Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Завершая дело Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы завершаем то, что начал Авраам, обучив сыновей наложниц всевозможным духовным практикам, предшествующим настоящей духовной работе ради отдачи. Он заложил в них основы верований и отправил в восточные земли.

Впоследствии та же работа Авраама осуществилась через народ Исраэля, который упал с духовного уровня при разрушении Храма и привел тем самым к возникновению религий.

Таким образом, верования, взявшие начало во времена Авраама, и религии, взявшие начало во времена крушения Храма, по сути, представляют собой этапы включения методики Исраэля в народы мира. Иудаизм, христианство, ислам – все эти конфессии двигали человечество вперед к понятию Божественности. Без них человечество оставалось бы в совершенном варварстве.

В наше время, спустя тысячи лет развития, нам трудно представить себе человека, который совсем не задумывается об этом мире и мире будущем, о Творце, о добре и зле. Без религий у нас не было бы сегодня культуры, образования, и вообще, человеческого общества в современном понимании.

Мы просто не сознаём, какую роль религии сыграли в движении человечества. Благодаря им возникли первые университеты. Желая распространить их, люди осваивали новые земли и открывали континенты, стремились к чему-то впереди.

Таким образом, включившись в эгоизм нашего мира, духовное послание дотянулось до людей, лишенных всякой связи с Творцом и не желающих Его за неимением точки в сердце. Теперь у них все-таки есть некий импульс, причастность, страх перед будущим миром, перед возможным наказанием, перед чем-то, что выше этой жизни.

В них живет ощущение чего-то большего, они предугадывают что-то, и пускай в их воображении возникают материальные образы, пускай это идолопоклонство – все же из "высшего животного" начинает прорастать нечто, близкое к человеку. Они уже думают о вещах, которые животное не волнуют. 

Раньше мысли человека не выходили из замкнутого круга: заработок, пропитание, размножение, смерть. Мы просто не отдаем себе отчета в том, какой вклад религия внесла в человеческую культуру и искусство.

Однако сегодня наше развитие подходит к концу, и признаком этого служит глобальный кризис, охватывающий человечество. Тут дело уже не в религии – просто мы больше не можем поддерживать эгоистическое общество, живущее по законам себялюбия.

Наш эгоизм подвел нас к своей духовной составляющей. Деньги стали для людей "духовной ценностью" и заставили их раздувать немыслимые пузыри в экономике, продавая друг другу воздух в рамках виртуального бизнеса.

В результате мы встали перед необходимостью перемен. Нас ждет настоящая духовная работа ради отдачи.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилонской башни к Храму

Религия уходит вместе с детством человечества

Перед последним раскрытием

Мигрирующий коллапс

каббалист Михаэль ЛайтманМнения: ОЭСР: национальный эгоизм вредит глобальной экономике, страны недооценивают закон всемирного обрушения. Большое число национальных институтов и международных организаций и их сильная бюрократия препятствуют эффективному противодействию кризисам.

Идет закат институтов коллективного действия, таких как ООН, МВФ и ЕС. Должно произойти очень сильное потрясение, чтобы страны объединили усилия. Интересы внутри "двадцатки" разнородны, пока всеми движет национальный эгоизм.

Реплика: Силовыми методами, как в СССР, или простыми коллективными усилиями эгоизм не одолеешь. Необходим, породивший его высший свет, чтобы исправить его в противоположное ему свойство отдачи, взаимодействия, взаимной уступчивости. Но постепенно природа нас вынудит к этому, вплоть до любви к ближнему, а методика каббалы поможет вызвать исправляющий свет – и достичь общей гармонии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять, как выстраивается идеология перемен

Друзья, прекрасен наш союз…

Эгоистическая глобализация – не излечивает ни общество, ни людей

Эгоист Вселенной (клип)

Что такое эгоизм? (клип)

Что такое эгоизм?

Точный фоторобот эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": Каббалисты задали вопрос: "Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом величии, чтобы смогли слиться с Творцом? И для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя творения, Торы и заповедей?"

Творец не сотворил нечто совершенное. Об этом сказано: "Я создал злое начало". Другими словами, помимо несовершенства, Им создано зло. Зачем? – Чтобы оно было исправлено. Кем? – Нами. Есть ли у нас силы для этого? – Совсем нет. Однако, прилагая усилия, мы можем постепенно осознать зло и потребовать его исправления.

