Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Альтернативный взгляд на будущее образование

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С. Попов, президент международной методологической ассоциации): Проблема нашего общества – оно не знает, куда движется мир. В сегодняшних попытках построить систему образования не угадываются очертания будущего. Взрослые дезориентированы. Основными организаторами концепции ясли, детсад и школа были руководители промышленности и обороны.

Поэтому вся связка работала на эту идею. Никому в голову не могло прийти отдавать маленьких крох на полный день, отнимая их от родителей, но промышленная модель того времени требовала яслей, а современным родителям даже в голову не приходит, что можно делать иначе.

Поэтому и сегодня у нас отсутствует дешевая и разработанная сеть квалифицированных нянь. Детей сдают в детские учреждения, где они массово болеют. Затем их массово прививают. Школа, вузы построены под индустриальный уклад жизни, призваны взрастить класс дисциплинированных трудящихся.

Сегодня вся конкуренция в мире идет за людей, способных принимать решения и действовать самостоятельно. Но не хотят ничего менять в школе прежде всего родители. Мы не понимаем, куда движется мир. Уже школьники пятых классов сидят в Сетях, они в другом мире - и школа ничего с этим поделать не может.

Английская школа, например, одна из самых свободных. До 80% детей учатся сегодня в ней через компьютерные Сети. Весь мир пытается научить детей работать самостоятельно и самим добывать информацию. Ведь детям на школьных уроках не интересно. Невозможно заставить даже маленьких людей что-то делать против их воли и интересов.

Учителя заблуждаются в том, что нет альтернативы школьному образованию. Она существует. И только благодаря учителям ее не видят сегодня и родители. Первыми ее обнаруживают дети. Кто-то, например, выясняет, что географию интересно изучать по Discovery. И гораздо лучше, быстрее и понятнее. 

Развитие Всемирных сетей может привести к тому, что знания все смогут получать из Интернета. В США компания Apple первой ввела обучающую школьную программу в Интернете. И тенденция такова, что все больше школьников, сидя дома, заканчивают школу и получают сертификаты о ее окончании.

Куда же деть гвардию учителей? – Значит, мы думаем не о детях, а об учителях. Наше общество не обсуждает, что мы делаем с детьми. И нам удобно считать, что школа должна быть консервативной, что детсады – очень нужное изобретение.

Сегодня родители не желают отдавать детей в школы, чтобы их детей не били и не обижали. И это носит уже массовый характер. То есть родители пытаются спасти детей. Не знания им дать, а просто спасти от побоев и унижений.

Реплика: О "правильной" школе см. раздел "Воспитание, дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша школа - школа неравенства

Окружение, которое воспитывает

О чем молчит Минпрос

Наша школа - школа неравенства

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: По всей Франции проходят демонстрации и забастовки школьных учителей. Беспрецедентный факт - к забастовкам и демонстрациям призвали профсоюзы учителей одновременно и государственных, и частных школ. Главная причина недовольства - регулярное сокращение рабочих мест. Сокращение рабочих мест связано с планом правительства по борьбе с бюджетным дефицитом.

К.Шевалье: Международные исследования свидетельствуют о том, что французская республиканская школа перестала выполнять свою роль, позволяющую людям из низов подниматься по социальной лестнице. Сегодня наша школа - школа неравенства.

Реплика: Потому что школа должна воспитывать, делать из ребенка Человека, а не просто снабжать его знаниями, специальностью. Ведь главное сегодня – связь между людьми, от которой зависит успех во всем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир ожидает дефицит рабочих мест

Что будет со школой?

