Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Интегральное воспитание – процесс молниеносный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обществе сейчас нет силы, которая заинтересована в воспитании, потому что это очень длительный процесс, а политики избираются на 4-5 лет…

Ответ: Интегральное воспитание реализуется очень быстро. Вообще, до сих пор воспитание подменялось образованием, которое действительно занимает долгие годы. Однако, помимо теоретических знаний, сегодня нужна, в первую очередь, живая реализация. Речь идет о том, чтобы передавать людям весть об устройстве мира, подстраиваясь при этом под них.

Первый этап такого курса займет, самое большее, два-три месяца. После этого человек будет понимать, что отныне ему придется действовать иначе, чтобы не нанести вред самому себе. Даже за первую неделю-другую он уже поймет, что мир – это совсем не то, что он думал.

Человек увидит, что современный мир глобален и интегрален, что он взаимосвязан со всем миром и потому должен изменить принципы своего поведения. Он поймет, что историей движет воля Природы, что у эволюции есть курс и что мы просто вынуждены принять законы интегральной системы. Ведь только всеобщее объединение позволит нам вести добрую, сбалансированную жизнь.

Кроме того, человек изменит свое отношение к безработице и к перспективам трудоустройства, к потребительскому обществу, зашедшему в своем увлечении слишком далеко. Он поймет, что нам нужно сбалансированное, рациональное потребление. Он осознает: проблема не в том, что у нас нет рабочих мест, а в том, что их больше не будет. Дело не в чьем-то нежелании – просто мы не объединены между собой и потому противостоим Природе. Такое понимание обязывает. 

И вот уже человек начинает сознавать, чтó нужно делать ему самому и обществу в целом. Оказывается, это не зависит от правительства. Он не может, как маленький ребенок, требовать: "Дайте мне утраченные блага!" Их не будет, сколько не кричи. У правительства нет карт в рукавах. Хоть смещай его, хоть суди, ты ничего не получишь.

Исправление возможно только посредством воспитания, точка. Мир движется к гармонии и равновесию, и равновесие это не имеет ничего общего с перепроизводством и перепотреблением.

Таким образом, интегральное воспитание срабатывает в очень короткий срок. Оно помогает человеку изменить отношение к происходящему, и он сразу перестраивается на новый лад.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти, чтобы сблизиться

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Курс гармоничного воспитания

Интегральное воспитание супругов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 7-8 часов в день мы будем проводить в группе интегрального воспитания. Я могу пойти туда один или с женой?

Ответ: Не знаю, можете ли вы сами это сделать и решаете ли вы это сами.

Проблема в том, что сначала нам нужно подготовить супругов, независимо от их привычной связи между собой, к тому, чтобы они вышли из нее. Мы должны относиться к ним как к детям, и сделать так, чтобы эти взрослые дети не зависели от своих привычек.

Допустим, вы приходите в группу. Вас не принимают вместе с женой. Сначала вас надо отдельно подготовить, сделать из вас взрослого мужчину, а из нее – взрослую женщину. Вы должны овладеть интегральными навыками, понять систему взаимной связи: общественной, семейной, связи с детьми – теоретически и на практике, проигрывая их с другими людьми.

После этого уже можно допускать людей к настоящим практическим занятиям, то есть с собственными супругами, когда у них уже накоплен какой-то отрицательный и положительный потенциал. Над этим не так просто подняться, потому что у супругов существует привыкание к каким-то элементам поведения друг друга или устоявшиеся реакции на определенные действия другого.

Над всем этим надо подниматься постепенно. Поэтому мы должны сначала вывести человека из прошлого состояния, дать ему новую систему взаимоотношений, и после этого постепенно вводить в нее.

Но мы не отключаем человека от семьи. То есть, в то время как супруги будут продолжать нормально функционировать в семье как муж или жена, нам надо одновременно приподнимать каждого из них над собой, не затрагивая их личностных взаимоотношений.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где вы, настоящие мужчины?

