Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Финансовый кризис науки (клип)

Когда свобода хуже неволи

каббалист Михаэль ЛайтманВедущий: У меня есть несколько знакомых, которые живут именно так, как вы описали. Это люди среднего возраста, которые создали себе этот кокон. Вы хотите сказать, что они не смогут спокойно жить в своей квартире из-за внутренней тревоги, беспокойства?

Ответ: Это не только внутреннее беспокойство, но и внешнее. Мы идем к тому, что мир освобождается от лишних производств и больше половины работающих людей сегодня просто не нужны как работники. Они окажутся в состоянии полной пустоты, потому что привыкли быть рабами.

Так живет практически всё население планеты. Человек в шесть утра выходит из дому,  прихватывает с собой ребенка, если он у него есть, забрасывает по дороге в детский сад, едет на работу, возвращается с работы, забирает свое дитя, и еще забегает в супермаркет. Вечером у супругов есть полчаса на то, чтобы помыть ребенка, уложить в кровать, съесть какой-то полуфабрикат, – и всё, на этом день заканчивается, завтра – то же самое.

Мы идем к тому, что у людей высвобождается большое количество времени и растет ощущение потерянности, поскольку они чувствуют себя не в привычных рамках, а как бы вне рамок. Это намного хуже! Такое внутреннее ощущение свободы хуже неволи!

И если человеку не дать возможность получить удовлетворение из какого-то другого источника, не дать ощущение границ, рамок, как на работе, ощущение некоторой обязанности и рабства, к которым он привык, то мы будем иметь огромные проблемы.

Мы должны понять, что у человека будущего будет уходить всего  2-3 часа в день на всё необходимое ему: работу, обслуживание себя и других и т.д. Всё остальное время, минимум 20 часов в сутки, он будет предоставлен самому себе.

Для того чтобы не вывести эту систему из равновесия, нам всем – социологам, психологам, политологам – надо хорошо продумать те рамки, которые человечество должно обрести, чтобы чувствовать себя нужным, счастливым, наполненным всем тем набором внутренних чувств, которые дают ему ощущение жизни и даже более того. 

Совсем непросто, когда отсутствуют обязанности, нет давления сверху, нет необходимости тяжело работать, чтобы больше заработать и этим похвастаться перед соседями и т.д.

Мы приходим к совершенно другому отношению к себе, к обществу, к жизни, которое должно сводиться к новому воспитанию, к новому взгляду на жизнь. Это очень непростая система. Но она должна исходить из того конечного результата, который мы желаем получить, и, в первую очередь, из тех условий, которые создает природа.

Природа вынудит нас отказаться от излишнего производства. Средний класс будет практически уничтожен. Останутся верхи, принимающие решения, с очень малым количеством чиновников, с огромной массой безработных и с 10% работающего населения земли, занимающегося производством и обслуживанием всех остальных. Эти  10% действительно будут нужны, а во всех остальных просто не будет потребности.

На самом деле человечество создано так, что 90% из его числа должны заниматься совсем иной деятельностью: самосовершенствованием, созданием правильной связи между собой. Они и создадут ту интегральную, глобальную, замкнутую, равновесную среду, которая приведет всё общество в равновесие с природой. Тогда мы будем иметь право на существование.

Если оставить, допустим, только 10% тех, кто работает в производстве, то цель творения не будет достигнута. Цель творения заключается в том, чтобы все части, все уровни природы: неживая, растительная, животная и человек, достигли абсолютно полной гармонии между собой. Только тогда эта система придет в окончательное равновесное состояние.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс гармоничного воспитания

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Вселенский закон гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите о гармонии?

Ответ: Гармония – это просто. Она исходит из того, что в природе существует две силы – сила отдачи/положительная и сила получения/отрицательная, которые на разных уровнях (биологическом, физическом, нравственном и т.д.) проявляют себя как уравновешенные системы. Если они уравновешены в человеческом организме, это говорит о его абсолютном здоровье. Если они уравновешены в природе, значит, она находится в состоянии абсолютного покоя. Неравновесие приводит к всевозможным движениям.

Естественно, что неравновесие – необходимо, поскольку оно вызывает жизнь. Постоянное взаимодействие двух сил в определенных рамках, колебание их относительно друг друга и создают жизнь. Например, расширение и сужение грудной клетки, сердца и других органов построены на взаимном движении этих противоположных сил, которые поддерживают и, дополняют друг друга. Жизнь – это то, что возникает между ними, вследствие их правильного, гармоничного взаимодействия.

