Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Самый хитрый политик – это природа

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с того, что созданное Творцом желание разбивается и становится эгоистичным, разделенным на части, удаленные друг от друга. Мы начинаем ощущать себя существующими внутри своего эгоизма – каждый сам по себе.

Так мы развиваемся, абсолютно с нуля, проходя неживую, растительную и животную стадии – такие ступени, на которых развиваемся инстинктивно. И наконец, достигаем 4-й ступени развития желания, на которой обязаны развиваться уже осознанно. В этот этап мир сейчас и начинает входить.

На самом деле, это вхождение началось очень давно – еще с первого человека, Адама Ришон, и с древнего Вавилона, а затем развивалось шаг за шагом, сделав самый большой рывок во времена Ари. Все это время наше желание все больше соединялось и за счет этого соединения возникали все более сложные,  новые создания и формы: неживые, растительные, животные. Плюс соединялся с минусом, начиная взаимно влиять друг на друга, производя от амеб до различных животных.

Чем больше отдельные части становились связанными друг с другом и взаимодействующими, тем дальше шло развитие. Но на первых ступенях это соединение происходило инстинктивно, под давлением природы, которая все дальше продвигала эволюцию. И так эволюция подошла к человеческой ступени, где тоже началось инстинктивное соединение на какие-то общественные образования:  семьи, племена, потом города, страны, а сегодня весь мир стал объединенным. То есть прослеживается явная тенденция к объединению.

Согласно этому, эгоистическое желание внутри каждого человека тоже становилось все более сложным и переплетенным. Сначала оно состояло из множества разрозненных желаний, но затем эти разные желания все больше соединялись и проникали друг в друга. Поверх классической науки с ее четким разделением на области, возникает синергетика, объединяющая разные области друг с другом. Так все законы физики, химии, биологии соединяются, постепенно приводя к одной единой картине природы. 

И внутри каждого из нас мысли и желания все больше переплетаются и включаются друг в друга, благодаря чему мы все глубже познаем мир. А на самом деле, этого мира не существует – мы находимся в океане света! Но чем больше усложняется мое желание насладиться – я ощущаю все более раскрывающийся передо мной мир, как будто он есть! Как будто есть все эти окружающие меня люди, в действительности, являющиеся частями моего собственного желания. Они лишь сейчас кажутся мне посторонними, но когда мы соединимся, то станем "одним человеком с одним сердцем".

Поэтому вся тенденция природы: и окружающей и внутренней, в человеке и его понимании, направлена на все большее соединение разбитого желания насладиться. В этом процессе соединения мы находимся постоянно, только сегодня мы вступили в такой период, когда это стремление должно становиться осознанным, понятным нам. Природа обязывает нас, входя в свою последнюю, 4-ю стадию развития, узнать ее тенденцию и поддержать ее, чтобы самим ей следовать, оправдав ее и согласившись.

Мы уже не можем развиваться чисто инстинктивно, как прежде, когда природа развивала в нас эгоистическое желание и этим толкала на разные действия - посылала открывать Америку и вдохновляла на другие дела. И повинуясь своему желанию, мы изобретали и строили.

Но сегодня это уже не так. Сегодня у тебя есть выбор: хочешь ты делать или нет, кажется тебе это важным или не важным? А если тебе кажется это не важным, то природа начинает учить тебя всякими кружными путями, а не напрямую, чтобы не отбирать у тебя свободу выбора. Словно с ребенком, который не хочет слушаться родителей, и они вынуждены идти на хитрости и устраивать ему неприятности, чтобы он сам к ним пришел и начал просить. Так природа ведет с нами игру, будто с ребенком, чтобы не лишить его самостоятельного осознания, понимания, согласия.

То есть природа давит на нас, подталкивая вперед, и указывает направление – но не обязывает нас идти. Природа – это самый хитрый политик, у которого можно поучиться!

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Всякому упрямству есть предел

В тисках Природы

Все ожидают только тебя

каббалист Михаэль ЛайтманДуши, включенные в Малхут мира Ацилут, пробуждают ее просьбами передать им свет, возвращающий к источнику. И этим каждая душа строит себя.

Когда наши души поднимаются в Малхут мира Ацилут и присоединяются к ней, они раскрывают там целую, законченную систему. Это только относительно каждого из нас Малхут представляется бедной и убогой – такой мы видим ее.

Но когда мы включаемся в нее и в той мере, насколько хотим ей отдавать, достигаем этой отдачи, мы открываем, что там присутствуют все души – все мои товарищи и родственники, вообще весь мир находится там! А я только что пришел туда и устанавливаю с ними связь, чтобы начать взаимно работать.

Как сказано: "Каждый судит в мере собственной испорченности", и неисправная система существует только относительно неисправленного человека, который ее постигает. Только ему кажется, что существует этот мир, населенный множеством людей, которых он должен исправить.

Но исправить ему нужно – только самого себя. И тогда все остальное, что он видит вокруг – станет системой его души, и ничем больше.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всего несовершенства – во мне

Высшая программа ждет твоего участия

Страшный сон творения

Скрытая сила мысли

каббалист Михаэль ЛайтманМежду людьми существует намного более тесная и взаимообязывающая связь, чем та, которая нам видится, или которую, при всём нашем желании, мы можем раскрыть. С точки зрения природы она представляет собой один единый организм, который постепенно раскрывается нам.

