Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Чудо "выхода из Египта"

каббалист Михаэль ЛайтманВыход из Египта происходит как чудо, ведь свет ГАР дэ-Хохма, приходящий из парцуфа Атик, работает выше природы Второго Сокращения, и потому позволяет нам перейти из состояния "Египет", где властвует желание насладиться,  - к состоянию, где мы можем сами постановить, что желаем быть подвластными Бине. Это уже начало "пустыни Синай".

В сущности, это знак выхода из Египта. Ведь сами мы не способны выйти из-под власти нашего эго, и только этот огромный свет создает нам переход, поднимая нас выше желания насладиться.

Он помогает человеку оторваться от некоторых свойств внутри его эгоистического желания, и с этой минуты и далее человек сбегает из "Египта" – из тех свойств, которые держат его в намерении "ради себя", не давая ему никакой возможности достичь "ради отдачи". А в самом "Египте" это невозможно.

Появляющийся ГАР дэ-Хохма, словно прожектором, высвечивает человеку, какие именно из его желаний настолько плохи, что он уже не может к ним прикоснуться. Это называется "побег" – он возвышается над ними и уже защищен от их использования.

Свет ГАР дэ-Хохма отсекает эти желания, словно ножом, и они больше не мешают человеку, будучи погребенными в нем. Разумеется, впоследствии они еще пробудятся к исправлению, и тогда раскроются всевозможные проблемы, пока полностью не выйдут из "Египта".

Но все это происходит благодаря свету ГАР дэ-Хохма, который высвечивает и выясняет наши желания, позволяя нам подниматься над ними, исправлять или частично использовать.

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник через махсом

Почему расступилось море

Ты готов к побегу?

Вы думали, каббала - это сложно? (27.10.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Корень души: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Наглость возрастет: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Очищающие воды: Открыть | Скачать
 

Почему расступилось море

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.181: И тогда, когда засветило все вместе, – ведь свет Атика, укрытые хасадим, вместе с тем содержит в себе также хохма, потому что от него обязана прийти хохма, находящаяся в Арих Анпине.

И поэтому хасадим Атика важнее хохмы Арих Анпина, и считается, что он включает его, и в нем хохма и хасадим светят вместе.

И поэтому стало море выполнять высшие законы – топить египтян и спасать Исраэль, и  были преданы в его власть как высшие, так и нижние… и рассечение Конечного моря зависело от Атика.

Приходит высший свет и отсекает более грубые желания в нас, которые называются "египтянами" – от желаний "Исра-эль" ("прямо к Творцу"), готовые исправиться, согласно условиям Второго сокращения (Цимцум Бет).

"Народами мира" в нас называются все те желания, которые невозможно исправить до самого Конца исправления (Гмар Тикун). Сюда относятся клипот и все желания, напрямую связанные со светом Хохма.

А желания "Исраэль" (яшар-кель) исходят из свойств Бины и по своей природе принадлежат Гальгальте ве-Эйнаим.

Поэтому, приходящий сейчас свет Хохма делает рассечение на всю глубину желания/сосуда, отделяя желания, которые можно исправить (принадлежащие Г"Э и способные стать АХА"П дэ-алия) – от желаний, которые совершенно не способны на исправление.

И потому произошло "рассечение Конечного моря", отделившее "Исраэль" от "египтян".

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник через махсом

Чудо "выхода из Египта"

Сепаратор желаний

Конструктор души: "Собери сам"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, думать об объединении во время чтения Зоара, чтобы всей группой перейти Конечное море, выходя в духовный мир?

Ответ: Зоар рассказывает о том, что происходит со стороны духовных сосудов/желаний, то есть о всевозможных видах соединения – а не описывает картину со стороны света.

Есть такие каббалистические книги, которые дают описание со стороны света: как приходят разные света и как они распространяются. Будто нам рассказывают о том, что нарисовано на какой-то картине.

