Записи в разделе 'Поручительство'
Великий закон мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВ поэтической, дружелюбной манере, в форме повествования, каббалисты рассказывают нам о духовном мире.

Но этот рассказ основан на знании высшей природы, - совершенной и вечной. И самый главный ее закон – закон связи Творца с творением – закон взаимного поручительства.

Но в нем не идет речь о Творце, о том, что он добр и творит добро, о том, что нет никого, кроме Него. В нем также не говорится о Его отношении к творениям и связи между Ним и творениями.

Этот закон выражается как закон слияния, из которого проистекает все отношение между творениями, проявляющееся в очень жесткой и вынуждающей форме взаимного поручительства.

Этот великий Закон, в котором говорится обо всех связях в системе душ, очень точно созданной Творцом, раскрывается нам постепенно, - подобно тому, как взрослые постепенно открывают мир детям - мягко и нежно относятся к ним, пока они не войдут в самостоятельную жизнь.

Так природа, Творец, относится к каждому человеку и ко всему человечеству,  - так, как, согласно Программе Природы, мы должно "вырасти" и реализовать на себе этот закон поручительства.

Реализация закона идет поэтапно, изнутри – наружу: сначала в более внутренней группе, а затем распространяется вглубь и вширь, пока взаимное поручительство, как закон единой системы, не будет властвовать над всей действительностью. Это и будет Концом Исправления.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Не преступи закон

Творческий подход к поручительству

Поручительство – это свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Свет, возвращающий к источнику, - это наш компас в группе? Или же компас – наше соединение?

Ответ: Соединение не может быть компасом, ведь я еще не достиг его. Компас указывает мне на точку, в которой я не нахожусь. Эта точка – единение между нами, его я должен достичь.

Поэтому все, что я сейчас делаю, прикладывая усилия в окружении, в группе, впечатляясь от своих товарищей, получая от них важность цели и осознавая собственную ничтожность, - все это для того, чтобы сейчас читать Зоар с ощущением и пониманием, что он описывает нам истинные, высокие, духовные состояния, которые я желаю ощутить и достичь.

Нам запрещается забывать, что свет – это явление внутри желания (кли), форма желания. Мы изучаем, ощущаем и обсуждаем только материю и форму, облаченную в материю.

Материя – это наше общее желание наслаждаться, которое мы хотим соединить воедино и придать ему форму связи между нами, называемую "поручительство".

Само по себе поручительство, если оно осуществится, будет светом. Ведь речь идет лишь  о форме, присущей желанию (кли). Мне не известно, что такое само по себе электричество, что такое свет, я только знаю, какие явления происходят от него в материале.

Поэтому я стремлюсь лишь к форме, облаченной в материю. Эта форма – Творец ("Бо-Рэ" – "Приди-Увидь"), свет, действующий в различных своих проявлениях – в виде окружающего света или внутреннего, "некудот" (точек) или "таамим" (вкусов) и так далее.

В итоге  я должен хорошенько убедить себя, что нет ничего, кроме наших желаний, связанных правильных образом, - и это называется "свет".

Из урока по Книге Зоар, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока над нами работает свет…

Поручительство приносит свет

Когда происходит связь со светом…

Я – первый, и Я – последний

каббалист Михаэль ЛайтманНужно все время проверять на деле, прагматично и без иллюзий, чем живут наши желания, какими средствами мы располагаем, учитывая меру их порочности и способности исправиться.

При таком отношении к реальности мы обнаруживаем, что находимся между двумя данностями: "Я – первый и Я – последний", и что здесь, посередине, у нас есть возможность для свободного выбора – привлекать исправляющую силу.

Мы привлекаем ее по принципу "сделаем и услышим", – иными словами, объединяемся в группе и на учебе, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Так мы обнаруживаем, что все наши состояния запрограммированы свыше изначально, из замысла творения, из задуманного на будущее слияния.

Посредством света они приходят к нашему желанию наслаждений и действуют в нем по порядку, от легкого к трудному, всегда оставляя нам возможность выбора.

Иногда от нас скрывают, что нет никого, кроме Него, вплоть до полного сокрытия, а иногда мы сами выбираем это сокрытие – и так движемся вперед: от Него первого – через себя – к Нему последнему.

При этом нужно понимать, что всё происходит только внутри связи, объединения душ. Там произошло разбиение, и там Творец пробуждает соответствующие решимот. Только на это место разрыва мне надо обращать свое исправление, чтобы именно там раскрыть слияние.

