Записи в разделе 'Заповеди'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

В то время, когда человек занимается Торой (вызывает на себя свет исправления эгоизма), в мере его усилий в Торе, он ощущает отдаление (от духовного).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 56, "Тора называется показывающей".

Исполнение заповедей (работа над исправлением своего эгоизма, состоящего из 613 эгоистических желаний) с намерением доставить наслаждение Творцу с огромной скоростью развивает в нас ощущение осознания зла (выявляет скрывающийся в наших 613 желаниях, эгоизм).

Бааль Сулам. Суть религии и ее цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Заповеди Торы на языке книги Зоар называются "613 эйтин" (советов) и "613 пкудин" (вкладов). Отличие между ними в том, что в постижении существует обратная и лицевая стороны. Время подготовки (исправления желания) называется "обратной стороной", а время постижения (в исправленном желании) называется "лицевой стороной".

Соответственно этому, в Торе и заповедях есть разделение на "сделаем" и "услышим". И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свои желания) до того, как удостоится услышать (что получит в свойстве отдачи, бины), заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона.

А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (поскольку обрел способность слышать, свойство отдачи, бины), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, распространение света хохма в свете хасадим).

Поскольку есть 613 заповедей, в каждой из которых заложен свет особой ступени, которая соответствует определенному органу из 613 органов и связок души и тела.

Рабаш. Шлавей Сулам. Пол шекеля в работе - 1. Статья 12. 1986-87 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Изгнание из намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я просто помогаю людям в этом мире – могу ли я извлечь из этих действий свет, исправляющий душу?

Ответ: Это зависит от твоего намерения – если у тебя действительно есть намерение отдачи, тогда конечно ты притянешь свет. Но если ты будешь переводить старушку через улицу и гордиться тем, какой ты праведник – ты наоборот напортишь себе.

В мире есть миллионы людей, которые готовы помогать другим, и они вроде делают хорошие вещи на своем материальном уровне – но почему-то мир от этого лучше не становится! Вся благотворительность не приводит ни к каким положительным результатам, потому что намерение изменяет мир – а не действия!

Творцу не нужны наши действия, если мы делаем их из своего эгоизма. Нужно сначала спросить, исправляют ли они сердце?! Прежде, чем выполнять заповедь или любое благое действие, я должен сначала вооружиться правильным намерением. А если у меня его нет, стоит задуматься, совершать его или нет.

Если оно необходимо для жизни – то я обязан выполнить его даже без намерения, потому что это относится к насущно необходимому, которое "не порицается и не поощряется". Но если это сверх необходимого животному телу – мне нельзя делать это с эгоистичным намерением. Я этим порчу мир, совершая эгоистичные действия, ведь отдаляюсь от духовного и навлекаю на этот мир несчастья.

Это общее состояние, когда действия производятся без намерения – называется "изгнанием". А возвращение к действиям с отдающими намерениями называется "освобождением" – каждым таким действием ты раскроешь Творца.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки настоящего духовного действия

Весь мир – один муравейник

Работа Творца: желание – намерение – действие

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

В нескольких местах в Зоар называется 613-ю заповедями эйтин дэ-орайта (советами как исправить кли), и во множестве мест в Зоар названо 613-ю заповедями пкудин (светами, которые должны зайти в исправленное кли).

И вначале человек должен сохранять (исполнять) Тору и заповеди, чтобы очистить свое тело (себя от эгоизма) и увеличить душу (стремление отдачи и любви).

Тогда 613 заповедей находятся у него в (исправлении типа) эйтин, то есть являются для него советами как все-таки удостоиться и предстать перед Творцом (подняться над эгоизмом), наполненным его светом, так как сохранение Торы (привлечение света) и исполнение заповедей (исправление 613 эгоистических желаний) постепенно очищают его (от природного эгоизма) так, что удостаивается раскрытия Творца (общего всеобъемлющего свойства отдачи и любви). (ведь иначе нет проку от его действий). 

Как сказано: "Какая разница Творцу – убивают приносимое в жертву животное с затылка или перерезают ему горло (т.е. механические действия не имеют значения сами по себе)! Ведь Тора и заповеди даны не для чего другого, как только соединить ими народ Израиля (всех, устремляющихся к Творцу, к свойству "возлюби ближнего как себя")".

Однако после того как в достаточной степени очистит свои потребности (от эгоистических желаний) и удостоится света Творца (свойства отдачи), раскроются глаза его и душа его (желание отдавать), и постигнет (в себе) он 613 светов, содержащихся в 613 заповедях (исправленных желаниях), что является тайной имен (постижением) Творца, то есть приходит к их постижению.

И посредством исполнения каждой заповеди (исправлением желания) получает (в него) часть света, заключенную в ней, так как заповедь является тайной (смыслом желания) кли.

