Записи в разделе 'Поручительство'
Универсальный рецепт успеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать человеку, если ему не удается превозмочь себя, если в группе начинаются сплетни и инсинуации?

Ответ: В этом-то и проблема. Если мы связаны хотя бы с одной буквой науки каббала, то отныне и далее всё, что с нами происходит, сопряжено только с товарищами, только с постижением Творца в группе. У событий нашей жизни нет другой причины. Что бы с тобой ни происходило, всё хорошее и всё плохое сообразуется с целью. Ты выехал на духовную трассу.

Люди по всему миру все еще находятся на этапе роста эгоистического желания, пока не придут к той точке, где им откроется проблема: или общемировой кризис интегральной взаимосвязи, или точка в сердце.

Однако у нас неудачи проистекают только из небрежной работы в окружении. И опять-таки только в окружении, только во взаимосвязи с товарищами ты можешь исправить все проблемы. Почему? Потому что тем самым ты пробуждаешь свет, который и выполняет всю работу. Именно он устраивает и определяет всё в твоей жизни от физического здоровья до здоровья духовного. Всё зависит от того, есть ли он или его недостает.

Таким образом, работа в группе – это универсальное средство, позволяющее добиться успеха во всем.

Вопрос: Как же проследить за собой, чтобы группа была единственной территорией нашей работы? Как удержаться на этой трассе?

Ответ: Нужен общий настрой и поручительство, чтобы каждый помнил об этом и придавал этому важность. Я должен не забывать, что моя жизнь на всех ее уровнях и во всех деталях зависит только от благополучия группы, от ее совершенства.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 10.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы: группа

Сделать все, что в наших силах

Мы рождаем Творца между нами

Наши беды – это звон будильника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осознав зло, мы должны привлекать свет для его исправления. Как это делать? Каковы этапы процесса? Что я говорю себе при этом?

Ответ: Не надо ничего себе говорить. Только пойми, что этот свет мы привлекаем в группе, когда вместе учимся, чтобы он пришел и спаял нас – во взаимной отдаче, во взаимном объединении, во взаимной любви. Тем самым мы и реализуем свое желание отдачи. Мы, по крайней мере, хотим достичь объединения между собой, хотим исправить желание, сосуд.

Если же мы исправили его и между нами уже царит единство, тогда мы хотим, чтобы этот сосуд принял форму отдачи. Говоря иначе, мы заботимся о том, чтобы в нас облачилась форма Творца. Так свет облачается в творение.

Всё сводится к объединению разрозненных желаний, которые кажутся мне столь далекими друг от друга. Если я способен соединиться с группой и достичь там духовного мира – отлично. Хотя, конечно же, это еще не вся духовная реальность.

Духовное совершенство, мое полное исправление наступит тогда, когда все обитатели мира, включая неживую, растительную и животную природу, будут спаяны во мне как части моего тела. Ведь в действительности все они относятся ко мне, и хотя раньше они казались мне посторонними, чуждыми, ненавистными, отвратительными – это было следствием моей слепоты.

Вся реализация осуществляется в объединении, в поручительстве между нами. Именно об этом говорят статьи Бааль Сулама: "Дарование Торы", "Поручительство", "Свобода воли", "Мир" и "Мир в мире". Бааль Сулам объясняет, что претворение возможно только в объединении. И потому сказано: "Любовь к ближнему, как к себе, – великое правило Торы".

Не сходи с того единственного места, где ты можешь реализовать свое духовное желание. Место это лежит во взаимосвязи между нами. Никто не ощущает духовное в себе. Сокровенное желание моего сердца устремлено именно на наше объединение. И его реализация зависит от того, в какой мере я смогу приблизить к себе, внести в себя товарищей и весь мир. Тем самым я и создаю свой сосуд для получения света. Только в любви, в единстве мы постигаем духовное.

А поручительство – это верное определение единства. Поручительство означает, что ты и я сам одинаково важны для меня, без всяких различий, как одно целое, в полной мере. 

