Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Прыжок в новую вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманМы не понимаем, что означает наше исправленное состояние. Нам кажется, что все останется, как и сегодня – только нам будет немного получше.

И потому мы никак не можем постичь цель творения и удивляемся, зачем Творцу потребовалось создавать желание насладиться, со всеми его неуемными потребностями и ощущением зла. Зачем было проводить человека через все страдания и проблемы, чтобы потом дать ему за это какую-то компенсацию? Мы думаем: "Если для этого нужно столько страдать, то не нужно нам никакой награды".

Мы не понимаем конечного состояния и зачем требуется пройти весь этот предшествующий ему путь. Но как сказано: "Каждый незаслуженный подарок сопровождается горечью стыда".

Рабаш пишет в статье "Необходимость обучения вере": "Для того, чтобы мы не ощущали стыда от получения дармового хлеба, то есть почувствовали все совершенство подарка Творца, без всякой горечи, Творец дал нам возможность работы – свободы выбора. Ведь пока существует скрытие и человек работает, не ощущая никакого вкуса в работе, он действует только силой своей веры.

Так нам предоставляется свобода: отстраниться от зла и выбрать добро. И поскольку, мы приучаем себя работать даже без вознаграждения - потом, когда удостаиваемся света наслаждения и раскрытия Творца, мы способны получить его только ради отдачи".

Нам трудно понять сказанное, ведь наука каббала говорит о такой ступени, которая совершенно отрезана от нас и абсолютно не имеет связи с нашим сегодняшним состоянием. Это все равно, что представить себе растение, которое вдруг ожило и стало животным.

И даже это не показательный пример, ведь растение и животное находятся в одном мире, и лишь желание насладиться у одного больше, чем у другого – поэтому оно из растительного превращается в животное, относительно своего поглощения и выделения.

Мы же должны перевернуть свою природу. Вся наша Вселенная построена на основе одной природы, а нам нужно сделать из нее некий прыжок во времени и пространстве, чтобы подняться надо всем этим миром и войти совсем в другое измерение. При этом, наше тело все равно продолжает относиться к этому сегодняшнему миру. А новый сосуд, новое духовное тело, называемое "душа", относится уже к новой вселенной. 

Все это нелегко понять. Нам дана лишь самая начальная зацепка – через точку в сердце, чтобы суметь начать этот путь. Но когда каббалисты объясняют нам законы духовной реальности и как в нее перейти, мы не способны это достоверно себе представить.

Материя остается – мы остаемся в нашей Вселенной, в нашем мире, и наслаждаемся в нем своей жизнью. Это действительно наслаждение.

Лишь для того, чтобы вытолкнуть нас из него, нас заставляют ощутить в своем земном желании пустоту, и даже страдание, и даже еще хуже – боль,  разочарование, вплоть до смерти. Через такие ощущения проходит наше желание насладиться, лишь для того, чтобы мы задумались о своем состоянии и начали искать, где сможем себя наполнить и зажить новой жизнью.

Как сказано: "Свой будущий мир увидишь еще при этой жизни". Ведь цель исправления человека реализуется именно при жизни в этом мире.

Из урока по статье Рабаша, 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деньги – товар – деньги – пустота…

Личное участие обязательно

Духовный мир – это не мистика

Деньги – товар – деньги – пустота…

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться дано нам как материал для работы. А нам нужно использовать две силы, существующие в природе: желание и наслаждение - для того, чтобы "переформатировать" свое желание и построить из него то, что мы хотим.

В нашей земной реальности, мы ни над чем не властны. Наслаждение воздействует на желание и развивает его, выращивая все больше и больше. И так продолжается, пока мы не приходим к нашим дням, когда в нас появляется чувство, что мы никогда не сможем себя наполнить.

Не удивительно, что человечество приходит в отчаяние от своей жизни, ощущая кризис во всем: в отношениях с детьми, на работе, в семье, в науке. И сегодня разочарование становится таким глобальным, что мы понимаем, что вообще никогда не сможем удовлетворить свое желание насладиться. Даже деньги, которые были символом любого наполнения, которое можно было за них купить – и те не наполняют и переживают кризис.

В этом суть экономического кризиса, в который мир сейчас начинает входить. Его развитие еще займет какое-то время, но в итоге, он должен утвердить разочарование так окончательно, чтобы мы увидели, что наше эгоистическое желание, в том виде, как оно сегодня существует, вообще не создано для наполнения. А все наши прежние попытки его наполнить – были лишь иллюзией.

Мы были малыми неразумными детьми или слепцами, пытаясь его безуспешно наполнить. Сейчас же к нам, наконец, приходит прозрение. И теперь, все прошлые разочарования, горький опыт всей пройденной истории человечества соединяются вместе, чтобы привести нас к одному огромному, окончательному разочарованию, от которого весь мир громко и отчаянно закричит.

Это будет крик в один голос - обо всей истории развития эгоистического желания и той огромной работе, которая была ради него проделана. И все лишь для того, чтобы понять, что это желание изначально не предназначено для наполнения.

Так мы приходим к той точке, начиная от которой и далее, мы можем перестать слушать свой эгоизм и начать его исправление – для того, чтобы получить в него наполнение! Ведь конец всего нашего развития – в добре и наслаждении. Цель творения – насладить сотворенных.

