Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Подняться над проблемой, чтобы решить ее

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

На уровне человека этого мира мы можем изучать, познавать и в какой-то степени контролировать неживую, растительную и животную природу. Не лучшим образом, но все-таки мы способны понимать ее и в чем-то менять.

Однако человечеством, человеческим обществом мы управлять не можем, и в наше время это проявляется всё яснее. Неподконтрольность вскрывается во всем, что бы человек ни делал.

Мы не в силах правильно вырастить новое поколение, своих собственных детей. Раньше мы не задумывались об этом, а сегодня столкнулись с проблемой: молодежь совершенно оторвана от нас, и мы ничего не можем с ней поделать.

Если бы нам удалось сделать из нее что-то путное, хорошее (правда, мы и сами не знаем, что это значит), тогда хотя бы наши дети зажили по-доброму. Все поколения надеялись, что их трудная жизнь окупится удачей детей. Но сегодня наступил переходный период: мы словно перевалили вершину ожиданий и начали спуск, уже не рассчитывая, что жизнь следующего поколения будет лучше нашей. И потому люди больше не желают заводить семью и рожать детей.

По сути, наша проблема в следующем: если мы хотим выстроить нормальную жизнь семи миллиардов людей на простом, материальном уровне, для этого нужно находиться на духовной ступени.

Находясь на человеческой ступени (4), я могу управлять более низкими уровнями: неживым (1), растительным (2) и животным (3). Но чтобы держать под контролем собственную ступень, мне необходимо подняться еще выше – на ступень духовную (5). Тогда с нее я буду способен управлять собственным человеческим уровнем (È).

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_01

Вот и выходит простая вещь: чтобы наладить воспитание, семью, взаимоотношения между людьми, бизнес, экологию, экономику, чтобы справиться с новыми болезнями и вирусами, я обязан знать, откуда всё это проистекает, из чего следует, где находятся силы, управляющие человеческим уровнем. А находятся они не здесь. И значит, мне необходимо подняться ступенью выше.

Вот почему Бааль Сулам радовался возможности раскрыть науку каббала – всему миру, а не себе, не горстке интересующихся. И хотя сегодня эта "горстка" выросла до нескольких миллионов людей, ежедневно просматривающих наши уроки и материалы, все равно речь идет обо всех в мире.

Скоро мы придем к такому состоянию, которое и описать-то нельзя. Без минимальных сведений о том, как управляется этот мир с пятой ступени, человек не сможет преуспеть ни в одной сфере деятельности общества. Уже сегодня программы, которые мы инициируем на пользу семье, стране и миру, буксуют и срываются.

Так что каббала нужна не только для того, чтобы в духовную реальность вышли мы с вами. Масштабные кризисы складываются в один всеобщий мультисистемный кризис, который подталкивает весь мир к подъему на новую ступень.

Мы выделяемся из всего мира тем, что на четвертом уровне получили "точку в сердце" – желание взойти на пятую ступень. Нас влечет вперед добрый порыв, а остальной мир подталкивают к этому большие страдания, накатывающие сзади. Нас манят "конфеткой", устремлением к чему-то хорошему, а остальные движутся по безвыходности, "из-под палки". Они словно зверьки, не знающие куда податься, как справиться с бедствиями, возникающими повсюду. И это только начало.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_02

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Момент истины

Вечная жизнь – между нами

Человеческая территория

В начале славных дел

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Проявляющаяся сегодня тенденция была ясна каббалистам уже десятки, сотни, тысячи лет назад. Они говорили о нашей эпохе, в точности вычисляя ее сроки согласно общим законам природы.

На протяжении всей истории мы развивались под воздействием силы, которая толкала нас вперед. По ходу непрестанного эгоистического подъема мы менялись от процесса к процессу, от формации к формации – в обществе, в семейной жизни, в воспитании, в культуре и т.д.

Мы продвигались посредством одной лишь отрицательной силы, и потому каббалисты могли подсчитать, сколько времени займет у человечества "дойти до точки", т.е. до необходимости подняться на новый уровень, чтобы далее нас развивал не эгоизм, а другая сила – сила всеобщего единства.

Расчет указал на конец 20-го столетия, на 1995 год. С этого времени нам придется раскрыть для себя методику исправления человека, умеющего объединяться с другими в единое целое, обоюдно, глобально и интегрально.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_03

Разумеется, мы стоим сегодня лишь в начале этого процесса. Он еще будет продолжаться. Однако мы – люди, которым дали свыше в подарок "точку в сердце", тягу наверх, – должны уже сейчас обращаться ко всему миру с объяснениями происходящего. Тем самым мы реализуем свое предназначение, оправдываем тот импульс, который получили, и ведем человечество к подъему в новое состояние, на новую ступень.

