Записи в разделе 'Поручительство'
Мой вклад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я могу дать группе во время учебы?

Ответ: Свое участие, устремление к цели, как можно более сильное. Это и есть сила поручительства, которой мы укрепляем группу.

И особенно – во время учебы, когда мы можем объединяться и привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя подпись под декларацией об отдаче

О пользе притворства

Все миры лежат на пути в группу

Моя подпись под декларацией об отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с товарищами, которые не пробуждаются? Проявлять ли к ним терпение, как к внешнему миру?

Ответ: Нет. В группе мы подписались под общим договором. Раньше каббалистические группы требовали от новичков подписи под уставом.

Хочешь быть товарищем? "Товарищ" – это тот, кто всеми силами работает на объединение. Ведь только посредством объединения мы достигнем целиДалее ...

У нас нет возможности принимать каждого, кто еще не готов на это и просто разбавляет наши силы, а возможно, даже запутывает нас и уводит в сторону. Как пишет Бааль Сулам в статье "Мир", человек может, и понимает, что воровать нельзя, но не видит ничего плохого в том, что он не совершает отдачу.

В духовном, если ты не даешь группе то, что должен ей давать, – значит, воруешь у нее. Поэтому люди, желающие вступить в группу, должны знать, что они подписываются под "декларацией об отдаче", обязуются вносить свой вклад, отдавать все свои силы ради единства.

А иначе человеку нет места в группе – пускай сидит дома перед телевизором.

Это необходимо понимать, и группа должна требовать этого от всех и каждого. Ведь без объединения мы ничего не достигнем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор остается, условия ухудшаются

О пользе притворства

Цель – не половина пути

Что в наших силах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить ответственность каждого товарища за поручительство?

Ответ: Если свет не воздействовал на меня в достаточной мере и не привел к тому, что я начинаю заботиться о состоянии товарища, то разве я буду о нем думать? – Никогда!

Если же получу возбуждение от света, то вдруг почувствую такое желание. У меня оно или есть, или нет. Но я должен способствовать тому, чтобы оно было.

Поэтому я не грызу себя за то, что не люблю товарищей. Я их не люблю, не забочусь и не думаю о них потому, что не связан с ними.

Чтобы это состояние изменить, мне необходимо воздействие света. Он окажет воздействие – я буду думать о других, не окажет – не буду думать. Я должен точно определить, где и как могу вызвать изменение.

Сейчас я не люблю тебя, но приходит свет, и я вдруг люблю. Почему? Не знаю - это делает свет. Мы должны лишь вызвать его воздействие, а все остальное является следствием. Сколько он даст мне желания, волнения и заботы, столько у меня будет.

Поэтому главная забота – пробудить свет, а это может произойти только в процессе совместной учебы. Именно от учебы мы ждем этого явления, ведь другого средства нет. Во время учебы мы вместе думаем: когда же свет нас изменит и соединит? Это и есть намерение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы требуем – Творец выполняет!

Проем в стене

Работа Творца

Почему люди любят смотреть в облака

детиПосле цимцума Бет (второго сокращения) каждый высший парцуф своей нижней частью вдвигается внутрь низшего: нижняя часть Бины погружается в З"А, нижняя часть З"А – в Малхут.

Поэтому верхняя часть каждого парцуфа видна, а нижняя спрятана внутри низшего.

Таково строение согласно Цимцум Бет, и именно в такой связи мы с вами находимся – каждый какой-то своей частью включается в другого. Все во всех!

Мы не можем себе зрительно представить такую голографическую картину – нет человека, который бы не включался во всех, и нет никого, кто бы не содержал в себе всех, часть от каждого.

До такой степени это интегральная картина – словно одно большое облако, не имеющее начала и конца или каких-то отдельных частей – а просто все включены во всех!

Это то, что делает с нами Цимцум Бет, когда Бина соединяется с Малхут. И поэтому, хотим мы или не хотим – мы тотально влияем друг на друга.

И если мы осознаем это и воспользуемся следствиями, чтобы правильно влиять на мысли и желания друг друга, то быстро достигнем взаимного поручительства и общего кли.

