Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Повзрослевший ребенок (клип)

Вопрос: Как объяснить родителям, особенно маме, что ты не их часть, которая будет жить так, как они хотят, а самостоятельное существо со своими жизненными ориентирами? Как, не вступая в конфликты, объяснить им, что ты не хочешь слушать их, не имеющие никакого смысла, поучения?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Передачи "Спроси каббалиста" на русском языке:

"Спроси каббалиста" - 7

"Спроси каббалиста" - 6

"Спроси каббалиста" - 5

И другие в разделе Интервью, Встречи

Школа будущего: учиться творчески!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как соединить новую методику воспитания со стремлением учеников получать высокие оценки, позволяющие продолжить образование в университете? Ведь наше общество базируется на соревновании.

Ответ: Только человек, развивающийся в свободной форме, достигает успеха в жизни. Мы испытываем кризис в науке, воспитании и культуре именно потому, что не формируем Человека.

Современные люди уже не могут делать открытия в природе, не способны ничего раскрыть, потому что мы сделали их ограниченными, втиснули в жесткие рамки. Мы сделали из каждого человека винтик и не более. Он знает, какую специальность выбрать, чтобы больше заработать, какие предметы для этого необходимо выучить, и только к этому стремится. Но это не делает его счастливым, а только преуспевающим.

Главная беда состоит в том, что мы не даем ребенку возможности развиваться самому: ему не нужно ничего придумывать, ничего создавать. Его быстро наполняют различными знаниями, чтобы смог пройти экзамены и, получив хорошие оценки, продолжить образование в высшей школе. Таким образом, мы убиваем в детях творческое начало, и это становится проблемой - люди превращаются в марионеток.

Нам кажется, что ребенок должен получить четко разграниченное и жестко сформированное обучение: классы, экзамены, формулировки. А наша природа этого не терпит. Если мы не изменим эту ошибочную систему воспитания, то дети сами от нее откажутся. Мы видим, что с каждым новым поколением презрение к ней растет, мы становимся все более неисправленными, не можем найти себя.

Можно изучать географию, историю, математику и все остальное совершенно другим образом - творчески. Подход к этим предметам должен быть другим - общественным. Ведь если мы говорим о "круглом" мире, то и класс должен быть "круглым", состоящим из всех. В нем в форме обсуждений, ответов на вопросы и дискуссий дети должны обучать себя сами. А задача воспитателей - помогать им в продвижении от темы к теме.

Именно обучение в виде диалогов, дискуссий и споров способствует развитию человека. Это подтверждается тысячелетним опытом, накопленным не только наукой Каббала, но и древними народами.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Поставить СМИ на службу миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна измениться роль СМИ в процессе общего исправления?

Ответ: Исправление человека может произойти исключительно под влиянием общества. В итоге исправления мы все должны правильно соединиться. Для этого каждый должен получить от окружения примеры правильного соединения.

Чтобы создать правильную среду вокруг каждого человека в мире, мы должны использовать СМИ - самый мощный инструмент связи. СМИ, согласно требованиям общества и под давлением правительства, обязаны превратиться в инструмент исправления мира.

Только мощные, широкие средства информации смогут повлиять на человека таким образом, чтобы он почувствовал необходимость измениться к своему окружению.

Дети должны требовать от родителей достойного поведения. В противном случае, они будут ими стыдиться. Человек должен стесняться плохого отношения к другим.

А это возможно только с помощью широких СМИ - при давлении на них всех общественных структур. Так мы вынудим СМИ стать воистину средствами связи, а не инструментом продажи и наживы.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуются позитивные Интернет-ресурсы

Пора очистить мир от ненависти

Убить монстра!

И другие в разделах: Кризис, глобализация, Воспитание, дети

Какой должна быть школа будущего

каббалист Михаэль ЛайтманСовременная школа после 200-летнего существования испытывает глубокий кризис, который длится уже несколько десятилетий. Мы должны сделать школу местом, где приятно проводить время, как было в истории в прошлом. Ведь в переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время.

Человек не может развиваться в угнетении. От угнетения он закрывается, сжимается - а ведь именно такова школа сегодня. Необходима свобода, чтобы ребенок смог раскрыть себя. Он сам должен найти свое место и применение себе в мире, чтобы решение возникло из него самого.

Поэтому мы должны помочь нашим детям развиваться без каких-либо ограничений. Каждый должен быть внутренне совершенно свободным и воспитываться окружением. Дети будут воспитывать сами себя, в своей группе каждого, кто в ней находится, потому что общество создаст порядок и никому не позволит делать, что вздумается, ведь каждый захочет быть принятым в их обществе. Функция воспитателей - организовать группу, а уже сама группа будет заниматься всеми, находящимися в ней участниками.

Такова правильная форма существования общества, в котором, согласно науке Каббала, человек правильно развивается. При этом присутствие родителей, воспитателей и других  взрослых, не должно быть заметно, не должно ощущаться детьми. Такая форма даст возможность каждому ребенку максимально себя развить.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

Главный принцип воспитания

И другие в разделе: Воспитание, дети

Игра - дело серьезное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вы относитесь к использованию видео игр в качестве формы обучения и воспитания детей?