Это очень своеобразная ступень. Тело, части которого раздроблены и даже противоположны друг другу, чувствует себя больным. Но если части начинают объединяться в гармонии и взаимодействии, тогда тело ощущает не болезнь, а жизнь более высокого порядка. Так же и мы, со своим животным телом, ощущаем себя на человеческой ступени. Тело – животное, но в человеке есть нечто, возводящее его на более высокий уровень. 

И вот теперь, объединяясь в гармонии между собой, мы обретаем ощущение жизни, более высокой, чем нынешняя. Это и есть духовная жизнь.

Разумеется, мы должны работать над этим в группе. Это, прежде всего, возложено на нас. А кроме того, наш долг – привести к этому весь мир, сократить огромные страдания, которые могут быть вызваны продвижением "из-под палки". Ведь мы уже сегодня видим, что беды человечества становятся всё более неожиданными и опасными.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Me vs. We

Эгоизм на пределе

Исправленный – значит объединенный

Момент истины

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Почему наука каббала была скрыта на протяжении тысячелетий?

Ответ: Наука каббала скрывалась в течение тысячелетий, поскольку мы должны были развиваться в своем эго до его максимальной границы в этом мире.

Сейчас мы пришли к такому состоянию, что каждый из нас, будучи обособленным эгоистом, прошел через эгоистические стремления к пище, сексу, семье, богатству, славе, власти, знаниям, и теперь мы ощущаем, что никакие земные наслаждения больше не наполняют нас.

2011-04-01_rav_xlesson_congress_n1_pic08

Это проблема эгоистического развития: сколько бы мы ни продвигались в своем эгоизме, мы все равно будем чувствовать себя не наполненными. Ведь в своем эго я не способен наполниться, поскольку наслаждение, которым я пытаюсь наполнить свое желание, тотчас же гасит его в силу их противоположности друг другу, как при коротком замыкании.

Желание - это недостаток наполнения, "минус", а наслаждение – это наполнение, "плюс". Соприкасаясь, они нейтрализуют друг друга. Поэтому мы ощущаем, что как только достигаем любого наслаждения, которое получаем от пищи, секса и прочих земных удовольствий, - в тот же миг оно начинает гаснуть. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic12

Но в любом случае мы должны были пытаться реализовать все эти наслаждения пищей, сексом, семьей, богатством, славой, властью, знаниями, - и теперь пришли к состоянию, что обязаны подняться с этого эгоистического уровня на ступень единения между нами.

То есть каждый человек в большей или меньшей степени готов признаться себе, что эта жизнь не приносит ему наслаждений, и в конечном счете он чувствует опустошенность – "минус".

Тогда мы приходим к следующему этапу. Нам раскрывается, что любая клетка общего организма может существовать только в соединении с другими. Поэтому наука каббала была скрыта до тех пор, пока не возникло жизненной необходимости в единении.

Сегодня, во всех областях нашей жизни мы обнаруживаем, что все мы связаны вместе, и нам некуда сбежать от этой всеобщей зависимости. Никогда в истории человечество не ощущало себя столь зависимым друг от друга.

Поэтому наука каббала начала раскрываться именно сейчас, чтобы дать нам методику правильного соединения.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе

Переходный период человечества

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Эгоизм на пределе

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

В своей книге "Тайный ангел" Адам рассказывает о скрытой от нас силе и о том, как ее постичь.

На протяжении 5700 лет, до 1995 года нашей эры, мы развивались в своем эгоистическом наполнении. В итоге мы больше не можем насыщать себя эгоистически и убеждаемся в том, что этот путь реализован, исчерпан. Нам больше нечем наполняться.

Эгоистическое наполнение делится на уровни. Еда, секс, семья – это животные наслаждения, которых требует наше тело. Богатство, власть, слава и знания – это человеческие наслаждения. Таковы ступени эгоистического наполнения, поглощения, абсорбции – они-то и толкали нас на всё, что мы сделали в течение 5700 лет.

Но в итоге процесса, пишет Адам, произойдет прорыв. Мы убедимся в том, что вся эта эгоистическая динамика себя исчерпала, и обнаружим, что нам незачем, не для чего жить, – иными словами, начнем терять вкус в этой беспрерывной погоне за накоплением, получением. Наши желания вдруг забуксуют: новые перестанут появляться, а в прежних мы ощутим пустоту, отсутствие наслаждения.

