Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Вы думали, каббала - это сложно? (26.10.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Мир Бесконечности: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Помехи: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Внутренние келим: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Во время падения: Открыть | Скачать
 

"В тот час восполнилась луна…"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", пп.160-162: "И двигался", "и вошел", "и простер". В тот час восполнилась луна, Малхут, и обрела 72 имени в трех линиях.

В одной стороне облачилась Малхут украшениями высшего Милосердия (хесед), 70 печатями света высшей мудрости (Аба), который светил ей. Это правая линия и указание: "И двинулся".

Во второй стороне облачилась Малхут угрозами Суда (копьями Гвура) в ней, 60 ударами огня и 10 собственными, опускающимися со стороны высшей Бины (Има), в виде запечатленных законов, и это – левая линия и отрывок: "И вошел".

В третьей стороне облачилась Малхут облачением пурпура, в которое одевался высший праведный Царь, Тиферет, и которое наследует его сын, в 70 высших украшениях со стороны Аба вэ-Има. И он включает как правую, Хесед, так и левую, Гвура, и указание: "И простер".

Разбитые души, желая между собой соединиться, поднимают МАН к Малхут мира Ацилут (или Шхина - собрание душ), включаются в нее, и тогда она соединяется с З"А мира Ацилут или Творцом (Кадош Бар Ху).

З"А, поднимаясь к Аба вэ-Има мира Ацилут, получает свечение правой и левой линии от гвуры и хэсэд, создает место зивуга Аба вэ Има - сфиру Даат, побуждает их соединиться, и тогда этот свет через З"А достигает Малхут, душ.

Array

1. Души, желая соединиться, поднимают МАН и входят в Малхут.

2. Эти души заставляют Малхут соединиться с З"А.

3. З"А соединяется с Аба вэ-Има и создает сфиру Даат.

Все соединяются вместе по указанию: "И двигался, и вошел, и простер".

Из урока по Книге Зоар, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Хочешь быть вместе со всеми?

Самое сильное лекарство

Построение себя

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – принести благо созданиям Творца. Ведь Творец – это добрая и несущая добро сила, и потому Он предоставил нам возможность достичь наивысшего состояния – стать подобными Ему.

Мы уподобляемся Творцу в двух основных элементах.

1. Самостоятельность. Ведь Творец первоначален, и человек тоже должен быть первоначалом своих действий. Иначе он не самостоятелен.

2. Отдача. Человек обретает форму отдачи, которая должна облачиться на его природу, обратную Творцу. Таким образом, внутри человек противоположен Творцу, а снаружи – подобен Ему.

Сочетая в себе два противоположных свойства, человек выстраивает свою независимость, себя самого. Он не вышел таким из-под рук Творца, а растет самостоятельно.

Условие достижения независимости называется "союзом". Союз означает, что я берусь выстроить в себе человека. Творец обеспечивает для этого всё необходимое: подготовительную базу, горючее, желание наслаждений, силу исправления и силу наполнения.

А я использую эти средства. Во мне возникают противоположные условия, контраст между эгоистическим желанием и формой отдачи, которую нужно на него облачить, – и всё это позволяет мне строить себя.

Человек, принимающий эти условия и устремляющийся прямо к Творцу, называется "Исраэль". Он берется достичь слияния и готов шагать через все состояния и ступени.

При этом он понимает, что всегда должен идти верой выше знания – ведь иначе ему не сделать ни шага, не подняться и не приблизиться к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдалиться, чтобы сблизиться

Как стать творением

Достичь союза с Творцом

А теперь сам!

IMG_3872Во время падения, в состоянии тьмы, беспомощности, отрыва от Творца, самое главное – стараться верно скомбинировать все средства.

В падении человек должен выстраивать всё так же, как это было с ним на подъеме, когда Творец давал ему наглядный пример. И тогда оба они будут равны.

Творец дает человеку понимание, ощущение, близость, слияние, настрой, уверенность, веру, способность отдавать, импульс, согласие на отдачу.

Ощущая всё это во время подъема, человек должен хорошенько проверять свои чувства, чтобы не только наслаждаться, но и вести постоянный анализ ситуации.

Сейчас это состояние пришло от Творца в качестве примера, а затем, в падении, человеку нужно понять, что Творец оставил его, подобно тому как взрослый отходит от ребенка, чтобы тот сделал что-то сам. Пришло время младшему воспроизвести то, что он видел.

Так мы учимся и стараемся соблюдать союз, который взяли на себя во время подъема. Теперь, в падении, мы понимаем, что оно нам на пользу.

