Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Университеты для масс

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение ("Der Spiegel", Германия): Немецкий профессор читает лекции в Интернете для десятков тысяч студентов по всему миру. Что это - будущее высшей школы или ее смерть? Еще недавно учиться у проф. Труна могли очень немногие, прошедшие отбор в Стэнфордском университете.

В этом году он делится знаниями со всеми желающими, причем бесплатно в Интернете. Курс, читаемый им в Стэнфорде, теперь можно прослушать в любой точке мира. На лекциях ему внимают уже не 200 студентов, а 160 тыс. человек из 190 стран.

В самих университетах мало что меняется, профессор стоит, студенты сидят - и так со средних веков. Электронное обучение (E-Learning) практически не внедряется.

Вузы используют Интернет: публикуют расписание лекций и результаты экзаменов, организуют онлайн-запись на семинары. Но в ходе самих занятий сетевые возможности не используются. Учебный процесс в университетах остается таким, каким был всегда, если не считать исчезновения досок. Но какое будущее уготовано вузам, если мир станет одним большим университетским городком?

Реплика: Интернет ждет преподавания всему миру интегрального образования и воспитания. Именно для такого глобального проекта развилась и предназначена эта глобальная система – чтобы с ее помощью изменить все человечество и его судьбу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Интернет машина пока крутится вхолостую

Интернету нужна новая колея

Курсы "домостроя"

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый курс в системе интегрального воспитания несет в себе огромную смысловую нагрузку по изменению нас просто как личности и как интегральной личности в обществе.

Отсюда вытекают уже более мелкие, практические курсы – курсы "домостроя". Это –  поведение в семье, между супругами, с детьми, с родителями, воспитание, ведение домашнего хозяйства. Здесь возникает очень много вопросов этического, морального характера.

Я считаю, что все эти курсы должен вести психолог, с множеством примеров из нашей жизни: что было, и что должно быть, как сделать мостик перехода из наших прошлых состояний – домашних, супружеских, по ведению хозяйства, воспитанию детей – к новым.

Воспитание детей, влияние родителей на детей рассматриваются отдельно. Мы не разрываем семью, не оказываем никакого давления на родителей, не отдаляем их от детей, как это было при советской власти, когда детей отдавали в интернаты, или как в израильских кибуцах, когда детей просто отбирали у родителей и воспитывали отдельно. И хотя в общем-то преследовались хорошие цели, но все выливалось в насилие над личностью. Так быть не должно.

Мы ни в коем случае не разрушаем семью, а просто учим людей правильному включению друг в друга. Они должны внутренне сливаться, соединяться так, чтобы семья была опорой интегрального общества, и представляла собой одну единицу, одну маленькую систему, которая соединялась бы с остальными такими же системами.

Реплика: А как это сделать? Чем соединить?

Ответ: Если родители и дети проходят практически одинаковые курсы, только каждый соответственно своему возрасту и ментальности, тогда нет никакой проблемы, чтобы они поневоле начали меняться, и при этом обсуждали бы эти изменения в кругу семьи. Здесь нет места для стыда или взаимных упреков, потому что все общество обязано измениться.

Сейчас мы все обязаны играть в эту игру специально для того, чтобы подставить себя под доброе влияние природы. Потому что иначе природа будет вынуждать нас к этому своим последовательным развитием, показывая нам свое противоречие ей, и мы будем ощущать это огромными страданиями.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет интегральной семьи

Долой одиночество!

Интегральное воспитание супругов

Секрет интегральной семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем интегральная семья отличается от привычной для нас традиционной семьи?

Ответ: Стремление мужчины и женщины, которые представляют собой разные заряды, разную природу, должно быть направлено на то, чтобы создать между собой диполь, т.е. такую конструкцию взаимосвязи, которая могла бы стать кирпичиком мироздания.

Как сказано в Библии, муж и жена представляют собой одно целое, или, выражаясь  по-русски, "муж и жена – одна сатана". Все-таки это действительно двое людей, противоположных друг другу и связанных между собой. Либо они связаны между собой естественно, либо нашей специальной методикой, поскольку природа здесь, наоборот, показывает нам совершенно противоположные исходные данные. Очень важно уделять этому внимание.

