Записи в разделе 'Поручительство'
Творец – гарант нашего поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что мы ведем ежедневную войну с самими собой, чтобы выйти из Египта и прийти к отдаче?

Ответ: Со стороны Творца эта война идет непрерывно, каждое мгновение. А со стороны человека – в меру его способности пробудить себя.

Проблема в том, что мы делаем очень большие перерывы и вспоминаем об этом только по прошествии долгого времени, когда наконец приходим в группу, что-то там слышим и пробуждаемся. Мы теряем время.

И тогда, вместо того, чтобы продвигаться быстро и приятным путем, чувствуя вдохновение, как в увлекательном путешествии, мы еле ползем, подгоняемые ударами и тяжелыми состояниями, мучаясь от своего бессилия. А все потому, что не ускоряем время.

Человеку нужно действовать так, чтобы каждый раз через окружение просить своего пробуждения. Никогда мы не можем пробудить сами себя – пробуждение приходит от Творца, свыше, а человеку кажется, будто он сам пробудился. Хотя конечно, он сам ничего бы не смог сделать, человек – это просто сырой "материал", на который действуют какие-то силы.

Но получив пробуждение свыше, я с ним должен обратиться в группу и повлиять на них, чтобы не оставили меня. Мне нужно заключить с ними взаимное поручительство, чтобы я пробуждал их, а они пробуждали меня – и каждый бы не забывал обо всех.

А Творец бы тоже находился внутри нашего поручительства – как свидетель, гарантирующий, что мы сможем пробуждать друг друга без перерыва! Ведь откуда еще у нас может быть такая уверенность – мы притягиваем Его и требуем не оставлять нас и помочь все время оставаться чуткими.

Если один упадет – другой поможет ему подняться. 99% группы упадет – оставшийся 1% пробудит их к жизни. Творец – ответственный за то, что хотя бы один из нас не сбежит и не забудет про это поручительство, а сумеет разбудить всех! Вот тогда мы сможем продвигаться.

Если мы хотим достичь такого поручительства, то Творец станет его гарантом и будет поддерживать своей силой – и мы сможем его сохранить. Это называется: "Победили Меня Мои сыновья"…

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство любви

Отдача отложенным платежом

Мы требуем – Творец выполняет!

От задворков мироздания – к центру

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, исследующие высшую реальность, объясняют нам, что мы начали все свое развитие с мира Бесконечности, Эйн-Соф (Э"С), в котором мы все были соединены, как один человек, с одним сердцем – в одной точке, настолько сильной была наша связь. Эта связь сначала обеспечивалась силой высшего света, который имел власть над нами и наполнял.

Но потом мы начали спускаться из этого Мира Бесконечности, так как наша связь начала ослабевать. Между нами образовалась дистанция, которая все росла и росла (миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), пока мы не упали до нашего сегодняшнего мира – последней ступени мира Асия.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_xlesson_pic03_new

Этот спуск означает, что под влиянием свыше, мы понемногу теряли свет, который заполнял все пространство между нами. Свет постепенно исчезал - преднамеренно, сам по себе, и в итоге, между нами раскрылось удаление. Если в мире Бесконечности мы были связаны вместе, то пока дошли до мира Асия, мы отдалились друг от друга на большое расстояние, и теперь ощущаем себя как две отдельные реальности – твоя и моя.

Наше эго, властвующее над нами – оно и создает ту дистанцию, которая нас разделяет. Так ощущает себя каждый из нас.

И таких эгоистов-индивидуалистов, отделенных от всех,  существует 7 млрд. Но ведь в мире Бесконечности мы существовали как один человек! А соответственно нашим ощущениям, изменилась и действительность, которую мы ощущаем, ведь она определяется ощущением в нашем желании, в наших свойствах. 

Но нужно понять, что это две большие разницы – то, как мы себя чувствуем, и то, где мы в действительности находимся. Мы чувствуем себя такими далекими друг от друга, далекими от совершенства, вечности и бесконечного наполнения, где-то на задворках всего мироздания, в этом временном мире. Но тем не менее, связь между нами остается, и она очень сильна. Мы все еще связаны всеобщим поручительством, как все тот же один человек с одним сердцем.

