Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Согласие – выше всех противоречий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При планировании занятий на курсах интегрального обучения необходимо заранее определять тему? Эти темы должны выстраиваться в определенный курс?

Ответ: Нет. Мы должны разыгрывать любые темы занятий в процессе обсуждений.

Большая часть из них – это "суды" с присяжными, судьями, защитниками, свидетелями, виновными, потерпевшими. Практически для каждой ситуации характерен такой набор персонажей. Даже в нашей обычной жизни между нами – супругами, или между нами и соседями возникают такие ситуации, где каждый занимает определенную позицию. Две стороны – одна против другой: с одной стороны – группа, с другой стороны – группа; независимый судья, его помощники и т.д. В этом также принимают участие несколько инструкторов, которые помогают правильно подойти к проблеме, быть наиболее объективными.

В основном, вопросы должны сводиться к тому, чтобы в результате разбирательств всевозможных жизненных ситуаций была достигнута максимальная интегральность при вскрытии абсолютно всех противоречий. Необходимо понять, что все люди разные, и каждый может остаться при своем мнении, но, возвышаясь над ним, он обязан прийти к согласию с остальными. Вот это общее согласие и является результатом суда, а не наказание, которое мы выбираем человеку.

Суд продолжается до тех пор, пока абсолютно все участники, включая независимого судью, не приходят к полному согласию между собой, понимая, что внутри они, возможно, остаются в противоречиях, (это все выясняется в процессе суда), но согласие – выше всех противоречий.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непреодолимая сила мысли

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Научиться понимать язык природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В системе интегрального воспитания детей нет наказаний: мы объединяемся с ребенком и говорим с его человеческой частью: "Давай посмотрим, что с тобой, что с нами сделал эгоизм". То есть, мы делаем акцент на расщеплении между человеком и эгоизмом. Можно ли такие действия проводить также с взрослыми?

Ответ: Я бы сказал, что их следует проводить даже в еще более "крутой" форме. Именно это слово подчеркивает важность действия.

С ребенком мы еще играем, т.к. надо немного щадить его, поскольку он еще не развит и не может видеть себя со стороны. Он пока ощущает только "я" и больше ничего, остальных он не замечает.

В определенном возрасте он уже в состоянии разделять категории "я внутренний" и "я внешний", "другие люди" и "наши взаимоотношения. Существуют такие скачки, переходные периоды – 2 года, 3 года, 5-6 лет, 9, 12 и т.д. В человеке происходят накопительные процессы, а затем, на следующей ступени, мировоззрение меняется, и он начинает видеть и понимать мир немного по-другому.

С взрослыми людьми это происходит по мере того, как они адаптируются к восприятию новой системы. Сюда входят интегральные знания, понимание того, что всё вокруг взаимосвязано, включение в эту систему, в группу, когда ты должен постепенно прийти к ощущению себя и других, как одного общего целого, как команды, от которой невозможно убежать. То есть ты словно находишься в бурном море, на маленькой лодке, и ваша безопасность зависит только от вашего взаимодействия. Если вы будете волноваться, то и море будет волноваться; если вы будете спокойны, то и море будет спокойным.

Выходит, что природа таким образом играет с нами. Когда она желает сдвинуть нас к следующему состоянию, она разыгрывает бурю, и мы постепенно поневоле меняемся. Иначе мы не спасемся.

Нам надо научиться понимать этот язык природы, начать его ощущать, разговаривать с ней, то есть видеть. И мы действительно можем это контролировать. 

Когда мы будем в состоянии управлять мерой своей интегральной связи между собой, тогда увидим, как этим мы воздействуем на природу. Число ураганов, землетрясений, цунами, всевозможные погодные условия, революции или восстания – все, что только может случиться между нами и в нашей личной жизни, – всё это будет находиться в прямом мгновенном взаимодействии, в прямой связи с качеством наших взаимоотношений. Очень важно для человека найти, нащупать это взаимодействие. Тогда он начнет видеть себя говорящим с природой, влияющим на нее.