Система уже построена по этому принципу – вопрос только в том, захотим ли мы, чтобы она по нему работала. В этом вся разница, между тем миром, где мы находимся – и духовным миром.

Наш мир такой, каким мы хотим его видеть!  А духовный мир полностью соответствует желанию Творца.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нити, протянувшиеся из Бесконечности

Анализ собственного эгоизма

Цимцум Алеф и Цимцум Бет

Лодка наших намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если во время чтения Зоар мне не удается пребывать в намерении, и в данный момент я вообще не понимаю, для чего это нужно, значит, я "сверлю дыру в лодке"?

Ответ: Прежде всего, я должен выяснить, нужна ли мне вообще "лодка", собираюсь я чего-то достичь или нет?

"Лодка" – это совокупность наших намерений. А желания без намерений – это сплошная дыра.

Намерения, которые мы можем создать над желаниями, строят нам "лодку", начало (Рош) ступени, экран и отраженный свет, духовный сосуд/кли. Кли – это не желание, а намерения над ним.

С самими желаниями мы не считаемся. Главное – намерение, которое я могу выстроить над желанием.

Вопрос: В чем моя ответственность перед группой?

Ответ: Если я стараюсь думать о цели, я тем самым поручаюсь за своих товарищей, что они тоже будут думать о ней.

Если я  оберегаю нашу "лодку" своими намерениями, если я хочу, чтобы мы выстроили ее как полное кли – с экраном и отраженным светом, если я забочусь всем сердцем, чтобы товарищи тоже постоянно думали об этом, - я тем самым удерживаю их в намерении.

Это называется поручительством. За что я поручаюсь? – Что они не оставят цели.

Из урока по  Книге Зоар, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Кто сверлит дырку в лодке?

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

Постоянное обновление намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю Книгу Зоар вместе с вами через интернет, не находясь в группе физически, воздействует ли она на меня?

Ответ: Неужели ты думаешь, что если сядешь в обнимку со мной, то извлечешь больше пользы?

Всё зависит от единства сердец, а не от расстояний. Человек, находящийся вдалеке, возможно, больше встревожен и взволнован – а значит, ему стоит оставаться именно там.

Тут важно, насколько человек может почувствовать себя ответственным перед другими в своих действиях. Нам нужно еще многое улучшить, каждый день добавляя своему намерению новую глубину, новую грань.

Я хочу не просто восстанавливать связь с другими, а нести перед ними ответственность. Ведь если я не буду думать о цели и стремиться к ней, то они тоже лишатся духовного устремления. Это плохо даже в эгоистическом смысле: мое бездействие, отразившись на них, вернется ко мне отрицательным откликом.

А кроме того, я делаю это ради нашего поручительства. Зачем нам поручительство? Для того чтобы доставить удовольствие Творцу. Возобновляя нашу взаимосвязь, мы раскрываем в ней общее свойство отдачи – раскрываем Творца, и тем самым доставляем Ему удовольствие.

Дело в том, что свойство отдачи – это не только любовь товарищей, оно не ограничивается нашими взаимоотношениями. В нем кроется также и тот, кто дал нам это свойство, это желание.

В нашей общности мы раскрываем еще один пласт – основу единства, его причину. Это и есть Творец, первопричина всего, что мы думаем и ощущаем на себе.

А потому наши намерения должны становиться всё сложнее и превращаться в единый комплекс, включающий Исраэля, Тору и Творца.

И первый шаг к этому – представлять себе путь к товарищам через пять миров. Добравшись до них, я достигну Бесконечности. Этот рисунок мы будем постепенно дополнять и расцвечивать новыми красками и штрихами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Вверх по ступенькам намерений

Такое простое намерение

Между Малхут и Биной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Относится ли поручительство к женщинам?

Ответ: И женщины, и мужчины обязаны прийти к состоянию взаимного поручительства, независимо от пола.

Когда мы говорим о том, что у горы Синай стояли мужчины, а женщины их окружали, - это отражает внутренние духовные свойства каждого из нас.

Женщина олицетворяет желание получать наслаждение, а мужчина – это символ преодоления ("мужчина" – на иврите "гевер" от слова "итгабрут" – преодоление) этого желания, то есть, - желание отдавать.

