Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Опережая удары

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Интегральная связь – это когда я во всех своих действиях учитываю интересы всех остальных людей?

Ответ: Да. Но это надо изучать, этому надо обучать, в этом надо практиковаться. Все общество должно принимать в этом участие. Абсолютно все должны стать учениками нового мира, должны его изучать.

Отсутствие знаний о нем и является источником всех наших сегодняшних проблем. Мы вошли в новую систему взаимодействия между собой и природой, взаимодействия внутри человеческого общества, внутри всеобщего единения в мире, и мы не знаем, как действовать. Меня втолкнули в какой-то новый мир, и я совершенно не знаю его законов. Я как слон в посудной лавке.

В первую очередь, надо исходить из очень простого принципа: природа нас к этому приведет. Хотите палкой к счастью – пожалуйста. Хотите легким и быстрым путем – пожалуйста. Легкий и быстрый путь – путь самостоятельного осознания и добровольного согласия, когда мы опережаем палку, настигающую нас сзади.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула распределения средств

Общность и самовыражение

Переждать невозможно

Когда свобода хуже неволи

каббалист Михаэль ЛайтманВедущий: У меня есть несколько знакомых, которые живут именно так, как вы описали. Это люди среднего возраста, которые создали себе этот кокон. Вы хотите сказать, что они не смогут спокойно жить в своей квартире из-за внутренней тревоги, беспокойства?

Ответ: Это не только внутреннее беспокойство, но и внешнее. Мы идем к тому, что мир освобождается от лишних производств и больше половины работающих людей сегодня просто не нужны как работники. Они окажутся в состоянии полной пустоты, потому что привыкли быть рабами.

Так живет практически всё население планеты. Человек в шесть утра выходит из дому,  прихватывает с собой ребенка, если он у него есть, забрасывает по дороге в детский сад, едет на работу, возвращается с работы, забирает свое дитя, и еще забегает в супермаркет. Вечером у супругов есть полчаса на то, чтобы помыть ребенка, уложить в кровать, съесть какой-то полуфабрикат, – и всё, на этом день заканчивается, завтра – то же самое.

Мы идем к тому, что у людей высвобождается большое количество времени и растет ощущение потерянности, поскольку они чувствуют себя не в привычных рамках, а как бы вне рамок. Это намного хуже! Такое внутреннее ощущение свободы хуже неволи!

И если человеку не дать возможность получить удовлетворение из какого-то другого источника, не дать ощущение границ, рамок, как на работе, ощущение некоторой обязанности и рабства, к которым он привык, то мы будем иметь огромные проблемы.

Мы должны понять, что у человека будущего будет уходить всего  2-3 часа в день на всё необходимое ему: работу, обслуживание себя и других и т.д. Всё остальное время, минимум 20 часов в сутки, он будет предоставлен самому себе.

Для того чтобы не вывести эту систему из равновесия, нам всем – социологам, психологам, политологам – надо хорошо продумать те рамки, которые человечество должно обрести, чтобы чувствовать себя нужным, счастливым, наполненным всем тем набором внутренних чувств, которые дают ему ощущение жизни и даже более того. 

Совсем непросто, когда отсутствуют обязанности, нет давления сверху, нет необходимости тяжело работать, чтобы больше заработать и этим похвастаться перед соседями и т.д.

Мы приходим к совершенно другому отношению к себе, к обществу, к жизни, которое должно сводиться к новому воспитанию, к новому взгляду на жизнь. Это очень непростая система. Но она должна исходить из того конечного результата, который мы желаем получить, и, в первую очередь, из тех условий, которые создает природа.

Природа вынудит нас отказаться от излишнего производства. Средний класс будет практически уничтожен. Останутся верхи, принимающие решения, с очень малым количеством чиновников, с огромной массой безработных и с 10% работающего населения земли, занимающегося производством и обслуживанием всех остальных. Эти  10% действительно будут нужны, а во всех остальных просто не будет потребности.

На самом деле человечество создано так, что 90% из его числа должны заниматься совсем иной деятельностью: самосовершенствованием, созданием правильной связи между собой. Они и создадут ту интегральную, глобальную, замкнутую, равновесную среду, которая приведет всё общество в равновесие с природой. Тогда мы будем иметь право на существование.

