Записи в разделе 'Распространение методики'
Мы нужны миру

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни группа не может замыкаться на себе, не может не нести методику в массы. Это была бы уже не группа и не наука каббала. Нечего даже думать об изоляции – мы бы просто не продержались.

Наоборот, мир с каждым днем требует нас всё сильнее. Как раз сейчас он начинает понимать, от чего зависит его доброе будущее, как спастись от кризиса, немного подсластить его. Пока что идут поиски, но уже выясняется, что надо брать новое направление – на человека, а не на науку и технологии. Главное – именно внутренний мир людей и их взаимосвязь. Однако, понимая это, человечество обнаруживает собственную беспомощность.

Так же и мы, прикладывая огромные усилия на духовном пути, не видим результатов. А между тем, другого выхода нет, мы обязаны изменить себя. Это понимают и внешние специалисты. Но тут встает вопрос: "Как это сделать?" Даже мы с большим трудом принимаем мысль о свете, возвращающем к Источнику, как о единственном средстве. Иногда лишь через десять лет до человека доходит, что именно этот свет надо поставить во главу угла. Оказывается, мои старания должны быть направлены на его пробуждение, а уж он выполнит задачу.

Вот и мир сегодня находится в аналогичном состоянии поиска, который ведут многие. Они ищут, посредством чего можно изменить человека. И в итоге увидят: только посредством интегрального воспитания, которое предлагаем мы, движение "Арвут". Мир раскроет это, у него нет другого выхода. И вот тогда мы потребуемся ему по-настоящему.

Ну а пока надо лишь, насколько возможно, нести людям это знание и эту методику, чтобы им было легче ускорять время.

Из урока по статье Рабаша, 23.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: что можно и что нельзя

Роли, которые мы выбираем

Создай самого себя!

Роли, которые мы выбираем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как играть роль каббалиста перед другими?

Ответ: Выступая перед группой или аудиторией и даже разговаривая с одним человеком, ты всегда играешь какую-то роль. Каждый раз ты подсознательно выбираешь, в какой наряд тебе облачиться. Сам по себе, без облачения, ты – ничто, у тебя нет ничего своего. На протяжении жизни ты обзавелся различными образами и постоянно облачаешься в них, постоянно играешь кого-то. Иногда по человеку можно разглядеть, героя какой пьесы он изображает. Особенно это видно на детях.

Вот и мы, не сознавая того, действуем так же. И задача наша сегодня – облачиться в образ более высокий, в единство всей группы, всей реальности, Творца. Это и значит стать Человеком – отыскать облачение Творца, чтобы Он облачился в меня или я – в Него, взаимным образом. Так происходит слияние.

В любом случае, я постоянно играю роль какого-то персонажа, даже наедине с собственной персоной. Проследи за собой – и убедишься: ты все время копируешь то, что видел. И избавиться от этого невозможно, ведь собственного Я у тебя нет и не будет, пока ты не найдешь внутри Творца. Это и станет твоим Я.

Вопрос: Как же человеку облачиться в образ группы?

Ответ: Ты хочешь, чтобы эта группа стала твоим одеянием, хочешь раствориться, потерять себя в ней и заботиться только о товарищах, "кануть" в них. Ты хочешь войти в этот образ и исчезнуть в нем без остатка. Вот что значит облачаться в группу.

Эти состояния и лежат сегодня перед нами, пока мы не постигнем в группе образ чистой отдачи – Творца.

Вопрос: А как сделать следующий шаг после группы и облачиться в образ мира?

Ответ: Это та же самая система, только более масштабная и богатая. Занимаясь в группе распространением, ты обнаруживаешь это. 

Ведь мир – бесформенный материал, и на самом деле тебе не надо работать над ним, чтобы объединить человечество. Если бы оно представляло собой самостоятельную структуру, мы бы вошли в нее и научили людей выстраивать правильные взаимосвязи. Однако у них нет такой возможности, поскольку "голова" имеется только у Гальгальты вэ-Эйнаим.

И потому в итоге мы увидим, что они подключаются, присоединяются к нам, как тело к голове, и выстраивают свою структуру сообразно с нашей. Глядя на наше объединение, они будут стараться делать то же самое. Потому-то и сказано, что народы мира принесут Исраэль на плечах в Иерусалим. Работая в группе, ты внезапно увидишь, как к ней начинают тянуться и присоединяться все жители мира…

Вопрос: Облачаясь в группу, должен ли я помнить и о мире?

Ответ: Мы обязаны быть готовы к тому, что весь мир присоединится к нам. И обязаны помогать ему в этом. Мы рассказываем ему немного о свободе воле, обо всей действительности, об эгоистическом развитии – а по сути, рассказываем о себе, объясняем, кто мы такие, какая у нас повестка дня, какая цель, как мы устроены. В статьях о каббале, не упоминая самого этого слова, мы, по сути, даем информацию о себе.