Мы только не хотим выполнять эти условия – и в этом вся проблема! Но природа все равно обязывает  нас быть связанными друг с другом. Только эта связь раскрывается нам не на уровне закона мира Бесконечности, а в той мере, насколько мы от него отдалились.

То есть от нас не требуют сейчас выполнить условия поручительства по закону мира Бесконечности, где мы сливались всеми желаниями абсолютно в одно целое, и существовала лишь одна душа в центре всего мироздания. Нам нужно только понять, что мы все же соединены вместе – я и ты, и между нами существует связь.

И такие же связи есть между всеми душами, которые когда-то находились вместе, а теперь отдалились друг от друга. Но у всех нас есть стремление вернуться обратно к тому же центру.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, поручившийся за всю землю

Время дробить единство и время собирать его

Ничего не раскрывается в готовом виде

Человек, поручившийся за всю землю

каббалист Михаэль ЛайтманПри возвращении обратно в мир Бесконечности с того места на краю мироздания, куда сейчас забросило каждого из нас, он по мере своего приближения к центру начинает ощущать все большую и большую близость с другими. И так, пока не приходит обратно в Бесконечность.

Это значит, что он возвращается к исполнению закона соединения и взаимного поручительства – все в большей и большей мере, по 125-ти ступеням связи, зависимости каждого от всех.

Человек начинает раскрывать эту всеобщую взаимозависимость, которой сам желает, и согласно этому, чувствует внутри себя наполняющий его свет. Ведь он сам стал подобен свету, и его наполняет свойство отдачи. И тогда он начинает ощущать духовный мир.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_lesson_pic10_new

Все это пространство на его пути к миру Бесконечности, называется духовным миром, потому что его можно ощутить только в той мере, насколько соединяешься с другими. А вся реальность, оставшаяся за границей этого ощущения, называется этим миром, ведь она так чувствуется от того, что человек разрывает связи со всеми остальными.

То есть существует два вида реальности. В одной мы хотим отдалиться от всех и поэтому ощущаем этот материальный мир. А если мы тянемся в противоположную сторону и наоборот, хотим соединиться со всеми, то мы ощущаем высший мир.

Закон поручительства – это главный закон всего мироздания, вечно существующий и предъявляемый каждой его части. Вся неживая, растительная и животная природа исполняет его инстинктивно, по внутреннему зову, под влиянием заложенных в них генов и действующих в природе сил. 

И то же самое относится к человеку на предварительных ступенях его развития, и он инстинктивно исполняет внутри себя этот закон.

И только когда  человек достигает "человеческой" ступени развития, он начинает получать такие свойства, над которыми этот закон как бы не властен. А человек должен по собственному желанию принять этот закон и начать выполнять.

Прежде всего, ему надо раскрыть этот закон, изучить и захотеть ему следовать, попросить способности его исполнять, то есть попросить своего исправления – света, возвращающего к источнику. И когда к нему приходит этот свет, он принимает условия поручительства и по собственной воле начинает их выполнять, чувствовать, хранить, и через них раскрывает одну единую душу, соединение между всеми.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От задворков мироздания – к центру

Вся действительность - это один Закон

Великий закон мироздания

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНедельная глава "Пкудей" рассказывает о том, кто участвует в возведении Скинии Завета (Итамар сын Аарона, Бецалель сын Ури, Олиав сын Ахисамаха), описывает строение Скинии, материалы, использованные для ее оборудования, особенности изготовления всех ее принадлежностей и священных одеяний ... После того, как работа по изготовлению Скинии была завершена, ее приносят к Моше и Моше благословляет ее...

Скиния Завета – это наша душа. Нет ничего более важного, чем ее строительство, поскольку вся наша работа состоит в том, чтобы построить общую душу – единство всех нас. Каждый из нас является частью общей души, которая называется "Адам" и когда мы строим правильную связь между нами, это называется, что мы строим Скинию Завета.