Без наслаждения у нас нет чувства жизни. Человек должен все время ощущать, что ему чего-то не хватает. Он должен стремиться за получением и получать желаемое. В момент получения мы испытываем удовольствие, а затем оно исчезает – и мы должны снова искать, чем бы насладиться. Снова мгновенный контакт – и снова наслаждение пропадает.

Мы должны постоянно двигаться вперед за новым, новым, новым мгновением услады, потому что контакт между нашим желанием и наслаждением мгновенно гасится, как тухнет свет при коротком замыкании.

Сегодня мы, наконец, развились, насытились, наполнились – и поняли, что дальше нам идти некуда. В результате, как пишут каббалисты, человечество окунется в мрачную бездну отчаяния. Мы видим это по количеству разводов, по развалу прежних институтов, по безнадежности и серости, по наркотикам, депрессии и т.д.

Но самое главное: если мы не двинемся вовремя по новому пути, то войдем в угрожающее противоречие, в конфликт с природой, с окружающей средой. Сегодня мы начинаем ощущать это реально, на деле. Если раньше мы так не думали, то сегодня нам это уже очевидно. 

В каббале говорится о том, что нам не останется много времени на раздумье. Природа заставит, вынудит нас измениться. Мы можем сделать это как обычно – путем бедствий. Ведь мы существа эгоистические, наша основа – желание наслаждаться, желание чувствовать себя хорошо. И естественно, страданиями нас очень просто принудить к чему-либо.

Но можно поступить иначе, если набраться ума-разума. Не дожидаясь бед, мы можем понять, узнать, откуда они идут, почему и как. Каббала на этот случай дает нам свои рекомендации.

В принципе, она говорит так: наша природа движется к максимальному эгоистическому наполнению, чтобы в итоге мы увидели его фатальность, конечность, а затем перешли к свойству отдачи.

Отдача – это неограниченное движение вперед, которое сразу же выводит человека на ощущения внетелесные, то есть не зависящие от нашего тела. И достигается она здесь, между нами. Чтобы стать дающими, нам не требуется ничего особенного, кроме желания.

Если вы будете заниматься по этой методике, говорит наука каббала, то сразу же почувствуете, как у вас развиваются дополнительные органы чувств. Здесь нет никакой мистики, никаких запретов, никаких особых условий. Только книги, которые четко, научно объясняют, в чем заключается методика, как устроен мир, как устроены вы сами. Читая эти книги, вы своим разумением начинаете понимать: да, действительно, мир устроен так. Никакой веры на слово, никаких магических знаков, ничего того, что приписывали каббале в течение тысячелетий. Каббала – это наука.

Причем, если науки о нашем мире построены на получении, на "вводе данных", то наука каббала всё изучает на выводе. Она повествует нам лишь о законах коммутации, коммуникации в обратную сторону – наружу, в отдачу. И нам придется освоить эти законы – добрым путем или не очень добрым.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другая сторона мироздания

Эпоха пресыщения

Переходный период человечества

Эпоха пресыщения

каббалист Михаэль ЛайтманИз материалов по принципам воспитания: В наше время желание насладиться в целом исчерпало себя, и его развитие останавливается.

Вследствие этого человек испытывает пресыщение от своего развития, не находит смысла в погоне за еще бóльшими наслаждениями, ощущает опустошенность и погружается в депрессию.

Несомненно, если бы наше эгоистическое желание развивалось так же и дальше, предъявляя нам всё новые требования, мы с радостью и воодушевлением удовлетворяли бы его. Без устали и без разочарований мы вели бы этот забег днем и ночью.

Однако нашему желанию положен предел в плоскости эгоистического наслаждения. И потому большая часть мира ощущает сегодня усталость, бессилие, бесцельность подобного развития. И дело не в том, что мы стали умнее, что нам надоело, – нет, это исключительно результат финальной стадии развития нашего желания, которое больше не может наполнять себя эгоистически.

Мы уже не задумываемся о новых достижениях. Еще сто лет назад перед нами было столько научно-технических вызовов в сфере коммуникаций, космоса, биологии, генетики, долголетия и т.д. А сегодня мы равнодушны к подобным достижениям, не знаем, зачем они нужны. Мы начинаем испытывать недостаток наполнения.

По правде говоря, наполнения нам не хватало всегда, но каждый раз открывалась возможность наполнить себя на более высоком уровне, и еще, и еще… Человек постоянно искал и находил, для чего ему жить.