Совместное или раздельное обучение?

Залог здоровья человека, семьи, общества

Где вы, настоящие мужчины?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что в процессе подготовительного периода мужчина становится мужчиной, а женщина – женщиной. Что значит – взрослый мужчина? Как это выглядит?

Ответ: Я очень мало вижу в нашем обществе настоящих мужчин. Женщины более естественны и близки к природе, но не к интегральной.

И тем, и другим совершенно не хватает понимания психологии, техники принятия решений в интегральном обществе, подъема над собой, самоконтроля. Не того самоконтроля, когда ты подавляешь себя, а того, когда ты во имя объединения, во имя высшей цели, подключившись к этому, присоединяешь себя к остальным.

Это очень серьезные практические занятия. Мне кажется, они займут много времени. Теоретические занятия просты, хотя основную теорию тоже проходят вместе с практикой.

Мы еще поговорим о том, как разбить наши курсы, в каком виде, на какие части, сколько примерно проводить занятий, каков их процесс, по каким графикам, где заканчивается один курс и начинается другой, или они существуют параллельно вместе.

Это – система, которую мы, в принципе, отрабатываем уже давно, и естественно,  будем еще дорабатывать, по мере того как в нее станут вливаться все более широкие слои общества. Но здесь нам надо дать человеку очень широкое образование.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание супругов

Совместное или раздельное обучение?

Залог здоровья человека, семьи, общества

Философия моего "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря об интегральном обществе, Вы все время подчеркиваете, что человек отказывается от своего мнения ради общей идеи. Не могли бы Вы несколько подробней остановиться на этом?

Ответ: Я скажу об этом пару слов. Это целая, можно сказать, философская система.

Во-первых, человек должен понимать, что он сам себя не создал, он родился таким –  таким его создала природа. Отчасти он получил какие-то свойства от родителей, отчасти – от окружающей среды в процессе взросления, и отчасти – вообще неизвестно откуда, почему и как.

Все, что в нем есть – не его личное, а передалось ему от каких-то внутренних генов, которые реализовывались бесчисленными поколениями его предков. Конкретно в создании человека участвуют исконные гены и стволовые клетки его родителей. Как сказано в Библии: отец, мать, и Бог между ними. Они втроем и участвуют в этом процессе.

Затем человек развивается под влиянием окружающего общества, которое навязывает ему свои ценности. То есть, в человеке нет ничего своего.

А где же его личное "Я"? Непонятно вообще, что это такое? Откуда оно возникает у меня? Даже если мы возьмем маленького ребенка, мы видим – это просто автомат, маленькое животное, в котором постепенно начинает откуда-то проявляться свое "я", нечто самостоятельное, структурированное, личностное. А что это такое – мы не знаем.

Вот когда человек отделяет все, что не его, от этого "Я", тогда он начинает действительно ощущать, что не проблема оторваться от его качеств, которые он получил от окружающей среды, от воспитания, от своих родителей, или вообще непонятно откуда – из тьмы веков.

Самое главное – это мое "Я". Если я буду думать только о том, как бы его приподнять и реализовать, тогда мне неважны все существующие во мне свойства и качества. То есть они – не мои. Если человек правильно себя позиционирует, то понимает, что приподняться над всем этим не составляет особого труда.

Эти наши "Я" мы и должны соединить между собой. А все остальное – оставить, потому что это сугубо случайные, сопутствующие нам параметры. 

Реплика: Выходит, что развитие этого "Я" и является задачей курса интегрального воспитания?