Но это не просто скрепление, склеивание семьи, это – склеивание семьи во имя достижения общей гармонии. И поэтому оно происходит совершенно по-другому – в другом ключе. Это очень важно! В этом случае люди чувствуют ответственность не только за себя, но и за остальных, потому что они являются частью большого общего целого и их "не включение" в него вызывает на них отрицательную реакцию природы пропорционально тому возмущению, которое они туда вносят.

Если, допустим, я со своей супругой вношу в общую систему возмущение в 10 грамм, поскольку мы всего лишь ее маленькая частичка, то эти 10 грамм умноженные на коэффициент сложности всей системы, превратятся в килограммы или тонны. Это все возвращается к нам, давит на нас и вынуждает измениться.

Даже те ошибки, которые мы делаем, и будем делать, вызывают правильное следствие, ощущаемое нами как нежелательное, вынужденное, неприятное. Но именно эти следствия наших ошибок, толкают нас правильно вперед.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долой одиночество!

Курсы "домостроя"

Интегральное воспитание супругов

Долой одиночество!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего проходить курс интегральной семьи женщинам, у которых нет семьи и, может быть, не будет?

Ответ: Не думаю, что в интегральном обществе мы не смогли бы достичь такого состояния, когда у всех будут семьи. Наоборот, человек будет чувствовать, что семья – это тот первичный инструмент, посредством которого он влияет на мир. Это первое.

Во-вторых, нам нужно понять и осознать, что природа устроена так, что количество мужчин и женщин в общей популяции будет зависеть от того, как мы станем вести себя друг с другом. Своими отношениями мы будем как бы закладывать в природу желательные количественные и качественные данные, и получим именно такое потомство, которое будет создавать правильные соединения, ячейки. Это зависит только от нашей гармонии.

Поскольку сегодня мы не находимся в гармонии с собой, а также между собой, и с природой, мы рождаем детей, которым трудно найти для себя что-то подходящее. Мы не закладываем в них интегральность, и поэтому наш мир сегодня распадается.

А если мы будем подходить к этому вопросу глобально, то уже этим заложим в наших детях совершенно иные информационные данные, иные гены. Они будут рождаться в таком виде, что их общее поле природы, которое устремляет всех нас к правильному развитию, к определенной цели, будет собирать их в подобии друг к другу. Каждый из них будет быстро находить свою пару.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет интегральной семьи

Курсы "домостроя"

Где вы, настоящие мужчины?

Без принуждения и ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важной частью курса интегрального воспитания является разумная экономика или экономика разумного потребления. Что это такое, на чем основано?

Ответ: Мы уже говорили о том, что в интегральном обществе нет никакого принуждения и никаких ограничений. То есть существуют какие-то общественные рамки, и ты выбираешь из них то, что тебе нравится, чего ты хочешь. Это касается пищи, дома, одежды, безопасности, медицинского обслуживания, образования и т.д. Исключение составляет воспитание, которое обязательно для всех.

Здесь существует абсолютно четкое давление на всех, я бы сказал, принуждение, но не со стороны человеческого общества, а со стороны природы. Мы просто берем эти данные и реализуем их для нашего комфортного существования.

Что же касается всех мелких потребностей, то в соответствии с нашим общественным развитием, мы должны устраивать между собой дебаты, что мы считаем необходимым, а что нет. Здесь есть чему поучиться, кстати говоря, у кибуцев – у них это было очень интересно устроено. Действительно ли человеку не надо ничего своего, или наоборот ему нужен свой собственный гардероб?

Естественно, каждый выбирает определенный набор продуктов, который ему больше подходит, полезней, соответствует его вкусу. Никто не будет никого заставлять питаться одним и тем же. Но, в принципе, все эти вещи, одежда, предметы, квартиры и так далее – довольно стандартизированы.

Если человек занимается интенсивным внутренним развитием, у него практически снижается интерес ко всем необходимым телесным, физическим потребностям, и он не ищет в них дополнительного наполнения, насыщения, каких-то особых вкусов, особых оттенков. Ему становится это все абсолютно неинтересно и неважно, так же как, допустим, ученому, который углублен в свои исследования и может ходить в потрепанном костюме, потому что для него это не имеет никакого значения. Где-то поел и хорошо, – главное, что теперь может дальше работать.