Благодаря ему мы создадим такие условия, чтобы не зависеть от своих ощущений, и раскроем все средства, чтобы прийти к свету. Только нужно стараться самим.

Мы никогда не обходимся без помощи Творца, и все же проявляем самостоятельность, самостоятельно используя все предоставленные Им средства. Тем самым творение и делает себя подобным Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уподоблять падения подъемам

Нападение на падение

Беря пример с Творца

Уподоблять падения подъемам

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, отброшенный во тьму, теряет всякую связь с прошлым состоянием подъема.

Если Творец проявит теперь милосердие и пробудит его светом, это не значит, что человек совершил исправление. Если же он сам пробуждает себя с помощью группы, то действительно исправляется.

Во время подъема человек как следует подготовился: он вносил в группу всё, что только мог, используя ее как "склад воодушевления". Благодаря приложенным усилиям, в падении связь сохранилась.

Теперь, взявшись за конец этой ниточки, человек может пробудиться, привлечь через группу свет, силы, понимание, веру выше знания и начать выходить из падения к новому подъему.

Посредством группы у человека всегда есть возможность возобновлять союз. В отличие от союза праотцев, которые еще не могли получить Тору, наш союз непосредственно связывает человека с группой.

В этом и заключается свободный выбор: с помощью группы приступать к работе и уподоблять падения подъемам.

Так и выходит, что вся наша свобода, в конечном итоге, реализуется в группе. И только с ее помощью человек осуществляет союз.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь сам!

Нападение на падение

Готовь сани летом…

Нападение на падение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как перенести воодушевление Конгресса на последующий период падения?

Ответ: Если мы хорошо подготовимся во время Конгресса, если укрепим связь между нами, то эта связь поможет нам сразу же присоединять к падениям подъемы.

Действительно, у нас есть возможность не падать. Для этого мы должны так подготовиться на Конгрессе, чтобы потом воспринимать отягощения сердца и желаний не как зло, а как средство, возможность для подъема.

Мы подошли к особому состоянию – великому объединению разных, чужих, далеких друг другу людей.

По сути, мы представляем собой весь Вавилон. И в то же время мы можем создать такую связь, чтобы воспользоваться примером единства, который подадут нам на Конгрессе, и оставаться в нем постоянно.

Надо только поддерживать то же воодушевление, ту же связь, ту же важность цели, держась полученного примера, держась той силы, которую мы привлекли во время объединения. Тогда без всяких проблем мы пойдем вверх по духовным ступеням.

Единство наполняет нас энергией, осознанием важности и величия цели, и нужно сделать так, чтобы последующие состояния вовсе не были падениями во тьму. Нужно заранее видеть их желательными и необходимыми, по принципу: "я пробуждаю зарю, а не заря – меня".

Мы ждем тьмы, как света – ведь она предоставляет нам шанс для подъема.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уподоблять падения подъемам

Подготовка к падению

Вперед на волнах конгрессов

Конгресс для всех

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно подготовить себя к Конгрессу. Некоторые люди приезжают совершенно готовыми, они уже знают, что мы должны получить на Конгрессе силы, с которыми потом будем продолжать путь.

Есть жизнь и после конгресса, мы еще должны произвести множество исправлений в себе и в мире.

Поэтому на конгрессе есть возможность для внутренней работы. Наряду с воодушевлением люди ведут анализ: "Сейчас я воодушевлен, сейчас я поднимаюсь над собой с помощью группы, которая воздействует на меня. Группа – это фактор важности цели и подъема над собой…" Некоторые именно так воспринимают происходящее.

А другие еще не готовы к такому подходу. Они теряют голову, вливаются в общее течение и не отдают себе отчет в ситуации. Это тоже хорошо: они воодушевляются, а анализ, возможно, придет потом.

В итоге все извлекут огромную пользу из конгресса – даже такие участники, которые и не знают толком, зачем они приехали.

Мы приглашаем также и тех, кто был когда-то с нами и ушел по тем или иным причинам. Попробуйте приехать на Конгресс, побыть с нами и проверить себя снова.

Часто в жизни бывает так, что человека "выводят из игры", а он должен преодолевать помехи, сопротивляться им. Ведь расставание с духовным путем неприемлемо ни при каких обстоятельствах.

У ушедших есть возможность вернуться, и я очень рекомендую сделать это. Я видел, как, вернувшись, люди добивались больших успехов.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз сердец

Передать искры света врагу

Есть ли среди нас чужие

Всё ли сделано?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На чем держится наш союз? Ведь мы скрепляем его не у нотариуса.