А люди на примерах своей жизни постепенно убеждаются, что всё так и есть, – и тогда внутренне приобщаются к нам. Достаточно листовки, флаера – и уже создан канал, через который человек начинает получать свет, возвращающий к Источнику. На него этот свет воздействует не так, как на нас, но связь уже имеется. Вот почему распространение играет столь важную роль.

Однако в итоге, не мы будем организовывать мир – он сам организуется, придет к нам и сформирует вокруг нас замечательную систему. Это сегодня нам требуется множество лекторов, преподавателей, наставников и организаторов – в целях воспитания. Однако нам не придется выстраивать мир. Мировое духовное правительство должно заниматься только воспитанием, а всё остальное человек будет делать своими стараниями, находя свое место в общем поле.

Система уже существует, и по мере того как человек притягивает свет, возвращающий к Источнику, этот свет устремляет его в верном направлении, к правильному действию. Новая экономика, новая промышленность, новые организации – всё это возложено не на нас. Мы должны только воспитывать, а всё остальное приложится. Ведь общее поле, общая структура уже имеется, высший свет уже есть – недостает только того, чтобы каждый нашел свое место. А для этого мы должны лишь дать людям связь со светом, возвращающим к Источнику, – иными словами, дать им воспитание.

Таким образом, распространение и воспитание идут рука об руку. Распространение создает первичный контакт, позволяющий в дальнейшем переходить к воспитательной, просветительской работе. И именно воспитание – суть реальная работа со светом, возвращающим к Источнику.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

В роли связующих

Спектакль для одного актера

Поручительство - в Америке

Сообщение: В Америке ширится и растет распространение идеи поручительства и интегральной методики образования и воспитания. Люди приходят в систему нашего распространения - и остаются. Прошло уже 16 виртуальных семинаров по интегральному объединению.

Успешные акции распространения разъяснительного материала прошли также в 7-ми городах, включая Вашингтон и Ст.Луис. На семинарах постоянно появляются новые люди.

Воодушевить все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Семинар №1

Вопрос: Как мы собираемся воодушевить все человечество? Например, мой муж интересуется только лишь футболом и все.

Ответ: Я не думаю, что вы не сможете подействовать на своего мужа – жена всегда воздействует на мужа. У него изменится мнение. Женщина умеет это делать.

Женщине специально дано так воздействовать на мужчину. Если бы не ее влияние на мужчин, они были бы просто потерянными. Это действительно так, потому что мужчина без женского желания, которое он реализует в жизни, реализовывал бы свои желания просто как ребенок. Это было бы что-то непонятное.

На самом деле мир стоит на женских желаниях: желание дома, семьи, детей, продолжение рода, всего того, что на самом деле серьезно и необходимо для нашей жизни. Это первое.

Второе. Что всё это значит относительно мира? Мы выполняем функцию посредников между миром и Творцом. Мы должны показать, объяснить миру нашу методику, которая приближает человека к отдаче и к любви, ставит его в соответствие с Высшим светом, с общей силой в природе.

Мы можем опираться на мнения тысяч ученых, которые исследуют природу и обнаруживают в ней глобальное, единое свойство, с помощью которого природа собирает, соединяет элементы, создает жизнь и движет ею.

Если мы будем это распространять и объяснять людям, то сократим миру страдания, и он устремится к добру, к связи, к жизни.

Если же не будем этого делать, то скатимся к еще большим страданиям. Нам не остается другого выхода, как распространять, насколько это возможно, методику исправления человека, человеческой природы в мире.

Если мы захотим, мы это сделаем. Нам надо просто придать этому важность.

Думать об отдаче, о любви можно только реально распространяя методику исправления. Будем пытаться вместе.

Из 1-го семинара Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с женщины

Точка контакта с человечеством

Буфер между человечеством и природой

Предпочесть внутреннее

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного Дню памяти катастрофы европейского еврейства

Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.71: Если каждый из нас примет на себя всей душой и всем существом обязанность возвеличивать отныне и далее внутреннюю часть Торы и предоставлять ей достойное место, в соответствии с ее значением относительно внешней части – тогда каждый из нас удостоится усилить свою внутреннюю часть, т.е. категорию "Исраэль" в себе – потребности души – над своей внешней частью, т.е. "народами мира" в себе – потребностями тела.

А внутренняя часть народов мира – праведники – усилятся и покорят их внешнюю часть – разрушителей. А также внутренняя часть мира – Исраэль – превзойдет во всем своем величии и добродетели внешнюю часть мира – народы. И тогда все народы мира осознают и примут превосходство Исраэля над ними и исполнят слова пророка Исайи: "Принесут они сыновей твоих в поле, и дочери твои несомы будут на плечах".

