Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Радостные муки рождения

каббалист Михаэль ЛайтманМы приближаемся к такому времени, когда будет очень много людей, потерявших работу. Уже и сегодня в мире насчитывается 200 миллионов безработных, и в течение следующего года это число предполагает вырасти катастрофически. Эти люди представляют проблему для самих себя, для общества, для правительства – начиная с депрессии и до кровавых революций и войн.

Поэтому наша организация, занимающаяся вопросами интегрального воспитания, подготовила курс, предназначенный для человека, потерявшего работу, благодаря которому, он бы смог приоткрыть себя навстречу изменившемуся миру, начать ощущать и понимать свое место в нем: близкий ему круг людей, человеческое общество, государство, в котором живет, и современный мир.

Мы думаем, что такие беседы необходимы, и без них мир скатится к катастрофическому положению. Допустим, нам уже удалось убедить правительства отдельных стран и вообще весь мир в необходимости такого шага и введения курса всеобщего интегрального воспитания. И вот какое-то государство учреждает этот проект, понимая его пользу и отсутствие другого выхода, и для прохождения такого курса собирается первая группа безработных людей, 30-40 человек, получивших от своего правительства стипендию на учебу.

Вот что я сказал бы им, придя на нашу первую встречу, чтобы помочь осознать происходящие изменения, понять и наладить свою жизнь.

Прежде всего, я бы хотел сказать, что очень рад нашей встрече. Возможно, вы рассматриваете это как трагическое событие, вызванное неблагоприятными причинами, и не пришли бы учиться, если бы вас не вынудили. Но давайте посмотрим на это состояние как на радостное, а не кризисное.

Не тяжелые проблемы привели нас сюда, а наоборот, мы находимся на пороге новой жизни – радостной и счастливой. А для этого нам лишь нужно понять, что происходит с нами: со всем миром в общем и, в частности, с каждым из нас, и почему это происходит.

Является ли происходящее какой-то неприятной случайностью, с которой мы столкнулись в своей жизни, в результате сделанных нами ошибок – или это закономерный процесс, которого мы не могли избежать, и обязаны пройти согласно законам и общей тенденции развития, чтобы в результате достичь доброго результата. 

Мы называем свое общее состояние кризисным – это кризис глобальный и интегральный, в экономике, образовании, культуре, науке, финансах, во всех областях человеческой деятельности в этом мире. На самом деле, слово "кризис" – вовсе не такое плохое. Он означает новое начало, словно рождение.

Мы знаем по своей жизни, что при переходе из одного состояния в другое, всегда бывает трудно оставить привычное состояние – даже сменить работу или как-то поменять свою жизнь. Мы привязаны к своим привычкам, а если уже есть какая-то сложившаяся система, которая действует, то на ее поддержание не требуется много сил – а мы по природе ленивы.

Наше эго тянется к надежному, стабильному и уже существующему порядку. Поэтому переход к чему-то новому – всегда неприятен. Ну разве только мы совершенно уверены, что он сулит нам хорошее будущее и легко осуществим. Но если это тяжелый и опасный переход, а будущее неясно и непредсказуемо, то это трагическое состояние.

Поэтому, давайте прежде всего посмотрим, действительно ли наше положение такое плохое и трагическое, и мы стоим на пороге больших проблем, сильных наводнений, землетрясений, цунами, взрывов вулканов, которыми пугают нас экологи, перед большими волнениями и войнами, революционными переворотами, кровью на улицах и полным беспорядком.

Или же просто установится новый порядок, и все, что происходит с нами сейчас – это словно рождение этого нового порядка, которого мы пока не видим. И все, что сейчас происходит с таким напряжением и усилием, и не имеет решения – просто должно родиться в новой форме. И потому это словно ребенок в процессе рождения, проходящий трудные состояния.

До этого он спокойно развивался внутри матери – в надежном, защищенном месте. Но перед самым рождением происходит очень неприятный процесс. Мать чувствует напряжение и сильные схватки. И ребенок ощущает на себе давление. Они начинают давить друг на друга, до такой степени, как будто не могут терпеть один другого.

Ребенок чувствует, что обязан выйти из матери. Если перевести это на наши чувства – ему становится ненавистно оставаться внутри нее. И она тоже не хочет и не способна удерживать его. Вследствие такого взаимного отторжения происходит процесс родов, и ребенок рождается в светлом, прекрасном мире, где встречают его с огромной любовью. Так он обретает новую жизнь на новой ступени.