Школа – жизнь, жизнь – школа

Окружение, которое воспитывает

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Пускай читатель не подозревает меня в измышлении некоей спиритуалистической концепции. Ведь и сам Маркс признаёт, что "на первой стадии обострения процесса невозможно избежать недостатков", однако обещает, что "на высокой стадии коллективного общества, после того как исчезнет грубая иерархия людей в распределении труда, а вместе с ней и противоречие между физической и умственной работой, когда работа сама по себе станет насущной потребностью, а не средством к существованию, когда наряду со всесторонним развитием личности расцветут производительные силы, и все источники общественного счастья прольются огромным изобилием – тогда окончательно будут отринуты узкобуржуазные представления, и общество начертает на своем знамени: "От каждого по способностям – каждому по потребностям".

Отсюда мы видим, что в первую очередь необходимо воспитание. Надо обучать, просвещать, образовывать человека и делать всё, чтобы показать ему глубину современных процессов и необходимость перемен, обусловленных самой Природой, – необходимость для общества, для окружения и для него лично.

Окружение должно не только воздействовать на разум и чувство, но и нести человеку свет, возвращающий к Источнику. Это уже не воспитание в традиционном смысле, не совместный просмотр обучающих телепрограмм и не совместное чтение умных текстов. Речь идет о воздействии окружения, сформированного каббалистами и управляемого ими. Такое окружение придает каждому силу отдачи, силу света, силу исправления – до такой степени, что отдача становится для человека необходимым средством обеспечения души. Без этого он не постигнет Творца, не достигнет духовного мира, не обретет жизнь.

Человек начинает понимать, что сама отдача – и есть его прибыль. И тогда ему неважно, будет ли он работать весь день физически или учиться. Главное – возможность осуществить действие по отдаче, чтобы тем самым доставить удовольствие Творцу, раскрыть Его и вступить в слияние с Ним.

Для этого нам нужно создать систему интегрального воспитания и особое окружение. Только по мере того как это окружение будет воздействовать на массы, люди начнут понимать, что же происходит на самом деле. 

Я слежу за публикациями ведущих экономистов мира: некоторые из них говорят по делу, но кое-кто городит откровенную околесицу. Если их нелепости предназначены для широкой аудитории – это еще полбеды, но если они действительно так думают, то у нас большие проблемы.

Странно, но они еще не понимают, что мы оказались в новом мире, что прежняя экономика больше не работает, что кризис не завершится, а только усилится, что нам надо изменить свое отношение к природе и к себе: мы должны исправиться сами, вместо того чтобы исправлять ее. Пора прекратить жестокую эксплуатацию природы. От нас требуется настоящий переворот в образе мысли, в отношении к себе и к окружению. И не похоже на то, что умные люди, разбирающиеся в современных системах, понимают это или готовы признать это вслух.

Мы должны торопиться, чтобы правильное окружение как можно быстрее оказало свое воздействие на человечество. Со всей серьезностью и интенсивностью надо обсуждать и осуществлять эту задачу. Без этого "зерна" массы не сумеют сменить ракурс и понять новую парадигму. Без этого они не изменятся, ведь их взгляду недостает резкости, которая повысится только благодаря воздействию интегрального окружения.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание = свобода

О чем не досказал Маркс

Карл Маркс - о влиянии окружения

Интегральное воспитание = свобода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что даст людям интегральное воспитание? Что оно выстроит в них?

Ответ: Оно выстраивает во мне правильное отношение к собственным свойствам и позволяет наилучшим образом использовать их на благо других. И неважно, какие именно у меня желания.

Я становлюсь свободен и нахожу выражение всему, что во мне есть. Если я обрел намерение, обращенное на пользу другим, то мне не нужно анализировать и рассортировывать свои качества на хорошие и плохие. Я просто использую все их во благо.

Именно тогда я свободен: я не боюсь окружения, не боюсь себя, не боюсь Творца, я могу совершать отдачу в собственных свойствах, я способен на что угодно, всё открыто передо мной, и через меня струится весь свет Бесконечности.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение, которое воспитывает

Получить – значит раскрыть в себе

Бремя небес

Настоящая работа только начинается

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сегодня в Израиле люди согласны с идеей взаимного поручительства. Мы словно убеждаем убежденных. Какие конкретные шаги мы можем им предложить?

