Записи в разделе 'Духовная работа'
Зоар – это наш спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, человек должен достичь такого состояния, что наслаждается от самого текста, даже не понимая ни слова. Ему нравится слушать эти слова, само их звучание наполняет его, словно кислород. В Зоаре это очень ощутимо.

А если человек не чувствует этого, то должен побеспокоиться: почему не уделяет этому достаточно внимания.

К Зоару очень легко попасть в зависимость – так, что впоследствии ты ощутишь, насколько нуждаешься в этой Книге. В любых неприятных состояниях ты будешь мчаться к ней, как малыш к соске. Соска для малыша – как спасательный круг, с ней он чувствует себя в безопасности. Ведь сосательный инстинкт - самый естественный на животном уровне, без него дети не могут расти.

Так и мы. Мы должны соединиться с Книгой Зоар, как младенец – с соской. И это возможно. Нужно лишь постоянство и упорство – раз за разом читать и читать.

Зоар обладает особой притягательной силой, которая действует на человека, привязывая его к этой Книге. Она начинает подпитывать тебя. Без нее ты начинаешь чувствовать в себе пустоту, а читая ее - наполняешься. Я прошел это на себе, и нет никакого сомнения, что это случится с каждым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник силы

Первое прикосновение к духовному

Зоар дает силы

Бесконечный космос внутри тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое время учебы?

Ответ: Учиться – это значит читать о духовных действиях. Я не понимаю их, и для меня это просто слова, но я хочу их реально достичь.

Я хочу, чтобы все эти действия осуществились во мне: подъем МА"Н, спуски сфирот и подъемы – все это происходит где-то внутри меня, в моих желаниях, в моей душе. Внутри меня скрываются все миры, весь мир Бесконечности – но я хочу это раскрыть!

Но мне не хватает ощущений, чувствительности, тонкости, чтобы все это раскрыть и почувствовать. Я ничего не чувствую, но хочу почувствовать! Духовный мир – это наш внутренний мир, он находится во мне, а я ничего не ощущаю!

И я хочу, чтобы его сила, сила отдачи помогла мне, притянула мое внимание, мое желание, заняла весь мой разум и сердце, мое восприятие – чтобы затянула меня в то место внутри меня, где происходят все эти действия.

Словно мы проникаем все глубже в материю: входим в материал, а потом внутрь атома, и в атоме все дальше и дальше внутрь, и там в самой центральной точке нам вдруг раскрывается бесконечный космос… Не где-то далеко, во внешнем мире – а именно при углублении внутрь, во внутренние силы.

Внутренние силы – они самые мощные и особенные. Мы это знаем даже по нашему миру, на примере нанотехнологий. Поэтому нам нужно сконцентрировать силу нашей мысли и сосредоточиться на раскрытии действий Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Волшебный научно-приключенческий роман

Сквозь призму двух желаний

Конец ледникового периода души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должно случиться с человеком, чтобы он просил ощутить потребность к духовному?

Ответ: Человек не способен самостоятельно начать думать о действиях отдачи, то есть о необходимости духовного. Он обязан включиться в группу и получить от нее духовную потребность.

И в этом вся трудность! Люди бегут, не успев достигнуть результата. Мы видели, что некогда большие группы, все редеют. Человеку спокойнее сидеть дома и спрятаться за экраном компьютера.

Я не говорю о тех, у кого просто нет такой возможности и группы поблизости. Но часто бывает, что у человека есть возможность включиться в физическую группу и работать в ней, чтобы увидеть, насколько он не способен ни с кем соединиться. Мы должны собрать вместе все эти наши "нежелания к соединению" – и из этого нашего общего "не хотим!" закричать к Творцу. Пусть нас исправит!

Но люди сбегают еще до того, как мы объединим это наше нежелание, пренебрежение, отторжение, которое каждый должен добавить от себя в общее, разбитое, огромное желание/сосуд/кли, требующее исправления, и потребуем нас исправить. Каждый держит при себе свою разбитую часть, вдали от других, ведь ему неприятно соединяться в такой разбитый сосуд. И получается, что люди расходятся.