И в него облачается свет, то есть имя Творца (Его частное свойство), относящееся к этой заповеди, как сказано: "Заповедь – свеча, а Тора – свет". И это называется - 613 заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Существуют две части в Торе и Заповедях:

1. Открытая часть Торы и Заповедей, представляющая собой исполнение Заповедей и изучение Торы для исправления 613 эгоистических желаний - 613 исправляющих Заповедей (эйтин), очищающих и объединяющих тело (желания), и возвеличивающих душу (намерение), чтобы стала способна и достойна, получить свет Творца так же, как была способна на это в своем корне, до своего уменьшения и облачения в низменное тело (эгоистические желания) в низменном мире.

2. Исполнение заповедей и изучение Торы для получения светов – 613 заповедей пкудин, то есть, постижение имен Творца и всего вознаграждения душ.

И соотношение второй части и первой такое же, как небес и земли, потому что первая часть – это только подготовительная стадия, а вторая часть – это суть совершенства и Цель творения.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель изучения Торы (Каббалы, раскрывающей Тору) – почувствовать того, Кто дает Тору. И если человек не ставит перед собой такой цели – достичь ощущения Дающего Тору (Творца), он считается "гоем" (не желающим раскрыть для себя Творца, независимо от происхождения и национальности), так как ему не нужна вера (ощущение Творца), то есть у него нет потребности выполнять советы (указания Торы, советы каббалистов) для достижения веры (ощущения Творца).

Поэтому он пока называется "гой" (не желающий раскрыть Творца), т.е. не достигший свойства "исраэль" (устремленный к Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 12 1987-88 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Хотя все заповеди, указанные в Торе или дополненные праотцами, говорят будто бы о физических действиях (человека в нашем мире) или словах (которые надо произнести), (и этим выполнится заповедь), но предназначены (заповеди, т.е. советы) только для исправления сердца (желаний человека), ведь Творец требует (от нас исправить) все сердца и понимает все скрытые (в них эгоистические) чаяния (намерения).

Ибн Эзра, "Есод Мора", стр. 8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Выполнение Торы и заповедей раскрывает цель творения "желание Творца делать Добро творениям".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7. 1985-86 гг.

Суть душ сынов Израиля (независимо от национальности устремленных к Творцу) – это суть Божественной части свыше (свойство отдачи), причем душа нисходила (из мира бесконечности в наш мир) по закону причины и следствия (подобия света желанию), спускаясь (в свойстве отдачи) от ступени к ступени, пока не стала пригодной (столь удаленной от уровня отдачи Творца), чтобы прийти в этот мир (уровень) и облачиться в грязное, материальное тело (желание не отдавать, а только получать).

Но, выполнением Торы и заповедей, душа восходит от ступени к ступени (в свойстве отдачи), пока не восполнится ее объем и не станет достойной получить свое вознаграждение от Творца, - уготованное для нее заранее постижение святой Торы как имен Творца (свойств и действий отдачи), являющихся сутью 613-ти заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Приучая себя исполнять Тору и заповеди (действия ради блага других), чтобы доставлять этим радость Творцу, человек медленно и постепенно отделяется и выходит из пределов природного творения, и обретает вторую природу - любовь к ближнему, о которой шла речь.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п. 13.

Творец дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Если намерение человека будет не ради Творца, а ради собственной выгоды (эгоистическое), то он (занятием Торой) не только не изменит свою природу желания получать (ради себя), а напротив, его желание получать станет намного больше, чем то, которое изначально было у него (до начала занятий Торой).

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие создания (люди нашего мира), постепенно развиваясь (исправляя себя), посредством исполнения Торы и заповедей (привлечением высшего света исправления изучением Каббалы), смогли бы подниматься (по ступеням отдачи и любви) все выше и выше, пока не удостоятся слиться (в полном подобии  свойств) со своим Создателем.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.6.

Тора и заповеди (средство исправления) даны для того, чтобы очистить ими Израиль (стремящегося к этому), и это не что иное, как возвышенность чистых (альтруистических) желаний, и затем он удостоится настоящей награды (за свои усилия в исправлении) - слияния с Творцом (полного подобия высшей силе), что является целью творения.

Бааль Сулам. Поручительство. п.27.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Человек должен стремиться к вознаграждению за выполнение заповеди (выполнение исправления). То есть, выполняя заповедь (исправление), он (обязан требовать) удостаивается слияния с Дающим их (как сказано: "Вознаграждение за выполнение заповеди – познание давшего ее").

Бааль Сулам. Шамати. Статья 227. "Вознаграждение за выполнение заповеди – сама заповедь".

Только если человек способен выполнить действие с намерением ради отдачи (ради блага другого) - это действие называется заповедью.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 32 1984-85 гг. "Награда получающим".

Основная часть работы в Торе и заповедях (исправление эгоизма высшим светом) начинается после того, как удостоился человек возвращения из любви (действий, исходящих из любви к другим). Ибо лишь тогда ему можно заниматься Торой и заповедями в любви и трепете, как нам и заповедано.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.133.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Начни с малого и откроешь бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема, что ортодоксальный верующий замыкается на одном физическом исполнении заповедей и не задумается: зачем это и ради чего, в чем замысел творения и его цель, чего хочет от нас Творец? Творец хотел, чтобы мы познали Его, раскрыли!