Если оставить, допустим, только 10% тех, кто работает в производстве, то цель творения не будет достигнута. Цель творения заключается в том, чтобы все части, все уровни природы: неживая, растительная, животная и человек, достигли абсолютно полной гармонии между собой. Только тогда эта система придет в окончательное равновесное состояние.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс гармоничного воспитания

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Вселенский закон гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите о гармонии?

Ответ: Гармония – это просто. Она исходит из того, что в природе существует две силы – сила отдачи/положительная и сила получения/отрицательная, которые на разных уровнях (биологическом, физическом, нравственном и т.д.) проявляют себя как уравновешенные системы. Если они уравновешены в человеческом организме, это говорит о его абсолютном здоровье. Если они уравновешены в природе, значит, она находится в состоянии абсолютного покоя. Неравновесие приводит к всевозможным движениям.

Естественно, что неравновесие – необходимо, поскольку оно вызывает жизнь. Постоянное взаимодействие двух сил в определенных рамках, колебание их относительно друг друга и создают жизнь. Например, расширение и сужение грудной клетки, сердца и других органов построены на взаимном движении этих противоположных сил, которые поддерживают и, дополняют друг друга. Жизнь – это то, что возникает между ними, вследствие их правильного, гармоничного взаимодействия.

В перспективе нашего развития мы придем к тому, что все человеческое сообщество должно будет достичь именно такого режима работы, когда все его части взаимно колеблются. Но эти колебания будут, как дыхание, взаимно обусловлены друг другом, когда сила отдачи равна силе получения. Они будут попеременно взаимодействовать между собой: сколько мы отдаем от природы, столько должны от нее получать; сколько получаем, столько должны отдавать. Тогда мы будем жить в гармонии, гомеостазисе, состоянии взаимной поддержки.

Природа, которая приводит нас к состоянию равновесия между двумя ее основными силами – силой отдачи и силой получения – предполагает, что мы обязаны к этому прийти. Это ее общее устремление.

С этим общим вселенским законом мы ничего не можем сделать. Мы только можем понять, куда мы идем, и как правильно, добровольно, сознательно вписаться в выполнение этого внешнего, абсолютно обязывающего нас закона. Таким образом, мы будем чувствовать себя комфортно не только в конечном состоянии, к которому придем, но и на всех ступенях развития.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в равновесии с природой

Единство людей как вершина равновесия

Найти покой в движении

Курс гармоничного воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня уже есть запрос от государственных, общественных организаций на курс интегрального воспитания для взрослых. Как вам видится структура этого курса? Чему мы должны обучать людей, чтобы они научились этому гармоничному, взаимному дыханию?

Ответ: Думаю, что это должен быть не один курс, а набор всевозможных дисциплин. Люди должны получать фронтальные знания, обсуждать их в группе, в учебном классе или виртуально, но с преподавателем – специалистом, доступно объясняющим материал.

В первую очередь, надо изучать психологию человека на простом, элементарном уровне, когда каждый из нас сможет понять: кто я; что я; каким образом думаю, действую, общаюсь с другими. Необходимо объяснять психологию взаимодействия между супругами, супругов с детьми, правильное отношение к детям, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, исходя из тех требований, которые ставит перед нами природа: сколько мы потребляем, сколько мы отдаем. То есть мы должны поставить себя в такие рамки, чтобы находиться в состоянии равновесия.

Естественно, что каждому из нас нужна квартира, семья, безопасность, забота о здоровье, питании и т.д. Всё это – элементарные требования, которые есть у каждого человека, и он должен чувствовать себя в этом обеспеченным, если он удовлетворяет всем требованиям общества.

Все остальные требования вытекают из статуса человека: либо он работает и занимается производственной деятельностью, либо он занимается общественной деятельностью, изучает или, может быть, сам обучает других.

Люди практически будут работать около 2-3 часов в день. Возможно, кто-то – больше, кто-то – меньше, независимо от того, сколько они будут получать.

Остальная масса людей будет заниматься только лишь созданием гомеостазиса, равновесия всей системы человеческой деятельности на нашей планете. Вот тогда мы увидим другое общество. 

Всё это надо объяснить, расписать по дисциплинам. Надо объяснить всю историю человечества как следствие развития нашего эгоизма, который привел нас сегодня к такому абсолютному насыщению, что мы уже не желаем дальше развиваться.