Ответ: Союз действует просто: кто его не выполняет, тот отбрасывается со скоростью света.

Ведь именно свет дает силу нашему союзу, когда между нами есть устремление, согласие, единство.

О союзе не надо заявлять на словах. Союз – это определенный уровень взаимосвязи. Но если человек достиг этого уровня и не налаживает связь, тогда его отшвыривает прочь.

Подписаться под "союзным договором" – значит завершить дело со своей стороны. Пускай человек еще не созрел, но он уже хочет ограничить свой эгоизм.

Посмотрим сейчас, в преддверии Конгресса, насколько каждый готов отдаться этому и думать лишь об одном: как стать частью общего желания, как "потерять себя" в нем? Участвует ли человек в подготовке, используя все возможности?

Ведь иначе он обманывает себя и не продвигается. А кроме того, мы обязательно увидим это по нему. Свет проявит всё, как на рентгене.

Вот и проверим каждого сейчас, на финишной прямой: готов ли он вступить в союз? Каждый должен отдать себе отчет и проверить себя: может ли он сделать еще что-то для общего успеха?

Настало время пустить в ход самые сокровенные силы души. Ведь именно сейчас наступил решающий момент: или я пройду внутрь, или нет. Откладывать больше нельзя, мы и без того отстаем.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз сердец

Вечный союз

Главный свидетель

Сомненья прочь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы должны чувствовать, поднимаясь в атаку?

Ответ: Мы должны чувствовать, что "это есть наш последний и решительный бой". Мы идем ва-банк, до конца, ничего не оставляя позади на потом.

Всем сердцем и душой человек обязан влиться в это. Жаль, если внутри останется что-то, не нашедшее применения. Ведь у нас есть шанс.

Бааль Сулам пишет, что мы живем в дни прихода Машиаха, в последнем поколении. Осталось лишь распространить науку каббала – ведь поколение уже готово. Решающее действие зависит только от нас.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз сердец

Всё ли сделано?

Атака!

Союз сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сочетать на Конгрессе внутреннюю атаку с заботой о новичках и обо всем мире?

Ответ: Во-первых, я сосредотачиваюсь не на всем мире, а на участниках Конгресса. А участвует в нем каждый, чье сердце там, с нами.

Конгресс – это собрание всех сердец, которые готовы объединиться, чтобы достичь подобия свойств с Творцом. Мы созываем и соединяем желания, чтобы уподобиться Творцу, раскрыть Его.

Все наши желания хотят сплотиться в одно, чтобы прийти к взаимной отдаче. А в ней, согласно закону подобия свойств, раскроется высший свет – Творец.

Я думаю только о тех, кто участвует в этом. Пускай совсем немного, как ребенок, – но участвует. Весь остальной мир остается вне моего поля зрения.

Разумеется, мы распространяем информацию в СМИ, но чувствую я лишь тех, кто хочет быть причастным к этому посланию.

Конгресс – это акция внутреннего распространения между нами, это наша взаимосвязь, наш союз, поручительство, получение Торы. Мы проводим его не затем, чтобы сказать что-то миру. Наши действия здесь обращены внутрь, мы не распыляемся на внешнее.

На Конгрессе все мы стоим перед нашей общей проблемой, как вокруг горы Синай. И проблема эта – объединение.

Из Египта выходит "племя рабов", которые убегают во тьме, ничего не зная и не понимая. Они даже не знают, куда бежать. Вместо почета – бегство, вместо уверенности – страх и беспомощность. И это правильное, хорошее ощущение.

А затем они подходят к горе Синай, раскрытию ненависти - и принимают решение об атаке, против нее, потому, что у них нет иного пути.

У каждого нет выхода, он обязан решиться, здесь и сейчас, – захотеть, чтобы это свершилось. Захотеть всеми силами. Как это осуществится – не моя проблема. Творец завершит за меня начатое, но я требую этого.

И пускай в глубине сердца тлеет несогласие, пускай я побаиваюсь – все равно я кричу, как ребенок, словно действительно не могу прожить без поручительства.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё ли сделано?

Сомненья прочь

Конгресс – это сила

Умеете ли вы жарить котлеты?

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа – это повар, а ты – котлета на сковородке. Если ты передашь себя в ее руки, она приведет тебя к нужному состоянию и ты не сгоришь.

