Записи в разделе 'Заповеди'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Как может человек достичь абсолютного равенства свойств, так чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, тогда как все существование человека есть не что иное, как получение для себя?

Ведь в силу природы, в которой сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение.

А когда удовлетворен вознаграждением, то лишает себя возможности совершить какое-либо действие (т.к. вознаграждение вынуждает его совершить действие ради себя). Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего – для собственных нужд?

Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в силах человека изменить свою природу, которая заключается в том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что можно изменить свою природу на противоположную, так чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради отдачи.

Но потому Творец и дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Какие заповеди нужно выполнять? (клип)

Вопрос: Какие заповеди нужно выполнять?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

"620" мостиков от меня к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманВся свобода выбора, которой обладает каждый из нас – кусочек многомерного "лего" творения, в том, чтобы раскрыть свою тотальную связь со всеми остальными, насколько он только сможет вытерпеть.

Он соединяется со всеми  ними своей  верхней частью (Г"Э) и нижней частью (АХА"П), а у него самого остается лишь точка, в которой он решает осознать эту свою преданность тем, кто вверху от него и внизу.

Такое осознание своего состояния нам нужно пройти постепенно, по ступеням пробуждающегося в нас желания, на всю его глубину (авиют) и во всех видах. И каждый раз нам открывается возможность новой, более многогранной связи с высшими и с низшими.

То пустое пространство, которое каждый раз раскрывается нам в связи с высшим или низшим – это желание, которое нам нужно исправить. Само желание всегда состоит из "620" частей, и потому их исправление называется "исполнением 620 заповедей" с помощью света, возвращающего к источнику, который называется Тора.

Поэтому сказано, что человек должен каждый день исполнять "620 заповедей", благодаря изучению "Торы". То есть он учится, как использовать эти "620" желаний ради отдачи, чтобы совершенно соединиться со всеми высшими и низшими, относительно себя, частями творения.

Так мы постигаем свое состояние, в котором изначально находимся, и лишь постепенно раскрываем его для себя. А силу для этого мы получаем от окружения – то есть от тех самых "кусочков лего", с которыми мы связаны: от высших частей своей души, АХА"Пы которых соединяются с нашими Г"Э, или от нижних, к Г"Э которых мы присоединяемся своим АХА"Пом.

Творец всегда предоставляет нам возможность найти силы для продвижения в таком "многомерном" соединении. Всегда можно найти пустую область, в которой раскроется "Тора", свет и "620" желаний, которые мы сможем исправить и связаться через них друг с другом. Так устроена вся эта система.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Почему сцеплены шестеренки душ

Заложи желание и получишь свет

Почему Творец скрыл Себя?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

"Дарование Торы", п.7

Мудрецы каббалы задали вопрос: почему изначально Он не создал нас во всем величии, которое требуется, чтобы слиться с Ним? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя и тяготы творения, Торы и заповедей (и исправления)?

"Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Если целью Торы и всего творения является лишь возвышение низменного человечества, пока люди не станут достойны этого чудесного величия – слияния с Творцом, то Ему нужно было сотворить нас в этом величии и не утруждать нас усилиями творения, Торы и заповедей?

Ответ: Всякий, кто питается плодами чужого труда, стесняется признаться себе в этом, поскольку нет у него человеческого облика. А поскольку Творец совершенен и не может произойти от Него нечто несовершенное, чтобы мы могли наслаждаться плодами своих трудов, Он приготовил нам эту работу (по своему исправлению) и создал творение в низменной форме, чтобы мы сами в работе посредством Торы и заповедей (исправления себя) подняли себя из низменности творения, и благодаря этой работе достигли величия своими собственными усилиями.

Тогда всё наслаждение и благо, приходящее к нам от Его щедрой руки, мы ощущаем как обладатели, а не как получающие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Заложи желание и получишь свет

"Скрылся Друг мой"

Заложи желание и получишь свет

каббалист Михаэль Лайтман"613 заповедей" и строительство "Скинии Завета" – означает исправление 613-ти желаний в человеке. В каждом из нас существует "613" желаний. Для того, чтобы построить правильную, исправленную связь с другими, нужно соединиться с ними по 613 каналам, подобно сосудам, соединяющим все органы нашего тела.