Вместо того, чтобы быть куском мяса в несколько килограммов – животным, развивающимся внутри другого животного тела, он теперь становится человеком! Пусть пока совсем маленьким и не понимающим, что происходит – но начавшим новую жизнь.

Это очень похоже на то, что с нами сейчас происходит. Наши состояния – это словно муки рождения в новом мире.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальный переворот

В предродовом состоянии

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Глобальный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманЗа свою историю мы уже проходили подобные состояния, пусть и не такие трагичные и революционные, чтобы можно было назвать это рождением. Все прошлые ступени мы называли этапами своего развития, и таких этапов было много за историю человечества.

Но настоящее состояние отличается от всех предыдущих. До сих пор, мы всегда сами стремились раскрыть новое состояние, желали его, заранее видели, что должны сделать какое-то революционное преобразование в своей жизни. Это могла быть революция общественная, государственная, социальная, технологическая. Могла быть революция вследствие какого-то нового открытия: новых земель, нового оружия, новой технологии, например, такой как интернет, открывший новый уровень связи между нами.

Но все это не было глобальным переворотом, который бы затрагивал все уровни нашей жизни и все ее сферы. А также, он не распространялся на все человечество – на все страны и континенты, на каждую семью и каждого человека, до такой степени он сегодня всеобщий.

Сейчас мы еще лишь подходим к этому новому рождению и не можем с уверенностью сказать, что все это уже происходит. Хотя мы и видим, что приближаемся к этому. Этот "кризис", происходящий перед родами, начинает все больше давить на нас – на всех вместе и на каждого в отдельности. Мы видим, что люди не могут достичь согласия в семье, разводятся, не хотят жениться, не могут ужиться друг с другом, а тем более не знают, как воспитывать детей, как избежать проблем на работе, в экономике.

Везде ощущается отсутствие понимания, порядка. Это называется тотальной революцией, общим рождением всего человечества, а не какого-то отдельного государства или общества, потому что происходит в глобальных, интегральных масштабах и касается всех. Такого еще никогда не было в истории.

И главное, что мы не видим будущего! Всегда следующая формация казалась прогрессивнее предыдущей, например конец рабовладения, а после него – еще более продвинутое общество. Хотя эти перемены и влекли за собой взрывы и революции, религиозные и гражданские войны, но люди заранее видели светлое, новое будущее. 

Часть общества была с ним согласна, часть – не согласна, в одной стране происходили эти перемены, в другой нет – но сейчас происходит глобальный процесс. И такого никогда не было прежде.

А кроме того, во всем мире происходят глобальные изменения климата, экологии. Прежде тоже случались серьезные климатические изменения - такие, как ледниковый период, потепление и похолодание, и всегда это вызывало большие изменения в человечестве.

Похолодание когда-то заставило северные народы спуститься к югу или из Сибири и Азии перейти ближе к Европе. Но в один период революция происходила за счет климата, в другой – за счет развития новых технологий, или развития какого-то государства, которое не могло больше терпеть своего правителя.

Сейчас же все изменения происходят одновременно – и со стороны окружающей природы, экологии, и со стороны внутренней природы человека, не способного быть в ладу ни с чем. Разлаживаются даже такие системы, от которых мы всецело зависим: пища, работа, семья, образование, безопасность – все, что необходимо человеку для того, чтобы продолжать жизнь из поколения в поколение.

Во всех областях, во всем мире мы пришли к общему состоянию, когда что-то перестает работать. И главное, что мы не видим, к какой форме переходим.

И потому мы организовали наш курс, чтобы помочь человеку увидеть будущее. Возможно ли его увидеть и идти ему навстречу с пониманием и осознанно, как людям, имеющим глаза и смотрящим вперед, проверяя, испытывая разные способы, заранее делая расчет? Этим мы облегчим себе путь и не будем брести вслепую, совершая ошибки и попадая в неприятные ситуации.

Ведь если мы будем действовать слепо и ошибемся в таких глобальных масштабах всего мира – это просто страшно. Сегодня уже невозможно идти путем проб и ошибок.

Потому этот курс призван открыть нам глаза на наше текущее состояние, и главное – на будущее. А также научить, как нам от текущего состояния перейти к будущему.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные муки рождения

В предродовом состоянии

Залог здоровья человека, семьи, общества

В предродовом состоянии

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы понять резко изменяющийся сегодня мир и устроиться в нем, нам нужно узнать:

Какие изменения нам требуется пройти и почему именно их? Причину нашего неуспеха сегодня во всем, что мы делаем. За счет каких средств нам перейти к новому состоянию?

