Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Мнение родителей о школе

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В Израиле: 90% родителей уверены, что учителя не способны защитить их детей от насилия в учебных заведениях. 50% родителей сомневаются в компетентности педагогического состава. 13% считают, что воспитанием детей должны заниматься не учителя, а родители.

54% родителей не интересуются успехами своих детей в школе. 38% делают это только раз в год. 55% получают электронную почту от учителей и руководства школы. Но 72% родителей не поддерживают связи с учителями посредством электронной почты.

Реплика: Необходима перестройка системы из образования в воспитание. Дети должны учиться виртуально. Собираться в школу только для особых занятий по объединению. Отменить экзамены. Проводить беседы и обсуждения. Систематические экскурсии на предприятия. О новой системе воспитания – см. в разделе "Воспитание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем молчит Минпрос

Что будет со школой?

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.3

Беседа "Игры для девочек" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.1-2

Беседа "Прокладывая путь. Объединяющие игры"

Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.1-2

Беседа "Игры для девочек" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Объединяющие игры"

Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"

Беседа "Прокладывая путь. Инструкторы и родители"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание мальчиков 12-18 лет"

Беседа "Воспитание мальчиков 12-18 лет" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Орэн Лейбович, воспитатель и актер.

122- Вопросы воспитания с Моше Адмони, Орэн Лейбович

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Построение группы"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание молодежи"

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Правильное воспитание необходимо всем

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н. Галлахер, английский музыкант и певец группы Oasis): В массовых беспорядках в Англии виноваты жестокие игры и жестокие телепрограммы. Из-за них люди привыкли к насилию. Люди стали имунны к насилию, потому что привыкли к нему.

Реплика: Необходимое глобальное и интегральное воспитание - подразумевает создавать в ребенке, по мере его роста, модели интегрального поведения в обществе. Именно под воздействием правильных игр и телепрограмм. То же, в принципе, относится к воспитанию взрослых. Именно СМИ должны принять основное участие в изменении общества с прошлого, эгоистического, на будущее, интегральное.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причины агрессии бунтовщиков

Переосмыслить аксиомы воспитания

В Норвегии прекратили продажу "жестоких" видеоигр

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание девочек 9-12 лет", ч.1

Беседа "Воспитание девочек 9-12 лет" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Я – человек или лишь пучок нейронов?

каббалист Михаэль ЛайтманПроект: Глобальное единство (лабораторное исследование учёного Дина Радина).

Пояснение: Мировоззрение влияет на развитие, на то, как мы себя воспринимаем и ведём, на нравственное восприятие, на бизнес – в общем, на всё. Исследования показывают, что наше нравственное восприятие глубоко связано с нашим мировоззрением, особенно с тем, как мы воспринимаем себя и кто мы такие.

Эксперимент: Две группы студентов - одна группа читает стандартное неврологическое описание того кто мы такие, где ключевая фраза это - "Ты лишь пучок нейронов" - это высказывание Ф.Крика, лауреата Нобелевской премии за открытие ДНК. Это стандартное мнение в неврологии: все мы - лишь материя. Всё в нас, включая наши чувства и эмоции, - лишь пучок нейронов.

Вторая группа студентов читала похожий материал, но без такого материалистического описания. Там были просто факты и данные.

Потом студентов попросили проделать эксперименты, где они могли заработать деньги, особенно, если они прибегнут к мошенничеству. Группа студентов, которые прочитали что "Ты лишь пучок нейронов", мошенничали гораздо больше.

Вывод: Мировоззрение создаёт нравственное чувство. Поэтому, для исправления общества необходима привязка каждого из нас к высшим нравственным идеалам – к "Не делай другому того, чего не желаешь себе", а затем и к "Возлюби ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь веры в свободу воли и поведения

Проблема нового мироустройства

Пора переосмыслить аксиомы воспитания

О чем молчит Минпрос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня и учителя, и ученики попали в беду. Преподаватели беспомощны, у них нет инструментов, чтобы отвечать на вызовы современности. А учащиеся испытывают новое, качественно возросшее неприятие к процессу обучения. Они совершенно не хотят ходить в школу…

Ответ: Думаю, что и те, и другие уже близки к возможности совместного обсуждения. Ведь тупик, ясно видный всем, не несет пользы ни ученику, ни учителю, ни системе образования.

Думаю, что в этих условиях мы должны стать связующим звеном – представить обществу наш взгляд на проблему и наши предложения по масштабным переменам в системе обучения. Это должна быть книга, очень подробно излагающая наш подход – так чтобы его можно было применить на деле.

Ведь в новых условиях Минпрос теряет власть над школами. Негодование и непродуктивность достигнут такой степени, что ученики просто не пойдут в класс, а учителя не захотят и дальше следовать спускаемым сверху указаниям, которые оторваны от жизни и неосуществимы.