Сегодня мы уже догадываемся об этом, т.к. существует много теорий (и даже не только теорий) о взаимосвязи, о влиянии природы на человека и человека на природу, но не настолько.

Результатом нашей интегральной системы обучения должны стать группы людей, которые действительно ощущают соответствующую реакцию природы, как следствие своего более или менее правильного поведения.

Этот двухсторонний флирт с природой "ты – мне, я – тебе", когда ты – это "мы"  относительно нее, поднимает человека на следующий уровень ощущения мира: где же я нахожусь на самом деле. Он начинает ощущать уже внутренние силы природы, тот мотор, который движет эволюцию, к чему он нас ведет, что природа желает.

Мы вдруг раскрываем внутри нее такие вещи, о которых никогда не подозревали. Это – не проявление особых способностей, как у Вольфа Мессинга, Ванги или других пророков. Это – действительно уровень внутреннего созерцания, когда человек начинает постигать замысел природы и понимать, что всё создается и эволюционирует не просто так, а имеет определенную, очень четкую программу. И мы соответственно этой программе развиваемся и можем в ней активно участвовать.

Это поднимает нас на следующий уровень существования, когда мы уже не являемся слепыми беспомощными частями природы, реализующими свои внутренние инстинкты, а становимся разумными всесильными существами. Если своим взаимодействием, большим или меньшим соединением между нами мы сможем оказывать различные воздействия на природу, – мы сможем всё! Большим взаимодействием между собой мы сможем подняться выше скорости света. Ограничений нет.

Мы можем практически выйти за рамки всех законов природы, которые сейчас наблюдаем, подняться на уровень самой природы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Вселенский закон гармонии

Архитекторы интегрального мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы организуем для группы людей курс интегральной взаимосвязи, приблизит ли их это к вопросу о цели? Или они просто поймут, что таков современный мир?

Ответ: Это приблизит их к цели, они начнут ощущать ее – однако естественным образом.

Мы на своем духовном пути переживаем множество "революций" – ведь мы выстраиваем конструкцию высшего мира, мы изучаем и формируем его, подобно архитекторам, конструкторам, естествоиспытателям. А другие люди, напротив, не участвуют в исследовании, проектировании и строительстве, им нет до этого дела, они пользуются тем, что сделали другие. Сколько в мире наберется истинных исследователей природы, творческих людей, воспитателей с большой буквы? Немного. Однако именно они меняют мир и ведут его вперед из поколения в поколение. Другие же играют роль "пользователей".

Ты открываешь новый мир, выстраиваешь его, протягиваешь связь между людьми и Творцом, проводишь через себя к ним свет, возвращающий к Источнику, несешь им методику обучения, объединения, воспитания – а они пользуются этим, потому что сама жизнь не оставляет им другого выбора. Как ребенок "без вариантов" идет в школу, так и они получат от тебя интегральное воспитание. Именно ты станешь для них наставником, отцом.

Вопрос: Побудит ли их это к тому, чтобы продолжать путь и выбирать соответствующее окружение?

Ответ: Они не могут продолжать, они могут только пользоваться. Разумеется, их можно побудить к усиленной эксплуатации – но не в творческом смысле, а именно в прикладном.

Из урока по статье "Свобода воли", 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальный баланс и духовная сущность

Игра в одни ворота

Между Творцом и человечеством

Новая парадигма Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманСегодняшнее развитие человечества приводит нас к очень интересному выводу: если раньше мы посвящали работе минимум 10 часов в сутки, то сегодня отношение к этому должно в корне измениться.

Мы не должны искать работу. Мы должны работать столько, сколько каждому необходимо для того, чтобы обеспечить всем нормальный, достойный прожиточный уровень. Это – не минимум, а именно такой уровень, который принимается как необходимый, и больше которого мы не стремимся добыть, понимая, что только так можно войти в равновесие с окружающей природой. Баланс между силой получения и силой отдачи – сколько каждый получает от общества, столько ему и  отдает - уравновешивает всех нас, все человеческое сообщество, относительно природы.