В перспективе нашего развития мы придем к тому, что все человеческое сообщество должно будет достичь именно такого режима работы, когда все его части взаимно колеблются. Но эти колебания будут, как дыхание, взаимно обусловлены друг другом, когда сила отдачи равна силе получения. Они будут попеременно взаимодействовать между собой: сколько мы отдаем от природы, столько должны от нее получать; сколько получаем, столько должны отдавать. Тогда мы будем жить в гармонии, гомеостазисе, состоянии взаимной поддержки.

Природа, которая приводит нас к состоянию равновесия между двумя ее основными силами – силой отдачи и силой получения – предполагает, что мы обязаны к этому прийти. Это ее общее устремление.

С этим общим вселенским законом мы ничего не можем сделать. Мы только можем понять, куда мы идем, и как правильно, добровольно, сознательно вписаться в выполнение этого внешнего, абсолютно обязывающего нас закона. Таким образом, мы будем чувствовать себя комфортно не только в конечном состоянии, к которому придем, но и на всех ступенях развития.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в равновесии с природой

Единство людей как вершина равновесия

Найти покой в движении

Курс гармоничного воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня уже есть запрос от государственных, общественных организаций на курс интегрального воспитания для взрослых. Как вам видится структура этого курса? Чему мы должны обучать людей, чтобы они научились этому гармоничному, взаимному дыханию?

Ответ: Думаю, что это должен быть не один курс, а набор всевозможных дисциплин. Люди должны получать фронтальные знания, обсуждать их в группе, в учебном классе или виртуально, но с преподавателем – специалистом, доступно объясняющим материал.

В первую очередь, надо изучать психологию человека на простом, элементарном уровне, когда каждый из нас сможет понять: кто я; что я; каким образом думаю, действую, общаюсь с другими. Необходимо объяснять психологию взаимодействия между супругами, супругов с детьми, правильное отношение к детям, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, исходя из тех требований, которые ставит перед нами природа: сколько мы потребляем, сколько мы отдаем. То есть мы должны поставить себя в такие рамки, чтобы находиться в состоянии равновесия.

Естественно, что каждому из нас нужна квартира, семья, безопасность, забота о здоровье, питании и т.д. Всё это – элементарные требования, которые есть у каждого человека, и он должен чувствовать себя в этом обеспеченным, если он удовлетворяет всем требованиям общества.

Все остальные требования вытекают из статуса человека: либо он работает и занимается производственной деятельностью, либо он занимается общественной деятельностью, изучает или, может быть, сам обучает других.

Люди практически будут работать около 2-3 часов в день. Возможно, кто-то – больше, кто-то – меньше, независимо от того, сколько они будут получать.

Остальная масса людей будет заниматься только лишь созданием гомеостазиса, равновесия всей системы человеческой деятельности на нашей планете. Вот тогда мы увидим другое общество. 

Всё это надо объяснить, расписать по дисциплинам. Надо объяснить всю историю человечества как следствие развития нашего эгоизма, который привел нас сегодня к такому абсолютному насыщению, что мы уже не желаем дальше развиваться.

Мы больше ничего не желаем в жизни. Мы приходим к депрессиям, наркотикам, террору, то есть к самой конечной стадии –  перерождению нашего эгоизма. Мы уже не желаем сегодня никуда идти, а наоборот устремляемся вниз – к алкоголизму, к деградации, потому что не видим перспектив в дальнейшем росте. То есть наш эгоизм, выйдя сегодня на максимальный уровень развития, начинает закругляться и приобретать форму интегральности, а мы к этому не готовы.

Поэтому мы не понимаем, что же делать дальше, и никак не можем привести в порядок наши земные ресурсы, сети общения, вообще всё развитие.

Новая общая парадигма, новое отношение к жизни должны дать человеку возможность исправить кризис во всех областях жизнедеятельности: в семье, обществе,  в экологии,  экономике и т.д.

После общеобразовательного курса, надо ввести курс интегрального воспитания. Курс по воспитанию – это групповые занятия, на которых люди буквально прорабатывают всевозможные элементы общения в обсуждении и во всевозможных ролевых играх.

Они прорабатывают их как любой артист, имеющий в запасе несколько сот различных приемов, из которых он собирает роль, образ какого-то человека. Так мы должны обучать человека законам поведения в интегральном мире. И это не будет казаться ему искусственным, потому что мы будем обучать его правильным контактам с другими, из которых он вдруг почувствует какое-то высшее ощущение спокойствия, мира, наполнения.