Поэтому я думаю, что мы можем предложить книгу, в которой будут изложены наши советы по исправлению ситуации, начиная с текущих обстоятельств и далее. Однако это должно быть не просто перечисление мер, а воспитательное пособие. Преподавателя нужно учить тому, как воспитывать детей, как выстраивать взаимность в классе и т.д. Тут нужен полный набор, цельный методический комплекс, а не отрывочные сведения.

Более того, эта книга будет предназначена и для учителей, и для учеников. Не надо ничего скрывать, речь идет о пособии, которое подготовит их к взаимодействию и взаимопониманию.

Здесь мы должны сознавать: раньше связь во всем нашем эгоистическом мире выстраивалась сверху вниз. Правители насаждали власть в народе, и по тому же принципу действовали остальные системы, включая образование. Однако сегодня старые методы обесцениваются: правители и парламенты не могут управлять страной, народ не может получать от них поддержку, связь исчезает. 

То же самое происходит и в школьном классе. Раньше все сидели перед учителем и получали от него ежедневную "порцию" знаний или наставлений. Все были обязаны учиться, чтобы сдавать экзамены. Сегодня ситуация меняется: обе стороны больше не в силах поддерживать прежние отношения, потому что раскрывается интегральная связь, по законам которой все должны быть равны, подобно тому как сравниваются друг с другом Бина и Малхут. Только так проявится новая система: через равные взаимосвязи методика будет передаваться между поколениями.

Со временем, разрабатывая всё более тонкие технологии, мир начнет понимать: эти новейшие достижения связуют нас друг с другом, и благодаря им мы получаем новую "энергию" – свет, возвращающий к Источнику. С его посредством мы внезапно обретаем возможность реально действовать в человеческом обществе, между нами, в нашей взаимосвязи – до такой степени, что это станет новым словом в созидательном процессе.

На следующем этапе развития мира нам нужно будет использовать силу своего объединения, чтобы, буквально, создавать новые вещи. Не хочу выглядеть фантазером и все-таки приведу пример: допустим, мы создадим такие принтеры, которые на позитивной энергии, текущей меж нами, будут верно печатать продукцию. Вот до каких высот может добраться хай-тек: питая его детища новой силой единства между нами, мы будем придавать материи разнообразные новые формы. И неважно, какие именно: дома, машины… Мы еще не понимаем, до какой степени меняется сейчас наш мир.

Что же касается системы обучения, она должна влиться в процесс перемен раньше всех других систем. Сегодня это стало поистине общемировой проблемой.

Из урока по газете "Народ", 18.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытый университет интегрального мира

Книга "Человек – маленький мир"

Минпрос, вы слышите?

Беседа "Вопросы воспитания. Построение группы"

Беседа "Построение группы" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Ведущий программы: Нив Навон - методист и редактор учебной литеритауры.

001 - Вопросы воспитания, Нив Навон и воспитатели

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание молодежи"

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Открытый университет интегрального мира

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли сама Природа говорит нам, что мы должны продвигаться к глобальному, интегральному обществу и находиться в равновесии, как одно тело, живущее по закону поручительства, – то нужно понять, как нам достичь этого. Здесь у нас как будто бы есть много методик.

Наука каббала говорит об этом так: давайте продвигаться маленькими шажками. Не надо выстраивать программы на тысячи лет вперед или вообще на предполагаемый срок существования человечества. Давайте сегодня посмотрим, что нам надо делать.

Прежде всего, каждому человеку из семи миллиардов нужно понять, что это вообще означает: жить вместе в интегральной, глобальной системе. Давайте начнем сближаться друг с другом, развивать нашу близость. Давайте изучим законы этой интегральной системы, все части которой должны быть взаимосвязаны.

Ведь мы связаны между собой, но не хотим этого, и потому сталкиваемся с серьезной проблемой, как в распадающейся семье. Но если муж с женой могут развестись, то у нас такой возможности нет. Мне некуда улететь с Земли, и потому я обязан выстроить здесь семейное благополучие между всеми семью миллиардами домочадцев.

Таким образом, начать мы должны с объяснений: как создать доброе и хорошее окружение. Ведь из опыта своей жизни и из исследований мы видим, что окружение, по сути, формирует человека. Куда бы ты его ни поместил, сегодняшнее окружение – это завтрашний он.

А значит, в конечном счете, людям нужно организовать вокруг себя своего рода "оболочку" из средств массовой информации, влияние которых подготовит человечество к интегральности, чтобы оно могло продвигаться в сторону поручительства.

Давайте сделаем это. Ведь это, безусловно, необходимо. Прежде всего, тем самым мы снизим социальные проблемы: насилие, наркотики, вспышки недовольства, террор, проблемы в семье и т.д. Так давайте для начала вместе примем на себя обязательство приступить к изучению глобализации, о которой все говорят, интеграции, которая, как все уже понимают, нас охватила. Давайте поймем, что это такое.