Мы больше ничего не желаем в жизни. Мы приходим к депрессиям, наркотикам, террору, то есть к самой конечной стадии –  перерождению нашего эгоизма. Мы уже не желаем сегодня никуда идти, а наоборот устремляемся вниз – к алкоголизму, к деградации, потому что не видим перспектив в дальнейшем росте. То есть наш эгоизм, выйдя сегодня на максимальный уровень развития, начинает закругляться и приобретать форму интегральности, а мы к этому не готовы.

Поэтому мы не понимаем, что же делать дальше, и никак не можем привести в порядок наши земные ресурсы, сети общения, вообще всё развитие.

Новая общая парадигма, новое отношение к жизни должны дать человеку возможность исправить кризис во всех областях жизнедеятельности: в семье, обществе,  в экологии,  экономике и т.д.

После общеобразовательного курса, надо ввести курс интегрального воспитания. Курс по воспитанию – это групповые занятия, на которых люди буквально прорабатывают всевозможные элементы общения в обсуждении и во всевозможных ролевых играх.

Они прорабатывают их как любой артист, имеющий в запасе несколько сот различных приемов, из которых он собирает роль, образ какого-то человека. Так мы должны обучать человека законам поведения в интегральном мире. И это не будет казаться ему искусственным, потому что мы будем обучать его правильным контактам с другими, из которых он вдруг почувствует какое-то высшее ощущение спокойствия, мира, наполнения.

Все его пустоты, которые он ранее наполнял за счет всевозможных экономических достижений в капиталистических соревнованиях, станут наполняться совершенно с другой стороны, по другой схеме, причем наполняться так, что он при этом будет чувствовать себя в безопасности и уверенности. Никто не будет вступать с ним в какие-то противоборства.

В эту часть занятий надо включить большое количество групп. Думаю, что это будет очень серьезное, увлекательное действие, в котором смогут участвовать и родители с детьми, и супруги, и целые микрорайоны.

Здесь мы начнем формировать новый вид общественных отношений, новый взгляд на жизнь, на мир, внутри которого человек станет ощущать глобальность природы, ее интегральность, ее внутреннюю гармонию. Эта внутренняя гармония по сути дела и является нашим внутренним запросом. Это мы и хотим ощутить в жизни, это и пытаемся достичь в нашем бесполезном соревновании друг с другом.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свобода хуже неволи

Переждать невозможно

Залог здоровья человека, семьи, общества

Переждать невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о хороших связях, которым человек должен научиться в процессе воспитания. Что это значит?

Ответ: Сегодня природа постепенно демонстрирует нам, что мы глобально, интегрально связаны между собой. Однако вместо того чтобы образовать общую, интегрально замкнутую, гомогенную систему взаимопомощи, мы стоим друг против друга. То есть мы пока еще связаны в эгоистическую систему, направленную на взаимное уничтожение и взаимное поглощение.

Природа проявляется относительно нас с совсем другой стороны. Она относится к нам, как к интегральной, взаимосвязанной, аналоговой системе, а мы работаем только на жестких стычках между собой. И получается, что сегодня мы не можем совладать не столько с собой, сколько с природой, и прийти к какому-то равновесному состоянию. Поэтому мы и не можем разобраться в нынешнем кризисе.

Этот глобальный, интегральный, ужасный экономический кризис только начинается. Ему нет конца. Еще 7-8 лет назад я предупреждал, что это – только начало. Все говорят: "Нет, мы переживем, как пережили в Америке, в Японии". Мы его не переживем! Надо понимать, что природа двигает нас к определенной цели. Мы не можем переждать. Наоборот, получится себе дороже.

Мы должны понять, что обязаны стать как сама природа. Она вынудит нас к этому. У нее есть для этого достаточно сил и средств.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание без резких телодвижений

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Интегральное воспитание без резких телодвижений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как интегральное воспитание, объясняющее всеобщую взаимосвязь, поможет нам "гладко" выйти из экономического кризиса?

Ответ: Мы осуществляем исправление не в экономической плоскости, не в денежной сфере, не в наших торговых взаимоотношениях, а в собственном сознании. Мы должны осознать пролегающую между нами взаимосвязь и необходимость соответствия Природе.

Мы словно бы покупаем для каждого пару новых, интегральных очков. Надев их, человек видит "круглый", единый мир, видит, что все мы соединены и зависим друг от друга. Зависим до такой степени, что только я могу накормить тебя, а ты – меня. В одиночку каждый умрет от голода.