В соответствии с этим, у человека высвободится большое количество времени. Возникшая пустота должна быть заполнена достижением именно этой гармонии. Человек должен развиваться в общении, в объединении с другими людьми. То, что сейчас у людей будут освобождаться и оставаться незаполненными 7-8 часов в день, обусловлено заранее программой Природы. Не зря мы развились в нашей технологии, в общении, в международной торговле и сервисе настолько, что можем, работая буквально по 2 часа в день, обеспечить себя всем необходимым.

Так задано природой, и мы должны смотреть на это как на объективную реальность. Высвобождение времени специально предназначено для того, чтобы мы привели себя в необходимое равновесие. Тогда для нас откроется совершенно другой уровень существования в природе – тот уровень, на котором находится ее замысел, Высшее управление. Мы начнем чувствовать механику, которая управляет всей вселенной, в том числе, и нами.

Нам необходимо объяснить это людям и в течение какого-то времени вести их к новому взгляду на жизнь. Это современная парадигма, которую люди должны усвоить, должны к ней привыкнуть и поменять абсолютно все свои мысли, планы, отношение к жизни, к миру, ко всему. То есть самым главным идеалом, высшей ценностью должно быть "мы" – достижение единения между нами и равновесия с природой.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общность и самовыражение

Когда свобода хуже неволи

Вселенский закон гармонии

Снова за парты!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашей методике интегрального воспитания детей есть несколько основных базовых принципов: раздельное воспитание мальчиков и девочек; воспитание младших детей старшими детьми; образование "в кругу" и в обсуждениях. Особое внимание уделяется именно жизненной, практической, а не абстрактной части воспитания. Эти принципы чем-то отличаются для взрослых?

Ответ: Практически нет, потому что здесь мы полностью подобны детям, которым предстоит освоить нечто новое. Мы начинаем сейчас раскрывать новый мир, новую жизнь, новое отношение к нему. Мы должны себя изменить и раскрыть для себя новый мир. Мы как дети, которые должны понять этот новый интегральный мир, приближающийся к нам.

Для того чтобы мы не ощущали его приближение как современный кризис, все наши действия должны быть направлены на то, чтобы мы вошли  с этим интегральным миром в гармонию.

Сегодня природа начинает относиться к нам как к интегральной, взаимосвязанной, взаимно уравновешенной системе, в которой все части находятся в равновесии, в поддержке, во  взаимных уступках.

Самое главное в этой системе – мы! А для этого нам надо хорошо поработать над собой и уяснить, что всё это – не чьи-то прихоти, выдумки, философские измышления, а действительно закон Природы, который постепенно, поневоле реализуется в человеческом обществе, а мы ему не соответствуем. То есть, допустим, нас  вставляют в круглые рамки, а мы - квадратные, и не можем работать в круглых рамках, – в этом и заключается кризис. Так что, всем взрослым придется снова садиться за парты и учиться жить в новом мире, готовить себя к нему.

Вопрос: Вы говорили о том, что исходя из практики воспитания детей в вашем центре, занятия должны проводиться в кругу и сниматься на видеокамеру, чтобы потом дети моли посмотреть, как они выглядят со стороны. Это очень эффективная методика. Можно ли применить ее также взрослых?

Ответ: Можно применять абсолютно те же методы, потому что возраст не имеет значения. Имеет значение только наш статус относительно нового мира, новой общественной системы, в которую мы обязаны войти. А относительно нее все мы – дети, и мы должны изучать ее и постепенно трансформировать, формировать себя под нее.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возраст обучению – не помеха

Совместное или раздельное обучение?

Новая парадигма Вселенной

Совместное или раздельное обучение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должен быть состав  класса на курсах интегрального обучения? Мужчины и женщины должны обучаться вместе или лучше раздельно, как в воспитании детей?

Ответ: Я считаю, что мы должны убрать максимальное количество помех. А когда мужчины и женщины сидят вместе, это, как правило, приводит к дополнительным помехам. Мы всё-таки люди, и у нас существуют нормальные инстинкты, но на время обучения их лучше убрать.