Можем ли мы рассматривать наше сегодняшнее состояние как предродовое, где мать, рождающая нас – это природа: и наша внутренняя, и внешняя, которая давит на нас, обязывая достичь нового состояния?

Естественен ли этот процесс для развития человечества? Ведь если бы мы знали это, то заранее ожидали бы его.

Люди, жившие в эпоху рабовладения, не знали, что придет новое общество, которое даст им определенную свободу. Они думали, что рабство – это самая удобная вещь, потому что не нужно думать о самом себе. Я готов работать, зная, что кто-то позаботится о том, чем меня накормить и где мне спать. А кроме этого, мне ничего не нужно.

Так думал человек, становясь рабом. Он рассчитывал, что хозяин о нем побеспокоится и был готов на него работать. Хозяин был заинтересован в том, чтобы у раба была пища, место для сна, нормальные условия, здоровье, ведь он получал с него больше, чем вкладывал. Так они и сосуществовали на взаимовыгодных условиях.

Но вдруг выяснилось, что хозяину уже не выгодно держать раба, который требовал больших затрат, чем прибыль, которую можно с него получить. А если дать ему свободу, договорившись, что он останется возле меня и будет продолжать работать, а я получу с этого проценты, то это лучше, чем думать о том, как его содержать.

Так общество развилось на следующую ступень. И если так, то мы и сегодня находимся на каком-то этапе рационального развития к новому состоянию. Но почему же тогда мы не видим этого нового состояния и не можем его планировать? 

У нас есть достаточно умных голов и накоплен огромный опыт за всю нашу историю, есть наука, ученые, высоко развитый мир. Почему же мы вдруг оказываемся маленькими, ничтожными слепцами, ни на что не способными, вместе со всеми своими международными комитетами и комиссиями, научно-исследовательскими институтами и университетами, целой армией психологов, социологов, экономистов, финансистов.

При всем этом, мы ничего не можем сделать. Так чего же недостает нашим ученым, чтобы найти решение? До такой степени, что мы сейчас с вами находимся на курсе, который должен нас научить. Невозможно уже просто исходить из практики, а требуется в искусственной форме специально учиться этой новой, приближающейся к нам жизни.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные муки рождения

Глобальный переворот

Рождение в новый мир

Не провожать жизнь, а встречать ее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорили о том, что на курсах интегрального обучения люди собираются на 7-8 часов в день и совместно проходят сначала подготовительный информационный этап, т.е. получают образование, потом – практическую часть, воспитание, где уже в психологическом взаимодействии проходят различные состояния.

Помимо учебы и воспитания, есть ли место в этой программе для совместного проведения праздников?

Ответ: Постоянно. Ведь проводя 7-8 часов вместе, они должны как минимум один, а то и два раза в день, участвовать в какой-то трапезе. Это должен быть обед и еще маленький перерыв типа ленча. Должны быть перерывы для отдыха, постоянная смена занятий, иначе человек просто не сможет, тем более люди пожилого возраста – они будут все засыпать.

Поскольку они свободны, мы должны разделить их день на утренние и вечерние занятия, а в середине дня давать какое-то время на отдых, на дом, на их естественные потребности. Ведь это все-таки особый возраст, связанный с уже не вполне здоровой физиологией.

Наша задача в том, чтобы человек, включаясь в группу, обрел для себя новое общество, в котором он живет и не просто проводит свое уходящее время, а встречает в нем свое светлое будущее.

Нам нужно создать для них обстановку радостного ожидания, которая будет психологически поддерживать и на самом деле лечить их. С первых же часов их пребывания у нас мы должны работать именно над этим.

Мы должны устраивать для них танцы, какие-то вечера, т.е. здесь уже должен быть особый подход.

Хочу подчеркнуть еще раз, что их расположение к нашей методике, желание, чтобы это сбылось, их доброжелательность сыграют свою положительную роль в остальных возрастных группах. Пожилые люди умеют и могут влиять на всех. Этот возраст мы знаем – в действительности он довольно активный. Нам только кажется по их внешнему облику, что они пассивны, на самом деле их влияние очень сильно.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвышающий страх

Ценность жизненного опыта

Группы "золотого возраста"

Возвышающий страх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Именно у пожилых людей очень выпукло проявляется страх, который возникает в любой группе: что если я не успею достичь ощущения вечности и совершенства? Как с этим страхом разобраться?

