Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Ценность жизненного опыта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем особенность преподавания интегрального подхода для пожилых людей?

Ответ: Думаю, что они будут встречать его с большим пониманием, потому что человек, который все-таки прожил жизнь, понимает, насколько он не хозяин своей жизни – жизнь прошла как бы над ним, командуя им, а не он командовал ею.

Люди в этом возрасте больше соглашаются с тем, что природа работает над нами, и теперь, когда у них остается уже не так много времени, чтобы это понять, осознать и, возможно, каким-то образом скорректировать, они более старательны, восприимчивы и участливы.

Кроме того, огромный выстраданный жизненный опыт дает человеку совершенно иной подход к тому, что ему предлагается. С самого начала он ему желателен, и, естественно, его участие в обучении – самое доброжелательное. Мы предлагаем ему достичь гармонии за тот короткий отрезок времени, который у него есть.

Это люди, которые живут и измеряют себя не относительно каких-то достижений, а относительно конца жизни. Это постоянное подсознательное ощущение человека, в общем-то, определяет все его поведение.

И здесь мы должны привнести в эту конечную точку его жизни радость, постижение, подъем к новому состоянию, которое находится выше конца материальной жизни. Мы должны дать ему такое ощущение, как будто он летит и должен врезаться во что-то - и вдруг у него появляется мотор, который уносит его вверх над препятствием. Именно ощущение такой возможности придаст ему силы и тогда ему, конечно, будет очень легко работать в группе.

Я надеюсь, что эти группы будут серьезной помощью нам, потому что в принципе, чем большее число таких групп мы сможем создать, тем легче нам включиться во все человечество. 

Кстати, долгожительство, присущее нашему времени (продолжительность жизни увеличилась более чем в два раза, по сравнению с предыдущими столетиями), предполагает именно накопление жизненного опыта человеком.

Когда-то люди жили до тридцати-сорока лет и умирали молодыми, не набрав никакого опыта в жизни. С древних времен вплоть до XVIII века человек жил не более 35-40 лет. Нам даже не верится, что был такой короткий цикл жизни. Человек ничего практически не успевал постичь в своей жизни, очень быстро старел и умирал. Все как-то очень быстро обрывалось.

Мы должны пользоваться тем, что в наше время наш развивающийся эгоизм дает возможность, в соответствии с его развитием, прожить и пережить одновременно тот опыт, тот взгляд, который формируется у человека к шестидесяти годам и далее. Сегодня подавляющее большинство человечества – пожилые люди. Мы должны воспользоваться этой массой, доброжелательной к нашей методике, к ее результату, и через них создать во всем человечестве определенный правильный фон к интеграции.

Так что, эти группы ни в коем случае нельзя обходить стороной, ведь мы обычно автоматически относимся к этой части населения: "Мы создадим им все условия, чтобы они нам не мешали. Пускай сидят где-то на лавочке и доживают спокойно". Нет, мы должны сделать из них очень мощные группы и они распространят эту методику, ее пользу, ее спасение для человечества среди своих детей и внуков.

Реплика: Мы знаем по опыту, что большинство пожилых людей очень любят рассказывать историю своей жизни. Нужно ли предоставлять им возможность делиться своими историями?

Ответ: Если только это помогает нам в качестве психологического примера: что ты рассказал, что увидел, что пережил. Естественно, пожилые люди это любят, но их истории должны сопровождаться исследованием, анализом: почему это произошло, что дало, чему это должно научить нас сегодня и т.д.

Времяпровождение пожилых людей во всевозможных посиделках – это их дело, но мы должны учитывать это и обучать их, как относиться к пройденному ими эксперименту жизни.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группы "золотого возраста"

Равенство в группе?

Возраст обучению – не помеха

Чувства, уравновешенные знанием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На курсах интегрального воспитания и образования предполагается в первую очередь обучать людей, потерявших работу. Большинство из них разочарованы в жизни, у многих сложности в семье, в самореализации и т.д.

Первое, с чем можно столкнуться в такой группе, – это  обида, разочарование, агрессия. Смогут ли люди в этом состоянии воспринять такую далекую, абстрактную, теоретическую информацию? С чего следует начать, чтобы найти с людьми общий язык?

Ответ: У нас нет другого выхода. Мы, люди, состоим из двух половинок – из сердца и разума, и они должны уравновешивать друг друга. Тогда человек гармонично развивается, видит мир и себя в нем. Возможно, он видит и себя, и мир неуравновешенными, но его взгляд на мир становится более-менее правильным.

Поэтому мы обязаны уравновесить все сегодняшние проблемы, в первую очередь, знанием: откуда возникли проблемы, их происхождение; их необходимость для нашего дальнейшего развития; к чему именно мы должны прийти и т.д.