Но согласно программе творения их необходимо соединить. И поэтому, приходится посылать им злые силы, страдания, которые будут толкать их обратно. Силе страдания приходится стать больше, чем сила отторжения, которая была между товарищами. Это простая механика – одно против другого: сила разделения и сила единства.

Сила объединения создается за счет страданий, как всегда объединяют людей войны и общие несчастья. Так и им пошлют большие страдания, чтобы захотели сблизиться и соединиться – тогда они сделают шаг вперед.

А после этого им дадут еще немного времени на раздумье, чтобы понять свои намерения, желания, требующие исправления – в надежде, что вдруг на этот раз получится. И так снова и снова, и если нет – так страдания будут все нарастать. 

Нет выбора, так работают силы природы. Бааль Сулам пишет, что когда формировался наш Земной шар, он проходил периоды по 30 млн. лет нагревания и расширения, а потом, охлаждения и сжатия. И так продолжалось до тех пор, пока на нем не образовалась земная кора и возникла жизнь.

Вот то же самое с человеческой душой – ее разогревают и охлаждают, пока она наконец не оживет…

Поэтому, если мы обнаруживаем свое бессилие – надо радоваться, что мы это раскрыли! Теперь необходима только атака - нельзя бежать с поля боя. Я советую всем группам собрать все оставшиеся обломки и хорошенько задуматься о своем будущем.

Ведь именно на месте отчаяния – нам дается хорошая возможность соединиться, объединить наши недостатки – в один большой, общий, огромный недостаток, разбитое желание – и закричать. Это и будет "общественной молитвой", на которую всегда приходит ответ.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего строится переход в высший мир

Все попытки впрок

Система взаимной заботы – ключ к успеху

Прорваться в антимир

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир действует согласно желанию насладиться, то есть каждая часть творения инстинктивно делает внутренней расчет на то, что для него выгоднее всего, соответственно его пониманию, внутреннему устройству, полученному от рождения, воспитанию, влиянию окружения. Иначе мы не в состоянии ничего сделать.

Мы даже не отдаем себе отчет в том, насколько каждый из нас зациклен на таком эгоистическом расчете каждое мгновение. И даже если мы совершаем какое-то милосердное действие, то только ради того, чтобы выиграть за его счет, иначе у нас не было бы никакой мотивации так поступить. Так действует вся природа – от мельчайшей частицы атома, до самого высокообразованного и развитого человека.

Но существует другое намерение – ради отдачи, не для собственной выгоды, а на благо ближнему. Это антимир, антиматерия, противоположная всему тому, что существует в этом мире.

Там не может быть мысли о самом себе, на нее было сделано сокращение (цимцум) и отсечение. Всем правит и движет лишь забота о благе ближнего.

И как же мы можем приблизиться к такому видению и расчету? Это естественно не в наших силах, ведь в нашем мире не существует такой силы. Надо притянуть ее к себе из той другой, обратной реальности, находящейся по ту сторону от границы духовного мира, которая называется "махсом".

А как вообще возможно, чтобы та сила могла прийти к нам, - ведь все подчиняется закону соответствия свойств, и подобное соединяется с подобным. Однако есть особая сила, которая называется "свет, возвращающий к источнику" или окружающий свет, который может нам светить в мере нашего стремления оказаться в том обратном мире.

Она помогает нам, даже если наше стремление фальшиво, и мы не понимаем того мира и не чувствуем, но имеем хоть какое-то отношение к нему, одну точку контакта с ним – "точку с сердце", искру духовного мира.

Если мы работаем над этой искрой, то в мере приложенных усилий, нам светит духовная сила и обращает наши усилия в "духовную плоть" для этой точки, которая начинает расти. Пока не превращается в целый духовный сосуд, с которым ты прорываешься в тот самый антимир и тогда оказываешься в "обратной реальности". 