Каббалисты передают нам знание и программу того, что мы должны сделать, на языке ветвей. Когда они рассказывают нам о деревьях и камнях, о том, какие ткани и металлы мы должны использовать и кто именно должен выполнять ту или иную работу, они говорят о четырех уровнях нашего желания – неживом, растительном, животном и человеческом и о том, как эти желания должны соединяться между собой.

Соединяясь, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Творца, высшего света. И тогда Скиния Завета становится местом нашей духовной жизни.

Сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления". Это значит, что сначала мы раскрываем насколько мы ненавидим друг друга, а затем исправляем эту ненависть и превращаем ее в любовь и единство.

Конечно это  длинный путь, который не опишешь в нескольких словах, но когда мы достигаем связи между собой и обнаруживаем что это действительно сосуд – вместилище высшего света, духовной жизни, мы начинаем понимать, какая это трудная, ювелирная работа! Мы должны очень точно, пинцетом воссоздать этот сосуд, соединяя между собой всех людей в этом мире. Нам придется это сделать, и в нашем поколении эта работа уже началась. 

Мы достигли раскрытия в нас глобального эгоизма и поэтому раскрывается методика его исправления – наука Каббала. Она говорит о том, каким образом мы должны быть связаны между собой, как нам раскрыть высшую силу - "свет, возвращающий к источнику", которая поможет нам соединиться, ведь в нас самих нет для этого никаких предпосылок. В мере нашего единения, мы начнем понимать описываемое в Библии, потому что там описываются ступени нашего исправления – создание связи между нами.

Это описание воспринимается как инструкция по строительству дома со всеми его предметами и внутренним убранством, но оно становится священным строением. Священный (кадош), значит "отделенный" - от нашего эгоизма, находящийся выше нас. Когда мы соединяемся между собой в союзе любви, это называется святостью. Это уровень Бины, уровень отдачи, который мы приобретаем благодаря любви к ближнему, соединяясь между собой в поручительстве, как один человек с одним сердцем.

Когда мы постепенно выстраиваем такую связь, мы снова соединяемся в одну душу и раскрываем свет, царящий в нас, присутствие Творца. С помощью силы, которая раскрывается в соединении между людьми, ты можешь подняться на более высокую ступень. Несмотря на то, что это происходит в иссушенной "пустыне", то есть у человека нет сил, ему некуда идти и он не знает, как продвигаться дальше, но раскрывается высшая сила, которая показывает нам, как подниматься все выше и выше, до тех пор, пока не мы не достигнем земли Израиля – желания, целиком устремленного к Творцу. Наше эгоистическое желание становится полностью исправленным ради отдачи, на благо ближнего по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

С методикой воспитания навстречу миру

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Все группы должны подумать о том, как выстраивать себя, чтобы делать из каждого товарища Человека. Как группа воздействует на каждого? Как я подвергаюсь ее влиянию? Я постоянно должен заботиться лишь об этом.

Если я сознаю, что свет, Творец действует на меня через окружение, если я выставляю окружение и себя в такую позицию, которая прокладывает свету путь ко мне, чтобы своим воздействием он сделал из меня иной "образ", чтобы он изменил мои свойства и выстроил их определенным образом, чтобы он "слепил" меня, – в таком случае из меня выйдет то, что и должно выйти.

Тогда начальная точка корня моей души действительно вырастет, тогда из меня произрастет то, что заложено, записано в моем корне, и в общем "конструкторе" я займу в точности то место, какое должен занять, чтобы восполнить всё большое, бесконечное кли.

Такова наша работа в группе. Само собой, она раскладывается на различные составляющие: мужская и женская части, дети и взрослые, старожилы и новички, наша группа по отношению к Исраэлю в целом и Исраэль по отношению к народам мира… По сути, их требование в наш адрес вызвано тем, что мы не претворяем в жизнь свое предназначение – быть "царством священнослужителей". Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", именно эту функцию мы должны выполнять по отношению к ним.

Итак, поскольку мы не выполняем свое предназначение, свой долг перед народами, постольку в ответ мы получаем от них соответствующее отношение. А потому мы опять-таки обязаны как можно быстрее выстроить системы воспитания для всего мира и быть готовыми принять всех.

