Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Нет изменения в свете, а все изменения лишь в наших желаниях, т.е. в ощущениях. Все измеряется и оценивается нами и только в нашем восприятии. Поэтому, каждый постигающий духовный объект, постигает его в своих индивидуальных свойствах и ощущениях.

И потому каждый видит иную форму. А также сам постигаемый духовный объект может меняться от состояний человека – его подъемов и падений. Сам же свет является простым и не имеет никакой формы, а все изменения происходят лишь в постигающих.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Мы постигаем все только из своих ощущений. А действительность, какая она сама по себе, нас совершенно не интересует, и мы не можем ее ощутить. Высший свет и Творца мы не постигаем вовсе, а постигаем только свои ощущения об этом. Все наши впечатления зависят лишь от наших ощущений.

Бааль Сулам. Шамати. Дарование Торы

Духовный свет говорит нам не о своей сути, а лишь о реакции на встречу с ним в нас.

Бааль Сулам. Наука каббала и философия

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Как не дано нам постичь суть Творца, так в точно такой же степени не дано нам постичь суть его творений. И даже материальные вещи, которые мы можем пощупать руками, и все наше знакомство с друзьями и близкими в мире действия, что лежит перед нами, есть не что иное, как "знакомство с действиями", которое рождается и дает нам впечатление в результате взаимодействия с ними наших органов ощущений. И это дает нам абсолютное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас никакого представления о сути.

Более того, не дано тебе постичь суть даже самого себя. И все, что известно тебе о себе самом - не больше, чем процесс воздействий, исходящих из твоей сути.

Бааль Сулам. Суть Науки Каббала

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Невозможно постигнуть суть мыслью. Более того, даже собственную суть не дано нам постичь. Я чувствую и знаю, что занимаю какой-то объем в мире, что я – твердый, горячий, что я думаю и тому подобное, вследствие проявления воздействий моей сути.

Но если спросят меня: "Какова суть твоя, из которой исходят все эти проявления?", - я не буду знать, что ответить. Ведь Управление предотвращает постижение сути, и мы постигаем только проявления и образ действий, исходящие из сути.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар. п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Я – человек или лишь пучок нейронов?

каббалист Михаэль ЛайтманПроект: Глобальное единство (лабораторное исследование учёного Дина Радина).

Пояснение: Мировоззрение влияет на развитие, на то, как мы себя воспринимаем и ведём, на нравственное восприятие, на бизнес – в общем, на всё. Исследования показывают, что наше нравственное восприятие глубоко связано с нашим мировоззрением, особенно с тем, как мы воспринимаем себя и кто мы такие.

Эксперимент: Две группы студентов - одна группа читает стандартное неврологическое описание того кто мы такие, где ключевая фраза это - "Ты лишь пучок нейронов" - это высказывание Ф.Крика, лауреата Нобелевской премии за открытие ДНК. Это стандартное мнение в неврологии: все мы - лишь материя. Всё в нас, включая наши чувства и эмоции, - лишь пучок нейронов.

Вторая группа студентов читала похожий материал, но без такого материалистического описания. Там были просто факты и данные.

Потом студентов попросили проделать эксперименты, где они могли заработать деньги, особенно, если они прибегнут к мошенничеству. Группа студентов, которые прочитали что "Ты лишь пучок нейронов", мошенничали гораздо больше.

Вывод: Мировоззрение создаёт нравственное чувство. Поэтому, для исправления общества необходима привязка каждого из нас к высшим нравственным идеалам – к "Не делай другому того, чего не желаешь себе", а затем и к "Возлюби ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь веры в свободу воли и поведения

Проблема нового мироустройства

Пора переосмыслить аксиомы воспитания

Восприятие мира: что чувствую, то и вижу

каббалист Михаэль ЛайтманКонец исправления, о котором пишут каббалисты, должен осуществиться в нашем мире, в материи, во всех наших самых скверных, самых "материальных" взаимоотношениях. Это и есть окончательное исправление, когда "тьма воссияет, как свет" (Псалмы) и "ноги его будут стоять на Масличной горе" (Пророки).