Прежде всего, людям надо обязательно пройти курсы обучения, а не воспитания, практических работ и игровых ситуаций – до этого еще далеко.

Практическая работа в таких группах начинается только тогда, когда уравновешено состояние всевозможных проблем и кризисов. У людей появляется понимание сути проблем, они уже могут их обсуждать, решать, приходить к какому-то мнению, возражать, выяснять истину. Но она выясняется, когда чувства уравновешиваются знанием.

Если сейчас мы просто возьмем 50 человек с улицы и начнем с ними разговаривать о сегодняшних проблемах, то столкнемся с полным непониманием нашей точки зрения. Соответственно чувства возобладают над разумом, и мы ни к чему не придем. 

Это и происходит в сегодняшнем мире. Не понимая общей системы природы, ее развития (начала, середины и конца этого пути) и состояния человечества – где мы находимся в данный момент на оси времени – мы оцениваем это всё, только исходя из нашего маленького, житейского эгоизма, который не дает нам получить правильный результат. Более того, мы принимаем неправильные решения на будущее, чем вводим себя в еще более тяжелое состояние. Поэтому у меня лично нет никакого сомнения в том, что мы должны, в первую очередь, заниматься обучением.

Именно с этого мы начинаем свое взаимодействие с детьми. Нам всегда надо брать в пример наше естественное отношение к детям.

Все начинается с объяснений. Ребенок развивается и чувствует: я это ощущаю, и то. Правильное воспитание заключается в том, что чувства ребенка мы всё время дополняем объяснением и системой правильного отношения к тому, что он чувствует, как он все воспринимает. Это надо уравновесить и во взрослых. Без этого мы не сможем продвигаться.

Только в той мере, в которой группа адаптирует в себе эти знания, она осознаёт, понимает их причинность, следствия, причинно-следственное развитие, может смотреть на себя со стороны. Когда человек приподнимается над собой, он может сам, выделяя свое "я", видеть себя и общество со стороны.

Так же и в психологии: вы смотрите на человека не как на личность, а со стороны, пытаясь представить его как определенный психологический объект. Затем, исследуя его, вы начинаете, даже не объясняя, кто он и что он, давать ему какие-то конкретные советы, фрагментарные объяснения. Но они в принципе тоже построены на каком-то равновесии знания и чувств, – без этого нельзя.

Поэтому нам придется, в первую очередь, вводить те курсы, о которых мы уже говорили в прошлой беседе. Это большое количество знаний.

В процессе обучения эти знания постепенно усваиваются людьми, и человек уже начинает усваивать их внутри вместе с чувствами. Тогда нам надо начинать подкреплять это практическими занятиями, которые помогают человеку уравновесить знания и чувства.

Первичное ощущение такого состояния человек может получить при непосредственном изучении материала. Мы должны рассказывать ему о происхождении, эволюции и свойствах эгоизма, и преподносить это абсолютно объективно, как некую существующую реальность независящую от нас и не имеющую к нам никакого отношения, для того чтобы он смог всё впитать в том виде, в котором это существует в природе.

Затем на этих же курсах можно дать небольшое объяснение работы эгоизма в человеке: как он проявляется в нашем мире, в связях с семьей, с детьми, с самим собой и т.д.

То есть обучение предполагает, как минимум, разделение на две части, когда мы объективно излагаем то, что происходит в природе, и стараемся это выразить несколько суховатым, научным языком, а затем в приложении к этому, используем такой ход.

Потом уже начинаются практические занятия, на которых мы пытаемся исследовать свои чувства с точки зрения разума.

А теоретические занятия – это всегда разум, и мы его изучаем, наполняем себя всевозможными знаниями, данными, графиками, формулами, всевозможными картинами, выяснениями взаимоотношений и т.д., постепенно добавляя к этому немного чувств. То есть обучение всегда идет с двух сторон – "разум - чувства": чувства в разуме и разум в чувствах.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стыдись самого себя

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Не стыдись самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современный человек имеет за плечами богатый опыт различных ограничений: ему мешали выражать свои чувства, выхолащивали их и т.д. Поэтому  его стандартная реакция на предложение чего-то нового – отрицательная. Поначалу в человеке всегда происходит борьба между интересом к чему-то новому и страхом перед ним. Как заинтересовать человека, несмотря на его страх и сопротивление?