Ответ: Прежде всего, надо принимать их в сеть распространения. В контактах и разговорах между людьми послание передается еще лучше, чем в интернете. Кроме того, надо создавать всевозможные виртуальные игры и форматы, ведущие к объединению, – чтобы они производили на человека сильное впечатление, подобно фильмам и видеоклипам. И наконец, приглашать людей на конгрессы и фестивали – на один вечер или на несколько дней.

Что касается интернета, он предоставляет море возможностей: игры (которые взрослые любят не меньше детей), театральные постановки, примеры… Вся культура должна перейти на эти рельсы. Одни только сценки, наглядно иллюстрирующие наши посылы и дающие верные примеры, имеют огромное значение.

Мы разнообразим объяснения и варьируем их глубину сообразно с тем, что человек способен усвоить. К примеру, сначала он посмотрит фильм, раскрывающий концепции в общем виде. Затем историк расскажет ему о том, что было раньше и как мы к этому пришли. Затем психолог расцветит картину личными штрихами. И так далее.

Человек воспитывается окружением, которое по-разному воздействует на наши органы чувств. Большую роль здесь играют кинофильмы, сценки, тексты… Всё это – факторы неактивного восприятия. А игры – это уже активный формат. Сегодня все играют при помощи джойстиков, гаджетов, приставок и сенсорных экранов. Причем игры становятся всё более интерактивными.

Очень скоро мир скатится в безработицу – и тогда появится море возможностей для работы с людьми. Интегральное воспитание превратится в целую "индустрию": тут будут и культурные мероприятия, и игровые формы, и многое другое – всё необходимое, чтобы охватить людей, чтобы создать общую атмосферу, из которой никто не захочет выпасть. 

Сегодня у человека нет времени продохнуть, и потому мы действуем через интернет. Но через полгода-год появится множество безработных, начнутся проблемы, волнения, беспорядки, пока не станет ясно, что пути назад нет и пора отказаться от прежней парадигмы. Тогда необходимую работу разделят между людьми так, чтобы она занимала, максимум, полдня, 3-4 часа. А всё остальное время будет посвящено воспитанию, обучению тому, как мы соединяемся с Природой.

Часть нашего времени будет использоваться для материальной работы, а другая часть – для работы духовной, для исправления. Это вовсе не досуг и не развлечения – это настоящая работа, обязательная для каждого. Человек не сможет обеспечить себя, не выполняя этого условия. Он будет учиться в полном смысле слова: сдавать экзамены, переходить из класса в класс. Речь идет не просто об учебной программе, а о программе творения, от нее невозможно отлынивать.

Ведь мы зависим друг от друга, и потому я не могу допустить, чтобы ты оставался в стороне. Людям придется осознать это в полной мере. 4-5 часов в день они будут заниматься главным делом своей жизни, и эти часы дадут им подсветку на всё остальное время суток.

Кроме того, возвращаясь домой, человек будет получать те же послания по телевидению и радио, через интернет и прессу. Повсюду будут говорить только об исправлении.

Ведь это единственный путь. Перед нами – подъем в Бесконечность, к нескончаемым наслаждениям, которых мы так желали. Именно сейчас возникла такая возможность. Тысячи лет ушли на большую ошибку, и вот теперь мы нашли верный канал – надо только открыть его.

Неслучайно Природа освобождает нас от всех излишеств. Она хочет, чтобы мы поняли: надо поскорее прекратить всё, чем мы занимались до сих пор, – иначе мы опустошим Землю и покончим с экологией. Нам необходимо очень быстро перейти к исправлению. Благодаря ему мы исправим также неживую, растительную и животную природу. Тогда рыбы вернутся в реки и моря, кораллы вновь будут устилать дно, возродятся исчезающие виды, зелень покроет пересохшую землю… Всё вдруг начнет цвести, и леса встанут за считанные недели или месяцы.

