Записи в разделе 'Поручительство'
В тисках Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что в рамки поручительства должен войти весь мир. Что это значит?

Ответ: Действительно, сейчас в условия поручительства вступает весь мир. Говоря иначе, в наше время сложились все условия для того, чтобы поручительство было принято во всем мире.

Разумеется, речь идет о поэтапном процессе. До сих пор мы развивались в своем эгоизме, который всё усиливался, и действовали лишь с тем, чтобы менять окружение себе на пользу. Мы постоянно "модифицировали" внешнее окружение, а эгоизм тем временем разрастался всё больше.

И вот, сегодня произошла любопытная вещь: окружение, которое мы всё время хотели изменить под себя, стало жесткой, фиксированной, взаимосвязанной целостной системой. Мы больше не можем ее менять – наоборот, она проявляет свой норов, оказывает на нас давление и готова вызывать в нас перемены посредством бед и проблем.

Внешнее окружение состоит не только из экологических, природных факторов – это также и человеческое общество, взаимосвязь между нами в различных областях и аспектах: в экономике, образовании, семейной жизни, здравоохранении и т.д. В этом окружении живет каждый из нас.

Раньше я менял его по своему желанию – так, как мне было удобно. Говоря иначе, я, от природы, менялся – и менял природу. Теперь же Природа представляется мне целостной системой, а меняться должен я сам. Раньше я менял эту природную систему, а теперь она давит на меня и меняет меня. Она становится всё более целостной, тесной, интегральной и спаянной – и тем самым зажимает меня в тиски, заставляя принять ее шаблон, хочу я того или нет.

Ведь я нахожусь внутри нее, и когда она подступает ко мне вплотную, у меня нет выхода, я задыхаюсь. Я обязан измениться.

Обращение Природы ко мне я ощущаю в виде кризиса, страданий, больших проблем. Таков путь, если мы проходим его согласно запланированному расписанию. Однако в глобальности и интегральности Природы я могу заранее увидеть нечто хорошее, желательное – тогда я буду рад принять ее форму и облачить ее на себя, став подобным Природе. 

Как бы то ни было, необходимо соблюдение закона подобия свойств между мной и окружением, между нами и Природой. Чтобы быть подобным той форме, которую демонстрирует мне сегодня Природа, я обязан быть целостно соединен со всем человечеством, а всё человечество – с неживым, растительным и животным уровнем. Это и значит – пребывать в единой Природе.

Прежде всего, я должен позаботиться о человеческом обществе, включая и его отношение к экологии. А для этого нужно изменить человека, чтобы люди, страны и экономические круги объединились между собой, чтобы воспитание стало единым, чтобы во всем мире установилось равенство.

Равенство не в религиях и верованиях, не в культуре и обычаях – они пускай остаются какими были. Но над ними должно быть общее равенство, в котором все объединены. И хотя внутри сохраняются различия, они не мешают делу. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь".

А кроме того, нужно позаботиться о неживой, растительной и животной природе, чтобы не разрушить Земной шар, предназначенный для всех нас, чтобы на нем не иссякли важнейшие ресурсы.

Мы обязаны думать о будущем, но сегодня мы этого не делаем. Мы добываем из земли нефть, на которой основано 90% нашего производства, будь то пластиковые детали, энергия и другие виды продукции. Если мы просто сжигаем нефть на неправильные нужды, то грабим своих внуков. Им ничего не останется. А потому уже сейчас надо подумать, как быть.

Таким образом, объединение не должно ограничиваться текущим мгновением, краткосрочным позывом облегчить ситуацию и избежать проблем – в объединении должен присутствовать взгляд вперед, программа на будущее, перечень того, что мы оставляем детям.

Мы уже прошли "пик нефти" и перешли в фазу опустошения оставшихся запасов. Что же мы оставим в наследство потомкам? Ведь нефть нужна не только для сжигания, но и как сырье для производства различных товаров. А с другой стороны, у нас нет другого сопоставимого источника энергии.

Объединение между нами приведет нас к объединению с Природой – и тогда мы поймем, как правильно использовать полезные ископаемые, как перейти к равенству, к нормальной, сбалансированной экономике со справедливым распределением.

А иначе нас ждет такой крах, из которого уже не будет выхода. Истощив природные запасы, мы просто останемся ни с чем, и жить нам будет нечем. У нас нет богатого родственника, который поможет в экстренном случае. Этот кризис нам не пережить прежними способами, потому что он не имеет альтернативных решений.