Из урока по статье Рабаша, 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в новую вселенную

Раскрытие созидающего разума

Потерянные надежды

Развитие за пределами теории Дарвина

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создает желание насладиться совершенным и наделенным обеими силами: получения и отдачи. Они полностью уравновешены, и все получение происходит только ради отдачи. Но потом, для того, чтобы дать творению возможность вырасти, Творец разбивает в нем все эти силы и приводит его в состояние полного отрыва от Себя, чтобы оно могло само выбрать, каким образом хочет использовать данные ему возможности – две эти силы.

Наш мир начинается с крохотной искры, несущей огромную энергию, которая до сих пор движет всем этим миром и доведет его до самого конца исправления. Желание насладиться проявляется в нашем мире в виде материи – так мы воспринимаем это желание, будто в нем есть что-то вещественное.

По мере развития этот материал начинает связываться, соединяться. В этом заключается его исправление после всех разбиений и такого падения, при котором он достигает самой низкой точки – окончательно разбившись.

Затем различные частицы материи начинают соединяться. Сначала они просто связываются и могут удерживать друг друга за счет физических сил притяжения. А потом они уже настолько связываются, что могут обмениваться между собой – так возникают биологические соединения, где каждый получает и отдает, а также передает кому-то третьему.

Такое инстинктивное соединение приводит к возникновению в них жизни, то есть росту, процессу жизни и смерти. Это уже растительный уровень, возникающий вслед за более низкими ступенями, где существует лишь неживая материя.

А растительный уровень развивается до таких особых видов, как "полевая собака" (келев садэ), упомянутая у Ари – нечто среднее между растением и животным.

Животный организм еще более сложный и обладает большей самостоятельностью. Он свободно движется и перемещается, более явно поглощает и выделяет вещества. Каждая такая особь обладает своим индивидуальным характером, и они соединяются между собой особым образом, порождая новые организмы, живя и умирая. 

То есть мы видим, что все развитие направлено в сторону соединения, включения друг в друга противоположных и разных сил. А чем больше таких сил количественно и чем сильнее они отличаются по качеству, тем более сложные  организмы они производят своим соединением – существа более продвинутые, с точки зрения ощущения самого себя и всех остальных.

Так, через обезьяну, это развитие доходит до человека – от животной ступени к человеческой, "говорящей". И на этой ступени тоже есть люди, беспокоящиеся лишь о животном существовании, о поддержании своей жизни, которая чуть сложнее, чем жизнь животных. Ведь животные тоже строят себе дом, заботятся о пропитании, о родившихся детенышах. И в этом заключается вся жизнь неразвитого человека.

Но по мере развития, в нем возникают "человеческие" интересы, выходящие за рамки животной ступени: деньги, почет, власть, знания. И тогда в нас возникают человеческие чувства: зависть, ненависть, сладострастие, честолюбие.

Поэтому развитые люди очень отличаются друг от друга своими свойствами и наклонностями, разделяясь по ступеням, в зависимости от цели, ради которой они живут, от своих желаний, которые могут быть сугубо материальными или более абстрактными. И тогда человек стремится наполнить себя музыкой, творчеством, тянется к философии и науке.

Но каждый из них желает использовать ближнего, и чем развитее человек – тем сильнее он к этому стремится. Разница лишь в том, какую выгоду он хочет  получить от других: деньги или почет, власть, знания. Развивая эти желания, человечество продвигается вперед. Все это для того, чтобы властвовать миром и понимать его, ведь знание – тоже дает власть.

Но есть люди, обладающие дополнительным желанием постичь суть своей жизни. Они ищут, как достичь этой уже совершенно абстрактной цели, не входящей в рамки обычной науки. Такие люди приходят к изучению науки каббала.

Они отличаются от остальных тем, что хотят еще более высокой власти – власти над своей жизнью. И спрашивают не о материальной жизни, а о ее сути, цели, которая находится за пределами земного существования. В них есть зародыш желания, выходящего за рамки этой жизни, манящий их за границы этого мира.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Эволюция сознания

На переходе к духовному

Раскрытие созидающего разума

каббалист Михаэль ЛайтманИз поколения в поколение мы развивались, стремясь вырастить свое желание насладиться и наполнить его всем, чем возможно. Эти наполнения только увеличивали наше желание, ведь в то мгновение, когда я получал 100, я немедленно начинал желать 200, а получая 200 – хотел 400. Наполнение, приходя к эгоистическому желанию, только еще больше раздразнивало его и толкало искать новые наполнения.

10 кг наполнения входило в 10 кг желания и создавало внутри желание еще на дополнительные 10 кг наполнения, то есть я уже начинал хотеть 20 кг и т.д. Так наполнения только увеличивали желание, ведь нейтрализовали наслаждение и потому вызывали новое желание, вдвое больше прежнего.

И сейчас, согласно программе природы, мы начинаем раскрывать, что не можем наполнить свое эгоистическое желание. А с другой стороны, мы обнаруживаем, что это желание связывает нас друг с другом. То есть это уже не личное желание каждого, отсекающее его от остальных – а соединенное с другими. И это создает двойную проблему.