Ответ: Надо ставить перед ними очень конкретные задания, не перспективные, как у молодежи, и давать определенные цели, которые достижимы и которые очень быстро реализуются. В то же время нужно рассказывать им обо всей глобальной картине системы природы, ее вечности, ее кругооборотах и нашего кругооборота в ней. То есть здесь мы должны с самого начала заботиться о серьезной психологической поддержке.

Реплика: В одной из передач вы рассказывали, что страх смерти парализует жизнь человека, мешает ему. У молодых это проявляется меньше, в определенном возрасте – больше. Как в методике интегрального воспитания рассматривается отношение к страху? Как с ним работать?

Ответ: Я думаю, что правильное выяснение нашего места в природе является ключом к пониманию места человека в ней, места смерти и нашей биологической жизни. Надо  вывести человека на следующий уровень понимания, даже еще не ощущения, а только понимания этого.

Человек достигнет ощущения вечности и совершенства, когда он будет интегрально соединен с определенной критической массой остальных людей, тоже достигающих этой интеграции. Тогда мы как бы поднимаемся над собой, создаем над собой некий образ единого человека с единым сердцем и единым разумом. А наше физическое тело существует рядом в качестве животного, сопутствующего этому единому образу, как наша собачка или кошка существует рядом с нами.

Мы должны концентрировать на этом внимание людей и пытаться подвести их к такому ощущению. В принципе, психологически это не так сложно, учитывая, что с их стороны нет сопротивления, а, наоборот, поддержка и ожидание результата. Они представляют ту часть человечества, которая с радостью устремляется к интеграции, к сближению, понимая, что все остальное уходит и пропадает. 

Пожилые люди относительно легко расстаются со всем ради достижения ощущения возвышения над смертью, возвышения именно над фактором как бы неизбежно приближающегося конца. Нам нужно дать им ощущение, подобное тому, как падающий самолет, который должен врезаться в вершину горы, вдруг поднимает какая-то сила, и он на форсаже уходит вверх. Думаю, что такое ощущение можно создать в них быстро.

Кроме того, курсы для пожилых людей должны быть, естественно, более легкими. Они не нуждаются в больших теоретических и практических занятиях, они будут с радостью просто соучаствовать. И я думаю, что именно эгоизм и страх, которые возникают в каждом из пожилых людей, желание достичь результата, который поднимает их, – это даст очень серьезную базу для движения к остальным группам общества.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не провожать жизнь, а встречать ее

Ценность жизненного опыта

Группы "золотого возраста"

Основной принцип всех курсов обучения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что общий курс интегрального образования состоит примерно из десяти курсов. Курс истории эволюции эгоизма является как бы сквозным, который проходит до полной интеграции человечества. Какие еще курсы он включает кроме курса восприятия реальности и курса психологии?

Ответ: Мы должны обязательно изучать физиологию человека и показывать, насколько наше тело устроено по холистическому принципу, в котором все органы тела соединены между собой. Они все состоят из противоположных элементов и работают по-разному, но каждый орган действует в гармонии с собой и с остальными. Выход из этой гармонии называется болезнью, и мгновенно вызывает нарушение в работе всего организма.

Так же и каждый человек должен быть в организме общества его единой интегральной и одновременно особенной индивидуальной частью. Никто не посягает на мою индивидуальность, но я должен правильно сопоставить себя со всем обществом, тогда общество будет представлять собой один единый, здоровый организм, здоровый коллектив. И вместе этот коллектив тогда уже соединится с природой.

В общем, я должен постоянно думать о том, как быть органически, интегрально соединенным с собой, обществом и с природой. Изначально я не могу соединиться с другими людьми, я должен знать: а относительно природы это тоже будет объединение или нет? То есть человек, группа, общество, природа – все должно формироваться одновременно.

И поэтому наши курсы должны предполагать следующее последовательное обучение:

1. Физиология человека, физиология интегральных систем, устройство интегральных систем, их зависимость, обратная связь, следящий фактор, приведение системы в состояние равновесия или слежение по определенному курсу на определенную цель, подобно маленьким кибернетическим системам, с маленькой обратной связью.

2. Устройство мироздания, общества, восприятие реальности, история.