Таким образом, я всегда занимаюсь практическим делом, стараясь объединиться с товарищами и вызвать общее единение. Тем самым я склоняю себя и весь мир к добру.

Первый импульс к этому мне дал Творец, а затем, в мере моих усилий, приходит свет и осуществляет действие, раскрывая Первого и Последнего в той самой точке единства, где мы приходим к слиянию.

Получается, что цель наших усилий – полюбить ближнего, как себя, а последний шаг на этом пути поднимает нас на ступень любви к Творцу.

Любовь к другим – это подготовка кли, а любовь к Творцу означает, что Он приходит последним и завершает действие.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывайся на свой счет

Товарищи всегда выше

Он – первый и Он – последний, но посередине – Я

О наказании

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что представляет собой наказание? Страдания в этом мире, нежелание объединяться или просто неприятное ощущение?

Ответ: Это всегда зависит от человека. Надо понимать, что четыре уровня – неживой, растительный, животный и человеческий – существуют посредством света, который льется на желание.

И из четырех этих видов желания только человеческий способен откликаться на свет целенаправленно.

С ростом желания кли начинает ощущать, насколько оно не соответствует свету. Природа на всех своих уровнях страдает из-за отсутствия слияния и неспособности достичь его.

И человек, разумеется, страдает больше всех. Во-первых, его желание больше и восприимчивее, а во-вторых, конец нити в его руках: он может идти к слиянию и увлекать за собой остальные уровни.

Страдания человеческой ступени постепенно подводят нас к реализации своего выбора. И вот, когда человек уже близок к пониманию того, что проблемы вызваны его бездействием, тогда можно говорить о награде и наказании.

Всё, что было раньше, не имеет к этому отношения – ведь подлинные категории награды и наказания всегда соотносятся с целью – с исправлением.

Человек начинает понимать, что в мире действует Высшее управление, которое использует награду и наказание, чтобы верно устремлять его на цель и обучать позитивом и негативом – так же как родители в нашем мире учат своих детей.

Тогда всё происходящее приобретает в моих глазах целенаправленность. Наказание, как и награда, – это на самом деле исправление, и от меня зависит, как его принимать.

Однако правильно принимать его я смогу только в группе – в том месте, где и должно осуществляться Высшее управление.

Награда и наказание неразрывно связаны с моим участием в группе, с поручительством. Я выявляю их как можно четче и отношусь к ним одинаково: оба они нужны мне, чтобы раз за разом корректировать курс и двигаться вперед, оба они – по сути, награда.

В итоге мы обнаруживаем простую вещь: наказаний нет, и каждое состояние дается затем, чтобы максимально использовать его для сближения со светом.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преступление, наказание и свет исправления

За что наказывают в духовном

Смысл наказания (клип)

Товарищи всегда выше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне знать, что я не ошибаюсь в оценке своих желаний?

Ответ: Не стоит копаться в своих желаниях. Какая мне разница, что там происходит и насколько плохо обстоят дела?

В конце концов, что там может быть, кроме себялюбия, которое завладело мной и не дает мне подняться?

Полезнее чувствовать, до какой степени я не принимаю мнение и цель группы, единство и поручительство товарищей.

Если я соединен с ними, то всегда буду обнаруживать, что в этом они лучше меня. Если же я не часть их единства – сам этот факт говорит о том, что они выше меня.

Неважно, в каком состоянии они находятся. Объединение автоматически ставит их надо мной, как бы высоко я ни возносился. Ведь единство – это кли, с которым работает свет. А одиночка – ничто.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывайся на свой счет

Я – первый, и Я – последний

Одному невозможно в пути

А иначе у природы нет права на существование

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши законы и действия: "не делай другому то, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как самого себя", 613 заповедей  – включены в общий закон взаимного поручительства.

Потому что это закон сложной системы, состоящей из множества деталей, каждая из которых должна быть ее интегральной частью и работать на благо всей системы. Это и будет ее жизнью. Она должна исходить только из того, насколько приносит пользу всей системе.

Такие системы, в которых действует закон взаимного поручительства, существуют даже и в нашем мире.

В неживой, растительной и животной природе нет свободы выбора. Этой свободы нет и у человека.