Дать описание со стороны желаний – это значит объяснить не то, что нарисовано – а каким образом эту картину нарисовать. Какие нужно взять цвета, как их смешать и как нанести на холст, какой техникой и какой кисточкой пользоваться.

Оказывается, духовная картина создается не просто так, свободно рисуя все, что мне захочется, как бы со стороны света.

Нет, сначала надо все разметить, будто по линейке, с помощью разных чертежных "инструментов" (келим), все рассчитать. Ведь она приходит со стороны желаний, духовных сосудов и прежде всего нужна их тщательная подготовка.

В таком стиле говорит Зоар, вся "практическая" каббала, приходящая со стороны творений: какая нужна глубина желания (авиют), экраны, всевозможные с ними действия – и что в результате раскроется. Мы должны воспользоваться этим описанием и сами нарисовать эту картину, а не просто наслаждаться ею.

Если бы мы уже находились в таких состояниях, то смогли бы насладиться от рисунка в другом виде – мы бы читали и получали объяснение картины, которую уже сами видим.

Но мы пока не можем впечатлиться самой картиной, мы приходим со стороны желаний и учимся рисовать эту картину – Зоар рассказывает нам шаг за шагом, к чему мы должны прийти, и дает в руки инструменты, которыми нужно создать это полотно.

Мы создаем эту картину внутри группы, в соединении между нами, и все имена, линии, любые объекты – означают лишь разные виды соединения желаний между собой.

Когда ты соединишь их вместе, создашь хотя бы самое начальное, минимальное соединение – ты уже достигнешь первой духовной ступени, и картина раскроется. Нам главное понять, как все это действует – как нужно это все соединить, чтобы система заработала!

Словно ты собирал машину, соединил все запчасти, подключил электропитание, залил бензин, масло, воду, закончил всю сборку, включил зажигание и двигатель заработал! Вот такого результата нам и надо достичь!

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

По ту сторону картины

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Перед первым подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманОт каббалистов, постигших основы творения, мы знаем, что Творец создал желание наслаждаться.

Это желание обязано уподобиться Творцу, стать сосудом, который наполнен светом, согласно закону подобия свойств.

Такова единственная подлинная форма, которую Творец установил и создал изначально. Все прочие формы существуют только в восприятии получающих.

Единое творение, единое желание получать наслаждение пребывает в подобии с высшим светом, наполнено светом, единством и слиянием.

Однако ему представляется, что оно оторвано, удалено от Творца, отличается от Него по свойствам, разбито, разделено на множество частей и т.д.

Теперь мы со своей стороны должны решить, какие действия необходимы, чтобы вернуться в единственно существующее истинное состояние – туда где "Он и имя Его едины", где свет и сосуд, творение и Творец слиты друг с другом.

Наука каббала уделяет особое внимание текущему этапу – подготовке к подъему на первую, самую низкую из духовных ступеней. Ведь сейчас мы не знаем, что происходит на этой лестнице.

Там душа учит человека, там мы всегда можем отыскивать помощь в книгах, получать примеры, набираться опыта, учиться на прошлых состояниях.

Вся проблема – именно здесь, перед первой ступенью. Здесь нужна большая подготовка, здесь состояния неясны, а мир противоположен духовной реальности.

И потому мы должны использовать здесь особые средства, которые предоставляет нам наука каббала.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Время подготовки

Рождение - это прорыв в новый мир

Есть только группа

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа делится на части, как будто бы не связанные друг с другом: взаимоотношения между людьми, взаимоотношения человека с Творцом и человека с товарищем.

В совершенном состоянии все должны быть объединены между собой: человек с большим миром, человек с группой, человек с Творцом.

Вся реальность должна быть нераздельно слита, чтобы никто не имел большего или меньшего значения по сравнению с другими. Это и есть подобие свойств.

Но пока что мы не знаем, как правильно выстраивать все эти виды взаимоотношений и какой вес придавать каждому из них. Мы всегда будем путаться, и потому каббалисты объясняют, что самое надежное – это работа в группе.