Получается, что вся природа – едина. Она начала развиваться из точки, в результате Большого  взрыва, и хотя распадается в наших представлениях на множество разных частей: неживую, растительную, животную, человеческую, на физические, химические, биологические, этические, моральные и другие законы, мы не видим всего этого вместе. Мы не видим, как это всё взаимодействует и взаимосвязано, как мои мысли, чувства влияют на взрывы звезд, или взрывы звезд влияют, допустим, на растения в моем огороде. Мы не видим всего, но это не значит, что этого нет.

Природа – глобальна! И то, что мы сегодня всё больше и больше раскрываем ее  глобальность – это просто мы раскрываем. На самом деле это всё в ней существует и  раскрывается по мере того, как мы развиваемся. Ведь то, что я раскрываю сегодня, а не мог раскрыть вчера, происходит потому, что я развился сегодня немножко больше, и поэтому раскрыл, а не потому, что в природе появляются какие-то новые свойства, которых раньше не было. Это появляется во мне, потому что я развиваюсь.

Я являюсь самым активным развивающимся элементом природы. Я развиваюсь как человек больше, быстрее, чем всё остальное, – в своих знаниях, в постижениях, в ощущениях, во всем. И когда я развиваюсь, я начинаю видеть дальше, выше, глубже.

Разве Америка не существовала до тех пор, пока ее не открыли?!  Существовала! Разве не существовали какие-то звезды, галактики, которых мы не видели вчера, а сегодня видим? Существовали! Всё существует, только мы этого не наблюдали, потому что не были для этого достаточно развиты.

Мы начинаем раскрывать, что все мы взаимосвязаны, причем на таких уровнях, которые мы не ощущаем. То есть я не ощущаю этих взаимосвязей тактильно, зрительно, звуками, запахами, но они существуют вне моих ощущений: в каких-то мыслях, в системах связи между нами, и я, что-то делая, думая, переживая, влияю на тебя.

Из беседы о глобальном воспитании, 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

СМС от сердца к сердцу

Силу мысли – на исправление мира

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Сеть, на которой держится мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое усилия в духовном?

Ответ: Еще 30 лет назад я написал в своей самой первой книге, что наш мир лежит на силовой сети, которая им управляет. Разница между нашим миром и духовным в том, "кому подчиняются царства (Малхут)" – ведь в этом мире Малхут действует ради эгоизма, а в духовном мире – ради отдачи.

И мы должны из этого мира привести ощущаемые между нами связи – к любви к ближнему, к общей взаимной отдаче, то есть к состоянию, в котором нам раскрывается высший мир. А это можно сделать только в группе и под правильным руководством.

По мере приближения к духовному, мы начинаем понемногу раскрывать эту сеть связей и ощущать, что весь наш мир наложен на эту силовую сетку. Человек представляет себе, что все время находится в нашем мире, полностью пронизанном сетью сил, которая им управляет. Эта сеть называется высшим управлением. А усилие человека заключается в том, насколько он хочет включиться в эту сеть и пробудиться в ней, как самостоятельно действующий участник.

А там действуют только силы отдачи: ЗО"Н и Аба вэ-Има, одни поднимаются, другие опускаются, есть постоянные состояния, а есть особые дни, называемые началом месяца, началом нового года: праздники, дни недели. Все это параметры изменений этой системы.

Если мы желаем через наш мир, через связь между нами, раскрыть эту сеть, чтобы она открыто проявилась выше нас и между нами, и мы увидели, что находимся внутри нее и активизируем своими желаниями - это значит, что мы прилагаем усилия.

Сначала человек раскрывает эту сеть индивидуально, будто видя ее перед собой. Подобно тому, как в нашем мире, каждому кажется, что именно он главный действующий герой, а остальные лишь второстепенные и зависящие от него.  Он не считает, что они оказывают на него большое влияние: плохое или хорошее.

Но чем больше я включаюсь в эту систему, тем лучше чувствую мир и яснее вижу, как он влияет на меня в плохую или хорошую сторону, и как я могу влиять на него: где это возможно, а где невозможно. И точно так же, как наши материальные возможности ограничены в том, чтобы изменить систему, так же и в духовном я ограничен. Я могу повлиять на других только тем, что продвигаю их, приношу еще больше жизненной силы и здоровья всей этой системе.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные единой сетью

Переход к духовной психологии от материалистической

Всё внутри нашей связи

Мир, возникающий из тумана

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас во мне возникают всевозможные желания, и я чувствую, что они – не мои, они откуда-то появляются: "Кто я?", "Что я?", "Зачем я?", "Что это вдруг во мне?", "Надо ли мне это или нет?", "И вообще, я не хочу ничего".

Вдруг я начинаю думать: "Почему я ничего не хочу?". Потому что это – не мое, есть какой-то внешний источник, который мной крутит, манипулирует. С одной стороны, у человека появляется какое-то подсознательное смутное ощущение, что это все – не я, мир какой-то не тот – он уже многослойный, что есть кто-то, кто мной манипулирует, руководит. Откуда это все во мне? Это мое или не мое?

