Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Блиц с каббалистом, 3-я серия (клип)

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Каббала против алкоголизма

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Гормон голода грелин способствует развитию алкоголизма, значительно увеличивая получаемое от спиртного удовольствие. Игромания, алкоголизм, чревоугодие, наркомания - имеют общие корни. Лет так двести назад это называли "слабостью духа" или недостатком воспитания.

Современная наука говорит об иной причине - родители передают гены, способствующие развитию того или иного порока.

Реплика: А до родителей находится система, которая определяет, в каком человеке должны быть те или иные "хорошие" и "плохие" задатки. Взято в скобки, потому что все "по плану" - надо только исправлять себя воспитанием в любом возрасте (родителями и обществом с детства и всю жизнь) - что и делает с человеком Каббала. Потому что она изменяет гены человека! Но не потому что это делает само воспитание, а потому что изучение Каббалы притягивает силу (О"М), которая изменяет природу человека.

Плохих свойств не бывает (клип)

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гены - хулиганы

Как победить наследственность? (клип)

Что спасет молодое поколение?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Разные дети в одной семье (клип)

Вопрос: Почему в одной семье при одинаковом воспитании дети могут быть совершенно разными?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 12

"Спроси каббалиста" - 11

"Спроси каббалиста" - 10

И другие в разделе Интервью, Встречи

Подражание животным (клип)

Вопрос: У меня сын, ему 10 лет. Он любит смотреть передачи про животных, а потом в них играет: прыгает, ходит на четырех лапах, кусается, в общем, во всем подражает животному, в которого играет. То он - тигр, то барсук. Я вот думаю, это нормально или как? Что Вы посоветуете?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Детский урок 03.07.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 03.07.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 12.06.09

Детский урок 05.06.09

Детский урок 28.05.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Потерянное поколение

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Большинство 16 - 24-летних подростков считают, что чтобы вернуться к докризисному уровню достатка, им потребуется десять лет. На рынке труда 18,3% 16 - 25 летних являются безработными. Правительственный эксперт рынка труда Давид Бленчфлауэр: "Мы теряем целое поколение!"

Реплика: Это значит, что и их дети будут такими же...

icon for podpress  Для чего жить нашим детям?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что спасет молодое поколение?

Нам нужны роботы или люди?

Чему мы можем научить детей?

И другие в разделах: Кризис, глобализация, Воспитание, дети

Роль отца в воспитании ребенка (клип)

Вопрос: Что значит "быть отцом"? Какова его роль в воспитании ребенка?

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Беседа "Образование и СМИ"

Беседа на тему "Глобальный кризис. Образование и СМИ" с г-ном Л. Макароном. Леонид Макарон - генеральный директор крупнейшего российского медиа-холдинга "Пронто Москва", вице-президент "Российской гильдии издателей периодической печати", профессор, научный руководитель кафедры рекламы и маркетинга "Московского государственного университета печати".

laitman_2008-11-24_makaron_w_400.jpg

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие беседы:

Беседа "Глобальный кризис. Программа действий"

Беседа о кризисе с Леонидом Макароном

Беседа о причинах финансового кризиса

Виртуальный урок 02.11.08

Плохих свойств не бывает (клип)

Вопрос: Можно ли научить ребенка быть честным, добрым, радостным, или это гены?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

 

 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Почему дети не хотят учиться? (клип)

Вопрос: Пытаюсь заставить своего сына учиться. В ход пускаю все: уговоры, обещания что-то купить, угрозы выпороть - ничего не помогает. Началось сползание к двойкам, и в дневнике замечания по поведению. Что делать, подскажите? Почему многие дети сейчас не хотят учиться?

 

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Как избавиться от лишней опеки? (клип)

Вопрос: Мой тесть вмешивается практически во все дела нашей семьи. Что Вы можете посоветовать?

 

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Детский урок 12.06.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 12.06.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 05.06.09

Детский урок 28.05.09

Детский урок 22.05.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Самая лучшая форма обучения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "свет, возвращающий к Источнику", применительно к обучению детей?