Ведь так и сказано в продолжении цитаты: "…И создал Тору в качестве приправы". У нас есть возможность исправить свое зло, если мы признáем его таковым. В мере этого осознания мы можем прибегать к Торе как к приправе, поскольку в ней есть свет – особая сила, исправляющая наше зло.

Всё разложено перед тобой, говорит Творец. Осознай зло, возьми свет и исправь зло с его помощью – тогда ты придешь к добру. Пройди все эти этапы.

Изначально мы должны смотреть на мир, понимая, что всё устроено именно так. Это вовсе не прекрасный и совершенный мир наших мечтаний – и нам нужно раскрыть и исправить его. Ведь мир – это проекция наших свойств.

Итак, Творец не завершил творение, Он лишь намеренно создал для нас зло. Всё разрознено, всё разрушено, всё дурно. На всех этапах продвижения в нашем мире мы выявляем зло, и в итоге наше развитие здесь должно подвести нас именно к осознанию зла в требуемом объеме.

Так что, не надо предъявлять претензий – наоборот, так и должно быть. Надо лишь раскрывать зло как можно более осмысленно, понимая, что оно целенаправленно ведет нас к продвинутым состояниям осознания, исправления и восполнения. Если в этой призме человек видит природу, себя, общество, мир, тогда он держит верный курс.

Прежде всего именно этот момент мы должны донести до человечества: не ждите от мира совершенства. Напротив, мы наконец-то способны осознать его зло. Теперь давайте посмотрим: в чем причина этого зла? 

Вот проблема, стоящая сегодня перед человечеством: кто вызывает зло? Можно, конечно, сказать, что его создал Творец, – но это ничего не даст. Практически, мир коверкается человеком. Какое именно свойство человека вызывает порчу? – Наш эгоизм. В чем же он состоит? Какова его суть? Давайте обрисуем его точно и наглядно, чтобы увидеть причину зла.

В конечном счете, речь идет о желании использовать других людей, а также неживую, растительную и животную природу – сверх необходимости. Пока я, подобно остальной природе, использую лишь то, что мне необходимо, – я не причиняю никому ничего плохого. Если же я хочу извлекать личную выгоду сверх необходимости, это всегда выходит за счет ближнего или за счет природы, в результате чего я не нахожусь в равновесии с ними. Это и есть эгоизм нашего мира. Его мы и должны обуздать.

Возникает вопрос. Допустим, я буду получать от мира всё необходимое в нормальном для жизни объеме: столько-то калорий, одежду, жилье, машину, работу, взаимное участие, здравоохранение, пенсию, отпуск. Но что мне делать с желаниями, которые намного превышают эту необходимость? Ведь я хотел бы эксплуатировать природу и ближнего, чтобы заполучить намного больше, чем требуется мне на животном уровне. Как быть с этими пустыми желаниями? Как наполнить вакуум, лежащий над насущными потребностями?

Именно с превышением этих нужд в обществе возникает дисбаланс, и оно становится разрушительным по отношению к себе и к природе. Но ведь мне надо как-то наполниться? Чем же я наполню эти чрезмерные желания?

Здесь мы должны понять, что эти-то желания и являются человеческими. Допустим, мое "животное" удовлетворено: у меня есть одежда, машина, квартира, работа, семья, здоровье – жизнь устроена. Так вот, всё, что выходит за эти нормальные, обустроенные рамки, относится уже к моим эгоистическим желаниям человеческого уровня. В них я и хочу использовать ближнего себе на пользу.

И каббалисты говорят мне: если именно в этих желаниях ты наладишь правильную связь с ближним, то раскроешь Творца, раскроешь высший мир, вместо животного уровня раскроешь ступень Человека, подобного Творцу. И тогда обретешь всё, что есть на этой ступени Творца.

Вот почему в раскрывающемся зле надо видеть рычаг, трамплин к новому, прекрасному началу.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Матрица не ждет

Учимся на ударах

Первый контакт с методикой исправления

История завершена

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале речь идет о желании. Нет времени, нет движения, нет пространства – есть лишь состояние. А как же прошлое и будущее? Как же духовные миры? Я их не чувствую.

Так существуют ли другие состояния, кроме текущего, кроме нашего мира? Не знаю, я в них не был. У меня нет оттуда ощущений, решимот. Я не могу сейчас добраться до них и подтвердить их подлинность.