Мы пробудим Природу на человеческом уровне, и тогда свет разольется вниз. В кратчайшие сроки всё придет в порядок. Даже пластиковые материки исчезнут из океана. Ведь мы привнесем в мир новую энергию, которая исправит то, что натворил человек в природе, – подобно тому, как сам он исправляет свои изъяны. Всё зависит от порции света, которым мы озарим мир.

Но вернемся к интегральному воспитанию. Оно накладывает на каждого обязанность учиться и участвовать в работе системы исправления, подставляя себя под воздействие окружения и создавая вместе со всеми интегральное единство. Главное – сменить подход, перенести акцент на область своего развития и выбрать такой род деятельности, где я смогу больше отдавать, получать больше положительного влияния, больше объединяться и в этом ощущать наполнение. Других вариантов просто нет.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под знаменем любви

Работы хватит всем

Дело не в потреблении

Институт АРИ – на международной конференции по спорту

2011-09_ari-sport-conference_01Институт АРИ принимал участие в международной конференции МСФВНС по спорту, посвящённой вопросам развития и мира, которая состоялась в Институте Вингэйт в Израиле с участниками из 32 стран, в том числе делегации из 30 человек из Иордании. Тема была "Спорт, как посредник между культурами".

Член Исполнительного совета АРИ д-р Гилад Шадмон и директор по специальным проектам и исследованиям в области образования, д-р Эли Винокур, провели беседу с министром Израиля по культуре и спорту, Лимор Ливнат, представителями ЮНЕСКО и ООН, а также представителями европейских правительств.

Презентация Института АРИ была посвящена объединению посредством спортивных игр. Учитывается, что:
- дети обучаются через игру лучше, чем через любые другие средства,

- игры должны соединять детей, а не вызывать разделение между ними,

- конкуренция направляется на достижения, а не на личную победу друг против друга,

- побеждает согласованность команд и это приветствуется, а не личность,

- именно достигнутое единство вознаграждается призом!

- цель спортивных игр заключается в достижении связи, единства, взаимозависимости. 

Д-р Гилад Шадмон со Специальным советником ООН, Генсеком по спорту на благо развития и мира, г-ном Вильфридом Лемке:

2011-09_ari-sport-conference_02

Д-р Эли Винокур с г-жой Элизабет Лонгворт, помощником заместителя Генерального директора по вопросам социальных и гуманитарных наук в ЮНЕСКО:

2011-09_ari-sport-conference_03

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Прокладывая путь. Объединяющие игры"

Встречи в ЮНЕСКО и ООН

Полезны ли соревнования детям? (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Чтение и мир ребенка"

Беседа "Чтение и мир ребенка" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Чтение"

Беседа "Прокладывая путь. Подготовка к чтению", ч.3

Беседа "Прокладывая путь. Подготовка к чтению"

Лучший из всех примеров

каббалист Михаэль ЛайтманМайами, урок №1

Вопрос: Каков правильный подход к обучению детей?

Ответ: Это особая задача, ведь мы обучаем тех, кто еще совсем не знаком с миром. И главное здесь – организовать для них окружение. Без окружения очень трудно учить ребенка по нашей методике. Ему необходима связь с другими детьми, и все вместе они должны быть организованы в группу.

По ходу занятий они должны сидеть в общем кругу и чувствовать, что они сильны, только когда объединены между собой.

Учитель – на самом деле не учитель, а воспитатель, наставник. Для детей он – старший товарищ. Сидя с ними в кругу, он скрывает свое взрослое миропонимание и очень искусно направляет их на единство равных. Главное – сохранять это единство.

Каждый достигает успеха лишь при условии, если он объединен с другими и добивается с ними групповых результатов. Успех каждого обусловлен тем, насколько он помогает другим. Каждого мы оцениваем не самого по себе, а только по его успехам, достигнутым в группе и через группу.