Просьба о силе, приносящей изменения, о свете, возвращающем к источнику, исправляющему наши намерения с эгоистических на отдачу ближнему – называется молитвой. И в мере нашего стремления, требования, настойчивости на нас действует эта чудесная сила и совершает в нас изменения.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети солнца

Наградой – любовь

Из чего строится переход в высший мир

Дети солнца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало и средство для его исправления, в котором скрыт свет, возвращающий к источнику". Из этого понятно, что ничего нельзя добиться самому – а только просьбой, молитвой.

Такое стремление перейти к намерению отдачи, на благо другим, пусть даже не искреннее, а совершенно противоречащее властвующим в нас пока желаниям – называется молитвой или подъемом МА"Н.

Мы получили крохотную искру духовного, и чтобы прорвать границу духовного мира и перейти в эту вторую часть реальности - нам не хватает только желания! Поэтому все наши молитвы только о том, чтобы обрести желание.

Но бывают такие состояния, когда человеку вообще ничего не хочется. И нужно понять, что это тоже состояние, данное нам свыше, а не просто наша лень или равнодушие. Человек – это некий "черный ящик", пробуждаемый сигналами сверху. Свет, действующий на наш материал, на желание наладиться, пробуждает его больше или меньше, или вообще оставляет равнодушным.

И в зависимости от этого, мы просыпаемся и тянемся, словно цветок за солнечным светом или дождем, или увядаем и падаем, не получая жизненных сил. Поэтому, если нет сил и желания к духовной работе, надо понимать, что так же, как когда-то ты получил вдохновение свыше, и рвался, горел и работал – так же сверху и забирают желание.

И это состояние дано намеренно и точно отмерено относительно личных свойств каждого и его подготовки – чтобы создать тебе место для молитвы. А тебе нужно постараться с помощью группы, книг, учителя, окружения, мобилизовать все силы для просьбы.

Молитва рождается из бессилия, нежелания или наоборот, страстной жажды – неважно как, но все это условия, данные свыше. И так же сверху нам организуют окружение: группу, учителя, книги. А нам, с помощью  совместной учебы, группы, нужно найти свет, который вернет нас к источнику.

Когда мы учимся вместе – это самое время для молитвы. Ведь мы находимся в связи с высшей системой, с Малхут и Зеир Анпином мира Ацилут, то есть с Творцом и Его Шхиной, включаемся в них – причем, не каждый по отдельности, а все вместе, то есть рождаем общественную молитву. И этим мы требуем и притягиваем к себе силу изменений.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Наградой – любовь

Из чего строится переход в высший мир

Наградой – любовь

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что молиться нужно о наполнении: "Наполни же меня, наполни!" Но духовный мир - это обратный антимир, ведь в нем наполнением является сама работа, усилие, устремленность к цели, желание любить!

Само это желание и наполняет человека. Он наполняется уже от желания отдачи, а даже не от самого действия.

Человек наполняется Творцом, а Творец – это сила отдачи. Если мы достигаем силы отдачи и наполняемся тем, что хотим отдавать, еще даже не осуществив само действие – это называется ступенью Бины. А когда мы реализуем действие отдачи – это уже ступень Кетер, ступень любви. Это и есть наполнение.

В нашем мире устроено по другому: я выполняю какое-то действие и жду, что теперь мне заплатят – оплата и будет моим наполнением. Но в духовном мире не так. Там само действие и служит наполнением. Как сказано: "Награда за заповедь – сама заповедь".

Но есть еще дополнение: "Награда за заповедь – познать Заповедавшего". То есть, там внутри раскрывается некто, находящийся с тобой в слиянии…

Не бывает такого, чтобы требовалась какая-то плата за действие отдачи – иначе, это не будет отдачей! Поэтому наше наполнение находится в наших усилиях, в работе, в самом стремлении к духовному. Подобно матери, которая любит младенца и не требует взамен его любви – она наполняется уже одной своей любовью к нему и отдачей.

Поэтому мы молимся только о желании отдачи, и больше нам ничего не надо. Если у меня будет такое желание к Творцу, к любви, к отдаче – больше нечего просить! Этого достаточно, чтобы ощущать себя совершенно наполненным.