Дело не только в нефти, но и во многих других богатствах земли. Мы думаем, что их изобилию нет конца, а это не так. За несколько десятков лет безрассудного транжирства мы обнаружили дно "бездонной бочки". Пришло время перейти к новому, глобальному подходу.

Из урока по статье "Поручительство", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка эгоизма

Когда проблемы не решаются по одной

Меняем себя вместе

Лекарство для вечной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "общее и частное – равны", и поэтому каждой группе, и каждому человеку нужно дать себе ответ: есть ли у него высшая цель в жизни – подняться с уровня животного на уровень человека, Адама, "подобного" Творцу?  То есть обрести свойство отдачи, в котором он ощутит жизнь в отдаче – высшую жизнь.

В начале человек стремится к этому просто потому, что не хочет умирать. Он представляет себе духовную жизнь, такой же как материальную – только немного получше и главное, без смерти. Это максимум, на который мы можем представить себе духовную жизнь.

То есть я учусь и думаю, что получаю какое-то лекарство, которое принесет мне жизнь вечную, а также наполненную и совершенную, без всех этих проблем, которые я сейчас ощущаю. И потому человек продолжает. Ведь только так мы сейчас способны себе представить жизнь, которая выше нашего мира.

Но если даже в такой форме человек начинает продвигаться, он решает, что должен использовать средства, имеющиеся в его распоряжении: то есть учителя, объясняющего, что нужно делать, выполняя его советы в группе и с помощью книг.

Учитель только указывает мне, что надо делать, а я должен исполнять, потому что больше мне не на что положиться. А вся реализация происходит через группу и учебу. И так он постепенно раскрывает в себе стремление к свойству отдачи, которое превращается в его цель, заключенную в единстве, соединении, взаимном поручительстве, как одного человека с одним сердцем.

Это значит, достичь веры, о которой сказано: "Праведник будет жить своей верой" – раскрытием свойства отдачи в сердце человека, во всех его желаниях.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Свет по ту сторону картины

Начните с себя

Ломка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Если часть народа не хочет соблюдать поручительство и остается погруженной в себялюбие, из-за нее и остальной народ остается погруженным в грязь и низость, не находя никакого выхода.

Вопрос: Кто может исправить мою тягу к грязи и низости?

Ответ: Я действую по отношению к товарищам, а товарищи – по отношению ко мне.

Значит, они исправляют меня? Да. А я исправляю их? Да. Каким же образом я исправляю себя? Посредством того что исправляю их.

Таково поручительство: никто не делает этого без других, и во всех своих действиях он зависит от других – и в позитивном, и в негативном смысле, и на радость, и на беду. Он зависит от их хороших или плохих действий, а они зависят от его хороших или плохих действий.

Сегодня это становится реальностью, которая проявится в нашем мире очень неприятным образом. В какой-то стране происходит что-то плохое – и в других странах это стразу чувствуется. С другой стороны, если где-то произойдет что-то хорошее, то и у других будут перемены к лучшему.

Для моего эгоизма это настоящая "ломка": я хочу, чтобы другим было плохо, а мне – хорошо, чтобы по сравнению с ними я оставался в выигрыше, чтобы им было хуже, чем мне, – это уже греет сердце. А теперь мы увидим, как интегральность Природы заставляет нас мыслить иначе. Она учит нас тому, что никто не может извлекать выгоду в одиночку. Будет хорошо одному – будет хорошо и другим. Не может быть такого, что кому-то хорошо, а другим плохо.

Постепенно мы приближаемся к такой картине мира. Взгляни на то, что происходит с развитыми странами. В одной обвал – остальные не знают, как быть, и падают за ней следом. Мы пришли к такому экономическому порядку, т.е. к такому эгоизму, когда все зависят от всех. Это и есть поручительство, так оно проявляется.

Я и не думал, что буду зависеть, скажем, от Франции. Какое мне дело до Франции? Но теперь я должен заботиться о том, чтобы там не случился дефолт. Если Франция обанкротится, то вне всякого сомнения, через два дня это отразится на моем кармане. Причем отразится негативно. Вот если бы я получил выгоду – пускай себе банкротятся. Но нет, это идет мне во вред. 