Ответ: К использованию игр в воспитании человека отношусь положительно, потому что это - единственный способ роста. И дети, и взрослые обучаются только в игре - в симуляции будущего правильного, желательного состояния. Даже растительная и животная природы развиваются таким образом - формируя в себе будущее состояние по заданному примеру. Каббала говорит, что именно АХАП высшего нисходит в ГЭ низшего в виде ЦЕЛЕМ и задает низшему его будущее состояние. 

Игра - дело серьезное. Ведь она формирует будущего человека. Ребенок в игре учится, его влечет потребность познать, разобрать, сломать, собрать. Каждую секунду ребенок видит в своей жизни возможность познать мир. Мы ошибаемся, называя его занятия игрой. Дети видят в своих занятиях действия познания себя и мира. Именно взрослые проводят время попусту, но никак не дети!

Поэтому наша задача - использовать все современные средства для создания полезных игр. Мы приглашаем принять участие в реализации нашей методики воспитания всех, кто чувствует в себе способности к созданию игр, написанию книг и всего, что относится к воспитанию нового поколения. Обращайтесь к нам - у нас есть для этого специальный центр, и мы будем рады работать со всеми.

Как стать волшебником (детский сайт)

Каббала для детей

Каббала для родителей

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра дана для развития

Давайте создадим игру

Беседа с Анатолием Ульяновым

И другие в разделе: Воспитание, дети

Нам нужны роботы или люди?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 46 штатов США объявили о решении выработать единую программу обучения детей, с детского сада и до последнего класса средней школы. Цель - выработать единый стандарт, соответствующий ВУЗам во всем мире. Показателем успешности будет "конкурентоспособность на международном уровне".

Реплика: Этим они, возможно, окончательно подавят инициативу ребенка.

 

Почему наши школы такие неудачные?

С появлением массового поточного производства в конце 19-го века, в котором машина и человек дополняли и заменяли друг друга, его создатель, американский инженер Фредерик Тейлор приравнял организацию человеческого и машинного труда.

Работники фабрики должны быть заменяемыми частями машины. После изобретения конвейера Генри Фордом, появилась необходимость быстро обучать фабричных работников, как на человеческом конвейере.

Исходя из этой необходимости, развилась наша современная школьная система: разделенные ступени под названием "классы", где дети строго разделяются по возрастам. От детей ожидается, чтобы они поднимались со ступени на ступень в предназначенное для этого время. В каждом классе есть надсмотрщик, "учитель", четкие временные деления, звонки, перемены, и т.д.

Результатом явились изолированные от жизни школы, созданные с целью делать взаимозаменяемых солдат в армии Фридриха Великого, а затем выдавать фабричных работников. Такое отношение к образованию - и по сей день. Школа дает немного знаний (5% школьных знаний остаются у окончивших школу), но никак не формирует из ребенка человека.

Отсюда все проблемы общества: какими мы воспитываем наших детей, такое общество мы и создаем.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему мы можем научить детей?

Воспитание, а не образование

Что спасет молодое поколение?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Детский урок 28.05.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 28.05.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Шавуот

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 22.05.09

Детский урок 24.04.09

Детский урок 17.04.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Где та школа, которая воспитывает Человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня детей в школе тоже учат делиться и отдавать, но когда они выходят в мир, то оказываются под влиянием других ценностей. Что мы должны добавить к существующей системе образования, чтобы сформировать человека, а не специалиста?

Ответ: Обычная современная школа не может воспитать человека, воспитать в нем правильное отношение к другим, потому что это возможно только с помощью правильного окружения (общества), которое надо прежде создать вокруг учеников.

Эту задачу никакая школа в мире перед собой не ставит. Везде учеников учат добиваться формальных успехов на экзаменах, выигрывать в конкурентной борьбе, переступать через других. Главный ориентир в жизни - преуспеть, приобрести специальность, которая принесет как можно больший доход.

Так было правильно во время конкурентного общества. Но сегодня мы оказались в интегральном обществе, где действует закон "побеждает (всех) не сильный, а выигрывает (вместе со всеми) объединенный с другими". Поэтому возникла потребность в формировании иного человека: не противника всех, а товарища всех.

Формирование такого человека - против нашей эгоистической природы. Поэтому здесь нужна особая методика (Наука Каббала) и средство (Сила исправления). Иначе люди снова извратят идею объединения в виде "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", снова начнут строить социализм или кибуц. Ведь, исходя из существующего в нас эгоизма, ничего иного в голову не придет.

Поэтому воспитание - основная проблема общества, без решения которой, оно себя, как того требует природа, не перестроит. И перестройка это возможна только применением каббалистических принципов.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему мы можем научить детей?

Главный принцип воспитания

Школе - строить человека!