В мире и по сей день существует множество учебных заведений с раздельным обучением. Практика показывает, что оно более эффективно, чем совместное. Поэтому желательно разделять мужчин и женщин.

Но после определенной подготовки мужских и женских групп их нужно объединять с целью обсуждения и взаимных выяснений. Тогда можно будет увидеть, как они, на основании усвоенного материала, изменившись и получив объективно-интегральный взгляд на мир, начинают в беседе или в диспуте создавать между собой новую систему взаимоотношений.  Контролируя друг друга, они начнут создавать нечто общее – не мужскую и не женскую часть, а именно общее – прообраз следующего полного общества.

Здесь же нужно обсуждать отношение к детям и к родителям, включая несколько поколений,  – выяснять, обговаривать и таким образом реализовывать.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возраст обучению – не помеха

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Возраст обучению – не помеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В воспитании детей есть  возрастные этапы: от нуля до трех лет, от трех до шести, от шести до девяти. Существуют ли такие этапы для взрослых людей?

Ответ: Этапы существуют, но они не зависят от возраста людей.

Для человека, достигшего нормального зрелого состояния, 18-20 лет, дальнейшее его продвижение зависит не от возраста, а только от теоретического и практического усвоения материала.

Мы видим это по нашим практическим занятиям, в которых принимают участие как молодые парни и девушки 20-25 лет, так и пожилые люди, годящиеся им даже не в отцы и матери, а в дедушки и бабушки. Между ними настолько живо проходит обсуждение, что абсолютно не чувствуется разница в годах, потому что обсуждаются совершенно новые и даже неожиданные для них личные, семейные и общественные взаимоотношения.

Очень интересно наблюдать, насколько возраст не имеет значения, по тем вопросам, какие человек задает на занятиях или лекциях, и по тому, как он включается в процесс обсуждения. Зато  имеет значение стаж, поскольку опыт приобретается постепенно в течение нескольких лет.

Все это время нам надо вести человека.  В группы будут приходить новенькие. Затем эти группы будут сливаться. Отдельные мужские и женские группы тоже начнут соединяться, и уже, будучи общими, объединяться с детскими группами и разъединяться снова.

То есть мы должны "перетасовывать" общество наших учеников так, чтобы они были готовы правильно понимать различные жизненные ситуации и их решения: взаимоотношения на работе, с руководителями, с подчиненными, с соседями, с людьми, которые тебе почему-то неприятны или наоборот; с родственниками, которым ты чем-то обязан. Так в прошлых взаимоотношениях между людьми начнет происходить определенная трансформация.

Все это надо обговорить, обсудить. Человек должен это прожить, пережить, как бы воплотиться в других людей, сопоставить их между собой, и в итоге соединиться с ними в одно общее целое.

Так что, внутри человека проигрывается огромное количество сцен. И в этом процессе очень помогают видеосъемки и обсуждения.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместное или раздельное обучение?

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Проект "Симулятор Живая Планета"

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Евросоюз планирует создание компьютерной системы, которая способна предсказывать динамику распространения эпидемий и предстоящие финансовые крахи.

Проект "Симулятор Живая Планета" нацелен на симуляцию всего, чего угодно на планете, используя данные отовсюду, от твитов до правительственной статистики, составляя карты социальных трендов и предсказывая грядущие экономические кризисы, с помощью анализа информации самыми мощными компьютерами мира.

Идея заключается в том, чтобы собирать информацию из большого количества источников, и затем анализировать её, используя самые мощные компьютеры мира. Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, социальные и экономические нестабильности, войны, распространение эпидемий, - связаны с человеческим поведением, но у нас нет понимания, как общество и экономика работают.

Реплика: Понимания будущего мира ученые не добьются до тех пор, пока сами не станут подобными природе – с интегральным мышлением и любовью ко всему их окружающему – тогда они обнаружат, скрытые ранее от них связи в природе - связи отдачи, любви, взаимного поручительства.