Раньше чужие беды приносили выгоду. Пока мир не замкнулся в интегральную систему, все действовали в своих интересах, ни с кем не считаясь. Каждая страна заботилась лишь о собственной пользе, каждый раз мы производили здоровый эгоистический расчет на выигрыш за счет других. Пускай даже это требовало начать против них войну и разрушить противную сторону до основания – тем лучше для меня.

Сегодня мы хотели бы продолжать в том же духе – но не можем. Скоро выяснится, что и войну не развяжешь. Мы до такой степени зависим друг от друга, что я ничего не смогу себе обеспечить в одиночку. Мне будет недоставать всего, что я разрушаю у других.

Вот к чему мы пришили. Желая добра себе, своему народу, своей стране с ее структурами и институтами, я обязан позаботиться о благе для всех. Лишь тогда и мне самому будет хорошо.

Такой же механизм действует в отдаче между парцуфим, между людьми, между человеком и Творцом. Я должен взять желание ближнего с целью наполнить его и поставить ему на службу свое желание. Только при условии, если я наполняю его, забочусь о нем, всё изобилие проходит через меня и раскрывается во мне в 620 раз сильнее.

Мир еще не понимает, в какую систему мы вступаем. И чтобы он понял, мы должны как можно быстрее рассказать людям об этом. Иначе из отчаяния они все-таки доведут дело до войны. У них просто не останется другого выхода.

Из урока по статье "Поручительство", 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет по ту сторону картины

Палатки на площадях

Поручительство: споткнулся один – упали все

Свет по ту сторону картины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда свет соединит нас? Как мы можем двигаться вместе, если пребываем во зле?

Ответ: Мы работаем на преодоление. Мы понимаем свое состояние, изучаем его, мы должны поддерживать друг друга в поручительстве – и тогда свет водворится между нами.

Он и сейчас помогает нам. Если бы свет не наполнял нас в минимальной степени, мы не ощущали бы тех желаний, которые все-таки проявляются в нас.

Ведь мы находимся в совершенной системе – все люди, вся действительность. И вот, в некоторых уже проявляется малая подсветка, и они начинают ощущать, где находятся, почему и для чего. Они начинают получать свет – в виде связи с окружением, в виде наставника; начинают чувствовать свет в своих сосудах – так, словно учатся по книгам в группе… Всё это "как будто", ведь материального не существует.

А на самом деле всё это – раскрытие света. Нет людей, нет группы, нет наставника, нет книг. В таких формах раскрывается свет, представляясь тебе в виде средств духовного продвижения.

Из урока по статье "Поручительство", 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка эгоизма

Палатки на площадях

Поручительство приносит свет

Палатки на площадях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле на днях началась акция молодых пар. Они разбивают палаточные городки в публичных местах, протестуя против заоблачных цен на жилье. Ведет ли это к исправлению?

Ответ: Это хорошо. Однако что может сделать для них наше несчастное правительство? Мы приписываем ему большие возможности: сегодня решат – завтра сделают. Это не так. Разве правительство не знало об этих проблемах? Неужели министры просто не хотят собраться на заседание и принять решение, чтобы с завтрашнего дня началось строительство новых, дешевых домов?

Нет, речь идет о большом комплексе взаимосвязанных социальных проблем, в числе которых фигурирует и эта. И ни одну из них нам не исправить, если мы не исправим связь между людьми в стране. Никто не поможет: ни премьер-министр с правительством, ни парламентарии, ни те, кто сидит в палатках на городских площадях.

Хорошо, что они сидят; хорошо, что премьер озабочен; хорошо, что он их опасается, а они предъявляют ему требования. Возможно, это наконец-то подтолкнет их к правильному расчету: исправление придет не от премьера. И даже деньги ничего не решат. Здесь кроется более глубокая проблема. Даже если в стране будет достаточно денег, власти не смогут принять никакого позитивного решения.

Мы должны понимать, что в наше время нет отдельных проблематичных ситуаций. Сейчас, когда Природа замкнула нас в интегральной сети, всё зависит только от связи между людьми. Нет ни одной, самой малой социальной проблемы, которую можно решить без социальной взаимосвязи, без связи в народе и в мире. Не прибегнув к этому средству, ты ничего не сможешь сделать.

Пускай задача кажется тебе побочной и чисто технической: "Чего там? Дай указание, освободи земли под строительство и пусть начинают строить". Но они не смогут этого сделать, натолкнувшись на непреодолимые барьеры внутри. Это все равно что требовать от человека чистой отдачи – он просто неспособен на нее. Неспособен.