Так и мы мечемся от одного к другому: попробовать чего-нибудь сладкого – послушать музыку – насладиться тем, насладиться этим… Мы находимся в непрестанном поиске наслаждений, мы выстроили себе соответствующее окружение при помощи СМИ. Огромное количество вещей готово возбуждать нас на каждом шагу – и вдруг всё это теряет всякую ценность, как будто проваливается в небытие. Прежние наслаждения перестают отзываться в человеке.

Судя по этим признакам, мы переживаем завершающую стадию развития, базирующегося на усилении эгоизма. Что будет дальше, мы не знаем. Нам понятно лишь, что мы начинаем погружаться в большую, бездонную депрессию, в отчаяние, какого никогда не было. Ведь нам нечем наслаждаться. 

Это самая большая проблема мира. Если сегодня кто-то изобретет новый источник наслаждения, он сможет властвовать над человечеством. Скоро наступит такое время, когда любой, кому удастся показать человечеству какое-либо средство для услад, обретет тотальную власть благодаря контролю над этим средством. Все устремятся туда, все побегут за ним.

Ведь мы существа, ощущающие потребность в наслаждениях. Если нет наслаждения, то и жить не стоит. Человек производит расчет: дает ли ему жизнь больше наполнения, чем ее потеря? И если нет – он сводит с ней счеты.

Этот расчет очень прост: вычитание одного из другого и проверка результата. А потому, если перед человечеством не откроется новая перспектива наслаждения отдачей (поскольку наслаждаться получением больше невозможно), то оно обречено на гибель.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет как властная структура

У вас не найдется другого глобуса?

Белка в колесе или человек?

Разные части единой системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обычно говорим о человечестве в целом. Но ведь оно неоднородно. Не все впадают в отчаяние, исчерпав свое эгоистическое желание.

Ответ: Особенно это касается людей развитых, получивших возможность реализовать свои желания, обращенные к богатству, почестям, власти и знаниям. Они прошли эти этапы сами или вместе с обществом, от которого в итоге и приходит ощущение пустоты.

Именно такие люди впадают в отчаяние. Это видно по их образу жизни, по тому, сколько они затрачивают на развлечения, чтобы отыскать себе хоть что-то. В пример можно привести ширящуюся индустрию туризма. Так человек ищет наполнения: "Может быть, уехав из дома, я позабуду о своей пустоте, найду что-то новое?"

И в то же время в мире есть огромное количество людей, совершенно далеких от этого. Они сражаются за кусок хлеба. Ты говоришь своему сыну: "Если съешь весь обед, я дам тебе мороженое". А он упирается. Попробуй поставить то же условие африканскому ребенку, который вообще не знает, что такое нормальный обед.

Таким образом, на современном этапе невозможно всех сравнивать по единому критерию. И потому мы говорим о человечестве в целом. Некоторые уже пресытились и не знают, чем еще себя занять. Другие голодают и буквально борются за жизнь. А в итоге и те, и эти вместе находятся в единой системе и восполняют друг друга. Просто мы не видим взаимосвязей этой системы.

Мысли и желания странствуют по миру – так что по сути, и те, и другие, испытывают отчаяние. Пускай в Африке люди не наполнили себя ни знаниями, ни завистью, ни властью, ни богатством, чтобы испытать затем пустоту, – однако даже на их ступени уже ощущается неприятие, отпор всему этому. Из чего он произрос? Из того что все мы – единое человечество.

И потому не жди, что всем остальным придется повторить западный путь.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

Равенство в общей семье

Глобализация: по семейным обстоятельствам

Интернет как властная структура

каббалист Михаэль ЛайтманВся история человечества – это история развития эгоизма. Сегодня мы своими глазами видим, что эгоизм больше не может доставлять человеку удовлетворения.

Раньше я тянулся вперед: мне хотелось машину, яхту, самолет и т.д. Но теперь во мне больше не вспыхивают перспективные, многообещающие желания. Ведь я каждый раз должен наслаждаться чем-то новым, а новому уже неоткуда взяться.

Чувство наполнения, наслаждения в моих желаниях – и есть для меня ощущение жизни. Если я не чувствую наполнения в желании, то и жизни нет – желание мертво. Тогда, по безвыходности, я готов даже умереть, лишь бы не ощущать пустоту. Такова извечная схема, по которой мы движемся вперед.

В наше время человечество подсознательно устраивает проблемы и неразбериху, совершает глупости – лишь бы не чувствовать этого вакуума внутри. Люди готовы сражаться, делать революции – всё что угодно, лишь бы ощутить хоть какое-то наполнение, пускай даже отрицательное. К примеру, если у меня нет аппетита, я беру что-нибудь кислое, чтобы потом захотелось закусить и насладиться.