Именно это свойство обнаруживает против себя, а вернее, в себе, гору Синай - "гору ненависти".

Но объединение и поручительство относится ко всем. Женщины также должны стараться соединиться внутренне со всеми, как и мужчины. Только мужчины должны также проявлять это внешне, а женщины в себе.

И, кроме того, женщины обязаны "давить" на мужчин. Ведь мужчина по своей природе склонен прислушиваться к женщине, к жене. Для него жена – как мать, именно так он ее ощущает.

Ведь прообраз мужчины – это Зеир Анпин, находится между двумя женщинами, нуквами: Малхут и Биной. Его мать – это Бина, а его жена – Малхут. От Малхут он получает желания, а к Бине он обращается за их наполнением.

Иными словами, без Малхут он не может обратиться к Бине, а если обратился к ней, то у него не остается выхода, кроме как передать все, что он получил от Бины, - Малхут. Так он работает. И поэтому, жена в его подсознании заменяет во многом мать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Мое подобие Творцу

Все благодаря женщинам...

Мы требуем – Творец выполняет!

каббалист Михаэль ЛайтманМы забываем, что ничего не должны делать, а только просить, чтобы сделал Творец!

А мы думаем о том, как мне заставить свое сердце раскрыться, как мне связаться с другим, как ему связаться со мной…

Мы вообще не должны об этом думать! Мы представляем себе связь в своем эгоистическом разуме, но это совершенно не похоже на то, что мы думаем!

Это уровень высшего мира, нам раскрывается новая реальность! Мы должны только попросить, ничего кроме этого!

Мы учим, что все происходит за счет просьбы. Мы поднимаем молитву – МАН, в ответ приходит окружающий свет – МАД и все исправляет, а мы только присутствуем при исправлении. Все приходит свыше, от нас необходимо только требование, просьба, стремление.

Проблема в этой точке: обращаемся ли мы к Творцу или пытаемся все сделать самостоятельно. Именно в этой точке мы делаем ошибку и застреваем в ней на долгие годы, не в состоянии чуть-чуть изменить направление, понять, что нет ничего, кроме обращения, требования, просьбы!

Чтобы достичь этой просьбы, мы должны постараться, но только для этого. Если мы попытаемся самостоятельно построить правильную общую систему, основанную на любви и дружбе, это будет долгий путь, который приведет нас к пониманию того, что мы удаляемся от цели, что мы неискренни, что мы ненавидим друг друга и не приближаемся к единству.

Каббала должна привести нас к очень точному анализу: не пытайся соединяться с другим, ты на это не способен, ты эгоист и он тоже. Это может сделать только высший свет, он должен прийти и спаять нас, только он!

Поэтому не ищите связи друг с другом, ведь сказано "муж и жена – Шхина между ними", то есть я и товарищ – а Творец между нами, "делающий мир в высшем, сделает мир в нас" (осэ шалом бемромав, ху иасэ шалом алейну).

Любое наше обращение друг к другу без силы, связывающей нас между собой, это ложное обращение. Когда мы обнимаемся – мы не хотим обниматься или делаем это на уровне нашего мира.

Мы требуем любви, соединения или дружбы друг от друга? Только на уровне этого мира. Кто из нас может стать поручителем для другого или для самого себя? Откуда у нас силы? Мы можем устремиться друг к другу только через высшего, который наполняет все пространство между нами.

Если мы потребуем, чтобы он наполнил пустоту, связал нас между собой и все время присутствовал между нами – это произойдет, причем с легкостью. Наука Каббала призвана привести нас к этому правильному отношению, а мы, в своей эгоистической природе, все время убегаем от этого.

Давайте не забывать, что "нет никого, кроме Него"!  Творец выполняет действие, но чтобы это произошло, мы должны предварить его действие своим желанием. Это называется "заключением союза", мы подписываем с Творцом соглашение: мы требуем, а Он – выполняет.

Подобно тому, как маленькие дети идут и тянут за собой взрослых, мы тянем высшую силу, чтобы она исправила созданную ею природу и тогда мы станем равными Творцу.