Ведь Творец разбил общее кли именно затем, чтобы каждая его часть могла работать над своим личным свойством по отношению к другим, и чтобы, даже в отрыве от света, взаимоотношения с ближним заменяли взаимоотношения творения с Творцом.

Это позволяет нам работать, постоянно проверяя, правильно ли мы действуем.

В итоге, из всех трудов каббалистов надо извлекать главный принцип: нет Творца, творения, человечества, а есть только группа. Прежде всего, если я вижу группу, в которой могу реализовать законы поручительства, то обязан объединиться с товарищами и сделать это.

Наше объединение должно быть таким, чтобы между нами не оставалось никакого различия и расстояния. Мы едины на пути к цели, в ощущении общей взаимосвязи. И мы понимаем, что только в этой связи между нами раскроется духовный мир.

Тогда к самой сути нашей связи я присоединяю Творца: именно Он определяет, как именно мы должны объединяться, чтобы быть не собранием насмешников, а настоящей группой.

Мы не знаем, что такое отдача, но требуем от Творца, чтобы Он был для нас свидетелем, примером и связующим звеном.

Тогда человек, группа и Творец становятся единым целым, и все мы работаем, пока вместе не потребуем раскрытия Творца между нами.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Соединение с группой приводит к Творцу

Что нам дает любовь к ближнему?

Двойной эффект

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли товарищ быть плохим, несмотря на то, что у него есть точка в сердце?

Ответ: Прежде всего, мы проверяем товарищей – один раз, в начале. После этой проверки мы должны полагаться на наше объединение.

Оно называется "миква", что означает специальный водоем для очищения. Когда в нашем единстве раскрывается свет, его сила омывает, очищает нас.

Если же человек совершенно не соответствует ей, то она очищает от него других – воздействует на него таким образом, чтобы отбросить прочь. Таков эффект силы омовения: она или втягивает внутрь, или выкидывает наружу.

Поэтому судить о товарищах надо, поднимаясь над знанием и заботясь лишь о том, чтобы укреплять общую силу единства в группе. Тогда эта сила, т.е. Творец, выявит: кто снаружи, а кто внутри.

Тех, кто все-таки старается прийти к объединению, она втолкнет внутрь, а тех, кто еще не достоин, откинет назад.

Неподготовленный человек не сможет пройти отягощение сердца и падение. Его состояния, вместо того чтобы добавить сил, заставят его вырваться наружу.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Станция с бесконечным запасом энергии

От чего очищаются в микве?

Услышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна относиться к учителю группа, нацеленная на поручительство? Ведь учитель соединяет нас с общей системой душ.

Ответ: Учитель – это наставник, проводник. Он называется рав, что значит "большой".

Вообще, каждый товарищ должен быть для меня равом, и разумеется, Творец тоже рав – ведь Он велик. Так и наставник.

В каком же смысле они велики? Дело в том, что если человек не возвышает в своих глазах Творца, товарища, наставника, то не может подсоединиться к ним, получить от них что-то. Он не в силах склониться перед ними, а ведь только малый может учиться у больших.

Учителя, конечно же, надо воспринимать "большим". Если он больше меня, значит, то, что он говорит, важнее того, что я себе думаю.

Речь идет о важности методики исправления, которую преподает наставник. Он уже прошел этот путь и говорит на основе опыта. У кого же еще я могу учиться, если хочу идти тем же путем?

Вот почему я склоняю голову и принимаю методику от учителя, принимаю его советы выше собственного разумения. Иначе тыкаться мне во все стороны, не находя дороги.

Духовный путь невиден, и потому на учителя надо полагаться больше, чем на книги, которые каждый понимает по-своему, согласно своей логике.

Правда, и учителя каждый слушает своими ушами, но общая работа в группе повышает шансы на то, что его слова просочатся внутрь. Уверенности тоже нет, но это возможно.

