущаю разные другие желания, имеющие другие формы. Относительно моего желания, эти желания меньше меня, ведь я чувствую себя прежде, а всех остальных на более низких ступенях. И потому они все включаются в мое желание, порождая во мне разные образы и состояния. Большое желание проглатывает меньшее, и они вызывают в нем разные явления.

Кроме желания, ничего больше нет. Физика приходит сейчас к выводу, что нет ничего, кроме силового поля. Но поле – это и есть желание. И внутри этого поля мы чувствуем всякие изменения, которые и рисуют нам всю реальность. Мы просто уже привыкли существовать в этой картине и не понимаем, насколько она воображаемая, и потому называем эти явления, происходящие внутри нашего желания – нашим миром.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Распахни свое желание

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что входя в духовный мир, человек говорит: "Мы были как во сне!" Потому что, когда мы начинаем видеть свое желание со стороны, то понимаем, что существовали в каком-то тумане. Нам просто не хватало понимания, объективного взгляда со стороны на самих себя, чтобы увидеть и понять, в какой обманчивой реальности мы находились – как во сне.

Она не была истинной реальностью, ведь мы не понимали самих себя и тот мир, в котором находимся. И относительно той духовной реальности, что нам потом открывается, сегодняшняя жизнь называется сном. Ведь, как это бывает во сне, мы  проживаем какой-то процесс, какую-то жизнь – а потом вдруг просыпаемся. И тогда я чувствую разницу между тем, что мне снилось, и тем, когда я проснулся.

Мы знаем, что есть две формы жизни: сон и реальность. Но в чем же разница между ними? Почему ты так уверен, что и сейчас не спишь, когда читаешь эти строки – а может, через несколько мгновений ты проснешься? Разве это не может случиться?

У нас нет никакой возможности узнать о более высокой реальности, которая называется пробуждением относительно нашего сегодняшнего состояния, которое тогда назовется сном. Поэтому мудрецы-каббалисты говорят, что мы были как во сне. И это действительно так, ведь реальность на более высокой ступени, раскрываясь в нас, назовется истинной реальностью – относительно сна.

И так будет на каждой следующей ступени! Когда туман будет рассеиваться, тебе будет казаться, что вот, наконец, ты живешь и по-настоящему существуешь, что это твоя жизнь и твой мир, и нет ничего кроме этого. А внутри этой жизни ты можешь сказать, что сейчас пойдешь спать – то есть опустишься на более низкую ступень, в низшую реальность. Но когда ты поднимаешься еще на ступень выше, ты видишь, что до того спал!

И так до мира Бесконечности, ведь есть 125 ступеней, и каждая низшая ступень считается сном, относительно высшей. Но пока мы стоим на ней, она ощущается, как самая подлинная реальность.

Все эти ступени вложены одна в другую, и все это явления, происходящие внутри желания. 

Спрашивается: но ведь мы все видим и ощущаем этот мир, так как же он может быть воображаемым? Сейчас он для меня не воображаемый, ведь откуда мне знать, что существует что-то другое. Только когда я поднимусь на другую ступень, я посмотрю оттуда сверху на свое прежнее состояние – на свое тело, оставшееся в этом мире.

И если я сам нахожусь уже в своей душе на более высокой ступени, в желании отдачи, то глядя сверху из этого желания отдачи на свое желание получать, я воспринимаю эту нижнюю эгоистическую ступень, как воображаемую, которой суждено отмениться – словно сну, из которого пробуждаешься.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где место духовного мира

Проснуться в духовном мире

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Вечность – выше точки рождения

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое моя жизнь и для чего она? Чтобы понять это, мне нужно постичь Того, кто меня создал, и узнать, для чего Он это сделал, согласно какой программе, какому замыслу, ради какой цели. Так развивается мое желание, пока мне не предоставляется возможность познакомиться со своим Творцом и узнать, что Он думает обо мне, для чего Он меня создал, с какой целью и какой процесс мне нужно пройти.

Чем больше я узнаю Творца – тем больше узнаю свою судьбу, будущее. Все это я познаю в самом себе, внутри своего желания, и так развиваюсь.

