Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Воспитанию все возрасты покорны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы пытаемся научить мир объединению, пока что эгоистическому. Как потом нам поднять людей на уровень любви к Творцу?

Ответ: Они совершат этот переход под нашим руководством. Ведь мы вводим их в рамки нового воспитания, а не просто разглагольствуем перед публикой.

Людям придется вступить в воспитательную сеть, охватывающую все возраста от нуля до ста двадцати, действующую отныне и до конца исправления, на все времена. Все должны будут находиться в непрерывном процессе воспитания: скажем, треть дня – работа, две трети – воспитание, которое само по себе тоже работа.

И тогда в мягкой, привычной подаче мы будем объяснять людям принципы Бааль Сулама, адаптированные для всего мира. Ведь наука каббала говорит о желании насладиться и желании насладить, об их взаимоотношениях, о том, как исправлять свою природу. Ничего "виртуального", мнимого, "духовного", мистического. Речь идет о силах, которые в тебе действуют.

Раскрывая их всё больше и больше, ты увидишь, что никто не заставляет тебя "витать в облаках". "Духовное" – это намерение на отдачу. Если я достиг отдачи другому, значит, я духовен. А если забочусь о себе, то материален. Наши взаимоотношения, основанные на отдаче, – это и есть духовный мир. А нынешние взаимоотношения – это материальный мир.

Но мы даже не говорим о каких-то там мирах. Ведь человеку трудно отрешиться от старых представлений, он запутается. А потому мы снабжаем его простыми объяснениями, подавая всю науку каббала без специальной терминологии, обычными словами.

Мы должны выстроить эту систему воспитания, чтобы постепенно передавать людям знания о человеческой природе. Более ничего не нужно. Мы говорим о природе человека, кроме которого ничего и не было создано.

Благодаря этому, человек будет постепенно развиваться, пока не обнаружит то, что лежит вовне, – систему его взаимосвязи с другими. И в ней он раскроет Творца. 

На деле, мы можем вести объяснения в терминах восприятия реальности: он раскрывает даже не связь с другими, а самого себя. Желания, которые представляются ему внешними и чужими, он раскрывает как свои собственные. Оказывается, это он. Приближая внешние части к себе, он словно пришивает, имплантирует, приобщает разрозненные органы собственного тела – и сообразно с этим ощущает, раскрывает совершенную реальность.

Сейчас я вижу лишь то, что есть в малой части разбитого тела. Но чем больше частей я воссоединяю с ним, больше мне открывается в нем.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Нам нужно сесть за парты и учиться

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Беседа "Экскурсии" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Беседа "Прокладывая путь. Экскурсии молодежи"

Беседа "Прокладывая путь. Экскурсии"

Что будет со школой?

Президент Международной методологической ассоциации С.ПОПОВ об альтернативном взгляде на будущее образование.

Вопрос: Из мероприятий мин. образования невозможно понять, что хотят сделать с будущим поколением.

Ответ: Потому что взрослые сегодня дезориентированы. Прежняя система работы с детьми и школой действует и сегодня. Промышленная модель прошлого требовала такой системы образования. Но времена прошли, а родители еще не понимают, что надо делать иначе. Школа, университеты – все было построено под индустриальный уклад жизни.

Вопрос: Сегодня уклад жизни поменялся, прежние институты остались.

Ответ: Абсолютно, в будущем будут востребованы люди с иным типом мышления, люди, способные сами принимать решения и действовать самостоятельно. Наша школа выпала из понимания итогов информационной революции, плодами которой пользуется уже весь мир. Уже школьники пятых классов сидят в Сетях, они в другом мире. А школа еще в прошлом - и ничего с этим поделать не может.

Вопрос: У нас это, наверное, еще из традиций английских школ?

Ответ: Английская школа одна из самых свободных. До 80% детей учатся сегодня в ней через компьютерные сети. Весь мир пытается научить детей самим добывать информацию.

Вопрос: Образование – вещь консервативная. А классно-урочная система, строгая дисциплина – это классика жанра.

Ответ: Учителя заблуждаются в том, что альтернативы нет. Первыми ее обнаруживают дети. Кто-то выясняет, что географию интересно изучать по Discovery. В США компания Apple ввела обучающую школьную программу в Интернете. И все больше школьников, сидя дома, заканчивают школу, и получают сертификаты об ее окончании.

Вопрос: Куда же деть гвардию учителей?

Ответ: Содержа эту гвардию, государство опустошает бюджет. Мы думаем не о детях, а об учителях. Родители же желают забрать детей из школы, чтобы их детей не били и не обижали. И это носит уже массовый характер. Родители пытаются спасти детей - не знания им дать, а просто спасти от побоев и унижений.

