Записи в разделе 'Духовная работа'
Конечное море – окончательный отрыв от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда народ Израиля выходил из Египта, то перед ними расступилось море. Что это означает?

Ответ: Это еще одно, окончательное свойство. Поэтому оно называется "Ям Суф" - Конечное море, после которого уже нет возвращения в Египет. Это окончательный отрыв от эгоизма. Назад пути нет.

А до этого есть всякие сомнения, проблемы. И потом в пустыне будут сомнения и проблемы, но они уже другого вида.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.3

Конечное море - Ям Суф

Свойство, перед которым отступает море

Песах: стать Человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Песах символизирует выход каждого из нас из животного состояния. Но все начинается с обещания Творцом Аврааму о наследовании земли Израиля. Земля Израиля – это Эрец Исраэль, желание к Творцу. Выходит, что природой изначально предусмотрено, что каждый человек достигнет этого свойства?

Ответ: В общем, да. В итоге нашего развития абсолютно все люди на Земле должны достичь свойства "Человек", то есть подобия Творцу.

Вопрос: Что с точки зрения каббалы означает "стать человеком"? Что это за уровень?

Ответ: Человек – на иврите "Адам", от слова "домэ́", что означает "подобный Творцу" или "по Божьему подобию".

Что значит "по Божьему подобию"? Поскольку все свойства Творца, Его отношение ко всему, что Он создал, – это любовь, отдача, добрые чувства, то и человек, обретая эти свойства, становится подобным Творцу и называется Человеком. А до их обретения он считается животным.

Иными словами, если человек находится в своих естественных эгоистических свойствах и заботится только о себе, то это называется "животное состояние", а если он заботится о других, и в нем находится альтруистическое свойство Творца, то это состояние называется "Человек".

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"По образу и подобию создан человек"

Вырасти Человеком

Потребность стать человеком

Три условия обретения свойства отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы обрести свойство отдачи Творца, которое, в принципе, скрыто от нас, в нашем мире существует лаборатория, состоящая из людей-единомышленников. В ней человек должен выполнять три действия.

Во-первых, ему нужно изначально принять своих товарищей как самых великих. Иначе они не смогут на него повлиять, согласно закону, что духовное воздействие можно получить только от того, кто больше тебя.

Во-вторых, он должен покупать их своим вниманием, какими-то действиями, для того чтобы приобрести их духовные желания и свойство отдачи Творца.

В-третьих, в любом случае, даже неважно, что человек видит и как ощущает это в своих чувствах, он должен судить товарищей на чашу заслуг. То есть они всегда правы.

Выполнение всех трех действий поможет нам обрести свойство Творца. Поэтому если у тебя есть такая группа, и ты с ними взаимно связан, то ты уже приобрел самое главное.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Песах – это начало духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманПесах для каббалистов – это самый большой праздник, потому что он олицетворяет выход из нашего эгоизма, из желания получить наслаждение, из состояния отрыва от Творца и отдаления от товарищей.

Песах – это начало духовного пути, когда мы вырываемся из клещей эгоизма, который душит нас, не давая дышать.

Поэтому мы хотим сбежать от него, чтобы продвигаться к объединению между нами и восстановлению общего кли Адама Ришон, одной общей души, чтобы ощутить в нем один духовный мир, один свет, одного Творца и всех нас вместе как один.  

Поэтому этот праздник так важен. Нет более важного праздника, чем Песах. "Песах" означает "перескок" (пасах), когда мы перескакиваем, переходим от состояния эгоистичного получения к альтруистической отдаче.

Выход из нашего эгоизма, из желания насладиться, из этой земной природы, искусственно созданной Творцом – действительно большой праздник. С него начинается увлекательный путь в духовное. 

Человек должен почувствовать, что ему необходимо духовное кли, что он хочет вместить все части души, чтобы они наполнили все его внутреннее желание, и все его мысли и устремления были только о точке связи с Творцом. Если он достиг такого состояния, значит уже подготовил себя к выходу из Египта.