Но когда мы приподнимемся над своей эгоистической природой и реально, независимо от своего эго, посмотрим на эти природные системы, то увидим, что они работают согласно закону поручительства. А иначе у природы нет права на существование.

И только люди, у которых раскрылась точка в сердце, получают возможность выйти из этого общего всеобъемлющего закона поручительства, который выполняют неосознанно, и достигнуть его выполнения своим свободным выбором, собственными усилиями. Затем эта возможность появится и у всего человечества.

Как и в человеческом организме, - самые важные жизнеобеспечивающие системы пребывают в поручительстве осознанно, а другие органы и клетки просто отменяют себя, и выполняют поручительство как закон, соглашаясь с ним, - так и все человечество постепенно придет к реализации этого закона.

Все творение выполняет закон поручительства в полной мере. Только каждый человек пробуждается постепенно, согласно определенному процессу и порядку, чтобы своим свободным выбором реализовать свое участие в этой общей системе, которая называется "телом Адама".

Поэтому не нужно думать, что в мире недостает какого-то закона. Просто по отношению к нам это раскрывается, как возможность взять на себя осознанное выполнение закона поручительства.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не преступи закон

Равновесие устанавливается сверху

Прочистка духовных артерий

Ступень духовной смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в статье "Обвинители", что состояние ло-лишма ложно и ведет к смерти.

Однако мы знаем, что ло-лишма – это обязательная, очень важная ступень, от которой мы переходим к альтруистическому намерению. В чем тут дело?

Ответ: В состоянии ло-лишма мои намерения еще устремлены на личную выгоду – материальную или духовную.

Это само по себе и есть смерть. Я не иду к смерти, а пребываю в ней – в желании наслаждаться ради себя.

Ниже этого состояния я нахожусь на животном уровне и не существую в духовном смысле. С другой стороны, ло-лишма – это уже отношение к духовному: я хочу заработать на нем.

Речь идет об этапах продвижения: этот мир, подготовка (ло-лишма), альтруистическое намерение (лишма) в категории хафец хесед и, наконец, ступень любви.

Намерение ло-лишма в период подготовки – это уже хорошо. Мы обретаем его, начиная с нуля и до 100%, пока не подготовим себя полностью.

2010-10-20_rav_kitvey-rb-1985-18-inyan-mastinim_lesson_bb_02

Здесь нужно понимать, что насколько я ставлю себя в зависимость от группы, настолько и продвигаюсь к лишма.

Ни от себя самого, ни от книг, ни свыше человек не получит напрямую ничего, что могло бы подвести его к правильной просьбе.

Ведь лишма – это просьба о единстве. И только в единении, из подобия свойств, человек просит контакта со светом, с отдачей, с Дающим.

Здесь кроется возможность для четкой и конкретной проверки: если мы смотрим на вещи через призму группы, объединения, поручительства – там мы находим Тору, т.е. свет, возвращающий к Источнику.

Именно там каждому даруется Тора, и тогда человек входит еще глубже, приближаясь по свойствам к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обвинители

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Из лжи – к свету

Не преступи закон

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек изучает законы интегральной системы, ему становится ясно, что он ничего не может изменить.

Ведь весь расчет ведется с ним исходя из того, способен ли он взять на себя выполнение закона поручительства.

И если не способен, то разница между тем, как работает эта система, пребывая в поручительстве, и тем, как он должен был запустить ее самостоятельно, ощущается им как страдания, как давление, которое исходит на него со стороны этой системы.

В этом нет никакого милосердия к частному, кроме расчета общей системы.

Если человек не соблюдает ее законы, то в мере того, как он должен был бы их выполнять для всей системы, - он получает в ответ от системы отрицательную реакцию.

Она как бы останавливается, ожидая, что он сам приведет ее в действие. И это он ощущает как всевозможные несчастья и страдания.

Но если знать, что представляет собой эта система, то можно даже увидеть, в какой форме и каким образом возникнут у него проблемы и беды.

Это зависит от связи между душами и той меры, в которой он должен привести их в действие.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творческий подход к поручительству

Свобода обязательного участия

Ответственность бывает только личной

Сильные слабости

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути есть две серьезнейшие помехи, два вопроса, заданные еще Фараоном.

1. "Кто такой Творец, чтобы я его слушал?" Иными словами, что такого важного кроется в свойстве отдачи, чтобы я склонился перед ним?