Источник: http://www.ng.ru/education/2011-03-22/8_future.html

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Воспитание: вызов принят

Обновить все науки

Все исправляется воспитанием взрослых

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, как массы в разных странах мира вдруг бойкотируют, выходят на демонстрации, уличные бои. Видим, как легко их направить в любом направлении самой небольшой провокацией, выбросив в массу любую идею.

Возникает вопрос: если это так, что стоит вся эта демократия? И как можно реагировать на все эти "спонтанные" выступления, от которых зависят правительства и судьбы подчас иных стран?

Если мы хотим действительного проявления личной воли и осознанного желания, необходимо воспитывать народ выбирать, согласно развитию природы, правильное направление, единственно верную цель, и, исходя из этого, постепенно воспитывать население так, чтобы оно смогло действительно понимать, ради чего ему стоит выходить на демонстрации и что требовать.

Поэтому все упирается опять-таки в воспитание всех людей на Земле.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новости в прямом эфире: тринадцать минут о главном

Воспитание нового мира

Нам нужно сесть за парты и учиться

Книга "Полезные советы каббалиста"

kniga_poleznye-sovetyВышла в свет новая книга

"Полезные советы каббалиста:

мужчине и женщине, родителям и детям"

Книга составлена на основе моих бесед.

Из аннотации к книге: Читатель может подумать, что эта книга – о женщине, мужчине и о том, как наладить их непростые взаимоотношения.

Читателю может показаться, что она – о создании успешной и счастливой семьи, об ответственных родителях, их непослушных детях и необычных приемах правильного воспитания.

И это действительно так. Но, в то же самое время, эта книга раскроет вам нечто совершенно иное.

Приобрести книгу можно здесь.

Правильное отношение ребенка к природе (клип)

А судьи кто!?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Верховный суд США вынес решение, по которому отдельные штаты не смогут ограничивать продажу видеоигр с жестоким содержанием лицам, не достигшим определенного возраста. Решение призвано защитить первую поправку конституции США и право на свободу самовыражения детей. Поэтому принято решение разрешить распространение таких игр.

Реплика: Каббала объясняет, как показывает и наш жизненный опыт, что человек формируется только под воздействием окружения (см. статью Бааль Сулама "Свобода воли") и волен только в выборе окружения. Но после того как выбрал окружение, он уже не волен, каким быть и кем быть, - он будет тем, кем его сделает окружающая его, выбранная им, среда.

А теперь вопрос: Когда мы предоставляем ребенку полную свободу, мы учитываем, что он неволен, потому что рождается эгоистом, ленивым, желающим только наслаждений и не желающим никакой ответственности? Сам ребенок неволен и, ввиду своей эгоистической природы, выбирает поневоле плохую среду, книги, ТВ-программы, виртуальное окружение.

Судьи видно упустили тот факт, что мы рождаемся с испорченными наклонностями, а не нейтральными. Поэтому нам необходимо оградить ребенка от дурных влияний, которыми кишит окружающий нас мир. Ведь его создают безответственные люди, которые желают только заработать на наших нежных, ранимых, чутких детях.

Поэтому есть в Библии указание родителям воспитывать своих детей. Это обязанность родителей. И ни в коем случае не надеяться на государство и общество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга "Развитие человека от 0 до 20"

О личности и общности

Воспитание добром

Книга "Развитие человека от 0 до 20"

Книга "Развитие человека от 0 до 20"Вышла в свет новая книга

"Развитие человека от 0 до 20"

из серии "Методика интегрального воспитания".

Книга составлена на основе моих бесед с детскими психологами.

Из аннотации к книге: Дети – это наше будущее. В мире нашего завтра хозяевами будут они, и мы уже ничего не сможем изменить, но сегодня их развитие во многом зависит от нас.

Книга "Развитие человека от 0 до 20" прослеживает становление человека начиная с периода внутриутробного развития и заканчивая возрастом 20 лет – моментом вхождения во взрослую жизнь. Книга демонстрирует необычный и очень интересный подход к вопросам воспитания, отношение к окружающему миру.

Речь идет о Законах природы, которые мы обязаны соблюдать, желаем мы того или нет, – чтобы не навредить себе. Все зависит только от того, насколько мы хорошо знаем эти законы и их следствия.

Приобрести книгу можно здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сказки и их герои (клип)

Воспитание детей в школе и дома (клип)

Основные принципы воспитания детей (клип)

Средний род

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение Associated Press: В детском саду "Egalia" в Швеции к детям обоего пола обращаются не "он" и "она", а употребляют бесполое слово "оно".

Этого слова нет в литературном шведском языке, но оно употребляется в жаргоне гомосексуалистов и феминисток. Чтобы дети не попадали под гендерные стереотипы, особенно тщательно подбираются детские книги и игрушки.
Это дает детям возможность быть такими, какими они хотят быть на самом деле, чтобы в сознании детей не возникало барьеров между мужскими и женскими занятиями.
В детский сад Egalia стоит большая очередь. Задача заведения - создать терпимую обстановку по отношению к лесбиянкам, гомосексуалистам, транссексуалам и бисексуалам. Такие сказки как "Дюймовочка", "Белоснежка" в садике исключены.

