Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Детские страхи (клип)

Вопрос: Как помочь ребенку перебороть страх?

 

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).    Предыдущие выпуски программы: "Спроси каббалиста" - 10 "Спроси каббалиста" - 9 "Спроси каббалиста" - 8 И другие в разделе Интервью, Встречи

Три причины плохого воспитания (клип)

Вопрос: Назовите, пожалуйста, три наиболее весомые причины плохого воспитания ребенка.

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Ученики включают счетчик

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В школах Нью-Йорка запустили первый проект, предусматривающий финансовое поощрение за хорошие отметки по экзаменам. Учащимся уже выдали первые гонорары.

Реплика: Похвальное начало! Это в глазах учеников, оправдывает посещение школы. Учит детей необходимости прилагать усилия и что за усилия полагается вознаграждение, раскрывает отношение "работа - вознаграждение".

Только надо бы установить сетку поощрений за любые усилия - поведение, любой ответ на уроке, регулярность посещения и пр.. Эгоизм успокоится, обнаружив себя в сетке условий "вознаграждение - наказание".

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться к подлинному воспитанию

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Школьникам - талоны на презервативы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение The Daily Mail: Специальная карточка позволит британским мальчикам в возрасте от 13 до 20 лет бесплатно получать презервативы в аптеках, больницах, молодежных и спортивных центрах Великобритании.

Реплика: Ускорение развития является следствием растущего эгоизма. Сексуальная активность связана также и с общей неудовлетворенностью, "ненаполненностью".

Я вижу со сцены глаза детей...

icon for podpress  Новая генерация детей: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Для чего жить нашим детям?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что спасет молодое поколение?

Беседа о воспитании с Анатолием Ульяновым

Поколение лоботрясов

И другие в разделах: Воспитание, дети, Развитие эгоизма

Гены - хулиганы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Хулиганами становятся не только из-за пробелов в воспитании и дурного влияния. Ученые Университетов Флориды, Айовы и Сент-Луиса доказали, что тяга к уличному насилию обусловлена генетическими факторами.

Ген моноаминоксидаза А вызывает агрессию, стремление к членству в уличных бандах, к преступлениям, его носители склонны проявлять жестокость, использовать оружие и занимать высшие этажи в социальной структуре банд. Ген оказывает влияние исключительно на людей мужского пола.

Реплика: Так за что же нам судить несчастных носителей этого гена? Потому что не можем судить природу или Творца? Каббала предполагает использовать эти предрасположенности в армейских и полицейских профессиях. А исправление возможно только высшим светом, который и создал эти предрасположенности.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как победить наследственность? (клип)

Ген определяет склонность к добрым поступкам

Генетика подтверждает Каббалу

И другие в разделах: Здоровье, Воспитание, дети

Детский урок 05.06.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 05.06.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Школа

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 28.05.09

Детский урок 22.05.09

Детский урок 24.04.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Вернуться к подлинному воспитанию

каббалист Михаэль ЛайтманСистематическое и последовательное воспитание в мире началось именно с науки Каббала, когда возникла необходимость воспитать в правильном отношении друг к другу поколение людей, вышедших из Древнего Вавилона.

Именно с тех времен берет начало понятие школы. В той группе уже с трех лет детей обучали читать и писать. Они учились объединяться между собой, чтобы достичь восприятия духовного мира. Обучение проводилось в форме бесед: опытные люди делились знанием с остальными, в том числе и с детьми, в группах, где все могли задавать вопросы, дискутировать, обсуждать.

Древние греки, получившие от науки Каббала свою философию и естественные науки, приняли от каббалистов и образ школы. В переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время. Именно для этого туда приходили.

Понятно, насколько это далеко от сегодняшней школы. Сегодня ребенок обязан туда идти, чтобы получить образование. Тогда как на самом деле ребенок должен хотеть находиться в атмосфере, которая называется школой, иначе он не учится.

Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество. Он должен знать, что в себе изменить, чтобы достичь цели своей жизни. Изменив себя, он поймет происходящее в мире и в природе. Ему надо помочь это сделать в форме увлекательных бесед.

Когда собирается группа, в которой все равны, то не имеет значения возраст. Учитель не подавляет и не ограничивает - он находится на одном уровне со всеми. Дети объясняют детям, и вся школа превращается в место общения, воспитания, бесед, кружков, в которых все участвуют равно и свободно.

Как известно из науки Каббала, человек воспитывается окружением. В школе нам необходимы не стены, не учителя и не учебники. Мы должны сформировать общество, внутри которого каждый ученик почувствует обязанность быть товарищем для всех и максимально поддерживать общество. Такие естественные свойства, как зависть, честолюбие, соревнование, помогут ребенку продвигаться, ведь он чувствителен к реакции окружения.