Вся наша проблема – в том, что мы не хотим к этому прийти. В этом вся беда народа Исраэля, следствия которой – ненависть мира и проблемы с его стороны.

Они не прекратятся. Пока что у нас своего рода тайм-аут: нам предоставляют возможность проснуться и понять, что поручительство – это наше материальное спасение, а также средство духовной реализации. Мы обязаны достичь поручительства между нами и показать пример всему миру.

Потому и сказано: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". Такова реализация, тем самым мы становимся свободным народом в своей земле, и никак иначе. Быть свободным – значит обладать духовным экраном в своей земле, т.е. в своем желании.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служить миру

Поручительство как условие самой жизни

Пакетная сделка со светом

Когда каждый отвечает за всех

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, ибо свет, заложенный в ней, возвращает человека к Источнику". Таким образом, прежде всего нам нужно раскрыть злое начало – и тогда, ощутив его, мы в той же мере захотим найти "приправу", "лекарство", которое обратит его в доброе начало.

Как же раскрыть злое начало? Для этого человек должен найти правильное окружение. Если он хочет включиться в это окружение, чтобы все стали как один человек с единым сердцем; если он хочет взаимного поручительства и интегрального единства со всеми, без всяких различий, когда каждый отвечает за всех, подобно клеткам живого тела; если он не судит других, а заботится о них, чтобы они могли пробуждать его; если главное для него – это собственная внутренняя работа; если он старается быть среди товарищей и склонять перед ними голову – лишь затем, чтобы получать от них осознание важности цели, и снова отменять себя, чтобы важность товарищей заряжала его еще большей важностью цели и окружения; если человек постоянно находится в этом кругу и работает в нем, тогда он получает от товарищей их общее, интегральное осознание важности цели.

Это уже не его сосуд, не его желание, а желание общности. Это уже Малхут. Одиночка, старавшийся поднять просьбу к группе, к Малхут мира Ацилут, теперь находится в ней, если только включается в товарищей, пробуждает их и трудится вместе с ними. В ответ они пробуждают его, и все становятся единым целым, одним желанием. Их личные просьбы объединяются и превращаются в Малхут мира Ацилут, которая близка нам.

И если между ними есть единство, хотя бы в чем-то – оно уже воздействует на более высокие ступени, к которым мы не относимся. Наше ощущение, восприятие, наша реальность – лишь в Малхут.

Таким образом, наша работа должна быть направлена на Малхут мира Ацилут, на то, чтобы объединиться со всеми и вместе со всеми соединиться с Источником света – с Творцом

Работа эта подразделяется на две составляющие, которые, по сути, должны быть спаяны между собой:

  • взаимоотношения человека с группой;
  • взаимоотношения человека с Творцом.

Если мы действуем правильно, то приходим к первому раскрытию. Оно зависит только от того, до какой степени мы объединим свои просьбы в единую молитву. И тогда каждый со своим личным желанием обнаруживает, что включился в Малхут. Сама по себе она – точка, но мы "раздуваем", выстраиваем ее своими желаниями. Ведь девять нижних ее сфирот находятся в мирах БЕА, в разбитом состоянии.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, в котором мы едины

Любовь, побеждающая гору ненависти

Ненависть на пути к любви

Моя цель – захотеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно помнить о Творце весь день? Как внести Его в каждое мгновение?

Ответ: Мы находимся в Малхут мира Бесконечности, которая вся наполнена светом. Однако вместо этого вечного, совершенного состояния мы видим и ощущаем собственные свойства, рисующие нам материальный мир.

Так вот, если мы хотим направить себя на цель, на то, чтобы ощутить мир Бесконечности, то нам нужно поручительство со стороны окружения. Товарищи должны придавать нам силы, желание, настойчивость, усердие, осознание важности цели.

Ведь цель у меня одна – обзавестись правильным желанием, и ничего более. Пускай мне постоянно недостает заботы о том, чтобы давать благо Творцу, как Он дает его мне.