У такого развития есть особая цель – постичь разум Созидателя. Ведь если я развиваюсь лишь внутри своего эгоизма, как было в течение всей нашей истории, то при этом не постигаю никакого созидающего разума, не думаю о Созидателе – о ком-то, стоящем за мной.

Но когда наше эгоистическое желание начинает проявлять себя, как связанное друг с другом и относящееся к единой системе, я начинаю рассматривать себя относительно этой системы. Возможно, я еще не понимаю, что происходит, но уже вижу, что есть разрыв, между тем, что я способен понять и усвоить своим индивидуальным, личным разумом – и между тем, что происходит в мире. Ведь мир представляет какую-то огромную систему, в которой все связано между собой: все части науки, все процессы, все явления.

Я со своим единичным, обособленным разумом не способен воспринять такую систему, чтобы вписаться в нее и повернуть на свою пользу. Именно поэтому человечество сейчас ощущает себя таким беспомощным. А все это для того, чтобы понять созидающий разум, начинающий сегодня раскрываться нам внутри общей, совершенной системы, все части которой связаны и зависимы друг от друга. 

И если все так связано, то получается, что мы не можем продвигаться, управлять своим состоянием и улучшать его. В таком состоянии мы вообще не можем действовать, и это то, что сейчас раскрывается человечеству. Так сделано специально, чтобы через эту беспомощность, мы продвинулись к постижению созидающего разума, управляющего этой системой изнутри.

Из урока по статье "Созидающий разум", 21.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый пишет в себе Книгу творения

Что такое разум?

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Особенный элемент природы

каббалист Михаэль ЛайтманПод природой в каббале подразумеваются силы, мысли, материя, – всё, что существует. Это неживая, растительная, животная, человеческая материя, пронизанная мыслью, определенным планом, по которому мы развиваемся.

Мы видим на основании истории, что существует какой-то план, который претворяется в жизнь. Можно сказать, что это случайность. Однако "случайность" - это если, предположим,  обезьяна сможет написать "Войну и мир", а в природе всё детерминировано и завязано в определенные законы. Даже в самой малой, поверхностной части природы, если "смахнуть с нее тончайший слой пыли", можно увидеть, насколько все мудро и взаимосвязано. Почему же мы считаем себя выше природы, ведь мы просто являемся ее порождением, ее частью и, к тому же, не самой совершенной?

Поэтому из того, что мы изучаем в этом огромном мире, мы видим, что он устроен очень мудро, последовательно и развивается по какой-то программе. Эта программа работает на нас, а мы являемся ее частью и участвуем в процессе эволюции.

Сначала на Земле появилась неживая природа, затем растительная, животная, а потом человек, который тоже часть животного мира, т.к. представляет собой биологическое белковое соединение, которое подлежит дальнейшему развитию.

Но с человеком происходят очень странные вещи. В отличие от остальных биологических видов он развивается самостоятельно, как бы "из себя". Его развитие предполагает развитие разума, чувств, развитие инструментов постижения природы. И всё это исходит из развития его желаний. Желания порождают в нем мысли. То есть человек, действительно, особенный элемент природы, хотя тоже подпадает под ту же программу развития.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Весь мир на маленьком плоту

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Добровольная тюрьма человечества

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество не сможет сохранить себя как вид, не сможет продолжить свое существование, если не уничтожит существующий между нами эгоизм. Только это позволит нам относиться к Земному шару, как к нашему общему дому.

Мы создали между собой эгоистическую систему взаимосвязей, которая называется "экономика и финансы". Это очень четкая, правильная система: ты мне, я тебе. Сколько каждый зарабатывает, столько тому и положено: я умней тебя, заработал больше – мне положено больше; ты слабее, ленивее – тебе положено меньше. "От каждого по способностям, каждому по труду" – это демократия. Всё.

С какой стати давать каждому по потребностям?! Я против этого. Каждый будет заявлять о своих потребностях, которые надо обеспечивать?! Нет. Каждому по труду – в соответствии с вкладом. Всё нормально и хорошо…

Только оказывается, что этого недостаточно. Оказывается, что этим мы нарушаем между собой какой-то баланс. Сегодня мы не можем свести концы с концами. Между нами проявляется новая связь, которая нарушает все экономические расчеты, все финансовые сети. И мы не знаем, что с этим делать!

Мы видим, что происходит какое-то странное, новое продолжение эволюции. Какое? "Эффект бабочки" – каждый влияет на всех.

Как выжить в мире, в котором ты зависишь от всех и все от тебя? Купить пулемет, забраться на вышку и сидеть так всю жизнь, не сомкнув глаз – тогда, авось, там тебя не подстрелят? Это же невозможно! Значит, надо добиваться каких-то других связей между собой.

Мы приходим к состоянию, когда наш эгоизм уничтожает не только окружающую среду, но начинает пожирать сам себя: уничтожает семью, покой, жизнь.

Из своего эгоистического отношения к миру человек строит себе тюрьму. Работа-дом, дом-работа – все, больше нигде меня нет. К этому прилагаются телевизор, гамбургеры –  и в этом все мое существование. После работы я сижу перед экраном телевизора, во время работы – перед экраном компьютера. Передо мной два экрана, больше ничего нет.