Все его пустоты, которые он ранее наполнял за счет всевозможных экономических достижений в капиталистических соревнованиях, станут наполняться совершенно с другой стороны, по другой схеме, причем наполняться так, что он при этом будет чувствовать себя в безопасности и уверенности. Никто не будет вступать с ним в какие-то противоборства.

В эту часть занятий надо включить большое количество групп. Думаю, что это будет очень серьезное, увлекательное действие, в котором смогут участвовать и родители с детьми, и супруги, и целые микрорайоны.

Здесь мы начнем формировать новый вид общественных отношений, новый взгляд на жизнь, на мир, внутри которого человек станет ощущать глобальность природы, ее интегральность, ее внутреннюю гармонию. Эта внутренняя гармония по сути дела и является нашим внутренним запросом. Это мы и хотим ощутить в жизни, это и пытаемся достичь в нашем бесполезном соревновании друг с другом.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свобода хуже неволи

Переждать невозможно

Залог здоровья человека, семьи, общества

Переждать невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о хороших связях, которым человек должен научиться в процессе воспитания. Что это значит?

Ответ: Сегодня природа постепенно демонстрирует нам, что мы глобально, интегрально связаны между собой. Однако вместо того чтобы образовать общую, интегрально замкнутую, гомогенную систему взаимопомощи, мы стоим друг против друга. То есть мы пока еще связаны в эгоистическую систему, направленную на взаимное уничтожение и взаимное поглощение.

Природа проявляется относительно нас с совсем другой стороны. Она относится к нам, как к интегральной, взаимосвязанной, аналоговой системе, а мы работаем только на жестких стычках между собой. И получается, что сегодня мы не можем совладать не столько с собой, сколько с природой, и прийти к какому-то равновесному состоянию. Поэтому мы и не можем разобраться в нынешнем кризисе.

Этот глобальный, интегральный, ужасный экономический кризис только начинается. Ему нет конца. Еще 7-8 лет назад я предупреждал, что это – только начало. Все говорят: "Нет, мы переживем, как пережили в Америке, в Японии". Мы его не переживем! Надо понимать, что природа двигает нас к определенной цели. Мы не можем переждать. Наоборот, получится себе дороже.

Мы должны понять, что обязаны стать как сама природа. Она вынудит нас к этому. У нее есть для этого достаточно сил и средств.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание без резких телодвижений

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Финансовая индустрия: жизнь во лжи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Финансовый сектор, включая банки, биржи, инвестиционные компании и пр., представляет собой гигантскую индустрию. В США, к примеру, она поставляет 8,5% продукции и обеспечивает в среднем 30% прибылей каждой фирмы. Ее обвиняют в кризисе, который охватил мир, и в то же время она продолжает процветать и сегодня. Как это может быть? Ведь экономика – это проекция наших взаимоотношений.

Ответ: Именно поэтому финансовая индустрия и процветает. Она живет во лжи, отдает себе в этом отчет и не желает ничего менять.

Возьмем, к примеру, банки. Разве сегодня можно им верить? Ведь никто так не близок к банкротству, как они. На самом деле они уже банкроты, поскольку не обладают теми средствами, которые за ними числятся. Но мы по-прежнему с радостью пополняем свои банковские счета. Почему мы им верим?

Зная о лживости этой ситуации, мы, тем не менее, оставляем всё как есть – потому что любим жить во лжи, любим, чтобы нас проводили и обманывали. Это наша жизнь: мы наслаждаемся клипой.

Вопрос: Может быть, дело в том, что у людей нет альтернативы?

Ответ: Тут дело в психологии. Люди считают банк надежным местом, хотя знают, что это не так. Ложь началась еще тогда, когда денежные средства были откреплены от привязки к золоту. С тех пор банки множат "виртуальные", ничем не подкрепленные деньги и долги. Они больше не привязаны ни к какой реальной ценности.

В духовном "деньги" – это покрытие, экран, реальная сила преодоления. А финансисты, наоборот, сделали из них "фантом", и это большая глупость. Однако сделано это было намеренно – чтобы встать выше всех.

Сегодня все живут в этой лжи. Более того, мы уже раскусили ее, но не знаем, как от нее избавиться. Вот он – кризис. Как же его разрешить? Весь мир пронизан неправильной сетью взаимосвязи и не может расстаться с ней, не знает, чем ее заменить. Ведь без нее остановится всё, включая обеспечение базовых потребностей населения. В результате мы вынуждены поддерживать эту систему обмана. 