Здесь можно возразить: я же не знаю, чтó Он мне дает. Судя по моей жизни, иногда можно сказать, что лучше бы Он ничего мне не давал.

Верно. Разумеется, каждый отрицает согласно собственному изъяну. Поэтому мое отношение к Творцу можно определить так: я хочу прийти к такому состоянию, в котором пожелаю совершать Ему отдачу.

А сам результат придет благодаря воздействию света, благодаря усилиям, которые мы прилагаем раз за разом. Свет проливается вновь и вновь – и внезапно эти подсветки создают в человеке желание.

Мы не знаем, что такое лишма, пробуждение свыше. Но когда оно приходит, человек может сказать: "Теперь я знаю, теперь я понимаю". Нужно прикладывать усилия, подобно маленькому ребенку, – и из этих усилий возникнет ощущение. Не ранее.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь путь – это поиск

Проблема в том, что мы забываем главное

Хочу увидеть себя в отдаче

Ничего себе – всё другим

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Когда удостоились полного слияния с Творцом, их сосуд получения был совершенно опустошен. Они не имели никакой собственности и были слиты с Творцом подобием свойств. А это означает, что не было у них никакого желания приобрести что-либо для самих себя, иначе как в той степени, в которой доставят удовольствие Творцу.

Каково же условие получения Торы, каббалистической методики? Условие такое: я не желаю ничего для себя, хочу только существовать, а сверх того – достичь единства, отдачи ближнему. Если в человеке уже живет такое устремление, значит, он приближается к получению Торы.

При этом каждый чувствует себя стоящим у горы Синай, чтобы получить методику исправления. Получив ее, он поймет, чтó делать с самим собой, как исправлять себя, как объединяться, как действовать. Он разглядит в себе египтян и народ Исраэля, женщин и детей, птиц и животных. Все эти свойства находятся в человеке, и он желает исправить их на отдачу.

Отдачу кому? Человек хочет спаять их воедино, чтобы совершать отдачу Творцу, – иными словами, сделать из них особый сосуд, в котором раскроется высший свет.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению света

Все услады мира

Отдача: жить в другом

Улица с двусторонним движением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, зачем нужна любовь?

Ответ: Можно любить рыбу на обед, можно любить своего маленького сына и можно любить ближнего или Творца. Одни и те же слова обозначают совершенно разные понятия.

Стоит ли воспевать любовь к ближнему перед человеком, который любит рыбу? Как описать ему наслаждение от отдачи? Что он поймет? Что свою рыбу надо отдать другому? Это и есть любовь?

Какой же смысл кроется в любви к ближнему? Совсем другой. Любить ближнего – значит присоединять к себе его желание и работать со своим желанием, чтобы наполнять его желание. Тогда оба мы спаиваемся в единое целое – только я наполняю, а он наполняется. Наполняется в чем? В своем желании. Его желание по отношению к моему – как Малхут относительно Зэир Анпина. Я словно Творец, а он – творение. Вот в чем состоит моя работа.

Таким образом, "любовь" – это отношения между Творцом и творением. Только это и есть любовь – отношение творения к Творцу. Если я могу выстроить такое отношение к другим, иными словами, если я обретаю свойство Творца, свойство отдачи, и его посредством отношусь к желанию ближнего так же, как Творец, – выходит, что Творец находится во мне, и я произвожу нужное действие относительно ближнего. Это и означает, что я люблю ближнего.

У нас нет права использовать слово "любовь" в каком-либо ином смысле, контексте или случае. Иначе возникнет путаница из-за нашей "рыбной любви".

Нет, речь идет о том, насколько в меня облачается Творец, свойство отдачи. Прежде всего нужно выполнить принцип: "не делай другому того, что ненавистно тебе". Тем самым я становлюсь нейтральным. А затем я должен обрести его желание вместо своего. Желание другого становится для меня важнее, и потому сам он становится выше меня. Я готов всё сделать для него – как для больного ребенка в нашем мире. Весь я "закорочен" на его желание, оно и приводит в меня в действие.