Ответ: Из всей этой наносной оболочки, шелухи мы должны достать и развить именно это ядрышко – исконную стволовую клетку каждого из нас. Ее можно развить только соединением между собой всех стволовых клеточек. Когда мы их соединим в один общий организм, он будет действительно равен и совершенен, как сама природа.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика интегральной реальности

Власть окружения

Общая "стая" человечества

Лекция в учебном центре "Аравут", 27.12.11

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в учебном центре "Аравут", г.Беньямина, на тему "Воспитание с точки зрения науки каббала".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в учебном центре "Аравут", 20.12.11

Лекция в учебном центре "Каббала ла-Ам", 29.11.11

Лекция в учебном центре "Аравут", г.Холон, 22.11.11

Правосудие по-детски

Результаты эксперимента (психологи University of British Columbia в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences): Уже в возрасте 8 месяцев дети хотят, чтобы негодяи получали по заслугам, а хорошее поведение вознаграждалось.

Показывая сценки с участием кукольных лосей, слонов, уточек, где одна из кукол совершала добрый поступок, а другая — злой, детей просили оценить их поведение. Пятимесячные не делали различий, однако  восьмимесячные считали, что "злодей" поступил неправильно.

Вывод: чувство справедливости появляется у детей между пятью и восемью месяцами - начиная общественную жизнь, маленькому человеку уже важно понимать, "что такое хорошо и что такое плохо".

Новейшие исследования психологии детей заставляют родителей пересматривать свои взгляды. Так выяснилось, что пение колыбельных является мощнейшим средством установления взаимопонимания с ребёнком.

По данным опроса, современные родители убаюкивают детей не колыбельными, а популярными хитами, хотя старое доброе "баюшки-баю" лучше подходит детям.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детям – о восприятии реальности

Читайте детям сказки!

Подвести детей к выбору

Специфика интегральной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В поведенческой психологии существует так называемый "треугольник взаимопонимания". Два угла – это общение и симпатия, третий - это общая реальность. В интегральном воспитании общение происходит в кругу. С точки зрения поведенческой психологии подразумевается, что в процессе роста взаимопонимания увеличивается симпатия. Теперь возникает вопрос общей реальности. Общая реальность – это и есть интегральность?

Ответ: Мы должны в ней существовать. Не в себе, а вне себя – в этой общей реальности, которую мы создаем, потому что именно она и есть объективная реальность. Все, что есть во мне – субъективно, то есть чистая ложь. Я лгу себе, что выстраиваю себя сам. Это абсолютно нереальный, придуманный мной мир.

Иногда я разговариваю с кем-то и удивляюсь: как по-разному мы воспринимаем мир. Я говорю об одном, а он видит совершенно иную картину и говорит о другом. И он абсолютно искренен, как и я, потому что каждый из нас исходит из собственных ощущений.

Так что, необходимо подняться выше – в общее желание, в общий разум, общее сердце и мозг, и из этого общего образа человека, представляющего совокупность всех нас, наблюдать мир. Тогда мы увидим его совершенно иным: не индивидуальным, не искаженным нашими исконными внутренними свойствами.

Если как можно больше людей соберется в общую систему "человек" (собирательный образ человека), то, естественно, мы увидим совершенно иную картину мира, вселенной, себя. И она будет очень сильно отличаться от того, что мы видим сегодня.

Ведь картина мира зависит от субъективного восприятия, и это хорошо известно психологам.

Нам надо просто показать, что если ты берешь свои внутренние желания, свойства, сопоставляешь их с другими - с создаваемым собирательным образом человека,  как одно общее целое, - то из него ты начинаешь наблюдать действительно иной мир.

Тут ты настолько поднимаешься над собой и удаляешься от своего тела, от своих личных качеств, что даже твое тело уже не является для тебя чем-то важным. Вполне возможно, что оно, как мы видим из практики, начинает восприниматься как нечто чужое, как животное, которое существует рядом с тобой. Когда ты входишь в этот общий образ "человек", то видишь свое тело существующим на животном уровне. А обобщенный образ человека относится к человеческому уровню.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену физической связи

Правда – в соединении между нами

Согласие – выше всех противоречий

На смену физической связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть внутренний психологический мир человека, а есть более внешний, социальный уровень, куда входит семья и взаимодействие с близкими людьми.

Если человек находится в этой интегральной системе, он воспринимает всех как своих близких?