Ответ: Начиная рассказывать о человеке, его физиологии, психологии, социологии, взаимоотношениях в семье и т.д. – мы должны это делать объективно, беспредметно, не относительно самого человека. И только потом постепенно включать примеры: вот мужчина, женщина, дети, вот человек сам по себе, так-то и так-то реагирует на себя, состоит из таких-то и таких-то картин видения, восприятия и так далее. То есть мы начинаем говорить о неком абстрактном объекте, и постепенно приближаем этот объект к нему. В таком виде, я считаю, мы не столкнемся с проблемой.

Дело в том, что современный человек этого ничего не знает. Мы скрываем свою  природу, нам стыдно перед самими собой, стыдно перед другими, мы боимся проявить какую-то слабость, поскольку думаем, что этим могут воспользоваться другие. Я должен демонстрировать, что я как стена стою на своих незыблемых позициях, которых у меня вообще нет.

Когда мы постепенно раскрываем, что же такое человек, общество, природа в глобальном, общем виде, то постепенно привыкаем к тому, что мы такие, какими созданы – это не я, и всё во мне работает независимо от меня.

А что же такое "я"? Я – это только тот, кто может исследовать, что же в нем сотворено природой.

Как врачи, которые не стесняются друг друга и пациентов, или психологи, которые могут, не стесняясь, выражать и свои, и чужие чувства, понимая, что все это – объективная реальность, и мы такие, какие есть – так и мы должны привести человека к такому состоянию. 

Всё должно базироваться именно на том, что следующая ступень нашего развития – это полная интеграция всех во всём, когда все части природы включаются в человека, человек в них, люди друг в друга, и мы представляем вместе с природой одно органическое целое.

В таком случае здесь нет ничего такого, что я должен скрывать, стесняться, пытаться скрыть от других. Я должен в итоге достичь такого состояния, когда обязан, наоборот, полностью раскрыться и быть со всеми связан. Как младенец, который лежит на руках матери, – он никто и ничто, а она всё внимание сосредотачивает на нем, и нет у него относительно матери, с точки зрения природы, каких-то преград, границ, экранов, - наоборот, существует абсолютно полная связь. Так и мы должны в итоге нашего интегрального образования и воспитания достичь в будущем такой связи.

Поэтому наше течение в обучении, в восприятии этих курсов, в их построении и взаимном соединении, (когда начинается один курс и заканчивается другой или несколько идут параллельно), надо выстраивать именно в такой зависимости – по временной оси. Курсы должны дополнять друг друга и следовать либо один за другим, либо накладываться друг на друга, чтобы у людей постепенно возникало правильное отношение к себе, к другим учащимся в группе и в целом к миру.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чувства, уравновешенные знанием

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Философия моего "Я"

Специфика формирования групп

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из предыдущих передач вы сказали, что лучше всего начинать курс интегрального образования с истории развития эгоизма, а потом можно добавить "Восприятие реальности" и психологию. В какой последовательности, с вашей точки зрения, стоит добавлять эти дисциплины?

Ответ: Я думаю, что это зависит еще и от людей, которых мы набираем. Нам нужно всё-таки формировать эти группы по типам. Ведь у массы людей свои законы - один влияет на другого. Иногда один человек из пятидесяти может с легкостью разбить всю нашу систему своими высказываниями и увести всех совсем в другую сторону либо своим нигилизмом, либо фанатизмом и т.д.

То есть, во-первых, мы должны формировать группы людей, учитывая, кто они такие, их общий взгляд на мир, понимание жизни, философию. Это могут быть или простые обычные люди, или домохозяйки, или инженерно-технические работники, или ученые, или люди искусства.

Поэтому группы нужно формировать в зависимости от склада людей, от их исходного восприятия мира, хотя оно и навязанное, навеянное, наработанное ими в искаженных отношениях, связанных с их деятельностью, с их обществом и т.д. Но мы должны принимать это во внимание, поскольку это тот материал, который у нас есть, и нам нужно привести его к общему знаменателю, ведь в итоге мы рассчитываем на то, что все эти люди будут связаны общей базой знаний, чувств, понимания.

В итоге у нас получится несколько прототипов групп, которые в процессе занятий мы должны привести к какой-то общей форме, и у каждой из них будет свой путь к этому общему знаменателю.

Естественно, что некоторые группы будут воспринимать материал более чувственно, другие – более сухо, научно, технически. Одни группы будут воспринимать его на уровне их эгоистического развития, не поднимаясь выше планки домохозяек (хотя я ни в коем случае не хочу умалить эту часть человечества), а другие группы будут стремиться именно к анализу, постижению, к реализации в полной мере этого процесса в себе и в остальных. 

То есть набор дисциплин для всех групп должен быть практически одинаков, но развернуть каждую из них надо будет в разных группах в различном объеме. Они должны идти друг за другом, за исключением курса развития эгоизма, который будет проходить через все обучение до самого конца, и останется с человеком по окончании обучения.