Мы не сможем сегодня наладить свою жизнь, если не выйдем на общечеловеческие отношения. В этом проблема.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках всеобщей взаимосвязи

Потерянные надежды

Экономика равновесия

Потерянные надежды

каббалист Михаэль ЛайтманМы постоянно развивались, прибавляя из года в год в своем общественном, семейном и внутреннем развитии. Мы считали, что нашим детям будет лучше, чем нам, и действительно жизнь становилась всё лучше и лучше.

Сегодня мы потеряли эту надежду. Мы уже не строим планы на будущее.

Мы вошли в такую полосу, когда человечество не чувствует будущего, потому что природа, как бы подталкивая нас сзади, больше не развивает в нас эгоистические желания. Наоборот, те эгоистические желания, с которыми мы развились, сейчас начинают замыкаться – желания каждого из нас становятся зависимыми от всех остальных. И это большая проблема! Причем ее подтверждают исследования большого числа ученых.

Мы никогда не чувствовали, что находимся во взаимообязанности, в "эффекте бабочки", не ощущали, что весь мир глобальный, интегральный. Мы никогда не думали об этом! Мы думали: "Взаимосвязь – это хорошо! Я ему продам, он мне, и мы сделаем то-то и то-то совместно с теми и этими". То есть я чувствовал, что могу эгоистически использовать глобальность, могу с этого что-то иметь.  Это хорошо, что мир стал таким маленьким, это хорошо, что я могу везде летать и всё делать…

И вдруг мир стал другим! Вдруг проявляется, что глобальность не стыкуется с моим эгоизмом, начинает давить и ограничивать меня, если я правильно с ней не взаимодействую. Это и называется кризисом.

В чем дело?! Что происходит? Люди остались людьми. Деньги, промышленность, товары, пища, – всё  то же самое. В чем же кризис? В нашем несоответствии этому новому закону, который сейчас проявляется.

Из беседы о глобальном воспитании, 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец противостояния

Наука о будущем

Обратная сторона кризиса

Подслащать эгоизм больше нечем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Строители – те, кто желает созидания и блага общества. Ради этого они часто готовы уступить свое достояние другим.

Тем же, кто, по природе своей, склонен к разрушению и беззаконию, удобно ради личной выгоды держаться за категорию правды, то есть за принцип "мое – мое, а твое – твое". Никогда они не захотели бы поступиться чем-то своим для других, не считаясь с угрозой существованию общества, поскольку, по естеству своему, являются разрушителями.

Две тенденции к разрушению и созиданию мы видим в мире и сегодня. Причем созидательный аспект касается не только отдельных людей и организаций, ведущих благотворительную деятельность, но и государств, которые создают специальные вспомогательные механизмы для нуждающихся, хотя законы к этому и не обязывают. Так подслащается вызванное нашим эгоизмом отсутствие порядка, честности и справедливости в человеческом обществе.

Приносит ли это пользу? На самом деле, если бы не цель творения, подобные средства могли бы достичь нужного эффекта. Проблема в том, что сегодня переменам подвержены не только внутренние обстоятельства, но и внешние условия. Если бы менялось только наше эгоистическое желание, проявляя всё больший напор, – мы компенсировали бы это необходимыми исправлениями и уживались бы в обществе более или менее комфортно. Так, по сути, мы и жили до последнего времени, все-таки привнося в наши взаимоотношения определенную меру справедливости, честности и общего согласия.

Однако в современную эпоху раскрывается нечто новое – меняются окружающие условия. Иначе говоря, вдобавок к нашему эгоизму обнаруживается, что мы поневоле взаимосвязаны и не можем оторваться друг от друга. Вот это и создает нам проблему. Если бы не эта взаимосвязь, вызвавшая глобальный, интегральный кризис, нам хватало бы социальных механизмов взаимопомощи, обновляющихся время от времени. Мы поддерживали бы стариков и молодых, матерей-одиночек и неимущих.

Обычно государство не действует прямолинейно, оно предпочитает не оставлять человека на улице без средств, даже если всё вполне законно. Мы всегда старались смягчить жесткие порядки – в некотором роде, исправить изъян, вызванный Творцом, который сделал нас разными. Льготы и стипендии для поступления в университет, налоговые послабления и т.д. – каждое общество, каждая страна предпринимает подобные меры, потому что "инстинктивно" хочет сохранить свое благополучие. 

Но вот беда: до сих пор это работало, а отныне – нет. Дело в том, что сегодня между нами проявляется обоюдная, взаимная связь, и в то же время мы лишены взаимного поручительства. Как следствие, создается отрицательный расклад: я завишу от всех и в долгу перед всеми.

Вопрос теперь в том, как начать жить в соответствии с новыми условиями.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение не там, где его ищут протестующие

Социальный договор о перемирии

Немного платины на черный день

Не хочу быть альпинистом!

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоистическое развитие происходило постепенно в миллиардах людей, и вдруг мы оказались замкнутыми, как шестеренки в сцеплении, которые закорачиваются и обязаны вместе вращаться.

Сейчас мы подошли к такому состоянию, когда замкнулись вместе в одну систему. Однако эта система имеет еще внутри себя какие-то меры свободы - то есть она пока замкнута, как бы не зубчатым сцеплением, а трением колесиков, которые крутятся вместе, но в скольжении друг к другу – и благодаря этой свободе друг от друга мы еще живем.