И именно поэтому я подобен Творцу, как Зэир Анпин, получающий просьбу от Малхут. Чем больше желание другого способно задействовать меня на отдачу, тем я выше него. Вот что такое любовь. Видишь, насколько это противоположно нашим представлениям. 

Чем больше я могу отдать другому, тем больше я обеспечиваю его светом исправления. Ведь между нами царит поручительство. Я не наполняю его эгоистическое желание – я раскрываю в нем желание быть со мной в одной системе, чтобы между нами пребывала Шхина. Так чем же я должен его обеспечить? Своей поддержкой в поручительстве, которую он также обеспечивает мне, раскрывая ее в своем желании. Это и есть любовь.

Никто не потакает эгоизму другого. Я проявляю в другом вовсе не эгоистическое желание, а желание взаимной поддержки, чтобы во взаимоотношениях между нами раскрыть Творца. Ведь Творец не может раскрыться в ком-то одном или только в моем отношении к другому, если оно не подкреплено таким же отношением с его стороны.

Любовь не действует в одном направлении, это улица с двусторонним движением. Тут нужна связующая сеть, в которой текут импульсы отдачи, сеть, проникнутая чувствами любви, отношениями поручительства, взаимности, которыми мы укрепляем друг друга.

А эгоизм остается внизу, без всякого расчета на его наполнение. Ведь мы уже возвышаемся над ним, связанные взаимным намерением ради отдачи. И когда оно достигает определенного уровня единства, создавая над нами сеть, тогда мы раскрываем Творца – обоюдное свойство отдачи и любви между нами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Прозрачный мир

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Разъезжаясь телами, не разъезжайтесь душами!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №7

Вопрос: Вы даете нам правильно советы. Почему мы их не слышим и не выполняем? Научите выполнять Ваши советы.

Ответ: Это никогда не под силу одному человеку, а только нескольким людям вместе, которые договорились между собой достичь цели.

Мы собрались здесь, для того чтобы создать группу, двигающуюся по методике Бааль Сулама, – так пишет Рабаш в своей первой статье о группе. - И мы должны идти вперед по этой методике, помогая друг другу достичь цели. И мы обязательно достигнем ее - только в той мере, в которой будем находиться во взаимной помощи, в поручительстве. Ничего большего нам не надо.

Вопрос: Но что тогда мешает нам это сделать?

Ответ: Начать делать - здесь и сейчас. И, разъезжаясь телами, не разъезжаться между собой душами.

Я очень надеюсь, что тот серьезный потенциал, который мы накопили на этом конгрессе и до него, мы будем сохранять и все время растить. В этом заключается наша работа.

Из 7-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю вам…

Подняться над всеми границами!

Не будем дожидаться следующего конгресса!

Желаю вам…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №7

Мы провели очень хороший конгресс, на самом деле хороший. Бывают конгрессы, которые просто проходят тепло, хорошо, оставляя такую теплую полосу, как горячий след.

Но на этом конгрессе, мы создали нечто большее. Здесь собрались люди, которые ощутили свет и тепло в совместном действии. Естественно, что мы проведем еще много таких конгрессов, мы будем работать от одного к другому и видеть, насколько мы изменяемся.

Но если мы хотим действительно двигаться вперед, то все время должны искать следующее лучшее состояние, а не стараться лишь удержать это тепло, эту ступень, это ощущение, постижение. Нельзя смотреть назад – это будет подобно жене Лота, обратившейся в соляной столб. Нельзя брать пример с прошлого. Надо смотреть вперед. Я надеюсь, что мы с вами будем это делать.

Я уверен в том, что в каждом из вас растет это духовное кли, духовный сосуд. Я почувствовал это. Но эти сосудики должны еще объединиться и достичь той необходимой связи между собой, чтобы они были на минимальном 1/125-м уровне, чтобы они были как один, то есть соединились в 1/125-й мере. Этого у нас еще нет, но мы к этому близки, и мы этого обязательно достигнем.