Нам не нужны выскочки, мы не спрашиваем: "Кто знает?" – в расчете на "героя", который окажется смышленее или сведущее других. Мы не хотим этого, мы хотим, чтобы дети чувствовали, что и вопрос, и ответ обращены на группу, что главное – быть вместе, и даже если этот ответ неверен, он все равно верен, потому что подводит к общему решению, в котором участвуют все.

Если есть возможность, мы приводим в младшую группу воспитателей, которые на два-три года старше. У таких наставников дети учатся лучше всего, глядя на них, как на "ангелов". А старших, в свою очередь, это обязывает учиться, чтобы не сплоховать перед младшими. В итоге мы имеем двойной выигрыш: десятилетние с радостью и воодушевлением учатся у тринадцатилетних, видя, что те посвящают им время и внимание. А тринадцатилетние, чувствуя свою важность, заранее изучают материал, чтобы воспитывать младших.

Детей нужно обучать тому, как судить друг о друге по отдельности и вместе. Если кто-то совершил проступок, надо организовать "судебное обсуждение", на котором мы изучим происшествие и его причины. Правильно это или нет? Поступил бы я так же на его месте? Каждый должен отдать себе отчет в этом, провести интенсивную внутреннюю психологическую работу. 

Желательно вывозить детей на ознакомительные экскурсии, чтобы они узнавали мир, в котором живут. Пускай побывают на различных предприятиях, в аэропорту, в банке, на почте, в планетарии и т.д., везде получая объяснения о том, как устроено и как работает данное заведение. Это могут быть даже складские помещения супермаркета, где товары принимаются, сортируются, складируются, а затем раскладываются по полкам для потребителей.

Короче говоря, дети должны знать, как устроена и из чего сложена наша жизнь. В каждом месте ответственный или заведующий дает им соответствующие разъяснения, а затем, вернувшись в школу, они вместе обсуждают то, что увидели и услышали. При этом каждый обязан написать отчет о месте, которое посетил: что это, для чего предназначено, как обслуживает людей и человечество в целом, какие люди там работают, какую подготовку они должны иметь и т.д.

Благодаря этим экскурсиям дети изучают большой мир, его устройство, пронизывающие его взаимосвязи. Они видят, как непросто организовать различные сферы жизни, и это побуждает их готовиться к полноценному вступлению в мир.

Процесс обучения в классе снимается на камеры. Дети, разумеется, быстро забывают о событиях прожитого дня, но позже они смогут вернуться к ним и посмотреть на себя со стороны: удалось ли им объединиться в тот раз? Это – часть самообучения.

Наша главная забота – не столько о специфических, профессиональных знаниях, сколько о правильном подходе к жизни. Человек должен знать, в каком мире он живет и как должно функционировать человеческое общество, чтобы поддерживать гармоничную взаимосвязь всех своих частей.

Мы учим наших детей внутренней психологии, которой характеризуется связь между ними. Это очень развивает их внутренне, позволяя усваивать новый материал. Недавно, по просьбе Министерства просвещения, они участвовали в симпозиуме, где собрались сотни педагогов и воспитателей со всей страны. Дети подросткового возраста распределились среди столов обсуждения и общались со специалистами на таком уровне, что те были поражены.

Кроме того, в этом году несколько наших детей поступили в университет.

Короче говоря, мы видим, что в воспитание стоит вкладывать усилия и ресурсы. Пример правильного воспитания действует лучше любых других примеров. Ведь он показывает все преимущества глобального, интегрального обучения в группе, проникнутого единством, любовью, верными взаимоотношениями. Можно воочию увидеть, как этот подход распахивает в человеке способность к восприятию и по-новому формирует его.

У нас уже вышли несколько книг по воспитанию. Надеюсь, что к концу года мы завершим работу над учебной программой и комплектом учебных материалов, в который войдут также аудио- и видеодиски.

Стоит изучить тему воспитания на нашем сайте. Профессионалам в этой области, возможно, стоит даже приехать к нам для обмена опытом. Мы будем рады показать вам методику и ввести в курс дела.

Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магические круги в педагогике

Дети всех стран, объединяйтесь!

Наглядный пример дороже всяких слов

Беседа "Прокладывая путь. Качества инструктора"

Беседа "Качества инструктора" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.3

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.1-2

Беседа "Прокладывая путь. Объединяющие игры"

Работы хватит всем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все понимают важность воспитания, но люди хотят незамедлительных решений, хотят делать что-то прямо сейчас…

Ответ: Воспитание – вещь сугубо практическая. Мы на деле должны сделать себе новую "обертку", изменить себя. Речь идет о большом, реальном созидании.

Прежде всего, необходимо создать огромное количество материалов, которые будут литься на каждого при любой возможности, на всех языках, сообразно с любым характером и менталитетом. Представь себе, сколько сил и ресурсов это потребует у человечества. Действуя изобретательно и профессионально, нужно всех нас охватить этим "прессингом" – причем так, чтобы нам было хорошо под ним. Его поток должен быть столь мощным и искусным, чтобы он просто вливался в нас, как иностранный язык во время сна, без всяких преград с нашей стороны.

Телевидение, интернет – всё нужно создавать заново. И это, по-твоему, не практическая работа? Ее будут осуществлять миллиарды – и благодаря этому они сами начнут меняться. Так всё человечество, за исключением детей, стариков и недееспособных, вовлечется в процесс исправления.

"Воспитание", о котором мы говорим, это далеко не только учебная скамья, на которой сидит ученик. Кто будет его учить? Все должны участвовать в работе, вести поиск и прилагать старания, каждый раз сжигая всё дотла в костре распространения и разжигая его заново. Ведь мы меняемся, обновляемся, и каждый день нам нужно что-то новое.

Учеба – это не одолжение. Ученики – не зрители, которых нужно ублажать. Перед нами большая практическая работа. В каждом городе, в каждом квартале, в каждом доме культуры должны теплиться искры этого костра.

Сегодня по телевизору мы видим кровь, коррупцию, разврат, торжество всего животного. И всё это надо менять – так, чтобы человек захотел смотреть и слушать. А ведь он еще далеко не исправлен. Ему нужно подавать что-то интересное и увлекательное, чтобы из этого он выводил мораль. Перед нами огромный вызов, требующий реальных дел. 

Очень непросто обрабатывать даже имеющийся контент для нужд широкого распространения. И тем не менее, важно, чтобы все вы работали над этим – ведь без этого вы не изменитесь. Я бы на месте каждого писал статьи и книги – а иначе как ты вырастешь? Пускай ты не станешь учителем, но без отдачи ближнему роста нет. Ты просто обязан участвовать, неважно каким образом. И это – практическая работа.

Многие выполняют ее физически: организуют мероприятия, готовят площадки и помещения. Вокруг одного лектора или выступающего должны работать еще 20-30 человек, обеспечивающих логистику, рекламу, хозяйственную часть и т.д. И все они одинаково важны.

Итак, "учебная скамья" – это понятие. Чтобы посадить детей за парты, нужно провести огромную предварительную работу от строительства школ до создания учебных программ и подготовки учителей в университетах. Множество усилий требуется еще до того, как учитель войдет в класс. А ведь в идеале на одного преподавателя должно приходиться пять детей. Десять – уже предел.

Так что, работы хватит на всех. И в итоге она изменит работников еще больше, чем тех, кто учится. Вот и выходит, что из каждого нужно сделать активного участника, созидателя, отдающего свои усилия ради других. Каждый должен принимать участие в распространении вести о единстве.

Из урока по газете "Народ", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в потреблении

Учиться равновесию с природой

Воспитанию все возрасты покорны

Беседа "Вопросы воспитания. Прием детей в группу"

Беседа "Прием детей в группу" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет,

Гершон Перец, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

124- Вопросы воспитания, Нив Навон и Гершон Перец

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Границы"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание мальчиков 12-18 лет"

Беседа "Вопросы воспитания. Построение группы"

Мнения философов

Мнения: Н. Алиева: Необходимо рассматривать образование как социокультурный институт, регулирующий, направляющий и совершенствующий процессы развития человека.