Нам нужно исправить эти желания, изменив их эгоистическое намерение использовать других ради себя - на намерение отдавать. Тогда мы придем к состоянию, в котором связаны между собой глобальной, интегральной связью, как это существует в природе и как этого сегодня требует от нас наш мир.

Представьте себе, что от каждого человека исходят 613 желаний, словно щупалец, направленных ко всем остальным. Все они переплетаются между собой и создают связывающую нас сеть. А кроме того, каждое желание включает в себя пять его уровней: 0-1-2-3-4 по толщине. Все это перепутывается и соединяется вместе в один большой и толстый пласт, пронизанный огромным количеством всевозможных видов связей.

Это общее желание, состоящее из всех наших желаний, называется "Шхина", Скиния Завета, Храм – вместилище, наш общий сосуд отдачи, Кнессет Исраэль (Собрание желаний к Творцу).

Люди,  устремляющиеся "прямо к Творцу" (яшар-эль) и желающие достичь Его раскрытия, соединяют вместе все свои желания (Кнессет – собрание) и строят общее желание, в котором раскрывается Творец.

Это работа по строительству Храма – "дома", сосуда, который ты построил из своих желаний, чтобы в нем раскрылась "святость" – то есть духовное свойство отдачи и любви, Творец.

При этом, ты получаешь то, что изначально было предназначено тебе и всем нам – свет, который наполняет это общее желание. И потому он называется залогом, гарантией (пикадон – от слова "пкудин", указания, заповеди). Ты жертвуешь (макрив) свое желание, отменяя свой эгоизм, и этим приближаешь себя (мекарев) к раскрытию Творца.

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Есть ли связь тела и души?

Легкий способ исправления

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ исправления.

Предисловие к ТЭС, п. 11

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы (исправления) больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и Заповедями (исправлениями эгоизма), даже ло-лишма (ради себя), и от занятий ло-лишма (ради себя) придет к занятиям лишма (ради других и Творца)". Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику.

Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и Заповедям (исправлению эгоизма светом) в намерении лишма (ради других).

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Высоко эрудированное животное или человек?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1990 г., статья 3, "Мир создан для Торы": По выполнении каждого из 613 советов, человек получает в приобретенное альтруистическое желание соответствующий совету свет.

Этот свет, соответствующий духовному выполнению каждой заповеди, называется "вкладом", потому что он соответствует освоению каждой духовной ступени. А все 613 светов всех 613 ступеней называются "Торой".

Творец создал желание наслаждаться, но хочет, чтобы это желание наслаждалось отдачей, а не получением. И потому оно обязано произвести изменения, причем самостоятельно – по принципу: "Сделаем и услышим".

Где находится это желание? В человеческом роде, на человеческом уровне развития. Как пишет Бааль Сулам, после всех проверок мы находим лишь одно преимущество человека перед животным: побуждение к работе на Творца, к слиянию с Ним. В ком есть это побуждение, тот и зовется "человеком" (адам). Если же в нем еще не зародился этот порыв, этот подъем, тогда он зовется "животным".

И все же сказано в Псалмах: "человека и животное Ты спасаешь". Все постепенно приближаются к тому, чтобы пробудиться навстречу слиянию с Творцом. А пробудившись, приступают к действиям по принципу "сделаем и услышим".

"Сделаем" – это означает исправление келим, когда мы выполняем 613 советов. А "услышим" – означает наполнение келим посредством 613 распоряжений, иными словами вложений, когда в исправленные келим входит вклад, залог, т.е. свет.

Путем исправления и наполнения, с помощью советов и вложений мы и приходим к реализации: все наши 613 желаний исправляются с получения на отдачу и наполняются высшим светом, или Творцом. В итоге мы оказываемся наполненными в Нем или в слиянии с Ним, когда Он наполняет нас.

И потому Тора, т.е. методика исправления, была создана лишь для тех, кто хочет исправить свое эгоистическое желание намерением на отдачу. Только они действительно занимаются Торой. Ведь "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику. Кто существует не ради этого, тот не зовется "человеком", ведущим исправление. 