На каждой ступени всё зависит от соотношения внутреннего и внешнего, и высшие ступени определяют то, что случится на низших. А потому каждый из нас, т.е. каждый, кто занимается наукой каббала и относится к "Исраэлю", к категории, устремленной прямо к Творцу (яшар-Эль), определяет дальнейший ход событий, предпочитая внутреннее внешнему, ставя духовное продвижение, любовь, единство, отдачу выше своей внешней части: выгоды, успеха, желания быть сильным и важным человеком, насаждающим свое мнение, властвующим над другими и т.д. Внутренняя борьба каждого из нас и ее выражение в группе определяет, куда пойдет мир.

Но в таком случае, если всё зависит от нас, зачем нам нужно распространение? Дело в том, что весь мир сегодня тоже должен разобраться с внутренней и внешней частью. На каждой ступени, на каждом уровне каждому человеку придется определиться с этим и предпочесть объединение – чтобы присоединиться к нам. И тогда "народы мира", или же наши эгоистические желания, придут и будут поддерживать альтруистическую часть, ведущую мир вперед.

Таким образом, как уже сказано, всё зависит от соотношения между внутренним и внешним, между духовным продвижением и всеми прочими, материальными интересами. 

Отсюда вытекает большой вопрос: что мы можем сделать, чтобы бедствия не вернулись в мир? В конечном счете, как бы это ни было неприятно, мы должны принять слова Бааль Сулама: нет никого, кроме Него, закон нерушим, и кроме тех, кто имеет доступ к свету, возвращающему к Источнику, никто другой не может хоть как-то повлиять на продвижение мира.

А потому следует признаться: это мы виноваты в страданиях мира и в тех бедах, которые его постигают. Об этом и говорит Бааль Сулам: поскольку Исраэль предпочел внешнее внутреннему и не открыл науку каббала в нужное время, постольку он сам вызвал на себя Катастрофу…

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 19.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха свободного выбора

Нацизм: больше никогда?

Слезами делу не поможешь

Исраэль: по праву рождения или по цели?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного Дню памяти катастрофы европейского еврейства

Вопрос: К какой части мира относятся неевреи, изучающие науку каббала?

Ответ: Сегодня они относятся к категории "Исраэль".

Если раньше термин "Исраэль" означал "народ" в материальном смысле, то сегодня это – люди, устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль), т.е. духовное понятие. Сегодня уже неважно, от кого ты родился, а важно то, принимаешь ли ты методику исправления, есть ли у тебя искра в сердце (•). По ней ты и зовешься "Исраэль". Если же ее у тебя нет, ты относишься к категории "народов мира". Вот и выходит, что сегодня ты можешь быть из "народов мира", а завтра стать "Исраэлем". Ведь в итоге все должны прийти к цели.

2012-04-19_rav_yom-azicaron_lesson_01

Каждый, кто получил эту искру, обязан распространять науку каббала, а также заботиться о собственном продвижении, о группе и о необходимых для этого средствах – чтобы общая пирамида человечества не перевернулась с ног на голову, поставив разрушителей во главе.

Более того, Бааль Сулам подчеркивает, что те же категории есть в каждом человеке, и сегодня весь мир должен различить и исправить их, поскольку мы вышли на финальный этап исправления.

Вот почему "Исраэль" в наши дни – это люди, устремленные "прямо к Творцу", и ничто иное.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 19.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха свободного выбора

Духовное разделение труда

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Что значит "изменить мир"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы сейчас достаточно эффективно и быстро менять мир?

Ответ: Менять мир – это значит объяснять миру, каков он, и каким должен быть. Если  я исправляю себя и начинаю быть интегральной частью во всем этом объеме, в этой системе, то этим я меняю мир. Когда я начинаю объяснять всему миру, что с ним  происходит и каким образом мы должны меняться, чтобы привести мир к равновесию, я изменяю его.

Но в принципе я объясняю для того, чтобы люди сами менялись, – в этом нет никакого насилия. Я не могу заставить их, не могу придумать какое-то новое общество, "всунуть" их туда  и мир станет лучше. Никак!

Мы находимся на этапе, когда никакого другого изменения быть не может. Природа всё время гнала нас вперед. Мы думали, что мы меняем мир, а на самом деле мы просто подгонялись, что называется палкой к счастью. Мы всё время пытались что-то делать, и в итоге пришли к такому состоянию, когда можем идти к улучшению мира только через улучшение себя: нашим осознанием, разумным пониманием природы и связи с ней, равновесием с ней.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай человеку то, к чему он готов

Балансируя на пути любви

Пилюля сладкая или горькая? Выбор за нами

Послание с подтекстом

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 13, "Пойдем к Фараону – 2": Дана нам заповедь о любви к ближнему, как к себе. Рабби Акива говорит, что это великое правило Торы. Ведь работая над товарищеской любовью, человек приучается выходить из себялюбия, чтобы достичь любви к ближнему.