3. Приложение в группе, в семье, с собой, в обществе.

4. Кризис, его причина, его цель.

5. Курсы воспитания, когда мы дополняем всё это практическими занятиями. Сюда относятся путешествия, экскурсии и т.д. 

Принцип всех курсов – дать человеку ощущение интегральности мира, который воспринимается нами, эгоистами, наоборот, анти интегральным, разобщенным. Нам так удобнее его себе представить, чтобы "проглотить" по деталям – максимально использовать ради себя.

Но когда я думаю о том, что эта система должна работать именно в интегральном виде, и мне будет от этого хорошо, тогда я должен ее изучать: ее взаимодействие, взаимосвязь, глобальность. Это помогает мне быть соучастником, сочувствующим, сопереживающим.

Поэтому все вышеперечисленные курсы необходимы и будут включать не больше десятка дисциплин, которые взаимно связаны друг с другом. Во всех курсах, только с разным акцентом на что-то определенное, осуществляется выяснение предметов: от небольших технических деталей интегральных систем, аналоговых систем, следящих систем, устройства нашего организма, физиологии, психологии следует постепенный переход к взаимодействию.

Каждый курс обязательно должен вести специалист. Каждый специалист должен, естественно, подходить для данной группы, то есть, как известно из психологической практики, быть совместимым с ней, чтобы люди его воспринимали, уважали, ценили, и слышали то, что он говорит. И он должен соответственно к ним относиться, быть соответствующего возраста, звания, и т.д., ведь мы имеем дело с начинающими людьми, которые воспринимают других, что называется, по одежке. Хотя я думаю, что в принципе преподавать может каждый, кто на сегодняшний день занимается в нашей системе и не имеет никаких ученых званий. Но желательно, чтобы преподавателем был все-таки человек, уважаемый слушателями.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Неоценимая польза экскурсий

Пакет знаний об обществе будущего

ТВ программа "Самопознание"

Передача из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

Переключение на отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы представляем человечеству новую идеологию – переход от разобщения и соперничества к объединению и взаимной заботе, чтобы обеспечить каждому насущные нужды и социальные запросы. Это значит, что мы должны предложить людям новую парадигму социальных отношений. Чем же она их привлечет? Чем будут заниматься огромные массы людей, оставшиеся без работы или работающие неполный рабочий день?

Ответ: Они будут учиться, участвовать в различных мероприятиях – постепенно овладевая желанием человеческого уровня и его наполнением.

Вопрос: Но они же этого не хотят…

Ответ: Они хотят жить и наслаждаться, помимо обеспечения базовых нужд.

У каждого человека есть большой сосуд желания. Нижняя его часть относится к насущно необходимым потребностям – назовем их в целом "пищей". Это – животная ступень, желания, связанные с едой, сексом и семьей.

Выше лежат, что называется, "излишества": желания богатства, почестей и знаний, относящиеся к человеческой ступени. И здесь мне говорят: "Всю эту часть ты должен наполнять ради отдачи ближнему. Всё, чего ты хотел раньше, теперь должно быть обращено на благо других. Только так ты сможешь получать наполнение в этой части сосуда".

2012-01-08_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n19_01

Сегодня человек живет, чтобы удовлетворять свои потребности. Так вот, его базовые потребности будут удовлетворены, а в остальном он ощутит пустоту: "Мое тело обеспечено, но что теперь?" Излишков он больше не получает из-за кризиса. Это касается даже верхушки – ведь и она живет прибылями, которые исчезнут вместе со сдуванием экономического пузыря. 

"Чем же мне наслаждаться как человеку? Ну поел я – а дальше что?" Здесь-то и происходит смена наполнения. Раньше каждый хотел выделиться, показать, как он хорош, силен, богат, чтобы другим было завидно. Но этого больше не будет. Земной шар не предназначен для того, чтобы вечно обеспечивать эти наши игры. Отныне наполнение человеческой ступени будет достигаться путем заботы о человечестве. Мы больше не можем вычерпывать друг у друга, а наоборот, должны наполнять друг друга.

Таково единственное решение, которое предлагает наука каббала. Ради отдачи ты можешь наполнять всех, и себя в том числе – а ради получения даже себя самого не наполнишь нисколечко.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплексный подход: смиренность великих и величие малых

Переход к отдаче как естественный процесс

Экономика по формуле равновесия

Низы захотят, верхи смогут

каббалист Михаэль ЛайтманНаше послание нужно нести всем, однако я полагаю, что народ поймет его лучше и быстрее, чем лидеры. Массы придут к нам раньше всех этих "больших шишек" и "умных голов".