Я буду наполнен в своих желаниях отдачи – а эгоистические желания насладиться никогда не будут наполнены. Они могут наполниться только слабой искрой, которая называется "тонкой свечой" - очень ограниченной жизнью в этом мире.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Дети солнца

Из чего строится переход в высший мир

Из чего строится переход в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши молитвы могут быть только о желании отдачи. Но когда желание долго не осуществляется, то по прошествии какого-то времени, человек отчаивается – ведь пока существует с желаниями насладиться.

Если бы у меня были отдающие желания, я бы не отчаялся – я бы наполнялся своим ожиданием. Но поскольку, мои желания эгоистичные, мое стремление к отдаче не наполняет меня.

Тогда человек падает – как говорится, горе тому, кто не завершив своих усилий, бросает их. И тут должна помочь выстоять группа, чтобы он смог добавить еще самую каплю сверх той границы отчаяния, которой достиг, и как бы больше уже не может. Именно тут, и надо добавить еще чуть-чуть усилия – там, где казалось, что уже полностью разочаровался – и использовать дополнительную силу, полученную от окружения.

Эти добавления – они и строят переход в духовный мир. Ведь они пробуждают нас к дополнительной молитве, на которую приходит свет и превращает наше желание в отдающее.

И тогда мы начинаем наслаждаться отдачей – в которой уже не бывает разочарования! Никакое сокращение не действует в мире отдачи – весь мир перед тобой, наполняйся без всяких границ, бесконечно! Делай все, что хочешь!

Ведь, если твое намерение на отдачу ближнему – для тебя не существует никаких ограничений.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец ледникового периода души

Дети солнца

Наградой – любовь

Главная цель урока

каббалист Михаэль ЛайтманСамый сильный и эффективный контакт с Творцом возникает во время учебы. Поэтому время учебы – это всегда время молитвы.

Каббалисты написали свои книги для того, чтобы мы сначала просто притягивали с их помощью свет, возвращающий к источнику. А когда мы с его помощью уже достигаем духовного мира, то постигаем написанное в книгах чувственно, в духовных ощущениях.

Книга никогда не рассказывает ни о чем "теоретически", что бы требовалось усвоить разумом. Она говорит только о чувствах. Желание – это и есть духовный сосуд, материал. А мозг, разум должен лишь помочь нам работать со своими желаниями.

Мы стремимся достичь ощущения, и разум дан для того, чтобы организовать для этого все средства. Поэтому учеба ведется не ради знания – а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Это и называется изучать "Тору".

Но если ты учишься для того, чтобы получить знание, в тот же миг Тора превращается в сухую теорию. И тогда она абсолютна безжизненна, потому что не относится к этому миру, и ты не знаешь, что стоит за ее словами, и не имеешь никакого контакта с написанным.

Ты просто падаешь в пустоту, в вакуум, если оставляешь намерение притянуть окружающий свет.

Поэтому, самая главная молитва – происходит во время учебы, и все организовано вокруг учебы: группа, книги, все время урока и подготовка к нему, намерение, с которым ты на него пришел. Все это для того, чтобы раскрыть в нас чувственные каналы.

Точно так, как мы сначала рождаемся и начинаем ощущать этот мир, а лишь потом учимся понимать то, что чувствуем – так же мы входим и в духовный мир, сначала ощущаем его, а потом учимся понимать свои ощущения. Духовный сосуд – это желание. Поэтому работать надо над важностью цели, которая достигается соединением между нами. 

Нам нужно создать наше общее кли, всем вместе притянуть к нему окружающий свет, на наши общие намерения, соединенные и включенные друг в друга, на эту "общественную молитву", на общую просьбу о соединении, как один человек с одним сердцем, чтобы обрести общую силу отдачи, которая свяжет нас и воцарится между нами как взаимное поручительство – из которого мы желаем отдавать Творцу, общей силе отдачи, раскрывающейся между нами.