Такая ситуация представляется ужасной для нашей эгоистической природы, но отныне другого выхода нет. И мы видим это воочию.

Так вот, надо поднимать в людях это осознание – и тогда, с этим новым мировоззрением, мы будем постепенно менять свою жизнь. Она последует вслед за переменами в нас, хотим мы того или нет. Как это отразится на банках и биржах – второй вопрос. Для начала приступим к переменам – и всё начнет складываться.

Тогда процесс, несомненно, потечет в добром русле. Ведь, сознавая тотальную взаимозависимость, мы не сможем причинять друг другу зло.

Вот почему интегральное воспитание первично, и его следует организовать прежде всего остального. Не надо копать чересчур глубоко. Изъяны текущей ситуации надо раскрывать ровно в той мере, чтобы мы поняли необходимость воспитания, поняли, что только оно нас спасет. Осознай лживость современной системы, но не трогай ее саму. Она настолько прогнила, что рухнет от одного неосторожного движения, оставив нас ни с чем. 

Вопрос: Но есть "пожары", которые надо тушить уже сейчас.

Ответ: Приступи к интегральному воспитанию, и ты увидишь, как они сразу начнут затихать. А кроме того, другого способа у тебя просто нет. Лучшие умы мира уже не первый год бьются над этой проблемой. Сколько заседаний состоялось, сколько обещаний дано – а решения нет. Ни у кого в руках нет спасительного огнетушителя. Каждый говорит свое: раздавать деньги, экономить, остерегаться экономии…

И потому повторяю: решение лежит в совершенно другой плоскости.

А пока что мы прекращаем лишние телодвижения, поддерживаем спокойствие, публично заявляем о предельной осторожности. Ведь мы сидим в болоте по самую шею, и волна, которую мы можем поднять, нас же и потопит.

Вместо этого нам нужно подняться на другой уровень, задействовать систему воспитания. Тогда, взглянув на мир через новые очки, мы поймем, как решать его проблемы. Поймем изнутри. Благодаря новому просвещению, массы людей начинают меняться и тем самым меняют баланс сил с Природой. Набирает силу взаимопомощь, улучшаются взаимоотношения между людьми и государствами, и постепенно мы выходим из старого, объятого кризисом мира.

Над старой системой мы выстраиваем новую – то же самое поручительство, только адаптированное к конкретным сферам деятельности, будь то образование, семья, страна, общество, промышленность или экономика. Повсюду устанавливается принцип взаимного поручительства – в соответствии с внутренними переменами в человеке.

Другого решения я не знаю. Проблема только в реализации, и здесь мы стоим на перепутье: или продолжать действовать обычными методами, которые доведут нас до нацистских режимов, войн и массового уничтожения, или пойти путем, который рекомендуют каббалисты.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финансовая индустрия: жизнь во лжи

Переждать невозможно

В интегральном воспитании нуждаются все

Тренинг самовоспитания (клип)

В интегральном воспитании нуждаются все

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация в мире стремительно меняется и возникла необходимость создания интегральной методики воспитания взрослых людей. Я получаю много всевозможных сообщений из развитых стран: растет вал безработных.

Люди в растерянности, несмотря на то, что получают пособие. Пока еще его можно получать, а что будет дальше – неизвестно, ведь речь идет о сотнях миллионов людей, которые окажутся без работы, потому что кризис уничтожит все те производства, которые не являются жизненно необходимыми. Что будут делать люди, которые занимаются тем, что в принципе никому не нужно?

Мы видим, как растут протестные движения, благодаря и интернету, и взаимной связи, и нашему взаимовлиянию друг на друга.

Все человечество, от рядовых граждан до правительств, заинтересовано в том, чтобы взять этот процесс под контроль, предотвратить его стихийное развитие, потому что современное вооружение плюс стихийное развитие событий могут привести к ужасным результатам.

Чтобы предотвратить всевозможные эксцессы, гражданские или даже мировые войны, нам надо заранее подумать о глобальном, интегральном воспитании масс.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог здоровья человека, семьи, общества

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Залог здоровья человека, семьи, общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, мы организуем курс интегрального воспитания для взрослых. Какой результат можно получить по завершении этого курса?