Так что, знайте: сегодня решение любой проблемы лишь одно – поручительство. Нет поручительства – нет решения. Именно это мы должны доводить до людей, будучи уверены в том, что только посредством силы поручительства мы добьемся успеха и одержим верх над всеми проблемами.

Из урока по статье "Поручительство", 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка эгоизма

Свет по ту сторону картины

Когда проблемы не решаются по одной

Начните с себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современная культура пропагандирует индивидуализм. Можно понять, как мир объединится из отчаяния, из страданий или под угрозой беды. Но как обойтись без этого? Ведь все примеры, от разрушения Храма до колхозов и киббуцов, свидетельствуют против объединения.

Ответ: Вы размышляете о мире, в то время как сами еще не реализовали поручительство! Сначала проверьте на себе, на собственном опыте, а затем с этим опытом обращайтесь к людям.

Осуществите единство на деле – и тогда у вас будут ответы для мира. Обговорите между собой, как сделать это в первую очередь самим, незамедлительно, уже сейчас, в рамках всего вашего мирового кли, среди всех товарищей, которые уже столько наслушались об этом. Начните, а потом поймете, как обращаться к миру. Не спрашивайте меня что делать и как делать. Вперед, мяч на вашей стороне.

Я говорю об исправлении не вас, группы, а мира, распространении в мире, поскольку пришло время проводить это. Что же касается вас, группы, то вы, в мере осознания необходимости, должны реализовать исправление на себе. Я не могу давить на вас, но вы прежде всего поверяйте методику исправления на себе.

Вопрос: Для этого нужно изменить отношение к объединению, а я не чувствую, что мне это важно…

Ответ: Если ты ждешь, пока у тебя возникнет желание объединиться, значит, ты отказываешься от личного исправления? В таком случае, у Творца/Природы есть возможности придать тебе желание развиваться страданиями.

Реши: исправление путем страданий или воздействием света - выбор в твоих руках.

Подумайте об этом вместе, почитайте вместе статьи. О чем говорит Рабаш в статьях о группе, если не о поручительстве? Для чего предназначена вся наука каббала? Для того чтобы мы старались объединиться и посредством учебы привлекали исправляющий свет.

Не хочешь - однако группа может придать тебе желание, а исправляющий свет обратит твое зло в добро. И тогда ты поймешь, чтó делать с человечеством.

Если бы вы продвинулись по этому пути, ваше поручительство пролилось бы на весь мир. А пока вы этого не делаете, я использую вас для обращения к людям. Вы не заботитесь о себе, а я не могу еще больше заботиться о вас, потому что тем самым отниму у вас свободу выбора. Так по крайней мере, с вашей помощью я продолжаю свою работу – объясняю миру возможность доброго пути – авось они пожелают реализовать его.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться на поручительство

Основной акцент поручительства

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Поручительство: споткнулся один – упали все

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует очень простое правило. Если эгоисты с большими желаниями объединяются в группу, во взаимном поручительстве, и думают друг о друге, тогда каждый из них ощущает уверенность и автоматически перестает думать о себе.

Это заложено в природе вещей и происходит само собой. Человек больше не заботится о себе и словно парит в воздухе, свободный от личных тревог. Если другие действительно думают о нем в замкнутой, интегральной системе – он оставляет мысли о себе. Более того, в таком случае товарищи обязывают его думать о них. Так окружение воздействует на человека, и в итоге все пребывают во взаимном поручительстве – это и должно быть совершенным состоянием.

Если же один из них вдруг выпадает из поручительства, то страдают все. Ведь в совершенной системе малейший изъян распространяется на все части – как в голографическом изображении. Достаточно одного оступившегося – и вот уже все чувствуют, что им недостает поручительства. Внезапно у них появляются тревоги и проблемы, они отклоняются от курса и испытывают недостаток во всем.

Поэтому, во-первых, группа должна быть большой, как сказано: "Во множестве народа великолепие царя". В этом смысл понятия "600 тысяч душ". А во-вторых, группа должна быть полноценной и заботиться о взаимном поручительстве. Если товарищи заботятся только о том, чтобы между ними царил закон поручительства, то всё остальное происходит само собой, благодаря силе группы, силе, присущей этому уровню поручительства. Такая сила называется "сгула": с духовной ступени, на которую взошли товарищи, ее действие достигает ступени материальной. Ведь поручительство – это уже духовность, обоюдная отдача, выход из самого себя в общую систему.