Поэтому я обязан полностью склонить свое эго перед учителем. Иначе я ничего не услышу, а другого реального источника нет. Критерием же является реализация.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Как получить высший разум

Учитель - это проводник в пути

Под напором стихии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам перед Конгрессом сделать себе учителя и обрести себе товарища?

Ответ: Только путем объединения – больше нам делать нечего. Но это должно быть широким, мощным действием по сплочению. Время еще есть.

Нужно понимать, что до последнего момента нас поджидают падения, подъемы и непростые состояния: резкие порывы сильного ветра и напор высоких волн, каких не было раньше.

Таким же драматичным был выход из Египта. 210 лет всё текло своим чередом, а в преддверии исхода началась подготовка – весьма своеобразные состояния.

В любом случае, чем больше человек проходит на подготовительном этапе, тем серьезнее ситуация и тем больше надежды на успех его ожиданий.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз сердец

Сомненья прочь

Наше состояние сегодня и завтра

Три окна на моем компьютере

каббалист Михаэль ЛайтманНаш путь можно представить себе в виде компьютерного экрана, на котором открыты одновременно три окна, три документа.

Последнее окно - скрыто, я его не вижу, - это я в состоянии конечного исправления, в единстве и слиянии с Творцом, в корне моей души.

Среднее окно – это мой путь, мое продвижение по 125 ступеням.

Первое окно - которое я вижу сейчас перед собой, мое нынешнее состояние.

Все три – состояния моей души, что она ощущает, ведь "все, что не постигаем, не можем назвать по имени".

Каббалисты прошли этот путь, ощутили все эти состояния, от начала и до конца, и рассказывают нам о том процессе, который они прошли.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два окна нашей реальности название поста

Окна, ведущие вглубь реальности

230 лет спустя...название поста

Объединиться над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец всегда находится в соединении между нами, как же можно объединиться и вместе с тем забыть о Творце, потерять путь?

Ответ: Какие формы объединения можно создать и при этом потерять путь? Какие угодно! Разве это не делали русские? Делали.

Разве это не делали фашисты ("фасио" по-итальянски – объединять, связывать в пучок)? Делали! Кибуцы, Спарта, армии, вегетарианцы, фундаменталисты – есть всевозможные формы объединений.

Поэтому объединение должно быть как следует выяснено, проанализировано и выполнено - не нами, а высшим светом.

Прежде всего надо соблюдать принцип "Я – первый…", "конец действия в начальном замысле". Я должен двигаться в направлении Творца, а не просто по-человечески стремиться достичь отдачи и любви между нами.

В нас должна господствовать не сила эгоизма, а сила, которая выше эгоизма, поэтому все продвижение происходит верой выше знания, над ненавистью, а не внутри и с помощью ненависти.

Мы ненавидим друг друга, но есть кто-то, кого мы ненавидим еще больше. Поэтому мы объединяемся, и общая ненависть соединяет нас между собой, чтобы еще сильнее возненавидеть кого-то третьего и уничтожить его.

Есть немало возможностей ошибиться. Вот почему мы должны использовать Тору – инструкцию, которая всегда приводит тебя к свету, и тебя исправляет свет, а не ты сам.

Ни в разуме, ни в чувстве, ни в одном действии на пути к исправлению, ты никогда не используешь то, что есть в тебе, только свет, возвращающий к источнику. Ты ничего не можешь добавить к этому, кроме попытки отменить себя.

Если ты аннулируешь себя, ты даешь свету возможность работать над тобой и делать из тебя правильную будущую форму. А иначе свет сделает из тебя неправильную форму, чтобы через страдания ты раскрыл правильную методику, которую не понял раньше.

Свет воздействует постоянно. Вопрос в том, противоположны ли друг другу свет и желания, или нет, - а это определяешь ты.