Если мы не выйдем на верный путь, такой подход доведет нас до войн. И мы пойдем на это, чтобы потом хоть немного почувствовать: вот теперь есть для чего жить. Действительно, почему бы не повоевать, чтобы встрепенуться, обновиться?

Это очень большая проблема. О ней хорошо осведомлены правительства и СМИ. И потому они стараются запутать население, обеспечить его всевозможными раздражителями, которые побудят людей заниматься чем-то и получать от этого удовлетворение. А иначе люди встанут перед пустотой и в беспомощности начнут свергать властителей, сметать все границы, кончать жизнь самоубийством.

Ими уже нельзя будет править. Как можно властвовать над человеком, которому ни до чего нет дела, который ни от чего не получает удовольствия? 

И потому нужно понимать, что с обществом проводятся масштабные манипуляции, в том числе и посредством виртуальной Сети. Неслучайно она получила такое развитие, неслучайно она так доступна и стремится войти в каждый дом. Это не для нас – это для того, чтобы властвовать над нами.

Только так сегодня можно управлять людьми, раз за разом показывая им дополнительные "источники дохода", т.е. наполнения. А иначе человек будет готов на всё. Ведь без наслаждения жизнь теряет для него всякую ценность.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

У вас не найдется другого глобуса?

Белка в колесе или человек?

У вас не найдется другого глобуса?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы утверждаем, что эгоистическое желание исчерпало себя? Может быть, людям элементарно не хватает средств, чтобы обрести желанные наслаждения?

Ответ: Мы неправильно понимаем, что такое желание и его удовлетворение. Даже если у меня есть возможность купить тысячи замечательных вещей и я покупаю их – в действительности, это значит, что мое желание остается неудовлетворенным.

Деньги, которые я трачу, – еще не признак того, что мне хорошо. Богат тот, кто рад своему уделу. Представь: я купил что-то – и мне этого достаточно, мне с этим хорошо.

Так почему же я без передышки бегу дальше в поисках чего-то нового? Зачем мне нужна эта череда желаний, загорающихся от спичек, которые то и дело подносят ко мне СМИ? Всё это – признак моей неудовлетворенности. Всё мое изобилие свидетельствует о том, что у меня ничего нет, – и потому я вынужден снова и снова пополнять иссякающие запасы.

В чем заключается европейская или американская мечта? Обретать товары, еще и еще, конкурируя между собой в обществе потребителей. Почему? Потому что внутреннее наполнение исчезает – это выяснилось еще 60-70 лет назад.

Я все время ищу, чем бы насладиться, и никогда не достигаю такого состояния, в котором мог бы остаться и сказать: "Хватит". Вот что такое пустота. Я провожу вечера в интересных местах, разъезжаю по миру, меняю друзей и подружек… Казалось бы, у меня столько возможностей! Только на самом деле это не возможности, а следствия моей пустоты. Эти наслаждения не останутся со мной, они только лишний раз покажут, что я ими не наполняюсь. Общество преподносит мне весь мир на блюдечке – а значит, весь мир уже не удовлетворяет меня.

Если желанию хорошо, оно не двигается и наслаждается в умиротворении. А вся наша суета – не что иное, как поиск, вызванный неудовлетворенностью.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

Интернет как властная структура

Белка в колесе или человек?

Белка в колесе или человек?

каббалист Михаэль ЛайтманМы смотрим только на количество желаний и наслаждений, не чувствуя их качества. В нескончаемой погоне за удовольствием перед человеком всё яснее встает вопрос: "Для чего мне это? В чем смысл жизни?"

В прошлые времена никто не задумывался об этом, кроме нескольких философов, а сегодня множество людей спрашивают: "Для чего жить? Для чего этот мир? Что в нем есть?"

Это качественно иной вопрос, вопрос по существу. В наши дни извечная погоня за наслаждениями побуждает человека к раздумьям – но уже на более высоком уровне: он желает знать, в чем смысл жизни.

Теряя наслаждения и устремляясь в погоню за новыми, я кручусь, как белка в колесе. И пускай наслаждения не иссякают – тем временем я поднимаюсь с животного уровня на человеческий и задаюсь вопросом человека: "Для чего?"

Мы сами не замечаем этих качественных преобразований в желании. Казалось бы, разве можно чувствовать себя несчастным, если с каждым днем у меня всё больше возможностей наслаждаться? Однако внутри кроется определенная тенденция, и потому новый век уже назвали веком депрессии.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

Интернет как властная структура

У вас не найдется другого глобуса?

Целенаправленное развитие эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНастоящий эгоизм развивается в нас, когда мы хотим объединиться. Он берет начало после "обычного" эгоизма.