Если мы правильно воспитаем одно поколение, то они продолжат и перенесут свой опыт на своих детей. Тогда закончится падение поколений, и начнется их подъем.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

Повзрослевший ребенок (клип)

Вопрос: Как объяснить родителям, особенно маме, что ты не их часть, которая будет жить так, как они хотят, а самостоятельное существо со своими жизненными ориентирами? Как, не вступая в конфликты, объяснить им, что ты не хочешь слушать их, не имеющие никакого смысла, поучения?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Передачи "Спроси каббалиста" на русском языке:

"Спроси каббалиста" - 7

"Спроси каббалиста" - 6

"Спроси каббалиста" - 5

И другие в разделе Интервью, Встречи

Школа будущего: учиться творчески!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как соединить новую методику воспитания со стремлением учеников получать высокие оценки, позволяющие продолжить образование в университете? Ведь наше общество базируется на соревновании.

Ответ: Только человек, развивающийся в свободной форме, достигает успеха в жизни. Мы испытываем кризис в науке, воспитании и культуре именно потому, что не формируем Человека.

Современные люди уже не могут делать открытия в природе, не способны ничего раскрыть, потому что мы сделали их ограниченными, втиснули в жесткие рамки. Мы сделали из каждого человека винтик и не более. Он знает, какую специальность выбрать, чтобы больше заработать, какие предметы для этого необходимо выучить, и только к этому стремится. Но это не делает его счастливым, а только преуспевающим.

Главная беда состоит в том, что мы не даем ребенку возможности развиваться самому: ему не нужно ничего придумывать, ничего создавать. Его быстро наполняют различными знаниями, чтобы смог пройти экзамены и, получив хорошие оценки, продолжить образование в высшей школе. Таким образом, мы убиваем в детях творческое начало, и это становится проблемой - люди превращаются в марионеток.

Нам кажется, что ребенок должен получить четко разграниченное и жестко сформированное обучение: классы, экзамены, формулировки. А наша природа этого не терпит. Если мы не изменим эту ошибочную систему воспитания, то дети сами от нее откажутся. Мы видим, что с каждым новым поколением презрение к ней растет, мы становимся все более неисправленными, не можем найти себя.

Можно изучать географию, историю, математику и все остальное совершенно другим образом - творчески. Подход к этим предметам должен быть другим - общественным. Ведь если мы говорим о "круглом" мире, то и класс должен быть "круглым", состоящим из всех. В нем в форме обсуждений, ответов на вопросы и дискуссий дети должны обучать себя сами. А задача воспитателей - помогать им в продвижении от темы к теме.

Именно обучение в виде диалогов, дискуссий и споров способствует развитию человека. Это подтверждается тысячелетним опытом, накопленным не только наукой Каббала, но и древними народами.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Поставить СМИ на службу миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна измениться роль СМИ в процессе общего исправления?

Ответ: Исправление человека может произойти исключительно под влиянием общества. В итоге исправления мы все должны правильно соединиться. Для этого каждый должен получить от окружения примеры правильного соединения.

Чтобы создать правильную среду вокруг каждого человека в мире, мы должны использовать СМИ - самый мощный инструмент связи. СМИ, согласно требованиям общества и под давлением правительства, обязаны превратиться в инструмент исправления мира.

Только мощные, широкие средства информации смогут повлиять на человека таким образом, чтобы он почувствовал необходимость измениться к своему окружению.

Дети должны требовать от родителей достойного поведения. В противном случае, они будут ими стыдиться. Человек должен стесняться плохого отношения к другим.

А это возможно только с помощью широких СМИ - при давлении на них всех общественных структур. Так мы вынудим СМИ стать воистину средствами связи, а не инструментом продажи и наживы.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуются позитивные Интернет-ресурсы

Пора очистить мир от ненависти

Убить монстра!

И другие в разделах: Кризис, глобализация, Воспитание, дети

Какой должна быть школа будущего

каббалист Михаэль ЛайтманСовременная школа после 200-летнего существования испытывает глубокий кризис, который длится уже несколько десятилетий. Мы должны сделать школу местом, где приятно проводить время, как было в истории в прошлом. Ведь в переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время.

Человек не может развиваться в угнетении. От угнетения он закрывается, сжимается - а ведь именно такова школа сегодня. Необходима свобода, чтобы ребенок смог раскрыть себя. Он сам должен найти свое место и применение себе в мире, чтобы решение возникло из него самого.

Поэтому мы должны помочь нашим детям развиваться без каких-либо ограничений. Каждый должен быть внутренне совершенно свободным и воспитываться окружением. Дети будут воспитывать сами себя, в своей группе каждого, кто в ней находится, потому что общество создаст порядок и никому не позволит делать, что вздумается, ведь каждый захочет быть принятым в их обществе. Функция воспитателей - организовать группу, а уже сама группа будет заниматься всеми, находящимися в ней участниками.

Такова правильная форма существования общества, в котором, согласно науке Каббала, человек правильно развивается. При этом присутствие родителей, воспитателей и других  взрослых, не должно быть заметно, не должно ощущаться детьми. Такая форма даст возможность каждому ребенку максимально себя развить.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

Главный принцип воспитания

И другие в разделе: Воспитание, дети

Игра - дело серьезное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вы относитесь к использованию видео игр в качестве формы обучения и воспитания детей?