Прежде всего, человеку трудно согласиться с самой необходимостью работы в группе, трудно связать с ней духовное продвижение и постижение Творца – универсальной Силы, действующей во всей Вселенной, в звездах и галактиках, в явлениях, исследуемых различными науками: физикой, химией, геологией, астрономией и т.д. В нашей действительности действуют колоссальные силы. Причем же тут добрые взаимоотношения с другими людьми? Почему я должен жить с ними в любви и согласии?

Много времени требуется, чтобы смириться с этим. Буквально по "высшей милости" мы соглашаемся и принимаем это бремя. А до тех пор, читая о любви, мы ждем, когда же, наконец, с нами заговорят по существу и объяснят, как добраться до скрытых сил, понять происходящее, объять великое…

Ведь человек тянется к власти, а ему, наоборот, говорят: "Нужно быть добрым, любить других, служить им. Они велики, а ты мал…" Это совершенно не сочетается с его представлениями. Человек желает величия, власти, наполнения, постижения, испытывает зависть, страсть, честолюбие, лелеет собственную самость, независимость. "Эгоистический позитив" толкает его вперед, чтобы наилучшим образом устроить свою жизнь. "Дайте мне понять, как это делается. Покажите что-то…" А в ответ он слышит: "Отмени собственное разумение, оставь все ожидания и чаяния, начни работать в группе".

У нас нет для этого никакой подготовительной базы, никакой ниточки, никакой нужды. Сегодня, говоря о любви к ближнему, к товарищам, мы, возможно, уже не сознаём этого или по привычке миримся со словами каббалистов, но в действительности речь идет об очень большом процессе, который каждый человек в мире должен пройти в той или иной форме, прежде чем он расслышит послание о любви, единстве и отдаче. 

Вообще, многие легче склоняются к этому, будучи намного менее эгоистичными, чем мы. А мы, возможно, делаем недостаточный акцент на том, что касается усвоения, привыкания, адаптации: люди постепенно привыкают к мысли об отдаче, любви и объединении, видя в этом уже не эгоистические выгоды, а средство, ведущее к чему-то более высокому. Раньше человек слушал рассуждения о любви, не забывая заниматься своими делами. Одно другому не мешало. Но теперь речь идет не только о нравственном улучшении человека, а об исправлении мира.

Мы еще не понимаем, что наши "лозунги", по звучанию вполне привычные, на самом деле направлены против экономистов, финансистов, бизнесменов, политиков и т.д. Ведь в конечном счете, мы говорим: "Вы поступаете плохо, вы портите мир, тогда как исправление его должно носить противоположный характер. Вы не понимаете, чтó надо делать, а между тем, сегодня надо развернуться на 180 градусов и посмотреть на мир в призме единства. Тогда вы увидите верную систему и поймете, как править миром по-доброму, властью любви".

Это самый тонкий момент, который в будущем сулит конфликт, столкновение. Здесь-то, в основном, и ведется война Гога и Магога. Ведь мы говорим о подходе к управлению всей    жизнью, не ограничиваясь модернизацией системы просвещения, с чем и так все согласны. Когда речь заходит о чем-то большем, люди, сидящие в важных кабинетах и у важных касс, – власть имущие – чувствуют, что мы несем им совершенно другой подход. Это уже не добавки, успокаивающие народ в их интересах, – это осуждение их методов работы.

А потому надо действовать аккуратно и не торопясь, смягчая формулировки и проявляя большую осторожность, чтобы наше послание не казалось угрожающим. Мы говорим о любви, и это всех устраивает, но "обитатели кабинетов" еще не сознают, что им надо изменить самих себя и свой подход к управлению…

Из урока по статье Рабаша, 17.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекари мира

По законам пузыря

Послание с начинкой

Единение наверху и внизу

группаВопрос: Мы должны проникаться желанием от группы, а также брать желания у масс. В чем тут различие?

Ответ: Есть наша группа Бней Барух (ББ) и есть народы мира. Даже если в будущем возникнет единство (∑) народов, оно сможет породить лишь крик, устремленный наверх. Их единство хорошо для того, чтобы присоединиться к нашему единству. А наше единство, в свою очередь, присоединится к Единому (1).

Итак, есть объединение народа, есть объединение между нами, и есть объединение народа и нас, когда массы входят в нас, как семь нижних сфирот Бины. Необходимо внутреннее единство внизу и внутреннее единство наверху, а затем все мы объединяемся, сливаемся с Творцом в одно целое.

Таким образом, мы, как три верхние сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), должны обеспечить исправление семи ее нижних сфирот (ЗАТ дэ-Бина).