Ответ: Мы должны исходить из того, что природа, начиная с нашего времени и далее, предлагает нам только два пути развития, ведущие к одной цели.

Конечная цель природы заключается  в полном объединении всех ее частей, в том числе и человечества, как части общей природы.

Достичь этого состояния – полной гармонии, полного равновесия, гомеостазиса – можно двумя путями. Один из них – путь страданий, осознание необходимости этого вопреки своим желаниям и внутренним порывам. Этот путь очень тяжелый, сложный, вынуждающий.

В принципе, природа так и развивала нас всё время. Это и есть процесс эволюции, когда сзади нас толкают, а мы ищем, как комфортней устроиться. Получается, что мы ищем лучшей жизни методом подталкивания сзади, делаем много ошибок, но в итоге развиваемся. Так развивался и человек, и мелкие общества, и всё человечество в целом.

Но есть возможность достойного развития, когда человек заранее понимает, что всё движение природы направлено к интегральности. Сейчас уже проявляются первые признаки этой будущей интегральности, обязывающей нас к тому, чтобы сосуществовать в ней как часть социума, природы и всего мироздания. 

Природа устремляется к равновесию, потому что равновесие, как в каждой ее части (допустим, в нашем организме), так и во всей системе, является залогом ее здоровья, безопасности, устойчивости.

Давайте возьмем это будущее состояние как общую цель всего человечества и начнем приближаться к ней, хотя бы в разных регионах мира, с помощью всевозможных международных организаций, убеждения и, самое главное, с помощью воспитания.

Воспитание должно быть ненавязчивым, когда мы просто рассказываем человеку о законах природы, законах развития человеческого общества: поведения, образования, отношений в семье, воспитания детей, супругов. Мы обучаем людей, как прожить на довольно скромную зарплату, пособие, стипендию.

Но всё это надо преподать людям. Они не знают, как воспитывать детей, не знают, как ужиться между собой. Мы видим, что человечество преподает совершенно не то: оно не учит и не воспитывает свое потомство, будущее поколение так, чтобы ему было хорошо.

Мы не думаем о том, чтобы люди были счастливы. Мы толкаем их в пучину капиталистического соревнования, в котором они готовы  с радостью "перегрызть" друг друга. Но в таком состязании одних победителей не бывает, и в итоге мы обрекаем их на постоянные стрессы и проблемы.  В результате никто не видит счастья.

Необходимо, чтобы психологи, социологи, родители, преподаватели, люди, которые уже понимают эту проблему или могут ее понять, пришли  к более-менее правильному выводу и смогли бы с помощью ученых, общественности, интернета (сегодня это большая сила), показать всему человечеству, что настоящее интегральное воспитание является залогом здоровья общества, человека, семьи. Без него нам просто не выжить, мы будем идти вперед с огромными потерями. Мы, конечно,  достигнем той же цели, но это будет ужасный путь.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Термин интегральность более-менее понятен с глобальной точки зрения, но, что означает "быть интегральным" отдельному человеку или семье?

Ответ: Классический пример интегральности – связь в виде шестеренок. Мы взаимосвязаны как  механизм, который состоит из шестеренок, замкнутых между собой. Любое движение каждой из них обязывает к аналогичному движению всех остальных в ту или иную сторону.

Причем на сегодняшний день эта связь еще не полная: мы пока находимся, как в коробке сцепления, на каком-то расстоянии друг от друга, постепенно входя в связь между собой. То есть существует какое-то касательное движение относительно друг друга, которое начинает уже серьезно сцепляться.

В ближайшие годы мы достигнем такого сцепления, когда шестеренки будут вращаться между собой абсолютно согласованно.

Представьте, что вы находитесь под таким жестким прессингом на всех уровнях жизни, и ваши мысли, желания, действия, решения полностью зависят от общества, от окружающих вас обстоятельств. Вы будете чувствовать себя как в тюрьме, как в абсолютном рабстве! 

Состояние невыносимое. Человек пожелает вырваться из него, просто вылететь куда угодно, даже умереть, только бы не ощущать постоянного, страшного прессинга на всех уровнях: ментальном, духовном и чувственном.

Мы должны подготовить человека к тому, чтобы он чувствовал свой контакт со всеми  как нечто прекрасное и приятное. Это состояние в принципе абсолютно противоположно нашей природе, но оно неумолимо приближается, и я со страхом думаю, как человечество начнет в него входить.