Вопрос: Но почему нельзя спустить нашу методику сверху? Ведь если правительство примет решение, то оно будет реализовано.

Ответ: Дело в том, что для народа нет никакой методики. У него пустой живот, и ему, по большому счету, все равно, чем его наполнять. Человеку нет дела до средства, до чьей-то там методики – ему главное быть сытым.

С другой стороны, премьер-министр строит планы, раздумывает, как лучше поступить: поднять налог или опустить, перекроить бюджет или не трогать и т.д. Он погружен в свой "технический расклад" и не в силах отвлечься, избавиться от него. В этом-то и проблема.

Потому нам и трудно достучаться до верхов. У них проблема не с животом, а с властью. Они хотят ее сохранить и никак не могут отыскать изъян в своих программах, чтобы понять причину неудач. Им очень трудно расслышать что-то новое, они на это неспособны. Ведь для этого надо изменить сам образ мыслей, надеть "круглые" очки, чтобы увидеть "круглый", интегральный мир с его взаимозависимостью.

В этом мире успех определяется не экономическими программами, не техническим раскладом, не процентами и налогами. Однако специалисты не могут вырваться из этого замкнутого круга, они рассматривают экономику по-старому и не представляют себе чего-то другого.

Они строят свои расчеты на прибавочной стоимости. Например, я произвожу обувь и живу с ее продажи. Одна пара обеспечивает меня на один месяц. Но я сделал и продал две пары – теперь у меня есть месячная добавка. Тут ко мне в дверь стучится правительство: "Я забираю у тебя 50% от прибыли за вторую пару. Ведь я должно содержать страну и армию, прокладывать дороги и т.д." Ну что ж, это понятно. Затем ко мне стучится муниципальная власть: "Тебе нужны услуги по уборке территории, жилищно-коммунальные услуги, озеленение и прочее. Давай мне 10% со второй пары". И так далее. 

Как же мы будем жить тогда, когда кризис опустит производство на уровень удовлетворения лишь базовых потребностей? Откуда возьмутся налоги? Ведь налогами облагаются излишки, а если у меня захотят забрать пищу насущную – это уже проблема. Опустившись ниже приемлемого уровня жизни, я ее не отдам, я пойду на улицу. Всё налогообложение строится на добавках, но как быть если эти добавки больше не генерируются? На такую ситуацию наша экономическая система просто не рассчитана. Вот почему все заботятся о показателях роста – ведь все живут с этого.

Мы же говорим о совершенно другой экономике, в которой живут не с излишков. И естественно, специалисты нас не понимают.

Поэтому начинаем мы с простых объяснений: люди все равно окажутся без работы, и делать с ними будет нечего. А значит, нужно посадить их за учебу и тем самым сделать из них "хороших мальчиков", которые не будут бить витрины и жечь автомобили. Из них можно будет выстроить новое, замечательное общество.

А кроме того, это даст много денег, ведь такие люди – настоящее достояние.

Я полагаю, что эти доводы будут услышаны и поняты мировыми лидерами. Ведь иначе их ждет незавидная участь.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к отдаче как естественный процесс

Требуем хлеба и воспитания

О тонкостях налогообложения

Переход к отдаче как естественный процесс

каббалист Михаэль ЛайтманНаше распространение должно быть простым: нам надо подвести человека к пониманию того факта, что нынешняя экономика рушится по независящим от нас причинам, в силу объективных обстоятельств. Никто не виноват, этот этап заложен в самой природе человеческого общества, он предназначен для того, чтобы объединить и подвести нас к созданию нового интегрального общества, живущего по законам взаимного поручительства.

Для начала мы приступаем к учебе, а затем, по ходу дела, меняется наш образ мыслей, наш подход: из узкого и прямолинейного он становится комплексным. И тогда мы начинаем понимать, как надо выстраивать системы взаимоотношений между людьми, между деловыми партнерами, между государствами и т.д.

Но первым делом – учеба, интегральное воспитание. Как пишет Бааль Сулам, может понадобиться до трех поколений, прежде чем человечество начнет на деле выстраивать новое общество. Вот сколько времени требуется на то, чтобы человек осознал перемены и начал мыслить иначе.