Все это мы хотим материализовать, раскрыть в нас, и только об этом просим в течение всего урока – это его единственная цель.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный космос внутри тебя

Свет для "мудрых сердцем"

От слов к реальности чувств

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Служат ли конгрессы итогом практической работы, и что вы можете сказать о предстоящем конгрессе в Северной Америке?

Ответ: Я очень положительно отношусь к таким встречам и думаю, что они дают возможность для большого продвижения. Я вижу, что с каждым разом мне удается дать все более простые объяснения, близкие людям. Меня все лучше понимают, и мы все больше приближаемся друг к другу.

Каждая такая встреча – это прыжок наверх. Один раз побывать на таком конгрессе – это словно месяц регулярной учебы. Это дает человеку и внутреннее и внешнее впечатление, множество положительных последствий.

Раз в году мы проводим конгресс в Северной Америке, и постарайтесь не упускать такую возможность. Если она у вас в принципе есть, но кажется, будто не хватает времени или средств – это преграда, которую нарочно ставят человеку свыше.

И нужно честно разобраться с самим собой, понимая, что стоишь перед очень важным решением. Тот, у кого есть такая возможность раз в году, а он не приедет – очень много потеряет, он уже перестает быть привязанным к этому пути.

Конечно бывают объективные причины, по которым совершенно невозможно приехать, будто тебя держат в тюрьме. Но если человек может, но просто ему тяжело – это уже не оправдание. Это проверка свыше, и нужно перепрыгнуть через поставленное тебе препятствие.

Собирается много разных групп и отдельных людей. Это совершенно другая мощность. И мы подсоединяемся оттуда ко всему миру. Я буду стараться передать внутренний заряд людям, находящимся в этот момент передо мной, так близко. И люди потом ощущают это после конгресса, по сравнению с теми, кто мог приехать и не поехал.

Возможно, даже нет большой разницы, как учиться каждый день – в виртуальной группе или в физической. Это зависит от человека и отношений в группе. Но ни физическая, ни виртуальная группа, не может заменить такой общей встречи, как конгресс – где собираются сотни или тысячи людей и соединяются вместе. 

Есть люди, которые оставили группу по каким-то причинам, но конгресс - это нечто другое, и каждый приезжает без всяких расчетов на какие-то отношения в группе и ни на что другое. Он приезжает, чтобы соединиться с мировым кли – и этим подняться на новую духовную ступень.

Из урока по статье Рабаша, 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

В назначенный час, в назначенном месте

Оказаться в месте эпицентра в нужное время

Исконный трепет

каббалист Михаэль ЛайтманПервая данная нам заповедь – заповедь о трепете. "Трепет" – это страх за то, иду ли я духовным путем, обретаю ли духовный мир, правильно ли понимаю прочитанное, правильно ли действую в группе.

Короче говоря, добьюсь ли я успеха? Эта тревога должна снедать меня все время. Если я успокаиваюсь, то сразу же схожу с пути, ведущего к цели.

В нашем мире психология начитывает более 800 видов страха. Достаточно ли я зарабатываю? Здоров ли я? Не случится ли со мной что-нибудь плохое?

Но мы говорим не о производных, а об исконном страхе: иду ли я навстречу цели? Стану ли я дающим? Это уже тревога за то, в чем я не испытываю ни малейшей необходимости.

Почувствую ли я эту необходимость? Наберу ли ее в достаточной мере, чтобы прилагать усилия и направлять себя на цель? Я должен осуществить целый процесс: от самого малого, еще неясного беспокойства до полноценного страха, направленного точно на цель, как острие стрелы, и подводящего меня к реализации: "Достаточно ли я даю Творцу? Становимся ли мы тем самым равны? Не оказываюсь ли я ниже, подобно гостю, который получает угощение хозяина так, чтобы избежать стыда?"

Этот страх – и есть трепет, и это – первая заповедь. Такой трепет нужно обрести, его нет во мне изначально. Цель не видна, и мне нет дела до свойства отдачи. Разве нужна мне любовь к ближнему? А ведь я должен вознуждаться в ней до такой степени, чтобы испытывать страх: "Что если я не достигну ее?"