Эгоистическая природа – это когда я кручусь один, как шарик, как одно колесико, которое не связано с другими – так, как мне удобней. Я тебе не мешаю, ты мне не мешаешь. Я не хочу быть с тобой в сцепке. Разве мы  альпинисты, которые зависят друг от друга? Я не хочу быть зависимым. Я выполняю свою работу, ты – свою.

Если система раскроется полностью, мы увидим, что она глобальная, интегральная, все ее части абсолютно обязывающие, как огромный живой организм, в котором не существует никакой свободы воли в том, что каждый может делать, что хочет – потому что такого в природе нет.  На всё существует детерминизм.

Из беседы о глобальном воспитании, 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шестеренка – это вовсе не "шестерка"

Куда крутиться моему колесу?

Спрятаться в свой тёплый мирок уже не удастся никому

Альтернатива страданиям

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Четыре категории имеются в нашем распоряжении для достижения цели: милосердие, истина, справедливость и мир. Этими категориями до сего времени пользовались все исправители мира. В этих четырех категориях происходило до сих пор развитие человечества.

Четыре категории – вот, что у нас есть, чтобы держать курс на конец исправления. Как же распознать их? Многие часами могут говорить о милосердии, истине, справедливости и мире. Но согласимся ли мы в том, чтó они собой представляют?

Это непросто, но Бааль Сулам, зная духовную природу, говорит, что мы должны разобраться в этом, дабы привести в порядок себя и мир. Мы не знаем, что такое исправленный мир. Все мы испорчены, и потому любое эгоистическое улучшение уже представляется нам исправлением. Однако для Бааль Сулама исправленный мир – это мир, в котором все потребности, которые только могут проявиться, получают совершенное наполнение. Как такое возможно? Это нам еще предстоит раскрыть.

Прежде всего, нам нужно понять, что при помощи эгоистического получения мы никогда не сможем наполнить себя. Наполнение возможно только посредством отдачи, потому что на отдачу, в отличие от получения, не было сделано сокращение (цимцум).

Как же нам устремиться к такому получению, которое само подведет нас к осознанию выгодности отдачи? Мы можем развиваться в этом направлении путем бедствий: постоянно желая заполучить что-то, я оказываюсь под градом ударов и в итоге прихожу к выводу, что мне не стоит желать самонаслаждения. Тогда я начинаю ненавидеть свое эгоистическое желание, не зная, куда податься и как с ним быть. "А может быть, я наслажусь отдачей?"

Так всевозможные изъяны ведут меня к просьбе об альтруистическом желании, о силе отдачи, силе соединения с другими. Это и есть путь страданий и аскетизма, о котором сказано: "Ешь хлеб с солью, пей воды в меру, спи на голой земле…" Когда-то давно люди взваливали на себя такое и благодаря этому продвигались к отдаче. 

Так и сегодня: народ, лишенный каббалистической методики и не получающий никаких объяснений о развитии мира, идет тем же путем. Его запросы увеличиваются, а дают ему всё меньше и меньше. В итоге несчастные, настрадавшиеся люди начинают чувствовать, что им стоит быть вместе, стоит совершать отдачу друг другу, стоит объединяться и обуздывать свой эгоизм вплоть до полной его ликвидации.

Мы видим, как во время войны, в период общих бед люди начинают объединяться. Даже животные, спасаясь от землетрясений или лесных пожаров, бегут вместе, перестав делиться на хищников и жертв. Их объединяет общая беда, потому что страх за жизнь сильнее страха перед голодом. Разумеется, они не превращаются в "праведников" – просто голод, желание наполниться, отступает перед более сильным желанием выжить.

Вот и мы, конечно же, можем продвигаться к исправлению посредством страданий. Они заставят нас устремиться к отдаче, из-за них мы захотим разрушить свой эгоизм как причину всех несчастий. Но это долгий путь, хождение по мукам.

И потому нам предоставили другую возможность – путь Торы.

Почему? Зачем нужен второй вариант? Дело в том, что путем страданий мы не приходим к свободному выбору. Мы просто бежим от несчастий, подобно животным. В отчаянии мы готовы даже на отдачу – но потому лишь, что нам плохо в получении. Мы выбираем отдачу не добровольно, а вследствие страданий и бед, по безвыходности. И это – ступень не человека, а животного.

Чтобы вывести нас на человеческую ступень, требуются две силы: отдачи и получения, между которыми и лежит свободный выбор. Таков путь людей с точкой в сердце.

Ну а для тех, у кого точки в сердце нет, выбор тоже будет, но на более низкой ступени. И тем не менее, это будет настоящий выбор: последовать за теми, кто может вести их вперед.

Из урока по статье "Мир в мире", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука вместо инстинктов

Выход из лабиринта страданий

Пойдем вместе со светом!

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы входим в такую систему, которая показывает, что мы обязаны действовать на отдачу, на связь между нами, на связь с группой, на какие-то новые преобразования.

Мы с вами находимся в кризисе: не мы лично, занимающиеся каббалой, а мир, который так себя ощущает. Откуда это берется? Что это, вообще, за кризис? Это ощущение  мирового эгоизма относительно системы, которая начинает проявляться в нас, как фотография на фотобумаге в проявителе – постепенно, как из тумана, возникает новая картина, и эта картина не соответствует нам.