То есть общество будет постоянно проводить исследования для определения оптимального уровня достатка, который не был бы ни излишним, ни ущербным для каждого человека.

В интегральном обществе каждый будет брать все необходимое для себя либо на складах, либо будет организована огромная система подвозки, раздачи и поставки.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула распределения средств

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Теория внутреннего контакта между людьми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие разделы есть в курсе " Эволюция, как развитие эгоизма"?

Ответ: Он включает в себя абсолютно всё. Сюда входит: культура, общение, семья, народы, цивилизации, история человечества, из которой можно почерпнуть большое количество данных, примеров для нашей сегодняшней жизни и следующих состояний.

Зная то, что было вчера, я могу лучше понять, что происходит сегодня и уже как-то влиять на будущее. Лично я не поклонник истории и географии, но историю на основании развития нашего эгоизма мы должны знать. Она помогает нам понять, как мы развиваемся.

Кроме курсов "Эволюция, как развитие эгоизма" и "Свобода воли", остальные курсы больше носят психологический характер.

Первый из них, который находится между этими двумя курсами и курсом психологии – это восприятие действительности, т.е. онтология или теория познания. Он рассматривает, как мы воспринимаем окружающий мир; наши пять органов чувств; как этот мир отражается в наших органах чувств; насколько наше восприятие является следствием внутренних состояний и свойств человека.

Мы изучаем, объективно ли наше восприятие, как мы можем влиять на него. Можем ли мы задавать себе такие внутренние параметры, чтобы воспринимать этот мир под разным углом, с разных точек зрения, как бы переселяясь один в другого?  Скажем, вы видите мир в одном ракурсе, я – в другом, и мы как бы меняемся нашими точками зрения.

Общаясь с собеседником, мы всегда желаем, чтобы собеседник понял меня. "Ты меня понимаешь? Ты представляешь, о чем я говорю? Я правильно выразился?" – то есть мы всё время заботимся о правильной коммуникации. А ее никогда нет, потому что мы не можем "войти" в другого человека и из него взглянуть на мир.

До тех пор, пока мы не сможем обрести технику чувственного восприятия друг друга, понять свойства и чувства другого, взглянуть на мир его глазами, мы друг друга не поймем. 

Интегральная взаимосвязь подразумевает обучение всех людей в мире внутреннему контакту друг с другом, когда один может замещать другого, когда я как бы вселяюсь в тебя, а ты – в меня. Вот тогда мы начинаем действительно друг друга понимать.

Мы видим это на сопряжении любых двух элементов в природе. Если во мне находится какой-то элемент "я" и какой-то "ты", то если мы хотим понять друг друга, мы должны совместиться – все твои свойства и все мои свойства должны как бы взаимно накладываться друг на друга. То есть ты ощущаешь мои свойства и можешь через них представлять себе свою жизнь и мир, а я – твои. Только тогда мы можем полностью правильно соединиться.

В технике происходит то же самое. При состыковке двух элементов необходимо их подобие. Хотя они и противоположны друг другу (допустим, один выпуклый, а другой – вогнутый), но, когда мы их совмещаем, они должны полностью соответствовать один другому, т.е. должны быть заранее подогнаны и сделаны так, чтобы каждый имел форму другого. В этом заключается наше исправление: в подгонке друг к другу.

Эта тема – не просто часть какого-то теоретического курса, а здесь уже идут чисто практические выводы и работа познания мира. Без этого нет коммуникации.

Мир тоже невозможно познать без внутреннего взгляда друг через друга. Практически в нашей интеграции со всеми людьми мира мы должны достичь такого состояния, когда я могу вселиться как бы во всех остальных, всех их ощутить и через них воспринимать мир.

И когда я это делаю в совокупности, как бы включаясь в них своим устремлением и расположением, я вдруг вижу совсем другой мир – многогранный, увеличенный в семь миллиардов и одновременно сопряженный, то есть единый и в то же время состоящий из огромного числа ячеек, сот, потому что я смотрю через каждого. Происходит удивительная картина увеличения мощности проникновения в этот мир. Это истинная онтология, практическая теория познания.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выяснения, выяснения, выяснения…

Как понять японца?

Человек мира

Выяснения, выяснения, выяснения…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Восприятие действительности – это общественное явление на уровне "человек-человек"? Или сюда можно включить и восприятие природы: неживое, растительное, животное?