Это и есть решающая точка, точка свободного выбора и только группа может помочь тебе правильно подставить себя свету. А свет светит постоянно, и ты постоянно должен проверять себя в группе.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О любви и ненависти

Сила любви – в сопротивлении ненависти

Пока над нами работает свет…

Квантовая неопределенность неисправленной души

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600.000 душ": Есть три периода духовного роста человека:

1) искра души, которая то вспыхивает, то гаснет,

2) частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ, общей души,

3) приближение к совершенству, к общей душе, так как полностью исправилось все его эгоистическое желание и больше не служит преградой, позволяя ему совершенно слиться с общей душой Адам.

Тут есть момент, который труден для объяснения, похожий на принцип неопределенности в квантовой физике. Дело в том, что нет "многих созданий" – есть одно единственное творение. Каждый, ощущающий себя творением – и есть это творение, а все остальные относительно него - не самостоятельные творения, а части его собственной души.

Поэтому, хотя нам и кажется, будто существуют многие миллиарды творений, но в духовном, человек присоединяет все эти части к себе и относительно его свободного выбора, они все находятся в конце исправления. А он – единственная часть, которую с его стороны можно назвать существующей.

Но именно в таком отделенном виде он считается не существующим и обязан присоединить себя к духовному, к общей душе! А все остальные, как бы "чужие" для него части, он должен воспринимать уже находящимися в духовном мире.

Понимая, что "каждый судит в меру собственной неисправности", и они находятся в окончательно исправленном состоянии, и только он один - нет.

Кого же можно назвать творением, единственно существующим из всех? Именно того, кто еще "не сотворен" и нуждается в исправлении.

Когда мы обретем духовное зрение, мы увидим мир таким. Бааль Сулам описывает тут очень высокое состояние. Когда говорится, что существует лишь одна душа – это не просто все соединяются в одну общую душу, а имеется в виду, что в реальности вообще не существует каких-то отдельных душ…

Это наша временная иллюзия, следствие трех осей координат (времени, движения и пространства), в которых так преломляется картина мира. Но когда эти оси исчезнут, и мы перестанем быть зависимыми от осей координат и времени, когда мы поднимемся над ними, то увидим реальность, в которой существует лишь одно творение.

Для этого нам нужно исправить свое эгоистическое желание, которое и вызывает в нас эту иллюзию существования реальности во времени, движении и пространстве - на ступени нашего мира.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая действия Творца

Ощущать себя самого – это преступление

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

каббалист Михаэль ЛайтманВ эти последние дни, оставшиеся перед конгрессом, мы должны быть готовы к усилению помех со всех сторон и укрепить друг друга.

Постараться объяснить, что нет выхода, и движение вперед возможно только усилием выше чувства и разума, словно "вол под ярмом и осел под поклажей" – только прикладывая усилия, без привлечения разума и чувств.

Надо постараться получить от группы такую общую силу соединения, чтобы внутри нее воцарился Творец, "внутри своего народа" – и так подняться!

В противоположность всем религиям и "духовным практикам", в каббале мы не уничтожаем эгоизм – мы желаем его развития и накапливаем его взрывы, ведь над ними мы поднимаемся.

Поэтому пусть каждый приезжает со всем своим грузом эгоизма, какой только есть – именно на его основе мы должны создать связь друг с другом.

И тогда вместо короткого замыкания, которое получается, если между нами нет сопротивления, поднимаясь над этим сопротивлением, мы и получим результат.

Поэтому оставшееся время – очень интенсивное и критическое, когда нас швыряет в полярных направлениях: между добром и злом, путаницей и прояснением… И надо радоваться, что мы достигли таких состояний – главное,  не оставаться безразличным.

И если человек наконец приезжает на конгресс после всего этого пройденного водоворота, ему есть с чем к нам прийти! А все остальное мы исправим вместе!

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на соединение

Как перевести падение в подъем

Маленький огонек или огромный огонь?

Как перевести падение в подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как при всех, одолевающих меня помехах, постараться удержаться в намерении?