Таким образом, товарищи постигают эту общую внетелесную систему – постигают Творца, пребывающего меж ними. Взаимосвязь, которой они достигают, называется "Малхут", и сообразно ей они всё крепче объединяются друг с другом, всё больше постигая Творца.

Здесь можно спросить: куда же еще? Ведь поручительство по определению стопроцентно? Верно, оно всегда устанавливается в полном объеме – но каждый раз на новой глубине желания. Человек раскрывает всё новые толщи в собственной природе и аннулирует эту природу, чтобы со своим желанием приобщаться к взаимному поручительству. Вот почему его сосуд, с одной стороны, становится "толще", а с другой стороны, чище – благодаря экрану и единству. 

В результате каждый раз, в соответствии с новой глубиной желания, в его сосуде раскрывается новый свет, и Творец проявляется всё больше и больше. Благодаря этому все товарищи наполняются, достигают своего духовного состояния, всё больше и больше отключаются от материального, которое отходит всё дальше на второй план, и таким образом достигают конца исправления.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться на поручительство

Основной акцент поручительства

Творец – гарант нашего поручительства

Согласиться на поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что народ Исраэля обрел поручительство, когда все согласились на это. Выходит, в глобальную эру на поручительство должен согласиться весь мир?

Ответ: Нет. Речь идет не обо всех людях и не обо всех желаниях человека. Сюда не относятся женщины, дети, старики – иначе говоря, такие желания, которые пока не могут по-мужски превозмочь себя. Ведь мужчина (гевэр) – это тот, кто преодолевает (митгабэр) свой эгоизм.

Условие поручительства – это еще не конец исправления, а лишь начальное согласие, не более. Согласитесь – и получите Тору. "Если вы в принципе согласны на такое объединение, то Я даю вам средство, с помощью которого вы на деле приступите к нему".

При получении Торы сыновья Исраэля еще не исправили себя, они лишь ощутили зло текущего состояния и поняли, что посредством поручительства можно подняться над ним. Однако они пока не знают, чтó значит быть дающими, они еще не в отдаче. Далее они начнут использовать Тору по назначению – на первом этапе отдавая ради отдачи, т.е. не делая другим того, что ненавистно им.

Это всего лишь первое, малое исправление на духовном пути, однако поручительство требуется еще раньше. На начальном этапе оно не тотально, не простирается на весь мир, не проникает в глубину и не предназначено для всех. И соответственно, в каждом оно охватывает только "мужские" желания, а остальные – пока нет. "Женские", "детские" и "старческие" желания лишь оказывают поддержку, они как бы нейтрализованы и "не возражают".

Таким образом, нужно понимать, что поручительство довольно близко к нам. Оно совсем не требует от нас нечеловеческих усилий. Нет, мы идем к нему, еще не будучи "народом", т.е. не объединившись между собой. Нам еще предстоит сразу по получении Торы сделать золотого тельца. Таковы этапы пути, и человечество уже подступает к ним.

Нужна внутренняя агитация в группе, чтобы мы решительно пошли на это. В нашей мировой группе нет никаких проблем с тем, чтобы реализовать поручительство.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство: споткнулся один – упали все

Основной акцент поручительства

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Поручительство всех людей в мире за свое общее благополучие, подобно двоим в одной лодке: если один делает отверстие под собой, топит своим действием и другого.

Бааль Сулам. Поручительство, п.18

Каждый в мире ответственен за всех. Если один в чем-то исправляет себя, он улучшает этим весь мир и приближает его к общему исправлению. И наоборот, использование личного эгоизма ухудшает состояние всего мира.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.110

Каждый человек вызывает возвышение или падение всего мира, потому что  действие каждого опускает или возвышает весь мир.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.68

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Основной акцент поручительства

Всердце - группа опрос: Почему бы нам не осуществить между собой поручительство, чтобы затем оно повлияло на весь мир? Чего мы хотим от остальных?

Ответ: Верно, первыми должны пройти мы. Это сказано, например, в статье "Любовь к Творцу и творениям":

Насколько сыновья Исраэля сплачиваются, выполняя Тору, настолько они передают свою силу остальным народам.

Поэтому мы посвятили многие годы, всю свою жизнь, организации групп и сторонников по всему миру. И мы должны продолжать начатое. С одной стороны, это подводит нас к поручительству, а с другой стороны, распространение должно быть не только внутренним, но и внешним. Одно не отменяет другого.