Мы не можем достичь поручительства и даже захотеть его по-настоящему. Как только мы начинаем говорить о единстве, мы должны вспомнить условие: "Исраэль, свет и Творец – едины". Я, ближний и Творец между нами  - только втроем мы можем достичь истинного примирения и совершенства.

Именно стремление к соединению в группе, быстро приводит нас к осознанию обращаться за любой помощью к Творцу!

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец по обе стороны от передовой

Мое - желание, Твой - свет

"Подкоп с двух сторон"

Конгресс 2010, Урок 8, 11.11.2010

Тема урока: "Поручительство"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Обойдем Эсава!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать со свойством "Эсав" (эгоистическим желанием), чтобы не пробудилось во время конгресса?

Ответ: Оно не пробудится – в этом можно быть уверенными. Ведь мы приходим на конгресс подготовленными, "разогретыми", понимая, что собираемся для того, чтобы объединиться.

Мы оставляем все проблемы, сомнения и сопротивления дома, поскольку знаем, что напрямую не способны справиться с нашим эгоизмом - "Эсавом". Мы можем действовать только в обход, по методу Яакова (от акев - обойти).

Это значит, что с природой воевать "в лоб" бесполезно. Надо выйти из нее, подняться над ней, обрести новую природу отдачи, а затем с ее помощью, начинать постепенно, по частям, использовать эгоизм на отдачу.

Наш эгоизм – это особая существующая в нас сила, с которой мы должны считаться. Но воевать с ним не надо, а только беспокоится об объединении и поручительстве, постоянно увеличивая правую линию, силу "Яакова", силу отдачи.

Тогда мы раскроем Творца и сможем противостоять Эсаву. Однако это не означает, что мы будем с ним бороться.

Пока мы исправляем себя усилением в нас линии "Яаков"– отдачи и взаимного соединения, - находящийся в нас "Эсав" получает удары от всего процесса и начинает понимать, что ему тоже стоит объединиться с Яаковом.

И поэтому не будет угроз или войн – он сам захочет взаимодействовать с правой линией, т.к. увидит, что возможности, которыми он располагает, не позволяют ему наполниться. Ему не достает Яакова, отдачи, чтобы продвинуться в жизни.

Поэтому мы должны думать только о достижении сплоченности и объединения. А все остальные проблемы исправятся тем, что присоединятся к правой линии и еще больше ее усилят.

Из программы "Недельная глава", 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект критической массы

Свободное действие отдачи

Два ангела на пути к цели

Прорыв вглубь

каббалист Михаэль ЛайтманКино и теле индустрия переходят на трехмерное изображение. Вот и нам нужно расстаться с поверхностным плоским восприятием и увидеть духовную глубину - в нашей реальности.

В моем восприятии три измерения: ширина, высота и глубина. Это мой экран. На этом трехмерном экране я вижу людей, животных, домá, солнце, весь окружающий меня мир.

Всё это я ощущаю в своем желании. Но только оно рисует мне картину мира не на плоскости, а в объеме, во мне. А поскольку рядом с этой картиной иной картины нет, я ощущаю ее истинной и единственной.

Такая картина сложилась при разбиении душ/келим, когда от меня отделились мои части: мое Я – это ГЭ, а снаружи находится мой АХАП, который я не чувствую своим.

И вот теперь, вместо проявлений моего АХАПа, я начинаю работать с группой и взаимодействовать с товарищами: они тянутся ко мне, а я – к ним.

2010-11-05_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-017-inian-shhina_lesson_bb_01

Мы пытаемся работать вместе, как будто в поручительстве, и эти упражнения помогают мне понять, что и группа, и всё остальное – на самом деле - мое.

Поменяв отношение к "внешней" реальности, я обнаруживаю, что она становится всё ближе мне и "переливается" извне внутрь.

Таким образом, группа – это своего рода лаборатория, где мы стараемся исправить в себе испорченные желания (келим), чтобы они придали нашей реальности утраченную глубину.

Из урока по статье Рабаша, 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы равны

Ничего сверхъестественного

Всё внутри нашей связи

Богатство, собранное по грошам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Грошик за грошиком складываются в большое достояние". Каждый человек вносит свой "грош"? Или это наш общий "грош" на пути к цели?