Группа все время переворачивает тебя, подставляя свету твои разные стороны, и свет воздействует на тебя правильно, каждый раз на нужную часть, в нужном направлении.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум группы

Как по-настоящему отречься от эгоизма?

Кто не ошибается – тот не развивается

Передать искры света врагу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, который недостаточно подготовлен и  придет на конгресс впервые, скажет: "Да, это все очень приятно. Люди объединяются и это неплохо", но он не почувствует, что в этом объединении есть что-то более высокое, что это объединение отличается от других.

Это нормально, если он выйдет с конгресса с таким ощущением?

Ответ: У каждого в жизни своя цель. Здесь собираются люди, которые хотят достичь Творца. Творца можно достичь, если возлюбить ближнего, как самого себя.

Мы не против того, чтобы к нам пришли самые разные люди. Пусть они увидят, кто мы. Даже если человек против каббалы или именно нас, это поможет ему узнать, почему именно он против.

А наше соприкосновение с любым человеком, который находится с нами в какой-либо связи, передает ему порцию света и таким образом весь мир продвигается к исправлению. Именно поэтому произошло разбиение, только в более драматическом состоянии.

Разбиение было необходимо для того, чтобы передать искры света в келим, которые иначе не могут его получить. А после разбиения с помощью разных форм связи, даже не очень приятных, мы можем передать свет всем.

Поэтому даже если наши враги и противники будут с нами в связи, - это хорошо. Это форма соединения, не "паним бэ паним" (лицом к лицу), так "паним бэ ахор" (лицом к спине) или даже "ахор бэ ахор" (спиной к спине) - в любом случае это форма соединения.

Поэтому люди иногда стремятся поругаться, чтобы войти в контакт…

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс: объединение искр

Сюрпризы – только в духовном!

Крепче держись, чтобы не упасть с коня

Изучая действия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если существует только одна душа, то почему нужно 600.000 душ, которые должны достигнуть между собой поручительства?

Ответ: Именно из этого разделения на части – мы и постигаем единую душу. Ведь невозможно постичь, что такое общая душа, не пройдя разбиение.

Для того, чтобы понять эту картину, нужно сначала раскрыть ее разбитой и попытаться собрать обратно. И когда ты промучишься и поймешь, что не можешь это сделать сам, без высшего, ты раскроешь Того, кто может тебе помочь. И  вместе с Ним соберешь этот "пазл".

Тогда ты узнаешь, что Он сделал, почему разбил общую душу. Он сделал это ради тебя, чтобы ты сложил разбитые части обратно и понял, как они должны быть устроены и в какой связи находиться: словно ты собираешь автомобиль из тысяч запчастей и должен понять, для чего нужна каждая часть и как ее нужно соединить с остальными, в каком порядке.

А когда ты собираешь его, то понимаешь: для того, чтобы этот двигатель заработал, ему нужна сила жизни! А сила жизни и называется Творцом.

Так по Его действиям мы узнаем Его – иначе, мы бы никогда не смогли Его понять.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущать себя самого – это преступление

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Из разбиения собрать Творца

Ощущать себя самого – это преступление

каббалист Михаэль ЛайтманЧувствовать себя самого, свою душу, вместо одной общей души – это считается пороком. А кто-то может посчитать это большим достижением - все-таки я нахожусь в духовном мире, вместе с Творцом, пусть и отдельно от остальных…

Но если человек достигает духовного, он ощущает негодным такое состояние, когда он отделен от остальных, и существует две части.

А еще хуже, если есть еще третья часть – Творец. Ведь все должны быть одним единым целым: человек, методика исправления, Творец.

Но на каждой ступени свои грехи – и вам пока далеко до таких "преступников".

Изначально была создана только одна душа, но как же это совершенное желание насладиться, созданное совершенным светом, может разделиться на какие-то части? Как вообще возможно такое отдаление?

Теперь вы понимаете, что мы живем в нереальном мире?! Это только в нашем воображении все так разделяется на части: неживое, растительное, животное, человек, всевозможные цвета и звуки.

Но всего этого в духовном не существует! Истинно духовное – это одно общее ощущение, простой свет. А все ощущаемые нами сейчас разделения – от нашего недостатка совершенства.

Мы искусственно вышли из совершенного состояния и поэтому чувствуем мир разделенным, где все поделено, рассечено, отделено от остальных и противоположно.

Но если Творец один – то из него не может выйти несколько творений – только одно.