И главное, я узнаю, что сам могу активно участвовать в состояниях, которые прохожу, и разделить свою жизнь, свое существование: на прошлое, настоящее, будущее – то есть состояния, которые я прошел, которые прохожу сейчас и которые пройду в будущем. Я узнаю, что могу влиять на эти состояния - что не просто пассивно изучаю себя, свою судьбу и своего Создателя, а могу сам участвовать в каких-то действиях. А если я не участвую в них, то они проходят по мне автоматически, заставляя проживать их и реагировать, и таким образом развиваться.

Но возможно ускорить свое развитие и проходить эти состояния более эффективно и приятно, потому что соглашаешься с ними и сам их желаешь, даже стремишься к ним. Этим определяется, насколько приятным будет путь. Так я начинаю устанавливать свое отношение к развитию: смотрю ли я из своей точки, насколько оно мне выгодно, или с точки зрения Творца. Получается уже выяснение между сладким-горьким и правдой-ложью, и мне надо решить, что предпочесть. В этой точке и сосредоточена вся наша работа.

Духовная работа в том, чтобы предпочесть правду всему остальному – лжи и сладкому-горькому. Ведь с их точки зрения у меня нет никакого оправдания своим материальным состояниям. И все же, я держусь за ощущение высшего, Творца, и хочу достичь с Ним подобия, чтобы увидеть реальность такой, какой видит ее Творец. Я хочу обрести такой же взгляд, такие же критерии, такое же мнение, и потому выбираю правду превыше всего остального, и с ней продвигаюсь.

Держась за эту правду, я начинаю постигать совершенство и вечность, которую не знал прежде! И если я ставлю правду над всем остальным, без всякого другого предпочтения, то в итоге узнаю, что она была единственной.

Так я раскрываю, что истина – это духовный мир, существующий выше всех моих эгоистических расчетов, выше точки, из которой я вышел, точки моего рождения – то есть полностью в Творце. Желание творения поднимается выше точки своего создания, как будто возвращается в исток, из которого вышло, и проходит еще выше – в то, что было до него, включаясь в высшего, в Его замысел, предшествующий созданию творения, когда оно существовало только в мысли Творца. И там творение до такой степени теряется в Высшем, что входит в вечность.

А все прежние состояния мы проходим лишь для того, чтобы установить свою самостоятельность. И теперь, даже возвращаясь в замысел творения, мы все же остаемся там существовать и существуем вечно. Все пройденные нами ступени при возвращении к корню – остаются в нас. Поднимаясь, мы собираем их все и включаемся в них, поэтому весь этот процесс, вся наша история превращается в нашу внутреннюю реальность.

Мы проживаем на этом пути все состояния, описанные в каббалистических книгах, вбираем их в себя, и соединяемся со всеми остальными душами каббалистов, уже вернувшимися в мир Бесконечности и раскрывшими этот процесс и эту реальность. Мы включаемся во всех них, понимаем и ощущаем их, становясь одним единым организмом.

А весь прошлый процесс отменяется и остается лишь мир Бесконечности. Весь путь нисхождения из мира Бесконечности в наш мир и наше возвращение обратно, из этого мира в Бесконечность – все исчезает и из всего остается лишь необходимость быть в слиянии с Творцом. Это сосуд, который мы в итоге обретаем.

Поэтому, хотя и сказано, что материальный мир упраздняется, а духовный мир остается навечно – но духовный мир не исчезает именно потому, что мы прошли весь материальный путь и достигли его отмены.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отбелить разноцветные краски желания

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Прислушайся к Его голосу

Откажись от будущего – и обрети его!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я могу сосредоточиться и прилагать усилия во время чтения книги Зоар, только если слепо верю, что это воздействует и изменяет меня. Нужна ли мне эта слепая вера в период подготовки, во время чтения книги Зоар?

Ответ: Начиная каким-то образом связываться с духовным миром, с Творцом, с пространством, которое мы называем духовным, - внутренней связью между нами и чем-то высшим, - мы запутываемся.

Ведь тут возникает вопрос: "Кто властвует – я или Он, или оба вместе, и каким образом? От кого зависит каждое состояние? Надо ли ждать, что это изменится от Него? Тогда я сижу и жду, и даже если страдаю, то ничего не поделаешь. Или же я должен задействовать себя? Но в любом случае, даже действуя сам, я ставлю все в зависимость от Него? Как это возможно?".