На самом деле, для этого вовсе не надо сворачивать горы. Мы видим, что малого количества людей, связанных с Творцом, достаточно, чтобы передать свет от Него всему миру. У нас есть для этого необходимая база и средства – дело лишь за реализацией.

Я очень надеюсь, что в этом году мы организуем каждую нашу группу по отношению к товарищам и детям, которые ее составляют, а также сплотим все группы в одну большую группу и так выйдем навстречу народу в Израиле, а силами наших зарубежных групп – навстречу миру. 

Как только мы заводим речь о распространении методики воспитания, люди тотчас прислушиваются. Вы знаете, Израиль не в числе "любимцев" ООН, но когда мы сообщили о теме, которую хотели бы обсудить, уже через несколько дней нас пригласили на большой симпозиум ЮНЕСКО, посвященный этому вопросу.

А потому всю нашу учебу и всё наше распространение нужно рассматривать как построение Человека – большого единого образа, единой души Адам Ришон, подобной Творцу. Вот что делает каждый из нас и все мы вместе.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

Наглядный пример дороже всяких слов

Мы должны стать "светом для народов мира"

Уверенность раскрывается в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обрести уверенность на материальном уровне – в экономическом, медицинском, социальном плане?

Ответ: Эти проблемы можно решить только отдачей, с помощью света. Если ты хочешь быть здоровым, если хочешь обзавестись иммунитетом от грядущих проблем, тогда тебе нужно жить в таком обществе, где есть сила поручительства.

Казалось бы, что такого особого есть у твоих товарищей? Банковские счета в Швейцарии? Собственные фирмы? Бизнес, поставленный на ноги? А может все они – врачи, адвокаты, бухгалтера и вообще, большие специалисты? Ничего такого. Но если между ними пролегает правильная, добрая связь, то их не одолеть. У них есть полная уверенность, свыше они получают такую "подпитку", что никто не может использовать их в своих интересах или преуспеть больше, чем они. Ведь у них есть наполнение, в отличие от всех остальных. Уверенность проявляется только в единстве.

Мы видим это даже по нашему миру: на что способен одиночка? Приведи хоть Шварценеггера, собери двоих, троих, тысячу, надень на них броню – уверен ли ты теперь? Сегодня у нас нет уверенности ни в чем, в том числе и в силе. Сколько можно производить оружия? Сколько оборонительных средств? В итоге, сколько бы мы ни вооружались, никакой уверенности это не сулит. Только населению спокойнее.

К примеру, в Израиле всем периодически раздают и меняют противогазы. Правда, говорят, что на этот раз их не особо хотят получать. Все уже устали от этого. Людям нужно дать уверенность другого рода.

Какой прок от миллионов в банке? Сегодня это еще что-то значит, но будущее общество должно будет заботиться о себе на других основах, по закону отдачи. Полная отдача между его членами сделает материальную заботу о завтрашнем дне велением духовных законов – ведь у людей не будет к этому никакого внутреннего позыва. Забота о хлебе насущном станет для человека выполнением обязательства, наложенного свыше, – "соблюдением заповеди".

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая уверенность приходит от света

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

Самая надежная гарантия

Готовность поручиться (клип)

Вперед – к истине

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит просить помощи света?

Ответ: Когда человек начинает изучать науку каббала, ему кажется, что у него есть желание. Он с энтузиазмом стремится понять, познать, сделать что-то. Этот порыв представляется ему нескончаемым и пригодным для дальнейшего продвижения.

Лишь спустя много времени человек начинает понимать, что устремление вперед пробуждается не в нем. Это разбитое желание он обретает во взаимодействии с окружением, с товарищами. Человек совсем не хочет объединяться с ними единым сердцем, вступать в поручительство. Он ясно видит разбитое желание: зло, ненависть вместо любви, отторжение, неспособность к объединению.

Это желание останавливает человека, и с ним он должен теперь обратиться к свету, возвращающему к Источнику.

Но куда мне нужно вернуться? К какому Источнику? Что это за желание?