Поэтому, хотя мы и разъезжаемся, но должны понимать, что все устроенное в нашем мире – во времени, в расстоянии, в действии, – все это только лишь для того, чтобы привести нас к цели. И поэтому надо понимать, что это все условия, необходимые для нашего сближения. И если ко всем этим условиям мы приложим наше объединение, поручительство, то эти условия станут достаточными. И этого я вам желаю.

Из 7-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разъезжаясь телами, не разъезжайтесь душами!

Сотвори себя

Работа после конгресса

Предложение, от которого не стоит отказываться

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №5

Природа инстинктивно, обязательно, жестко, автоматически поддерживает систему взаимности, взаимосвязи, поддержки, гармонии, глобальности и интегральности – и таким образом обеспечивает жизнь. Поэтому мы говорим, что Высшая сила – это сила любви.

Но у неживой, растительной и животной природы есть еще одно "маленькое" дополнение – человек, человеческое общество, которое этому закону не подчиняется. Оно специально создано таким, чтобы развиваться произвольно, под давлением своего эгоизма.

Представьте себе огромную систему, в которой одна часть – причем самая развитая, самая эффективная, самая деликатная – не работает в унисон, в гармонии со всей остальной системой. И вот, постепенно, вся эта система приходит к полнейшему дисбалансу.

Именно это мы с вами сейчас начинаем ощущать. Человеческое общество является раковой опухолью, пожирающей всё остальное, нарушающей всю гармонию, и естественно, вызывающей при этом на себя соответствующую обратную связь.

Как же нам прийти к гармонии? Ведь иначе мы погубим в итоге весь организм. Это уже становится ясно. Не нужно быть пророком, чтобы видеть, к чему идет дело.

Об этом и говорит наука каббала: каким образом мы должны исправлять себя, изучая законы общей Природы. Не надо залезать в мистику, не надо заниматься астральными явлениями – мы просто должны изучить законы замкнутых глобальных, интегральных систем, которые называются также аналоговыми. Они известны нам из техники. Есть огромный научный материал, математически четко сформулированный, о том, каким образом замкнутые системы поддерживают свое внутреннее равновесие.

Мы должны изучить себя, как несовпадающих с этой системой в наших действиях, в наших желаниях, в наших мыслях. И если мы действительно желаем достичь какого-то нормального существования, даже на уровне нашего мира (я уже не говорю о том, чтó мы при этом раскрываем дополнительно, когда входим в гармонию с Природой), в таком случае мы приводим себя к общей гармонии. 

Сегодня она, может быть, кажется нам отчасти ненужной, неприятной, и тем не менее Природа уже давит, вынуждает и требует от нас внутренних усилий, внутренних силовых действий по изменению самих себя. Ведь пребывать в гармонии со всей окружающей Природой – это значит учитывать ее, а не просто потреблять и опустошать.

Как и в чем мы можем себя изменить? Об этом наука каббала говорит в разделе "Поручительство".

Поручительство – это взаимное обязательство всех нас (в отношении не только нас самих, а вообще всей Природы): достичь абсолютно полного взаимопонимания, общего равновесия. В терминологии каббалы это – Малхут мира Бесконечности, иными словами, общее, взаимное свойство отдачи и любви.

"Свойство любви" – это значит, что я принимаю во внимание потребности другого как свои собственные. Именно так взаимодействуют на биологическом уровне все части нашего организма. И Природа вынуждает нас прийти к этому в нашем социальном общежитии – путем общественного объединения между собой. Она также может вынудить нас к этому страданиями, но если мы осознано будем двигаться в этом направлении, то исправим себя быстро, удобно и легко. Это и предлагает нам наука каббала.

Из 5-го урока конгресса в Москве, 11.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Назревшая потребность в единстве

Исправленный – значит объединенный

Что требует природа?

Простой закон поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ускорить наше развитие, нам ставят всевозможные препятствия, отталкивают нас, запутывают так, будто не обязательно прикладывать усилия и можно просто подождать, когда само что-то изменится.

