Беседа "Объединяющие игры" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"
Из аннотации к книге: Эта книга сложена из коротких фрагментов – кусочков единой мозаики, спаянных в одно целое. Вместе они – емкий обзор каббалистической методики воспитания, универсальной по применению, обширной по содержанию, глубокой по сути, а главное, адаптированной именно для нового поколения.
Приобрести книгу можно здесь.
Провел беседу "Игра в пантомиму" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Ронит Пелед, разработчик программ для младшего детского возраста,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Чтение"
Мы должны организовать интегральное воспитание вокруг каждого человека, обязать каждого войти в него. Ведь общий кризис закончится таким большим ударом, что ни у кого не будет работы. Нам не нужны все эти лишние товары, больше незачем их производить, всего полно, мир производит мусор, выбрасывает его и только загрязняет мир.
Мы вдруг обнаруживаем, что из семи миллиардов людей, существующих в мире, 80% - лишние. Что с ними делать?.. Убить?.. Существуют такие теории, что от "лишних людей" действительно нужно избавиться, и тогда остальным будет работа. Но остальным работы тоже не будет, ведь эта война будет такой, что еще неизвестно, обрадуется ли человек тому, что остался жив.
Поэтому есть у нас очень простое решение. Работа каждого человека будет состоять в том, чтобы войти в воспитательную, учебную среду. Так же, как мы обучаем наших детей, и 100% детей учатся до 18 лет, - так и взрослый человек должен учиться или воспитываться в течение всей своей жизни, а работать – пару часов в день, занимаясь порученной обществом деятельностью.
Тогда каждый человек вынужденно проходит внутренние изменения. Мы не оставляем ни одного человека – каждый обязан учиться в виртуальной системе: смотреть клипы, слушать песни, читать юмористические рассказы – все на тему глобальности, интегральности, объединения, поручительства. Каждый должен выполнять домашние задания, посылать их на проверку, сдавать экзамены. Выполнил все? – В конце месяца получает зарплату. Это его работа.
Вопрос: Кто финансирует его зарплату, если никто не работает?
Ответ: Это не значит, что никто не работает. Мы все работаем в той мере, в которой должны производить необходимое для жизни. Мы не производим вещи только для того, чтобы передать их друг другу, а потом выбросить на свалку, поскольку никто их почти не использует. Мы производим только необходимые товары, в которых нуждается каждый, чтобы нормально существовать.
Обучение тому, как жить в рамках необходимого для жизни, на уровне человека, в равновесии с природой, соблюдая ее требования, - также относится к той же системе воспитания. Она обязана объяснять каждому человеку, что если мы потребляем больше необходимого, то приводим к дисбалансу с природой.
Так же каждый орган тела получает не для себя, а только лишь для того, чтобы существовать и помогать другим, обслуживать их. Необходимо понять, что у нас нет выбора, мы обязаны прийти к такой системе. Каббалисты много говорили об этом, и мы должны принести эти знания всем.
Из беседы о новой книге, 11.07.2011
Провел беседу "Чтение" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Ронит Пелед, разработчик программ для младшего детского возраста,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Подготовка к чтению", ч.3
"Психология интегрального сообщества"
Из аннотации к книге: Мир, в котором мы сегодня живем, – глобальный, интегральный. Это значит, что все его части полностью взаимозависимы, и каждая часть определяет судьбу всех. Таким он проявился благодаря прогрессу.
Начиная с этого момента, нет места расприям между частями мира, потому что все, что противоречит интеграции, противоречит прогрессу, эволюции, закону природы. Абсолютная связь всех частей мира должна быть осознана нами как факт.
Приобрести книгу можно здесь.
Провел беседу "Воспитание и театр" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Игаль Резник, актер,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"
Провел беседу "Индикатор объединения" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Инструкторы и родители"
Сообщение: Любая мама несказанно счастлива при виде улыбки своего ребенка. Теперь ученые нашли этому восторгу научное объяснение. Оказывается, радость малыша активизирует в головном мозге мамы центр удовольствия так же, как алкоголь или наркотики. Техасским специалистам впервые удалось выяснить, почему улыбка ребенка так успокаивающе действует на родителей.