Мы постепенно приближаемся к этому состоянию. Я вижу, как оно провоцирует всевозможные революции, государственные перевороты, здесь – крушение семьи, там – крушение  монетарной или экономической системы и т.д. И это с каждым месяцем и годом будет нарастать. Если человек в таком состоянии не будет чувствовать себя комфортно, он просто "взорвется" до мировой войны. Ему неважно будет все, он будет обязан освободиться от этих пут! Поэтому здесь необходима внутренняя психологическая компенсация этого невыносимого состояния.

Современный человек ни с кем не хочет иметь дело: он как бы закрылся в своей квартире, со своим компьютером. На работе он тоже один на один с компьютером. После работы заскакивает в супермаркет, покупает какой-то полуфабрикат, разогревает в микроволновой печи, съедает, потом опять компьютер и спать. Иногда, может быть, он встречается с любовницей или, возможно, с несколькими друзьями, и всё.

Эту жизнь человек создал согласно своему внутреннему запросу. Но если он почувствует, что в его внутреннюю жизнь – в эту комфортную темницу, из которой некуда бежать, врываются другие, желает он того или нет, у него возникнет ощущение, что его все больше и больше к чему-то обязывают.  И тут, конечно, будут очень серьезные взрывы.

Я представляю себе такое состояние. Но и психологи могут его понять. Это все равно, что человек прыгает из окна пятидесятого или сотого этажа горящего здания. "Но ты же точно разобьешься!" "Да, но в этот момент для меня огонь страшнее, чем секунда в воздухе без пламени". Он не думает, что будет потом. Боюсь, что такие состояния приближаются к нам неумолимо.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Возмутительное возмущение

Возмутительное возмущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современный человек действительно спасается в стенах своей квартиры. Он и информацию начинает искать такую же безликую, ненавязчивую, смотрит какие-то веселые сериалы. Поэтому непонятно, как эта всеобщая взаимосвязь будет воздействовать на человека? Если я заперся в своей квартире, как меня достанут все эти заботы, о которых вы говорите?

Ответ: Они достанут вас через неприятные состояния. Если бы все продолжалось по-прежнему, то ничего страшного не было бы. Вы закрыли себя в некий кокон и в нем существуете – это ваше комфортное состояние. Вы не хотите его менять: не хотите жениться, размножаться, не хотите иметь тесных отношений с товарищами, так как зачастую это воспринимается как обязанность. Родители вообще "сидят на голове": вы обязаны им звонить, не говоря уже о том, чтобы навещать и т.д.

Если бы так всё продолжалось, то, ничего лучшего и быть не могло: вот я родился, оторвался от родителей, создал для себя ячейку в этом улье, и всё – в ней я существую.

Но дело в том, что задача природы – привести нас к равновесию с ней с самой, то есть сделать нас интегральными, абсолютно взаимосвязанными, как элементы одной аналоговой системы. Все части этой системы зависят друг от друга, и если происходит всплеск, возмущение какого-то одного элемента, оно передается всей системе – она тоже приходит в возмущенное состояние, затем постепенно уравновешивается по своим законам и снова замирает. 

И в любом из этих состояний - равновесия или неравновесия – все элементы воздействуют друг на друга. Это абсолютная взаимосвязь! И эту взаимосвязь человек чувствует, особенно в нестатическом состоянии.

В статическом состоянии всё успокаивается. И когда все связи одинаковы, то я нахожусь в их центре, как паук в середине паутины, и чувствую себя в равновесии. Я обязан сосуществовать в этих рамках, но поскольку они со всех сторон уравновешены, и я нахожусь в центре, то я не ощущаю их давления. Так чувствует себя каждый.

Но система-то живая, природная. Природа всё время ведет нас к определенному состоянию, заданному как цель ее развития. Поэтому мы будем чувствовать постоянные возмущения, перекосы, отсутствие равновесия, нарушение гомеостазиса. Именно поэтому нам будет очень плохо.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Урок на русском языке 18.12.11

каббалист Михаэль ЛайтманТема урока: Методика интегрального воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 11.12.11

Урок на русском языке 27.11.11

Урок на русском языке 20.11.11

Обвиняются родители

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Организация Human Rights): Количество родителей, халатно относящихся к своим несовершеннолетним детям, с наступлением экономического кризиса заметно увеличилось. Халатность не подразумевает насилия над детьми, с которым правозащитные организации Соединенных Штатов ведут многолетнюю борьбу.

