Записи в разделе 'ЗОАР'
Постичь тайны всех ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.324: Счастливы праведники, которых Творец обучает глубоким тайнам высших и  нижних ступеней – и всё ради Торы, ибо каждый, кто занимается Торой, венчается венцами Его святого имени.

Ибо Тора – это святое имя, и кто занимается ею, тот запечатлевается и венчается святым именем – и знает тогда скрытые пути и глубокие тайны высших и  нижних ступеней, и не страшится никогда.

Ведь нет у нас иной связи с Творцом, с истинной высшей реальностью, чтобы суметь раскрыть ее, войти в нее и жить в ней, - только с помощью света, который может светить нам, если мы разовьем желание к этому.

А желание можно развить только с помощью группы, ведь у человека есть лишь точка в сердце, а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику, ему нужны дополнительные силы, получить которые он может только от окружения.

Тогда у человека будет связь с высшим светом, поскольку желание, полученное им от окружения, - уже с намерением отдачи.

Ведь чтобы обрести связь с окружением, человек должен принизить себя перед ним, придать важность цели, то есть работать против своего желания насладиться, против своего эго.

И потому, при работе с группой, человеку есть с чем обратиться к свету, возвращающему к источнику, чтобы дал ему связь со свойствами отдачи, с духовным миром.

Из урока по Книге Зоар, 27.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает механизм исправления

Основной принцип духовного продвижения

От точки – до Малхут Бесконечности

Изгнание – это духовная ступень

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.120: … И сказано: "Я спущусь с тобой в Египет" – т.е. Шхина спустилась вместе с ним в изгнание.

И в любом месте, где Исраэль удаляются в изгнание, удаляется вместе с ними в изгнание и Шхина.

Иначе это не может быть изгнанием. Ведь изгнание означает, что ты ощущаешь скрытие. Ты чувствуешь, что есть тут духовное, Творец, и ощущаешь Его обратную сторону.

Она светит тебе так, что ты чувствуешь присутствие Творца, скрытого от тебя. Тогда это называется изгнанием.

Если нет ощущения, что Творец от тебя скрыт, – это не изгнание. Его просто для тебя не существует, ты находишься ниже уровня духовного.

Изгнание – это тоже духовное ощущение, выше уровня нашего мира. Поэтому об обычных людях, существующих в нашем мире, нельзя сказать, что они находятся в изгнании.

Но если я знаю, что здесь обязано быть нечто духовное, у меня есть такое ощущение, и я каким-то образом знаком с тем, что скрыто, - тогда это называется скрытием, и я нахожусь в изгнании.

Это связь, только обратной стороной, светящей мне в черном свете, а не в белом.

Поэтому "Исраэль в Египте" – это духовная ступень. У них есть свет, особое свечение, они не оторваны от духовного.

Тогда как мы "подобны животным смертным", ведь нет у нас никакого ощущения изгнания.

Сейчас, с помощью чтения Книги Зоар, постепенно пробуждаясь из нашего животного существования, мы начинаем немного ощущать, что пребываем в изгнании.

Подняться на уровень изгнания непросто – это значит действительно ощутить скрытие, стремление, желание к духовному, каким-то образом распознавать из тьмы, Кто от тебя скрыт, с помощью чего ты можешь за Него ухватиться.

Изгнание – это духовная ступень, обратная сторона той же ступени раскрытия. Ощущение обратной стороны, работа в ней – это часть работы Творца.

Из урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – дело рук Творца

Подлинные Ад и Рай

Близок Творец к разбитым сердцам…

Важность изучения Книги Зоар (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Откройте путь свету!

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: При каком условии исправляющий свет начинает воздействовать на человека?

Ответ: При условии, что человек этого желает! Все зависит лишь от желания.

Свет находится в абсолютном покое, мы должны только обрести желание к тому действию, которое он должен над нами совершить.

Есть множество действий, следующих одно за другим, на различных уровнях, во всевозможных формах – действия выяснения, осознания зла, исправления, наполнения.

Нам нужно выяснить, какие действия свет должен совершить над нами и подготовить себя к ним. Как только наше желание сравнится с желанием света – это осуществится.

Мы сами открываем путь свету, позволяем ему выполнить в нас действие. А если мы не можем достичь требуемого желания, то не заслуживаем действия света, и ничего не происходит.

Но тогда свет, который должен был проявиться, воздействует на нас своей обратной стороной, вызывая в нас страдания.