Это противодействие нашей природы в действительности является подмогой – чтобы, преодолевая ее, мы возвышали в своих глазах важность отдачи над получением.

Растущий эгоизм постоянно отвергает важность отдачи – и мы каждый раз должны усиливать связь с группой, чтобы под ее влиянием снова устремляться к реализации свойства отдачи в себе.

2. "Что тебе в этой работе?" Эгоизм показывает нам, что мы слабы и неспособны достичь желаемого. "Какое ты имеешь к этому отношение? Пускай цель прекрасна, но кто ты такой, чтобы идти к ней?"

Когда нас одолевают две эти слабости, нужно понимать, что человеку не выбраться из темницы в одиночку.

Единственный шанс – чтобы пришли товарищи и спасли его. Я найду силы для продвижения только в группе, в связи между нами. Там я проявляю свою природу и вижу, что она лишена свойства отдачи.

Тогда во мне возникает напряжение между двумя полюсами: с одной стороны, важность отдачи, а с другой стороны, собственная низость. И оба этих фактора я обретаю благодаря окружению.

2010-10-19_rav_kitvey-rb-1985-20-mi-she-hizek_lesson_bb_01

Теперь всё выстроено правильно: я низок, цель высока и важна, и у меня есть возможность достичь ее. Здесь возникает чувство уверенности, которое называется у нас поручительством. Ведь я знаю, что через группу получу все необходимые силы.

Откуда мне это знать? Дело в том, что правильное окружение – это структура, созданная Творцом и пронизанная Его свойством. И потому, если мы протягиваем друг другу нити любви, между нами воцаряется отдача.

2010-10-19_rav_kitvey-rb-1985-20-mi-she-hizek_lesson_bb_02

Выходит, на деле я использую не силу группы, а свойство отдачи, кроющееся в нашей взаимосвязи. Оно не принадлежит никому в отдельности – это сила Творца, раскрывающаяся между нами. Она-то и выполняет всю работу.

Так что сердце Фараона в руках Творца. Фараон – это сила получения, созданная Творцом для того, чтобы именно над ней мы выстраивали форму отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 19.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединить в себе два мира

Мастерство победителей

Станция с бесконечным запасом энергии

Круг и линия – поручительство и его реализация

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы находимся в круге, -  это значит, что мы пребываем внутри общей системы, природы, которая включает в себя всю неживую, растительную, животную природу и души людей –  в системе Бесконечности.

А линия – это когда мы берем на себя функцию самим привести эту систему в действие, вместо того, чтобы она запускалась свыше, природой.

Круг означает условие полного поручительства свыше, а линия означает, насколько мы способны реализовать поручительство со своей стороны.

Если мы выполняем закон поручительства, то живая, растительная и неживая природа также присоединяется к этому процессу, потому что включена в нашу ступень "человек". Таким образом, в поручительстве участвует вся система на всех ее уровнях.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творческий подход к поручительству

Ответственность бывает только личной

Геометрия чувств

Творческий подход к поручительству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При соблюдении закона поручительства, вознаграждение и наказание скрыты, и даже если ты понимаешь его разумом, что-то внутри тебя говорит: "Не страшно, я все равно буду делать это ради себя". Как же можно реализовать этот закон?

Ответ: Реализовать этот закон действительно не просто, поскольку весь наш эгоизм направлен против этого закона.

Закон поручительства – это всеобщий и единственный закон, охватывающий цельную систему, в которой человек и вместе с ним все остальное творение, находятся в слиянии с общей силой природы - Творцом. Система создана Творцом и Он, с помощью высшего света, приводит ее в действие.

Творец ввел в систему сокращение и скрытие, чтобы мы могли изучить связь между всеми частями этой системы, чтобы в каждом своем действии мы потерпели неудачу, обнаружили, чего не хватает для правильной и исправной работы этой системы и захотели, чтобы она заработала.

Мы каждый раз как бы создаем эту недостающую часть, желая чтобы это произошло, и тогда, как в фильме-сказке, это вдруг происходит.

Трудно выразить словами, насколько человек становится творческим, он участвует в творении этой системы. Он постигает, понимает, постоянно дополняет и поддерживает ее. Все это, конечно, выполняется высшей силой, но в слиянии с Творцом, ведь в этом человек видит цель и необходимость.