Ответ: Совершенно пропадает ощущение животной близости, так называемой "близости по происхождению". Все люди становятся одинаково близкими. И этим мы стираем совершенно все границы.

Я не говорю о родителях с детьми – это очень тесные связи, но и они уже тоже проявляются по-другому. Мы видим это буквально из нашей практики.

Мы видим, что в сегодняшнем мире нарушаются естественные природные связи – они уже не такие тесные, как были раньше. Родители отдают своих детей на воспитание в другие семьи, отказываются от них. Дети уходят рано от родителей, не чувствуют особой связи с ними. Связь между поколениями обрывается.

Сама природа изнутри словно подталкивает нас к этому состоянию, чтобы мы воспринимали всех одинаково. Естественно, что наше воспитание приподнимает человека над животной связью.

Под "животной" я имею в виду физическую связь. Ведь по происхождению мы относимся к животному уровню. А уровень "человек" – это собирательный, обобщенный уровень, на котором мы соединяемся в едином желании и взаимном подъеме над нашими исконными свойствами.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика интегральной реальности

Правда – в соединении между нами

Прощание с эгоизмом

На что потратить свободное время?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие семьи посвящают свое свободное время совместным покупкам и т.п. Что делать людям, если у них станет много свободного времени?

Ответ: Конечно, это огромная разница по сравнению с тем, что происходит сегодня.

Сейчас человек работает 5 – 6 дней в неделю. Он занят настолько, что у него не хватает времени на дом. Выходные дни уходят на занятия по дому и, конечно, на покупки. Где ему еще проводить время как ни в каньонах и в супермаркетах?.. Это – отдохновение современного человека, вместо походов в культурные учреждения.

Однако все эти элементы поведения постепенно отомрут, что видно из нашей практики. Все это будет "перебито" совершенно иными занятиями. Внутренние состояния человека победят, поскольку именно они будут определять внешние занятия человека.

Мы видим, как в наших группах люди стремятся к общению: чтение, обсуждение, различные игры, музыка, театр. То есть все группы, которые создаются в разных местах, вдруг начинают создавать внутри себя огромную культурную среду. Они сами хотят ставить театральные постановки, пишут песни и музыку, они переживают большой творческий процесс. И видно, что это рождается в них естественно, исходя из внутренней потребности.

Думаю, что основное, чем будут заняты люди, – это стремление выразить себя как можно больше во всех человеческих способах проявления, показать свою новую внутреннюю гармонию, связь между собой. По мере возвышения человека над собой, переживаемая им трансформация, будет находить свое выражение и решение именно в этой новой культуре, в различных ее формах.

Я вижу это даже на примере маленьких детей, которые берут в руки, скажем, игрушечную гитару – так они хотят выразить себя. Конечно, гитара их привлекает, потому что они подражают взрослым, но им еще и интересно выразить себя. И тут они уже стараются.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая парадигма Вселенной

Когда свобода хуже неволи

Курс гармоничного воспитания

Подъем над своей судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как психотерапевт, я могу достаточно хорошо представить, что люди занимаются по программе интегрального воспитания 3 – 5 лет. Как вы считаете, есть ли какие-то ограничения по времени или люди будут заниматься этим всю жизнь?

Ответ: До тех пор, пока все человечество не выйдет  на максимальный уровень взаимодействия с Природой, когда все мы внутренне, практически инстинктивно, не будем связаны с ней, и не станем работать  с ней в унисон, я не вижу возможности,  чтобы мы отошли или отказались от этого. Природа мгновенно всевозможными ударами все равно будет снова заставлять нас входить с ней в равновесие.

А что будет после того, как мы достигнем такого состояния, я не знаю. Но, по крайней мере, сегодня, наблюдая эту тенденцию развития, поведение природы относительно нас, можно сказать, что она обязательно приведет нас к состоянию полной гармонии.

Реплика: То есть в этой методике есть какая-то высокая цель, к которой мы, в конечном счете, придем?