Человек судит лишь по тому, что видит. Это не просто аксиома, а следствие того, что ощущает желание, когда оно развито до такого уровня, чтобы сознавать себя и понимать то, что чувствует. В противном случае мы отрываемся от реальности и уходим в фантазии.

О более высоком измерении говорю не я – мне рассказывают о нем каббалисты, которым я доверяю. Я считаю правдивыми их слова о том, что можно пребывать и в других состояниях. "Стремись к ним, поднимайся к ним, – говорят мне каббалисты. – Они лучше нынешнего". И тогда я двигаюсь от состояния к состоянию – в своем желании, которое я исправляю и улучшаю. Раскрывая его дающим, я проявляю в нем новые состояния.

А в наше время всё человечество переходит на эту вертикальную ось, чтобы двигаться снизу вверх. Горизонтальную ось истории мы завершили, дальше по ней двигаться некуда. Отныне наш путь – наверх.

2011-06-21_rav_bs-matan-tora_lesson_n3_03

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм: прерванный полет

История человечества, живущая во мне

Что такое ИСТОРИЯ? (клип)

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Эгоизм – это не природное себялюбие, позитивная сила, поддерживающая существование индивидуума и потому не являющаяся противником альтруистической силы, хотя и не служит ее интересам.

Эгоизм – это развивающаяся ненависть и желание эксплуатации ближнего, чтобы облегчить собственное существование. Он противоречит любви к ближнему и разрушает общество.

Бааль Сулам. Газета Аума (Народ).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.7

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.6

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Эгоизм: прерванный полет

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

На протяжении тысячелетий мы шли вперед по мере медленного роста эгоизма, и сообразно с ним развивали общество, технологии и всевозможные науки.

Затем, в период Возрождения, начался более крутой подъем, который достиг своего пика в наш век, при обществе потребления.

И вот, когда этот эгоизм достиг определенной величины, он вдруг замкнулся, "прервал полет" – и его график выходит теперь на горизонтальную линию. Дальше расти он не будет.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_04

В этом состоянии человечество начинает ощущать депрессию, не видя, чем еще оно может наполнить себя. Раньше, находясь на промежуточных этапах своего развития, мы всегда стремились к чему-то большему. Каждый раз следующее состояние казалось нам лучше текущего, и мы хотели достичь его. Мы рожали детей, надеясь, что им будет лучше, чем нам, что их мир будет выше, мудрее и т.д.

Но сегодня мы не хотим рожать детей, поскольку не видим, в чем улучшится их жизнь. Мы чувствуем, что эгоизму дальше некуда, не к чему расти. Мы даже начинаем свертывать свои самые амбициозные космические программы. Всё идет на убыль.

А кроме того, источники, ресурсы не дают нам возможности развиваться по свободной траектории. Мы начинаем истощать сами себя – и с точки зрения энергии, ресурсов, и с точки зрения своего внутреннего потенциала. Нам некуда расти, нечего добиваться. "Что-то, ничего не хочется". 

Более 50% людей в мире испытывает ту или иную форму депрессивного состояния. Речь идет уже не о наркотиках, терроре, разводах, взаимном отчуждении, конфликтах детей и родителей. Всё это – симптомы, показатели того, что эгоизм начинает "выдыхаться". Он уже не может наполнять себя на текущем уровне, на нашей маленькой Земле.

Эгоистические желания состоят из двух групп:

1. Пища, секс и семья. Это естественные желания, они действуют в каждом человеке и в животных.

2. Богатство, власть со славой (что, по сути, одно и то же) и знания. Это желания общественные.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_05

Так вот, на сегодняшний день и те, и другие желания больше не растут. Они словно достигли своего максимума, пика, и пока еще стоят на прежнем уровне.

Скоро они начнут снижаться. Человеку не надо будет всего этого, он начнет отрешаться от своих "завоеваний", внутренне опустошаться, потому что новых желаний, новых наполнений не предвидится. В нашем мире эти шесть желаний истощают себя, и это тоже – одна из причин, одна из составляющих, которые подгоняют нас к переходу махсома – барьера между мирами. Они толкают нас сзади страданиями.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить по другим правилам

Момент истины

Что-то ничего не хочется…

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Природа каждого человека - использовать жизнь всех творений в мире для собственной пользы (никак не учитывая пользу ближнего). А все, что он дает ближнему (при использовании его), дает не иначе, как вынужденно. Но и тогда в этом есть использование ближнего, просто делается это с большой хитростью, чтобы товарищ не почувствовал этого, и уступил ему (выдает награды или вознаграждение, привилегии, чтобы скрыть эксплуатацию).