Здесь требуются два очень разных шага, и граница между ними весьма проблематична. Для разума это проще, а вот по ощущению человека как будто проходит четкий, явственный разрез: "Оказывается, со своим собственным устремлением я лишь добираюсь до верного места, и не далее. А затем мне нужно обрести новое желание, разбитое сейчас между мною и ближними".

Мне нужно раскрыть ненависть к ближнему и с помощью света увидеть в ней зло. Мне нужно раскрыть, что исправление этой ненависти – и есть возврат к добру.

Тогда-то мне и потребуется свет – не просто наполнение, а сила, которая исправит мое зло и вернет меня к Источнику, к добру. А добро для меня – это единение с ближним.

Эти вещи надо ясно осознать. Надо уяснить себе, что всё именно так, а не иначе. И проблема в том, что без поддержки окружения человек неспособен сам работать над собой. Ему необходима внешняя, физическая подмога, а затем, устремляясь к цели, он обнаруживает внутри группы такие вещи, которых не замечают и сами товарищи.

Работа ведется снаружи и внутри, но вся она направлена на то, чтобы раскрыть место разбиения между нами, раскрыть зло этого разбиения и благо его исправления. 

В ощущении мне должно быть абсолютно ясно: вот болезнь, которая убивает меня, и только свет, возвращающий к Источнику, может меня спасти. Сам я – не в силах. А спасение – в единстве, лишь оно для меня – лекарство. Всё остальное я не принимаю в расчет, списываю в графу нулевого или отрицательного, дурного влияния.

Общими усилиями мы должны стремиться ощутить это на деле. И тогда можно будет требовать света, возвращающего к Источнику. Я не просто томлюсь неизвестно чем, не просто хочу что-то узнать, не просто стремлюсь к духовности – ведь всё это проникнуто эгоизмом. Нет, я стремлюсь только к объединению, хочу обрести потребность в сплочении с другими. Это называется: "молитва перед молитвой".

Только такими шагами, пускай показными, пускай театральными, пускай скрепя сердце, мы постепенно будем двигаться вперед. Вперед – к истине: не к голой правде нашего "живота", а к истине духовной, подлинной. Сказано об этом: "Среди народа своего я живу".

Хотите раскрыть Творца? "Творец" – это свойство отдачи. Оно раскрывается только в нашей правильной взаимосвязи. Чем больше мы будем говорить, писать о ней, обсуждать ее, чем конкретнее, непосредственнее, яснее, явственнее мы будем это делать, не допуская, чтобы это стало привычкой, – тем ближе мы будем к реализации.

Из урока по статье Рабаша, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать источнику иссякнуть

Выносим ненависть на свет

Помогите понять: чего я хочу?

Вечно стремясь в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всякое научное исследование включает 3 этапа: 1) гипотеза, верность которой нужно доказать 2) материалы для опыта 3) сама процедура, процесс  доказательства. Как это применимо к каббале?

Ответ: Это такой же научный опыт. Ты приходишь к нему с вопросом о смысле жизни. Каббалисты говорят тебе: "Вкуси и убедись, как прекрасен Творец". Выполни это действие и достигнешь результата.

Мы находимся внутри очень простой системы. Рядом со мной есть  моя следующая ступень, которая называется "группа". Мне нужно внести себя внутрь нее, и если я включаюсь внутрь группы, то начинаю ощущать в себе свет. В этом нет ничего нереального или надуманного.

Для того, чтобы подняться на ступень группы, я должен реализовать свой информационный ген, решимо 0/1 (шореш дэ-авиют/алеф дэ-итлабшут).  Я сам – это решимо "0/1", которое я хочу поместить внутрь группы, и тогда на меня воздействует свет из моего следующего, исправленного состояния, поднимая меня к нему.

2011-02-06_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n5_pic08

Все эти мои состояния уже существуют, вплоть до самого последнего, и я стремлюсь к своему будущему. В этом будущем я соединен со всеми в группе в одно сердце, взаимным поручительством. Если я желаю достичь этого состояния, то из него на меня воздействует свет – ведь я там уже нахожусь. Свет меняет мои свойства и затягивает меня вовнутрь, будто на резиночке, чтобы я включился точно на свое место, откуда приходит свет. 