Ответ: Человек складывает эти "грошики" – маленькие желания, почерпнутые у всех товарищей.

Объединяясь с ними и стремясь войти в поручительство, он обретает устремления всех, и они соединяются в нем, придавая силы на пути.

Но даже этого еще не достаточно. Силы у меня есть, а "материала" нет. Этот "материал" проявляется маленькими порциями: во мне по кусочкам раскрывают эгоизм, и я преодолеваю его, по мере появления этих порций.

И здесь тоже "грошик за грошиком" складываются в большое достояние.

Из урока по статье Рабаша, 04.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь как день

Сквозь игольное ушко в новый мир

Мы все поручились друг за друга!

Все думают обо мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу в течение дня думать о товарищах, если не чувствую, что они думают обо мне?

Ответ: Тебе надо, независимо от них, включиться в группу и принять за факт, что все в ней думают о тебе.

Тогда ты обнаружишь, что это действительно так. Товарищи раскроются тебе на более высокой ступени. Пускай это обычные люди, но ты увидишь, что внутри они уже объединены.

Всё зависит от тебя – от того, как ты воспринимаешь товарищей, а не от того, как они себя осознают.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя концентрация

У горы Синай

Поручиться за жизнь товарища

Три ориентира перед Конгрессом

каббалист Михаэль ЛайтманВ преддверии Конгресса мы должны сосредотачиваться на трех вещах.

1. Уверенность в том, что мы находимся в хорошем, сильном, правильном окружении и открываем себе путь к взаимному объединению и взаимной отдаче.

2. Мы концентрируемся силой мысли на том, чтобы отыскать связь между нами.

3. Мы рады своей исключительности, рады особому состоянию и статусу, которого достигли.

Таких конгрессов еще не бывало. Все мы чувствуем это по напряжению, по давлению, по приятной тревоге, которая охватывает каждого из нас.

И всё это исходит свыше, это большая помощь свыше, которая показывает, что нам нужно постараться добавить к ней то, чего нам еще недостает:

1. радости, от выполнения духовного подъема,

2. уверенности, в достижении цели,

3. внутреннего усилия.

Я должен объединиться с товарищами в единую сеть, чтобы проявить между нами обоюдную силу, которая называется "Творец".

Вся работа, весь серьезный анализ ведется внутри каждого, а снаружи мы должны излучать радость, непринужденность и уверенность. Смех на виду, а в глубине – пылающий огонь.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Билет в один конец

Наполнить тревогу радостью

Вылазка из бутылки

Наполнить тревогу радостью

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время я получаю множество писем о том, что люди пребывают в таком большом воодушевлении, волнении и напряжении, каких не ощущали прежде ни перед одним конгрессом.

Раньше они приезжали ради удовольствия, в радостном ожидании, а сейчас, кроме этого, ощущают тревогу.

Это результат связи. Никогда раньше мы не работали над связью между нами – столь решительно и бесповоротно. Мы не проходили так усиленно все статьи Бааль Сулама – "Дарование Торы", "Поручительство" и прочие, не поднимали важность связи на такую высоту.

Сейчас, из-за нашего взаимопроникновения, все "заражаются" друг от друга внутренними вибрациями, передают друг другу желания, воодушевления, впечатления. Именно взаимное включение приносит каждому такое ощущение напряжения.

Сейчас, не заглушая это ощущение внутреннего беспокойства, мы должны наполнить его радостью и уверенностью, что мы достигаем чего-то великого.

Желание, которое мы создали таким взаимопроникновением, от которого пока ощущаем лишь внутреннюю тревогу и беспокойство, мы заполним уверенностью - поручительством и радостью - наполнением.

Но каждый должен быть рад, что все это внутреннее беспокойство приходит от того, что он начинает больше чувствовать других, и общая взволнованность передается ему. Сейчас это очень ощутимо.

Из урока по Книге Зоар, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вылазка из бутылки

Единственное действие, которое существует в природе

Путь к свету

Страница 37 из 47« Первая...3536373839...Последняя »