Ответ: Нет. В первую очередь мы заботимся только о человеческом обществе, о контакте между собой.

Естественно, что при этом все остальные части природы подключаются к этому процессу. Мы автоматически включаем в себя более низкие ступени, – с этим нет никаких проблем, если только мы можем правильно контактировать с человеком.

Далее необходимо понять: если я завишу от окружающей среды, как ее для себя сформировать? Это – следующий курс, который рассматривает, каким образом я строю под себя окружающее общество, которое бы меня трансформировало в определенный образ. В какой компании, под каким влиянием я должен находиться, чтобы приобрести свое следующее желательное состояние, свою форму, стать правильным элементом интегрального взаимодействия.

Тут уже я должен задуматься: "А чего же мне не хватает? В чем конкретно заключается моя собственная природа? В чем мое желательное состояние? Каким образом на меня воздействует окружающая среда? На какие свойства во мне? Возможно, у меня есть такие свойства, на которые она воздействовать не может, а на какие-то действует избирательно. Возможно, при этом я должен как-то развивать себя дальше, подставив под воздействие окружающей среды. Как контролировать всё это?"

То есть из этого курса я должен узнать, кто такой я, и что такое окружающая среда. Я должен пройти большое количество выяснений, в том числе и практических.

По окончании именно этого курса начинается практическая работа: как с помощью изменения окружающей среды я всё время меняю себя в желательном направлении.

Реплика: Всё это относится к онтологии, к познанию?

Ответ: Это всё переливается между собой.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория внутреннего контакта между людьми

Как понять японца?

Человек мира

Как понять японца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, населяющие Земной шар, обладают разной системой сознания. Европейцы, например, обладают так называемым вертикальным сознанием, японцы –  горизонтальным. Насколько мне нужно в это входить? Я должен научиться понимать японцев, или мне достаточно понять тех людей, которые меня окружают?

Ответ: Это не имеет совершенно никакого значения! Я не собираюсь  смотреть на мир глазами японца или китайца, украинца или африканца. Меня это не интересует. Главное, что меня интересует – это изменить себя, чтобы любые чужие мнения, желания, мысли, принимались и абсорбировались во мне точно так же, как мои собственные. Вот и всё. И неважно, какие они!

Допустим, у меня родился ребенок от японки. Я вижу, что у него какая-то специфическая система мировоззрения, мировосприятия. Ну, так что – я должен на него давить, чтобы он обязательно принял мою систему?! Это невозможно!

Различное мироощущение – результат определенного переключения функций головного мозга, которое развилось и эволюционировало в такую систему, которую сегодня невозможно разрушить.

Вся наша методика интегрального воспитания построена только лишь на самопознании и ни в коем случае не на подавлении ни себя, ни других! Подавлением мы абсолютно отключаем себя от правильного эволюционного движения вперед к гармонии с природой. Природа не терпит этого!

Нам кажется, что природа вынуждает нас, – но это только лишь для того, чтобы мы сами, добровольно сделали правильный шаг. И она будет вынуждать нас до тех пор, пока мы не найдем эту добрую волю и не сделаем правильный шаг, Но сама она не указывает, какой именно шаг мы должны сделать.

Поэтому я должен пытаться всеми возможными методами развивать своего сына. Как сказано в Библии: "Обучай отрока по путям его", то есть в соответствии с его наклонностями и внутренним задатками, данными ему от природы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек мира

Выяснения, выяснения, выяснения…

Теория внутреннего контакта между людьми

Человек мира

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку наше отношение к миру и к жизни  абсолютно изменится, то все ресурсы человека – разум и сердце, желания и мысли –  кроме самого необходимого для существования его физического тела, будут брошены на то, чтобы достичь гармонии с природой. И тогда мы полностью поймем ее замысел, ее течение, ее высшую мысль и поднимемся соответственно на этот же уровень, т.е. на уровень выше рождения и смерти.

Надо только представить себе, о чем мы говорим. Ведь если я познаю всю природу, то я познаю такой ее уровень, с которого буду смотреть на себя как на маленький временный элемент. Но я смотрю уже с другого уровня, т.к. поднимаюсь как бы выше себя. Человек здесь находит абсолютно четкие ответы на вопросы о смысле жизни, существования.