А до тех пор мы будем жить, производя всё, что необходимо для базовых нужд, и постепенно продвигаясь к интегральному мировоззрению. Кризис сам разделается со всеми излишками и опустит нас на уровень производства насущно необходимых товаров. Это уже ясно: растущая безработица в едином комплексе мировой экономики постепенно лишает прибыли всех, в том числе и верхушки. Яхты, бриллианты, многозначные банковские счета – всё это исчезнет. Желая того или нет, мир придет к другой экономике.

Мы же, со своей стороны, должны по мере сил готовить каждого человека к предстоящим событиям. Разумеется, нужно нащупывать конструкцию новой экономики, но в принципе, она выстроится и сама. Ведь экономика – это слепок взаимосвязей между людьми. Финансово-экономическая система – суть копия нашего эгоизма. И потому, изменившись, мы автоматически, инстинктивно начнем менять наши взаимоотношения во всех сферах, включая экономическую. 

Не надо резких телодвижений, не надо гнать волну, не нужны революции и силовые методы. Всё пойдет естественно, и именно об этом пишет Бааль Сулам в "Трудах о последнем поколении":

"Идея коллективизма должна поспеть и созреть в человеческом разуме не менее, чем за три полных поколения покоя и общего согласия. А потому еще множество оборотов и опытов прокатятся по миру, прежде чем она достигнет финала. И нет более легкого пути для созревания идей, чем путь каббалы".

Из урока по статье "Свобода воли", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переключение на отдачу

Низы захотят, верхи смогут

Интегральное воспитание без резких телодвижений

О мировоззрении и миропонимании

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н. Моисеев, д.т.н., академик, кибернетик РАН): Я надеюсь, что у наших педагогов уже в ближайшее время возникнет представление о необходимости пропедевтического курса "Современное миропонимание". Это обусловливается тем, что кризис во взаимоотношениях Природы и общества стремительно нарастает, и нарастает общественная потребность в образовании, далеко выходящем за рамки узкого профессионализма.

Современный человек должен видеть мир в его целостности. Только представление об общей логике развития мира, в котором мы живем, поможет преодолеть катастрофические последствия неумолимо надвигающегося кризиса, а может быть, и избежать его!

Такой курс должен предшествовать изложению обществоведческих дисциплин и философии, для которых он является необходимым введением. Он особенно нужен будущим специалистам в области гуманитарных наук, для которых естествознание и современная экология сейчас - на периферии их интересов.

Он нужен и будущим инженерам, и физикам, ибо и на естественных и инженерных факультетах общих знаний о процессах развития современного мира и о процессах познания явно не достаточно. Хотя и этим специалистам придется решать многочисленные вопросы современной экологии, политики, нравственности.

Реплика: Курс "Современное миропонимание" требуется всем, ведь вся причина наших проблем - в отсутствии понимания смысла, причины, процесса и цели жизни. А это является следствием понимания мироустройства. Такой именно курс в настоящее время и создается нашей организацией. Мы надеемся, в течение полугода он уже в основном будет закончен и выставлен.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовим методику для мира

Пакет знаний об обществе будущего

В интегральном воспитании нуждаются все

ТВ программа "Воспитатель как режиссер-постановщик"

Передача из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

Общее чувство, общий разум и общее сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, на курсах интегрального воспитания люди какое-то время "варятся" в группе, проходят теорию, практические занятия. А потом естественно наступает момент, когда человек должен обучаться интегральности, как бы выйти в большой мир…

Ответ: Для этого мы постепенно начинаем соединять, укрупнять группы, выводим их на телевидение, на обсуждение в виртуальных сетях.

А интегральное обучение, обучение интегральной связи продолжается практически в течение всей их жизни до достижения буквально последнего уровня гармонии в человеческом обществе и в природе.

Поэтому постепенное укрупнение групп предполагает такое состояние, когда человек чувствует себя равно включенным, связанным абсолютно со всеми уровнями человечества, и ощущает всё человечество в себе. Каждый из нас чувствует себя находящимся в "круглом" обществе, не классифицированном по уровням:  чувственному уровню, коэффициенту IQ или прочим данным, то есть в обществе, не зависящем ни от каких параметров, заданных нам природой, которые мы не можем пока превзойти.