Мы естественным образом ненавидим ближнего, хотим использовать его, хотим возвыситься над ним. Такого не найдешь на животном уровне, это свойственно только человеческой ступени: нам необходимо чувствовать себя хоть в чем-то выше других.

Но когда человек все-таки хочет над этим своим эгоизмом объединиться с другими, тогда он раскрывает отторжение, какого не знал раньше. Оказывается, в его природе заложена сила, противостоящая объединению, и потому, даже желая объединиться, человек неспособен на это. Его желание заботится о себе, думает о себе, а ближнего ненавидит и отвергает.

Я обнаруживаю эту силу, несмотря на все старания сплотиться с другими, – она-то и есть тот эгоизм, который мы выявляем как целенаправленный. Это уже не просто вред ближнему, а свойство, препятствующее объединению. Только такой эгоизм подводит меня к исправлению. Я чувствую, что его-то мне и надо исправить. Это словно добавка к завершающей, четвертой стадии развития.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, побеждающая гору ненависти

Злое лицо "обратной стороны"

Жертвы эгоизма

Эгоизм на глобальном просторе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире есть неправительственные благотворительные организации, искренне стремящиеся помочь людям. Что с ними не так? Ведь эти филантропы вроде бы чувствуют, что их благополучие зависит от благополучия мира.

Ответ: В этом-то и проблема: они помогают, чтобы успокоить себя. Небольшая часть населения мира чувствует, что должна помогать другим.

Так человеку удобнее, благодаря этому он в мире с самим собой. В благотворительных организациях есть очень немного таких людей с естественным позывом к заботе о других.

В них заложен природный инстинкт: они обязаны помогать, чтобы умиротворять себя. Бааль Сулам пишет, что в мире такие люди составляют до 10%, а по научной статистике – 7-8%.

Однако всё это проистекает из того же эгоизма и является его проявлением. Я люблю мир, как собственного ребенка, и мне инстинктивно плохо, если плохо миру. Я должен помогать Африке, чтобы избавиться от плохих ощущений. Вот и всё.

Такая помощь никому не поможет. Напротив, она лишь причиняет вред. Ведь чем больше "альтруисты" дают, тем больше их "клиенты" приучаются ничего не делать, не развиваться.

Та же проблема обнаружилась сегодня в России. Оказывается, высокая цена на нефть – это плохо. Казалось бы, это пополняет казну, но оно того не стоит. Ведь так мы не будем развиваться. Мы просто усядемся на своей трубе, устроим пир, понастроим золотых дворцов – и в то же время, как народ, как страна, как люди, будем скатываться всё ниже.

Невозможно развиваться без потребности. И потому, вопреки простой логике, они уже не хотят снимать "нефтяные сливки" и начинают сознавать эти вещи.

Всё нынешнее развитие мира, вместе с взаимопомощью и общим рынком, – всего лишь вотчина эгоизма, и не более. Нигде из этого не выйдет ничего хорошего. Наоборот, все лишь давят друг на друга. Нам раскрылся закон всеобщей взаимосвязи, и все хотят использовать его эгоистически: "Ах вот оно что! Глобальная взаимосвязь? Так давайте управлять миром. Всех рассадим по местам, а кто не хочет – пригрозим перекрыть кран". Так они хотят использовать общую сеть, которую раскрывает нам природа. 

Мы находимся в очень опасном состоянии. Ведь если наш эгоизм связан с глобальной сетью, это позволяет ему властвовать над миром – глобально, сразу надо всеми. Вот что нам грозит, если у людей нет разума, ощущения, понимания того, что ждет нас в будущем. Втихомолку они вершат судьбы мира ради своих мелочных целей, не имея понятия, к чему это приведет послезавтра и даже завтра. Мы видим это по Афганистану, Пакистану, Ираку, Ирану. В итоге всё получается наоборот.

Игры закончились, мы больше не можем давать власть своему эгоизму. Когда мир замыкается в глобальную систему, ты больше не можешь действовать по старинке, властвуя деньгами и силой. Ничего не выйдет. Ирак – наглядный пример, позор Америки перед всем миром. А они еще и продолжают. Всё дело в непонимании общих законов. Тут не поможет никакая мощь, никакие мозги. Россия пала, несмотря на все свои богатства, а Америка падет еще ниже.

Сегодня подход должен соответствовать общемировой тенденции к глобальности и интегральности. А иначе ты проиграешь.