Просто сумасшествие какое-то, на взгляд эгоизма. Нечто неестественное.

Однако посредством окружения и света, возвращающего к Источнику, мы можем достичь этого – достичь при помощи страха: "Получу ли я свет, чтобы он сделал из меня человека, страшащегося за отдачу?" 

Итак, перед нами лежит большой процесс построения необходимых условий. Хотя на самом деле, осуществить его можно быстро – здесь всё зависит от меры усилий, которые мы вкладываем.

Прежде всего, мне надо по-настоящему испугаться за свой духовный путь: "Правильно ли я шагаю к цели?" А во-вторых, лишь после того как я обрел страх, ко мне приходит свойство любви. Ведь не бывает любви без трепета.

Из урока на тему любви, 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к любви

В духовном нет забвения…

Ступень трепета

На пути к любви

каббалист Михаэль ЛайтманИз нашего мира мы поднимаемся в мир Бесконечности. Этот путь делится на два этапа. Первая его половина называется "трепетом", а вторая – "любовью".

На первом этапе мы исправляем свое эгоистическое желание в авиюте нулевой, первой и второй степени, а на втором этапе – в авиюте третьей и четвертой степени. Нижняя часть – это Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), верхняя часть – АХАП. А в целом это сосуд души.

Трепет означает, что за тысячью моих забот стоит одна главная тревога: сумею ли я не получить? Как гость, я тревожусь за то, чтобы не захотеть получить угощение хозяина. Он уговаривает меня, а я отказываюсь, снова и снова. Иными словами, раз за разом я обретаю экран на всё больший авиют желания, пока не поднимаюсь над всем своим авиютом – что называется, над горой Синай – и не обретаю свойство трепета.

Теперь я возвышаюсь над всеми получающими желаниями и гарантирован от эгоистического наслаждения.

А затем я начинаю взаимовключаться с ближним: "Чего хочет он?" Я вижу, чего он хочет и насколько я способен сделать что-то для него. Тогда я обретаю его желания, его келим, и обеспечиваю его в своих келим. Теперь я действую наоборот: переворачиваю свое кли, чтобы получать для ближнего.

2011-03-04_rav_ahava_lesson

Так же мать заботится о своих детях: она делает всё, чтобы наполнить их. В этом проявляется ее любовь.

Таким образом, любовь заключается не в том, что я ничего не возьму у другого, никогда не украду у него и не сделаю ему ничего плохого. Это относится к предыдущей стадии, к трепету, таков первый этап исправления келим. 

Об этом мудрец Гилель сказал "иноземцу", т.е. эгоистическому желанию: "Хочешь приблизиться к отдаче? Пожалуйста. Не делай другому того, что ненавистно тебе самому. Поднимись над своими получающими келим, и тогда ты никому не причинишь вреда".

Ну а затем наступает черед любви, которую рабби Акива назвал общим законом Торы: "Возлюби ближнего, как себя". Это значит, что ты берешь чужие желания и объединяешься с ними, чтобы наполнить их.

Таким образом, любви, в ее истинном, духовном смысле, не достичь без большой подготовки.

Из урока на тему любви, 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исконный трепет

Любовь вырастает из страха

Ступень трепета

Есть ли любовь в этом мире?

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое любовь в нашем материальном мире? Это "животная", материальная, эгоистическая любовь, посредством которой мы наслаждаемся друг другом.

Родители инстинктивно любят своих детей, а дети инстинктивно любят родителей – в мере того, насколько получают от них желаемое. И всё это проникнуто эгоистическим намерением.

Заглуши в матери ее материнский инстинкт к своему ребенку – и она будет относиться к нему так же, как к остальным детям. Пускай хоть с голоду умирает, ей все равно. Так что, родительское чувство – это не любовь, а инстинкт.

Любовь между полами вызывается гормонами. Введи человеку соответствующий препарат, и ты увидишь, как его любовь внезапно исчезает, или наоборот, пробуждается на ровном месте. Здесь речь идет о гормональном влечении.