Каково же решение? Я – за плавный спуск, вместо внезапного падения. Тем временем посредством воспитания мы сумеем обратить это зло в добро, не разрушая систему до основания. Ведь если мы развалим ее – начнутся войны и наступит общий хаос.

Нам не нужен глобальный крах. Такое осознание зла станет поистине ужасным и катастрофичным, в то время как оно должно быть рассудочным, осмысленным. Что осознáют миллиарды страдающих людей? Они ничего не поймут, а тем временем им будут подсовывать виноватых…

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Прибыль – это не просто деньги

Мир фальшивых денег

Интегральное воспитание без резких телодвижений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как интегральное воспитание, объясняющее всеобщую взаимосвязь, поможет нам "гладко" выйти из экономического кризиса?

Ответ: Мы осуществляем исправление не в экономической плоскости, не в денежной сфере, не в наших торговых взаимоотношениях, а в собственном сознании. Мы должны осознать пролегающую между нами взаимосвязь и необходимость соответствия Природе.

Мы словно бы покупаем для каждого пару новых, интегральных очков. Надев их, человек видит "круглый", единый мир, видит, что все мы соединены и зависим друг от друга. Зависим до такой степени, что только я могу накормить тебя, а ты – меня. В одиночку каждый умрет от голода.

Такая ситуация представляется ужасной для нашей эгоистической природы, но отныне другого выхода нет. И мы видим это воочию.

Так вот, надо поднимать в людях это осознание – и тогда, с этим новым мировоззрением, мы будем постепенно менять свою жизнь. Она последует вслед за переменами в нас, хотим мы того или нет. Как это отразится на банках и биржах – второй вопрос. Для начала приступим к переменам – и всё начнет складываться.

Тогда процесс, несомненно, потечет в добром русле. Ведь, сознавая тотальную взаимозависимость, мы не сможем причинять друг другу зло.

Вот почему интегральное воспитание первично, и его следует организовать прежде всего остального. Не надо копать чересчур глубоко. Изъяны текущей ситуации надо раскрывать ровно в той мере, чтобы мы поняли необходимость воспитания, поняли, что только оно нас спасет. Осознай лживость современной системы, но не трогай ее саму. Она настолько прогнила, что рухнет от одного неосторожного движения, оставив нас ни с чем. 

Вопрос: Но есть "пожары", которые надо тушить уже сейчас.

Ответ: Приступи к интегральному воспитанию, и ты увидишь, как они сразу начнут затихать. А кроме того, другого способа у тебя просто нет. Лучшие умы мира уже не первый год бьются над этой проблемой. Сколько заседаний состоялось, сколько обещаний дано – а решения нет. Ни у кого в руках нет спасительного огнетушителя. Каждый говорит свое: раздавать деньги, экономить, остерегаться экономии…

И потому повторяю: решение лежит в совершенно другой плоскости.

А пока что мы прекращаем лишние телодвижения, поддерживаем спокойствие, публично заявляем о предельной осторожности. Ведь мы сидим в болоте по самую шею, и волна, которую мы можем поднять, нас же и потопит.

Вместо этого нам нужно подняться на другой уровень, задействовать систему воспитания. Тогда, взглянув на мир через новые очки, мы поймем, как решать его проблемы. Поймем изнутри. Благодаря новому просвещению, массы людей начинают меняться и тем самым меняют баланс сил с Природой. Набирает силу взаимопомощь, улучшаются взаимоотношения между людьми и государствами, и постепенно мы выходим из старого, объятого кризисом мира.

Над старой системой мы выстраиваем новую – то же самое поручительство, только адаптированное к конкретным сферам деятельности, будь то образование, семья, страна, общество, промышленность или экономика. Повсюду устанавливается принцип взаимного поручительства – в соответствии с внутренними переменами в человеке.

Другого решения я не знаю. Проблема только в реализации, и здесь мы стоим на перепутье: или продолжать действовать обычными методами, которые доведут нас до нацистских режимов, войн и массового уничтожения, или пойти путем, который рекомендуют каббалисты.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финансовая индустрия: жизнь во лжи

Переждать невозможно

В интегральном воспитании нуждаются все

Антикризисные меры

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Разрушающая сила любого кризиса в дроблении общества на части. Известно, что дом, разделившийся, не устоит. Причём устранение причины разделения, не приводит к автоматическому объединению общества: разбитую чашку нужно клеить. И ключевой фактор преодоления кризиса - найти точку объединения, то, вокруг чего общество могло бы вновь объединиться: общую идею, общую цель, хотя бы общего врага. Без точки объединения преодолеть кризис невозможно.