Ответ: К использованию игр в воспитании человека отношусь положительно, потому что это - единственный способ роста. И дети, и взрослые обучаются только в игре - в симуляции будущего правильного, желательного состояния. Даже растительная и животная природы развиваются таким образом - формируя в себе будущее состояние по заданному примеру. Каббала говорит, что именно АХАП высшего нисходит в ГЭ низшего в виде ЦЕЛЕМ и задает низшему его будущее состояние. 

Игра - дело серьезное. Ведь она формирует будущего человека. Ребенок в игре учится, его влечет потребность познать, разобрать, сломать, собрать. Каждую секунду ребенок видит в своей жизни возможность познать мир. Мы ошибаемся, называя его занятия игрой. Дети видят в своих занятиях действия познания себя и мира. Именно взрослые проводят время попусту, но никак не дети!

Поэтому наша задача - использовать все современные средства для создания полезных игр. Мы приглашаем принять участие в реализации нашей методики воспитания всех, кто чувствует в себе способности к созданию игр, написанию книг и всего, что относится к воспитанию нового поколения. Обращайтесь к нам - у нас есть для этого специальный центр, и мы будем рады работать со всеми.

Как стать волшебником (детский сайт)

Каббала для детей

Каббала для родителей

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра дана для развития

Давайте создадим игру

Беседа с Анатолием Ульяновым

И другие в разделе: Воспитание, дети

Нам нужны роботы или люди?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 46 штатов США объявили о решении выработать единую программу обучения детей, с детского сада и до последнего класса средней школы. Цель - выработать единый стандарт, соответствующий ВУЗам во всем мире. Показателем успешности будет "конкурентоспособность на международном уровне".

Реплика: Этим они, возможно, окончательно подавят инициативу ребенка.

 

Почему наши школы такие неудачные?

С появлением массового поточного производства в конце 19-го века, в котором машина и человек дополняли и заменяли друг друга, его создатель, американский инженер Фредерик Тейлор приравнял организацию человеческого и машинного труда.

Работники фабрики должны быть заменяемыми частями машины. После изобретения конвейера Генри Фордом, появилась необходимость быстро обучать фабричных работников, как на человеческом конвейере.

Исходя из этой необходимости, развилась наша современная школьная система: разделенные ступени под названием "классы", где дети строго разделяются по возрастам. От детей ожидается, чтобы они поднимались со ступени на ступень в предназначенное для этого время. В каждом классе есть надсмотрщик, "учитель", четкие временные деления, звонки, перемены, и т.д.

Результатом явились изолированные от жизни школы, созданные с целью делать взаимозаменяемых солдат в армии Фридриха Великого, а затем выдавать фабричных работников. Такое отношение к образованию - и по сей день. Школа дает немного знаний (5% школьных знаний остаются у окончивших школу), но никак не формирует из ребенка человека.

Отсюда все проблемы общества: какими мы воспитываем наших детей, такое общество мы и создаем.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему мы можем научить детей?

Воспитание, а не образование

Что спасет молодое поколение?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Детский урок 28.05.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 28.05.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Шавуот

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 22.05.09

Детский урок 24.04.09

Детский урок 17.04.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Где та школа, которая воспитывает Человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня детей в школе тоже учат делиться и отдавать, но когда они выходят в мир, то оказываются под влиянием других ценностей. Что мы должны добавить к существующей системе образования, чтобы сформировать человека, а не специалиста?

Ответ: Обычная современная школа не может воспитать человека, воспитать в нем правильное отношение к другим, потому что это возможно только с помощью правильного окружения (общества), которое надо прежде создать вокруг учеников.

Эту задачу никакая школа в мире перед собой не ставит. Везде учеников учат добиваться формальных успехов на экзаменах, выигрывать в конкурентной борьбе, переступать через других. Главный ориентир в жизни - преуспеть, приобрести специальность, которая принесет как можно больший доход.

Так было правильно во время конкурентного общества. Но сегодня мы оказались в интегральном обществе, где действует закон "побеждает (всех) не сильный, а выигрывает (вместе со всеми) объединенный с другими". Поэтому возникла потребность в формировании иного человека: не противника всех, а товарища всех.

Формирование такого человека - против нашей эгоистической природы. Поэтому здесь нужна особая методика (Наука Каббала) и средство (Сила исправления). Иначе люди снова извратят идею объединения в виде "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", снова начнут строить социализм или кибуц. Ведь, исходя из существующего в нас эгоизма, ничего иного в голову не придет.

Поэтому воспитание - основная проблема общества, без решения которой, оно себя, как того требует природа, не перестроит. И перестройка это возможна только применением каббалистических принципов.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему мы можем научить детей?

Главный принцип воспитания

Школе - строить человека!

И другие в разделах: Воспитание, дети, Кризис, глобализация

Страница 349 из 360« Первая...347348349350351...Последняя »