С другой стороны, желания, которые появляются во мне, не дают мне реализации: я не знаю, что мне с ними делать, что я на них смогу обрести. Во мне происходит борьба с тем, чтобы начать их реализовывать. Я не вижу, что они мои, не ощущаю так, как раньше, не чувствую в реализации этих желаний какой-то цели – что я от этого действительно что-то приобрету.

Кроме этого, вне меня возникает еще огромная система, которая показывает мир не тем, каким он был раньше. Я начинаю ощущать себя находящимся в непонятном мире.

Желания мои – не мои, мир – не тот. Что делать?

Эта постепенно возникающая перед нами, как из тумана, картина, является такой характерной для нашего поколения. Она, в принципе, и вызывает кризис.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Между двумя мирами

"Слоеный пирог" души

Между двумя мирами

каббалист Михаэль ЛайтманКризис – не вне человека, не в системах, которые мы создали снаружи, этот кризис – наш. Он, в первую очередь, заключается в понимании каждым из нас своего настоящего, личного состояния. Оно "берется" именно из той системы, исходящей из мира Бесконечности, которую мы начинаем изучать, – то есть все это заготовлено заранее. Мы просто выявляем наши внутренние резервы, наши внутренние решимот.

И так будем двигаться вперед до тех пор, пока не обнаружим себя находящимися в совершенно новой системе. На рисунке показана одна система, под ней – другая и над ней – третья.

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic10

Средняя система – это мы в наших обычных ощущениях.

Нижняя система – это новые, эгоистические силы, которые появляются в нас. Но мы сейчас не очень-то уж четко ощущаем, что они наши. Они появляются в нас непонятно откуда, как будто мы управляемы ими. На эту тему существует много всяких теорий, в том числе и космических.

Есть еще система, которая представляется, как противоположная нам, – альтруистическая система, система отдачи, связи, интегральная система.

Наша эгоистическая система противоположна новой системе.

Все эти системы проявляются в нас, во мне. Почему я нарисовал себя "внутри себя"? Потому что я ощущаю в себе эгоистические силы, как не мои. Они начинают проявляться во мне как какие-то чужие, наведенные снизу. С другой стороны, я ощущаю себя уже "спутанным" с какой-то другой системой – не той, которую я создавал. 

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic11

До сегодняшнего дня у меня существовала только средняя, окрашенная желтой, часть системы – "Я". Я существую. Это я. Это наш мир, в котором мы прекрасно ориентировались. Все было хорошо.

А сейчас и мысли какие-то не мои, и чувства какие-то не мои, и желания какие-то не мои.

Почему?

Потому что я не чувствую в их реализации себя, не чувствую, что мне это точно надо. Поэтому люди уходят в наркотики, разводы, во всевозможные терроры. Они не чувствуют, что это – они. Пропадает ощущение моего личного "я". Мы начинаем чувствовать себя многогранными, ощущать, что нас наполняют и подталкивают определенные (не наши) силы.

Мы чувствуем, что наш эгоизм – вне нас. Это сила, которая приходит извне. Это – не я. Я – это нечто другое.

Во мне существует нечто другое, нейтральное и меня просто заряжают эгоистическими силами. Они меня раздражают. Поэтому я начинаю ощущать свои эгоистические силы как не свои и называю их "ецер ра" – плохие желания, злые желания, не мои (в меня вселяющиеся) желания.

Человек начинает отрываться от своей природы, начинает отождествлять себя с надстройкой над своей бывшей природой. У него уже появляется ощущение, что я – это не мои желания, я – это не мои мысли. Я могу от них оторваться, я могу над ними подняться, я могу их изменить.

Я не зря нарисовал эту систему, как состоящую из двух частей. Это очень важно. Потому что, таким образом, я уже начинаю смотреть на себя как на составного. Есть "Я", и есть мои желания и эгоистические свойства, которые во мне просто существуют, но я могу их как-то аннулировать, изменить. Я не сцеплен с ними абсолютно.

Раскрывая "кто я" и "что я", я начинаю ощущать, что одновременно с этим нахожусь  в другом мире. То есть вокруг меня вроде бы всё то же самое, и, все-таки, что-то здесь не то, что-то изменилось.

Как будто я попал в компанию, в которой существуют какие-то другие мысли, чувства, какой-то заговор против меня. Я еще не улавливаю что это, но нахожусь в таком объеме, где много всяких сил, мыслей, связей, которые как-то так обтекают меня. Я чувствую, что они есть, но они не контактируют со мной, а только обволакивают меня. И я не могу ничего с ними сделать.

Вот такое наше ощущение в мире: оно очень явное и дает явные результаты.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Мир, возникающий из тумана

"Слоеный пирог" души

СМС от сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда думали, что наши взаимосвязи аналогичны связям, действующим в неживой, растительной и животной природе. К природным узам мы добавляем свои собственные: женимся, заключаем торговые и промышленные договора, зарабатываем друг от друга… Мы поддерживаем в этом мире привычные материальные связи, базирующиеся на эгоистическом желании, – так, чтобы соблюдать свой интерес, но и не пожирать друг друга, наслаждаться, но уживаться.

Все эти связи, в том числе и виртуальные, до сих пор были вполне наглядны и подконтрольны. К примеру, мы управляли экономикой при помощи науки и статистических данных. Вообще, материальные связи формируются в дополнение к естественным. Они – следствие эволюции. Каждое поколение выстраивает для себя всё новые виды связей между людьми.