Или я начинаю думать, что приложил уже достаточно усилий, а так и не нашел духовное раскрытие – и может быть Творец оставил творения, или мне это не полагается сейчас и надо подождать какой-то другой возможности, возможно в следующей жизни? Человек находит себе всяческие оправдания, лишь бы снять с себя обязанность прилагать усилия.

Но сказано, что "Дан закон, и не преступить". Высший свет остается в абсолютном покое, и мы находимся внутри него. И только за счет своих усилий можно развить свои желания. От меры усилий – зависит мера исправления желания, а значит, и раскрываемый в нем свет. Это простой закон.

Нельзя забывать об этом, и все время напоминать себе, чтобы этот принцип жил внутри группы, не оставляя никакого места для споров и сомнения, каких-то трений и вопросов: "Почему я ничего не получаю? Где плата за мою работу, где раскрытие, где желанная награда?"

Ты спрашиваешь, где это все? – Вот оно, прямо перед тобой – бери! А если ты его еще не видишь, не можешь взять – значит, ты еще не готов. Так продолжай прикладывать усилия – что можно сделать, если ты не можешь разглядеть то, что находится рядом с тобой.

Поэтому не стоит думать, будто можно достичь духовного с помощью каких-то особых, волшебных средств, хранимых в тайне. Ничего не поможет, кроме работы. Недостаток чувствительности – это то, что заслоняет нам Творца и высший свет. А чувствительность можно повысить только путем подъемов и падений, только за счет усилий, поисков.

Запрещено также слушать разговоры о чьем-то разочаровании или усталости. Рассказывают, что когда-то на уроке Бааль Сулама кто-то тяжко вздохнул, и Бааль Сулам очень сильно рассердился на него, сказав, что никогда больше не хочет такого слышать. Человек может устать физически, но не может быть усталости в духовной работе, во внутренних усилиях!  Недопустимо показывать такое настроение наружу. 

Понятно, что человек может проходить любые состояния – он им не хозяин. Но он не должен показывать это окружающим – наоборот, как бы тяжело он себя ни чувствовал, он всегда должен выглядеть полным воодушевления и готовым прикладывать усилия во всем. Таково требование нашего взаимного поручительства.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Как бесчувственный камень в океане добра

Мировая война или мировое поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманНужно активнее распространять науку каббала в мире, чтобы люди как можно скорее ее поняли под влиянием общей мысли, общего желания. Ведь постижение, понимание, мысли переходят от одного к другому. И таким образом можно ускорить свое развитие с помощью окружения и выиграть много времени.

Благодаря совместным усилиям и взаимной помощи, которые называются "поручительством", мы подойдем к тому, что потребуем изменений – раскроется высшая сила, и с Ее помощью мы поднимемся над эгоизмом, выйдем из "Египта".

Так будет и с каббалистической группой, и со всем человечеством. Если в мире не раскроется высшая сила, и не появится возможность исправить себя с помощью науки каббала, то мы перейдем на путь исправления большими страданиями, включая мировые войны.

Творец ненавидит эгоистические тела и готов на все, лишь бы разбить наше эго – вплоть до самых драматических событий, которые уже случались в истории.

Перед человеком лежат два пути исправления желания: путь света, "ускорения времени" (ахишена) и естественный путь развития, страданиями, "в свое время" (беито). Либо мы ощутим сколько ненависти обрушивается со стороны природы, Творца на наше эгоистическое желание - либо сами внутри себя разовьем такую же непримиримую ненависть к своей эгоистичной природе.

Нам нужно достичь крика, после которого раскроется Творец, свет, и исправит наше намерение с эгоистического на отдающее. А до этого крика, нам нужно решить, что нет худшего состояния и мы не согласны оставаться больше ни на миг в своем эго. Вопрос только в том, как мы придем к этому состоянию: под ударами или благодаря выяснению.

Но результат должен быть один: я не согласен больше терпеть свое эго и ненавижу его больше всего на свете – "лучше смерть, чем такая жизнь". Если я так прочувствую свой эгоизм, то свет начнет работать.

