Записи в разделе 'ЗОАР'
Образ, построенный из "песка"

каббалист Михаэль ЛайтманИз трудов Рабаша: Правление Малхут называется "хука" (свод законов). Но она – только закон Торы, но не сама Тора.

То есть для того, чтобы удостоиться Торы, необходимо принять для себя те законы, которые Тора дает нам. Иначе невозможно получить Тору.

И в то время, когда человек принимает над собой правление Малхут, тогда он называется свойством Исраэль.

Все мы – желание наслаждаться. Это желание – словно некая гора, холм или куча песка, у которой нет никакой формы. Мы должны из этого "песка", как на берегу моря, с помощью воды (Хасадим), выстроить форму, подобную Творцу.

Это наша работа. Процесс, в ходе которого мы строим эту форму из бесформенного "песка", изучая свойства Творца, копируя их и вылепляя из "песка", - этот процесс называется "хука" (свод законов). Формы, которые мы принимаем, тоже называются "хука".

В конечном счете и причина, и следствие, и сами формы отдачи, которые мы строим одну за другой на основе желания наслаждаться, - все они соединяются вместе (ведь нет исчезновения в духовном), пока все это строение не обращается в образ Творца, который мы сами создали.

Выходит, что творения создают Творца. Так написано в Книге Зоар. Поэтому все те великие законы, которые мы получаем от света, с раскрытием Творца, - все они предназначены для того, чтобы мы реализовали их на себе.

Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фотография Творца

Сделай себя Творцом!

Все мироздание – во мне

Как справиться с "ядовитыми змеями"

каббалист Михаэль ЛайтманКраткое содержание недельной главы "Хукат", ч.7: …И снова народ начинает жаловаться на все невзгоды, на то, что зря его вывели из Египта.

За это Творец насылает на них множество ядовитых змей; и тогда народ раскаивается в том, что он роптал, прося Моше помолиться за них, чтобы отвел он от них эту напасть.

Моше молится за них и получает от Творца указание, как выйти из создавшейся ситуации посредством медного змея.

На протяжении всего духовного пути человека одолевают вопросы, и он не знает, что делать.

Он настолько сгибается под навалившейся тяжестью, что вызывает "ядовитых змей", то есть, его исконное, заложенное в основе творения, желание насладиться начинает пробуждаться.

И что помогает человеку? Помогает ему то, что он будто создает змея из меди. То есть он понимает и ощущает, что все предстающее перед ним – это всего лишь изваяние, а не что-то живое.

Если эти змеи приходят извне, они кажутся человеку проявлением высшей силы.

Но когда человек строит то же самое сам, ему становится ясно, что это не высшая сила, а лишь игра воображения, и все это пришло к нему в качестве глупой помехи, возникающей внутри него самого.

Поэтому, как только Моше изваял медного змея, проблема разрешилась, и так народ Израиля избавился от этой беды.

Так Тора показывает нам различные способы защиты и  исправления. "Медный змей" – это очень интересный метод возобладать над своим "злым желанием" - эгоизмом, когда ты строишь в противовес ему то же самое, и понимаешь, что предстающее перед тобой – всего лишь воображаемый образ.

Ты видишь это за счет того, что сам строишь этого "идола". Можно назвать это "трудотерапией".  🙂 Так человек избавляется от этой проблемы – пробуждения внутри себя змея. Разумеется, все эти действия – внутренние.

Вопрос: С одной стороны, сказано: "Не создавай себе кумира". А здесь именно Творец повелевает Моше сделать идола…

Ответ: Верно. Иногда мы поступаем так с нашими детьми. Мы специально заставляем их что-то сделать, чтобы они перестали бояться: "Давай подойдем вместе к собаке, и ты увидишь, что она ничего тебе не сделает!"

Перед тобой предстает какой-то образ, и ты думаешь, что он пришел свыше, от Творца, что змей символизирует высшую силу, властвующую над тобой.

Но Творец говорит: "Нет! Сделай сам то же самое – и увидишь, что это сделал ты, что все это – в твоем воображении, что ты рисуешь этого змея находящимся перед тобой.

На самом деле перед тобой ничего нет, тебе это только кажется. И если ты сделаешь этого "идола", то увидишь, что в нем ничего нет, что во всех этих ядовитых змеях, которые будто бы приходят и пугают тебя, нет ничего, кроме того, что ты сам в них вложил. Ты создал их, а не сила свыше. Построй – и увидишь, что это так".

"Змей из меди" – это способ исцеления, позволяющий правильно обращаться с эгоистическим желанием.

Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не онемела душа...