Однако разумеется, основной акцент лежит на нашей внутренней работе.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Все решаем мы!

Поручительство как условие самой жизни

Когда проблемы не решаются по одной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек прислушивается к нам, у него, естественно, возникает вопрос: что я должен делать?

Ответ: Ты должен получать еще и еще информацию о том, что благополучие мира зависит от доброй связи между людьми. Зависит абсолютно. Деньги, место работы, пенсия, отпуск, здоровье, экология, погода, образование, супружеские отношения – всё, что только можно себе представить, нельзя будет выстраивать или исправлять "фронтально".

Казалось бы в чем проблема? Если у нас финансовый кризис, мы напечатаем еще денег и раздадим их кому следует. Проблема с Ливией? Надавим на Ливию. Это нелепость, но такая, от которой не до шуток, – очень горькая нелепость.

Какой бы ни была проблема, сегодня невозможно решать ее фронтально, напрямую, хотя раньше мы действовали именно так. Как всё было просто: что-то случилось здесь – исправляем здесь, случилось там – исправляем там. Но больше так не получится. Теперь это невозможно.

Мы оказались в замкнутой системе, и пока ты чинишь одну ее часть, ломается другая. Сегодня тебе необходимо знать всю систему, сегодня ты должен вмещать ее в себя, думать глобально, как она, чувствовать ее глобально. И только тогда ты сможешь добиться успеха.

Почему бесполезны встречи больших семерок, восьмерок, двадцаток? Почему не срабатывает ни одна государственная программа по выходу из кризиса? Вся причина в этом.

Мы должны понять, что поручительство – и есть решение, правильный подход к любой проблеме.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной акцент поручительства

Меняем себя вместе

Бессилие сильных мира сего

Меняем себя вместе

каббалист Михаэль ЛайтманВ наше время физические действия ничего не решают. Природа требует от нас отношения. В этом-то и проблема. Не надо раздавать людям бесплатную помощь, не надо снимать с себя последнюю рубашку – от тебя требуется другое отношение. Ты должен изменить себя, а не образ своих действий.

До сих пор мы действовали физически, как того желал наш эгоизм или ложный альтруизм. Мы раздавали хлеб неимущим, и вообще, пытались изменить мир по своему вкусу. Хватит, результаты говорят сами за себя. Отныне меняться должны мы сами.

Вместо того чтобы изменить мир, мы хотим изменить лишь себя при помощи внешних сил. Такова новая тенденция. На этом пути мы увидим, как исправляются все те дела, которые мы наворотили.

Но человеку трудно это уловить: "Чтобы я менялся? Лучше снимите с меня еще 10% налогов". И потому здесь необходимо общественное мнение – оно сделает легким то, что кажется сейчас сложным. И тогда это уже не будет так тяжело. Если все задумаются об этом, я с радостью присоединюсь к ним. Ведь влияние окружающих срабатывает само собой, это от меня не зависит, я здесь ничего не решаю, я завишу от других.

И потому нам не нужно обращаться к каждому лично. Главное – изменить окружение, общий ход мысли в мире. А остальное всё приложится.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Стать глобальным внутри

Человек должен наполнить свое сердце

Кто за светом? Мы за вами!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим обрести связь с духовным, то эта связь возможна только через сосуд/желание/кли. Духовным называется свет. Свет раскрывается внутри сосуда. Сосуд – это разбитые части, которые соединяются между собой. В том случае, когда они соединяются, преодолевая свое сопротивление на уровне "шореш"/0, они раскрывают в себе маленький свет, называемый "свет нэфеш".

Если они соединяются с большей силой, называемой "алеф"/1, то раскрывают мощь соединения, света, взаимной отдачи, поручительства, называемую "свет руах".

Если они соединяются еще сильнее, то раскрывают свет "нэшама", затем "хая" и "ехида" – пока между ними не образуется безграничное соединение, и тогда свет в них называется светом Бесконечности.

Мы не должны беспокоиться о свете, ведь он присутствует всегда. Но мы не можем раскрыть этот свет, ощутить его, поскольку существует условие для его раскрытия – закон подобия свойств. Если в сосуде, который мы строим, соединяясь между собой, мы достигаем такого же свойства, как в свете, то ощущаем этот свет внутри нашего сосуда.