Ответ: Удержаться можно только благодаря окружению и жестким рамкам: я должен знать, что у меня есть урок - и я должен прийти, есть обязанности и дежурства – я должен их выполнить. Нельзя отступать от обычного расписания ни в чем!

Использовать все свободное время, чтобы работать еще больше, чем прежде. Во время падения может помочь только соединение с группой, в которой ты выполняешь все работы – как старательный исполнитель, без чувства и разума, на которые ты сейчас не способен.

Это правильная реализация падения, когда ты не стараешься сбежать от него – а используешь для подъема.

А если ты думаешь, что можешь справиться за счет своего желания и ума – это совершенно не верно. Во время падения не делают никаких выяснений и нет ощущений – человек как мертвый.

Что такое падение? Это получение дополнительного, более высокого желания насладиться. Тебе дают ощутить, что ты своими Г"Э присоединяешься к АХА"Пу высшего, и вместо своего желания – ощущаешь желание высшего.

Прежде у меня были свои собственные 10 сфирот, а у высшего - свои. А сейчас я присоединяю к себе его желание: мои Г"Э и его АХА"П – снова получается 10 сфирот.

И вместо моего маленького АХА"Па ко мне добавляется АХА"П высшего – огромные желания, готовые сократить себя и отменить! И этому АХА"Пу позволяют со мной работать, навешивают на меня такой груз…

2010-10-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb_n2-04

Допустим, я мог поднять 20 кг, а меня заставляют поднять 50 Кг. Я не могу! Мне навесили на каждую ногу груз на 50 килограммов – разве я могу сделать хоть шаг?

Я собирался дать кому-то 10 тысяч долларов и вдруг обнаруживается, что у меня самого в банке долг точно на ту же сумму! Как я теперь могу отдать деньги другому? И другие всевозможные примеры, окружающие нас в жизни.

Это называется раскрытием АХА"Па высшего. И что же я могу делать, если ощущаю его как полную тьму? Разве я могу с ним справиться благодаря своему уму и чувству? Какое тут может быть чувство и разум, разве с моей точки зрения тут есть какая-то логика?!

Я был "примерным ребенком" на своей ступени, и вдруг мне присоединяют такие желания и обязанности, что невозможно с ними совладать.

Так много от меня хотят в моем состоянии, когда я потерял и разум, и чувства, совсем запутался и окружен бездной проблем..?  Разве я могу сам что-то сделать?

Спасение - только в группе, и самому выполнять в ней любую работу механически. И с этого начнешь подниматься в новое состояние…

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на соединение

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

Уподоблять падения подъемам

Основы намерений (Дом врат намерения)

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Бааль Сулама "Бейт Шаар а-Каванот" (Дом врат намерения) больше других предназначена для того, чтобы подготовить нас к "молитве" - просьбе об исправлении.

И поэтому она не описывает мироздание в частных деталях, не анализирует, а наоборот, стремится синтезировать, соединить отдельные детали вместе и показать все мироздание, как одну глобальную, интегральную систему, взаимосвязанную и взаимозависимую во всех своих деталях.

И когда человек смотрит на одни и те же формы, с точки зрения и частного, и общего, видя, как все взаимно связано, он смотрит со стороны "игулим" (кругов) системы, относящейся к окончательно исправленному состоянию, где частное и общее - равны.

В частном не может быть больше или меньше, чем в общем, и у общего не может быть больше или меньше, чем в любой из его частностей. Это закон совершенства. И потому такой подход к миру как глобальной, интегральной и взаимосвязанной системе – необходим для достижения молитвы.

Вот почему эта книга так важна для нас, ведь она постоянно ориентирует нас на общую систему, показывая, что мы лишь маленькие ее части, каждая из которых так же важна, как вся система.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Врат Намерения

Духовная индукция

Совершенное постижение

Страница 760 из 922« Первая...758759760761762...Последняя »