Эти страдания в итоге пробуждают нас к созданию желания, сосуда для света, чтобы мы стали достойны исправления.

Поэтому, кроме желания, нам ничего не нужно.

Из урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте работать свету!

Как влиять на свои состояния?

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

"Пропитание мира тяжко для Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.55: Ибо пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря.

Поскольку пропитание мира [нисходит] свыше, от Зеир Анпина, от экрана де-хирик в средней линии.

Ведь: "Сыновья, жизнь и пропитание, – вещь, зависящая не от заслуг, а вещь, зависящая от мазаль (удачи)".

И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ведь это вещь, зависящая от мазаль, от которого исходят сыновья, жизнь и пропитание.

И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ибо Он не владеет им до тех пор, пока не благословляется от мазаль.

Удача (мазаль) означает "текущая" (нозель) и обозначает высшее изобилие, нисходящее по каплям, но не льющееся непрерывным потоком, вследствие нашего ограничения, неспособности получить больше.

Высший желает дать нам весь мир бесконечности, а вынужден высвобождать нам свет по каплям, - в мере нашей способности его воспринять.

Поэтому написано, что "пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря", ведь по своей природе Он – Добрый, Отдающий и Творящий добро, и Ему трудно удержаться и не дать человеку все благо сразу. И потому Творцу тяжко – давать только по каплям.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ручей, орошающий души

Как управлять судьбой

Все зависит от удачи

Войны за Тору (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Высший не ошибается

каббалист Михаэль ЛайтманНа всем нашем духовном пути мы должны идти верой выше знания, ведь мы обретаем ощущение духовного, входим в область Творца, желаем привлечь Его силы.

Именно это называется верой выше знания, когда я иду не с закрытыми глазами, а с силой отдачи, не со своим разумом и ощущением, а с высшей ступенью.

Но я иду с ней таким образом, что принимаю разум и ощущения высшего, возвышая их над своими, в противовес моим собственным.

То есть я обретаю новые свойства, более высокие, логичные. Только мне они не кажутся логичными.

То же самое  происходит  с нами сейчас. Мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой: я должен относиться к своим товарищам и ко всему миру по принципу "возлюби ближнего как самого себя".

Я должен любить их, соединиться с ними, что-то делать с собой? Как это возможно? Мне это не нравится, я не способен на это.

И тут следует принять это условие, этот закон верой выше знания, решить, что я это сделаю.

Ведь есть у меня возможность выполнить это условие в действии, даже без желания, как сказано: "Сделаем – и слышим!"

Поэтому, как сказано в Торе, расцвел посох Моше. Все это происходит силой благословения свыше, когда принимают разум высшей ступени, что означает - идут вслед за Творцом.

Ведь Творец – это более высокая ступень, а не что-то далекое. Так маленький ребенок учится от старшего: он c открытым ртом буквально ловит все его слова, все движения, все примеры. Что ты ему ни покажешь – он воспримет все. За счет этого он развивается.

То же самое мы должны сделать огромной силой против нашей природы – обязать себя учиться от высшей ступени.

Это называется верой выше знания. Та самая сила, которую я приобретаю от высшей ступени, дает мне ощущения, разум, множество знаний и информации.

Это только называется верой выше знания, поскольку в своем нынешнем состоянии я должен идти против него. Но ясно, что это так.

Ведь на более высокой ступени есть большее желание насладиться, и оно больше в намерении отдачи.

Несомненно, более высокая ступень мне противоположна, она никогда не кажется мне логичной.

Высший всегда кажется низшему странным, запутанным, неправильно поступающим, поскольку высшая ступень обратна мне, непонятна, и я уверен, что высший не прав.

И только из опыта мы видим, что высший не ошибается. Даже если его поведение кажется странным и нелогичным, ты просто не понимаешь его расчетов. Но на протяжении всего пути он не ошибается.

Из урока Зоар по недельной главе, 11.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая логика

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

Высший всегда прав

Беседа "Зоар для народа"

Провел беседу "Зоар для народа" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - Орен Леви, главный редактор "Каббала народу".

240 - Степени возвышения, Орен Леви
icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Беседа о языке

Беседа о собственном "Я"

Беседа "Каббала и психология"

Духовное равенство

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.126: Есть небосвод над небосводом, а этот небосвод властвует над ними.

Т.е. три небосвода, где правый и левый находятся один над другим, а средний небосвод властвует над ними, согласовывая их и включая друг в друга.