Они были скрыты от человека, потому что человек, своими эгоистическими свойствами, не был в состоянии их обнаружить. Вот такой детектор управления природы нам необходим, но он может быть только в "исправленном" человеке. Проект должен называться "Интегральное воспитание" и предоставляет каждому желающему возможность раскрытия "тайных" сил природы.

"Тайных", - вследствие отличия его, эгоиста, от природы, альтруистки. Но, в мере обретения человеком подобных природе свойств, он раскрывает ее глобальную систему управления всем мирозданием и сам может включаться в эту систему, в виде ее активной части. И, в мере своего подобия ей, включения в нее, он перенимает на себя все ее функции, и становится хозяином мира, поскольку находится в абсолютной любви к нему.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опережая удары

Интегральное воспитание без резких телодвижений

В интегральном воспитании нуждаются все

Народ – новое правительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы написали этот курс интегрального воспитания, он у нас есть. Куда мы с ним идем? В правительство?

Ответ: И в правительство, и к общественности, и к ученым, через которых начинаем его рекламировать, так же как и через интернет – через какие угодно каналы.

Сегодня правительство занимается очень ограниченным сектором общества, государства. Оно стоит как бы в стороне, и его функции постепенно все больше и больше сужаются.  Вокруг крутятся всевозможные экономические, социальные, образовательные, общественные программы, различные объединения.

Какие функции практически остались у правительства? Даже здравоохранение уже уходит из-под их власти, даже армия становится наемной. Это как символ короля-единоличника или парламента, который потихоньку рассасывается, а от него отпочковываются все новые и новые самостоятельные общественные, политические, экономические системы, не имеющие к правительству никакого отношения.

Совсем необязательно проводить наш курс через правительство, но оно, естественно, должно идти через систему образования. Однако это образование – не детское, не профессиональное, не техническое, не высшее. Это – образование народа. Это формирование нового человечества, которое иначе не выживет.

На сегодняшний день у нас уже есть очень серьезная связь с ЮНЕСКО, с ООН. Мы имеем там своих представителей на правах советников.

Кроме того, я вообще не считаю нужным обращаться к кому-либо, кроме народа, особенно с тех пор как появился интернет. Я думаю, что мы еще недооцениваем до конца это новое "правительство". Это – глас Божий, глас народа, только надо его правильно использовать.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Пакет знаний об обществе будущего

В интегральном воспитании нуждаются все

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

МАКВопрос: Как лучше обучать людей: виртуально или на очных курсах?

Ответ: Я считаю, что образование может быть виртуальным, но, обязательно, со сдачей экзаменов. Это обяжет каждого члена общества к обучению.

Так же, как раньше человек шел на работу, чтобы получить зарплату, сейчас он должен проводить определенное время в рамках нашей образовательно-воспитательной программы. И он не может позволить себе пренебречь этим.

Он должен действительно проработать каждый урок, ответить на вопросы, прислать свои замечания, т.е. активно участвовать в этом процессе.

По окончании курса ему необходимо сдать очный экзамен так, чтобы мы видели его результаты.

Мы должны контролировать каждого человека, потому что успех интегрального общества зависит от каждого из нас. Здесь мы сталкиваемся с еще одним интересным свойством этой системы: поскольку она интегральная, в ней каждый важен так же, как и все остальные.

После заочного обучения и очной сдачи экзаменов людей надо объединять в группы. Здесь необходима уже практическая работа с людьми. Она должна проводиться по районам, в школах, в дневные или вечерние часы, во всевозможных народных клубах, в телевизионных передачах в виде заочного обучения и т.д.

Этой теме надо посвящать музыкальные, театральные, литературные произведения, которые бы описывали ее и показывали во всевозможных ракурсах.

Вопрос: На какой круг людей, на какой контингент рассчитана эта программа?

Ответ: Думаю, на самых обычных людей. Не на особо интеллектуальных, которым тяжело отказаться от своих представлений, хотя они совершенно не понимают этого общественного строя.