А тем, что человек готов удовлетвориться одним физическим действием, он вызывает все проблемы в мире. И человек не понимает, что в этом плохого, если он просто выполняет заповеди и все. Но этим он ничего не исправляет – ведь все исправление в желании!

Поэтому мы обязаны раскрыть все решимот, все наше внутреннее разбиение – начиная с самого истока, то есть каждый из нас должен достичь своего корня в мире Бесконечности. А потому не может быть исправления, если Творец не раскроется во внутренних желаниях-келим человека. И если он не занимается каббалой ради того, чтобы познать Творца – он не продвигается.

Каждый в какой-то мере на это согласен, ведь желание есть в каждом. Он ведь человек, а не животное? Значит, обязан привести свое желание к подобию Творцу. Больше от него ничего не требуется. Ты только начни заниматься со своим начальным минимальным желанием, и еще увидишь, как в тебе откроется самое большое, бесконечное желание. Ведь корень каждой души находится в мире Бесконечности.

Поэтому нельзя прятать науку каббала от людей – наоборот, надо обеспечить их всем необходимым для учебы. Сейчас они не в состоянии узнать ее и понять, но мы еще увидим, как внезапно все изменится, и им вдруг откроется все. Ведь это не усваивается через разум – должно открыться желание, а оно у каждого человека - бесконечное.

Человек может пока жить где-то в глуши, быть совершенно не развитым и вести самый примитивный образ жизни – но если ему вдруг раскроется путь к исправлению, он абсолютно изменится. Ведь это вопрос духовного ощущения. Поэтому каббалу нельзя прятать ни от кого.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевернутая пирамида

Один человек вызывает возвышение или падение мира

От потустороннего мира – к реальности

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Заповеди

Заповедь является тайной кли (сутью постижения). И в него облачается свет, то есть имя (проявление) Творца, относящееся к этой заповеди (исправлению), как сказано: "Заповедь – свеча (отраженный свет "ор хозэр"), а Тора – свет (прямой свет "ор яшар").

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

В каждой из 613 заповедей есть частичка света, соответствующая этой ступени и определенному органу души (света) и тела (желания). Выполняя заповедь (исправляя свое желание), человек притягивает (в исправленное желание) соответствующий (этому желанию) свет, и это (наполнение светом, раскрытие Творца) называется внутренний аспект заповеди".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7, 1985-86 гг.

Все 620 имен (613 заповедей Торы и 7 заповедей мудрецов) - это в сущности 5 частей души, НаРаНХаЙ, потому что сосуды НаРаНХаЙ - это 620 заповедей, а света НаРаНХаЙ – это свет Торы, находящийся в каждой заповеди. Получается, что Тора и душа - это одно.

Бааль Сулам. Письмо 17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

А Тора – это простой свет, распространяющийся из сути Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению,

Бааль Сулам. Созидающий разум.

Слово Тора – от слова указание (инструкция), и от слова зеркало (отражение, изображение) и видение, то есть оно обозначает совершенное постижение, которое не исчезает после произношения (появления).

Бааль Сулам. Письмо 11.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Презентация Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСвет – это некое проявление в сосудах (келим), их отклик. Нет света самого по себе, как Бааль Сулам объясняет нам в статье "Суть науки каббала".

Мы раскрываем лишь отзывы кли на что-либо. Реакция сосуда на возбуждающий фактор называется "светом". Именно реакция.

Свет как таковой мы не постигаем. Его сущность недоступна, нам открываются только формы, которые принимает кли после его воздействия.

Точно так же мы воспринимаем и друг друга. Разве ты действительно знаком со мной, понимаешь меня, знаешь, кто я такой? Да я и сам с собой не знаком – ведь это просто невозможно.

А возможно лишь одно: каждый по-своему воспринимает другого, складывая его образ из собственных внутренних откликов. И потому сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну".

Отсюда мы понимаем, что максимум на что способны – это добраться "до места". Что это за "место"?

Перед нашими неисправленными желаниями предстает пример, наглядная иллюстрация исправленного кли. Называется оно: Элоким, или ЗАТ дэ-Бина. Речь идет о желании наслаждений, которое проявилось во второй стадии, в Бине, и хочет стать дающим, уподобиться Кетеру.

Это уже начало творения, "презентация Творца", показывающая, что значит быть дающим – т.е. получать ради отдачи. Именно это и делает нижняя часть Бины, генерирующая отдачу по отношению к другим. Мы хотим достичь ее и научиться у нее тому, как получать от Творца наслаждение и передавать его дальше.

Отдавать мы можем лишь то, что получили от Творца. Кому? Ближнему. Так от любви к ближнему мы обретем любовь к Творцу – через то самое "место", ЗАТ дэ-Бина.

Все наши действия на пути к нему представляют заповеди, определяющие отношения между человеком и Творцом (буквально: "местом" – макóм). Это – место раскрытия, место отдачи, место единства и поручительства.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Отдать себя товарищам без остатка

Общий язык Творца и творения

Страница 21 из 27« Первая...1920212223...Последняя »