Всё это относится к животному уровню, и ничего тут больше нет. Генетики и биологи могут подробно объяснить, почему это так. Но мы, естественно, воспеваем это чувство и приписываем ему духовную суть – просто потому, что наслаждаемся им более всего и, соответственно, хотим возвысить его в своих глазах.

Кроме того, бывает немереная любовь, несущая в себе большую порчу. Ведь если любовь не знает границ, лишена трепета, то ведет к ненависти. Если кто-то любит меня, я должен заботиться о том, чтобы не позволить ему любить чересчур сильно, и сам он должен заботиться о том же. Всё должно иметь верную меру и правильный вес. Если любовь "выходит из берегов", она аннулирует меня, и тогда я начинаю ненавидеть любящего, отвергаю его.

Мы видим это на примере родителей и детей: чрезмерная любовь к ребенку вызывает в нем презрение и ненависть. И виноват не ребенок, а взрослый, который не ограничивает свою любовь, что называется, не сопровождает ее экраном. Мы всегда обязаны контролировать меру нашей взаимосвязи. Только в мире Бесконечности, в конце исправления мы сможем обрести "безмерные" экраны. 

Итак, в нашем мире нет смысла говорить о любви – мы лишь по обыкновению используем друг друга. Не надо отказываться от этого или презирать это – ведь такова наша жизнь. К примеру, долгие годы супруги живут вместе и заботятся друг о друге.

Однако необходимо проводить различие: в конечном счете, я делаю это по привычке, которая становится второй натурой, по желанию, из эгоистических позывов, пробуждающихся во мне и наполняющихся от этого.

Ну а в духовном мире любовь – это чистая отдача.

Из урока на тему любви, 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эго и любовь

Материалистическая психология любви

Любовь - это закон

Для чего нам даются неудачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая польза от моих растущих эгоистических желаний?

Ответ: Их задача привести тебя к провалу, дать тебе почувствовать, что ты – ничтожный, и тебе в жизни очень плохо, а твои желания – скверные, и вообще все вокруг тебя ничего не стоит.

Так что сейчас тебе только необходимо, чтобы свет пробудил тебя. А он побудит тебя к тем же желаниям и покажет, что они еще хуже, чем казались тебе раньше.

И тогда ты на самом деле захочешь подняться над ними, и начнешь раскрывать обратную сторону реальности выше этих желаний. Но для этого нужно начать учиться в группе, потому что лекции и живое общение невозможно ничем заменить.

Из лекции в аудитории "Каббала народу" 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И лишь герои войдут в замок Царя…

Сколько я шел к Тебе лет…

Рецепт вечной молодости

И лишь герои войдут в замок Царя…

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к ТЭС: "И лишь герои среди них, чья мера терпения выстояла, победили тех стражников, и, растворив вход, удостоились тотчас узреть лик Царя..."

Вопрос: Что такое "мера терпения"?

Ответ: Человек приходит в науку каббала, горя нетерпением постичь все и сразу, а когда ему это не удается, он начинает сердиться на себя, на Творца и на весь мир. Так проявляет себя его здоровое, сильное эгоистическое желание, которое понимает, что нет у него никакого шанса наполнить себя в силу своей полной противоположности источнику наполнения.

Мера терпения формируется в человеке, когда он начинает понимать, в чем заключается духовный путь, осознает необходимость каждого его этапа, и, словно пинцетом, точечно собирает все свои накопленные впечатления, понимая, что без них он не сможет составить "лего" своей души.

Ведь душа человека включает в себя тысячи различных деталей, каждую из которых необходимо обработать, и потому невозможно перепрыгнуть через какой-то этап.

Бааль Сулам пишет, что именно тот, кто долго идет к исправлениям, выигрывает больше, потому что проводит более глубокие выяснения. Ведь наша общая душа - это не просто двумерный пазл, а сложная структура, которая распростирается в глубину по всем направлениям, потому что каждая душа должна включать в себя все души.

Это многомерное духовное пространство, в котором человек своим телом соединен абсолютно с каждой душой, будто, кроме нее, никого больше нет. И потому человеку нужно сделать очень большие выяснения.