Все происходит согласно законам природы. Я не могу погромче закричать и привлечь свет. Мы стоим перед строгим законом, перед высшим светом, и проходим особые состояния, этап за этапом – а свет начинает действовать согласно порядку ступеней, раскрывающимся там светам и желаниям. 

Поэтому, бессмысленно сидеть и ждать, когда это само случится. Никогда это не будет. Прежде всего, необходимо наше желание к исправлению – тотальная ненависть к своему эгоизму. И к нему мы непременно придем, путем страданий или путем света – одно из двух. И тогда раскроется Творец и исправит нас.

Было время, когда только избранные были способны на такое исправление. А в наше время, его проходит целая группа и даже весь мир в общем. Однако нужно пройти через те же ступени, те же состояния.

Но когда есть много людей, то возможна помощь друг другу, общее раскрытие, взаимная поддержка. Благодаря тому, что все соединяются - то, что понимает или ощущает один, передается другому. И так благодаря поручительству можно очень быстро достичь общего понимания и ощущения и постановить, что нам необходимо подняться над эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где выход из тупика

В начале славных дел

Конец египетского рабства

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

сердце - группа Бааль Сулам, "Поручительство": Каждый представитель Исраэля стал поручителем за то, чтобы никто из народа не нуждался ни в чем.

Это всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Речь идет о явлении, глубоко утаенном и в то же время содержащем очень актуальные для нашего времени моменты.

Прежде всего, как это может быть: разве, объединившись с другими, я могу быть уверенным, что отныне мне ничего не будет недоставать? Из чего это следует?

Далее, если взглянуть на ситуацию с исторической точки зрения, она выглядит еще более странной. Три миллиона человек уходят в пустыню. Это совсем не шуточное дело: они не умеют жить в пустыне, они не кочевники, а выходцы из Египта, которые жили хорошей, безбедной жизнью, очень развитой по тому времени. Всё у них было устроено – и вдруг пустыня.

Как организовать систему снабжения? Как уберечь всех от голода и жажды? Женщины с грудными детьми, старики – как обеспечить их всех?

Дело тут в том, что при выходе из эгоизма раскрывается новая сила, новая реальность под названием "поручительство". Это – общее кли, духовный сосуд, духовное измерение, в котором у тебя не будет никаких лишений, а будет, что называется, "манна небесная", включая и воду, и еду. Объединяясь с другими, ты не почувствуешь нужды ни в чем. Поручительство обеспечит все твои ежедневные потребности.

Каким образом?

Речь идет об условии, позволяющем прийти в равновесие, обрести гармонию с Природой. Связь с Природой ставит человека в такое положение, когда изобилие Творца переходит к нему. 

Условие поручительства состоит в том, что человек соглашается получать "хлеб с небес". Иными словами, он предает себя отдаче, чтобы получать лишь необходимое, если он в чем-то нуждается. А если не нуждается, то нет – ведь отдача есть отдача.

Условие это обязательно. Ведь выход из Египта – суть внутреннее сокращение, подъем над эгоистическим желанием. Но что делать дальше? Дальше можно работать только в объединении. После скачка требуется единство – сплочение намерений, помыслов, целей, чтобы все они стали единым целым. Здесь-то поручительство и вступает в силу.

Мы можем лишь захотеть, пожелать его – а осуществляется оно свыше. Сказано об этом: "Сделаем и услышим". Поручительство реализуется посредством силы высшего света. Если мы согласны, эта сила приходит и водворяет среди нас объединение.

Причем всё происходит над эгоистическим желанием, когда человек хочет перестать заботиться о себе.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Поручительство как условие самой жизни

Творец – гарант нашего поручительства

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Еще не было готовности принять Тору во времена Авраама, Ицхака и Якова. Это стало возможно лишь после исхода из Египта, когда каждому были обеспечены все его нужды, без всяких забот и сомнений.