Насколько я знаю, по крайне мере по нашим работам, это – абсолютно средняя публика, максимум с университетским образованием, не более того. Обычные люди – средний класс.  Нам другой и не нужен, потому что он является основой любого общества. В настоящее время именно эти люди – явные жертвы всего происходящего.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ – новое правительство

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Непреодолимая сила мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обществе сложились привычки эгоистического взаимодействия, эксплуатации друг друга. Как Вам видится их преодоление? За счет чего будут преодолеваться старые привычки, и формироваться новые? Где эта сила?

Ответ: У меня нет никакого сомнения, что только воспитание, – непосредственное, постепенное, на примерах, со всевозможными ролевыми упражнениями приведет к изменению сознания человека. Естественно – без всякого давления, а именно осознанием того, что это необходимо и идет нам на пользу: мы все от этого только выигрываем.

В конечном итоге эта огромная масса людей, которая начнет так действовать, повлияет на всю систему, на всю планету. Когда большое число людей начинает думать об одном и том же, их мысли воздействуют на всех остальных. Это огромная сила.

Допустим, вы в своей системе воспитания объедините 100 тысяч человек (на земле нет такой организации, где бы 100 тысяч человек активно занимались чем-то новым, особым). Таким образом, в эту внутреннюю систему, в подсознательную связь, существующую между всеми жителями Земли, вы начнете вливать огромную интегральную силу, которая работает с определенной целью, с определенными заданными формами.

Люди вдруг начнут проявлять к этому какой-то интерес, какое-то отношение, искать, обращаться. Они не знают, откуда это исходит, потому что это возникает в нас так же,  как всевозможные мысли и желания. Внезапно все, от мала до велика,  начинают чувствовать, что это им близко, это им нужно, поскольку внутренняя взаимосвязь существует абсолютно между всеми.

Я совершенно не страшусь развития и применения этого интегрального знания и воспитания. Главное – начать.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пакет знаний об обществе будущего

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Силу мысли – на исправление мира

К отдаче не прийти через бедствия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В рамках интегрального воспитания будет и курс по интегральной экономике. О чем там пойдет речь?

Ответ: Сегодня специалистам уже ясно, что мы должны перейти к нормальному, здоровому, сбалансированному потреблению, когда каждый получает то, что ему полагается, но не более. Нельзя допускать излишеств за счет природы, транжиря ее ресурсы и богатства.

Равновесие – это понимание того, что требуется человеку в его мире. А иначе наступит крах, и мы, по безвыходности, пойдем в ту же сторону, но уже плохим путем, не понимая происходящего.

На этом пути нас ждут бедствия и войны, которые сами по себе никуда не приведут. Они лишь заставят нас поумнеть и понять, что надо перейти на добрую сторону, чтобы продвигаться не через бедствия, а через единение и поручительство, т.е. путем разума.

В сущности, вся наша история – есть путь страданий. Сделали ли они нас умнее? Знаем ли мы, как двигаться дальше?

Вот и выходит, что это очень долгий и очень тяжелый путь.

2011-12-21_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n7_01

С другой стороны, на добром пути мы задействуем воспитание, и это уже совсем другое дело. Благодаря ему ты начинаешь понимать происходящее, ты получаешь инструменты, которыми можно воспользоваться, ты видишь, как действовать, и выявляешь законы природы. Разумеется, здесь должна быть заложена наука каббала. А откуда еще получить это знание? Ведь она единственная говорит об интегральном мире, а интегральный мир – это высший мир.

Мы завершили развитие на неживом, растительном и животным уровне. Дальше лежит граница, отделяющая нас от человеческой ступени. Всё, что ниже ее, относится к получению, а всё, что выше, – к отдаче.

Так вот, к отдаче не прийти через бедствия. Ведь разница между животной и человеческой ступенью заключается в осознании. 

2011-12-21_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n7_02

Ты должен осознать, где находишься: в каком мире, в какой системе. Осознать, что такое Природа, – и, познав ее, достичь человеческой ступени. Различие между животным в тебе и человеком в тебе определяется именно осознанием – в чувстве и разуме. Вот какую добавку тебе необходимо приобрести.