Вдруг в нас возникают свойства света, свойства отдачи, свойства взаимосвязи между нами, в то время как в человечестве существуют эгоистические, индивидуальные свойства – отторжение, использование друг друга. Противопоставление этих двух систем: с одной стороны, эгоистической системы, а, с другой стороны, альтруистической системы, и их воздействие друг на друга образуют между собой огромную, многоплановую, новую конструкцию.

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic09

Этого в нас не было никогда. В нас всегда была только лишь эгоистическая система, и мы в ней работали. В нас возникали желания, которые мы реализовывали. Нам казалось, что всё это – мы: мы хотим развиваться, мы хотим действовать, мы хотим работать, мы все хотим делать.

Почему? Потому что эгоизм, который в нас возникал, наши желания, мы отождествляли с собой. У нас не было никаких вопросов о возникновении в нас желаний, потому что они ощущались как наши: я хочу сейчас это, а потом то и то. А почему я вдруг хочу? У меня нет такого вопроса. Я хочу. Я не ощущаю, что кто-то мне как бы поддает эти вопросы, "всовывает" в меня, и я начинаю бежать  работать. Нет! Я абсолютно сливаюсь с этими желаниями, я ощущаю себя вместе с ними как одно общее целое – это мои желания возникают во мне: я хочу. 

Как это вдруг получается? Я – обычное животное, в котором возникают естественные, инстинктивные, мелкие желания, необходимые для моего существования.

И вдруг в нас начинают возникать новые и новые эгоистические желания, касающиеся развития технологий, общества, семьи, образования, воспитания, культуры, науки, банковской связи, финансово-экономической связи между нами, торговли, обмена, открытия новых территорий, развития, общения.

Откуда это все вдруг развилось в человеке по сравнению с животным миром, который не развивается?

Дело в том, что в нас все время развивается эгоизм, который постоянно возбуждает нас: еще, еще, еще реализуй – реализуй свои новые желания. Я не чувствую, что эти  желания, которые во мне каждый раз вдруг откуда-то появляются – появляются извне. Я чувствую, что они появляются из меня самого, и поэтому рвусь вперед реализовывать эти, так называемые, свои желания.

На самом деле ­– это не мои желания. Во мне просто отсутствует ощущение, что они – не мои. И, таким образом, я рвусь вперед и действую. Я не чувствую, что я как маленький, заводной, игрушечный зайчик, которого завели ключиком, и он прыгает. Я этого не чувствую до поры до времени – до нашего времени.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, возникающий из тумана

Между двумя мирами

"Слоеный пирог" души

Открыт новый Закон

Все законы в науке, которые мы открыли до сих пор как человечество в химии, биологии, математике, физике и даже в квантовой физике, сводятся к одному закону – Закону Взаимосвязей. Какой бы закон мы не взяли, он имеет дуальность. Закон притяжения и закон отталкивания. Закон развития и закон деградации. Во всех законах природы есть один общий знаменатель – направленность.

Спешу поделиться, что новый закон – это закон, в результате которого мы сможем предсказать дальнейшее развитие событий. Он основан на выборе направленности: тянуть все к себе за счет других или давать другим, получая для себя самое необходимое, заботясь обо всей системе.

Очень простой и наглядный пример этого закона – бактерии. В нашем организме есть бактерии, без которых мы просто не можем жить. Они и вырабатывают витамины, как витамин К, который практически невозможно получить извне. Точно так же существуют бактерии, без которых невозможно переварить пищу.

Есть полезные бактерии, которые, как армия и полиция, охраняют от плохих бактерий. Все эти бактерии работают на созидание, на взаимосвязь, заботясь обо всем организме. С другой стороны есть бактерии, которые направлены на разрушение. Именно они являются причиной заболеваний и смерти.

Есть и другой пример - симбиоза и паразитирования. В симбиозе один помогает другому и за счет этого развивается, помогая другим. Например, все растения поглощают углекислый газ, как необходимый продукт их жизнедеятельности, а выделяют кислород. А животные и люди - наоборот. Паразиты с другой стороны живут за счет других и, высасывая все из оккупируемого ими организма, погибают сами, т.к. больше им не на чем паразитировать.

Все это - данные научных исследований. Человечеству понадобилось много времени открыть эти законы природы. Теперь, складывая все вместе, мы открываем новый закон – Закон направленности взаимосвязей. Чему мы учимся от природы, раскрывая ее тайны? - Заботишься о других – хорошо и тебе, и другим. Тянешь на себя – страдают другие, и затем многократно страдаешь ты сам.

Сегодня общество поражено “вирусом” под названием Алчность. Это страшный вирус, который не щадит никого. Был хороший, добрый, заботливый человек, - и вдруг вирус алчности внедрился в его организм, - и все пошло кувырком. 

Если посмотреть на сегодняшний мир, то он весь заражен этим вирусом. Что делает этот вирус? – Меняет направленность намерения от того, чтобы заботиться о других, к тому, чтобы обогащаться за счет других. Этот вирус прогрессирует с огромной скоростью, покрывая все континенты, все слои общества, все человечество.