Сегодня камнем преткновения стала уже явная всем истина, что большинство управляющих страной людей используют данные им полномочия и возможности исключительно для решения своих личных задач, а страна и народ им совершенно безразличны.

Корень проблемы, с которой мы сейчас столкнулись, в природе человека: человеку свойственно ставить личные цели выше общественных, и его природы не изменить.

Реплика: Именно поэтому никто не способен найти ту точку опоры, опираясь на которую можно изменить наш мир. Потому что необходим рычаг, прилагающийся к этой точке. Точка опоры – наш эгоизм. Его нам не уничтожить - да в этом нет никакой необходимости, а наоборот, именно рычаг – правильное применение эгоизма, позволит нам не только выйти из кризиса, но и перевернуть мир с эгоистического, индивидуального, на интегральный, как того требует наше природное развитие. А рычагом является всеобщее интегральное воспитание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение кризиса – в подъеме над эгоизмом

Решение одно – полное объединение

Мировой кризис: причины и преодоление

Нестабильность неравенства

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н.Рубини, ProjectSyndicate, 2011): Этот год стал свидетелем глобальной волны социальных и политических потрясений и нестабильности, когда толпы людей хлынули на реальные и виртуальные улицы.

Эти протесты по-разному выражают озабоченность перспективами растущей концентрации власти в руках экономической, финансовой и политической элиты. Малый рост доходов для всех, кроме богатых, создал пропасть между доходами и устремлениями расходов. Ответом стала демократизация кредитов, рост долгов частного сектора - домашние хозяйства заимствовали, чтобы восполнить эту разницу.

В Европе разрыв частично был заполнен бесплатным образованием, здравоохранением и т.д. – за счет налогов и увеличения госдолга. В обоих случаях долги стали непосильными. Падение спроса привело к сокращению рабочих мест, которое далее ослабляет конечный спрос, поскольку это сокращает трудовые доходы и увеличивает неравенство.

Маркс был прав, утверждая, что глобализация, нестесненный финансовый капитализм и перераспределение дохода и богатства от труда к капиталу могут привести капитализм к самоуничтожению. Он утверждал, что нерегулируемый капитализм может привести к регулярному появлению избыточных производственных мощностей, недостаточному потреблению и повторению деструктивных финансовых кризисов, вызванных кредитными пузырями, а также бумами и спадами цен на активы.

Любая экономическая модель, которая не решает проблемы неравенства, столкнется с кризисом легитимности.

Реплика: Равенство может быть достигнуто только в результате воспитания людей в духе равенства, т.е. интегрального воспитания. Любое иное решение – лишь временная передышка с обострением проблемы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рецепт спасения капитализма

Забастовки и бунты - по всему миру

Развитие глобального кризиса

Это будет другая жизнь

Мнение (С.Капица): Человечество переживает время, когда после взрывного роста население мира круто меняет характер своего развития и переходит к ограниченному воспроизводству.

Ноосфера — это концепция о примате сознания в развитии человечества. Мы пьем, едим, размножаемся - как животные. А сознание - это то, что отличает нас от животного, возможность накопления и передачи информации.

Коллективное, объединенное действие существенно больше, чем сумма отдельных слагаемых, это икс в квадрате. Оказывается, что рост человечества пропорционален не сумме действий отдельных людей, а квадрату их действий, а развитие пропорционально квадрату населения Земли. Кривая уходит на бесконечность в наше время, мы на пике - этот закон квадратичного роста был неизменен на протяжении миллионов лет, мы имеем дело с квадратичным, коллективным взаимодействием.

Масштаб времени в истории меняется, эпохи надо изображать не на линейной, а на логарифмической шкале. Тогда 10 тыс. лет неолита и миллион лет палеолита можно рисовать на одном графике, хотя они отличаются в тысячу раз. Взрыв населения связан с уплотнением развития. Но теперь мы не можем дальше уплотнять время, оно уплотнено до предела, определяемого уже самой длительностью жизни человека. В результате наступает кризис роста - фазовый переход. 

Вы греете воду, и пока вы ее греете, вы ничего не замечаете. Когда же она закипела, все коренным образом изменяется. Ее температура больше не растет — все уходит в пар. Мы стали уходить в пар: мы меняем наше состояние. Так же, как тает лед. Люди купаются в 20 градусов мороза, а вода-то - нулевая. В воде теплее, чем на воздухе - на 20 градусов.