Однако когда они еще находились среди египтян, определенная часть их нужд была по необходимости вложена в руки диких чужаков, полных себялюбия. Таким образом, ни одному представителю Исраэля не гарантировалось обеспечение той части его нужд, которая была отдана в руки чужаков.

Если человек еще пребывает в своем эгоизме, что называется, под властью Фараона, народов мира в себе, если он пока не способен отрешиться от этих желаний, приподняться над ними и запереть их внутри, так чтобы не они властвовали над ним, а он – над ними, в таком случае он еще не достоин объединения. Другие не могут присоединиться к нему, а он – к другим.

Только при условии, если человек избавляется от власти своего эгоизма, если может подняться над эгоизмом, выйти из рабства у различных "правителей", тогда на следующем этапе он готов к объединению и поручительству.

Таким образом, существуют четкие этапы: сначала мы поднимаемся над эгоизмом, а затем присоединяемся к единой силе, к поручительству.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Поручительство как условие самой жизни

Творец – гарант нашего поручительства

Поручительство как условие самой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Покрывает ли сила поручительства все желания человека или только одно желание – выйти в духовный мир?

Ответ: Поручительство – это единство, но такое единство, которое указывает на интегральность, на активное сотрудничество всех частей.

Машина, механизм тоже представляет единую систему, но ей мы не приписываем поручительство. Ведь машина недвижима, она не работает и потому не пребывает в поручительстве.

Поручительство означает, что каждая часть принимает в расчет работу всех частей и задействует себя сообразно с ними. Тут речь идет о действии, о результате объединения, о степени нашей интегральности, совместной работы, взаимодействия, общего движения к цели.

Поручительство – это когда мы взаимосвязаны, когда передаем друг другу информацию, силы, понимание, желание, подъем, пробуждение…

И потому, если ты находишься в поручительстве с другими, тебе не о чем волноваться – они обеспечат тебе всё необходимое. Все обеспечивают всех, и никто – сам себя. Каждый действует лишь во благо других. В мере того, насколько я обеспечиваю других, они обеспечивают меня тем, что мне нужно.

Точно такое же условие поставлено как закон жизни живого тела: каждая клетка получает питательные вещества от организма, и никак иначе. Иными словами, если тело, орган, клетка умеет отдавать, высвобождать силы для общности, то у нее появляется возможность получать от общности жизнь.

Иначе любая часть остается прегражденной, закупоренной. Только отдавая себя другим, она может получать от них жизненные силы. Она работает, словно поршень: получает – дает, получает – дает, оставляя себе ровно столько, сколько требуется для выполнения этой работы. Это и есть жизнь.

"Что это за жизнь? – скажешь ты. – Ведь я лишь передаю силы, провожу их через себя дальше". Однако в этой работе мне раскрывается Творец, и я приобщаюсь к Нему. В самих желаниях и действиях ничего нет, но они открывают новую глубину постижения.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

С пистолетом у виска

С пистолетом у виска

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пример поручительства на клеточном уровне весьма убедителен. Можно себе представить, как клетки действуют во благо тела, оставляя себе только насущно необходимое. Но почему так трудно представить поручительство на нашей, человеческой ступени?

Ответ: Потому что мы не видим воочию эту систему. Если бы мы увидели ее сейчас, то лишились бы свободы воли и были бы вынуждены соблюдать ее законы. Если меня душат необходимостью отдачи, если у меня два выбора: умереть или отдать всего себя на благо других – тогда, разумеется, я соглашаюсь: "Берите всё, что у меня есть".

Мне словно приставляют пистолет к виску:

– Отдай всё, что имеешь!

– Берите, что тут поделать.

Не умирать же – ведь и тогда они заберут. Это и есть отсутствие выбора.

Вот почему наша взаимосвязь скрыта от глаз, и мы не можем ее соблюдать. Что же делать? Посредством окружения я должен подойти к такому состоянию, когда сам приставлю себе пистолет к виску.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как условие самой жизни

"620" мостиков от меня к тебе

Человек, поручившийся за всю землю

Страница 35 из 47« Первая...3334353637...Последняя »