А когда я включаюсь в группу на своей следующей ступени, мне вдруг раскрывается, что группа вместе со мной – это все я, только новый, "2-й Я". А группа – она выше, на следующей ступени, и в ней существует мое следующее состояние.

То есть мне открывается еще большая разница, большая сила желания, большая ненависть между нами – и я вновь должен работать таким же образом, чтобы включить всего себя в группу. Все 10 сфирот низшего должны включиться в Малхут высшего – потому что нет ничего, кроме 10 сфирот...

Из урока по статье "Суть науки каббала", 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точная духовная физика, а не фокус

Любовный треугольник

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

Единство двадцати миллиардов

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Вопрос: Мы видим, что человек является хищником. Весь смысл его существования – в том, чтобы сожрать ближнего и достичь своей цели. Если мы достигнем поручительства, а население Земли возрастет до 20-25 миллиардов, как всё это будет происходить в действительности?

Ответ: А в чем проблема, если будет двадцать миллиардов людей? Представьте себе, что они все – ваши родные, что вы чувствуете себя с ними как одно общее целое, и вам совершенно не мешает, что они вместе с вами. Наоборот, вы меняетесь в своем отношении к ним: вам приятно, когда все они как можно ближе к вам.

Вопрос: Но если не существует никаких лимитов, что же тогда произойдет?

Ответ: Каждый делает лимит на себя. Представьте себе маму, у которой двадцать миллиардов детей. Разве это ей мешает, если у нее есть всё, что надо? Она существует в мире Бесконечности, то есть в мире абсолютного света, насыщения, наполнения, изобилия.

Трудно, конечно, представить себе, как человек меняется. Но если вы находитесь рядом с любимым, когда он действительно – любимый, не по расчету, тогда вы хотите быть все время вместе с ним, все время рядом с ним, как можно теснее.

Так что за проблема, если это будет двадцать миллиардов любимых? Вы не чувствуете, что это двадцать миллиардов. Вы чувствуете, что все они – вместе с вами. И это состояние – самое желательное, комфортное.

На самом деле вы не раскладываете их на двадцать миллиардов – их нет, а есть вы один. Это и называется включением.

Нам мешает психологическая проблема. Мы не можем себе представить, как это будет. Нам представляется, что мы существуем в телах, но в поручительстве мы будем чувствовать не телá, а внутренний потенциал каждого.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получая, отдавать

И этот мир растает, словно дым…

Как ты раскрасишь свой мир?

Получая, отдавать

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами всегда должна быть цель – прийти к подобию, к слиянию с Творцом. Слияние – это полное соответствие, когда в нас царит сила отдачи.

Наш материал, желание наслаждений, не меняется, зато меняется способ его применения: желание наслаждений надо использовать ради отдачи. А для этого нам нужно ощутить желание ближнего. Лишь тогда мы обнаружим, что, получая, можем отдавать.

Духовное действие кажется очень странным, совсем не таким, как действия материальные. Только если мы раскрываем глубокую, сильную, обоюдную связь между нами, слияние, товарищество, поручительство, любовь, взаимность – тогда мы взаимодействуем, подобно шестеренкам в единой системе: получая то, что хочет дать мне другой, я тем самым совершаю ему отдачу.

Выходит, что все творения только получают, но сперва они обязаны раскрыть, что пребывают в обоюдной отдаче и именно так выражают ее. Как же этого добиться?

Творец, общая сила отдачи, пребывает между всеми и во всех. А значит, если каждый аннулирует себя и все вместе мы захотим совершать отдачу Ему, тогда, получая друг от друга, мы сможем отдавать на деле. В таком случае, никто не получает от других, а все получают от Творца. Но условие здесь такое: при получении от Него мы все должны быть объединены.

Можно сравнить это с многодетной матерью, которая хочет наделить любовью всех детей. Когда они готовы поддерживать между собой поручительство и единство, чтобы ответить ей взаимностью, когда они готовы получать ее любовь только вместе, потому что спаяны друг с другом, тогда они доставляют ей удовольствие, и ей приятно дарить детям любовь, а им приятно получать ее дары.

Такое получение считается абсолютной отдачей.