Давайте откроем всемирный университет, который позволит всем разобраться в новом мире. Учеба эта, по сути, должна вестись все время, с младенчества до 120 лет. Ведь всю свою жизнь человек будет находиться внутри системы, которая заботится о нем во всех сферах деятельности. 

Таким образом мы начнем образовывать и воспитывать себя с помощью ученых, психологов, социологов, политиков, специалистов из СМИ, воспитателей, школьных учителей, радио- и телекомментаторов, газетных обозревателей и т.д. Наряду с новостями и всем прочим "антуражем", мы начнем говорить об этом, начнем создавать общий дух, и тогда вызовем перемены во всем человечестве.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся власть науке!

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Семь миллиардов домочадцев

Связь веры в свободу воли и поведения

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Психологический эксперимент и его результаты:

Задание: Проверить связь между верой в свободу воли и моральным поведением.

Эксперимент: 2 группы по 15 человек: Одна группа читала научные и философские тексты о том, что свободы воли нет, высказывание Ф.Крика: "Все твои радости и грусти, все воспоминания и амбиции, ощущение своего я и свободы воли, - это только действие нейронов и молекул. Ты - лишь пучок нейронов". Вторая группа читала нейтральные тексты, которые ничего не говорили про свободу воли.

Предлагается тест: Студенты думают, что тест по математике, но, на самом деле,  тест проверяет, насколько они прибегнут к жульничеству.

Результат: Те, кто читал тексты, что "Свободы воли нет", мошенничали больше.

Вывод: Вера в свободу воли делает человека более моральным и ответственным за свои действия. Кто не верит в свободу воли, считает, что всё происходит случайно, делается судьбой – "и так, и так это бы произошло".

Реплика: Ученые считают, что даже если у нас нет свободы воли, но вера в неё делает нас более моральными. Наши детерминистические нейроны срабатывают в зависимости от предыдущего состояния, но одна из составляющих этого состояния - это наша система веры. Наша вера в свободу воли заставляет нейроны срабатывать более "морально".

Каббала принимает все противоположные точки зрения и объединяет их: человек не свободен ни в чем, он полностью подчинен влиянию и мнению окружения, но он может самостоятельно выбрать окружения и таким образом изменить себя под его воздействием и таким образом менять свою судьбу. (См. статью Бааль Сулама "Свобода воли").

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неволен – волен

Влияние окружения на решения и память

Несколько мгновений свободы

Иначе вымрем, как динозавры…

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: (И.Белобородов, к.с.н., дир. НИИ демографических исследований): Рождаемость снижается угрожающими темпами и уже в ближайшие десятилетия большинство стран столкнутся с невозобновлением поколений.

Проблема эта нравственная, этическая, связанная с утратой традиционных и семейных основ общества. Демографический кризис уже наступил. 42% человечества себя не воспроизводят – такого не было никогда, эта ситуация беспрецедентная для мировой истории.

Ни одно правительство не предложило комплекс решений, как повысить рождаемость в условиях захлеста потребительских ценностей и нравственной деградации, как обеспечить приоритет и стабильность семьи. Из полумиллиардного населения Европы в ней нет ни одной страны, которая бы себя воспроизводила демографически.

ООН: к 2030-м годам возможно снижение уровня рождаемости до уровня ниже замещения поколений. Это значит, что с этого момента начинается точка отсчета вымирания всей человеческой популяции. Удастся ли остановить этот процесс?

Думаю, да, если поставить соответствующую цель. Но пока на повестке дня международных организаций стоит совершенно другая цель: как сократить население в развивающихся странах. Нерадужные перспективы сегодня у всего мирового населения.

Реплика: Если нет высшей цели, выше нашей жизни, то зачем рожать детей и продолжать род. Секс – дело приятное, а вот воспитание детей – нагрузка, особенно когда не видишь перспективы ни у себя, ни у них…

Только раскрытие высшего мира и вечного совершенного существования, достигаемое исправлением по каббалистической методике, вызовет у каждого желание продолжить свое исправление и в своих детях, хотя он и сам постигает вечное существование.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переосмыслить аксиомы воспитания

О крахе семьи

Методический развал семьи

Переосмыслить аксиомы воспитания

Мнение (Б. Вульфсон, историк, д.п.н., проф., член-кор АН): Становится все более очевидным, что для преодоления кризисных ситуаций в развитии человека необходимы прежде глубокие изменения в сознании и поведении современного человека, которые облагородили бы его внутренний мир, наполнили бы новым содержанием его стремления, социальные и эстетические идеалы, представления о добре и зле. Задача состоит в целенаправленном формировании гуманистического сознания индивида, группы, общества и, наконец, всего человечества.