Родители в своем большинстве стали меньше любить детей. Люди слишком сосредоточены на проблемах поиска работы, оплаты коммунальных счетов и долгов по кредитам. Каждый пятый родитель пребывает в депрессии, каждый десятый злоупотребляет алкоголем или марихуаной.

Увеличение случаев родительской халатности происходит на фоне движения Child Free, активисты которого считают детей обузой и полагают, что каждый человек должен жить исключительно для себя. Отцы и матери не могут понять, что воспитание - очень сложный и долгий процесс.

В настоящее время практически во всех штатах страны ждут рассмотрения законы и поправки к законам, ужесточающие наказания за родительскую халатность. Вот только помогут ли эти нововведения действительно защитить детей?

Реплика: С возрастающим эгоизмом можно справиться, только исправляя его всеобщим интегральным воспитанием всех, от мала до велика. В рамках нашей организации разработаны методы интегрального воспитания, и мы надеемся довести его основы до широкой общественности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное воспитание необходимо всем

Переосмыслить аксиомы воспитания

Иначе вымрем, как динозавры…

Институт ARI - на международном семинаре ЮНЕСКО

ari_institute_150Институт ARI принял участие в международном семинаре под эгидой ЮНЕСКО

Действующий под эгидой ЮНЕСКО международный проект Millennia2015 ("Тысячелетие-2015") выбрал из сотен кандидатов со всего мира сотрудников Института ARI Рахэль Лайтман и Норму Ливне для участия в семинаре по теме "Женщины-активистки развития – за глобальные перемены", который состоялся 21 ноября 2011 года в Париже.

Конференция была организована Институтом Destree – европейским неправительственным научно-исследовательским центром по региональному развитию.

2011-11-21_millennia2015_seminar_mines-paris_w

50 женщин, представительниц университетов, научных заведений, международных организаций, экономических и социальных учреждений из 17 стран, собрались на эту конференцию в Центре инновационной социологии École des Mines, который считается аналогом Гарвардского университета по исследованиям в области экономики, науки и социологии. 

Представив наши материалы и приняв активное участие в дискуссиях, мы внесли свой вклад в выработку прогноза будущего развития. Этот прогноз станет основой международной конференции, которая состоится в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в 2012 году. Тема конференции: программа действий в рамках проекта "Тысячелетие-2015" по расширению прав и возможностей женщин.

Институт ARI фокусирует свое внимание на укреплении взаимосвязи между женщинами, на развитии образования для взрослых женщин и девочек, на комплементарных взаимоотношениях женщин и мужчин. Аудитория очень тепло восприняла наши концепции и предложения, которые были внесены в резюме конференции для дальнейшего включения в программы рабочих групп на высоком международном уровне. Мы установили контакты для дальнейшего сотрудничества с коллегами из Канады, США, Франции, Панамы, Швейцарии, Италии.

Международное сообщество "Тысячелетие-2015" объединяет в своих рядах более двух тысяч экспертов из 79 стран, женщин и мужчин, работающих ради укрепления и содействия расширению прав и возможностей женщин во всем мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт АРИ устанавливает новые контакты в Главном Управлении ООН

Представители ARI - на восьмом Форуме соцразвития Латинской Америки

ARI укрепляет связи с ЮНЕСКО

Мэр за круглым столом: "Воспитание - образ жизни"

Сообщение: Мэр города Хадера принял участие в семинаре, который  открыл  круглый стол.  Сотни местных жителей приняли участие в коллективном обсуждении, затронувшем  вопросы общества и воспитания.  Мэр: "Мы стараемся обнаружить в каждом  учащемся лучшее, что есть в нем и видим это по результатам и достижениям".

Тема "Быть Человеком: глобальное образование в 21 веке" была основной за круглым столом, который состоялся на площади в Хадере.  Сотни местных жителей, пожилых и молодых, пришли на площадь и активно участвовали в дискуссии. 