Бааль Сулам. Мир в мире

Все находящееся за пределами тела, ощущается будто несуществующим. Поэтому любое действие отдачи возможно только ради вознаграждения. И поэтому не может называться "любовью к ближнему", так как оценивается по его причине, намерению. И совершить действие или усилие от любви к ближнему, без какой-либо надежды на вознаграждение, - по нашей природе невозможно.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.6

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.4

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Все существование человека есть не что иное (заключено только), как получение для себя. Ведь в силу своей природы, с которой он сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение (а иначе не в состоянии это действие совершить).

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Однако общее между всеми людьми в мире в том, каждый из нас стремится использовать всех остальных ради собственной выгоды, применяя все имеющиеся в его распоряжении средства, и совершенно не учитывая, что строит он свое благо на разрушении имеющегося у ближнего (или сознательно, разрушая при этом ближнего, от чего собственное наполнение выглядит и ощущается еще большим).

Бааль Сулам. Мир в мире

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.4

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Назревшая потребность в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Девиз нашего конгресса: "Будущее – в единстве мира". Я очень растроган тем, что через много лет, в течение которых я занимаюсь наукой каббала, наконец-то начинает выявляться это единство мира, а вернее, необходимость в нем.

На протяжении миллиардов лет развития нашего мира, а также по ходу многочисленных действий до его зарождения, всё шло именно к этой точке – к точке осознания необходимости в единстве. Лишь сейчас она начинает пробуждаться, проявляться, показывать свою необходимость. И мы с вами находимся в самом центре этого осознания.

Всё началось с того, что единственная сила Природы, сила отдачи, или Творец, что одно и то же, начала действовать, эманировать, создавать материю. Сначала – духовную материю, то есть желание: желание наполниться, желание развиться, желание ощутить себя и всё вокруг себя.

Это желание развивается под воздействием первоначальной силы, силы Природы. Стадии его развития мы изучаем как "четыре стадии распространения прямого света".

Вся цель развития творения, или желания, состоит в том, чтобы оно стало подобным всей природе, в цельной гармонии, иными словами, в подобии Творцу, в слиянии с Творцом, потому что слияние достигается подобием свойств.

Надо чтобы материя, то есть желание, противоположное свету, противоположное свойству отдачи, в итоге прошло все этапы своего развития и осознало, что наивысшее, наилучшее состояние – это подобие свету, подобие совершенной Природе, гармония с ней, единство с ней.

Однако чтобы достичь такого состояния, необходимо ощутить вначале полную ему противоположность, то есть ощутить себя в свойстве, полностью противоположном свету, испытать эгоизм, жестокость, желание думать только о себе, ощущение одного лишь себя, неспособность ощущать другого, думать о другом, если это не ради себя, если это не несет личную выгоду, если это не означает использование других. Таким образом, в творении должны проявиться свойства, наиболее противоположные свету.

В нашем мире этим творением является человек, который проходит на протяжении истории огромное количество этапов развития, пока не достигает ощущения, а главное, осознания того, что он полностью противоположен силе Природы. 

Это очень сложный и очень длительный процесс. В течение сотен тысяч лет мы идем вперед, и понемногу в нас крепнет эгоизм. Внешне мы видим, как человек развивался в своих социальных формациях, пока не достиг нынешнего состояния.

В целом, этот эгоизм, это желание постоянно толкало нас вперед вплоть до настоящего момента. И вот сейчас, в последнее время, мы начинаем убеждаться в том, что этот эгоизм, эта наша природа является в действительности нашим врагом, единственным врагом. Потому что, отрывая нас друг от друга, она практически лишает нас возможности нормально существовать даже на уровне этого материального мира.

Мы становимся всё более замкнутыми, жестокими, обособленными, пугливыми, принимаем оборонительную стойку и таким образом лишаем себя нормальной жизни, утрачиваем сам смысл существования. И действительно: для чего жить? Только для того чтобы обороняться, защищаться? Только для того чтобы поставить себя в какие-то рамки и просуществовать в них какое-то время с некоторым комфортом и безопасностью? И всё?