Гуманизм не коренится в биологической структуре человека, он не присущ ему от рождения. Каждый индивид должен заново усвоить какие-то элементарные гуманистические ценности. Поэтому это требует больших усилий от воспитателей, существенных изменений и самой системы воспитания, а также переосмысления фундаментальных положений, еще недавно казавшихся аксиоматическими.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иначе вымрем, как динозавры…

Учиться равновесию с природой

Глобальное воспитание в глобальном мире

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание молодежи"

Беседа "Воспитание молодежи" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Рахэль Лайтман, редактор "Каббала народу".

121- Вопросы воспитания с Моше Адмони и Рахэль Лайтман

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Когда больной еще не готов лечиться

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами три этапа. Прежде всего, нам нужно осознать зло своего эгоизма (1). Осознать настолько, чтобы мы захотели достичь свойства Бины, подняться над эгоизмом (2). А затем мы достигаем Кетэра (3), т.е. используем свой эгоизм ради отдачи.

Первый этап – это период подготовки. Далее, поднявшись на ступень Бины, мы уже ощущаем духовный мир, включаемся в мир Ацилут. Ну а потом мы начинаем поднимать в него и всё свое зло, обращая его в добро, в отдачу.

Все эти этапы мы способны реализовать только с помощью силы света. Сказано: "Я создал злое начало (наш эгоизм) и создал Тору, ибо кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику".

Проблема в том, что человечеству неизвестно о существовании силы, предназначенной для исправления нашего эгоизма, а потому оно пребывает в большом замешательстве и не знает, как быть дальше.

Наступил критический момент, за которым последует вал проблем, вплоть до массовых беспорядков, революций, войн между народами и странами. Наука каббала предупреждает, что дело может дойти до Третьей и даже Четвертой мировой войны. Страдания будут нарастать до тех пор, пока человечество само не отыщет методику исправления – лекарство, которое может дать только свет.

И потому еще на заре времен, 5771 год назад, когда эгоизм только начал проявляться в человеке, людям раскрылась каббалистическая методика. Она постепенно развивалась до настоящего времени, до того этапа, на котором мы начинаем ощущать свой эгоизм как зло. И теперь единицы, развивавшие для нас эту методику исправления, могут, наконец, подать ее нам в качестве средства исцеления.

Так же врач приходит к больному и объясняет, чтó у него за болезнь, каким должно быть здоровое состояние и как именно нужно лечиться. Ведь лекарство имеется.

А потому, если мы поторопимся и представим миру методику исцеления, людям не придется искать ее под напором бедствий и проблем, которые все равно заставят найти этот единственный выход.

Последний пример: после того как в Норвегии один человек убил более семидесяти, норвежское телевидение запретило передачи, которые содержат элементы жестокости и насилия. 

Почему же мы учимся только на таких событиях? Почему заранее не можем сделать всё правильно? Неужели мы настолько бестолковые? Почему мы создаем для наших детей такое дурное окружение и заставляем их учиться на противоборстве и соперничестве? Почему игры, созданные для их возраста, учат убивать как можно больше или зарабатывать как можно больше? Почему мы не несем им послание о единстве? Ведь на самом деле мы стреляем в себя, пилим сук, на котором сидим.

Неужели нас разбудит только норвежский сценарий или его масштабный аналог, грозящий мировой войной? Неужели лишь тогда мы поймем, что хватит, что так больше делать нельзя? И все же мы не видим реальных подвижек. Человечество не становится умнее. Какие же беды должны его постичь?

Не дожидаясь их, нам надо уже сейчас обращаться к людям – обращаться по-доброму, без нетерпения, как к больному, который еще не понимает, отчего ему плохо. Боль лишь сильнее застилает ему глаза и затыкает уши. Мы общаемся с ним мягко, с пониманием. Пускай он против, пускай он проклинает нас и не желает ничего слушать, мы все равно должны стараться, искать подступы, с любовью и в то же время решительно объясняя, что другого выхода нет.

Мы не отрицаем никакие методики, не выступаем против чего бы то ни было. Ведь в конечном счете, мы не противостоим эгоизму напрямую и потому не собираемся сокрушать какое-либо движение, какой-либо подход, какую-либо партию. Это невозможно, да нам и не надо разрушать эти эгоистические структуры, как не надо разрушать эгоизм в себе.

Мы должны только тянуться к единству над всеми разногласиями. И тогда всевозможные эгоистические формы в нас и во внешнем мире, культурные и прочие различия, обратятся в отдачу, в любовь, в объединение. Каждый внесет свою лепту в это единство – но не на противодействии, а мягко и оптимально.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да здравствуют неравнодушные!

Включаемся в работу

Что из нас произрастет?

Страница 350 из 398« Первая...348349350351352...Последняя »