Мероприятие проходило в новом Доме ВИЦО в присутствии членов филиала и многочисленных гостей.  Обсуждение открыл семинар при участии Х. Авитан - мэра Хадеры, Х. Вейцман - Директор отдела образования муниципалитета Хадеры, И. Хехта -директора израильского Института демократического образования и основателя организации  "Города воспитания", Дрор Алони  - мэр Кфар-Шмарьягу  и основатель школы "Хаврута", Сигаль Симиан - директор общественного центра в Гиват Ольга, Лимор Софер-Петман -педагог-психолог, психотерапевт и представитель движения Арвут, Офек Гарник -  председатель совета учащихся и молодежи страны, ученица старшей школы  междисциплинарных наук и искусств.  Вел Круглый стол  инструктор молодежи и представитель  движения "Арвут"  Нив Навон.

В ходе дискуссии обсуждалось отношение к таким вопросам, как воспитывать у  наших детей такие ценности, как взаимная поддержка, солидарность и т.д.; может ли  воспитание восполнить разрыв и соединить людей по всей стране и в мире; какова роль воспитания в эпоху глобализации и как использовать средства, находящиеся в нашем распоряжении, чтобы вырастить здесь поколение лучше прежнего, и другие вопросы.

"Образование является образом жизни", начал мэр Авитан. "Образование не строится  за два дня, ведь речь идет о процессе.  Воспитание – это  основа города, таким же образом строится страна.  После того как я был избран мэром, стало ясно, что если мы хотим построить сильный город, мы должны построить его на принципах воспитания.  После тяжелой работы нам удалось подготовить многолетнюю воспитательную программу,  и сегодня мы видим достижения в этой области и чувствуем развитие города.

Приоритетной задачей для муниципалитета является воспитание, и благодаря нашим учебным заведениям многие люди приезжают жить в Хадеру.  Мы должны идти в ногу с развитием, которое происходит в мире и дать учащимся  правильные инструменты для развивающегося мира.
Мы стараемся обнаружить в каждом  учащемся лучшее, что есть в нем, уверенность в себе, ценности  и видим это по результатам и достижениям учеников".

Яаков Гехт, директор организации "Города воспитания", приводит в действие многолетнюю программу в Хадере.  "Система воспитания находится в состоянии перехода от модели пирамиды к модели сети.  В модели пирамиды есть один учитель на 30-40 учащихся, в то время как в сетевом классе каждый ученик – он также  является преподавателем по крайней мере в той области, в которой он является сильным.  Так что в модели сети в классе будет 40 учителей и учеников. Важно, чтобы учащиеся почувствовали себя партнерами по происходящему.

Эта модель существует в школах в стране и привела к значительному подъему значимости  оценки потому, что класс перестает использовать  конкуренцию между учащимися, и они начинают сотрудничать и помогать друг другу.

Город модели образования означает, что учащиеся  могут использовать такие ресурсы города, как организации, предприятия и государственные учреждения, и превращать их в учебные центры.  Я думаю, что для реальных изменений в системе образования нужно, чтобы профессия учителя стала  одной из ведущих в израильском обществе".

Председатель Национального студенческого совета Офек Гарник: "Школа – это воспитание и ценности, а не погоня за оценками.  Я думаю, что есть изменения в образовании, новые программы.  Важен диалог между учащимися  и руководством школы,  и очень важно, чтобы учащиеся почувствовали себя участниками происходящего и были бы более задействованы в общественных делах".

Хани Вейцман - Директор отдела образования муниципалитета Хадеры: "Мы находимся в периоде больших перемен.  Требуется мужество, чтобы изменять, и для изменений необходима поддержка министерства образования и воспитания.  Важно чтобы обсуждение, которое мы сейчас видим, происходило по всей стране.  От знания гения – к знанию масс".

По окончании мероприятия прошли обсуждения за круглыми столами с участием общественности.   Мероприятие транслировалось в прямом эфире в Интернете на сайте arvut.org.

Движение Арвут – это общественное, не политическое  движение, которое ставит себе задачу поднять важность взаимного поручительства  в Израиле и за рубежом.  В движении Арвут действуют  активисты из всех слоев населения, мужчины, женщины и молодежь из всех секторов и социально-экономических групп общества, независимо от пола, религии и расы.

Движение  работает  с населением с целью расширения сотрудничества с организациями и различными общественными  объединениями, исследователями, учеными  и представителями общественности из всех слоев населения, которые готовы присоединиться к открытому, грамотному, вдумчивому обсуждению вокруг круглого стола.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Мнение родителей о школе

Кто мы?

Страница 347 из 398« Первая...345346347348349...Последняя »