Поэтому нет у нас никакой иной цели в нашей работе – только заботиться о воссоединении нашего духовного сосуда. Правильное соединение сосуда называется "поручительство", "отдача", "любовь". Об этом мы должны беспокоиться. В мере достижения единения между нами мы раскроем нашу жизнь в новом состоянии.

Сегодняшняя жизнь в человеческом обществе уже толкает нас к этому единению. Мир стал интегральным, все его части связаны друг с другом. Люди не желают быть в этой взаимосвязи, но все общество, вся окружающая среда, все мироздание, вся природа уже так существуют. А мы не желаем. И потому весь этот материальный мир должен подтолкнуть человечество к духовному.

То же самое происходит у нас, в нашем пути к достижению духовного. Мы находимся между собой в интегральной связи, но не желаем этого осознать. И потому страдаем.

Поэтому, по мере того, как мы продолжим соединяться между собой правильной связью, мы будем передавать миру способность правильно соединиться между собой на их уровне. И так все потянутся в том же направлении к соединению, пока не раскроют весь свет, весь НаРаНХаЙ внутри единения, внутри поручительства.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откройте дорогу свету

Излучая на мир любовь

Единство – это новая реальность

По черной точке узнать тьму

каббалист Михаэль ЛайтманДарование Торы, т.е. методики исправления, невозможно без поручительства, которое представляет собой модель, реализацию этой методики. Ты раскрываешь Тору, работаешь с ней и реализуешь это учение только в поручительстве.

Сегодня, читая статью "Поручительство" Бааль Сулама, мы стараемся находить себе всё новые и новые средства реализации цели творения. Мы пребываем в эгоистическом желании и должны переделать его в форму отдачи. Вместо царящего в нас эгоизма, который принимает форму возросшего получающего желания, мы должны осознать зло этой формы.

Осознание зла может прийти посредством бед или с помощью разума. Возможен и комбинированный вариант. Это зависит от того, насколько нам удастся задействовать разум, чтобы усилить осознание зла, не дожидаясь несчастий. Ведь удары просто затягивают время и путем страданий доводят нас до войн и смертей, до действительно трагических состояний.

Так или иначе, мы должны осознать зло полностью. Это значит: осознать, что мы пребываем в эгоизме, в своем получающем желании, и каждый стремится только к собственной выгоде во зло ближнему. Если сейчас мы не осознáем этого, представьте себе, сколько еще нам придется работать над одним лишь осознанием зла.

Сколько еще добавок желания и всевозможных ударов я должен получить, чтобы понять и осознать, что все мои желания эгоистичны? Эгоистичны настолько, что я не считаюсь ни с кем и ни в чем, включая моих родственников, близких, детей…

Это ужасные состояния. Сказано в Писаниях, что "милосердные женщины варили своих детей". Вот до чего доходит осознание зла. Мы не знаем, что это такое.

Чтобы не доводить дело до крайностей, чтобы сократить время и уберечься от огромных страданий, мы можем воспользоваться наукой каббала, светом, возвращающим к Источнику, работой в группе. Для того нам и дали это средство. И тогда, в сочетании страданий и света, возвращающего к Источнику, мы быстрее осознáем зло. 

А ведь, кроме этого осознания, нам больше ничего не нужно. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Суть каббалы и ее цель". Для чего мы получили ее? Для того чтобы она ускорила в нас осознание зла. Если я правильно использую ее мощь при каждой возможности, которую мне предоставляют, тогда, пускай мне и придется испытать немного страданий, чтобы продвинуться к состоянию анализа, – зато я смогу провести этот анализ и сделать выводы.

Потому Бааль Сулам и пишет, что, учитывая возможности, которые нам предоставлены, мы живем в эпоху Машиаха. Так вперед, начинайте действовать.

Всё зависит от нас, от того, в какой степени мы вызовем на себя свет, возвращающий к Источнику.

Однако сперва он должен принести нам осознание зла. А это неприятно – знакомиться со своим злом. Здесь нужна поддержка окружения, учебы, здесь нужно внутренне укрепиться, чтобы вынести это раскрывающееся зло. Главное – что оно раскрывается, благодаря этому я непременно будут двигаться к цели.

Если же я отвергаю раскрытие зла, потому что мне это неприятно, тогда оно придет ко мне с "черного хода", и принесет мне по-настоящему трагические состояния.