2012-04-08_rav_kitvey-rb-1986-11-tfila-amitit_lesson_01

Вопрос: Значит, есть два уровня исправления: мы объединяемся ради отдачи, а массы должны исправить эгоизм на материальном уровне?

Ответ: Там, в народе, мы ничего не исправляем. Мы соединяемся с людьми и берем их желание, которое помогает нам сплотиться еще сильнее и наладить связь с Высшей силой, со светом. А он через нас воздействует на них. 

В итоге работу осуществляем мы, а не массы. Не будучи сами способны на это, они дают нам силу для исправления, и не более того. Это верно, что они тоже должны стараться объединиться, однако реально на объединение неспособен никто, в том числе и мы. Только свет реализует его. И потому главное – чтобы они поняли: без единства между ними хорошей жизни не будет. А мы возьмем эту потребность, проникнемся ее горечью и преобразуем ее в молитву.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между Творцом и творением

Духовное разделение труда

Все решаем мы!

К лучшей жизни - с точкой в сердце и без нее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как начать ощущать точку в сердце и что это за желание?

Ответ: В нашем мире есть много людей, которые тянутся к правде. Такой человек не успокоится, пока не постигнет источник жизни, ее программу, цель - нечто выше простого материального существования.

Человек может быть вполне благополучным в материальной жизни или не очень - это ему не столь важно. Главное, что волнует его и не дает покоя - это непонимание, ради какой цели он живет, а не в какой именно форме. В чем вообще смысл нашей жизни?

Если человек задает себе такой вопрос, это знак, что в нем пробуждается точка в сердце, то есть особое желание. Сердцем называются все эгоистические желания человека. А одно из желаний, очень волнующее человека - это вопрос о сути жизни. И он обязан найти ответ и удовлетворить это желание, наполнить его знанием.

А знание - это связь с источником жизни, с ее целью. Человек тянется к этому наполнению, и это внутреннее стремление приводит его в такое место в этом мире, которое ближе всего к ответу. Там он включается в учебу и из услышанного начинает понимать, что нет проблемы выучиться в университете и получить обычное знание об этой жизни, чтобы понять, что в ней происходит. Но с какой целью все это происходит - этому уже не обучают в университете, и для этого необходимо обрести новые, дополнительные свойства.

Если человек хочет узнать источник жизни, ее цель, то должен получить знание, которое выше этого земного существования. Но ни в его сердце, ни в разуме, нет предпосылок, чтобы это знание усвоить. В мире имеется эта информация, но он не способен ее воспринять, ведь пока находится на животном уровне развития. А для того, чтобы развить в себе орган восприятия источника жизни, нужно подняться на человеческую ступень. 

Для этого необходимы особые условия, новое рождение, развитие, у которого нет никаких истоков, никаких корней в нашем мире. Но благодаря особой методике, называющейся наукой каббала, он учится, как получить (лекабель) эту информацию и ощущение, соединиться с источником жизни, с ее целью. В сущности, это та же самая точка, в которой проявляется высшая сила, но источником жизни она называется относительно человека, а целью жизни - относительно его усилий, его устремления.

Необходимо обеспечить человеку соответствующее развитие, и потому существуют учителя, места учебы и методика, передающаяся из поколения в поколение и развивающаяся под стать ему. Так человек прикасается к методике каббалы, получает учителя, книги и развивается, если в нем раскрылась такая особая точка.

А пока такая точка не пробудилась, нельзя было раскрывать человеку науку каббала, так как он воспримет это как нечто абстрактное и нереальное. Но в наше время, когда мир вошел в общий кризис, в результате всего своего многотысячелетнего развития, и люди страдают, наука каббала раскрывается в аспекте, так называемого, поручительства. Из всей науки, говорящей о постижении источника жизни, берется лишь небольшая часть - одно действие без намерения, называемое взаимным поручительством. Люди учатся, как им соединиться, чтобы прийти в этом мире к лучшей жизни.

Поэтому сегодня науку каббала используют и люди с точкой в сердце, и без нее - как методику объединения ради лучшей жизни и исправления кризиса.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Достать до дна

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Один закон": Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает.

Это очень важно. Ведь исправления ведутся от легкого к трудному. Легкие пласты разбитого сосуда уже исправлены в прошлых поколениях – мы же начинаем исправлять нижний, самый дурной и грубый пласт, к которому принадлежим и сами.

Общее желание делится на пять уровней (0–4) по степеням авиюта, т.е. "толщи", глубины желания. Обозначим их на временнóй шкале лет, по оси которой мы ведем свое исправление – как уже сказано, от легкого к трудному. Отсюда вытекает принцип "скатывания поколений": по своему эгоизму каждое поколение хуже предыдущего. В итоге от легких решимот мы продвигаемся к трудным.