Был проведен эксперимент: женщинам показывали фотографии их собственных и чужих детей. На некоторых снимках малыши улыбались. Магнитно-резонансное исследование и анализ крови показали, что когда мамы видели своего ребенка улыбающимся, в их организме начинал вырабатываться дофамин.
Подобной реакции на фотографии чужих счастливых детей, обнаружено не было. Выброс дофамина и обусловливает радость мамы. Этот гормон отвечает за удовольствие и также вырабатывается при потреблении алкоголя или наркотиков.
Реплика: Это химическое проявление нашей эгоистической природы. Скажите, а если человек обретает свойство любви к ближнему, в нем вырабатывается наркотик любви "дофамин", при виде улыбки постороннего ребенка или взрослого? Этот "наркотик" и есть ожидаемое нами ощущение Творца, как "Добрый, Творящий Добро"? Можно ли таким образом определять анализом МРА и крови, достиг ли человек любви к ближнему?
Наркотик и духовное продвижение – вещи несовместимые
Провел беседу "Инструкторы и родители" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Моше Адмони, редактор "Каббала народу",
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Построение детских групп"
Мнение (Б. Вульфсон, историк, д.п.н., проф., член-кор): При всех своих огромных научных достижениях человек до сих пор не проник в тайны сознания - главного дара, которым наделила его природа. Подлинная сущность человека во многом продолжает оставаться загадкой. Ни одна из современных философско-педагогических теорий не в состоянии определить основные цели и средства воспитания.
Становится все более очевидным, что для преодоления кризисных ситуаций в развитии человека необходимы прежде всего не трансформации общественных структур, но нечто гораздо более сложное: глубокие изменения в сознании и поведении современного человека, которые облагородили бы его внутренний мир, наполнили бы новым содержанием его стремления, социальные и эстетические идеалы, представления о добре и зле. Задача состоит в целенаправленном формировании гуманистического сознания индивида, группы, общества и, наконец, всего человечества.
Гуманизм не коренится в биологической структуре человека, он не присущ ему от рождения. Каждый индивид должен заново усвоить какие-то элементарные гуманистические ценности. Поэтому это требует больших усилий от воспитателей, существенных изменений и самой системы воспитания, а также переосмысления фундаментальных положений, еще недавно казавшихся аксиоматическими.
Глобальное воспитание в глобальном мире
Провел беседу "Построение детских групп" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Подготовка к чтению", ч.3
Мы должны очень постепенно донести наши объяснения до каждого человека, на его языке, на его уровне, поступенчато - пока люди смогут ощутить, что именно связь между нами дает нам ощущение иной жизни, будто на другой планете, в новом измерении.
Невозможно говорить об этом сразу же. Мы всегда должны обращаться к отдельному человеку и к группам людей. на разных уровнях развития, согласно желанию, в котором они пребывают. И потому вначале объяснение должно вестись на понятном им языке: "Вам будет хорошо. Не будет ни войн, ни террора, ни наркотиков. Ваши дети будут более успешны. Меньше будет разводов", и так далее.
Надо обращаться к разным слоям населения в подходящей для них форме: одни больше любят фильмы, другие – музыку, третьи – книги, к четвертым можно найти подход через науку, к пятым – через экономику, через все, что только возможно.
Окружение должно быть подобно сфере, излучающей на каждого человека очень много возможностей понять, что называется глобальным миром, в котором мы существуем. Как мир – глобальный, так и система воспитания должна быть глобальной, то есть включающей в себя всех формы влияния, на всех уровнях, во всех видах, на всех языках – со стороны всего окружающего человека.
Такую систему воспитания нужно построить. Без этого человечество не будет продвигаться. Оно подвергнется всевозможным проблемам и бедам, и в любом случае будет вынуждено таким образом выстроить себя. Ведь тем самым оно реализует свою независимость, потому что строя для себя окружение, чтобы измениться и исправиться, оно реализует свою свободу выбора. И потому оно строит себя на уровне Человека.
Из беседы о новой книге, 11.07.2011
Беседа "Обратная связь" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".
Мои собеседники:
Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,
Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"