Реплика: Мы все находимся в среде, которая называется "Природа". Мы почти не знаем ничего из ее законов, причин и целей ее и нашего существования. Только из наших наблюдений и знаний, мы видим, что все находится в причинно-следственном развитии, и нет ничего случайного или лишнего. А кто так не считает, проявляет этим свое незнание законов природы.

Поэтому, нам остается только изучать законы природы и их выполнять – в этом залог нашего доброго будущего. Нарушение естественного соотношения полов вызовет огромные страдания в детях, когда они станут взрослыми, проблемы с половой и социальной идентификацией.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивое равенство

Учиться у природы

Мужчины и женщины: два мира

Этапы большого пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как говорит Рамбам, раскрывать истину малым нужно постепенно. В работе с детьми мы не навязываем им объединение напрямую, а стараемся вплетать это послание в игры и занятия. Может ли чересчур прямой посыл нанести ущерб и оттолкнуть ребенка?

Ответ: В своем развитии мы проходим четыре ступени: неживую, растительную, животную и человеческую.

На неживом уровне предметы, как правило, принимают такую форму, какую ты им придашь, если у тебя достаточно сил, чтобы сделать это. Имея необходимую энергию, ты можешь разрушить структуру металла и перестроить ее путем нагрева, давления и т.д.

На растительном уровне ситуация иная: чтобы придать растению другую форму, нужно понимать его природу. Скажем, дерево требует различных видов обработки и ухода, и если ты мастер в своем деле, то получишь нужную форму, сопровождая дерево в процессе его роста.

Говоря иначе, ты должен сам вырасти до такого уровня, на котором сможешь заботиться о дереве: внести его в себя, узнать его – и тогда, исходя из внутреннего образа, осуществить работу с внешней формой и получить результат.

Чтобы обращаться с животным уровнем развития, опять-таки нужно изучить его природу, приподняться над ней и включить ее в себя. Тогда ты можешь укрощать и дрессировать животных. Разумеется, в определенных рамках, однако ты приучаешь их к таким формам поведения, которые они способны усвоить.

Аналогично работает и детский наставник.

Эти уровни развития – неживой, растительный и животный – представляют собой малые, "детские" состояния, по сравнению со взрослым человеком, и завершаются на ступени "тринадцатилетия".

С "13 лет" и далее ты имеешь дело с человеком в человеке и, соответственно, относишься к нему уже совсем иначе. Ты принимаешь его в свою группу, ты относишься к нему как к товарищу и поднимаешь его на примерах взаимного партнерства, предоставляя место для работы.

Таковы этапы работы с детскими группами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный метод воспитания

Дети, будьте с профессором попроще

Чем дорожим, тому и обучаем

День рождения детского центра МАЛАМ

На прошлой неделе наш центр дополнительного обучения детей праздновал свой очередной день рождения:

Провинился? – Слушай хвалу!

babemba_100Сообщение: Безгрешных людей нет.  У каждого бывают моменты, когда он вынужден идти наперекор своей совести или общественным нормам. И у каждого общества есть рычаги, чтобы воздействовать на таких "отступников от правил".

В южно–африканском племени "Бабемба" на "путь истинный" наставляют очень необычным способом. Настолько неожиданным, что многим "цивилизованным" законотворцам стоило бы задуматься...

В случае, если кто-то из жителей ведет себя безответственно или несправедливо, все племя от мала до велика бросает свои дела и окружает провинившегося.  Казалось бы: сейчас будут бить?! Ан нет.  Человек стоит в центре круга, а  каждый член племени по–очереди говорит обо всем, что хорошего за свою жизнь сделал "грешник", расписывая это  во всех красках и деталях.

Это необычное действо может продолжаться очень долгое время, даже несколько дней. По окончании круг размыкается, и племя принимает назад в свои объятия обновленного человека.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Мудрый смотрит вдаль

Во спасение жизни

Духовные этапы развития (клип)

Вопрос: Каковы духовные этапы развития?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 83

"Спроси каббалиста" – 82

"Спроси каббалиста" – 81

Связь материального развития эмбриона с духовным (клип)

Вопрос: Существует ли какая-то связь между духовным развитием взрослого человека и реальным, физическим развитием эмбриона?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 83

"Спроси каббалиста" – 82

"Спроси каббалиста" – 81

Начало духовного развития (клип)

Вопрос: С чего начинается духовное развитие человека?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 83

"Спроси каббалиста" – 82

"Спроси каббалиста" – 81

Страница 352 из 398« Первая...350351352353354...Последняя »