2012-04-11_rav_tafkid-israel_lesson_01

И вот, сегодня настал заключительный период эпохи Машиаха – исправление последних пластов получающего желания. Разумеется, это трудно. В мире царит эгоизм, люди не могут считаться друг с другом, отдаляются друг от друга: человек от человека, мужчина от женщины, дети от родителей. Страны, народы – всё рассыпается, распадается.

Потому-то и сказано: "Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает". Вот и мы должны спускаться в народ, не только к тем, кто ведет благополучную жизнь, но к людям с самыми дурными свойствами, с самым сильным сопротивлением. Мы стараемся дотянуться до всех и всем объяснить наше послание, разумеется, учитывая текущие обстоятельства "на местах". 

И в этом заложен наш успех. Он измеряется именно тем, как глубоко мы сможем погрузиться. Бааль Сулам пишет об этом в Предисловии к Книге Зоар, п.63: "В нашем поколении, хотя души наиболее дурны по своему характеру, но вместе с тем они дополняют парцуф мира и парцуф общности душ в том, что касается сосудов. И именно их посредством будет завершена работа".

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не беги от общества

Слуги народа

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

каббалист Михаэль ЛайтманВсё большое получающее желание, созданное Творцом, после разбиения сосудов разделилось на две части.

Первая часть, в которой пробуждается искра, называется "Исраэль" (ישראל), или "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Те же буквы складываются в еще одно название: "голова для меня" (לי ראש). Эта часть поделена надвое и потому может быть устремлена на цель.

Вначале желание со светом противоположны друг другу, и желание никогда не ощущает свет. Однако если в нем есть также искра, точка, то она придает всей структуре направление наверх, в сторону света. Таким образом, возникает сложная структура: точка устремлена наверх, а желание – вниз, и вместе они создают своего рода диполь, направленность которого определяется важностью точки в сердце, стремящейся к отдаче, или самого желания, действующего для себя.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_01

Всё зависит от того, как человек выстраивает приоритеты. Если их порядок правильный, то свет начинает оказывать на него ответное воздействие, и человек превращает себя в духовный парцуф. Нижняя его часть – это желание, а верхняя – "голова", т.е. намерение. А далее он производит расчеты на то, как работать с желанием. Так или иначе, наша работа всегда ведется с желанием и в желании. 

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_02

Люди, у которых пробуждается точка в сердце, называются "голова для меня", поскольку они уже могут выстраивать намерения. У них уже есть две части – отдача и получение, – позволяющие работать на их различии и противоречии. С помощью группы им надо возвеличивать дающую часть над получающей, используя свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, окружающий свет (ор макиф – ОМ). Так они и продвигаются вперед.

На этом пути им приходится вести большую "каторжную" работу под властью Фараона, т.е. эгоистического желания. Затем они чуть приподнимаются над этим желанием и снова погружаются в него, еще и еще, постепенно перебрасывая и присоединяя всё новые части к отдаче, пока полностью не исправят себя.

Ну а у остальных людей точка в сердце не пробуждается, и, в общей структуре, они относятся к категории "народов мира". Таким образом, разделение на "Исраэль" и "народы мира" имеется в обеих категориях: и в парцуфе Исраэля, и в общем желании.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_03

Итак, мы должны работать над собой между частями "Исраэля" и "народов мира" – и аналогичным образом ведется работа народа Исраэля по отношению ко всему миру. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар. Общую структуру можно представить себе в виде пирамиды: нижняя ее часть – это грешники "народов мира", выше – их праведники, а затем следуют две аналогичные части "Исраэля". Четыре этих парцуфа не просто состыкованы, а как бы вложены друг в друга и выстроены согласно подобию свойств.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_04

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Роль Исраэля перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача нашей общей, международной группы – дать миру методику исправления. Группа эта находится в контакте со светом, возвращающим к Источнику, – для себя и для всего мира. Она-то сегодня и называется "Исраэлем". Чем же она особенна?

Начнем с того, что окружающий свет (ор макиф – ОМ), т.е. свет, возвращающий к Источнику, находится на высшей ступени и абстрагирован, скрыт от нас. Однако он может светить нам в мере того, насколько мы пробуждаем себя. Таким образом, мы можем обращаться к свету, а он может отвечать на нашу просьбу.

В каком же именно случае он на нее отвечает? В случае, если она соответствует ему, т.е. если мы просим сообразно с тем, как он предназначен отвечать. Мы представляем собой Гальгальту вэ-Эйнаим (ГЭ), или Исраэль. А кроме того, мы должны соединяться с АХАПом и получать от него обратный отклик. В целом, ГЭ и АХАП составляют десять сфирот, т.е. духовный парцуф, или общее творение.