Естественно, это влияет на его ментальность, поведение, на его культурные, социальные и общественные связи. Он по-другому воспринимает мир, себя. Он начинает рассуждать уже не с временных ущербных позиций: сегодня я здесь, а завтра – нет, поэтому какая мне разница, если меня уже не будет.

Мы даже не можем представить себе той огромной перемены, которая происходит в нас, когда мы начинаем видеть себя существующими по бесконечной оси времени. И наше тело уже воспринимается нами как сопутствующее животное.

В нас начинает создаваться такая психологическая установка, которая меняет в корне наше отношение к другим, к себе, к миру, то есть я уже начинаю относиться к себе и другим с позиции вечности. И это меня совершенно меняет, поднимает и делает серьезным, человеком мира.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять японца?

Выяснения, выяснения, выяснения…

Теория внутреннего контакта между людьми

Раскрыть глаза человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Методика интегрального воспитания для взрослых состоит из теоретической и  практической частей. Хотелось бы более подробно остановиться на теоретической части курса. Что должен включать пакет информации, которую обязан знать каждый человек на Земле?

Ответ: Основной курс – это психология.

Однако самый базовый курс посвящен эволюционному развитию человечества и всей природы в целом. В первую очередь, он объясняет развитие вселенной, начиная с Большого взрыва или с определенной точки, которую мы  наблюдаем. Что было до нее, мы пока еще не знаем.

Эволюционное развитие осуществлялось последовательным, постепенным усложнением материи, когда из элементарных базовых частиц начинали складываться "кирпичики", из "кирпичиков" – "здания": газы, планеты, звезды и прочие объекты, которые постепенно формировались из этих газов.

Затем образовалась наша Земля и уникальная Солнечная система. Мы до сих пор не обнаружили и не найдем ничего подобного во вселенной, несмотря на то, что постоянно открываем новые планеты. Это подтверждает, что жизнь в том виде, в котором мы ее наблюдаем, – действительно уникальна.

И нам надо разгадать ее: что же это за поразительная особенность во всей неживой вселенной, пронизанной огромным количеством сил, идеей развития, определенным замыслом. Вдруг, этот замысел начинает развиваться не только в объектах неживой материи, но в растительной, животной и человеческой природе. Потрясающее и непонятное явление! Превратить неживую материю в растительную, растительную в животную…

А человек – это еще более непонятный феномен: чем же он отличается от животного; где эта граница, и что в нем особенного. Конечно, мы можем приписывать ему очень многое, но в принципе кардинально точного, четкого определения отличия человека от животного мы пока еще не нашли. 

Надо объяснить всем людям на Земле само понятие "жизнь": как материя развивается, совершенствуется, проходит определенные этапы, которые подобны всей вселенной в ее развитии – все потрясающие превращения и метаморфозы.

Затем, и это главное, мы переходим к изучению человеческого общества: как оно развивается под воздействием возникающего и растущего эгоизма; в чем заключается эгоизм. Есть эгоизм на уровне сохранения вида – природный эгоизм, а есть эгоизм, который уже противопоставляет себя другим. То есть на каждом уровне эволюции наш эгоизм вынуждает нас развиваться. Почему он развивается от своего неживого уровня к растительному, а затем – к животному и человеческому уровню?

Когда мы доходим до уровня "человек", которому, допустим, сотня тысяч лет, – то в этом человеке начинает развиваться уже его внутренняя суть, которая также проходит свое развитие по этим четырем стадиям.

Эгоистические желания, которые толкают нас вперед, развиваются от своей неживой формы к растительной, животной и человеческой. Поэтому сегодня мы приходим к такому бурному экспоненциальному развитию человечества. Посмотрите, как мы вдруг выросли за 20-ый век!

Нам надо объяснить всю историю, взяв за основу ось эгоистического развития человека. Именно развивающийся эгоизм вынуждает нас постоянно изменяться, развивать технологию, промышленность, общественные взаимоотношения, формации, менять семейный устой, культуру. Всё это обусловлено нашим эгоизмом. Суть эгоизма, его особенность проявляется как в каждом из людей, так и в группах людей, постепенно образующих народы  и цивилизации.