Учиться мудрости у змея

Змей, посланный в помощь

Воздействие Зоар во время подготовки (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Как влиять на свои состояния?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Мы не способны управлять своими состояниями. Так, как мы можем влиять на их изменение?

Ответ: Нам надо просить у высшего света, чтобы дал нам возможность узнать, что означает отдача. Больше я ничего не прошу!

Нам не дано знать, различать, управлять состояниями, в том понимании, как мы это себе представляем в нашем разуме.

Это возможно лишь в той мере, насколько я поднимусь над своим разумом, привычным мне подходом – к свойству чистой отдачи, и не буду требовать ничего, кроме нее!

Просить не понимания и не ощущения – а находиться в отдаче.

Полный и совершенный духовный сосуд – это одно, единственное желание.

И если я прошу лишь свойства отдачи, то есть веры выше знания, чтобы только узнать, что это такое, и в этом находиться, то когда я получу это свойство – а уже в нем я буду все ощущать, видеть и управлять всем.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Сообщения на эту тему:

Психологический барьер на пути к отдаче

Из лжи – к свету

Дайте работать свету!

Психологический барьер на пути к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть психологический барьер на пути к духовной цели. Если я хочу достичь отдачи, я не должен спрашивать ни о чем, кроме того, как отдавать.

И это отдача не в определениях моего эгоистического разума и моего сегодняшнего желания.

То есть мне нельзя требовать ничего из того, что мне сейчас понятно – ведь это будет противоположно подлинной отдаче, духовному состоянию.

Когда я перейду в это состояние и получу это духовное свойство, то там я уже начну проверять себя своим новым разумом и новым сердцем – чувствовать и понимать в желаниях отдачи.

Но если я хочу знать об отдаче в эгоистических желаниях – это не получится. Поэтому самый первый этап называется "переход махсома" (барьера, перед духовным миром).

Это означает, восприятие свойства отдачи в отрыве от всего, что сейчас происходит в моих желаниях.

Поэтому я требую свойство выше своего разума: я только хочу знать, как мне получить это свойство, но что оно значит – я не знаю.

У меня нет с ним никакой связи, никакой точки контакта, никакой проверки – я принимаю его таким, как дадут свыше.

Кажется, что такое отношение очень не подходит серьезному, развитому, умному человеку. Но наоборот!

Именно те, кто обладает развитым чувством, разумом и пониманием всех проходимых нами процессов, проверяют свой эгоизм и видят, насколько мы всецело в его власти и рабстве, поэтому понимают, что у нас нет другого выхода, как только подняться над ним, полностью отрезав себя от своих сегодняшних желаний, от эгоистически ограниченных чувства и разума!

Поэтому во время урока я прошу только воздействия на меня света – неважно, что он со мной сделает.

Я как младенец, который ничего не понимает, находясь на руках матери, и согласный на все, что она делает с ним.

Такой преданности высшему и самоотдачи я должен достичь: я прошу, вылечи меня! И кроме этого, я не требую ничего больше.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Cообщения на эту тему:

Как влиять на свои состояния?

Мы учим, как измениться!

Из лжи – к свету

Вечерний урок Зоар 14.06.10

Рабаш, статья "Сделай себе рава и приобрети друга - 2".

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок Зоар по недельной главе "Хукат"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Первое прикосновение к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть наша связь с текстом при чтении Зоара – кроме мыслей о том, что мы учимся вместе и хотим исправить себя?

Ответ: Связь с текстом Зоара придет позже, и вы начнете чувствовать, какое волнение он в вас вызывает.

Зоар трогает внутреннее сердце человека, как будто это письмо, написанное кем-то очень близким тебе и дорогим – очень личное и интимное, наполняющее твою жизнь.

Ты можешь проходить разные состояния, погружаться в какие-то мысли и действия, но когда ты возвращаешься к Зоару, то чувствуешь, как он оживляет тебя - наполняет, успокаивает,  ласкает, обнимает, обволакивает.

Этот текст выражает состояние души, находящейся в абсолютном слиянии с Творцом.

Если человек получает самое начальное ощущение духовного, он уже понимает, что это значит. Он уже без этого не может!

Для него это словно личное, внутреннее послание свыше, как "прохладная вода для жаждущей души".

А после этого самого первого чувства - появляются более сложные и богатые ощущения, вырастающие в целую драму.

Но прежде всего необходим первый контакт, для этого человеку нужно несколько лет серьезной работы.

Если делать это всем вместе и действительно захотеть, помогая друг другу и обязывая – то это возьмет меньше времени.

Нам нужно войти в соприкосновение с духовным - даже не первое слияние, но какое-то его предчувствие, ощущение, поднимающееся за границы всей обычной реальности.