… "И под сводом этим крылья их распростерты" – ибо все они властвуют над тем, над чем они назначены.

Ибо средняя линия делает реальным свечение их обоих: т.е. правый светит сверху вниз, а левый – снизу вверх. И поэтому правое крыло уравновешено с левым крылом. …

Как вообще можно измерить, равны ли правая и левая линии? По количеству, весу, по силе? Это совершенно разные свойства.

У нас нет  никакой возможности оценить это согласно какой-то внешней мере измерения, как в нашем мире.

"Равны" – имеется в виду, что они дополняют друг друга таким образом, что каждая из них дает другой все необходимое.

Хасадим из правой линии полностью дополняет Хохма в левой линии. А Хохма светит в Хасадим, насколько только способна.

Это означает, что они равны. То есть, они – партнеры, и каждый отдает все, лишь бы существовала взаимная связь между ними в самой оптимальной форме, что и называется средней линией. Поэтому они считаются равными.

Возможно, Хасадим составляет 90%, а Хохма – только 10%, а на другой ступени соотношение может быть 70%  и 30% или 99% и 1%.

Но это называется равенством, ведь каждый дополняет другого, насколько только способен.

У них есть одно намерение, одна мысль, один расчет – и потому они называются равными. Вовсе не обязательно соотношение между ними должно быть 50 на 50.

В духовном равенство означает, что я дополняю тебе все, что ты от меня желаешь. И тогда мы равны.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Золотое согласие

Исправление в трех линиях

Три линии

Моше внутри человека

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Как распознать внутри себя "Моше"?

Ответ: "Моше" внутри человека – это самая близкая к Творцу точка, точка контакта с Творцом.

Если человек продвигается правильно, он заботится о ней и оберегает ее, как свое самое главное сокровище.

Ведь она связывает его с Творцом. "Моше" - это самое близкое к духовному свойство.

Все остальные точки стремятся к духовному лишь иногда, при определенных условиях, на разных уровнях авиюта (толщи желания), в силу различных причин.

Тогда как "Моше" в человеке действительно предан цели.

Из урока Зоар по недельной главе, 11.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бегство из дома фараона

Моше (клип)

Из точки стать Творцом!

Все мироздание – десять сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.59: "И вот, Творец стоит свыше". Здесь, при виде лестницы, увидел Яаков связь веры – Нукву, связующую все сфирот воедино. "Стоит свыше" – это указывает на соляной столп, холм.

Ибо все ступени, как одна, заложены в этой лестнице, Нукве, дабы всё связывалось единой связью, поскольку лестница эта помещена между двумя сторонами, как сказано: "Я Творец, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Ицхака".

Это – две стороны: правая и левая. Авраам – правая, Ицхак – левая.

Малхут называется образом, картиной Творца. Мы находимся в Малхут, мы – это Малхут, мы ощущаем все внутри нее в виде картины мира. Но на самом деле мы ощущаем Творца, и ничего кроме Него.

Проблема в том, что это мы Его ощущаем, согласно нашим свойствам, в мере нашего подобия Ему.

Ощущение всегда приходит от света, но желание, сосуд его восприятия ощущает себя тем или иным образом в мере своей противоположности или подобия свету.

Поэтому высшие сфирот – это свойства, заключенные в Малхут, включающие в себя отношение Творца, когда Малхут старается уподобиться им.

И  потому они называются сфирот, поскольку уже светят внутри Малхут, которая "зажигает" их из своего желания насладиться, исправленного ради отдачи. Поэтому есть в ней свечение.

Ведь высший свет не светит сам по себе, он скрыт. И только по мере того, как низший возвышается, чтобы стать подобным высшему, его свойства, которые он пробуждает уподобиться высшему, - эти свойства светят и называются сфиротами.

Поэтому все ощущается, все начинается и заканчивается внутри Малхут. И если мы представляем себе какое-то строение до Малхут, - так только кажется нам в нашем восприятии.

Точно так же нам кажется в этом мире, что перед нами предстает некая реальность, окружающий мир, но на самом деле перед нами ничего нет, все это лишь внутри нас. Просто в нашем восприятии вся реальность делится на "я" и "вне меня".

Так же и в духовном: мы разделяем всю реальность на душу, которая пока еще видит саму себя, и то, что находится вне ее.

Но когда мы завершаем все исправления, все соединяется воедино, и нет разницы между внутренним и внешним, все включается в одну точку.