Моя животная часть остается, какой и была. Мое тело не начинает работать ради отдачи. Ведь на самом деле, оно делает это изначально. Вся природа, кроме человека, работает на отдачу – только мы не видим этого, оценивая ее по своим меркам.

Мне кажется, что животные лишь пожирают друг друга, а на самом деле это не так. Просто я не могу приписать им намерение на отдачу, потому что не чувствую, не понимаю их. А между тем, ими управляет природа, и они выполняют ее веления, направленные на отдачу. Но обо мне этого не скажешь. Я выполняю веления собственного эгоизма, направленные на получение, и к тому же очерняю природу, поскольку сужу о ней, согласно своим изъянам.

Исправляя себя, человек должен принять глобальную форму и увидеть глобальную картину. Мы говорим, что при этом исправится также неживая, растительная и животная природа, – это значит, что она исправится в твоем новом восприятии. На самом деле животным не надо исправляться. Это ты увидишь, что волк с овцой живут в мире, – так же как сейчас своим нынешним взором видишь, как один пожирает другого.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Скрытие и раскрытие Творца": войны и раздоры видятся тебе в мире потому, что сам ты таков.

Из урока по газете "Народ", 18.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к совершенной реальности

Учиться видеть добро

Диагноз болезни - полное разбиение

Соединить в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу соединиться с миром, если весь мир думает только о себе?

Ответ: Это неважно. Тебе только кажется, что мир думает о себе. На самом деле он не думает о себе – это ты ощущаешь мир таким.

А когда ты исправишься, присоединишь к себе всех остальных, ты вдруг обнаружишь, что всех этих остальных нет. Так казалось тебе в твоем испорченном эгоизме, что весь мир разбит на части, и что тебе надо их исправлять. На самом деле ты исправлял себя.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот явственный, мнимый мир

И тайное станет явным

История человечества, живущая во мне

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Суть человека как таковую, без материального воплощения, совершенно невозможно воспринять, поскольку пять наших органов чувств и наше воображение дают только раскрытие действий сути, но не её саму. Например:

Зрение воспринимает только волны от сути видимого, соответственно свету, который оно отражает.

Слух - всего лишь силу воздействия звуковых волн некой сути, передаваемых по воздуху. Воздух под воздействием силы звуковой волны давит на барабанную перепонку в ушах, и таким образом мы слышим, что поблизости от нас что-то находится.

Обоняние воспринимает воздух, исходящий от сути, который раздражает наши нервные окончания, реагирующие на запахи, и тогда мы ощущаем запах.

Вкус – это лишь производное от контакта некой сущности с нашими вкусовыми рецепторами.

Таким образом, все наши четыре органа чувств не предлагают нам ничего, кроме раскрытия действий, исходящих от какой-либо сущности, но никак не саму сущность. 

И даже самое сильное чувство - осязание, способное различить холодное и горячее, твердое и мягкое, тоже представляет собой не что иное, как раскрытие действий внутри сущности, но они - только проявления сущности. Можно остудить горячее, и подогреть холодное, твердое можно расплавить до жидкого состояния, и испарить жидкость, доведя её до газообразного состояния так, что уже невозможно будет обнаружить ее при помощи наших пяти чувств. И, несмотря на это, суть сохраняется. Мы можем заново превратить газ в жидкость, а жидкость довести до твердого состояния.

И понятно, что пять наших органов чувств никоим образом не раскроют нам сути, а только ее проявления и воздействия. И нам следует знать, что все, что не дано нам воспринять в ощущениях, не может быть и в нашем воображении. А то, что не появляется в воображении, никогда не будет существовать в мыслях, и у нас нет никакой возможности познать это.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар. п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение – это следствие взаимодействия внешней сути с нашими органами чувств

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале, т.к. все 5 наших органов чувств не готовы к этому, потому что зрение, слух, обоняние, вкус и осязание передают в мозг для обработки только сигналы, отражающие некие свойства разновидностей сущности, приобретающие форму только при взаимодействии с нашими органами чувств.

Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Вся реальность находится в человеке

Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами так, чтобы мы смогли увидеть это будто снаружи, вне нашего мозга, находящееся перед нами. И хотя то, что мы видим якобы вне нас, не является реальностью, мы должны благодарить Творца за создание в нас такой линзы, позволяющей видеть и постичь, как находящееся вне нас.