Без ощущения изгнания невозможно достичь освобождения. Ведь преимущество света раскрывается только из тьмы. И поэтому, если Творец хочет привести нас к отдаче, к состоянию, равному Творцу, Он вынужден провести нас через изгнание.

Разница между изгнанием (гула) и освобождением (геула) лишь в одной букве "алеф", означающей Творца. Когда Творец начинает появляться в нашей жизни, то изгнание превращается в освобождение.

Из урока на тему "Песах", 06.03.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из духовного

Песах – праздник начала исправления

Освобождение – это жизнь, а рабство – смерть

Символ Песаха: запрет есть квасное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Песах (от слова "пасах") означает "переступить", "перепрыгнуть" из эгоистических свойств к альтруистическим, к свойствам Творца.

Порядок выхода из эгоизма каббалисты аллегорически описали в виде пасхальной трапезы. Одним из символов Песаха является запрет есть квасное. Что означает квасное в нашей внутренней работе?

Ответ: Запрет есть квасное означает: если ты желаешь оставить Египет, ты не можешь применять никакие намерения "ради себя". Если ты хочешь выйти из эгоистического желания, ты должен избавиться от всех действий, которые удерживают тебя в этом намерении.

Вопрос: А что символизирует маца, которая называется "хлеб бедняка"?

Ответ: Хлеб – это то, от чего живет человек. Выход из эгоистического состояния заключается в том, что он начинает употреблять такую пищу, которая не дает наполнения эгоизму, а дает только лишь духовные силы, свойство отдачи.

Обычай есть мацу означает, что человек должен получать только необходимое для поддержания своего тела, а со всем остальным работать на отдачу. 

Вопрос: Еще одним из символов Песаха является пред-пасхальная уборка. С чем это связано?

Ответ: Это означает, что мы должны полностью отречься от эгоистических желаний. Таким образом мы покидаем Египет, т.е. наши общие эгоистические намерения "ради себя".

Поэтому мы должны очиститься от квасного ("хамец"), символизирующего эти намерения, и от различных действий на всех уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом – от всего, что вокруг нас и внутри нас. Так и сказано: "Чтобы не было в твоих владениях никакого хамеца".

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не едят квасное в Песах

Квасное квасному рознь...

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Маца – наш первый, скудный хлеб

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны непрерывно работать над своим эгоизмом, продвигая себя к объединению, а внутри него к соединению с Творцом. Если мы не сможем соединиться в десятке, то не сможем соединиться и с Творцом. Поэтому написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Каждый раз, когда мы стремимся объединиться, мы будто вымешиваем наше тесто, смешивая муку с водой. И пока мы занимаемся этим тестом, которое еще не готово к выпечке, оно не скисает. Главное ‒ не прекращать прикладывать усилия, тогда это не превратится в хамец. Можно работать хоть целый день! Желание насладиться не считается испорченным, пока мы работаем с ним.

А когда достигается правильное состояние, то есть правильное соединение, и я чувствую, что готов пренебречь всем ради связи с товарищами, то внутри него я смогу соединиться и с Творцом.

Таким образом, я выхожу из-под власти Фараона под власть Творца, видя всю десятку как средство, вытаскивающее меня из египетского рабства и переводящее во власть Творца. Десятка находится посередине между ними, как промежуточная станция.

Из этого понятно, как важна маца – центральный символ Песаха, праздника освобождения, выхода из Египта, из эгоистического намерения в отдачу, из власти Фараона во власть Творца. 

Нельзя прекращать работу над собой, над объединением в группе, надавливая на себя, как на тесто, пока мы не перемешаемся настолько, что тесто станет абсолютно однородным. В нем не останется ни муки, ни воды, а все сольется воедино.