После выпуска человека в жизнь он уже не прекратит работать с теми данными, которые получил, т.е. он всё равно как бы продолжит наши курсы.

Эти курсы практически бесконечны, потому что мы должны достичь полного единения с природой. Работа человека над собой не ограничивается определенным отрезком времени - сдал экзамены и всё, – экзамены он сдает сам каждую минуту своей жизни, находя ту точку равновесия с собой, с окружающей средой и природой, когда он чувствует себя в полном комфорте.

В этом мы должны ему постоянно помогать и сопровождать его всю жизнь через средства массовой информации, обучение в виртуальных системах, телевидение, радио.

Поэтому я не могу сказать, в какой точно последовательности выстраивать курсы, и в какой мере каждый из них подлежит расширению или сужению - допустим, курс психологии или механики эгоистического развития.

Результат должен быть один! Мы должны привести к общему виду каждую группу, в которой изначально собираются люди, более-менее одинаковые по своему социальному статусу, развитию и отношению к миру.

Естественно, что в этой общности они тоже будут дифференцироваться по уровню своего участия в интегральном процессе объединения и взаимной поддержки. Есть более низкие группы, участвующие на каком-то небольшом эгоистическом, а, следовательно, чувственном и умственном уровне развития. Есть более продвинутые группы. Но всё равно не исключаются группы, которые будут рассматриваться не только по уровню эгоизма, но и, что называется, по чувственности и разумности.

Нам предстоит большая статистическая и диагностическая работа по анализу и синтезу всех групп. Сама по себе это очень интересная психологическая задача. Я думаю, что этот большой раздел когда-нибудь будет включен в науку интегрального сочетания  человечества.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор группы

Равенство в группе?

Возраст обучению – не помеха

Выбор группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из передач, говоря о системе высшего образования, вы подчеркнули, что очень важно, чтобы человек сам посетил различные курсы и выбрал тот, который ему ближе.

Допустим, на курсе интегрального воспитания мы сформировали группы по внутренним свойствам людей. Можем ли мы предоставить им возможность походить по группам и найти ту, которая действительно ему подходит? Или нужно наоборот сразу дать человеку установку, что ему лучше обучаться именно в этой группе, а не в другой?

Ответ: Я думаю, что набор в группы очного обучения должен быть фиксированным. При этом возможны, конечно, особые случаи, когда человек переходит из группы в группу.

Но я не думаю, что человеку, который уже вошел и взаимодействует с группой, в которой занятия сочетаются с практикой, обсуждениями, ролевыми упражнениями, – будет легко перейти в другую группу. Он не сможет этого сделать до тех пор, пока не достигнет, по истечении какого-то срока, понимания интегральности и правильного легкого взаимодействия с другими, не зависящего от их уровня восприятия: чувственного или разумного.

Думаю, что первоначальный этап, который дает человеку освобождение от самого себя под влиянием группы, должен быть строго зафиксирован.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика формирования групп

Равенство в группе?

Совместное или раздельное обучение?

ТВ программа "Игра как основа развития человека"

Передача из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

Эгоистическая уравниловка и альтруистическое равенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом при нынешнем глобальном мировом порядке общество еще не растоптало личность?

Ответ: Некого топтать. Общество уже давно завладело личностями, и никто не выделяется по-настоящему на общем фоне.

Талантливый музыкант или большой ученый не восстает против общего мнения. Все текут в потоке, кроме каббалистов, которые долгое время молчали. Мы первые поднимаем голову, которую тут же норовят отсечь.

Кто, кроме нас, действительно выступает против нынешнего эгоистического развития? Ведь даже теми, кто возражает вслух, движет просто эгоизм, у них нет духовной основы, методики. И потому мир "терпит" их. Пускай они раскрывают его зло – и что с того? "Да, я дурен. И что ты мне сделаешь? В своем зле я преуспел больше тебя: я выше, я сильнее. Ты – эгоист маленький, а я – большой. Ну и что?"

Эгоизм, царящий повсюду, "строит" всех. Обычное эго – обычный человек, повышенное эго – успешный человек, высокое эго – преступник…

Люди не понимают того исправления, которое мы предлагаем, потому что оно противоречит эгоизму, противоречит человеческой природе, тогда как все прочие критики остаются в ее рамках.

А потому, обращаясь к массам, надо говорить о простых вещах, о том, как придать нашему эгоизму другую форму – интегральную, социальную, полезную для общества. "Давайте "провернем" свое эго так, чтобы заботиться друг о друге, – и тогда всё у нас будет хорошо".