Л. Степашко: При таком видении образования акцент смещается на "образовывание" индивида. "Образовывание" рассматривается как синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации.

Б. Гершунский: Становление личности выступает высшей целью и ценностью образовательной деятельности. Человекомерность современных науки и образования ставит новые цели и ценности образования. Именно формирование, коррекция или преобразование не только индивидуального менталитета, но и менталитета социума является иерархически высшей ценностью и целью образовательной деятельности во всем ее многообразии.

В. Степин: Кризисы часто предстают не просто как разрушение культуры, а как начало ее преобразований, поиска новой системы культурных ценностей и новых путей цивилизационного развития. Подлинное естественнонаучное образование сегодняшнего дня должно соответствовать постнекласическому этапу развития науки, должно позволить человеку ощутить себя частью природы.

Мировоззрение меняет свое качество так же, как и эволюционизм. Возникает новая парадигма, которая в единстве эволюционизма с синергетикой, служит основанием раскрытия механизмов самотворения природы, креативного характера бытия человека и природы. В рамках новой парадигмы природа и человек выступают как творцы, а эволюция приобретает смысл креативной эволюции.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужны "тектонические сдвиги" в головах людей

Кэмерон - необходимо срочно "починить общество"

Глобальное воспитание в глобальном мире

Беседа "Вопросы воспитания. Границы"

Беседа "Границы" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет,

Гершон Перец, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

124- Вопросы воспитания, Нив Навон и Гершон Перец

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание мальчиков 12-18 лет"

Беседа "Вопросы воспитания. Построение группы"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание молодежи"

Беседа "Вопросы воспитания. Подготовка к экскурсии"

Беседа "Подготовка к экскурсии" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание девочек 9-12 лет"

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Наша ценность – единство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В программах Минпроса много говорится о ценностях, которые надо прививать детям. Как мы, со своей стороны, определяем эти ценности?

Ответ: Ценности должны быть такими, чтобы на их базе мы смогли связать народ в одно целое. Ценности – это основы, с которыми он родился, принцип любви к ближнему, как к себе.

В свое время Авраам собрал вавилонян, которые ради этого принципа были готовы уйти в пустыню, оторваться от блеска Вавилона и отправиться в неведомую ханаанскую землю, – лишь для того, чтобы реализовать взаимную любовь, взаимную отдачу и единство. Они решили создать народ, который будет жить по этим законам.

Они и есть ценности еврейского народа. Сегодня мы оказались в той же самой ситуации: всем было бы лучше, если бы нас просто не существовало. Внешнее давление и ненависть не позволяют нам сблизиться ни с кем. Это устроено специально. Как пишут Бааль Сулам и Рабаш, ненависть вокруг человека – это его охрана. Благодаря ей, не в силах сойтись с кем-либо, он занимается собственным исправлением, не примешивая к нему посторонние мысли, желания и воздействия.

Это нужно нам для того, чтобы объединиться в народ, оставив все прочие ценности, на которых мы выросли, будь то социалистические иллюзии или капиталистические посулы. Перед нами должен быть сейчас лишь один принцип – взаимное объединение, взаимное поручительство.

Сегодня люди требуют социальной справедливости и перераспределения госбюджета. Я не против этого, однако сколько бы мы ни раздавали бюджетных средств – не это главное. Бааль Сулам пишет в газете "Народ":

"Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой агитации, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу, – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".

Распределение средств само по себе не поможет. Раздай хоть миллиарды – и ты увидишь, что положение становится только хуже. Любые добавки и дотации причинят вред всем, если не будут сопровождаться новым альтруистическим воспитанием.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Вавилон по-прежнему здесь

Меж двух огней

Страница 349 из 398« Первая...347348349350351...Последняя »