Вот таким и чувствует себя человек в нашем мире, который тем временем становится всё более жестоким по своему естеству. Мы сами делаем его таким, наш эгоизм толкает нас к этому.

И всё это, в итоге, проявляется в огромном кризисе. В одних странах он чувствуется больше, в других – меньше, но он назревает. Как бы мы его ни скрывали, мы ничего не можем с ним поделать. Он проявляется в экономике, в социальном устройстве, в падении роли семьи, во всех проблемах, которые возникают у нас в обществе: кризис воспитания, наркотики, террор и т.д.

Во всех сферах своей практической деятельности человек сталкивается с многочисленными кризисами, но в итоге – это кризис нашего противостояния Природе. И естественно, только в этой своей сути он может быть исправлен.

Никак иначе нам его не исправить. Мы видим, как стараются руководители государств, как ничего не могут сделать властители, даже тираны, с помощью денег и армий, которые у них есть. Мир все равно неумолимо идет к большому разладу. Сила, власть еще пытается удержать мир в прежних рамках, но уже неспособна на это.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир готов услышать

Развод по-вавилонски

Выход из лабиринта страданий

Развод по-вавилонски

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Мы не имеем ни малейшего представления о будущем мироустройстве, потому что вступили в такую систему сил, которая никогда раньше не проявлялась в нашем мире.

Природа, Творец начали отчетливо обрисовываться, всё более и более явственно приближаясь к нам. И потому мы должны начать раскрывать высший мир, то есть высшую систему управления – систему управления Высшей силой, светом.

Когда эта сила приближается к нам, когда светит на нас, на наше общество, на наш мир более явно, более интенсивно – мы ощущаем свою противоположность этой внешней силе. Мы ощущаем не ее саму, а собственную неспособность обустроиться, хоть как-то.

Мир становится непредсказуемым, человечество занимается гаданиями и даже верит в чудеса. Это в наш-то просвещенный век!? После двадцатого столетия мы вдруг начинаем верить в это. Каждый год, а иногда и по несколько раз в год у нас возникают всевозможные даты конца света и прочих апокалипсических событий.

Кроме того, мы оказываемся в жестких "объятиях" природы, которая сама неожиданно генерирует кризисы посредством цунами, ураганов, извержений вулканов, пожаров, наводнений и т.д. Постепенно всё выходит из равновесия, из того хрупкого равновесия, в котором мы находились, – потому что мы проходим точку перелома.

Эту точку перелома мы с вами прошли один раз в малом социальном масштабе Древнего Вавилона. Там было сосредоточено всё человечество, и еще тогда оно обнаружило, что представляет собой маленькое замкнутое общество.

Вот и мы сегодня, хотя нас целых семь миллиардов, являемся замкнутым обществом. Мы вдруг "закоротились" все вместе, обнаружили себя зависимыми друг от друга.

А с другой стороны, мы, как супруги перед разводом, ненавидим друг друга, хотя всё еще сожительствуем в одной квартире. Нам надо разъехаться, мы не можем находиться вместе, но общие связи удерживают нас вместе. Вот такую "общую квартиру" мы сегодня обнаруживаем на нашей Земле. 

Когда-то она проявилась на маленькой территории – в Месопотамии 3700 лет назад. И тогда впервые люди начали искать: "Что же делать? С одной стороны, находиться всем в одном месте, в полной, тотальной взаимозависимости, а с другой стороны, ненавидеть друг друга и рваться подальше друг от друга…" Две противоположные силы, две тяжелейшие тенденции раздирали общество.

И тогда, фактически, были предложены две методики.

Одна методика – это исправление нашей природы. Давайте начнем исправлять наш эгоизм – то, что разделяет, отдаляет, отталкивает нас друг от друга. Тогда мы окажемся в выигрыше, станем единым целым в нашей взаимопомощи. У нас будет огромная сила, и мы воздвигнем, действительно, "башню до неба" – башню нашей общей любви, сотрудничества и единства, положительной силы.

Тем самым мы станем равными Природе – ведь в Природе всё взаимосвязано. Все ее уровни – неживой, растительный и животный – всегда действуют во взаимной гармонии, и только человек со своим эгоизмом чувствует себя выше природы, полагая, что он может делать всё, что ему вздумается. Но если он начнет понимать законы природы и искать соответствие, гармоничную связь с ней, то ощутит всю ее емкость и глубину, начнет понимать и сознавать ее замысел, ее внутренний смысл.