Конечно же, творения не могут ничего сделать, кроме подготовки, да и не должны больше ничего делать. Им надо лишь подготовить формат получения изобилия от Творца. Они не занимаются отдачей на деле, а отдают в намерении. Выстроив получение таким образом, они доставляют удовольствие Дающему.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь одна на всех

Прийти в сознание

Получил и передай дальше!

Сфера, образованная точками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему такие понятия как объединение и поручительство представляются плоскими, лишенными объема?

Ответ: Это неверно. Поручительство и объединение - это исправления внутри системы, которые нас связывают. Внутри них есть парцуфим и сфирот, миры и света, но мы их не видим.

Например, что такое объединение? Мы - противоположные, отталкивающие, ненавидящие друг друга, должны подняться над своим желанием и объединиться в подобии, отталкивая различия. В каждом из нас есть точка, способная объединиться с другими. Эти точки мы соединяем, стараясь увеличить их количественно и качественно.

В этом процессе мы себя отменяем, а над отменой раскрываем связь и поручительство. Мы хотим, чтобы между этими точками образовалось пространство. За счет чего? За счет присоединения к ним авиюта – там должно быть нечто от фараона.

Желания неживого, растительного и животного уровней мы относим к разряду необходимого, а с остальными желаниями работаем, соединяя с точками. Эти соединенные с точками желания передают им авиют, образуя место, в котором происходит раскрытие.

Затем желания, противостоящие объединению, увеличиваются, и между точками возникают трения и споры. Одни не хотят быть вместе, другие пытаются властвовать. С этими желаниями мы должны работать: сначала их сократить, а потом присоединить к точкам. Тогда начинается работа в трех линиях. Постоянно усиливая объединение, мы вместе строим место, в котором раскрывается система миров и Творец.

Выходит, понятия поручительства и объединения не только объемные – в них заключена вся реальность, включая этот мир.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте мне ваши желания!

У горы Синай

Проем в стене

Тору дают тем, кому она нужна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в группе идти верой выше знания?

Ответ: Без группы это вообще невыполнимо. Или ты объединяешься с учителем, как в прошлые времена, или с группой. В одиночку идти невозможно.

Говоря о взаимоотношениях человека и Творца, мы всегда подразумеваем наличие окружения, без которого мне не над чем подниматься, нечего исправлять.

Обращение к Творцу – это обращение за исправлением. Но исправлением чего? Исправлять я должен только свое отношение к ближнему. Это и есть эгоизм, злое начало, беспричинная ненависть, разбитые келим, разрушенный Храм.

Поэтому, само собой, мы всегда подразумеваем, что человек находится в правильном окружении, со своей группой. Этот принцип берет начало от горы Синай, где было поставлено условие: объединиться, как один человек с одним сердцем. Лишь тогда вы получите Тору и сможете исправить себя.

Если же вы не пытаетесь объединиться и прийти к поручительству, тогда чтó вы будете исправлять? В таком случае, вы не получите Тору.

Условие получения Торы – необходимость в ней. Но если ты не хочешь объединиться с другими, Тора тебе не нужна. Ее назначение лишь в том, чтобы исправлять связь между людьми.

И потому в наше время, когда мир приводят в безвыходную ситуацию всеобщей взаимосвязи, когда становится ясно, что, без правильных связей между нами, с цивилизацией будет покончено, – людям придется воспользоваться Торой, им понадобится Высшая сила, сила света, которая объединит их.

С этой целью и раскрывается Тора, каббалистическая методика. Все прочие методики нельзя называть Торой, ведь они не противостоят злому началу. Постепенно люди проявят злое начало в этом мире, и им понадобится настоящая Тора.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к вере

Не забываем вспоминать о единстве

Критерий – отношение к единству

Не забываем вспоминать о единстве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Мы начинаем работать между собой, и каждый хочет почувствовать окружающих близкими, объединенными. Начните проверять, анализировать: на сколько времени вас хватает?

Долго ли вы можете удерживать такое отношение к другим? Минуту? Две? А может, пять минут или даже десять? Это уже очень много. Обычно всё заканчивается через секунду.