Так вот, мера терпения не означает меру твоей сдержанности или, наоборот, - нетерпения. Творец – это непреложный закон природы, и тебе ничего не поможет. Ведь ты можешь сколько угодно кричать на какую-то машину, которую тебе не удается привести в действие, но ничего не изменится.

Мера терпения – это когда человек с помощью окружения старается обрести правильный подход для своего духовного продвижения. 

Иными словами, пока  мы все вместе не объединимся, - наше кли/желание не будет совершенным, и мы не сможем войти в чертоги Творца. Мы должны достичь некой минимальной меры желания – так называемой "сэа". И для этого нужно терпение.

Ты должен все время обращаться к группе и просить у нее поддержку, учиться терпению у других. Но это только называется терпением, а на самом деле, это взаимное включение в остальных.

Терпение – это когда мне известно, что я не обрету духовное раньше других. Я должен работать вместе с ними, продвигать их, и тогда, последним, я войду в духовный мир.

Именно знание того, что я – последний, и называется мерой терпения. Это очень важное свойство, которое проистекает из того, что нет ничего, кроме единого кли/желания и света, а я только побуждаю их к объединению.

То есть когда все стремятся взобраться на гору, во дворец Царя, - я не бегу впереди всех, а подталкиваю их сзади. Я - последний. И если я к этому готов, значит, у меня есть мера терпения. Если я помогаю всем, то после того, как исправятся они, я тоже буду исправлен.

Никто не может достичь исправления раньше своего окружения. Это называется, что человек не способен поднять себя выше своего круга, - ведь это цельная система, в которой все ее части взаимодействуют друг с другом. Так как же в ней может быть одна часть исправленная, а другая - нет?

Поэтому чем больше человек стремится возвысить свое окружение, тем больше возвышается сам. Только такой подход приводит к успеху.

А еще мера терпения человека измеряется его способностью обратить страдание от необходимости сдерживать себя, - в отдачу и наслаждение. И тогда та мера терпения, которая "выстояла" во время этой работы, превращается в большое кли/желание.

Ведь любое нетерпение – это истинное проявление эго, которое "горит", желая себя наполнить, и ненавидит все то, что мешает ему достичь наполнения. А мера терпения человека как бы обуздывает это эго, исправляет его и является критерием духовного продвижения человека.

В конечном итоге, мера терпения – это те самые неисправленные келим/желания, которые разделяют между мной и Творцом. Ведь именно в них я ощущаю нетерпение.

Из урока по статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нам даются неудачи

Настоящая уверенность приходит от света

Терпение – это упорство

Раскрыть единство

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я говорю: "нет никого, кроме Него", – это значит, что я возлагаю на себя ту функцию, которую должен выполнить в мире, а не просто плыву по течению, проживая мгновенье за мгновеньем, дескать, будь, что будет.

Напротив, в каждое мгновенье я концентрирую свои желания и мысли на том, чтобы исправить свою связь с миром, стремясь раскрыть в нем единую управляющую Силу. Это мое усилие называется: "если не я себе, - кто поможет мне".

Скажем, заболев, я иду к врачу, но при этом не просто забочусь о здоровье моего животного тела, а думаю о том, что тем самым присоединяю все к этой единой Силе. Ведь и врач, и лекарство, и я включены в общую систему. Врачом управляет Творец, и лекарство было открыто благодаря Ему.

Иными словами, все то, что кажется мне существующим отдельно друг от друга: врач, лекарство, моя болезнь, я сам, - все это я обязан присоединить к одному источнику.

А потом, когда выздоравливаю, то должен сказать, что, и с самого начала, все это было единым. Просто Творец так повернул все обстоятельства только лишь для того, чтобы я соединил их в себе и раскрыл для себя его единство.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрати средство в цель, а цель в средство!

Силовое поле любви и добра

Где твои разум и сердце?

Страница 1 411 из 1 651« Первая...1 4091 4101 4111 4121 413...Последняя »