Коммунизм тоже говорит об общем благе, условие которого – всеобщее равенство. Ведь когда все равны, когда действует справедливое распределение, мне незачем конфликтовать с кем бы то ни было. Надо только воспитать человека так, чтобы он удовлетворялся этим.

Однако наш природный эгоизм все время растет и не готов довольствоваться малым. А потому нужно обеспечивать его другими наслаждениями: общественным почетом, медалями, спортивной, кинематографической и прочей славой. Пускай человек выходит на сцену под всеобщие овации, пускай получает свое эгоистическое наполнение. Если тебя повсюду восхваляют за заботу о других, ты автоматически ищешь возможность проявить себя еще как-то на этом поприще. 

Таким образом, речь идет о новом воспитании – по определению "альтруистическом", а по сути основанном на том же самом эгоизме, который пропущен через отдачу ближнему и доставляет людям душевное удовлетворение. Мы обращаемся к реальной потребности человека наполнить себя чем-то: "В новом мире материальные нужды ты можешь удовлетворить только на базовом уровне, а всю остальную надстройку твоего желания будут наполнять социальные отношения, будь то почести, власть, если ты можешь быть хорошим директором, и т.д."

Люди будут получать наслаждение не от преобладания над другими, не от попирания других, а от отношения со стороны других. Когда общество своим отношением наполняет человека – это и есть высший свет, наполняющий сосуд. Ведь никто не может уклониться от общественного мнения, от общепринятых стандартов – именно они формируют мои желания нашим базовым уровнем. Окружение буквально "гипнотизирует" нас своими ценностями.

А далее, когда люди начнут объединяться на новых принципах, они почувствуют еще одно желание: оказывается, есть что-то особое в отдаче обществу. Ведь ты несешь благо общему сосуду, общей Малхут, и постепенно улавливаешь интегральное желание, потребность в еще одном наполнении – в Творце, в Высшей силе. Окружение, к которому ты присоединился, вдруг просвечивает бытием другого порядка, совершенно оторванным от твоих животных нужд.

Так, постепенно, процесс переходит в духовное русло.

Из урока по статье "Свобода воли", 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабы не мы?

Общность и самовыражение

Очарование коммунизма

Уроки о новом мире. Производить поменьше ненужного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие самые важные принципы глобального мира необходимо знать каждому безработному, без которых ему не устроиться в новом мире?

Ответ: Во-первых, невозможно устроиться в новом мире, если каждый будет думать о самом себе – нам нужно думать обо всех вместе. Нет выхода, это закон природы, который раскрывается в наши дни.

Во-вторых, в обществе все обязаны настолько заботиться друг о друге, как органы одного тела.

В глобальном мире нам нужно построить не эгоистические системы, начиная от СМИ, правительств, всевозможных общественных систем: здравоохранения, образования, в которых сегодня ни одного не волнует, что будет с другим. Нам же нужно позаботиться, как построить здорового человека в здоровом обществе. К этой цели обязаны быть направлены все существующие в государстве системы. То есть необходима одна общая программа.

Только те люди, которые понимают, что нам необходимы интегральность и взаимное поручительство – имеют право управлять обществом. Иначе каждый будет продолжать свой протекционизм, ведя к противостоянию природе и разрушению.

Нужно позаботиться, чтобы такое же отношение существовало в семье, воспитании детей, в микрорайоне, городе, государстве и во всем мире. То есть нам нужно развивать не обособленные, узконаправленные системы: образования, культуры, здравоохранения, а работать в кругах, переходя от маленького круга, ко все более широкому, и в итоге охватывая все человечество.

Надо организовать в другой форме все международные организации, чтобы такой была их цель и на нее направлена вся работа. Все мировые законы должны приниматься уже как интегральные законы, чтобы интегральность стала необходимым правилом нашего существования. Все поведение, суды, правозащитная система должна быть направлена только на это. 

Из интегрального закона вытекают следствия, влияющие на все сферы нашей жизни: прежде всего, относительно фабрик и фирм, всевозможных бизнесов – имеют ли они право на существование или нет. Если бизнес не вписывается в систему необходимого производства, то он словно заноза в теле, которая гноится и мешает, причиняя вред всему телу.

Нужно вытащить ее и оставить лишь необходимые, полезные вещи. Это совершенно новое мировоззрение, при котором никто не имеет права просто так производить что-то новое, рассчитывая это продать. Наоборот, чем меньше мы производим и чем меньше продаем – тем предпочтительнее. Это совершенно обратный сегодняшнему подход, согласно которому все изменится.

Вопрос: Речь, видимо, идет об очень продвинутом будущем состоянии, которое будет следствием интегрального воспитания, чтобы правительство могло решать, какой бизнес гармонирует с природой и потому стоит его открыть?