По мере того, как человек поднимается вверх, он видит, насколько картина, хотя и становится более широкой, богатой и сложной, но, с другой стороны,  вся собирается, упорядочивается в десять сфирот.

Отсюда можно сделать вывод, что все зависит от нашего восприятия, меры нашего подобия свету.

Из урока по Книге Зоар, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в отраженном свете

Постигая имена Творца

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Независимость Израиля (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

И соединится земля с небесами…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.60: … Ибо таков порядок строения: Авраам и Ицхак – это правая и левая линии, а Яаков – посредине. И сказано: "землю", т.е. Нукву, "на которой ты лежишь".

Таким образом, все вместе они представляют единое святое строение: три линии с Нуквой. Здесь увидел Яаков, что он будет избранным из праотцев.

Зоар так много рассказывает нам о линиях, особенно противостоящих друг другу, об Аврааме и Ицхаке, поскольку мы просто еще не ощущаем, насколько человеку тяжело работать с намерением и действием, противоположными друг другу.

Ведь в нашем мире обычно все работает в одном направлении. Если я отдаю кому-то с намерением, чтобы мне было от этого хорошо, - это не означает, что я отдаю, что работаю в двух направлениях. Это работа в одном направлении – для себя.

Когда мы начинаем работать вне желания насладиться, тогда каждый элемент включает в себя две противоположности – в намерении или в действии.

Поэтому есть здесь всегда такие расчеты, с которыми Зоар не просто так все время сталкивается, и будто бы снова должен сказать, где Авраам, где Ицхак, а где Яаков, где правая, а где левая линия.

Ведь на каждой ступени работа в трех линиях очень трудна. Это соединение желания наслаждаться, не имеющего отношения к духовному, с намерением отдачи, чтобы именно это желание стало активно действующим, определяющим, закладывающим основу и совершающим духовное действие.

Из урока по Книге Зоар, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три линии

Сын – означает "понимание"

Золотое согласие

Почему Творец гневается?

каббалист Михаэль Лайтман

Краткое содержание недельной главы "Хукат", ч.1: Народ Исраэля продолжает свои странствия по пустыне и приходит в Кадеш, находящийся в пустыне Цин, где народ начинает жаловаться на нехватку воды.

Моше и Аарон обращаются за советом к Творцу, и Он указывает им: попросить у скалы, на глазах у всего общества, дать им воду. Но вместо того, чтобы попросить у скалы, они ударяют по ней.

Это вызывает гнев Творца, и Он выносит Свой приговор о том, что они должны умереть в пустыне и не быть среди тех, кто введет народ в землю Исраэля.

Вопрос: Если Творец дает нам точку в сердце, и Сам проводит нас через все состояния, то почему Он гневается?

Ответ: Разумеется, Творец с самого начала создает нам все проблемы. Он ставит нам подножку на каждом шагу, и нет никого другого.

Самым жестоким образом Он сначала совершает зло, затем кричит, наказывает нас, потом предлагает: "Ладно, сделайте по-другому, вам будет лучше", но и в этом "лучшем" состоянии вновь делает нам еще хуже – и снова наказывает.

Почему Он гневается? Этот гнев – исправление. Имеется в виду, что человек ощущает внутри себя поведение Творца, поскольку человек так устроен.

Мы не можем соотносить это с Высшей силой, с происходящим в Ней. Ведь в Творце ничего не происходит, Он пребывает в абсолютном покое.

Но поскольку мы еще не находимся в полностью исправленном состоянии, наша реальность разделяется на "я" и "вне меня", "я" и " окружающий мир", "я" и "духовный мир", "я" и "Творец".

Но все якобы внешнее для меня – это в сущности я, только пока оно кажется мне находящимся снаружи.

Поэтому все поведение Творца, которое представляется во мне в различных формах, - это мои свойства, в которых так я представляю Его.

Если я исправлю себя, то увижу, что от Творца исходит только любовь, и ничего кроме нее.

Но пока мои внешние желания не исправлены, они приносят мне или ощущение злого мира, или ощущение злого Творца.

Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бейте компьютер – он неживой!

В поисках незыблемой основы

Все абсолютно относительно!

"Сила Книги Зоар" - 4

ТВ программа "Сила Книги Зоар"

Ведущий программы - Александр Демидов, актер театра и кино

227 - Сила Книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Сила Книги Зоар" - 3

"Сила Книги Зоар" - 2

"Сила Книги Зоар" - 1

Страница 249 из 323« Первая...247248249250251...Последняя »