Ответ: Я думаю, что при этом человек будет постигать такие информационные глубины своего существа, которые находятся как бы вне его тела.

В нашем теле мы существуем определенное время, а информация, ее кругооборот в различных своих проявлениях - вечны. Сейчас кругооборот информации проявляется через тело, а может проявляться через какие-то другие образы.

Практически здесь мы выходим на фантастический уровень. Можно подумать, что речь идет о какой-то загробной жизни. Но мы выходим на такие уровни, которые многие люди, типа Вольфа Мессинга, чувствуют в нашем мире.

Думаю, что все люди в мире могут этого достичь. То есть человек поднимается  выше воли случая, выше своей судьбы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться понимать язык природы

Вселенский закон гармонии

Переждать невозможно

Все побеждает любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе групповой динамики, в процессе взаимодействия людей, помимо доброжелательной атмосферы, возникают и эмоциональное напряжение: ненависть, взаимные стычки…

Ответ: Я думаю, что это будет проявляться все больше и больше, поскольку для того, чтобы привести нас к согласию, к равновесию с природой и между собой, нам будет необходим все больший эгоизм – по мере того, как мы будем проникать в более внутренние слои своей взаимосвязи с природой.  Приподнимаясь над ним, соединяясь над этим большим сопротивлением, мы можем достичь большего напряжения, большего выделения энергии, большего раскрытия внутренних частей природы.

В нашем взаимодействии между собой эгоизм играет роль резистора, электрического сопротивления, стоящего между нами,  - и чем оно больше, тем больше на нем выделяется энергии.

Поэтому с каждым разом раскрытие эгоизма должно становится все больше, а противоречие всё выше, всё ярче. Поднимаясь над ними, мы будем проникать в большие глубины природы. Это – наш инструмент, с помощью которого мы будем ощущать глубинную природу, благодаря возникновению между нами все большей ненависти, противоречий, непонимания, раздирающих нас на любых уровнях и по любому поводу.

Если мы будем соединяться вопреки этому, то наше соединение над сопротивлением и станет тем инструментом, с помощью которого мы будем гармонировать с природой. То есть наша гармония будет строиться на том, что мы интегрально связаны с природой, а глубина соединения с ней, проникновение в нее будет зависеть от силы сопротивления, которую мы преодолели между собой.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда – в соединении между нами

Согласие – выше всех противоречий

Курс гармоничного воспитания

Правда – в соединении между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда между двумя людьми возникает ненависть, они должны выяснять причины ее появления между собой или при участии всей группы?

Ответ: Между двумя людьми это выяснить намного проще. В группе существует большое количество дополнительных факторов, которые обязывают нас поступать так, а не иначе. Выяснения, как правило, лучше проводить между собой или в присутствии нескольких людей, с которыми мы абсолютно откровенны, потому что наша задача не в том, чтобы показать кто прав.

Ни один из нас не может быть правым – правда находится в соединении между нами. Поэтому главное – выяснить максимальные противоречия и приподняться над каждым из них. Мы должны включиться друг в друга настолько, что все твои отрицательные свойства, которые ты воспринимаешь как данные тебе, я буду воспринимать как положительные.

Как в собственном ребенке  – мы любим всё, что в нем есть, потому что любовь пересиливает все отрицательное. В своем ребенке я практически не вижу ничего плохого. Даже если вижу, я мгновенно это смягчаю, подслащиваю, прощаю и т.д. В соседском ребенке, наоборот, я не только выделяю малейшие его отрицательные свойства, но даже утрирую или выдумываю их, только потому, что он мне – чужой.

Мы должны понять, что, соединяясь друг с другом, я должен достичь такого состояния, когда все отрицательное в тебе я буду воспринимать как положительное.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все побеждает любовь

Согласие – выше всех противоречий

Курс гармоничного воспитания

Урок на русском языке 25.12.11

каббалист Михаэль ЛайтманТема урока: Интегральное воспитание

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 18.12.11

Урок на русском языке 11.12.11

Урок на русском языке 27.11.11

Равенство в группе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, один человек занимается в системе интегрального образования полгода или год, а другой только начинает. Эти люди должны обучаться вместе, в едином пространстве? Или здесь используется принцип, когда более опытный человек воспитывает новичка?