Большой интерес представляет история самого человечества: почему происходят те или иные драматические события, прорывы в технологии, революции. Если все это рассматривать с точки зрения различных форм растущего эгоизма, то история начинает получать довольно серьезное объяснение. Человек вдруг начинает видеть источник своего происхождения и воспринимать себя по-другому, как элемент эволюционного развития. К чему? Это вопрос.

Сегодня на этот вопрос уже можно дать ответ, потому что эгоизм, начиная с середины 20-ого века, прекратил свое развитие, и начался период общей депрессии – не экономической, которую мы наблюдаем в последнее время, а внутренней, когда люди начинают всё больше и больше задаваться вопросами о смысле существования.  То, что раньше было уделом философов, да и то не всех, сегодня стало уделом обычного человека, который подсознательно задается этим вопросом. Он не чувствует самого вопроса, но ощущает пустоту, депрессию. Отсюда наркотики, террор, разлад семьи и прочее.

Необходимо показать, как эгоизм, который сначала развивается линейно, затем экспоненциально, а потом выходит на линию насыщения, приводит нас к тому, что сейчас, в конце этой линии насыщения, происходит его интеграция.

И здесь мы сталкиваемся с новой, совершенно непонятной нам картиной, когда ощущаем себя интегрально связанными. Эффект бабочки: все  мысли, все желания передаются друг другу. Естественно, что соответственно с этим развивается интернет, всеобщая связь, мировая коммуникация. Эгоизм побуждает нас развивать именно эти технологии связей между собой. Но внутренне мы не развиваемся.

Интересно, что тот же эгоизм не касается нашей внутренней связи, то есть он связывает нас между собой, но только на жестком природном уровне. А там, где мы должны быть взаимосвязаны уже нашими волевыми усилиями, он не работает. Совершенно очевидно, что здесь мы должны добавить свое собственное участие.

В итоге, изучая всю картину, мы видим, что природа оставляет нам как бы незаполненное пространство в нашей внутренней связи. И если мы это пространство не заполним, то будем подобны огромному интегральному механизму, аналоговой системе, в которой всё взаимосвязано, но самая главная ее часть – наше осознанное участие в соединении всех элементов системы – отсутствует. Получается, что мозговая часть системы отключена. В наше время это начинает ощущаться всё больше и больше.

Вместо того чтобы включить эту часть, то есть объединяться, создавать между собой общее желание и общие мысли, мы пытаемся решать сегодняшние интегральные проблемы прошлыми линейными, эгоистическими методами, то есть, играем в протекционизм на поле интегрального взаимодействия, и поэтому две эти системы совершенно не подходят друг другу. В последнее время наше принятие решений, их реализация постоянно приводят нас к краху, банкротству, к общему разладу и разбиению.

Человечество начинает осознавать, что у него ничего не получается в его сегодняшней жизни и ищет причину этого, но именно из-за того же эгоизма пока еще не готово слушать какие-либо объяснения и соглашается на это с большим трудом.

Здесь мы, конечно, сталкиваемся с очень большой проблемой. Наша первая задача -  постепенно объяснить это, основываясь на научных данных и на мнениях уважаемых ученых. Необходимо раскрыть перед человеком систему мироздания, ее движение и наше место в ней. Нужно показать ему ту работу, то дополнение, которое мы сами осознанно, своим явным участием должны внести в эту систему, закончить ее, довести до замкнутости, до гармонии. Это базисный курс.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало прозрения

Эгоизм у финишной черты

Вырастая из игрушек

Начало прозрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю по опыту, что человек готов учиться, если ему объяснить, для чего это надо. Для чего ему нужен курс эволюции эгоизма?

Ответ: Из него он узнает не только начало, но и конец всей этой цепочки. Он почувствует себя, находящимся в ней. Он увидит, к чему это всё идет. Исходя из этого, он сможет принимать правильные решения относительно всех его частных состояний.

Реплика: Предположим, я узнаю, как формировались планеты. Как это связано с моей жизнью?

Ответ: Это часть общего взгляда на мир, который немного приподнимает человека над его животной частью. Когда он оглядывается на пару миллиардов лет назад и смотрит на десятки или, даже может быть, сотни лет вперед, он начинает видеть эту практически бесконечную ось времени, в которой он находится в данный момент – маленький, слабенький, подневольный элемент. И отсюда уже у него возникает вопрос: "Кто я такой?".