Ответ: Частично это будет результатом сознательных изменений, а частично – результатом естественной эволюции, при которой все производства, в которых нет нужды, отомрут сами собой.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. 80% за партами

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Уроки о новом мире. Общество совершенных людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что человеку в новом мире нужно знать о себе?

Ответ: Каждый должен знать обо всем, только в той мере, насколько может это усвоить и увидеть, благодаря своему общему образованию. Но он должен быть в какой-то степени "совершенным человеком" – пусть хоть в небольшой мере.

Он может иметь маленький объем или большой, но каждый будет совершенен, как полные 10 сфирот. Он не может сказать: вот это одно я знаю, а кроме этого – ничего! Он должен вписаться в общую систему.

Таково требование глобальной системы, чтобы мы хоть немного понимали ее и прониклись всем, что в ней есть. Я тоже обязан быть "круглым". То есть задача курса – дать человеку совершенную, минимальную картину нового мира, общества и человека.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Человек мира

Уроки о новом мире. Закон о всеобщей интегральной грамотности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем будет зарабатывать на жизнь человек, приходящий на курсы интегрального воспитания? Если он работает всего 3 часа в день, то как он прокормит семью? И как вообще убедить взрослого человека, что ему снова необходимо учиться?

Ответ: Нужен закон об обязательном интегральном образовании и работе, который скоро появится в этом мире. У 80% людей не будет работы и их придется чем-то кормить, иначе они съедят оставшиеся 20%.

Поэтому мы должны организовать жизнь так, чтобы у каждого было чем прокормиться – надо всех обеспечить всем необходимым. У нас нет выбора, иначе мы начнем пожирать друг друга. Но мы обеспечиваем каждому существование при условии, что он включается в эти рамки: работа по мере необходимости и обязательная учеба.

Либо эта учеба будет обязательной по решению правительства, либо можно стимулировать ее, давая дополнительную стипендию. Все часы, которые сейчас освободятся у человека от работы – он должен заполнить учебой.

Можно взять из статей Бааль Сулама отрывки по истории, о развитии человека, строении его и общества, о свободе воле, и сделать из этого отдельные курсы внутри общего курса интегрального воспитания, подкрепив это информацией от специалистов по каждому конкретному предмету.

Первая книга может служить как бы предисловием ко всему общему курсу, чтобы дать общий взгляд на него. Мы обращаемся будто к первому встречному человеку с улицы, подробно объясняя ему новый взгляд на мир. Это словно первая книга в его жизни, и потому она должна быть очень понятной, подробной, с многими повторениями.

А следующие книги будут уже учебниками по конкретным предметам, включая материалы для практических занятий.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Вправе ли общество лишать меня свободы?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Откуда большинство взяло право подавлять свободу личности и лишать ее самого дорогого, что есть у нее в жизни, – свободы? На первый взгляд, в этом нет ничего, кроме насилия.

Как быть в тех случаях, когда общие интересы важнее личных? Может ли общество силой постоянно принуждать меня к заботе о нем? И разве поможет нам такое силовое воздействие? Следовательно, необходимо воспитание.

Родители тоже принудительно решают за ребенка, к какой вере он будет принадлежать, в какую школу пойдет, какое образование получит, какими воззрениями проникнется. Практически, они определяют наперед всю его жизнь. Неужели им дано такое право? А между тем, отец и мать самим своим существованием предуготовляют ребенку то или иное будущее, да еще и развивают в нем определенные черты характера.

Семья, детский сад, школа, окружение – все эти факторы вместе формируют человека, и вот, в возрасте 15-20 лет он становится личностью, за которую всё было решено заранее. Какое право имеет общество выпекать из меня то, что ему вздумается: булочку, пирог, батон или баранку? А ведь именно так всё и происходит.

Такой порядок вещей проистекает из закона следования за большинством. Под "большинством" подразумевается сознательное общество, чувствующее и понимающее, что благо состоит именно в том, чтобы каждая личность заботилась о целом – т.е. аннулировала свой эгоизм и объединялась с общностью.

В таком случае общество, или родители, действительно могут обязывать каждого к обучению общим интересам. Более того, на общество возложена обязанность воспитывать всех своих членов в таком ключе. Потому и сказано, что отец должен обучать сына "ремеслу". Речь идет всё о той же системе, обучающей отдаче

Тем самым соблюдается универсальный закон комплексной системы, из которой никому не сбежать. Человек изначально знает, что он – один из ее "винтиков" и должен функционировать соответствующим образом. Однако, выполняя роль "винтика" вопреки своему злому началу, человек получает возможность раскрыть всю систему в целом и обрести ее мощь, обрести разум и чувство всего окружения, общего большого сосуда. Тем самым он выходит на ступень Творца.