Сегодня мы все еще относимся к животному миру – только мы более испорчены. Ведь мы всё делаем себе во вред. Вся наша жизнь складывается из попыток возобладать друг над другом, причинить друг другу зло. Тем самым мы портим себя, свое здоровье, всю свою жизнь и весь мир.

Со стороны мы выглядим весьма парадоксально, и, только зная итог нашего развития, можно согласиться с теми промежуточными этапами, которые нам необходимо проходить.

Итак, осознание отличает человека от животного. Сказано: "Познай Бога отца твоего". Мы должны познать Творца, Природу – в этом вся разница.

Бааль Сулам пишет в статье "Это – Егуде": "Мы не находим особой необходимости, заложенной в человеческом позыве, которой бы не было во всем животном виде, кроме пробуждения к слиянию с Творцом. Ведь только человеческий вид готов к нему, и никто кроме него. Таким образом, весь вопрос существования человеческого вида оценивается лишь по той самой заложенной в нем подготовительной основе, позволяющей стремиться к служению Творцу. И этим он возвышается над животным".

Таково единственное различие. В остальном, если мы и расходимся с животным миром, то лишь в негативном смысле. Какое разумное существо будет разорять собственный дом, как это делаем мы с Земным шаром? Какое разумное существо создало бы такую экономическую систему, какую создали мы? Ведь на сегодня мы остались с сейфами, полными векселей, у которых нет никакого покрытия.

Таким образом, сегодня, чтобы спастись от бед, нам требуется только осознание.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финансовая индустрия: жизнь во лжи

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Залог здоровья человека, семьи, общества

Общность и самовыражение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы Вы привести пример взаимоотношений между людьми, чтобы их можно было назвать интегральными?

Ответ: Интегральное взаимодействие – это когда человек получает и отдает в равновесии. Если между людьми существует такая система взаимоотношений, значит, они интегрально взаимосвязаны.

Я не хочу повторяться и выглядеть социалистом или коммунистом, я совершенно не из их числа, но интегральное общество – это общество, где каждый получает столько, сколько ему необходимо, и отдает столько, сколько необходимо обществу. Это – интегральная, глобальная взаимосвязь.

При этом человек наслаждается и наполняется своими ощущениями – тем, что он раскрывает в интегральной связи. Получается, что чем больше он отдает другим, чем больше включается в интегральное сообщество, тем больше наполняется от него. Он начинает раскрывать эту систему, входить в нее, принадлежать ей.

Он становится ее неотъемлемой частью, как электронный элемент, сопротивление или конденсатор, который вставляется в схему, и тогда вся схема работает вместе с ним в общей гармонии, а он ощущает, как она проходит через него.

Человек начинает понимать, что его выгода в том, чтобы быть полностью включенным в эту систему.

Причем он не теряет свою индивидуальность, потому что отдает именно себя, свои свойства. Если ты – конденсатор, то служишь конденсатором, если сопротивление - сопротивлением. То есть ты – тот, кто ты есть.

Природа специально создала нас такими, чтобы именно твоя максимальная реализация в этой общей схеме дала тебе возможность быть интегрально задействованным в ней. Твое личностное, индивидуальное, особенное участие не входит в противоречие с интегральностью всей схемы, а наоборот, ты получаешь в ней абсолютное самовыражение.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свобода хуже неволи

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Пакет знаний об обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нам нужна совершенно конкретная методика воспитания. Вы сказали, что одна ее часть – образовательная. Что должен включать в себя этот пакет знаний?

Ответ: Это – курсы, где человек получает знания по психологии, физиологии и социологии человеческого общества.

Самый главный раздел – развитие человеческого общества на протяжении истории, как следствие развития эгоизма в каждом индивидууме и в общем.

Затем, психология поведения человека: его взаимодействие с собой, с семьей, с детьми, воспитание детей, взаимодействие супругов.

Взаимодействие в обществе: как из отдельных индивидуумов складывается общество.

Все это должно преподноситься в понятном, доступном для масс виде.