Произведя над собой такое сжатие, такие упражнения, и превратив десятку в единый монолитный материал, мы почувствуем, что готовы к связи с Творцом. Творец своим внешним давлением пробуждает нас к такому соединению. Но вопрос в том, сможем ли мы, как группа, пробудить самих себя, чтобы еще быстрее вымесить наше тесто и стать мацой.

Маца означает, что человек готов вступить в спор со своим эгоизмом ради того, чтобы соединиться с группой. Он готов надавить на себя, чтобы сделать из себя тесто, в котором нет отдельно ни муки, ни воды, а только их соединение. Мука, то есть желание насладиться, впитало в себя воду, став с ней одним материалом.

Десять товарищей настолько сильно включаются друг в друга в своем устремлении к Творцу, что уже не важно, какое направление было у каждого: мы достигаем одного направления, одного понимания, одного ощущения, обобщающего все вместе. И так мы принимаем форму мацы, "хлеба бедности", то есть готовы быть вместе без всякого различия между нами.

Именно в этом заключается подготовка к выходу из Египта. Мы делаем из себя мацу и выпекаем ее еще в Египте. Маца – это новый характер объединенной группы.

* * *

Наше желание насладиться – это мука, а желание отдачи, свет, немного подсвечивающий нам сверху – это вода. Мы выплескиваем эту воду на муку и начинаем работать с ней, вымешивать тесто, чтобы подготовить к выпечке.

Это означает, что нужно получить свыше от Творца немного понимания о свойствах отдачи, объединения, насколько мы способны это понять, и начать реализовывать в своем пока еще эгоистическом желании, все больше и больше.

Главное, это не сколько в каждом из нас есть личного желания к отдаче, а наши общие усилия. Насколько мы будем стараться проникнуть в это желание отдачи, чтобы наша мука приняла свойства воды, насколько захотим соединить желание насладиться с отдающим намерением, настолько мы продвинемся. 

Если соединение в группе будет результатом общих усилий всей десятки, то этим мы притянем свет, возвращающий к источнику, который соединит нас. Каждая капля воды, которую мы получим для связи еще одного грамма муки в одно тесто, в одно тело, зависит от нашего общего усилия в группе.

Если тесто стало мягким и гомогенным, то есть исчез весь наш эгоизм, вся индивидуальная форма каждого, то мы готовы к выпечке, и из нас можно сделать мацу.

Маца называется скудным хлебом, ведь мы выпекаем ее по бедности, в условиях отсутствия сил, ощущений и понимания в уме и сердце. Но потом с помощью этой новой полученной нами формы мы можем перейти границу между владениями Фараона и владениями Творца, выйдя на свободу от ангела смерти, нашего эгоистического желания.

Из утреннего урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не едят квасное в Песах

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

"Скудный хлеб"

Возвеличивать товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманСудить товарища на чашу заслуг – это значит возвеличивать каждого из них и ставить их намного выше себя. Таким образом мы сможем поднять всю группу буквально к небу. То есть каждый в группе сможет быть великим посредником между всеми ее участниками и Творцом.

Человек, находящийся в группе единомышленников, должен всегда возвышать товарищей, даже если видит в них какие-то недостатки. Он должен сказать себе, что судит о них как о неисправленных, потому что у него самого такое неисправленное ви́дение. Как сказано, каждый судит в меру своей испорченности.

Вопрос: Но группа существует по каким-то правилам. Если я, да и остальные тоже, видим конкретно, что человек нарушает правила духовной работы, все равно я должен перевешивать его на чашу заслуг?

Ответ: В этом надо разбираться, но в общем, да. Смотря относительно кого идет речь. Если это просто рядовой товарищ или тот, кто недавно начал заниматься, то что тут можно сделать? Может быть, он еще не понимает или в процессе внутренней работы над собой, но мы не видим этого.

В общем, надо идти вперед. Со временем все участники группы начнут понимать, как они должны быть взаимосвязаны, взаимно обязывать друг друга, и это продвинет их вперед.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимать важность товарищей

Видеть товарищей великими

Увидеть товарищей высшими

Маца – символ Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Символом выхода из Египта является маца. Почему в Песах надо употреблять именно мацу?