Будет 50 градусов мороза, а в воде все равно будет ноль. Потому что на границе льда и воды происходит фазовый переход. Нам надо либо подвести тепло, чтобы растаял лед, либо отнять тепло, чтобы вода превратилась в лед. То же самое с человечеством. Оно претерпевает такой фазовый переход. Когда вещество проходит фазовые переходы, его свойства внезапно качественно меняются.

То же происходит с человечеством, только с человечеством это занимает около ста лет и касается основных явлений, происходящих в обществе. А дальше мы переходим в качественно новое состояние. Прекращается рост населения Земли. Это колоссальное изменение во всей истории человечества, гораздо большее, чем все революции в истории. Отказ от семьи, потому что семья связывает целые поколения. То же в искусстве, в идеологии.

Разрыв между развитыми странами и развивающимися - не больше 50 лет.

Мы переходим на нулевой рост населения. Если бы факторы, которые регулируют рост человечества, были бы только биологические, лишенные роли сознания, то мы были бы как животные - также размножались и были бы в равновесии с природой. Это регулируется просто: сколько тебя едят, и сколько ешь ты. Это равновесие экосистемы. Экосистема устанавливает количество каждого вида – а далее мор, катастрофические процессы – чтобы в целом живая природа, как система, находилась в динамическом равновесии.

В палеолите население удваивалось за миллион лет, в средние века - за тысячу лет, т.е. в 1000 раз быстрее, в ХХ веке - за 30 лет! Автономность от окружающей среды была всегда: в палеолите человечество пережило десяток ледниковых периодов - и выжило при примитивном уровне развития. Мы постоянно развивались по гиперболической траектории квадратичного роста. И биологически человечество с тех пор почти не изменилось.

Наше время - период фазового перехода человечества, менее чем за 100 лет, а дальше будет другая жизнь. Был стремительный рост, кризис приводит нас будто к вымиранию. На самом деле через 50 лет мы выйдем на новый уровень.

Человек будет освобожден от труда. Производительность труда позволяет работать каждому час в сутки. Сельским хозяйством в развитых странах занимается 1% населения. Питания сейчас в мире достаточно, а люди умирают от голода - не от кризиса продовольствия, а кризиса с его распределением. Потребление будет сокращаться - это будет другой режим жизни. Человечество будет развиваться не количественно, а качественно.

Энергопотребление росло гораздо быстрее населения, но будет расти пропорционально населению.

А главное - должна формироваться другая традиция. Но это занимает долгое время. Это самый важный процесс, который должен сейчас происходить.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние конвульсии старой цивилизации

Кризис - точка перехода к новому обществу

Поиски разумной цивилизации

В интегральном воспитании нуждаются все

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация в мире стремительно меняется и возникла необходимость создания интегральной методики воспитания взрослых людей. Я получаю много всевозможных сообщений из развитых стран: растет вал безработных.

Люди в растерянности, несмотря на то, что получают пособие. Пока еще его можно получать, а что будет дальше – неизвестно, ведь речь идет о сотнях миллионов людей, которые окажутся без работы, потому что кризис уничтожит все те производства, которые не являются жизненно необходимыми. Что будут делать люди, которые занимаются тем, что в принципе никому не нужно?

Мы видим, как растут протестные движения, благодаря и интернету, и взаимной связи, и нашему взаимовлиянию друг на друга.

Все человечество, от рядовых граждан до правительств, заинтересовано в том, чтобы взять этот процесс под контроль, предотвратить его стихийное развитие, потому что современное вооружение плюс стихийное развитие событий могут привести к ужасным результатам.

Чтобы предотвратить всевозможные эксцессы, гражданские или даже мировые войны, нам надо заранее подумать о глобальном, интегральном воспитании масс.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог здоровья человека, семьи, общества

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Залог здоровья человека, семьи, общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, мы организуем курс интегрального воспитания для взрослых. Какой результат можно получить по завершении этого курса?

Ответ: Мы должны исходить из того, что природа, начиная с нашего времени и далее, предлагает нам только два пути развития, ведущие к одной цели.

Конечная цель природы заключается  в полном объединении всех ее частей, в том числе и человечества, как части общей природы.

Достичь этого состояния – полной гармонии, полного равновесия, гомеостазиса – можно двумя путями. Один из них – путь страданий, осознание необходимости этого вопреки своим желаниям и внутренним порывам. Этот путь очень тяжелый, сложный, вынуждающий.