Из статьи Бааль Сулама "600.000 душ": "И на самом деле, есть в мире только одна душа, как сказано о сотворении человека: "И вдохнул Творец в него дыхание жизни" – есть одно желание и один свет.

Тот, кто стремится вернуться к Творцу – называется "Исра-эль" ("прямо к Творцу") и постигает одну единую душу.

2010-10-25_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb-06

Я присоединяю к себе тех, которые кажутся мне существующими вне меня другими людьми, и постигаю это как одну единую душу, Адам Ришон – так, как она была создана Творцом. А внутри ее наполняет свет бесконечности, Творец.

Но чтобы мне легче было это выполнить, мне дают группу, через которую я отношусь к общей душе – это близкая ко мне часть души, с которой я могу работать – переходное средство.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая действия Творца

Сумма ощущений всех душ

Матрица нашей реальности

Четыре стадии развития желания

каббалист Михаэль Лайтман1-я стадия полностью наполняется светом, выходящим из Корня, и чувствует, что не хочет получать - так получается 2-я стадия.

Но затем 2-я стадия чувствует, что от этого не стала подобна корню. Пусть она ничего не получает – но ведь и не отдает!

Стало только еще хуже, ведь прежде я был прилеплен к Творцу, словно младенец, и делал все, что Он хочет. Я наслаждался сколько угодно – и пусть я делал это ради себя, но я доставлял этим удовольствие высшему!

Теперь я вроде бы повзрослел и не хочу от Него получать, но выходит, что я не доставляю Ему радости даже как младенец – ведь Он наслаждается тем, что я  получаю от Него.

Так что я сделал?! Я еще дальше удалился от Него! (И потому 2-я стадия, несмотря на то, что ничего не получает – считается более сильным желанием, чем 1-я стадия) Я будто пренебрегаю Им…

Младенец ближе к матери, чем взрослый ребенок, который чувствует себя самостоятельным и ничего не хочет от нее получать.

Тогда 2-я стадия, Бина решает, что если получит свет ради Творца, то это действительно будет Ему наслаждением – так получается ЗА"Т дэ-Бина.

А исполнение этого решения происходит в 3-й стадии, в Зеир Анпине, который получает свет ради отдачи благодаря силе Бины. То есть высший определяет это решение (Поэтому считается, что голова З"А находится в Бине - ЗА"Т дэ-Бина).

А затем приходит 4-я стадия, Малхут, которая видит: сколько же тут наслаждения… З"А, получающий ради отдачи – это я, ощущающий Творца и чувствующий себя совершенно таким, как Он!

И я хочу наслаждаться этим: и  тем наполнением, которое получаю, и от равенства Ему! Я хочу насладиться всеми наслаждениями, которые только есть в Творце - это называется 4-й стадией развития, Малхут.

На эту 4-ю стадию делается сокращение (Цимцум Алеф), и мы больше не  получаем наполнения эгоистически.

2010-10-25__rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n7-03

А затем происходит Второе сокращение (Цимцум Бет) – от ЗА"Т дэ-Бина до Малхут. Малхут внедряется во все эти желания и говорит: "Нельзя даже думать о каком-то получении! Невозможно ничего получить, не выйдет!"

4-я стадия желания проникает внутрь 3-й и 2-й стадий, и теперь в них обоих, и в З"А, и в ЗА"Т дэ-Бина, есть ощущение, что любое соприкосновение с получением света будет эгоистическим.

Прежде не было чувства, что желание насладиться настолько противоположно свету!  А сейчас оно есть. Но все же этот запрет существует только из-за Малхут, а не из-за З"А и тем более, не из-за Бины.

Ведь З"А собирается отдавать – но вопрос в том, в каких желаниях он собирается это делать? В тех желаниях, которые были у него до появления 4-й стадии, или он сейчас собирается получать ради отдачи в 4-й стадии, в Малхут?

И эта путаница впоследствии привела к разбиению, когда они не поняли, почему это невозможно. Ведь если мы собираемся получать свет ради отдачи, как в 3-й стадии прямого света, то это альтруистическое действие.

Но оказывается, что внутрь этих желаний уже проникла 4-я стадия, и после того, как ты уже попробовал, что такое Малхут – наслаждение от равенства Творцу, ты уже не можешь от него отказаться – ты желаешь этого вкуса. Внутри тебя есть 4-я стадия, и ты не можешь получать ради отдачи!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Света крупица – что в ней таится?

АВАЯ – Элоким

Недовольство – двигатель развития

Страница 761 из 922« Первая...759760761762763...Последняя »