Все что мы делаем, должно привести нас к изучению правильной связи между нами и ее реализации. Занимаясь созданием этой системы, мы изучаем всю бесконечную реальность, от разбитой и отдаленной точки этого мира до ее полного построения.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две ступени поручительства

Работай весь день словно в Храме

Как перестать думать о себе?

Внутренняя формула цельной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается закон системы поручительства?

Ответ: Закон системы – абсолютная взаимность. Как написано в "Даровании Торы": "Как один человек с одним сердцем".

Одно желание во всей системе, общая взаимная отдача, которая реализуется в слиянии с Творцом. Закон заключается в слове "один", "единство".

Можно сказать, что "единство" "один" не может быть законом. Но понятие "один" включает в себя очень много различных свойств, связанных между собой над ненавистью и отторжением отношениями любви и отдачи.

Это внутренняя формула системы: противоположные по своей природе вещи, связанные над этим законом подобия свойств.

Так устроено наше тело и любая цельная система. Чтобы система существовала, она должна быть построена из разных по форме, противоположных частей, над которыми действует общей закон – существование во имя одной единой цели.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода обязательного участия

Ответственность бывает только личной

Как ты раскрасишь свой мир?

Свобода обязательного участия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Закон системы – абсолютная взаимность. Какие практические указания этот закон диктует каждому?

Ответ: Поскольку это единая, интегральная, глобальная система, каждая ее часть в своих действиях должна учитывать этот закон и выполнять его.

Каждый индивидуум должен понять систему, прочувствовать ее, ощутить, что он, со своей стороны, ответственен за ее запуск в той мере, в какой ему дана свобода выбора.

Свобода выбора – это та часть, которую я должен самостоятельно привести в действие в системе и так продвигаться, пока каждый, на своих 125 ступенях, все больше раскрывает свою свободу выбора, то есть меру своего свободного и обязательного участия в системе, которую он со своей стороны приводит в действие.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя формула цельной системы

Ответственность бывает только личной

Как перевернуть судьбу

Ответственность бывает только личной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, что человек начинает чувствовать систему? Какие первые ощущения он начинает испытывать?

Ответ: Ответственность! Так же как в семье. Я начинаю чувствовать, что есть некая система, за которую я должен взять на себя ответственность.

Не случайно в нашем мире устроена семья, и человек должен относиться серьезно к своим обязанностям. Это основа общества, жизни.

В нашем случае, мы обязаны почувствовать себя в "духовной семье" - речь идет о нашем подобии высшему, в соответствии с природой, по закону ветви и корня мы обязаны выполнять это условие в группе, а затем и всем миром.

Весь мир, как пишет Бааль Сулам, одна семья и природа вынудит нас осознать этот закон.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя формула цельной системы

Свобода обязательного участия

Все зависят от меня - а я от них

Я и мир

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот мир подобен обратному оттиску или тени: он показывает (рисует, демонстрирует) нам, насколько мы отличаемся от той ступени высшего мира, которой должны соответствовать (уподобиться).

Скажем, мне 10 лет, и, согласно возрасту и полученному от природы и родителей развитию, я должен соответствовать определенному уровню знания и поведения. Я же этому не соответствую, - и потому вижу мир испорченным.

Если бы я точно отвечал всем требованиям своего возраста, то видел бы мир совершенным, ведь мое желание, свойства, мир и мое отношение к нему согласованы с возрастом. И тогда я ощущал бы себя в мире Бесконечности, только в мере десятилетнего ребенка. И так – в любом возрасте.

Все миры – скрытия, т.е. проявления зла, вызваны моим несоответствием системе. Я должен бы подниматься по ее ступеням, но я не соответствую им, т.к. не знаю законов. Поэтому мир относится ко мне, согласно моей испорченности, несоответствия.

Я испортил мир своим плохим к нему отношением, а теперь вижу, как существующие в нем системы наказания и воспитания, в ответ относятся ко мне. Все они представляются мне неисправными. Почему?

Потому что "каждый осуждает своим изъяном". Мир показывает нам нас самих – это наша тень. Поэтому нам некого обвинять и нечего делать, кроме внутреннего исправления.

Я проверяю себя относительно своего правильного окружения - группы, проверяю, достигаю ли я с ней объединения и поручительства. Вызывая на помощь Творца, я вызываю исправление общей системы.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Матрица нашей реальности

Оказывается я выносил приговор самому себе

Страница 39 из 47« Первая...3738394041...Последняя »