По сути, "следовать за большинством" – значит следовать за Творцом. Окружение и Творец – это одно и то же: общий закон отдачи, всеобъемлющая дающая Сила.

Однако на начальной стадии объяснений мы ограничиваемся описанием неразрывной глобальной взаимосвязи, которая не оставляет нам другого выхода, кроме интегрального объединения. Работу на отдачу Творцу мы описываем в ее текущем виде как работу на отдачу обществу.

Из урока по статье "Свобода воли", 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Духовная свобода личности

Дети – и свобода воли

"Любовь" на продажу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В западном мире вездесущая реклама, по большей части, использует женщин в сексуальном контексте, выраженном более или менее ярко. Почему цивилизованное мужское общество склонно рассматривать женщину как сексуальный объект?

Ответ: Потому что наше дурное начало – эгоистическое желание – с годами выросло до очень больших масштабов. Мы не исправили его, и оно осталось на животном уровне. А половое влечение – это самый сильный, самый естественный позыв, наиболее легкий в использовании. Вокруг него вращается, практически, всё остальное, все прочие наслаждения. И потому очень легко создать целую "индустрию любви", базирующуюся на кинофильмах, телевидении, музыке и прочем.

Никогда еще такая "любовь" не возводилась в идеал. Что бы мы себе ни думали о старых временах, на самом деле люди тогда были намного проще. Человек брал себе подходящую женщину из округи и создавал семью без всяких "высоких материй". Массово воспевать "любовь" начали в последние 150 лет, а до тех пор вокруг нее не было никакого "культа".

Этот культ возник неслучайно – ведь человеку надо чем-то наслаждаться. Что же ему дать? Что хорошего он может найти в своей жизни? Вот и возникла индустрия, продающая "любовь" оптом. Она пользуется простым, сильным и доступным наслаждением, которое, в отличие от других, почти не требует вложений. Сегодня в интернете и на телевидении его пускают в ход практически без всяких ограничений.

Более того, мы насильно пичкаем детей издержками "сексуальной революции". При помощи средств массовой информации общество с малых лет накачивает ребенка взрослыми стереотипами, совершенно неестественными для подрастающего поколения. В сочетании с гормонами, которые содержатся в пище, мы совратили детей с пути нормального развития и, буквально, заставили их "мутировать". Такова одна из граней общего кризиса

Если мы мним себя разумным, рациональным обществом, придерживающимся определенных принципов и уже имеющим немалый опыт, тогда как мы можем позволять себе такое? Разве в прошлом родители не старались оградить своих детей от плохого влияния, разве не хотели дать им всё самое лучшее, привить самые высокие ценности? Что же мы с ними делаем? Почему позволяем жестокости, цинизму и грязи современных СМИ врываться в их жизнь? Почему в молчаливом согласии даем пошлости зеленый свет?

Ребенок ходит в школу, смотрит телевизор, гуляет в интернете, и это окружение лепит его по своему подобию. Почему же мы не волнуемся об этом? Есть ли у нас что-то дороже детей?

Их не закроешь в четырех стенах – а значит, закрыть надо все те каналы, по которым в их души струится яд. Давайте позаботимся хотя бы о детях, если со взрослыми у нас опускаются руки. Общество должно подвергать контролю весь контент, на котором растет молодое поколение. В том числе, не надо навязывать человеку то, что вообще не требуется для его развития.

Возвращаясь к женской теме: нельзя приучать девочек к мысли, что они рождены для соблазнения мужчин и должны выглядеть соответственно. Мы сами взращиваем проституцию и делаем ее нормой во взаимоотношениях полов. И всё для того, чтобы кто-то на этом зарабатывал. Так или иначе, всё сводится к деньгам.

Пока мы позволяем средствам массовой информации "воспитывать", а на самом деле развращать народ – что можно требовать от людей? И опять-таки, только с помощью СМИ мы можем исправить ситуацию, взяв под контроль то, что от них исходит.

В обществе нужно навести порядок, и в том числе это значит ограничить СМИ – не свободу слова, а свободу животного позыва – ограничить на пользу народа, а не рекламодателей и иже с ними.

Начинать надо с массового воспитания, а до тех пор и говорить не с кем. Ведь люди уже "обработаны" по заказу и воспринимают сложившуюся ситуацию как естественную и единственно возможную. В результате у родителей размыты приоритеты, и они безучастно взирают на порчу детей – самого дорогого, что у них есть.