Ответ: Маца – это опреснок, то есть хлеб, который приготовлен специальным образом с минимальным количеством воды, необходимым, чтобы сделать закваску. Затем она печется в простом виде на углях или на горячей сковороде – неважно на чем.

Маца выпекается в память выхода из Египта и символизирует наш быстрый переход из желания получать в желание отдавать. Он совершается неожиданно, рывком, в самом якобы неподходящем для человека месте и времени.

Происходит аккумулирующий процесс, накопление, и человек выходит из-под власти эгоизма. Это и называется выходом из Египта.

Вопрос: То есть человек не ожидает этого выхода?

Ответ: Он все время ожидает его, но не знает, что он приближается. А когда это действительно с ним происходит, он не понимает, как это вдруг получилось. Но когда-нибудь это произойдет с каждым.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маца – наш первый, скудный хлеб

Хлеб с 0% Малхут

"Скудный хлеб"

Оторваться от Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Песах продолжается семь дней. Почему?

Ответ: Семь дней – это семь сфирот, все уровни нашей души. В первый день Песаха человек выходит из намерения "ради себя" и продолжает избавляться от своих эгоистических намерений во второй, в третий день и т.д. до тех пор, пока полностью не отрывается от них.

И так он подходит к состоянию, которое называется "Ям Суф" – "Конечное море". Он готов броситься в него, чтобы полностью оторваться от Египта (от эгоизма).

Вопрос: Выход из Египта – это последний рубеж материального, эгоистического мира, за которым находится условная линия, называемая "махсом". Пройдя ее, человек начинает ощущать любовь, отдачу, духовный мир. Что с ним происходит? Какая трансформация за этой чертой?

Ответ: За этой чертой человек думает только о том, как через других он может все больше и больше реализовывать в себе свойство отдачи и любви. В итоге он начинает ощущать в этом свойстве, что наполняется высшим светом – Творцом.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность Песаха

Песах

Что такое "Песах"?

Действия в группе единомышленников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статьях Рабаша написано, что с одной стороны, товарищи должны быть равны мне, тогда я могу с ними объединиться. С другой стороны, один раз я должен видеть того же товарища равным себе, а другой раз – выше себя. Тогда я могу от него получить. А как и когда это регулируется? 

Ответ: Насколько человек может совместить в себе эти два подхода, так он и делает. Это все взаимно уравновешивается. Товарищ относится ко мне так, как я отношусь к нему, мы объединяемся и вместе идем навстречу Творцу.

Реплика: Не понятно, где взять на это энергию. Ваш учитель Рабаш пишет: хотя у нас нет заповеди любить детей, но от природы есть естественная любовь к ним, а иначе бы не было продолжения рода. А здесь получается, что мы должны делать какие-то неестественные действия.

Ответ: Да, эти действия не вполне естественные, и у немногих людей есть возможность, побуждение и понимание их реализации.

Вопрос: Так где взять энергию выполнять их?

Ответ: Тоже от товарищей, у которых изначально существует какая-то склонность к этому. Это особые люди, в которых есть такое побуждение. Если они собираются вместе под руководством учителя-инструктора, правильно направляющего их к сближению между собой, то соединяются в одну группу и так идут вперед.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достичь равенства между нами?

Соединить духовные корни

Учиться у товарищей

Сила женских желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны прийти к слиянию с Творцом через слияние с десяткой. А если десятка женская, но у нее какие-то мужские свойства: устремиться, добиться, даже ревновать, – все ли здесь правильно?

Ответ: Какая разница, женщина вы или мужчина? Главное, чтобы вы захотели быть во взаимосвязи, постичь Творца, отдавать Ему и ощущать себя в этом состоянии, поскольку именно оно в вас будет подобно Творцу.