Две противоположности в любом состоянии, в любом обращении – это наша проблема, поскольку мы еще не включаем их в себя. Это как раз начало развития, подобно тому, как из Авраама получается Ицхак.  Что значит – Авраам превращается в Ицхака, в следующую ступень? Человек будто готов идти по духовному пути, а ему говорят: "Ты должен принести в жертву свое будущее", как сказано: "От Ицхака пойдет потомство твое, но принеси его в жертву".

Ты хочешь достичь следующей ступени  (своего потомства, развития)? – Пожертвуй ею - своим будущим. Как это возможно?! Как я могу понять и ощутить внутри, что если я жертвую своим будущим, аннулирую его, отказываюсь от него, что бы мне там ни обещали, если я внутренне готов относиться так к своей жизни, реальности, ко всему, что со мной будет, - только тогда я поднимаюсь на следующую ступень.

Где же логика?! Все мы пребываем в страхах и тревогах за будущее: "Что случится через минуту? Что со мной будет? Еще немного – и я умру, и что потом? Если я исчезну, чего же стоит вся моя жизнь?!"

Человек все время стоит перед проблемой будущего – в следующий миг и вообще в дальнейшем. Тогда как самый первый, обязательный этап в духовном заключается в том, что ты просто освобождаешься от будущего – его нет! Это связано также с ощущением времени, ощущением  реальности и процесса смены времен. Нет такого! 

Ты обязан перейти тут в совершенно иное измерение, выше времени, выше будущего, когда ты не действуешь согласно своему разуму, ожидая получить какой-то результат в порядке причины и следствия. Это кажется невозможным. И это самое трудное упражнение. Ведь оно вынуждает человека немного оторваться от этого мира, словно повиснуть в воздухе между небом и землей.

Чтение книги Зоар постепенно подготавливает человека и приводит к такому состоянию, что, с одной стороны,  он очень тревожится о будущем (ведь как можно совершить какое-то действие, если оно не направлено на какой-то результат?), а с другой стороны, он готов освободиться от самого этого понятия – не только от мыслей: "Что я получу? Что у меня будет?", а от существования самих этих категорий "будущее" и "время". Это работа света.

Из урока по  Книге Зоар, 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Машина времени

Интересно, что там дальше...

Когда время исчезает

Как отбелить разноцветные краски желания

каббалист Михаэль ЛайтманВся реальность – это развитие нашего желания насладиться. Сначала оно должно развиться само по себе – до духовной ступени. А от этой точки и далее, мы начинаем развиваться в двух формах, по двум параллельным путям: левому и правому – всегда поднимаясь над своим желанием насладиться и работая над важностью желания отдачи, пока не поймем, что нет вообще никакого желания получать – а все сплошная отдача.

Так мы приходим к такой точке, где нет ничего белого, но вокруг нее сплошной белый свет, и начинаем выполнять всевозможные действия, чтобы поддержать это белое свойство. Вся работа происходит ночью, чтобы отделить природу получающего от отдающего и понять, что наше желание насладиться – лишь обратный отпечаток света. Оно дано нам специально, чтобы преодолеть его, подняться над этой темнотой и построить свою реальность.

Эти преодоления – словно школьные упражнения или спортивные тренировки, от которых зависит все наше продвижение. А инструктор хорош, если у него есть большой запас упражнений – хороших и правильных, в верной последовательности, согласно особенностям каждого ученика, чтобы он знал, как привести человека к исправлению, к цели и в самой быстрой и эффективной форме.

Вся наша жизнь – это серия упражнений, которые ставит перед нами Творец и ждет, чтобы мы каждый раз правильно на них отреагировали. А Он - как компетентный и безошибочный судья, которому известны все наши пути и основа каждого. Поэтому нужно понять, что все, что мы ощущаем в каждый миг своего существования, предназначено только для достижения доброй и правильной цели нашего развития до окончательного совершенного состояния в самой краткой и эффективной форме.

Потому нужно оправдать все действия Творца над нами и все ситуации, которые Он перед нами ставит для того, чтобы мы упражнялись в преодолении и выяснении, в установлении правильного отношения. Такова наша жизнь во всем. 