Пройдет некоторое время, и мы увидим, что даже террористические организации начнут это понимать. С миром больше нельзя будет обращаться силой. Возникнут такие проблемы, которые вынудят всех подумать о том, как быть дальше.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Такого еще не бывало

Ничто не дается просто так

Много методик, мало прока

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Воспитание – вещь самая важная. Мы видим, что это укоренено в природе: даже животные воспитывают своих детенышей, пока они не вырастут.

И тем более, это важно для человека, которому требуется время, чтобы встать на ноги и обрести все навыки, необходимые для жизни в мире.

Он обретает их не естественным путем, а посредством сложных систем, которые выстраивает для себя каждое поколение. Ведь человек отличается от животного тем, что должен обрести мудрость, а это занимает много времени. Тут нужно по-настоящему обучаться и воспитываться.

Мы видим, что каждое поколение отличается от предыдущего, прежде всего, выросшим эгоизмом. Соответственно, мы должны достраивать воспитание для той части, которая возросла в человеке. В этом и кроется наша проблема: мы не очень понимаем, что надо делать.

Природную составляющую мы принимаем в совершенстве. Правда, сегодня и это уже не совсем так, но до последнего времени матери заботились о маленьких детях и растили их.

Однако когда дело доходит до искусственных вещей, которые должны подготовить человека к вступлению в мир, помочь ему найти свое место в обществе, – здесь, к сожалению, не счесть методик, из которых каждый выбирает что ему вздумается, а в итоге ни одна из них не приносит успеха.

А ведь именно сферу воспитания природа оставила на наше усмотрение, предоставив нам свободу действий. По сути, нет ничего важнее: что мы взрастим в человеке, таким он и будет. И потому так важно объяснить миру взгляд каббалы на этот вопрос.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание Человека

Уникальный копирайт

Наглядный пример дороже всяких слов

Злое лицо "обратной стороны"

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно не хотим и не способны услышать, что духовное зависит от связи между людьми. Нас еще в детстве учили и дома, и в школе, что нужно быть хорошими детьми, сближаться с другими и дружить. Но в нас живет какое-то внутреннее несогласие, зависящее от размера нашего эгоизма.

Из истории мы видим совсем другие примеры. Люди жили вместе, как одна семья, как родственники, как братья – в одном дворе, доме, комнате, спали в одной кровати. Они чувствовали себя близкими - телом и душой, понимали друг друга, не пытались лицемерить, а старались почувствовать другого просто как самого себя. Так когда-то было.

Но с течением истории наш эгоизм рос, и мы видим, как постепенно все отдаляемся друг от друга, становимся все более обособленными, ставим между собой всевозможные барьеры и условности: ты там – я здесь, ты - выше, а я – ниже, или наоборот. И так мы приходим к состоянию, когда вообще не можем представить себе, как приблизиться к другому человеку.

У нас нет такого примера, который бы показывал, как нужно любить друг друга, Мы вообще не понимаем, чего от нас хотят, ведь мы живем так, как все - как принято в нашем обществе.

А когда мы собираемся в каббалистическую группу и узнаем, что нужно соединиться вместе, постараться приблизиться друг к другу, мы не понимаем, как это сделать. Даже уже просто от того, что мы находимся в одном месте и вместе учимся, проводим собрания товарищей, трапезы, мы начинаем видеть, какая между нами возникает сила отторжения.

Это естественное отторжение заставляет нас отдалиться друг от друга, насколько только возможно. А там, где нам не удается отдалиться – там возникает просто настоящее брожение, ненависть, споры, всевозможная борьба. И естественно, что многие люди, попавшие в такую ситуацию в группе, уходят. Здесь действует закон подобия свойств, который притягивает подобное, и отдаляет непохожее. 

А когда ты перестаешь лично соприкасаться с другим, ты уже не чувствуешь такой ненависти и несогласия – и так "решаешь" все свои проблемы. Но с другой стороны, это не исправление! Ведь когда мы раскрываем в своем обществе ненависть, отторжение, споры, нужно понять, что так раскрывается нам разбитое кли (желание, душа) – и это проявляется уже духовная ступень только со своей обратной стороны.

По этим ступеням нам нужно подняться.

Из урока по письму Рабаша, 07.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратная сторона высшей ступени

Как выйти из тупика

Конец ледникового периода души

О крахе семьи

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении всей истории наше эгоистическое желание постоянно росло. Пока мужчина и женщина, эти два эгоиста, нуждались друг в друге, чтобы обеспечивать себя, – они поддерживали семью.

Но затем, когда желание разрослось до больших масштабов, мы начали пренебрегать друг другом, не в силах вести совместную жизнь и не видя в ней необходимости.