Когда я смотрю на вас, я вижу здесь больше женщин, чем мужчин, и слышу их вопросы о том, как продвигаться вперед. А вы вдруг говорите мне, что это совсем не женские желания. Именно женские.

Сказано, что благодаря женщинам-праведницам вышли сыны Израиля из Египта. Как это может быть? Но именно так и сказано. Поэтому давайте серьезнее относиться к этому.

Если вы считаете, что женщинам не обязательны эти свойства, то этим вы отрезаете себя от постижения высшего мира. Вы получили от Творца такой подарок, и не использовать его – это преступление.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодаря женской поддержке

Роль женщины в духовной работе

Желание женщины

Вера и любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое вера?

Ответ: Вера – это уверенность в том, что я не могу определить в своих мыслях и желаниях. То есть это желание принять на себя более высокую ступень отдачи и связи, хотя я знаю, что это не в моих силах.

Вопрос: Вера выше знания и любовь – это разные вещи?

Ответ: Да. Вера – это свойство, в котором человек сейчас пребывает. А любовь – это то, что ощущается взаимным слиянием желаний.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем на уровень любви

Вера – ощущение Творца

Вера – сосуд отдачи

В сонме желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВ истории Моше и фараона рассказывается о людях, которые сопровождают их. Во внутренней работе они символизируют всевозможные желания, силы, устремления, помогающие нам двигаться вперед к еще большей отдаче.

Все эти желания и намерения мы должны собрать вместе и увеличивать, как бы протягивая их к Творцу. И постепенно мы убедимся, насколько Творец помогает нам их развить.

Вопрос: Как удостоиться свойства Моше, и что здесь зависит от нас?

Ответ: От нас зависит в каждый момент времени держать направление на отдачу.

Мы можем достичь свойства Моше, если поймем, что наша взаимная отдача и взаимопомощь должны привести нас к отдаче Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше – точка, вытаскивающая из эгоизма

Наивысшее желание – "Моше"

Моше – это центр группы

Признак правильного намерения

каббалист Михаэль ЛайтманРеализация объединения в той мере, в которой хочет Творец, означает достижение объединения без всяких ограничений.

А чтобы почувствовать, что Он хочет от нас, надо Его спрашивать, тормошить, просить. И тогда мы поймем связь с Ним и будем развиваться в этой связи.

Вопрос: Поскольку мы все время стремимся объединиться и вроде бы наши внешние действия всегда одни и те же, то как проверить свое намерение на отдачу?

Ответ: Смотрите не на действия, а на намерение. Только его и нужно проверять: для чего, ради чего, во имя чего?

Признаком правильного намерения является то, что оно направлено на Творца.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Верное намерение

Когда намерение совпадает с действием

Роль намерения в работе на Творца

Вопросы о духовной работе – 117

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит работа над намерением во время урока?

Ответ: Ты желаешь раскрыть Творца, прилепиться к Нему через свою десятку и упросить Его вместе с десяткой помочь вам подняться над вашим эгоизмом, над вашим Египтом. Это ваша нынешняя работа.

Вопрос: Как нам помогают вопросы и ответы мирового кли в духовном продвижении?

Ответ: Они больше связывают вас между собой и с Творцом.

Вопрос: Когда ты чувствуешь, что полностью находишься в яме своего эго и не можешь молиться за товарищей, тогда надо просить Творца дать тебе такую возможность?

Ответ: Да. По крайней мере, у тебя есть возможность отменить себя перед десяткой и прильнуть к ней. А далее ты поплывешь вместе с ними, куда они направятся.

Вопрос: Как мы можем помочь привести наших товарищей к молитве и просьбе, особенно тех, которые не могут это делать?

Ответ: Стараться всеми силами вовлечь их в ваше общее намерение, и так все вместе соединитесь.

Из урока по статье Рабаша, 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 116

Вопросы о духовной работе – 115

Вопросы о духовной работе – 114

Страница 5 из 1 655« Первая...34567...Последняя »