А когда мы не выполняем упражнение и правильно не реагируем, то вслед за ним приходит следующий этап – и если мы действуем на нем успешно, то исправляем и тот долг, который остался за нами с предыдущего раза. Все состояния связаны по цепочке причины-следствия, и каждое из них в любое мгновение: ощущение в разуме и сердце, восприятие реальности, чувство прошлого, настоящего и будущего, всей окружающей среды – все это я рисую своими свойствами, как красками на фоне белого света, которые беру из черной точки, погруженной в белый океан отдачи.

Все, что есть кроме этого белого цвета, который я пока вообще не различаю – все это оттенки моих свойств. И если я подниму их до оправдания того, Кто приносит мне сегодняшние ощущения, то увижу себя черной точкой в океане белого света. А все, что я вижу, кроме этого – добавление ради того, чтобы привести меня на следующую, более высокую ступень.

И это дополнение всегда приходит как ощущение темноты во всевозможных формах, в которых мне рисуется моя настоящая реальность. Но все эти разноцветные краски построены из моих "613" испорченных желаний. Поэтому во всей реальности: и в материальной жизни, и во внутреннем ощущении – в сердце и разуме, я вижу, что Творец все время призывает меня достичь с Ним подобия. Ведь у меня нет больше одной единственной черной точки, как основы, с которой Он меня создал "из ничего" благодаря океану высшего света.

С этого начинается духовная работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тренировка на макете этого мира

Расчистить место для раскрытия Творца

Творец познается по Его действиям

Театр света и тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.333: И эти души, обитающие в нижнем Эденском саду, странствуют во все дни новомесячья и в субботы и поднимаются к месту, называемому "стены Иерушалаима", являющимися внешней стороной Малхут мира Ацилут, и там множество правителей и колесниц (меркавот), охраняющих эти стены…

Они поднимаются к этому месту, но не вступают внутрь Малхут до тех пор, пока не очищаются. Там они, преклонившись, испытывают радость от света и возвращаются в нижний Эденский сад.

Своим повествованием Зоар просто переводит нас от состояния к состоянию – при условии, что душа вовремя совершает правильные действия – то есть тотчас же верно реагирует. Тогда Зоар показывает нам последовательность действий, которые мы должны пройти в нашем исправлении – весь его процесс.

Необходимо понять: ничто не происходит само по себе – только предварительной работой человека, который старается изо всех сил осуществить требуемые действия. То, что он ощущает в себе, совершая эти действия, - это и написано в книге Зоар. Тогда, согласно книге, он должен увидеть, проходит ли он именно те этапы, о которых рассказывает Зоар.

Но все это – результат его внутренней работы с желаниями/сосудами, экранами, выяснениями, слияниями со светом. Так он принимает всевозможные формы отдающего. Эти формы отдающего, которые строятся на основе свойств получения, создают ему образ высшей реальности. В принципе, этой высшей реальности тоже не существует,  но до полного исправления мы можем таким образом раскрывать действительность, созданную из двух противоположностей – света и тьмы.

Разумеется, что во всем, описанном в книге Зоар, - Эденский сад, преисподняя, подъемы и спуски души, - мы должны видеть обязательные состояния, которые каждый человек должен пройти на своем духовном пути. Все проходят те же самые состояния, только каждый ощущает их по-своему – так же как каждый из нас, находясь в этом мире, чувствует его иначе, согласно своим свойствам и корню души.

Из урока по  Книге Зоар, 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница свойств

Сквозь все препоны и скрытия

"А ларчик просто открывался…"

Мы живем в мире, которого еще нет!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе высшие миры, разбиение и нисхождение сверху вниз вплоть до этого мира, а затем развитие в этом мире до нашего времени – все это еще нельзя назвать творением! Только сейчас, когда мы, наконец, начинаем что-то раскрывать и сами добавлять к нашему прошлому развитию, можно сказать, что мы приближаемся к началу творения. Те ступени, которые мы сейчас начинаем реализовывать – превращаются в какую-то реальную действительность.