Об этом говорили адепты исправления человека. Но, к сожалению, человечество (около трех миллионов людей, живущих между Тигром и Евфратом) избрало другой путь. Оно решило, что лучше будет "разъехаться", подобно супругам после неудавшегося брака, разделить общую квартиру и оборвать контакт. И люди разошлись по всей земле.

Многие древние источники повествуют об этом. С той поры осталась книга по каббале, которая называется "Книга создания". Она есть у нас в бесплатном архиве, в том числе, и на русском языке.

Затем появилась книга под названием "Большой комментарий", которая тоже описывает события, происходившие в Древнем Вавилоне, и то, как люди не смогли решить проблему объединения. Ведь для этого надо было работать над своим эгоизмом, поднимаясь над ним посредством особой методики, а это требовало бóльших внутренних моральных усилий, чем просто физически разъехаться друг от друга и делать что угодно, каждому в своем уголке.

У Иосифа Флавия описано, куда разъехались эти люди, в какие места. От них произошли впоследствии все верования и религии, всё, что зиждется на эгоизме, всё, что поддерживает эгоизм.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир готов услышать

Назревшая потребность в единстве

От Вавилонской башни к Храму

Мир готов услышать

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Каббала – это методика, которая говорит о том, что надо объединяться между собой, что таков план Природы – единой Силы, которая держит всю Вселенную, всех нас, всё мироздание.

Со времен Древнего Вавилона эта наука была скрыта от человечества в целом. В ней сказано лишь, что она будет передаваться через маленький "ручеек" от учителя к ученику в течение многих тысяч лет, из Древнего Вавилона до нынешнего времени, пока наш мир не станет современным Вавилоном – не превратится в одно целое.

Это означает полную взаимосвязь, вне зависимости от границ, стран, материков, народов, рас, групп, религий, которые возникли по ходу дела. Между нами возникнет такая взаимозависимость, которая нивелирует все эти перегородки.

Но с другой стороны, наш эгоизм сохранится и разовьется, в результате чего мы будем еще больше ненавидеть друг друга, отталкиваться друг от друга, автоматически, подсознательно, инстинктивно мыслить только ради себя, ни в коем случае не принимая во внимание другого и лишь максимально используя его для своей выгоды. Такой будет наша природа через 3700 лет, говорится в каббалистических источниках.

Мы придем к огромному эгоизму, и он будет для нас естественным. Мы даже не будем понимать, что он какой-то особенный – просто это мы, и такова наша жизнь. И все же этот эгоизм вместе с нашей огромной интегральной связью, с коммуникацией, которую мы создали между собой, в итоге снова превратит нас в Вавилон.

А кроме того, на последнем этапе развития огромного эгоистического общества, когда оно становится уже и глобальным, мы практически истощаем все ресурсы Земли и источники энергии: воду, ископаемые, металлы, нефть, уголь, газ. Всё это подходит к концу. Даже если бы мы хотели и дальше наращивать свой эгоистический потенциал, это уже невозможно.

Общество потребления, которое развилось в течение двадцатого века, истощает само себя, опустошая все земные ресурсы. В итоге, даже просто физически мы не можем жить так и дальше. Мы достигли такого противостояния друг с другом и с окружающей природой, что одно это вынуждает нас что-то предпринимать. 

Наше общество становится другим – неуправляемым. Мы видим, как в разных странах, особенно в последнее время, происходят непонятные, на первый взгляд, революции, как коммуникация, связь между людьми побуждает требовать социальных перемен. Однако нам еще непонятно, как и почему это происходит: сегодня – там, а завтра – возможно, здесь, и в любом другом месте. Мы не видим, к чему это ведет.

И вот в этом состоянии растерянности, непонимания следующего этапа, мы видим, как миру вновь раскрывается наука каббала. Помню, когда я учился у своего учителя, мы уезжали с ним на пару в особые, каббалистические места и сидели там вместе друг против друга. В те вечера и ночи он пытался рассказать мне, что настанет такое время, когда каббала раскроется.

Что значит "раскроется"?