И вот сейчас нам впервые надо признать тот факт, что мы связаны между собой мыслями. Уже есть исследования, которые это подтверждают, однако мысленная связь все равно скрыта от нас. Ведь речь идет не о беспроводной передаче данных, которая осуществляется под нашим полным контролем в соответствии с изученными законами физического мира. Над связующими нитями мыслей мы не властны, и только по отдельным внешним признакам, по следствиям на более низких уровнях мы обнаруживаем, что мысленно сопряжены между собой.

Здесь-то и заложена проблема: на уровне мысленной связи мы не умеем действовать осознанно. Я не могу послать тебе "мыслеграмму", которую ты примешь и поймешь. Мы не умеем пользоваться линией связи между нашими разумами или сердцами. Намеки на нее мы получаем, а взять под контроль не можем. Наши традиционные науки исследуют связи, действующие в неживой, растительной и животной природе. Но где та наука, которая изучает и измеряет взаимосвязь на человеческой ступени?

Для контроля над чем-либо нам нужно взойти на более высокий уровень – к корням той ступени, которую мы хотим освоить. И потому сегодня, когда раскрывается взаимосвязь на человеческом уровне, мир столкнулся с проблемой. Эта связь между желаниями и мыслями ускользает от нас. Однако мы не выживем, если не овладеем ею. Ведь она царит над связями более низкого порядка, и потому мы просто обязаны подчинить ее себе. 

Как же это сделать? Мы видим, что механизмы, созданные нами за тысячи лет существования цивилизации, перестают работать. Институт семьи испокон веков являлся основой человечества, твердым фундаментом животного начала. Однако семья разрушается. Коллапсируют и другие системы, пускай искусственные, но непосредственно проистекающие из нашего развития: промышленность, торговля, наука, культура, воспитание. Мы сами создали эти сферы деятельности, а теперь не знаем, как вывести их из кризиса.

Всё это потому, что между нами проявляется новая сеть связи – на уровнях желания и мысли. Вот и выходит, что вернуть себе контроль над всей нашей жизнью мы сможем, только если поднимемся на ступень Творца, если поймем, что эта сеть пришла к нам от единой воли и единого помысла, что она правит нами, и мы должны раскрыть эту волю и этот помысел. Тогда постепенно мы поймем законы новой сети и познакомимся с системой миров. На это и направлено развитие мира.

Из урока по письму Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Силу мысли – на исправление мира

Внутренняя концентрация

Сеть, связывающая сердца

Силу мысли – на исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы пишете, что мы все связаны в одну систему нашими желаниями, мыслями, намерениями и, меняя их, под влиянием окружения, меняем не только себя, но и окружающий мир. Как наша мысль может изменять природу и мир?

Ответ: К. Маркс пишет о необходимости отношения к мысли, как к средству воздействия на мир: Техника - это природный материал, превращенный в  органы власти человеческой воли над природой или в органы исполнения этой  воли в природе. Все это - созданные человеческой рукой органы человеческого  мозга, овеществленная сила знаний.

Овеществленная сила знаний – означает, что мысль есть форма энергии, которая может влиять на материальные/внешние и на психические/внутренние процессы. Мысль и знание способны овеществляться и т.о. становиться силой, преобразующей природу внешнюю и внутреннюю/человека.

В наше время человечество, как глобальная интегральная система, проявляет себя, как система, обладающая способностью использовать мысль, знание - для изменения природной среды, для утверждения своей воли в природе и в себе самой.

Но нам удастся использовать силу мысли/желания только в том случае, если мы сможем использовать эту силу, как силу, исправляющую наши глобальные интегральные связи с эгоистических/получающих на отдающие/взаимное поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Что такое мысль?

Тайна жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Мы существуем в каком-то временном мире: рождаемся, живем и умираем. Ясно, что это вызывает в нас много вопросов: для чего же все это, если природа все делает ради какой-то цели, каждый раз продвигаясь к более высокому состоянию? Где же тут результат нашей жизни? Он ускользает, и мы не ощущаем его.

Наука каббала объясняет нам это. Она не обязывает нас верить, в отличие от религий и всевозможных верований. Она советует совершать нам действия, с помощью которых мы распахнем перед собой всю реальность.

Наука каббала говорит о том, что на самом деле мы все время существуем в одной реальности, только эта реальность создана Замыслом творения сразу же в своем конечном, совершенном виде, как сказано: "Окончание действия – в начальном Замысле". В самом начале Замысла уже проявился конец действия, и мы находимся в этом состоянии – добром, совершенном, исправленном, лучше которого нет.

Это состояние - неизменно. Но мы, родившись и пребывая в нем, чувствуем себя подобно неживому созданию, которое ничего не ощущает. Ведь ощущать – значит чувствовать разницу между двумя состояниями – между мной и еще чем-то. Подобно этому, мы можем отключить себя от некого ощущения – и не чувствовать его. Мне могут сделать обезболивающий укол – и я не почувствую боли, даже если моя рука попадет в огонь.

Ощущение – вот что нам нужно. Ведь творением называется тот, кто ощущает. Мы утратили ощущение того совершенного "места", в котором пребывали в виде точки. То есть, мы находились во всем этом огромном пространстве, но в своем ощущении были подобны точке.