А все, что было до того – четыре стадии прямого света, Малхут мира Бесконечности, все распространение миров до нашего мира, рождение нашей Вселенной, Земного шара и человечества, вся его история до сегодняшнего дня – это словно зерно, внутри которого заключена вся программа, весь процесс в потенциале. Ведь ни один пока не реализовал свою свободу воли! Еще нет творения! Никто пока не делал ничего по своему собственному желанию, по свободному выбору, в отдалении от Творца.

Только с сегодняшнего дня и далее, начинается этот особый процесс. А до сих пор – все приходило свыше. И даже если говорится о каких-то действиях – экранах, расчетах, то все это в расчете на будущее. А кроме того, об этом рассказывают люди, которые уже сами это постигли – то есть снизу вверх. А сверху вниз просто реализуется высшая программа и все.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд сделал из обезьяны человека

Найти свое место в Замысле творения

С чего начинается творение?

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Кругообороты душ

Нет новых душ, а определённое количество душ в кругообороте изменения формы, облачаются каждый раз в новые тела.

Бааль Сулам. Мир

Души не исчезают в процессе замены тела, а переходят из тела в тело, из поколения в поколение, до своего окончательного исправления.

Бааль Сулам. Мир

С точки зрения душ, все поколения представляют собой одну непрерывную жизнь душ в несколько тысяч лет, от начала их сотворения и до их конечного исправления. И не имеет значения количество, смененных каждой душой, тел.

Бааль Сулам. Мир

Созданная одна душа Адам, разделилась на множество частных душ, которые производят, во множестве тел и времен, исправления и соединяются вновь в одну душу.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Паним Меирот, п.22

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Все царство для тебя!

каббалист Михаэль ЛайтманМы с самого начала уже находимся в мире Бесконечности во всем его совершенстве и великолепии, но ни один из нас не знает об этом. Каждый – словно наследный принц, посаженный в темный подвал великолепного царского дворца.

И хотя он царский сын, и все царство для него – но он не видит этого и не чувствует, не понимает, что находится в богатом царском дворце! А кажется ему, что он сидит в мрачном, черном подвале, в окружении проблем и бед.

Но когда мы исправим свои органы ощущения, тогда увидим, что то, что казалось нам в нашем испорченном восприятии темным подвалом – превратилось в царский дворец, и наше состояние было совершенным.

Необходимо пройти через все эти переживания и впечатления – и отрицательные, и положительные, чтобы оценив одно против другого и включив их все, построить из них свое правильное восприятие, полностью проверив то состояние, в котором находишься.

Сказано: "Будете есть давно припасенное" – то есть ничего не меняется, изменяешься только ты, твое восприятие. А согласно этому ты увидишь свое истинное состояние.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Хлеб", привезенный издалека

Мудрец, изучающий Тору "лишма"

Свет новой свечи

Проект генома (клип)

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Духовное движение - не движение с места на место, а обновление свойств, и каждое обновление свойств мы называем движением.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Время ощущается в нас вследствие ощущения движений. Наш разум представляет и придает форму воображаемым последовательным движениям и переводит это ощущение в представление "времени". А если бы человек и окружающее находились в полном покое, понятие времени отсутствовало.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Божественная частица улетает в высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Бозон Хиггса - так называемая "Божественная частица", ради поимки которой был построен Большой Адронный Коллайдер (БАК) стоимостью в 10 миллиардов долларов, скорее всего не существует. Еще год назад физики еще надеялись обнаружить "Частицу Бога" - основу мироздания.

Теперь они "опустили руки" и готовы сдаться - то есть объявить, что такой частицы и вовсе нет. Эта суть всех выступлений ведущих ученых, работающих в БАК, включая директора по исследованиям Европейского центра ядерной физики С. Бертолуччи и начальника детекторов Г. Тонелли.

По теории, "Божественная частица" наделяет массой вещество - все другие частицы во Вселенной. Именно ее не хватает для торжества Стандартной модели теории Мироздания. Выходит, и БАК создавали зря!

Реплика: Теперь придется придумывать новую физику, пересматривать нынешние представления о мироздании, поскольку они окажутся в корне неверными. - Выходит БАК создавали не зря! Но "Божественная частица" на самом деле существует! Физики просто упускают ее, Детекторы БАКа ее не улавливают.