Человечество может идти прекрасным путем, почти не испытывая зла. Из капли яда, из малой крупицы зла я буду выстраивать огромное здание анализа. Ведь в группе я сразу вижу, как мешает мне это зло объединяться с товарищами. Если я максимально использую малую толику зла, то большего мне и не нужно. Достаточно одной черной точки – и я уже понимаю, чтó она означает.

Всего этого мы достигаем только силой поручительства, когда хотим все вместе выстроить систему обоюдной отдачи, объединиться, как один человек с одним сердцем и тем самым помочь друг другу. В таком случае мы сознаём зло.

А теперь представьте себе, что мир сегодня осознáет чуточку зла. Взгляните на развитие событий: революции, демонстрации, беспорядки. День ото дня ситуация только ухудшается и всё ближе придвигается к Израилю. Нет другой страны, находящейся под таким внешним давлением. Да и внутренне давление еще проявится.

А потому мы должны понимать, что поручительство, объединение, анализ, ведущий к осознанию зла, – это для нас вопрос жизни и смерти. Нам ничего не нужно, кроме осознания зла – ведь в мере этого осознания ты хочешь избавиться от него и уже не забываешь о свете, возвращающем к Источнику. Так тяжелобольной думает о лекарстве, которое может его спасти. Осознанное зло само препятствует тебе использовать его и толкает на поиски верного применения.

Если бы сегодня государства и организации всех сортов осознали зло, они сразу превратили бы мир в райский сад. Разве стали бы они совершать те глупости, которые творят сегодня? Нынешние события в мире ясно показывают, что мы приближаемся к критическим состояниям.

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать глобальным внутри

Не удивляйтесь, профессор

В нем вся моя жизнь и вся моя свобода

Говори, когда есть что сказать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обращаться к миру с посланием о поручительстве? Чем мы можем заинтересовать, взволновать человека?

Ответ: Мы не можем призывать человека к поручительству. Ведь мы должны показать ему выгоду, продемонстрировать, чтó он будет с этого иметь.

Рекламные ролики обещают мне море наслаждения: "Покупай, ты просто не понимаешь, какое счастье проплывает мимо". Можно ли в том же стиле рекламировать поручительство? Если нет, то лучше молчать о нем.

А потому нам нужно подготовить правильное объяснение – такое, после которого человек не усидит дома и бросится по указанному адресу. Имея, что сказать, стоит начинать разговор. Но мы пока что на это неспособны – и потому учимся.

На сегодня нам нечем привлекать мир к поручительству. Он изначально не чувствует в этом никакой необходимости. Ведь поручительство – это не еда, секс или семья, не деньги, власть или знания. Как же нам облачить его в привычные одежды и пообещать что-то знакомое, понятное? К людям надо обращаться, сообразно с их желаниями, – или же готовиться самым серьезным образом, но все-таки ждать позыва с их стороны.

Еще немного кризисных явлений, еще немного проблем – и сообразно с ними, на фоне возникающих потребностей мы сможем говорить с людьми. И наоборот, невозможно достучаться до человека, пока наше предложение не отвечает его желаниям.

Реклама обращается к тем желаниям, которые заложены в нас изначально, она искусно приноравливается к ним, принимает форму, соответствующую данному наслаждению. Но во что можно облачить наслаждение от поручительства и единства?

Ведь "наряд" должен быть таким, чтобы человек разглядел выгоду: "У меня будет больше еды, больше секса, больше семейного тепла, больше поддержки, почестей, я обрету силу, образование, деньги…" А если нет, остается лишь абстрактная идея: "Ребята, давайте жить дружно".

Нам нужно искать подступы к человеку, учиться такому обращению, которое покажет ему: оно того стоит. 

Какую выгоду несет мне поручительство и объединение? Сегодня мы можем говорить, что оно позволит установить равновесие с природой, справиться с экологическими проблемами, с нашествиями медуз, с солнечной активностью, с безработицей.

Но подавать наше послание нужно в ясной, краткой и простой форме, без философских параллелей между поручительством и ценой на творог. В глазах человека они должны быть четко увязаны между собой: "Вступишь в поручительство – будешь иметь по десять упаковок творога в день. Не вступишь – не сможешь купить ни одной".

Вот до какой степени наши объяснения должны быть ясны и очевидны.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На блюдечке с голубой каемочкой

Давать – не значит навязывать

Когда все думают обо всех

Страница 34 из 47« Первая...3233343536...Последняя »