Как результат этой эпидемии, мы имеем развал в семьях, таких гуманных отраслях обслуживания населения, как образование и медицина. Так мы скоро пойдем друг на друга с оружием, полные гнева, не понимая того, что никто из нас не виноват. Мы просто не видим единого врага – вируса Алчности. И воевать-то надо не друг с другом, а против общего противника, вируса Алчности, объединившись вместе во взаимном поручительстве. Это первое наше действие.

Второе – понять, что не надо бороться со своими собратьями, какого бы вида они не были, а всем сплотиться в борьбе с вирусом. Третье – понять, что оружием в нашей борьбе является любовь и наша взаимная связь.

Мы можем выходить на площади, но если мы выходим воевать друг против друга, это только укрепит нашего общего врага – вирус Алчности. И уже после победы над ним, мы поймем, что этот вирус возник в нас именно чтобы вызвать наше объединение, привести нас к объединению, счастью, безопасности, вечности и любви.

Будем здоровы вместе и победим вместе.
Доктор Ангелов (Бостон)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность нашего времени

Учиться поручительству у природы

Поручительство как условие самой жизни

Перед прыжком

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом. Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, обязан тем самым обслуживать и опекать весь мир.

Речь идет о законе природы, который действовал всегда, но мы не замечали его на протяжении тысяч лет эгоистического развития. Кривая нашего эгоизма устремлялась всё круче вверх, пока мы не достигли пресыщения.

С 1995 года развитие эгоизма прекратилось, и потому будущее уже не манит нас чем-то особенным. Желание не горит в нас, как прежде, мы отчаиваемся, нуждаемся в наркотиках и алкоголе, прибегаем к террору, погрязаем в проблемах, отказываемся от института семьи, расширяем пропасть между поколениями…

Налицо беспомощность. Раньше, когда эгоизм рос, нам день ото дня хотелось чего-то большего. Но сегодня желания поблекли. Люди сомневаются, стоит ли им заводить детей, и уж тем более не помышляют о том, чтобы в старости нянчить внуков.

Наша эпоха завершает текущую парадигму исторического развития, которое началось 15 миллиардов лет назад на уровне элементарных частиц и продолжилось всё более сложными уровнями природы: неживым (Н), растительным (Р), животным (Ж) и, наконец, человеческим (Ч) со всей его историей.

2011-09-01_rav_lesson_congress_n1_01

В нашем поколении, когда благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, в той же мере человек непременно оказывается в подчинении у всего мира. А потому немыслимо установить мирным путем хороший и счастливый порядок в одной стране, пока этого не будет сделано во всех странах мира. Благополучие или неблагополучие любого человека пропорционально зависит от благополучия людей во всем мире.

Не стоит забывать, что Бааль Сулам написал эти очевидные сегодня слова в начале прошлого века, когда никто еще не помышлял ни о чем подобном.

Итак, мы словно находимся в центре концентрических окружностей, а Природа подступает к нам всё ближе, накрывает всё более тесным "колпаком". Мир становится всё теснее, давление увеличивается – и это ощущение будет только расти.

Отсюда мы и начинаем сознавать, что все зависят друг от друга.

С одной стороны, это открывает новые возможности для торговли и экономики, позволяя налаживать связи по всему миру, а с другой стороны, глобализация начинает создавать серьезные проблемы. Всё было хорошо, пока мы открывали континенты и зарабатывали друг на друге, но теперь, когда мир стал тесен, а Природа давит на нас всё сильнее, мы чувствуем, что наша взаимосвязь порочна в своей основе.

Здесь-то у нас и возникает требование взаимного поручительства. Мы обязаны исправить связь между нами, а иначе наша жизнь превратится в кошмарное противостояние людей, живущих в одном месте и ненавидящих друг друга.

Вот почему уже в начале прошлого столетия Бааль Сулам писал о том, что весь мир стал одной семьей и мы просто обязаны исправить наши взаимоотношения.

Почему же именно сегодня Природа оказывает на нас такое сильное давление? Почему человеческое общество сплелось в единый клубок, пронизанный нитями виртуальной сети? Потому что, согласно программе Природы, мы должны подняться в более высокое измерение. За ступенями неживой, растительной и животной природы должна последовать подлинно человеческая ступень, которую мы ощутим вне нашей материи. Каббалисты, уже открывшие ее, приглашают нас сделать то же самое. Другого выхода нет, говорят они, сегодня человечество стоит перед необходимостью прыжка. Это действительно особое и хорошее состояние.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм у финишной черты

В начале славных дел

Глобализация: по семейным обстоятельствам

Солидарность со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые специалисты, в том числе психологи, уже понимают, что человеческая природа эгоистична. И все же это суждение редко можно услышать…

Ответ: Проблема в другом: они не понимают, что здесь-то и кроется источник всех наших проблем. Этот момент они не могут выделить. Видя зло человеческой природы, ученые и специалисты не видят, что этим обусловлена вся наша жизнь, не связывают одно с другим. По их мнению, нам плохо живется по каким-то другим причинам.

Психологам надо раскрыть глаза на связь между нашим текущим состоянием и злом человеческой природы. Мы оказались в дурной ситуации, обладая дурной природой, но для них это не означает, что одно вызвано другим.