Теперь мы должны расширить наше ощущение от этой точки до мира Бесконечности, о котором говорит наука каббала. Ведь мы и сейчас находимся во всем неограниченном пространстве мира Бесконечности, но в нашем ощущении подобны точке – не чувствуем ничего. Можно ли сказать о капле семени, что это человек? – Нет. Это некий информационный ген (решимо), и если он разовьется – то получится человек. Это решимо и человек в плане белкового существования.

Но если говорить об ощущении, то есть в нас его решимо, и мы должны развить его до масштабов Бесконечности - достичь в своем ощущении, восприятии, впечатлении такого состояния, чтобы все пространство Бесконечности вошло внутрь решимо – то есть решимо, раздуваясь, поглотило бы в себя все, существующее в этой бесконечной сфере. 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_01

Это означает, что мы должны включить в себя Творца – иными словами, Его свойства, свойства отдачи. Когда они входят  в меня и присоединяются к моей исконной точке, - за счет этого я расширяюсь и начинаю ощущать, что представляет собой свойство отдачи, кто такой Творец. И тогда я ощущаю всю эту бесконечную реальность, становлюсь вечным и совершенным, подобно Творцу.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Это может каждый

Каждый – точка, каждый – бесконечность

К цели творения – быстро и легко

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Творец создал нас таким образом, что хотя мы пребывали во всем пространстве мира Бесконечности, но не могли ощутить от него ничего, кроме крошечной черной точки, которая не чувствует даже саму себя.

И тогда Творец начал сокращать Себя. По мере Его сокращения мы начинаем проявляться все больше и больше.

Творец скрывает Себя от 100% до нуля, образуя миры – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, - 125 ступеней сокращения, скрытия Творца. В этой мере творение все больше раскрывает себя и свой мир – от нуля до 100%, и это ступени творения, по которым оно все больше раскрывается – пока не обнаруживает себя в нашем мире.  А Творец скрыт.

Теперь мы должны совершить исправление. Я должен постепенно, ступенчато раскрыть Творца – но раскрыть Его внутри себя, чтобы не быть Ему противоположным, чтобы не было границы, разделяющей между нами, чтобы я вместил в себя все свойства Творца – пока, ступень за ступенью, они не войдут в меня.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_02

Можно изобразить это по-другому - я поглощаю в себя свойства Творца, и они входят внутрь моей точки, моего решимо – все больше и больше.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_03

Главное – придерживаться четких определений. Мы существуем в том же объеме, в том же месте, в тех же условиях. Со стороны Творца, высшего света ничто не меняется. Все зависит лишь от того, как мы включаем в себя Его свойства – свойства отдачи и любви, расширения и безграничной связи, чтобы все свойства, называемые отдачей и любовью, составляющие природу света, - вошли в нас. И тогда мы ощутим состояние, в котором на самом деле находимся.

Мы не можем ничего изменить -  мы находимся в том же месте, среди тех же сил. Есть программа, продвигающая нас к развитию под воздействием больших давлений, которые мы ощущаем изнутри и снаружи. Но мы можем добавить к этому наше собственное развитие, представить его как желательное – и тогда развиваться быстро, прекрасно и радостно. В этом - вся разница.

Никто не спрашивал нас ни в начале, ни в конце процесса, никто не принимает нас в расчет – кроме той же, развивающей нас, механической силы. Ведь у Творца нет чувств, подобных нашим, как сказано: "Закон дан – и его не преступить". Но мы, как чувственные и тонкие создания, можем использовать этот закон эффективным для нас образом, чтобы он помогал нам развиваться быстро, прекрасно и легко.

Поэтому все, что мы делаем, - это раскрываем совершенную реальность – мир Бесконечности, Творца, и это происходит именно в нашем поколении.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна жизни

125 постижений совершенства

Раскрутить цепочку решимот

Свет – это очень просто!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Творец дает нам свет, а мы чувствуем, что не можем передать его в мир. Это вызывает в нас чувство смертельного стыда. Что же нам делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы пребываем в океане света. И хотя мы находимся в нем, он от нас скрыт. Я существую в нем будто черная точка и не могу ощутить этот свет. Он находится вокруг меня в виде Окружающего света (О"М). А я даже не чувствую его как окружающий.

Этот окружающий свет – отдача. Чтобы вытерпеть его, я обязан быть в том же свойстве, что и он. Тогда я расширяю свой сосуд/желание – по мере того, как могу отдавать так же, как он, и тогда внутри себя я ощущаю то же явление. Не свет входит в меня, а я создал в себе такое же свойство как у него, и потому ощущаю то же самое, поскольку внешнее равно внутреннему. Это называется быть подобным свету, Творцу.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_07

Я не знаю, что представляет собой свет, существующий вне меня. Свет, находящийся во мне, называется наполнением – экран и отраженный свет (О"Х). Экран – это мое сопротивление, отраженный свет – это моя отдача, и все это – мои свойства, равные свету.

То есть я никогда не ощущаю Творца. Я всегда чувствую свои свойства, они наполняют меня. Поэтому, насколько я разовью себя, настолько почувствую свет, отдачу, Творца.

В сущности, это называется готовностью терпеть – вытерпеть это грандиозное, неограниченное наполнение. И на самом деле оно зависит только лишь от моих отдающих свойств, которые я должен приобрести.