Мы должны говорить и о сегодняшнем обществе, и об обществе будущего, к которому нас ведет природа. Разница между ними и дает чувство дискомфорта, ощущаемого нами сейчас. Поэтому нам надо раскрыть суть и того, и этого общества.

Тогда человек увидит, что же ему надо сделать еще в своей жизни. Таким образом, мы будем двигать человека к реализации цели: как он должен изменить общество, изменяя себя и общественные связи.

Этим мы как бы вынуждаем людей продвигаться не революционным путем, а созданием комфортного, интегрального, доброжелательного фона в общении между собой, созданием новых взаимоотношений друг с другом. И это будет влиять на всё остальное.

Мы должны запустить абсолютно все средства массовой информации, чтобы они работали на эту идею, потому что только так мы можем предотвратить революции и даже мировые войны.

Следующие темы образовательных программ, которые должны быть включены в курс о будущем обществе: как мы можем реально к нему перейти, по каким свойствам и что значит в нем существовать. Давайте, как дети, играть в будущее общество, и постепенно эта игра нас сформирует. 

Представьте себе, что вы получаете определенное количество средств – ваш прожиточный минимум. Вот ваша квартира, может быть семья, может быть вы один. Это вам положено на сегодняшний день, исходя из того, чем общество может вас обеспечить, а вы при этом должны участвовать в каких-то общественных работах и т.д.

Что при этом получается? Как бы мы выстроили это общество? Правильно ли мы думаем с точки зрения его интегральности? Можно ли кого-то принуждать? Нет. А воспитывать?

Тут мы должны очень серьезно подходить к принятию новых решений. Человек поймет, что если он поступает правильно, он получает поощрение и от общества, и от своего внутреннего состояния, и наоборот.

Здесь есть очень серьезные, огромные эгоистические пласты, которые нам надо исправлять в себе и буквально возвышать человека над собой, над своим эгоизмом, чтобы он начинал понимать, что интегральное общество работает только лишь тогда, когда мы соединяем между собой наш эгоизм свойством отдачи.

Каждый из нас представляет собой как бы маленькое колесико, шестеренку, а соединение между этими шестеренками происходит в желании отдавать, объединяться, гармонировать с остальными – тогда они замыкаются в одну систему. Если же мы не желаем соединять их так между собой, тогда они будут соединяться жестко: тереться, скрестись и прямо искрить друг от друга.

Все это надо показывать человеку на практике. По мере того, как мы будем это изучать, пытаясь ощутить и реализовать на практических занятиях, у нас появятся навыки. Мы увидим, почему одно получается в жизни, а другое – нет. У нас поднимется уровень чувствительности  к нашему собственному эгоистическому злу. И тогда мы начнем видеть его даже в маленьких проявлениях, и понимать, почему не получается то, что я хочу. А потому, что я применяю здесь свой эгоизм сверх меры.

Мы уже не будем слепыми котятами, двигающимися вперед под палкой, а начнем пытаться самостоятельно, сознательно участвовать в этом движении.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс гармоничного воспитания

Залог здоровья человека, семьи, общества

В интегральном воспитании нуждаются все

Формула распределения средств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 15 лет назад я участвовал в тренинге личностного роста, который делился на несколько этапов. Последний из них осуществлялся в реальной жизни. Мы собирались, обсуждали, что было действительно интересно.

Принципиальное отличие в том, что это все подкреплялось деньгами, которые были заработаны в другом месте. Каким образом это можно реализовать по вашей программе? Возникает вопрос: откуда я получу ту же квартиру, тот же хлеб, или одежду и т.д.?

Ответ: А Вы включитесь в это общество будущего. Возьмите 100% людей со 100% всех ресурсов и распределите их из расчета, что общество работает на то, чтобы обеспечить всех нормальным, необходимым для существования минимумом. А все остальное время люди занимаются только созданием между собой интегральной связи.

Вы увидите, где можно взять, где добавить и сколько вам понадобится средств на создание этой интегральной связи. Естественно, что общество должно будет само заработать эти средства.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опережая удары

Пакет знаний об обществе будущего

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Страница 346 из 398« Первая...344345346347348...Последняя »