Все как бы остается прежним, но выше всего есть состояние, начиная с которого и далее человек соединяется с Зоаром.

Из урока по Книге Зоар, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный наркотик

Зоар меняет человека

Зоара много не бывает…

Найти недостающие части совершенства

lкаббалист Михаэль Лайтман 001Во многих местах Книги Зоар мы вдруг почувствуем, насколько нам не хватает текста.

По сути, Зоар описывал всю реальность: ХАБАД-ХАГАТ-НЕХИ общей души Малхут мира Бесконечности, ведь это комментарий на все Пятикнижие (Тора, Пророки и Писания).

Но первоначальный текст был от нас скрыт, и от него осталась лишь небольшая часть. Видимо, нам больше не требуется для нашего исправления.

А все остальные части Зоара, не относящиеся к нашему текущему исправлению, по всей видимости относятся к остальным частям  системы, исправленным еще до нас.

Поэтому в тексте чувствуются какие-то пропуски и недоговоренности. И даже если мы пока этого еще не очень замечаем, то потом  будем ощущать все больше и больше.

Но мы также почувствуем, насколько эти пропуски порой полезны. Ведь душа, стремящаяся к исправлению – ищет совершенства.

И те недостающие части, которые она ощущает, как будто приглашают ее прилепиться к исправленным душам, которыми были исправлены недошедшие до нас части Зоара. Именно поэтому они сейчас у нас и отсутствуют.

И из этого мы должны понять, что мы находимся в живой системе душ, где одни части дополняют друг друга.

И недостающие места притягивают нас к тому, чтобы присоединиться к тем душам, в которых заключены эти недостающие раскрытия.

Если мы соединимся с ними, то этим восполним все души.

Из урока по Книге Зоар, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Система РАШБИ оживляет общую душу

Книга Зоар – врата наверх

Утренний урок 14.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.59)

Творец предоставил творению возможность властвовать над своей природой с помощью света – принимая форму отдачи.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 14.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 14.06.10 (3-я часть)

Урок Зоар на русском языке 13.06.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 13.06.10, с 16:00 до 17:00, урок 26

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, пп.112-119

Погонщик ослов

112. Шли и пришли к горе. Село солнце. Начали стучать друг о друга ветви дерева, что на горе той, и воспевать.

Еще в дороге услышали сильный голос: "Сыны святого Творца, разбросанные посреди жизни в этом мире, их освещают сыны собрания, соберитесь в свои места и возвеселитесь с вашим Творцом в Торе". Испугались и остановились. Сели.

В процессе духовного продвижения у нас накапливаются всевозможные проблемы, которые нарастают, как снежный ком, и предстают перед нами в виде огромной горы (הר – от הרהורים, сомнения).

Внутренняя работа приводит к мучительным колебаниям: с одной стороны, нельзя отрываться от материальной жизни, а с другой стороны, она уже не представляет для нас особого интереса.

Книга Зоар описывает непростые, тревожные состояния, когда в нас просыпается внутренний голос и вопрошает: "А не лучше ли отойти подальше от этой горы?"

Еще при получении Торы у горы Синай храбрые из народа стояли ближе к горе, а те, кто испытывал страх и сомнения, – дальше.

Это говорит о том, что для каждого человека существует свой предел, – чем он готов пожертвовать, чтобы заслужить подъем в духовный мир.

Человек, занимающийся Каббалой, через некоторое время начинает ощущать смятение и бессилие: пропадает вдохновение, все становится тусклым, непонятным, безрадостным.

В этот момент очень важно не ошибиться и не свернуть с пути. Ничто не происходит зря.

Все самые тяжелые состояния спускаются свыше, чтобы мы, прикладывая усилия в учебе, в распространении, в объединении между нами, возвышали в своих глазах важность цели.

Мы должны потребовать от Высшей силы поднять нас над границей жизни и смерти, чтобы относиться ко всему происходящему с точки зрения вечности, а не кратковременного материального существования.

Мы обязаны "прорвать" эту границу, аннулировать ее и ощутить состояние вечности и совершенства здесь и сейчас.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 30.05.10

Урок Зоар на русском языке 23.05.10

Урок Зоар на русском языке 02.05.10

Зоар раскрывается в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.51: … Нуква похожа на отполированное зеркало, предназначенное для того, чтобы показывать не собственную форму, а только формы других – тех, кто в него смотрит или стоит перед ним.

А еще она похожа на зеркало потому, что весь эффект зеркального стекла кроется в замутненном слое на другой его стороне, который отражает световые лучи назад. А если бы зеркало было прозрачным, то никакая форма не была бы видна в нем.