Когда он увидит на этой оси свое ничтожное состояние, его можно начинать поднимать над ним  в новое состояние, в котором он почувствует: "Все это подо мной, я могу всем этим руководить, я на самом деле нахожусь на высшем уровне и могу выйти за рамки времени, пространства, истории". Это начало того прозрения, которое у него появится.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть глаза человечеству

Подъем над своей судьбой

Переходный период человечества

Желания, которые я не выбираю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько подробным и объемным должен быть базовый курс " Эволюция, как развитие эгоизма"?

Ответ: Насколько только можно, потому что из него исходят остальные курсы, которые являются частными в развитии основного курса.

После этого идет курс о свободе воли: существует ли она, в чем она заключается. Этот курс очень обширный, в нем много тем, потому что мы не только изучаем, есть ли свобода воли, в чем и как ее реализовывать, а в каких именно элементах природы она существует, есть ли она у человека, на каком этапе развития, как отличить свободу воли от неволи и т.д.

Ведь мы не знаем, откуда в нас возникают желания. Мне кажется, что они мои, – а на самом деле, это просто наводки со стороны. Откуда? Почему? Во мне возникают желания под влиянием окружающего общества: я смотрю телевизор и вдруг начинаю желать того, что мне показывают, и это неосознанно воспринимается  мной, как мое собственное желание. Назавтра я уже хочу приобрести то, что вчера увидел по телевизору, и считаю, что реализую свое желание. Мы все понимаем, что таким образом нас покупают и нам продают.

Это всё надо объяснять, потому что это завязано на принятие решений, на осознание того, в чем моя свобода воли, могу ли я быть свободным от навязанных мне всевозможных идей и ценностей, которые на самом деле и не ценности, и не идеи, а просто бизнес.

Каждая тема, которую мы развиваем и преподаем, дает человеку огромное поле деятельности, поэтому передача информации должна быть широкой, с большим количеством примеров, обсуждений. Иногда, когда человеку преподносишь материал фронтально, "в лоб", он его не воспринимает, а через какие-то объяснения, игры, ситуации он начинает понимать, о чем ему тогда говорилось.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подневольная "свобода воли"

В поисках свободы

Как распорядиться своей свободой

Подневольная "свобода воли"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается свобода воли?

Ответ: У человека в нашем мире нет свободы воли. Он появляется на свет в уже законченном состоянии и под влиянием окружающей среды развивает те исконные данные, с которыми родился, которые сам не выбирал. Ни внутренние его параметры, ни внешние, воздействующие на него, не являются избранными им, поэтому в этом нет свободы.

Свобода есть только в выборе определенной окружающей среды, чтобы она сформировала меня таким, каким я хочу быть. В соответствии с тем, какой личностью я желаю стать, я и выбираю окружающую среду.

Здесь тоже есть проблема: на основании чего я думаю, что мне подойдет именно эта окружающая среда, а не другая? В общем, тут есть еще очень много внутренних выяснений, пока человек дозреет и поймет, что ему нужно. В принципе, это понимание чувственное, сердцем: где же находится на самом деле моя свобода воли. И это непросто. Но мы должны до этого состояния довести практически каждого.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, которые я не выбираю

Как распорядиться своей свободой

Где таится наша свобода?

Вырасти, чтобы сблизиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что в случае конфликта нужно сперва разнять противников. Однако ненависть растет по всему миру. Если всех развести по своим углам, как же они объединятся?

Ответ: Прежде всего, конфликтующие стороны действительно надо разнять, чтобы не было драки. Уж она-то точно не поможет объединению. Люди, враждующие между собой, не смогут даже теоретически учиться взаимности. Представь: мы яростно препираемся, не слыша друг друга, а между тем, сначала нужно, чтобы каждый хоть немного прислушивался к другому. Для этого нас "разводят по углам", и мы общаемся на расстоянии.

Допустим, постепенно мы начинаем сближаться, проходя через состояния XI и XII. Здесь у нас возникает проблема. Ведь оба мы отдалились от своих первоначальных непримиримых позиций, в результате чего остаемся с вопросом и не знаем, как быть. Как следствие, мы упираемся в тупик.