Отсюда понятно то, что происходит с нами. Мы должны пробудить народы мира (1), чтобы они захотели перемен (2). Для этого нам надо обратиться к свету, возвращающему к Источнику (3), и получить от него помощь (4), чтобы измениться самим и послужить АХАПу.

Что же нам делать на данном этапе? Пока что, говорят каббалисты, делать нам нечего. Точно так же на протяжении всей истории наука каббала оставалась скрытой: люди, которые хранили и передавали ее дальше, делали это втайне, поскольку широкие массы еще не испытывали в ней необходимость. Когда же мир вступил в новую эпоху, требующую раскрытия науки каббала, тогда и "материальный" народ Исраэля получил назад свою землю, чтобы выполнить возложенную на него миссию, и каббалисты начали говорить об этой науке. 

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_05

Всё существует для нужд АХАПа, т.е. народов мира, общности, в которую входят все люди. В этом смысле они ничем не различаются перед Творцом. Ведь сказано, что в конце исправления все жители мира познают служение Ему.

И все-таки, прежде чем осуществлять первое действие и обращаться к народам мира, мы должны быть готовы к этому. А потому нам дают возможность сделать первые шаги безотносительно их, без их ведома, и в первые годы мы развиваемся, готовя себя к делу.

Однако на каком-то этапе мы больше не можем двигаться дальше, если не становимся средством исправления народов мира, т.е. не проводим к ним методику исправления. При этом сами мы, разумеется, никого не исправляем – всех, и нас в том числе, исправляет высший свет.

Итак, мы всё настойчивее должны задаваться вопросом о нашем предназначении. А ответ на него таков: мы существуем только для того, чтобы нести исправление миру. Для себя же мы должны находиться в состоянии хафэц хэсэд (Х"Х), на ступени Бины, у которой нет ни малейшего желания, устремленного к себе, – вся она обращена на нужды низшего. Для этого Бина делится на ГЭ, обращенные к Творцу, и АХАП, обращенный к творению, а разрез между этими частями – и есть наш свободный выбор.

Такова роль Бины. Всё наше распространение, всё наше отношение к людям должно определяться этой схемой.

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

"В народе своем я живу"

Духовное разделение труда

"В народе своем я живу"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в нашей работе правильно сочетать внутреннее и внешнее?

Ответ: Мы путаемся в том, что важнее, мечемся от одного к другому. Каждый раз человек должен четко решать для себя, чему придавать бóльшую важность. Здесь всё дело в намерении: кто получит результаты моих усилий? Вот что надо выяснять.

Вопрос: Мы постоянно участвуем в распространении. Что здесь должно быть самым важным для меня?

Ответ: Как доставить удовольствие Творцу.

Отсюда можно растянуть всю цепочку промежуточных действий и намерений. Как доставить удовольствие Творцу? Надо понять, чего Он желает. Он желает исправленного сосуда, чтобы раскрыться в нем. Что такое исправленный сосуд? Что именно в нем раскрывается? – Свет хохма, проявляющийся в свете хасадим. И всё это – в общем желании. Значит, мне нужно общее желание, исправленное светом хасадим. Тогда оно станет сосудом, в который облачится свет хохма. Это и есть состояние Бесконечности, конец исправления.

Где найти это желание? У всех семи миллиардов людей в мире. Где найти свет хасадим, внутреннее облачение? Это я сам, когда мой сосуд выйдет на ступень хафэц хэсэд, и сможет привлекать свет хасадим для всего мира. И тогда в него облачится Творец.

Какова в этом роль Исраэля и народов мира? Народы должны устремиться к хорошей жизни в мере своего понимания, без всякой мистики. А Исраэль должен обеспечить их всем необходимым. От себя он дает свет хасадим и тем самым предоставляет Творцу возможность раскрыть свет хохма, т.е. раскрыться во всех.

Исраэль может привести народы мира, прежде всего, к Первому сокращению, затем к ступени хафэц хэсэд, лежащей над их эгоизмом, ну а потом – даже к получению ради отдачи.

Вопрос: Допустим, в рамках распространения я встречаюсь с главой правительства. Должен ли я сперва выстроить всю эту цепочку? 

Ответ: Сказано: "В народе своем я живу". Именно в народе, а не в правительстве. Таков закон: для исправления мы должны обращаться к народу. Невозможно ограничиться учеными, богачами и власть имущими – они неспособны стать опорой для раскрытия Творца. Большое "достояние" застит им глаза.

Среди народа у нас есть с кем работать, а верхушке мы можем лишь логично объяснять: ей стоит ввести в обществе интегральное, глобальное воспитание, поскольку это и в ее интересах. К каждому человеку мы обращаемся сообразно с его желанием.

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль Исраэля перед миром

В роли связующих

Посередине между Творцом и миром

По законам пузыря

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не склоняемся ли мы в течение дня к действиям вместо намерений?