Ведь этим Он дал нам возможность изучить любое явление, получив знание и полную ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи. И если бы не это, у нас не было бы большинства знаний.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.34

Несмотря на то, что мы видим все находящимся перед нами, каждый здравомыслящий человек понимает, что все, видимое им, находится лишь внутри его мозга. Так и души, несмотря на то, что все образы они видят в Дающем, все же нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а совсем не в Дающем.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.34

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Вся реальность находится в человеке

Сказано в книге "Зоар" (недельная глава "Тазриа", стр. 40): "Все миры, высшие и низшие, находятся в человеке. Все создано ради человека, живет и развивается благодаря человеку".

Бааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.1

Когда мы видим перед собой огромный мир, мы видим его не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится некое подобие фотоаппарата, которое рисует внутри нас все, якобы видимое нами, а не то, что находится вне нас.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.34

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Всё приготовлено заранее

Как только возник замысел творения, этим завершилось все творение, поскольку для Творца не требуется действий, как требуется у нас, а немедленно появились души и миры, в своем конечном совершенстве,  которого они достигнут в итоге своего исправления, изменив желание получать на желание отдавать, в полном подобии Творцу.

И это потому, что в вечности Творца прошлое, настоящее и будущее используются как одно существующее. А потому нет никакого испорченного желания, отделенного от Творца, а подобие свойств, которое должно проявиться для нас в Конце нашего исправления, изначально появилось в вечности Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.1

Семь миллиардов домочадцев

каббалист Михаэль ЛайтманПодход каббалы в высшей степени научен. Однако мы вовсе не навязываем ее. Мы хотим только указать на очевидные факты взаимосвязанного мира, которые невозможно игнорировать.

От этих фактов мы пойдем дальше, к переменам в сущности человека. Ведь теперь, получая интегральное образование, он начинает мыслить в терминах интегральной системы. Раньше он видел и осмыслял всё в призме своего эгоизма: "я и другие".

Теперь же он постепенно начинает ощущать мир через призму, которая вбирает в себя все видимые лучи. Он настроен не на личную выгоду, а на благо всего человечества. Его ракурс становится общим, разум обретает иной образ мысли, ощущение проходит через всех.

В пример можно привести хозяйку дома, мать, которая заботится о детях и муже, о домашнем очаге, о том, как всё устроится. Она смотрит на жизнь и на завтрашний день не в связи с собой лично, а в связи со всеми домочадцами. Не из себя, а из них она видит реальность сегодняшнюю и завтрашнюю.

Если человек постепенно начинает смотреть на мир таким образом, он поднимает себя на новую ступень. В нем развивается новая система восприятия реальности. Он больше не ощущает действительность в себе лично, эгоистично и индивидуально, а видит ее такой, какой ее чувствуют все.

В этом, по сути, и заключается правило любви к ближнему, как к себе. Человек постепенно подходит к такому состоянию, в котором у него есть не только противостояние с человечеством и близость с отдельными людьми, – он начинает ощущать себя внутри этого "котла", в человечестве, внутри общей системы.

И тогда меняется его восприятие, мышление, в́идение, ощущение, меняется вся его действительность. Он словно выходит из самого себя наружу и раскрывает новую реальность, которую не ощущал раньше, новое измерение в своем новом восприятии.

Если человечество будет продвигаться с такой установкой, оно достигнет того, что мы называем высшим, духовным миром. Это просто название, речь идет о восприятии: вместо получения для себя – отдача

Да и отдача не в привычном смысле. Ведь я ощущаю общность всех нас – и если я не забочусь обо всех, то и мне ничего не достанется. Сегодня мы начинаем понимать это – правда, медленно. Это будет стоить нам много крови, сил и пота, но если начать вводить глобальное воспитание, люди станут время от времени прислушиваться к различным примерам из кинофильмов, театральных постановок, романов, телепрограмм, просто историй, демонстрирующих, что добро и зло расцениваются только по отношению к обществу.