Ответ: Человек с опытом и новичок  не могут быть на равных в одной группе.

В нашем мире мы воспитываем детей до двадцати лет или чуть меньше, а потом выпускаем в мир. Пока мы не подготовим их к жизни,  мы относимся к ним как к детям. Мы прививаем им свой собственный уровень – уровень безопасности, поддержки, постепенного включения в мир, ощущения ответственности за действия, поступки и поведение.

Так же мы должны относиться и к новеньким: поддерживать их, воспринимать, как детей, и, соответственно, не ждать от них мгновенно правильного поведения. Практически, все люди на Земле будут классифицироваться нами по тем результатам, которые они проявят в интегральном образовании.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – возможность самовыражения

Снова за парты!

Возраст обучению – не помеха

Игра – возможность самовыражения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интегральном воспитании детей группы не должны быть большими – порядка 10 человек, причем двое из них – инструкторы. Этот принцип сохраняется и для взрослых?

Ответ: Для взрослых это намного легче, потому что взрослые – всё-таки более  ответственные люди. Они с удовольствием концентрируются на преподавателе, вступают с ним в обсуждение. На 30-40 человек вполне достаточно одного преподавателя, или, может быть, на 50 человек – двух. Взрослых не надо держать вместе, не надо заинтересовывать, не надо заигрывать, а обучать в виде игры. Это – во-первых.

Во-вторых, надо всё-таки понимать, что люди должны проходить очень серьезную внутреннюю трансформацию. Это – огромная психологическая работа человека над собой, его знакомство с самим собой: кто я. Поэтому необходима съемка его игры, чтобы он смог увидеть себя со стороны.

Ведь мы все время играем. Я представляю собой какой-то определенный образ, который, допустим, увидел много лет назад, впитал его, и сегодня его воспроизвожу. Так мы себя ведем. Это понятно из психологии. Поэтому самое главное на практических занятиях – дать человеку максимально правильные наборы этих образов, которые он сможет затем воспроизводить.

А исходя из того, что он будет их воспроизводить и контролировать, он поймет,  кто он такой на самом деле, потому что его внутренние задатки, данные, будут постоянно проявляться относительно того образа, который он играет. Это расстояние, эта дельта между тем, кто я и что я играю, поможет человеку наконец-то постичь, узнать самого себя. А это – самое главное. Тогда он действительно сможет выразить себя, свои внутренние исконные качества, свойства, таланты. Вот тогда-то мир станет действительно интегральным, потому что у каждого человека будет возможность выражать себя.

Кроме того, нам надо абсолютно из всех учеников, даже из самых отстающих, воспитывать инструкторов нового интегрального общества. Человек не имеет право быть просто пассивным студентом и учиться только для себя, – он должен учиться для того, чтобы обучать других. Он должен чувствовать, что по мере овладения новым видом взаимосвязи между людьми, он сам становится активной частичкой этой связи и должен обязательно нести ее дальше. 

То есть ученики, которые занимаются у нас полгода - год, должны обязательно вести группы начинающих – поначалу, конечно, с преподавателями, по очень ограниченной тематике, но это для них – обязательно. Именно на этом они отрабатывают свои навыки! Именно так другие учатся от них!

Нам не нужно скрывать, что мы готовим из наших учеников учителей, и мы должны сразу же помещать их в соответствующие преподавательские рамки. Это заставит их, во-первых, более внимательно изучать материал и лучше понимать его. Во-вторых, это разовьет большую связь между ними и остальными. Самое главное во всем этом обучении – именно практические занятия.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство в группе?

Снова за парты!

Возраст обучению – не помеха

Страница 345 из 398« Первая...343344345346347...Последняя »