Ответ: "Свет, возвращающий к Источнику" - это та высшая сила, сила мудрости, которая от учителя действует на ребенка, спрашивающего: "Что это?"

"Свет, возвращающий к Источнику" - это воздействие высшей ступени на нижнюю, причем воздействие силой, статусом, а не знанием. Когда нижний уподобится высшему в своих свойствах, тогда сам раскроет то, что есть в высшем. Поэтому правильное воспитание состоит в том, чтобы постоянно создавать детям ситуации, в которых они должны, путем обсуждения, искать решение проблемы, преодолевать затруднения - и в результате сами достигать знания.

Выходит, что истинной формой обучения является обсуждение. Школы древности основывались именно на этой методике. Сидел рабби Акива на камне под деревом, его окружали ученики, и все вместе они обсуждали разные темы.

И у других народов было принято выделять специальное место, где собирались люди для обсуждения различных вопросов. Они свободно приходили и уходили, слушали других, высказывали свои суждения. Благодаря дискуссиям и свободному обмену мнениями, человек включался в общество. Такая форма обучения была характерна для многих культур, ведь слово "школа", в переводе с древнегреческого языка, означает "досуг" - приятное времяпрепровождение.

Такова сущность школы: человек приходит туда, чтобы проникнуться приятной атмосферой, и это способствует его развитию. А мы, набивая детей знаниями, их закупориваем - и тем самым разрушаем. Они не желают терпеть такой вид обучения. Во-первых, человек не изучает себя, а является машиной, которую наполняют, словно фаршируют. Во-вторых, из него не формируют Человека. А это, еще по словам Аристотеля и Платона, приносит большой вред.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться к подлинному воспитанию

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Общество глазами детей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Лаборатория политических исследований ГУ ВШЭ провела в Москве исследование на 150 молодых людей из полных состоятельных семей и на 150 малолетних обитателей рынков, подвалов и чердаков. Оказалось, что видение образа России и ее перспектив у подростков из разных слоев не различаются: обе группы демонстрируют социальный пессимизм и экстремизм.

Реплика: Это уже похоже на правду общества о себе. Жаль государство и его будущее поколение.

"Я вижу со сцены глаза детей..."

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что спасет молодое поколение?

У российской молодежи не осталось духовных ценностей

Объясните народу истинный мир!

И другие в разделах: Воспитание, дети, Кризис, глобализация

Воспитание вместо профподготовки

каббалист Михаэль ЛайтманСистема воспитания создавалась человечеством в течение тысячелетий. Состоит из двух частей:

Образование (ум, разум, мозг): ребенка обучают профессии, ведь без этого он не может устроиться в жизни.

Воспитание (чувства, сердце): если не формировать ребенка, как человека, то образование может принести не пользу, а вред.

Даже в усвоении профессии ребенок не должен ничего получать в готовом виде - объяснение, формулы, решения. Он должен обсуждать, проверять, анализировать и сам постигать истину, как первооткрыватель. Такой подход воодушевляет, и он самостоятельно начинает раскрывать то, что учитель хочет ему сказать.

Изучение Торы всегда происходило в форме обсуждений, с приведением различных мнений. Так запутывают ученика, вовлекая в исследование проблемы. Он должен включиться в ее решение, самостоятельно искать аргументы. И когда, в мере своего развития, он справляется с задачей, - это означает, что он для себя "открывает книгу", именно понимает написанное.

Книга должна  быть изложена таким образом, чтобы обязать ребенка развиваться. Он должен сам раскрыть формулу, как ее раскрыл первооткрыватель.

Проблема традиционного образования состоит именно в том, что нельзя давать знание - знание человек должен добыть сам.

В этом смысле Талмуд представляет собой прекрасный образец правильного учебника. Мы ведь учимся для того, чтобы развиваться, а не запоминать данные.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться к подлинному воспитанию

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Страница 348 из 360« Первая...346347348349350...Последняя »