Взглянув на наш мир через духовные очки, мы увидели бы здесь, возможно, несколько человек. Всё остальное относится к неживой, растительной и животной природе – включая множество животных в образе людей, хотя это лишь внешнее подобие.

Ведь если человек не пробудился, чтобы исправить себя и достичь высоты Творца, значит, он все еще находится на животной ступени развития. И не для него создана методика исправления, чем бы он ни занимался. Он может быть большим эрудитом, может считать себя праведником, но если он не заботится каждую секунду об исправлении своего злого начала, то зовется пока что "животным". И потому сказано, что все подобны животным.

Так что мы должны уважать пробудившееся в нас желание, устремленное к слиянию с Творцом, и товарищей, в которых тоже горит этот огонь. Мы можем объединяться между собой, чтобы в каждом поселялось общее желание всех. Тогда на это большое желание, охватившее каждого, мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и он действительно объединит все наши желания в одно большое, уже исправленное кли. Оно наполнится высшим светом, Творцом, и так мы уподобимся Малхут мира Бесконечности, как сказано: "он один и Творец один". Он – это свет, а Творец – это сосуд, кли, АВАЯ.

Вот и выходит, что весь мир создан для исправления. Ведь в итоге все должны будут исправить себя и прийти к слиянию, о котором сказано: "Все узнáют Меня, от мала до велика".

Из урока по статье Рабаша, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, проступающее постепенно

Точка свободы

Есть ли связь тела и души?

Прежде всего – исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли каббалист придерживаться двух идеологий сразу и одновременно быть религиозным человеком?

Ответ: Нет, не может. Каббала берет верх над религиозной идеологией. Каббалист может выполнять всевозможные религиозные обычаи, вследствие  своего воспитания или культуры, как традиции своего народа. И я думаю, что стоит это делать, и не пренебрегаю религией.

Но она не должна подменять собой каббалу, ведь для человека главное, достичь раскрытия и слияния с Творцом. А все мешающее нужно убрать с этого пути.

И мешает не сама религия, а то ложное представление о ней, что она может заменить постижение Творца, и вместо духовного раскрытия достаточно выполнять какие-то материальные действия, молиться по написанному, и этого достаточно.

Но это совершенно не так. Сказано, что "Все должны познать Творца, от мала и до велика" – нам нужно достичь слияния с Ним. И на словах, все с этим согласны, ведь так написано и это невозможно отрицать. Всем ясно, что нужно достичь "работы Творца" и прилепиться к Нему. И также написано, что главное правило Торы – это любовь к ближнему, как к самому себе. Но везде только говорят об этом, а не воплощают в жизнь.

Никто даже не знает, что такое слияние с Творцом, как приблизиться к Нему и стать подобным. То есть проблема в том, что религия заменила науку каббала после разбиения Храма, когда народ Израиля упал с духовного уровня на материальный, и ему осталось исполнять в память о прежних духовных действиях только физические действия, как традицию.

Теперь нам нужно подняться обратно на духовный уровень и добавить к этим традициям народа постижение Творца. А религия будто останавливает человека и говорит, что достаточно одних механических действий, выполняемых религиозными людьми.

Но во многих местах написано, что одних материальных действий не достаточно и "Творца не волнует, как забивают животное – кошерным способом или нет, а заповеди даны для того, чтобы исправить ими творения". То есть действие необходимо дополнить правильным намерением, и намерение – это самое главное, это и есть человек. Важны его мысли, желания, а не само действие, которое религиозный человек вообще обычно выполняет по привычке, воспитанной с детства, не задумываясь. И тогда в этом нет абсолютно никакого исправления. 

Поэтому мы хотим к традиции, привычному образу жизни, к тому, что называется религией, которую мы воспринимаем как культуру народа, обычай – дополнить "работу Творца", то есть внутреннюю работу человека, исправляющего свои желания, чтобы стать подобным Творцу (Адам, человек – означает "подобный").