И это хорошо. Это и называется поручительством. Каждый почти мгновенно забывает о том, что должен объединяться с другими и ощущать их великими, – так пускай тотчас снова вспомнит об этом.

Если мы будем мысленно заботиться обо всех, желая, чтобы никто не забывал об этом, то действительно не забудем. Человек почувствует, как другие давят на него своими мыслями. Желания в сердцах окружающих будут действовать на каждого.

Бааль Сулам написал о поручительстве особенную, очень важную статью. Ведь таково условие получения Торы, света. Мы поддерживаем каждого, чтобы он не забывал об объединении – не о танцах в обнимку, а о внутреннем единстве сердец. Если мы заботимся друг о друге, то, безусловно, не забудем о главном, постоянно возвращаясь к нему мыслями, – и тогда проделаем большую работу.

Каждую секунду каждый забывает и опять вспоминает, снова и снова. Вместе мы осуществим множество действий, вступая в эту связь и снова отключаясь от нее, чтобы снова вступить. И каждый раз при этом мы реализуем решимот, оставшиеся у нас от разбиения душ. 

В итоге, после некоторого числа таких действий мы приходим к свету. Сказано: "Из Циона выйдет Тора" – иными словами, мы обретаем ее благодаря этим выходам (ециóт) из единства, каждый раз сопротивляясь им и устремляясь обратно.

Так что давайте думать о единстве между нами, о том, чтобы никто не оставлял эти мысли, о том, что каждый здесь велик и уникален. Его избрал Творец, и потому я уважаю в нем эту высшую часть, часть Творца. Так, внутренне помогая друг другу, мы постепенно организовываемся в одно общее кли, в единую душу.

Когда это кли, состоящее из множества частей, скрепится в минимально необходимой мере, мы сразу же ощутим в нем раскрытие Творца, высшего света. Будем надеяться, что мы достигнем этого уже сегодня или завтра, максимум послезавтра.

Ведь это происходит внезапно, и даже за мгновение до того человек ни о чем не подозревает. И это действительно может случиться после тех усилий, о которых мы сейчас говорим.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Дайте мне ваши желания!

Ненависть на пути к любви

Презентация Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСвет – это некое проявление в сосудах (келим), их отклик. Нет света самого по себе, как Бааль Сулам объясняет нам в статье "Суть науки каббала".

Мы раскрываем лишь отзывы кли на что-либо. Реакция сосуда на возбуждающий фактор называется "светом". Именно реакция.

Свет как таковой мы не постигаем. Его сущность недоступна, нам открываются только формы, которые принимает кли после его воздействия.

Точно так же мы воспринимаем и друг друга. Разве ты действительно знаком со мной, понимаешь меня, знаешь, кто я такой? Да я и сам с собой не знаком – ведь это просто невозможно.

А возможно лишь одно: каждый по-своему воспринимает другого, складывая его образ из собственных внутренних откликов. И потому сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну".

Отсюда мы понимаем, что максимум на что способны – это добраться "до места". Что это за "место"?

Перед нашими неисправленными желаниями предстает пример, наглядная иллюстрация исправленного кли. Называется оно: Элоким, или ЗАТ дэ-Бина. Речь идет о желании наслаждений, которое проявилось во второй стадии, в Бине, и хочет стать дающим, уподобиться Кетеру.

Это уже начало творения, "презентация Творца", показывающая, что значит быть дающим – т.е. получать ради отдачи. Именно это и делает нижняя часть Бины, генерирующая отдачу по отношению к другим. Мы хотим достичь ее и научиться у нее тому, как получать от Творца наслаждение и передавать его дальше.

Отдавать мы можем лишь то, что получили от Творца. Кому? Ближнему. Так от любви к ближнему мы обретем любовь к Творцу – через то самое "место", ЗАТ дэ-Бина.

Все наши действия на пути к нему представляют заповеди, определяющие отношения между человеком и Творцом (буквально: "местом" – макóм). Это – место раскрытия, место отдачи, место единства и поручительства.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Отдать себя товарищам без остатка

Общий язык Творца и творения

Страница 36 из 47« Первая...3435363738...Последняя »