Так и вся сила Нуквы кроется в ее экране, который препятствует свету светить от нее вниз. И если бы не этот экран, то в ней не было бы никакого света.

Мы читаем Зоар – и не понимаем, читаем – и не ощущаем. В итоге мы должны прийти к такому состоянию, когда вопрос: "А для чего?!" приведет нас к отчаянию, разочарованию, внутреннему взрыву и осознанию того, что у нас нет иного выбора – только объединиться и в этом внутреннем единстве раскрыть, о чем говорится в Книге Зоар.

Нет иной методики, нет другого пути. Мы должны пройти через эту преграду. Есть много помех на пути: лень, непонимание, несогласие разума, это не укладывается у нас в голове. Но все это не имеет значения.

Важно только упорство, которое приводит нас к разбиению и осознанию, что нет выбора – мы обязаны именно здесь, в нашем соединении раскрыть, о чем рассказывает Книга Зоар. Это раскрывается только в соединении между нами.

Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – это новая реальность

Зоар – это узкий мост в духовное

Рабби Шимон и девять его учеников

Награда – не видеть вознаграждения

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны быть очень благодарны Творцу за скрытие. Ведь если бы не скрытие, я оставался бы животным, все время мчащимся за раскрытым ему наслаждением.

Скрытие позволяет мне пребывать во тьме, хотя это неприятно, и строить себя. Поэтому невозможно увидеть, правильно ли мы продвигаемся, ждет ли нас награда.

Награда – идти в скрытии, стараться совершать действия отдачи. Награда – не видеть за это вознаграждения.

Иначе ты не выйдешь из-под власти Творца. Только в скрытии ты можешь быть якобы неподвластным Ему.

Он следит за тобой, но дает тебе возможность в области скрытия, образовавшейся после сокращения в мире бесконечности, раскрыть Его самого и величие Его действий.

О раскрытии не спрашивают. Ведь это бы означало, что человек, движимый своим естественным стремлением, желает вернуться к животному состоянию.

Знание – это самое худшее. Если мы обретаем его уже после веры выше знания, тогда нам раскрывается новое знание – в свойствах отдачи, а не получения. Это уже Божественное знание.

Но сначала мы должны совершить сокращение, перейти на другую сторону – и там уже раскрыть его. А до этого – нет.

Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословите скрытие

Оправдание Творца

Скрытие прячется во мне?

Единство – это новая реальность

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое единство? Это внутреннее ощущение или раскрытие какой-то силы?

Ответ: Единство – это новая реальность, о которой мы не имеем никакого представления. Это некая новая материя, прежде не ощущаемая тобой, в которой есть свойства не из этого мира – свойства отдачи.

Когда ты включаешься в эту материю, живешь в ней, ты начинаешь раскрывать иное, новое измерение, будто попал на другую планету. Ты раскрываешь его в свойствах этой материи – в отдаче.

Поэтому единство не означает просто объединение между нами, хорошие взаимоотношения, уверенность. Это раскрытие нового свойства, не существующего в нашем мире.

Когда мы обретаем это свойство, становимся подобны Творцу, все раскрывается в разуме и чувствах, в единстве с Ним.

Нам нечего больше делать – только достичь единства. А достичь единства – в наших силах. Об этом написано: "Сделаем – и услышим".

То есть, мы можем совершать всевозможные действия, прикладывать усилия, делать все что в наших силах – вместе учиться, объединяться, как советуют каббалисты, как пишет Рабаш в своих статьях.

Разумеется, нам это не удастся. Но мы должны прийти к такому состоянию, о котором сказано: "И возопили они от этой работы", - к внутреннему крику, что мы обязаны достичь – и не способны на это. Тогда это случится. Но должна быть истинная молитва, подлинный крик.

Мы уже заложили всю основу. Теперь мы обязаны только достичь свойства единства. Новая материя, которая раскроется как соединение с другими, - это уже духовная материя.

Это уже духовный сосуд, бывший до разбиения, - в определенной мере. Но как только мы раскроем его, - тотчас же раскроем в нем духовное существование, Творца.

Поэтому на протяжении всего дня, каждый из нас и все мы вместе должны стараться, насколько возможно, заботиться только об этом.

Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается в единстве

Подняться в высшее измерение

Голографическая картина души

Утренний урок 13.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.34)

Чтобы извлекать из Зоара максимальную пользу, нужно готовиться к тому, чтобы быть во время учебы как один человек с одним сердцем.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 13.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 13.06.10 (3-я часть)

Урок Зоар по недельной главе, 11.06.10

Недельная глава "Корах"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 250 из 323« Первая...248249250251252...Последняя »