Если бы какой-то конкретный человек – кто-то из старших или взрослый – портил моего ребенка, я приложил бы все возможные усилия, чтобы исключить всякий контакт между ними. Однако против СМИ мы ничего не предпринимаем – наоборот, предоставляем им свободный доступ в свой дом. Зная о том, что происходит в школах, мы тоже соглашаемся с этим.

Люди просто капитулировали, а чтобы не портить настроение, решили, что всё нормально. Общая беда сегодня – не утешение наполовину, а утешение в полном смысле.

Нам помогут только перемены в окружении. Первым делом его надо хоть немного "зачистить". Но нами пока что владеет равнодушие, а время идет…

Из урока по статье "Свобода воли", 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

СМИ – шкатулка с двойным дном

Образовательный канал вместо рекламы

Основной инстинкт (клип)

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будут проходить уроки для взрослых людей – они так и будут сидеть, как когда-то в школе за партами, глядя на учителя, пишущего на доске?

Ответ: Я думаю, если это урок или лекция, то она может проходить в такой фронтальной форме, как в классе. Люди привыкли к такой форме учебы, она пока принята везде. Я не думаю, что нам нужно сразу же начинать ломать все привычные рамки. Нужно наоборот, показать, что мы максимально продолжаем то, что было прежде, чтобы это воспринималось привычным, будто в родительском доме.

Все остается таким, как было, только я иду на дополнительный к работе курс. А потом постепенно, по мере того, как люди будут меняться без всякого принуждения, можно будет вовлекать их в новые формы связи между собой и учебы. Курсы постепенно изменятся в соответствии с изменениями, происходящими в учениках.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. 80% за партами

Снова за парты!

Уроки о новом мире. 80% за партами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто будет учиться на курсах интегрального воспитания: только люди, оставшиеся без работы, или вообще все?

Ответ: Я думаю, что число безработных будет очень велико. А поскольку речь идет об исправлении общества, то нужно привлечь не только людей, потерявших работу, но и домохозяек, пенсионеров и вообще людей, не работавших. Получится, что по крайней мере 80% населения будут готовы к этому курсу.

А если назавтра человек нашел работу или заработок, это не значит, что он должен бросить курс. Мы считаем, что пройти курс интегрального воспитания – это обязанность каждого, и люди должны разделить между собой работу, чтобы каждый посвятил ей лишь несколько считанных часов в день.

Это очень большие перемены в привычном подходе, но мы не вводим их своим решением – кризис совершает их за нас, не оставляя нам выбора. Я думаю, что это займет не больше года.

Вопрос: Но что будет происходить в промежуточном периоде, когда мы еще не пришли к тому, чтобы поделить между собой работу и работать по нескольку часов в день, и люди еще не оставят надежду вернуться в прошлое состояние?

Ответ: Я думаю, что большой процент безработицы приведет к беспорядкам, к бессилию правительства и потере пути. Это вызовет состояние полной анархии, и не останется выбора, как только принять такие рамки. Это произойдет очень быстро, иначе мы придем к полному краху всего общества и мировой войне.

Как сейчас правительства не могут взять власть над экономическими системами, так же они не смогут управлять ничем. Если миллионы выйдут на улицы, то их не сможет остановить ни армия, никакая другая сила. Правительства просто не будут знать, что делать. Все видели, что произошло в Сирии и Египте. 

В каждой стране придется учитывать местную специфику, характер народа. Например в Греции, будет не так просто посадить людей учиться, как в Германии. Это немцы будут так же старательно учиться, как сегодня работают. А в таких странах, как Греция, придется чем-то привлекать людей на курсы, давать какие-то компенсации.

Проблема всех европейских стран – это стареющее население, живущее между домом, кафе, небольшими путешествиями. В каждом месте нужна программа, приспособленная под местные условия.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

В интегральном воспитании нуждаются все

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, Греция, переживает тяжелое экономическое положение и банкротство, большую безработицу. Вместе с этим, ее жители надеются, что однажды кризис закончится, и они вернутся к прежней жизни.

Цель предлагаемого нами курса – изменить этот подход, чтобы человек не ждал, что через год-два-пять кризис окончится. А понял, что происходит общий закономерный процесс, и он находится внутри этого процесса – и вообще весь мир изменяется. То есть человек должен измениться после прохождения курса?

Ответ: Этот курс дает понимание нового мира и помогает в него вписаться. Правительству должно быть ясно, что это открывает человеку глаза, он становится понимающим и интеллигентным, и уже не пойдет просто так буянить и бить витрины.

Прежде всего, речь идет о том, чтобы успокоить страсти. Мы собираемся идти небольшими шагами, а не поднимать духовную революцию.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

Уроки о новом мире. 80% за партами

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Страница 342 из 398« Первая...340341342343344...Последняя »