Вопрос: Одна женщина-психолог, с которой я говорил, считает, что любой человек, будь он у власти, по своей эгоистической природе, делал бы то же самое, что и другие.

Ответ: Она права. Мы видим это на примере всех партий и лидеров по всему миру. И дело тут даже не в эгоизме, а в том, что "сердца царей и властителей подчинены воле Творца". Все они проводят в жизнь замысел творения.

А потому, кем бы они ни были, всё зависит от нас: если мы сумеем хоть немного изменить свою дурную природу, то вызовем добро. Другой возможности нет. Что делать с дурным желанием наслаждений? Надо продвигать его вперед посредством бед. Удар, еще удар, и еще… Эти силы применяются к желанию именно для того, чтобы подталкивать его в сторону добра. Они развивают нас и действуют на постоянной основе. Говоря иначе, это – свет, который давит и давит на нас со всех сторон.

Что же я могу сделать? Только одно: я могу свое зло хоть немного изменить на добро. Тогда я стану подобен () свету и почувствую, что он продвигает меня по-доброму. 

2011-08-29_rav_bs-iton-uma_lesson_n7_01

Таким образом, свет остается неизменным, этапы моего продвижения – тоже, и только сам я меняюсь к лучшему: как ребенок, я соглашаюсь с давлением, которое оказывают на меня папа и мама. Я считаю, что оно идет мне на пользу, – и тогда меняется мой отклик, мое восприятие процесса: я вступаю в него осознанно, с пониманием и ощущением, я солидарен с теми силами, которые развивают меня. Вот и всё, что надо: постараться обратить хоть каплю своего зла в добро.

В действительности, я на это неспособен и опять-таки прошу помощи у света, возвращающего к Источнику. Ведь свет – это универсальная сила Природы, неизменно ведущая меня вперед. Однако я могу сам вызвать с ее стороны малую подсветку, которая изменит меня. При этом общая картина останется всё той же.

Из урока по газете "Народ", 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покорение природы с последующей капитуляцией

Красная линия: осторожно - человек!

Не стоит ждать милостей от природы

Время качественных изменений

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек доходит до предела развития на неживой ступени и должен подняться на следующий уровень – растительный, он начинает ощущать свое отличие от других, несогласие, теряет внутреннее спокойствие.

Оно вызвано уже не отсутствием каких-то простых благ: пищи, секса, семьи, денег, почета, знания. Ему не хватает более качественного наполнения: понять, для чего он живет, в чем суть жизни, ее причина, цель.

Ему уже недостаточно просто наполнить себя, как насыщается младенец – и это называется растительным уровнем в развитии человека. Сегодня человечество подошло к тому, чтобы подняться на эту растительную ступень, к которой мы шли тысячи лет. А впереди нам еще предстоят животная ступень и человеческая.

Дело в том, что все мироздание устроено по пирамиде – и она очень пологая. Основную ее часть занимает неживая природа, на развитие которой потребовалось 15 миллиардов лет. Над ней – растительная часть, существующая около миллиона лет, животные – полмиллиона лет, и человек – всего 50 тысяч лет.

Чем выше уровень развития, тем быстрее оно происходит – время сжимается, и  мы все этому свидетели. В течение 20-го века мы прошли столько, сколько не случилось за всю историю человечества. А сейчас мы едва закончили первые десять лет 21-го века – но посмотрите, сколько уже произошло изменений. И месяц за месяцем скорость будет все больше нарастать.

Конечно, мы еще будем ощущать всплески и падения, время будет то уплотняться, то замедляться. Но не надо удивляться, что прежнее развитие человека заняло такое продолжительное время, миллионы лет, а сейчас мы так быстро развиваемся. Так проявляется природа качественных различий между неживым, растительным, животным и человеческим уровнями.

Все решает качество! Сегодня ты одной своей мыслью решаешь больше проблем, чем когда-то мог добиться тяжелым трудом за сто тысяч лет. В этом разница между качественной силой и количественной. Один человек ведет за собой стадо из десятков тысяч коров и приводит их, куда нужно. И они слушаются и идут за ним, потому что чувствуют, что он человек. Они инстинктивно понимают, что он лучше знает и позаботится о них. 

Такова мощность качественной силы, и потому она очень сокращает время, движение, место, ведь действует качеством. Посмотри на свой мобильный телефон – в этой маленькой коробочке содержится больше научных достижений, чем человечество когда-то сделало за сто тысяч лет.

Поэтому качественно новые явления, раскрывающиеся сегодня в нашей жизни, приводят к таким резким и стремительным изменениям. И они нас очень запутывают, ведь мы пока не понимаем, в чем их причина и цель.

Человечеству придется помучиться, пока оно не откроет для себя методику и поймет, что с ней можно продолжать существовать и продвигаться, и получать ответы. Может, мы пока и не понимаем этих ответов, но уже чувствуем, что это нам раскрывается правда. И чем дальше я захожу внутрь, тем больше для себя открываю, то есть рано или поздно, я все пойму.

Так будет чувствовать себя каждый человек. И тогда он оценит науку каббала по достоинству и начнет ее реализовывать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь означает зависимость друг от друга

Весь мир на маленьком плоту

Эволюция сознания

Страница 76 из 94« Первая...7475767778...Последняя »