В принципе, природа так и развивала нас всё время. Это и есть процесс эволюции, когда сзади нас толкают, а мы ищем, как комфортней устроиться. Получается, что мы ищем лучшей жизни методом подталкивания сзади, делаем много ошибок, но в итоге развиваемся. Так развивался и человек, и мелкие общества, и всё человечество в целом.

Но есть возможность достойного развития, когда человек заранее понимает, что всё движение природы направлено к интегральности. Сейчас уже проявляются первые признаки этой будущей интегральности, обязывающей нас к тому, чтобы сосуществовать в ней как часть социума, природы и всего мироздания. 

Природа устремляется к равновесию, потому что равновесие, как в каждой ее части (допустим, в нашем организме), так и во всей системе, является залогом ее здоровья, безопасности, устойчивости.

Давайте возьмем это будущее состояние как общую цель всего человечества и начнем приближаться к ней, хотя бы в разных регионах мира, с помощью всевозможных международных организаций, убеждения и, самое главное, с помощью воспитания.

Воспитание должно быть ненавязчивым, когда мы просто рассказываем человеку о законах природы, законах развития человеческого общества: поведения, образования, отношений в семье, воспитания детей, супругов. Мы обучаем людей, как прожить на довольно скромную зарплату, пособие, стипендию.

Но всё это надо преподать людям. Они не знают, как воспитывать детей, не знают, как ужиться между собой. Мы видим, что человечество преподает совершенно не то: оно не учит и не воспитывает свое потомство, будущее поколение так, чтобы ему было хорошо.

Мы не думаем о том, чтобы люди были счастливы. Мы толкаем их в пучину капиталистического соревнования, в котором они готовы  с радостью "перегрызть" друг друга. Но в таком состязании одних победителей не бывает, и в итоге мы обрекаем их на постоянные стрессы и проблемы.  В результате никто не видит счастья.

Необходимо, чтобы психологи, социологи, родители, преподаватели, люди, которые уже понимают эту проблему или могут ее понять, пришли  к более-менее правильному выводу и смогли бы с помощью ученых, общественности, интернета (сегодня это большая сила), показать всему человечеству, что настоящее интегральное воспитание является залогом здоровья общества, человека, семьи. Без него нам просто не выжить, мы будем идти вперед с огромными потерями. Мы, конечно,  достигнем той же цели, но это будет ужасный путь.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Термин интегральность более-менее понятен с глобальной точки зрения, но, что означает "быть интегральным" отдельному человеку или семье?

Ответ: Классический пример интегральности – связь в виде шестеренок. Мы взаимосвязаны как  механизм, который состоит из шестеренок, замкнутых между собой. Любое движение каждой из них обязывает к аналогичному движению всех остальных в ту или иную сторону.

Причем на сегодняшний день эта связь еще не полная: мы пока находимся, как в коробке сцепления, на каком-то расстоянии друг от друга, постепенно входя в связь между собой. То есть существует какое-то касательное движение относительно друг друга, которое начинает уже серьезно сцепляться.

В ближайшие годы мы достигнем такого сцепления, когда шестеренки будут вращаться между собой абсолютно согласованно.

Представьте, что вы находитесь под таким жестким прессингом на всех уровнях жизни, и ваши мысли, желания, действия, решения полностью зависят от общества, от окружающих вас обстоятельств. Вы будете чувствовать себя как в тюрьме, как в абсолютном рабстве! 

Состояние невыносимое. Человек пожелает вырваться из него, просто вылететь куда угодно, даже умереть, только бы не ощущать постоянного, страшного прессинга на всех уровнях: ментальном, духовном и чувственном.

Мы должны подготовить человека к тому, чтобы он чувствовал свой контакт со всеми  как нечто прекрасное и приятное. Это состояние в принципе абсолютно противоположно нашей природе, но оно неумолимо приближается, и я со страхом думаю, как человечество начнет в него входить.

Мы постепенно приближаемся к этому состоянию. Я вижу, как оно провоцирует всевозможные революции, государственные перевороты, здесь – крушение семьи, там – крушение  монетарной или экономической системы и т.д. И это с каждым месяцем и годом будет нарастать. Если человек в таком состоянии не будет чувствовать себя комфортно, он просто "взорвется" до мировой войны. Ему неважно будет все, он будет обязан освободиться от этих пут! Поэтому здесь необходима внутренняя психологическая компенсация этого невыносимого состояния.