Иногда мы проходим такие состояния, что это кажется нам невозможным: "Как же я смогу воспринять этот огромный свет, почувствовать его?!". Но он вовсе не огромный. Ведь известно, что у малышей тоже есть страдания и наслаждения – но маленькие, а у взрослым даются гораздо большие наслаждения и страдания. 

Мы просто должны расти – и все. Наполнение приходит изнутри, а не снаружи. Мы лишь изображаем на рисунке, что оно будто бы приходит извне, но это только схематически. Мы всегда наполняемся только лишь своими свойствами – или эгоистическими, как сейчас, или свойствами отдачи – и это называется "свет".

И также Творец – это свойство отдачи. Когда свойство отдачи наполняет меня, поскольку я достиг состояния, в котором отдаю – и это дает мне наслаждение, - это называется, что я наполняюсь Творцом, светом.

Главное – правильно относиться к словам, придерживаясь четких определений. И тогда вдруг все становится простым и ясным.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расскажите нам о духовном!

Ты, я и Творец

Вся правда об "окружающем свете"

Физика и лирика

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Дав каббалистическим терминам верные определения, мы увидим, что наука каббала не витает в облаках, а занимается реальными вещами: нашими взаимоотношениями, исправлением человеческой природы.

Она позволяет обратить ненависть во взаимосвязь и, вместо того чтобы оставаться в своей природе, искать пути преодоления, чтобы подняться над ней. Тогда мы поймем, что "Бог" – это тотальное свойство отдачи, которое должно царить между нами. Вместо внутренних ощущений нашего "мешка" с электролитами, мы начнем ощущать то, что находится вне нас.

Как? Очень просто. Всё дело тут в том, чему я придаю важность. Если всё мое внимание, вся забота, все помыслы и желания обращены вовне, в общую систему, то, пускай не сразу, а раз за разом, я обретаю способность отключаться от ощущения одного лишь себя. Своему "животному" я обеспечиваю всё необходимое, а сам целиком нахожусь по ту сторону – во взаимоотношениях между нами. Так же мать заботится о своем младенце, который постоянно занимает все ее мысли и чувства.

Если мы достигли такого состояния, значит, мы уже готовы к ощущению высшего мира. И мы действительно начинаем ощущать его, ощущать то, что происходит вне нас. Раньше мы чувствовали лишь себя в пяти своих органах чувств, воспринимая мир внутри. Ведь "этот мир" вырисовывается в задней части мозга как отражение пяти моих органов чувств. По сути, здесь я вижу себя, проекцию моих внутренних свойств. С другой стороны, когда отношения между нами становятся для меня важнее моих внутренних ощущений, я перехожу к внетелесному восприятию.

Это и есть "раскрытие Творца" – т.е. раскрытие свойства отдачи человеку. Он раскрывает то, что сформировал, сделал, выстроил, создал. И потому, выходя из самого себя наружу, он становится подобным Творцу, силе отдачи. Человек постигает свойство отдачи по мере того, как формирует его – т.е. Творец раскрывается ему в соответствии с достигнутым уровнем. Ведь "Творец" (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). Приди – и ты постигнешь, увидишь, ощутишь, измеришь всё, чего достиг.

Если так мы относимся к восприятию реальности, восприятию Творца, то отметаем множество стереотипов и предрассудков. Мы начинаем заниматься действительно наукой – нашей внутренней наукой, в которой мы являемся и исследователями и исследуемым материалом. Мы ощущаем результаты и сами становимся этими результатами. Мы постигаем свойство Творца, которое становится нашим свойством – нашим слиянием со свойством отдачи. 

Благодаря такому взгляду на реальность и на перемены, которые нам нужно пройти, мы полностью меняем свое отношение к боли и страданиям, к претензиям, которые предъявляем другим, Творцу и даже себе самим. Мы понимаем, что находимся в Природе и жаловаться тут не на что. Нам некого искать, нечего надеяться на чью-то милость, снисходительность или протекцию. Здесь есть место только научному отношению: мы пребываем в системе сил, которая подчинена четким законам. Каббала дает этому короткие определения: "Я Себя не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Судья руководствуется лишь тем, что видит", "Дал закон, и не преступить".

Пускай мы используем язык чувств, молитв и просьб – если мы не хотим запутаться во всем этом, то должны "поверять гармонию алгеброй", переходя к точным измерениям сил, направлений и векторов, к уравнениям, графикам и формулам. Лишь тогда мы сможем измерять свои чувства и усилия, ненависть и любовь – в количественном и качественном выражении, а также в сравнениях разного рода. Лишь тогда нам удастся избежать путаницы.

Мы – создания чувствующие, наш материал – желание наслаждений. Однако мы работаем над собой, как настоящие исследователи, мы поднимаемся над желанием посредством сокращения и экрана и работаем поверх желания – что называется, в вере выше знания.

Так давайте начнем привыкать к двум языкам: языку лирики и языку физики. Ведь по сути, они говорят об одном и том же, нужно лишь избегать путаницы между ними. Тогда мы верно поймем всё творение.

Наука каббала – это великая наука о том, как выстраивать исследование и создавать точный объективный язык, описывающий наши ощущения. Сделав это, мы поймем всю реальность, поймем Творца – силу отдачи, всецело царящую во всем мироздании, познаем Его полностью и тогда достигнем цели.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика наших желаний

Расскажите нам о духовном!