Ведь мы находимся в глобальной системе и переживаем глобальный процесс, сопровождающийся переменами, которые мы можем реализовать на себе только при условии, если начнем работать над воспитанием. Я говорил об этом еще на Всемирном духовном форуме в Аросе в 2005 году. Однако мы по-прежнему видим, что люди не готовы к этому, неспособны на это, бегут от этого, хотя стоят уже на пороге беды.

К примеру, государственный долг США несколько месяцев назад превысил совокупные ресурсы. Говоря иначе, даже если они продадут всё, что имеют, им не погасить всех своих обязательств. Если же они признают развал и банкротство, то вслед за ними рухнет весь мир. И потому мир требует: "Продолжайте играть, продолжайте печатать деньги, как будто вам есть чем их покрыть".

Вот какие игры у нас в ходу. Это уже не экономика в прежнем, классическом смысле – мы просто идем дальше с закрытыми глазами, положившись на авось, вместо того чтобы приступить к исправлениям. Если не интегральное воспитание, у нас нет никакого другого пути. И мы уже сознаём это.

А ведь экономика – это язык нашего эгоизма. Наши взаимоотношения строятся на принципе: "ты мне, я тебе", на системе максимального обогащения за чужой счет. Именно на языке экономики мы изъясняемся в своих эгоистических взаимосвязях, поскольку экономика – суть наше эгоистическое объединение.

Мы выстраиваем его согласно определенным правилам и благодаря ему можем существовать. И потому именно в этой системе в первую очередь мы ощущаем кризис. Ведь эгоистические связи между нами достигли предельного состояния, и дальше так жить невозможно.

Поэтому в сложившихся условиях я обращаюсь к людям даже не как каббалист, а как обычный человек, который тревожится за будущее человечества. Самому мне для себя ничего не нужно – я лишь побуждаю людей взглянуть на то, что стоит перед всеми в равной мере. Я не даю доморощенных советов, не предъявляю самодельных теорий, не предлагаю какую-то новую, особенную науку. Прежде всего, говорю я, давайте руководствоваться только наукой, ведь она в равной мере признается всеми.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся власть науке!

Открытый университет интегрального мира

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Всё приготовлено заранее

Все усилия Учителя должны быть направлены на то, чтобы, не привязывая учеников к себе, сделать их самостоятельными, чтобы ни в коем случае не смотрели на него, а сквозь него смотрели на Творца. Ученик должен учиться быть похожим не на Учителя, а на Творца.

Все наше развитие - это вид подражания Творцу. Насколько наши свойства и действия подобны Творцу, настолько мы доставляем Ему наслаждение.

Бааль Сулам. Тайна зарождения – в рождении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.1

Учитель - это проводник в пути

Путь к совершенной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим продвигаться к истинному восприятию реальности, то оно возможно только в наших исправленных свойствах.

Ведь в наших нынешних свойствах мы ощущаем только эту реальность, в которой рождаемся, живем и умираем, и вновь рождаемся, живем и умираем – и это все, что у нас есть.

Если мы хотим приобрести иное, обратное восприятие действительности, мы должны также обрести подходящие для этого свойства: вместо получающих – отдающие, вместо поглощения – отдачу. Ведь наше постоянное желание все поглотить "в себя" - это лишь половина природы, а вторая половина – это отдача "вне себя".

Поэтому вся наша работа состоит в том, чтобы стараться достичь второй половины природы, обрести вторую силу, существующую в мире. Это время называется периодом подготовки. В нем мы сейчас и находимся, стараясь с помощью группы, учебы и всевозможных средств достичь такого  состояния, чтобы  обладать также второй силой – отдачи. И тогда, используя две эти силы – получения и отдачи вместе, мы познаем всю реальность, в которой живем.

Люди, которые уже получили эту вторую силу природы, и вместе  с ней обрели восприятие всей реальности, называются каббалистами. А сама эта наука называется "наука каббала" – "наука о получении", ведь человек приобретает всю реальность целиком, а не только крохотную ее часть, которую способен поглотить в себя в своих нынешних свойствах. И тогда, как говорят каббалисты, человек достигает такого состояния, что поднимается над нынешним восприятием – в вечную, совершенную реальность.

Из урока по  Книге Зоар, 12.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всеми различиями

Раскрывая связь вещей

Играйте в отдачу

Страница 147 из 216« Первая...145146147148149...Последняя »