Каждый человек, светский или религиозный,  должен понять, что каббала может добавить к его жизни – она добавляет раскрытие Творца, высшей силы, которая управляет всем. И когда ты видишь ее, понимаешь и чувствуешь, то понимаешь, как идти вперед и не ошибиться – как в этом мире, так и в "будущем", духовном, который перед тобой раскрывается.

Мы достигаем раскрытия Творца не за счет религиозных действий, а за счет соединения с остальными. Но сами эти действия не отменяются – они просто как ветвь, символизирующая духовный корень, и человек может оставаться в этой культуре. Это обычай, который не мешает постижению, но и не помогает ему. Он просто напоминает тебе о том, что существуют духовные действия, и потому он сохранился за годы изгнания.

Творца не волнуют твои физические действия – Ему важно, какое намерение ты в них вкладываешь.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Цепочка, по которой передается свет

Когда рухнет эта железная стена?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы и ваша центральная группа внешне выглядите религиозно, если вы объясняете, что это не помогает духовному продвижению? Не лучше ли было принять более светский вид, чтобы стать ближе к людям и всему миру?

Ответ: Я не думаю, что это должно мешать людям. У нас занимаются разные ученики, и мы никому не указываем, как ему выглядеть. И если наше общество уже известно в народе, то люди должны знать, что мы не обращаем людей в религию и не обязываем ни к каким материальным религиозным действиям – они приходят к нам, чтобы исправить свою душу, раскрыть высший мир, желая достичь корня своей души.

Мы занимаемся только исправлением души – это цель науки каббала, раскрытие Творца творениям. А раскрытие  происходит – в исправленной душе. И обычно человек остается в тех традициях, к которым привык.

Но все же, каббала пришла к нам через людей, которые вышли из иудаизма. После разбиения Храма, народ упал с духовного уровня, и на смену каббале пришла религия, которая находится внизу, в нашем мире. Но все эти века, параллельно с этим, от Рабби Шимона и далее, каббала передавалась от одного каббалиста к другому по цепочке. Так она дошла до нас в качестве методики исправления.

2011-02-20_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_n4_pic06

Каббала не относилась к религии, которая оставалась внизу. Она продолжала существовать между каббалистами так же, как и до разрушения Храма. Между каббалой и религией всегда существовал разрыв, железная стена. 

А мы получаем каббалу такой, какой она была до разбиения Храма, и потому она не связана с современной религией. Мы занимаемся исправлением души.

Но вместе с этим, до разбиения "Тора и заповеди" исполнялись народом и в намерении, и в действии, как единое целое. Существовал Храм и ритуальные службы в нем, со всеми необходимыми атрибутами, и то же самое касалось каждого человека, в зависимости от происхождения: коэн, левит, исраэль.

Ветвь и корень соединялись вместе, и воспринимались людьми как одно целое. А затем ветвь оказалась внизу, в этом мире, потеряв связь с корнем - корень остался наверху, отрезанным. И это означает выход народа Израиля в изгнание, когда у него осталась только религия.

Но сейчас, нам нужно подняться обратно, и будем надеяться, что тогда мы поймем, в чем наша обязанность и вернемся в то же состояние полного и целостного исполнения "Торы и заповедей" как духовных действий. Я не знаю, как это будет выглядеть – возможно, уже не потребуется физических действий, а возможно физические действия останутся, но только у народа Израиля.

Бааль Сулам пишет, что даже в окончательно исправленном обществе, каждый человек может оставаться в своей религии, потому что религия – это культурные традиции. Это все сейчас неизвестно, и нам надо беспокоиться только об одном – об исправлении своей души.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Цепочка, по которой передается свет

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Даже если будет человек заниматься Торой и Заповедями (изучая Каббалу для раскрытия Творца, ведь только для этого дана) только ради собственного наслаждения (эгоистически, "ради себя", а не чтобы достичь любви к другим), все равно, благодаря свету Торы, почувствует низменность и пагубность природы эгоистического получения. И тогда захочет избавиться от нее (эгоистической природы) и полностью посвятить себя только тому, чтобы доставить наслаждение Творцу. И тогда Творец откроет ему глаза, и он увидит перед собой мир, полный совершенства.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1990 г. "Нет травинки внизу, над которой не было бы управляющего наверху".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Вследствие усиленного изучения Торы (чтобы вызвать на себя свет исправления), удостоился увидеть правду - каково истинное отдаление его от Творца. Увидел всю свою гордыню, весь свой эгоизм, удостоился увидеть правду: что он самый ужасный в мире человек в своем эгоистическом уродстве. И достиг этого тем, что много учил Тору!