В наше время каждый может обеспечить себя, найти замену мужу, жене, детям, семейной заботе. Мужчине больше не нужно, чтобы ему готовили еду, стирали и убирали дом. Человек разработал средства, которые позволяют каждому управляться в одиночку. К примеру, раньше за больным ухаживали близкие, а теперь – поликлиники и больничные кассы. В обществе функционируют системы, благодаря которым человек со своим растущим желанием больше не испытывает нужды в семье.

При этом изъян кроется именно в мужчине, в мужской части. Мы видим, что современные мужчины остаются детьми, они не хотят жениться и взваливать на себя бремя семьи. Им хорошо и так, а потому они продолжают играть в свои игры. Мир культивирует важность профессии и развлечений, люди наслаждаются сертифицированными удовольствиями, и у мужчины есть достаточно возможностей проводить время с женщиной без семейных обязательств.

Женщины, со своей стороны, за поколение сравнялись по статусу с мужчинами и больше не нуждаются в них для заработка. Они устраиваются даже лучше мужчин, постепенно занимая всё больше должностей и ставок, даже там, где раньше им совсем не было места. А к тому же, в своем развитии мы дошли до того, что женщине больше не нужен мужчина, чтобы растить ребенка, у нее есть достаточно возможностей делать это самой.

Таким образом, вся та основа, на которой мы базировались по ходу истории, разрушается на глазах. Это один из признаков завершения процесса, занявшего тысячи лет развития. Сегодня наш эгоизм исчерпал себя, и мы вступили в новую эпоху, которая требует применять его иначе.

Если до сих пор мною двигало эго, заставлявшее меня все время искать новые наслаждения, завоевывать новые рубежи, добиваться новых успехов, – то сегодня у меня уже нет особого желания бежать вперед в поисках добычи и прибыли. 

Старые средства больше не наполняют человека, и не потому, что в них нет наслаждения, – просто наш эгоизм вырос еще больше. Мы видим это по таким глобальным явлениям, как отчаяние, депрессия, наркомания, суицид.

И вместе с тем, все мы переживаем особый этап своего развития. Сегодня мы должны отдать себе отчет в происходящем, разобраться в себе самих, понять, где мы и куда идем. Разумеется, природа движет нами, как и раньше, но можем ли мы все-таки уяснить ситуацию? И особенно в том, что касается взаимоотношений мужчины и женщины, – ведь это основа нашего существования.

Вопросы эти задаются, но ответов на них еще нет. Разумеется, наука каббала дает ответы, но кто их слышит?

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщина в поисках смысла

Методический развал семьи

Равенство – не уравниловка

Методический развал семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в современном мире от женщин требуют, чтобы они были как мужчины? Откуда пошел этот перекос?

Ответ: От нашего эгоизма. Мы не желаем считаться с человеком, с его природой и требованиями. Мы смотрим на каждого, рассчитывая, сколько можно из него извлечь.

Женщин "бросаем" на "женские" работы, мужчин – на "мужские". Мы не обращаемся с обществом ответственно и творчески, не закладываем правильный расчет в его построение.

Ведь нам нужно, чтобы ради общего благосостояния мужчины с женщинами объединялись и рожали определенное количество потомков – в среднем, по меньшей мере, двух и даже чуть более. Создаем ли мы для этого условия? Нет. Вместо этого мы требуем от них успехов на каких-то там должностях. Итог закономерен.

В обществе пропагандируется свобода от бремени семьи, окружение ценит холостую жизнь, и люди естественным образом попадают в эту "струю". А результаты налицо: к примеру, снижение рождаемости среди коренного населения Европы и России. В США это пока не так.

Люди не хотят отягощать себя. Максимум, они соглашаются на одного ребенка, да и то в большинстве случаев он растет не в семье, а с мамой, которая развелась с мужем или была покинута им.

Как можно в таких условиях помышлять об исправленном обществе? Мы как будто методически выстраиваем ситуацию, в которой людям не нужна семья и дети. "Зачем мне это, если я всю жизнь могу спокойно заботиться лишь о себе любимом?" Зачем эгоисту жена и дети, не говоря уже об обществе, народе и человечестве?

Так мы разрушаем сами себя. Есть несколько стран, законы которых в чем-то соответствуют верному направлению, но как правило, государство не проявляет систематической заботы о молодом поколении, не подводит его к созданию семьи и воспитанию детей. Наоборот, молодые пары ждет трудная жизнь.

Человеческое общество не думает об этом, оно еще не понимает, каким должно быть его устройство.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О крахе семьи

Женщина в поисках смысла

Равенство – не уравниловка

Страница 80 из 94« Первая...7879808182...Последняя »