В интегральном обществе взаимное включение предполагает такое развитие человека, когда он может использовать чужие чувства и чужой разум, и когда он своим отношением к другим включается в них и начинает использовать чужие ресурсы как свои. В этом случае теряется личностное "я" в том смысле, что возникает общее чувство, общий разум и общее сердце. И человек как бы подключается к этому общему объединенному виртуальному образу человека, называемому "Адам". Тогда все различия между людьми постепенно нивелируются.

Это будут именно такие состояния, о которых человечество может только мечтать: все должны быть равны, все должны жить в одинаковых условиях, состояниях и т.д. То есть каждый из нас будет черпать из одного единого разума и чувства -  сколько сможет и сколько пожелает.

При этом никто не будет ощущать себя ущербным, потому что всё будет предоставлено для каждого, т.к. огромный мозг и огромное сердце, будут относиться ко всем.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика интегральной реальности

На смену физической связи

Общая "стая" человечества

Совмещение усилий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас существует несколько типов программ взаимодействия людей. Условно их можно разделить на два типа.

Один тип – когда у людей в процессе взаимодействия появляется потребность создания какого-то нового проекта. После знакомства, завершения первого этапа теоретического обучения и сплочения между собой, у них возникает естественное желание сделать какой-то хороший, добрый проект, который будет полезен другим людям.

Другой тип – когда люди решают в своей реальной жизни какие-то вопросы, потом приходят в группу, получают определенный опыт, осознание, поддержку, а затем опять выходят в мир и пытаются передать ему уже полученный опыт интеграции.

Можно ли объединять эти два типа людей на курсах интегрального воспитания для совместных действий в мире?

Ответ: Пока мы только сводим таких людей в группы, которые устраивают общие путешествия, конгрессы, всевозможные игры. Складывая свои усилия и материальные ресурсы, они создают некий прототип будущего общества.

Это как игра, когда в течение нескольких дней люди объединяются в специально созданных для них трудных условиях, которые побуждают их к соединению, взаимному участию, к подъему над собой, выходу из себя, к помощи друг другу, помогают ощутить, насколько ты зависим от других. Но это все пока еще только лишь в рамках так называемых "лабораторных" занятий, не более того.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика формирования групп

Чувства, уравновешенные знанием

Согласие – выше всех противоречий

Группы "золотого возраста"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Следует ли на курсах интегрального воспитания и образования собирать пожилых людей в отдельные группы или они могут находиться в группах с людьми других возрастов?

Ответ: Думаю, что все-таки надо подбирать людей по возрастам. Мы знаем, насколько возраст, ментальное различие людей, их манера поведения влияют на их восприятие.

Однако конечный результат должен быть такой, когда они во взаимной поддержке, взаимном включении приподнимаются над всем, что различает их по чувственному, ментальному или возрастному цензу. Но изначально, следует подбирать как можно более однородную группу.

Вопрос: Преподаватели тоже должны подходить по возрасту и по свойствам контингенту группы?

Ответ: Природа основана на законе подобия, совпадения, совмещения свойств. Поэтому здесь мы должны точно руководствоваться теми же принципами. То есть пожилые преподаватели – к пожилой группе, молодые – к молодежной группе. Правда, в молодежной группе могут преподавать люди и среднего возраста, но не старики – это понятно.

Все должно быть построено на том, чтобы исключить в группе как можно больше препятствий к правильному, доброму, открытому восприятию курса, и чтобы между преподавателем и группой как можно быстрее возникли контакт и правильное понимание.

Реплика: Для людей старшего возраста тоже нужно формировать отдельно мужские и женские группы?

Ответ: Нет. Я не думаю, что у людей пожилого возраста есть в этом необходимость, потому что они уже привыкли к любому виду общения и для них это естественно. Я не думаю, что следует ломать их представления и делать из них некую команду, как в армии или в спорте.

Их взаимодействие между собой построено уже не на соперничестве или других внутренних порывах, а на взаимопомощи и т.д. Здесь уже совершенно другое отношение друг к другу, к жизни, к миру. Так что, мы понимаем, что это совсем иная психология.

Так называемый золотой возраст уже не требует такого отношения, как дети и особенно подростки. Там процветает борьба за лидерство, за понимание, за проявление себя, а здесь мы имеем дело с уже относительно успокоившимся человеком. Однако для них, естественно,  надо подбирать иную манеру преподавания и подачи материала.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ценность жизненного опыта

Равенство в группе?

Возраст обучению – не помеха

Страница 341 из 398« Первая...339340341342343...Последняя »