Физики, наконец-то, авось, прислушаются к тому, что наука каббала может им дополнить. Ведь занимаясь пограничными исследованиями, между нашим и высшим мирами, они исследуют только наш мир, а все эффекты и следствия, уходящие в процессе исследований в высший мир, скрыты от них. Для обнаружения "Частиц Бога" им необходимы иные детекторы – экран и отраженный свет! Именно их дает человеку каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физики ищут Творца

Мир за границей владения силы отдачи

Тупик или выход в новую реальность?

Жизнь означает зависимость друг от друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, зачем понадобилось тратить миллиарды лет на развитие неживой природы, если она совсем не связана с человеком? Чему мы можем у нее научиться?

Ответ: Наука говорит, что Вселенная произошла в результате Большого взрыва. Искра энергии прорвалась в пустое пространство и начала строить в этом вакууме все виды материи. Так появились все галактики, звезды, разные формы материала.

Материя начала формироваться с самого первородного состояния – с нейтрино и других элементарных частиц. Ученые до сих пор не знают всех частиц, из которых состоит материал.

А затем частицы материи начинают приближаться друг к другу и связываться, образуя всевозможные формы – так уже образовались электроны, протоны, нейтроны. Весь процесс развития – это процесс соединения частиц материала. Соединение происходит неосознанно, под влиянием сил природы, которые называются неживыми – и потому занимает такое долгое время.

В итоге, материя связывается согласно определенным законам – формулам соединения между плюсами и минусами. А потом она соединяется настолько, что из неживых частиц получается растение – материал получает способность расширяться, расти, самому рождать какие-то новые свойства – новые формы жизни.

Все это было им получено от первоначальной искры. Но разница между неживым, растительным, животным и человеческими уровнями в том, что каждый раз происходит прорыв той самой искры. Разница, дельта между двумя уровнями – это свет! В нем и заключена суть жизни, которой обладает растение. Ведь растительный уровень отличается от неживого именно тем, что в нем появляется жизнь. В неживой материи нет жизни, она просто существует и все.

Все время происходит прорыв со ступени на ступень - после того, как материя полностью соединяется на предыдущей ступени и заканчивает свое развитие, достигнув всех видов соединений. До такой степени, что к концу развития неживой ступени возникают радиоактивные материалы, которые могут сами излучать энергию. То есть они вплотную приближаются к растительному уровню, как будто совершая отдачу – и потому они такие опасные. 

Радиоактивный материал – уже неустойчивый, потому что обладает особыми свойствами, особым внутренним движением, выбрасывая из себя частицы или излучая свет и разные волны. Поэтому он близок к растительной ступени.

А на растительной ступени происходит уже не простое поглощение и излучение энергии, ее передача от частицы к частице – а рождение! Растительный материал находится в такой связи, соединении, которое предполагает взаимность, поручительство. Иначе он не сможет существовать. Я даю тебе, а ты – мне, согласно особым свойствам, особой программе.

Это уже условие существования веры между нами. Ведь я даю тебе, а ты – мне, поэтому мы должны верить друг другу! Я должен как-то чувствовать тебя, а ты меня.  Иначе, мы не сможем связаться друг с другом, чтобы жить.

Жизнь означает, что я завишу от тебя, а ты от меня – частицами материала, которые мы передаем друг другу при нашем соединении. Здесь возникает какая-то новая сущность.

И то же самое происходит со всем человечеством, когда мы сейчас поднимаемся с неживого уровня своего развития на растительный. Я вдруг обнаруживаю, что завишу от тебя, а ты от меня, да еще как! Я обязан дать тебе, а ты мне, иначе мы не сможем существовать. Это ужасно чувствовать такую взаимную зависимость, пока мы не согласимся с этим и сможем достичь поручительства.

И надо, чтобы я пришел к нему не потому, что не имею другого выхода, а понял, что много этим выигрываю – такой прекрасный добрый мир и такую жизнь, что я сам захочу этого поручительства. Тут есть разные ступени развития. Но время сокращается, и если раньше развитие шло миллиарды лет, то сегодня оно будет очень быстрым.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Лучше бы нам согласиться

Весь мир на маленьком плоту

Страница 145 из 215« Первая...143144145146147...Последняя »