Дипломаты знакомы с этим явлением: стороны сближаются между собой, еще и еще, но внезапно их отбрасывает назад. Почему? Потому что они ушли из начальной точки и натянули нити, связывающие их с ней. Позади – народ, ненавистники, политические противники, и все говорят: "Вы только посмотрите, куда они зашли! Разве можно делать столько уступок?"

В итоге оба мы недовольны создавшейся ситуацией, каждый вспоминает о попранных принципах и уже не видит смысла продолжать уступки. Мы словно говорим друг другу: "Оно того не стоит. Представь, чтó нам устроят дома, если мы побратаемся посередине. Да они же нас просто убьют".

Что же делать? Есть лишь одно средство – всеобщее воспитание. Ты ничего не достигнешь, пока не воспитаешь всех, чтобы и они продвигались навстречу единству вместе с тобой. В таком случае, идя на сближение, ты не удаляешься от "своих", а просто проходишь этапы развития, так же как и я. И пускай даже мы оставим переговоры, однако нас не разбросает в разные стороны – напротив, мы останемся там, куда успели дойти в своем взаимном сближении. Вот что дает нам воспитание. 

2011-12-29_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n13_01

Однако для этого надо сначала разнять стороны, выстроить для каждой из них систему обучения и протянуть связи между людьми из разных лагерей. Пускай мы с тобой уже готовы к обсуждению, но есть еще и наши народы или социальные сектора. Они не понимают наших резонов и доводов, они находятся в другом состоянии, и потому сближение пока не представляется возможным. Нас отпустят только на определенное расстояние, но не далее.

Если ты желаешь подлинного исправления – только с помощью воспитания ты дашь людям возможность сойти с изначальной позиции навстречу той, которая ей противостоит.

Вопрос: Действительно, всё так и есть во взаимоотношениях между государствами, сообществами и даже супругами. Однако неужели первый этап требует тотального разрыва? К примеру, страны Евросоюза должны будут разойтись и лишь затем искать решение?

Ответ: Нет. Ведь это несколько иной случай: они уже объединились, пускай и неудачно. Раз уж у тебя есть связь – будь очень осторожен, не рви ее. Ведь иначе ты пойдешь против Природы. Если европейцы сделают это, им придется намного хуже. А потому они должны по мере сил идти вперед, к дальнейшей интеграции. Другого выхода нет.

Однако для этого им надо изменить свои устои. Ведь нет ничего более разрозненного, разобщенного, раздробленного, чем Европа. Исторически сложилось так, что ее жители осень сильно ненавидят друг друга. И помочь здесь может только воспитание.

Если европейские лидеры хотя бы потянут время и возьмутся за массовое воспитание, ситуация улучшится. Ведь люди сразу же начнут развиваться на уровне осознания, миропонимания.

Однако в Европе, к сожалению, пока что не видят, не понимают этой возможности…

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

Все побеждает любовь

Согласие – выше всех противоречий

Шанс быть услышанными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро начинается ваше турне по Европе. Какую помощь в этом могут оказать европейские группы? Если все они объединятся, изменит ли это ситуацию?

Ответ: Тут дело не столько в объединении европейских групп, которое, разумеется, очень важно, сколько в общем распространении. Нужно объединяться, нужно постоянно рассылать наши документы в различные организации, включая руководство Евросоюза в Брюсселе. Постепенно это будет приносить плоды.

Мы уже видим положительные результаты в работе с ООН. К примеру, в официальном коммюнике, посвященном воспитанию, вступительная часть буквально "скопирована" из наших материалов.

Надо понимать, что сегодня нам предоставляется возможность говорить и быть услышанными, поскольку люди уже сознают свою беспомощность. Слыша от нас логичные вещи, они могут частично использовать их. Бывает и так, что должность не позволяет этого человеку, хотя он полностью с нами согласен.

Но так или иначе, мы должны действовать всеми силами. Европейским группам надо объединиться и приступить к целенаправленному распространению в адрес национальных правительств и Брюсселя. Разумеется, нельзя забывать и об интернете – о его европейском сегменте. В итоге нас услышат.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меньше слов – больше розданных материалов

Обращение АРИ к принимающим решения

Институт АРИ устанавливает новые контакты в Главном Управлении ООН

Страница 344 из 398« Первая...342343344345346...Последняя »