Краткий обзор курса интегрального обучения. История эволюции эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку наша природа – это желание насладиться или наполниться (наполнить свои физические желания: пища, секс, семья; общественные желания: богатство, слава, власть, знание), то наш эгоизм, проявляющийся в этих желаниях, постоянно развивается и определяет весь прогресс человечества от давних времен до середины ХХ века. Поэтому мы всё время менялись, изменяли общество, развивали технологию, промышленность, семейный и общественный уклады и т.д.

Начиная с середины прошлого века и далее, эгоизм прекратил свой рост и стал закругляться, т.е. стал эгоистически глобальным. И поэтому мы обнаружили, что природа вокруг нас противоположна нам, т.е. альтруистически глобальна. Эти две системы находятся сейчас в противоречии.

Наша задача – сделать так, чтобы они не противоречили друг другу, иначе человечество начнет уничтожать само себя, вызывая неблагожелательное воздействие природы. Необходимо, чтобы человечество стало подобным природе, гармоничным с ней.

То есть развитие эгоизма дошло до своего максимума. На протяжении длительного времени он толкал нас вперед, и мы считали, что должны таким образом изменять мир, делать с ним, что хотим, а сейчас этому пришел конец.

Сейчас мир, природа стали против нас и требуют, чтобы мы менялись. Поэтому мы должны перейти от изменения окружающей нас обстановки к изменению самих себя.

Это очень трудно. С этим невозможно согласиться. Но мы видим, что уже множество людей в мире приходят к этому выводу.

Методика интегрального воспитания построена на том, чтобы рассказать, объяснить, успокоить человека, убедить его в том, что несложно изменить себя под воздействием окружающей среды, окружающего общества. Если мы будем так действовать, то придем к очень гармоничному обществу, к жизни, которая раскроется нам на новых вершинах.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития эгоизма

Прогрессивная форма эгоизма

В переломной точке эволюции

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.