Возвести мост над собственным эгоизмом

Привычка меняться

каббалист Михаэль ЛайтманНа уровне неживой, растительной и животной природы развитие идет инстинктивно и зависит от внешних условий. В духовном мы испытываем переменчивое воздействие света, а в материальном мире меняются условия окружающей среды.

Сотни миллионов лет Земля переживала различные климатические и экологические фазы, включая ледниковые периоды и периоды глобального потепления. Сообразно с ними, происходили перемены в неживой, растительной и особенно животной природе.

На заре времен все живые создания жили в океанах. Затем часть их вышла на сушу и продолжила свое развитие. Некоторые виды действуют исключительно на основе инстинктов, а другие умеют реагировать на окружающие условия и приспосабливаться к ним. Птицы, рыбы, насекомые более подчинены инстинктам, тогда как животные, и особенно млекопитающие, реагируют на окружение и вырабатывают привычки.

Привычки – это уже не инстинкты. Мы различаем их по критерию наследственности: инстинкты переходят по наследству от поколения к поколению, от родителей к отпрыскам, а привычки в каждом поколении надо создавать заново.

Как следствие, при смене природных условий виды, базирующиеся на инстинктах, больше подвержены вымиранию. И наоборот, виды, менее полагающиеся на инстинкты и умеющие приспосабливаться к внешним условиям, оказываются более гибкими в нестандартных обстоятельствах.

Что же происходит на человеческом уровне? Человек – особое создание. Прежде всего, потому, что тоже относится к животной формации и потому может в одночасье утратить всё то, что обрел за пятьдесят тысяч лет своей эволюции.

К примеру, ребенок, оставленный в лесу и выросший среди зверей, уже не станет человеком. Вернувшись в общество, он не овладеет членораздельной речью и все равно будет спать на полу и ходить на четвереньках. Более того, исследования показывают, что даже продолжительность его жизни совпадет с тем животным видом, который его взрастил, будь то медведи или волки.

Мы не отдаем себе отчета в том, что наше тело целиком относится к животной, а не к человеческой ступени, хотя в нем и заложена необходимая для человека база. 

Специфика человека в том, что он утрачивает инстинкты и живет согласно разуму и чувству. Обретая разум и чувство, он развивается – и в то же время теряет связь с жизнью. Ведь связь с нашим материальным существованием заключается именно в инстинктах.

Я встаю, одеваюсь, общаюсь, связуюсь с другими – это моя жизнь, мое окружение, к которому я прикован железными цепями. Но чем больше у меня разума и чувства, тем меньше остается инстинктов, и иногда я просто не знаю, как себя вести, как налаживать отношения, и вообще, что за люди меня окружают. Я словно витаю в облаках.

Этот конфликт свойственен только человеческой ступени. И потому творческие люди иногда бывают чудаковатыми, оторванными от реальности, а те, кто твердо стоит на земле, наоборот, уверены в себе и держат всё под контролем. Таково вечное различие между двумя натурами: одни более креативны, более прогрессивны, более проникнуты чувствами, а другие более практичны – "люди дела".

Теперь давайте пройдем еще на шаг вперед и посмотрим, как мы вступаем в духовное. Какие инстинкты и какие привычки нам для этого нужны? Насколько свободны должны быть наши разум и чувство? Как установить связь с духовным миром? Каким образом там обрести необходимые инстинкты и привычки, разум и чувство?

Здесь нам помогает свет, возвращающий к Источнику, окружение и книги – в сопровождении правильного руководства. Благодаря этому мы подставляем себя под новое воздействие. Раньше перемены климата вызывали радикальные перемены в растительной и животной природе. Теперь же мы сами изменяем внешние условия – вызываем свет, который обязывает нас оставить прежние инстинкты, привычки, разум и чувство и производит в нас перемены, соответствующие новой ступени развития.

Этот момент нам непонятен, у нас в памяти нет аналогов подобного преображения, и тем не менее, сегодня мы должны его пройти. Так человек и переходит из одного мира в другой.

Вопрос: Как от своих инстинктов и привычек, от разума и чувства человек переходит к работе выше знания?

Ответ: То, что мы обретаем выше знания, приходит к нам посредством света, возвращающего к Источнику. Сами мы на это неспособны. Мы можем лишь немного захотеть этого, если подготовимся, – и не более. Всегда мы приводим в действие свет, другого средства не существует.

Так же в нашей жизни все перемены вызываются окружением. Климатические изменения стимулировали развитие жизни, человеческое общество развивает из младенца человека – вот и мы должны вызывать на себя воздействие внешнего фактора, который нас изменит. Сами мы не меняемся, все перемены в нас вызываются внутренней программой и внешним воздействием. Два этих параметра выстраивают в нас поведенческие механизмы. Часть их основана на инстинктах, а другая часть – на привычках, разуме и чувстве.

Здесь важно помнить, что эти механизмы не относятся к работе выше знания – речь идет о естественном развитии, об эволюции.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть готовыми к переменам

Хорошая привычка - стремление к отдаче

Как победить вес привычного эгоизма

Мир боли растает в океане добра

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВзаимное поручительство – это единственное, что мы можем противопоставить удару, который природа обрушивает на нас сегодня. (Если можно назвать ударом раскрытие Творца!) Этим мы поставим себя ему в соответствие и почувствуем не как удар, а как доброе воздействие.