"Раскроется" – это значит, что не ты начнешь говорить, а начнут приходить люди, которые желают услышать. Ведь зависит это не от тебя, а от того, будут ли тебя слушать. И мы видим, что время настало, – по тому количеству людей, которые сегодня в разных странах, на разных материках, на любых языках желают слышать весть о том, чего требует от нас Природа, Творец, чему мы должны быть подобны, как мы должны изменить себя, на какой уровень подняться, как при этом выйти в совсем иное измерение, на уровень ощущения общей природы, вечности, совершенства, почувствовать это здесь и сейчас, в нашем мире.

Такие люди, сказано в науке каббала, появятся в конце двадцатого века. Я не очень-то в это верил, не видел к этому предпосылок. Но действительно, к концу прошлого века тысячи людей начали интересоваться каббалой, подсознательно, инстинктивно ощущать эту тягу, благодаря развившимся в них желаниям, которые достигли своего финального созревания. В этом окончательно созревшем эгоистическом желании и зарождается следующая ступень – новое измерение.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развод по-вавилонски

Назревшая потребность в единстве

Время позаботиться о мире

Жить по другим правилам

laкаббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Наука каббала объясняет, что если мы хотим вернуться к своему корню, а ведь именно к этому мы стремимся, именно это нам важно, - тогда мы должны подняться выше нашей Вселенной - в более высокое измерение – "над махсомом".

Иными словами, мы должны выполнить действие, противоположное разбиению единого и единственно созданного желания, - нам нужно соединиться между собой снова вместе.

Но и при нашем соединении наш эгоизм не исчезает, а мы обретаем силу преодолеть его – и поэтому сила нашего единения в 620 раз больше, чем была изначально, при нашем создании, и поэтому мы ощущаем и познаем себя-реальность-Творца какими они есть. Поэтому мы растем в нашем мире, развиваясь от неживого уровня к растительному, животному и человеческому, подобному Творцу.

Мы развиваемся много лет на человеческом уровне, пока наше эго становится таким огромным, что мы не в состоянии ужиться друг с другом, как прежде.

Ведь в прошлых поколениях мы были связаны между собой, каждый ощущал себя в семье, у него был дом, родители, дети, внуки. Он знал, что у него есть близкие люди, которые помогут ему в трудную минуту. Человек был очень привязан к своей семье. Люди жили большими семьями, кланами, племенами.

Сегодня мы быстро отдаляемся от своих родных, а наши дети – еще быстрее удаляются от нас, между нами почти обрывается связь, и мы не ощущаем потребности в ней. Семья уже не кажется мне чем-то обязательным. И мне неважно, что я – один: именно так я чувствую себя свободным. Мое эгоистическое желание выросло настолько, что мне нет никакого дела до моих близких, да и к друзьям меня не слишком тянет.

А ведь раньше у меня было много друзей, я посещал какие-то клубы, встречался с людьми, у которых были похожие интересы. Сегодня – едва ли у человека есть друг. Он предпочитает быть один. Ему безразлична и его страна, он может с легкостью переехать жить в другое место. Мир стал круглым и не имеющим границ. 

Так развитие эго привело нас к утрате естественной эгоистической связи между нами. Это подготавливает нас к тому, чтобы мы смогли соединиться в новой связи, осознанной, сами выстроить ее, чтобы между нами исчезли все границы и естественные различия, создаваемые эгоизмом, и мы поднялись бы на уровень "Человек", который должен быть организован не по степени родства, а по духовной близости.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нам дает соединение?

Сделать все, что в наших силах

Исправленный – значит объединенный

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Эгоизм заложен в природе каждого человека

Эгоизм заложен в природе каждого человека, так же как и во всех животных (но в человеке он направлен еще на использование и унижение другого и, кроме того, непрерывно развивается).

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1

Человек не может и пальцем пошевелить без того, чтобы не извлечь хотя бы какую–либо пользу для себя.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

"Человек родится диким ослом": ведь когда рождается и выходит из лона творения, он находится в совершенно грязном и низменном состоянии, что означает огромную величину его любви к себе, заложенную в нем (и не может никак принять во внимание интересы другого).

И все его движение - вокруг самого себя, без каких бы то ни было искр отдачи ближнему (а еще более, за счет унижения другого. Всегда оценивает свой успех не сам по себе, а относительно другого. В то время, как животное удовлетворяется природными потребностями, почти не сравнивая себя с другими).

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.4

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Страница 78 из 94« Первая...7677787980...Последняя »