Ответ: Вся наша работа строится на намерениях. Разве можно одними лишь действиями привести к подлинным переменам в мире? Распространяя наше послание, мы хотим тем самым изменить намерения людей. Мы должны обращаться к ним в самых разных формах, чтобы они проникались, воодушевлялись, – и тогда их отношение начнет меняться.

Если бы существовала волна, на которой можно было бы мысленно, напрямую передать им знание об интегральном мире, – мы бы так и сделали. Но с другой стороны, схемы, аналогичные гипнозу или уколу, тут не помогут. Ведь людям надо понимать, сознавать, внутренне анализировать то, что мы им несем. Невозможно просто "впрыснуть" человеку другой взгляд на мир. Он должен осознанно обрести это знание, без лжи, путаницы и фальши. Мы должны создать для него соответствующие условия, благодаря которым он сам придет к желаемому результату и сойдется с нами во мнении. И потому, даже если бы существовала волна мысленной передачи данных, она только опускала бы человека на неживой уровень, в то время как мы, наоборот, должны способствовать его развитию. В этом-то вся и проблема.

И потому мы должны предлагать человеку материалы для размышления, с которыми он будет внутренне соглашаться или спорить, пока в нем не сформируются необходимые инструменты, "сосуды", позволяющие грамотно разбираться в ситуации. Сегодня, плывя в потоке жизни, он не в силах осознать, оценить со стороны это течение. Он не проникает в глубины природы, чтобы понять ее законы, не знает самого себя и свое окружение.

Мы говорим не о том искусственном окружении, которое люди создали себе сами. На этой территории они "спецы", и многие чувствуют себя здесь, как рыбы в воде. Однако им неведомы естественные системы, движущие человеком, обществом и природой. К этому и нужно открыть им доступ, чтобы они начали нащупывать суть вещей, чтобы познакомились в первом приближении с фундаментальными законами внешней природы и человеческого естества. Это и есть "Творец", пускай даже в адаптированной, материальной ипостаси. 

У людей пока что нет ни малейшего представления об этом. Они вращаются в обыденной жизни, внутри искусственной сети, которую сплели для себя. К этому привели нас глобальные процессы модернизации, урбанизации и пр. Весь мир живет сегодня по этим правилам. И потому перед нами лежит тяжелая работа: мы должны пробуждать в людях тягу к подъему, вести их к иной ступени анализа и ощущения, направлять к корням, чтобы под надстройкой искусственных механизмов цивилизации они разглядели нашу естественную взаимосвязь, пронизывающую все уровни природы.

Подводя человека к размышлениям об этом, ты вводишь его внутрь, в совершенно иную систему, о которой он не ведал, которую совершенно не принимал во внимание. Тут-то у него и возникает проблема: он отключается от искусственной сети и должен решить для себя основополагающие вопросы: "Кто я и что я? Что такое окружение, природа?" Ведь здесь перед ним проявляется уже иное окружение – система Высшей природы.

По той же причине ученые сегодня наиболее близки к нашему посланию. Скоро мы сойдемся с ними настолько, что заговорим, практически, на одном языке.

А с другой стороны, мы пока не можем вести разговор на уровне бизнесменов, промышленников, торговцев, политиков и т.д. В их среде правят законы рынка…

Перед нами действительно стоит непростая задача по распространению. Нужно понять мироощущение человека, картину, которую он видит перед собой, социальные механизмы и услуги, которыми он пользуется, интересы, которые им движут. Он живет в искусственно надутом "пузыре" и не понимает, о чем мы говорим.

А говорим мы о том, что человек – часть природы, в которой действуют четкие законы. "Какие там законы, – возражают нам. – Все законы записаны в конституции". И потому проблемы "решаются" путем законотворчества – добавлением еще нескольких параграфов в кодекс. Так разрастается искусственная система, посредством которой люди надеются что-то изменить.

В итоге дело дошло до мирового кризиса: две системы – искусственная и естественная – стоят друг против друга. И вот беда, искусственная система начинает рушиться, причем целиком. Мы же хотим перевести людей в естественную систему, и это большая проблема… Мы и сами очень медленно проходим этот процесс. А каково придется человечеству?

Так что не надейся ограничиться одними намерениями. Сначала нужно войти в "пузырь" и установить с человеком связь. Мы спускаемся на его ступень, в его состояние, чтобы ощутить его, проникнуться им и именно оттуда начать понемногу объяснять, что все мы зависим от второй, природной системы, от равновесия и правильных взаимоотношений с ней. Причем действовать надо нежно, иначе человек не примет нашего послания, поскольку он ощущает только свой "пузырь".

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посередине между Творцом и миром

Проявление интегральности мира

Оправдать протекцию Творца

Страница 155 из 201« Первая...153154155156157...Последняя »