Если мы соединимся связями поручительства в той определенной мере, как сегодня обязаны, то будем ощущать этот мир добрым и преуспевать во всем.  Бааль Сулам пишет в статье "Скрытие и раскрытие Творца" о том, как меняется взгляд человека. Мы бы видели всех абсолютно здоровыми, на все 100% преуспевающую экономику, промышленность, совершенную семью. В нашем мире не было бы больных, несчастных, отчаявшихся. Люди не принимали бы антидепрессанты и наркотики, и не разводились.

Весь наш мир пришел бы в гармонию, и нас бы заботило только одно: как дальше все более гармонично сочетаться с Творцом, с силой природы. А Она бы все больше и больше нам раскрывалась.

Мы должны в самое кратчайшее время привести себя в соответствие идеальной системе связей. Мы еще даже не представляем себе, что означает эта идеальная связь, но обязаны достичь ее в очень короткий исторический период. Я не могу даже представить, с какой скоростью это должно разворачиваться – каждый день будет как новая жизнь. Такие быстрые изменения, что люди перестанут ощущать время.

Сегодня мы живем в ощущении, что есть утро, вечер, мы говорим: "приди завтра", "через неделю", "через месяц". Этого уже не будет, мы потеряем чувство времени. Время – превратится в смену состояний. До такой степени, что человек даже не будет думать о каком-то утре или вечере, он перестанет мыслить в оси времени. Для него исчезнут такие понятия как "утро" или "ночь" – он будет все измерять только изменениями, которые проживает внутри себя.

Так мы поднимемся над временем и над местом. Все наши ощущения уже не будут от них зависеть. Мы еще будем продолжать есть и пить, что-то делать в нашем мире, но изнутри нас уже начнет захватывать новый механизм, новые отношения. До тех пор, пока весь этот мир совсем не исчезнет, и мы плавно перейдем в новое состояние. Важность этого мира пропадет до такой степени, что мы перестанем его видеть и ощущать. В той мере, насколько мы поднимемся к новым связям между всеми нами – этот мир исчезнет.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непонятное облако над миром

Учиться видеть добро

И этот мир растает, как туман

Как пожелать неизведанный вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: В чем смысл распространения каббалистических знаний и в каких формах оно должно осуществляться?

Ответ: Есть реальность, которую мы воспринимаем в желании насладиться, и мы не можем раскрыть ее больше того, что ощущаем сейчас. И есть реальность, которую мы можем воспринять в желании отдавать. В мере нашего желания отдавать мы можем раскрыть высшую силу, чья природа – полностью отдающая.

Лишь две эти формы доступны для нашего постижения.

В нашем желании насладиться мы воспринимаем наш мир и можем в нем развиваться. Но, по сути, он ограничен нашим эгоистическим желанием, поглощающим все "в себя". И потому мы обнаруживаем себя существующими в теле из плоти и в окружающей среде.

Тогда как желание отдавать раскрывает нам пять миров, высшую силу, и там мы ощущаем себя, в подобии высшей силе, вечными  и совершенными. Но проблема  в том, что  в нашем желании насладиться мы созданы с ощущением потребности к нашему миру. Тогда как к желанию отдавать, к духовному миру у нас нет никакой потребности – и мы должны ее взрастить, иначе не сможем ощутить его.

Вопрос в том, как мне раскрыть в себе потребность к тому, чего я не желаю, не ощущаю, не понимаю, не чувствую вкус? Нет у меня для этого никаких предпосылок,  я никогда не пробовал духовного. К чему же я устремлюсь?

Меня могут продвигать к этому с помощью проблем и ударов. Но тогда я захочу только избавиться от ударов, сбежать от них, толкающих или колющих сзади.

А как мне раскрыть то хорошее, что ждет меня впереди? Я не вижу его, не чувствую, не пробую на вкус.

И потому у нас нет выбора. Нам не помогут одни лишь удары, страдания, проблемы, кризисы, банкротства – все это не поможет достичь духовного. Поэтому Бааль Сулам говорит, что обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала, которое и называется "зов Машиаха".

Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего. 

Как я могу его пожелать? Это возможно, если я впечатляюсь от окружения, которое говорит мне об этом. То есть, мне нужно хорошее, большое окружение, которое "промоет мне мозги" – до такой степени, что я действительно пожелаю то, что не хочу. И мы видим. что общество способно это сделать.

Поэтому все зависит от окружения. Иначе придут страдания, обрушат на меня удары – пока я не пожелаю распространять, и в любом случае постараюсь заниматься распространением, чтобы получить устремление вперед. И за счет этого желания двигаться вперед – к отдаче, к духовному миру – тогда и только тогда я достигну его.

Поэтому распространение – это непременное и обязательное условие для постижения духовного. В каких формах мы можем распространять? – В любых! Как повлиять на человека? – Во всех его свойствах восприятия – пусть впечатляется, желает, просит, боится – что угодно, лишь бы пожелал духовного, как сказано: "Желаю я!". Иначе, если я не захочу продвигаться вперед, сзади придут лишь страдания – а этого недостаточно.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Ускоряемся по экспоненте

Катализатор духовного желания

Страница 144 из 215« Первая...142143144145146...Последняя »