Современный человек ни с кем не хочет иметь дело: он как бы закрылся в своей квартире, со своим компьютером. На работе он тоже один на один с компьютером. После работы заскакивает в супермаркет, покупает какой-то полуфабрикат, разогревает в микроволновой печи, съедает, потом опять компьютер и спать. Иногда, может быть, он встречается с любовницей или, возможно, с несколькими друзьями, и всё.

Эту жизнь человек создал согласно своему внутреннему запросу. Но если он почувствует, что в его внутреннюю жизнь – в эту комфортную темницу, из которой некуда бежать, врываются другие, желает он того или нет, у него возникнет ощущение, что его все больше и больше к чему-то обязывают.  И тут, конечно, будут очень серьезные взрывы.

Я представляю себе такое состояние. Но и психологи могут его понять. Это все равно, что человек прыгает из окна пятидесятого или сотого этажа горящего здания. "Но ты же точно разобьешься!" "Да, но в этот момент для меня огонь страшнее, чем секунда в воздухе без пламени". Он не думает, что будет потом. Боюсь, что такие состояния приближаются к нам неумолимо.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Возмутительное возмущение

Возмутительное возмущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современный человек действительно спасается в стенах своей квартиры. Он и информацию начинает искать такую же безликую, ненавязчивую, смотрит какие-то веселые сериалы. Поэтому непонятно, как эта всеобщая взаимосвязь будет воздействовать на человека? Если я заперся в своей квартире, как меня достанут все эти заботы, о которых вы говорите?

Ответ: Они достанут вас через неприятные состояния. Если бы все продолжалось по-прежнему, то ничего страшного не было бы. Вы закрыли себя в некий кокон и в нем существуете – это ваше комфортное состояние. Вы не хотите его менять: не хотите жениться, размножаться, не хотите иметь тесных отношений с товарищами, так как зачастую это воспринимается как обязанность. Родители вообще "сидят на голове": вы обязаны им звонить, не говоря уже о том, чтобы навещать и т.д.

Если бы так всё продолжалось, то, ничего лучшего и быть не могло: вот я родился, оторвался от родителей, создал для себя ячейку в этом улье, и всё – в ней я существую.

Но дело в том, что задача природы – привести нас к равновесию с ней с самой, то есть сделать нас интегральными, абсолютно взаимосвязанными, как элементы одной аналоговой системы. Все части этой системы зависят друг от друга, и если происходит всплеск, возмущение какого-то одного элемента, оно передается всей системе – она тоже приходит в возмущенное состояние, затем постепенно уравновешивается по своим законам и снова замирает. 

И в любом из этих состояний - равновесия или неравновесия – все элементы воздействуют друг на друга. Это абсолютная взаимосвязь! И эту взаимосвязь человек чувствует, особенно в нестатическом состоянии.

В статическом состоянии всё успокаивается. И когда все связи одинаковы, то я нахожусь в их центре, как паук в середине паутины, и чувствую себя в равновесии. Я обязан сосуществовать в этих рамках, но поскольку они со всех сторон уравновешены, и я нахожусь в центре, то я не ощущаю их давления. Так чувствует себя каждый.

Но система-то живая, природная. Природа всё время ведет нас к определенному состоянию, заданному как цель ее развития. Поэтому мы будем чувствовать постоянные возмущения, перекосы, отсутствие равновесия, нарушение гомеостазиса. Именно поэтому нам будет очень плохо.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Мировой экономике грозит новая Великая депрессия

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (глава МВФ К.Лагард телеканалу Sky News): Мировая экономика рискует войти в фазу спада, сравнимого с Великой депрессией 30-х годов минувшего века.

Сейчас в мире нет такой экономики ни среди стран с низким уровнем доходов, ни среди развивающихся государств, ни стран с новыми рынками, ни среди развитых индустриальных держав, которая бы обладала иммунитетом к имеющему тенденцию к усилению нынешнему кризису.

Я предостерегаю от протекционизма, изоляции и иных ошибочных экономических решений – всего, что способно создать в мировой экономике условия, аналогичные тем, что существовали в 30-ые годы минувшего века.

Реплика: Постепенно складывается правильное мнение, что отступление от дальнейшей интеграции угрожает своими непредсказуемыми последствиями. Это дает некоторую надежду на то, что человечество постепенно осознает необходимость, вопреки эгоизму, принять необходимость достижения общности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мнения ученых

Долгожданный крах мировой либеральной системы

Сколько нам до Великой депрессии?

Страница 522 из 715« Первая...520521522523524...Последняя »