И другие в разделах: Воспитание, дети, Кризис, глобализация

Музыка помогает недоношенным детям

garmoshka_wp.jpgСообщение: Канадские ученые обнаружили, что музыка помогает развиваться недоношенным детям. В частности, прослушивание музыки делает таких детей более спокойными, уменьшает болевые ощущения, способствует быстрому набору веса и снижает продолжительность пребывания в стационаре.

Реплика: Музыка помогает - потому что несет в себе гармонию, рождающуюся на единении противоречий. Именно противоречия, соединяясь, образуют  гармонию, которая накладывается на разрушенные мысли, желания, свойства - помогает и им достичь гармонии. Внешне это проявляется в успокоении, излечении и пр.. Но таким свойством обладает только музыка с большой внутренней гармонией - классическая музыка (Моцарт), но не построенная на разрушении - рок, бит и пр.. 

 

"Тайны рождения человека", беседа с профессором Григорием Брехманом

Текст беседы

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка души

Беседа о беременности и родах

Беседа о детях (период вскармливания, 0-2 года)

И другие в разделе: Воспитание, дети

Гиперактивность - норма!

kacheli_100_wp.jpgСообщение: Ученый Мэтью Смит (Университет Эксетера, Великобритания) заявил, что явление гиперактивности сегодня - это нормальная поведенческая реакция следующего поколения, что гиперактивность есть явление адаптации к новому современному ритму, и не имеет настоящей патологии.

Реплика: Каббала утверждает, что растущий эгоизм вызывает повышенную динамику детей, и это - норма. Надо только, соответственно этому росту, изменять нормы и формы воспитания. Знание эгоистической природы человека, раскрываемой наукой Каббала, позволяет правильно подойти к проблемам роста - и детей и взрослых...

Риталин и заблудшая душа

Мы все должны сесть и учиться - и родители, и учителя

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и наши дети

Новое средство от плохих детей!

Нет сил на этих детей !

И другие в разделе: Воспитание, дети

"Исправление" юных хулиганов

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Создан прибор для отпугивания малолетних шумящих хулиганов высокочастотным звуком. Этот звук могут расслышать только подростки - они зажимали уши и быстро удалялись от источника звука.

Реплика: Известно, что до 20 лет человек слышит высокие частоты звукового диапазона. За неимением методики исправления эгоизма, против детей применяются полицейские методы!

Беседа о воспитании детей

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тюремных надзирателей - в школу

Что спасет молодое поколение?

Чему мы можем научить детей?

И другие в разделе: Кризис, глобализация

Детский урок 22.05.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 22.05.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Школа

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 24.04.09

Детский урок 17.04.09

Детский урок 10.04.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Детская скука требует отдыха

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Результаты исследования психологов университета Хартфордшира (Великобритания): Ребенок должен лениться и бездельничать. Иначе он не будет чувствовать себя счастливым. Только 11% школьников довольны жизнью, 74% указали на скуку, как на источник дискомфорта. Ощущение скуки возникает не от бездействия, а, наоборот, от отсутствия возможности расслабиться.

Реплика: Если мы подготовим нашим детям, следующему поколению, мир дружественный, и перестанем в таком случае относиться к ним, как к механизму, который надо подготовить к жестокой жизни - они будут счастливы!

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века.

icon for podpress  Как помочь ребенку раскрыть свой дар?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему мы можем научить детей?

Воспитание, а не образование

Что спасет молодое поколение?

 И другие в разделах: Кризис, глобализация, Воспитание, дети

Что толкает подростка на суицид?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В статистике смертности подростков России - самоубийство после несчастных случаев и убийств. Если ребенок с депрессией или суицидальными мыслями чувствует поддержку членов семьи, он гораздо меньше думает о самоубийстве. 62% самоубийств подростков связаны с проблемами в семье или безразличием близких.

Реплика: Возрастание эгоизма каждого, ведет к естественному повышению детской смертности. Решение - в исправлении эгоизма в сторону большей связи между людьми, в общем, и родителями с детьми, в частности.

Я вижу со сцены глаза детей...

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века.

icon for podpress  Для чего жить нашим детям?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуются позитивные Интернет-ресурсы

Воспитание, а не образование

Что спасет молодое поколение?

 И другие в разделах: Кризис, глобализация, Воспитание, дети

Как победить наследственность? (клип)

Вопрос: У моих знакомых дети сидят в тюрьме за воровство. Они воспитывают внука сами и переживают, чтобы эта наследственность генетически не передалась ребенку. Скажите, пожалуйста, хорошее сообщество может повлиять на ребенка, чтобы он стал другим человеком - не таким, как их родители? У них есть возможность определить ребенка в самую лучшую частную школу и нанять воспитателей.

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста": 

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Передачи "Спроси каббалиста" на русском языке:

"Спроси каббалиста" - 5

"Спроси каббалиста" - 4

"Спроси каббалиста" - 3
И другие  в разделе Интервью, Встречи

Страница 351 из 361« Первая...349350351352353...Последняя »