Но как сможет он слиться с Творцом, если настолько ужасен (эгоистичен), что абсолютно противоположен Творцу? Поэтому спрашивает, а все ли такие (ужасные эгоисты), как он? Или только он один такой урод, абсолютный эгоист?

Ответ (ощущаемый им): "Не знаю" – т.е. они не знают, не чувствуют, не видят правды, потому что недостаточно учили Тору (притянули на себя исправляющий свет), чтобы раскрыть им правду.

Поэтому ответил ему (услышал он ответ пророка) Элияу: "Обратись к Сотворившему тебя". Поскольку человек обнаружил, что не в силах подняться из своего эгоизма, раскрылся ему пророк Элияу, и сказал: "Обратись к Сотворившему меня". Ведь если Творец создал в тебе весь этот ужасный эгоизм, Он точно знает, как с ним достичь совершенной цели.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56. "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В чем суть развития, достигаемого занятиями Торой (исправление светом, как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления, чтобы ее свет вернул вас к добру") и Заповедями (эгоизм человека состоит из 613 эгоистических желаний, которые надо исправить на обратные, что называется выполнением 613 заповедей)?

И знай, что это – осознание зла, находящегося в нас. А исполнение заповедей способно медленно и постепенно сделать исполняющего их более утонченным и возвышенным. Истинная же величина уровня утонченности заключается в степени осознания зла в нас.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

В приятности и совершенстве, которые мы ощущаем во время работы на Творца – чтобы насладить Его, в нас развивается особая возможность осознать низменность любви к самому себе, насколько эта любовь к себе мешает на нашем пути ощутить наслаждение от отдачи Творцу.

Бааль Сулам. Суть религии и её цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Работа ("аводат ашем" – "работа Творца", чтобы стать подобным Творцу) начинается с "осознания зла", когда человек просит Творца почувствовать, насколько он плох, желая лишь получать наслаждение. И только Творец может дать ему почувствовать и осознать, что "желание получать" является "злом".

Это означает, что с помощью Торы человек может прийти к осознанию зла, то есть понять, насколько "желание получать" плохо. И после этого он может просить, чтобы Творец поменял "желание получать" на "желание отдавать".

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 28, 1991 г. "Святость и чистота в работе".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Но что же должен делать человек, чтобы достичь любви к Творцу? Для этого дано нам "чудесное средство" (сгула) - занятие Торой и Заповедями (Каббалой), потому что свет, заключенный в ней, возвращает человека к Творцу. Поскольку есть в Торе свет, который дает человеку возможность ощутить опасность удаления от Творца.

И постепенно, если человек намеревается постичь свет Торы, возникает в нем ненависть к отдалению от Творца. То есть он начинает ощущать причину, по которой он и его душа пребывает в разлуке и отдалении от Творца. (Только внутренняя часть Торы, Каббала, способна вызвать исправляющий свет, и человек ощутит себя эгоистом, и пожелает исправиться).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 34, "Преимущество земли – во всем".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Занятие Торой и заповедями (исправление себя, изучением Каббалы) было дано лишь для того, чтобы объединить стремящихся к Творцу (в одно цельное желание), чтобы развить в нас чувство осознания зла (эгоизма), заложенного в нас с рождения, и определяемого нами, в общем, как любовь к себе, и прийти к абсолютному добру, которое называется любовь к ближнему. И это единственный переход к любви к Творцу.

Бааль Сулам. Свобода воли.

Когда человек занимается Торой (методикой исправления своего природного эгоизма), Тора (если он действительно занимается настоящей Торой) показывает ему его истинное состояние, то есть его удаленность от духовного, и он видит, насколько он низкое творение, хуже которого нет человека на всей земле.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Страница 20 из 27« Первая...1819202122...Последняя »