Увидеть сквозь ветви высшие корни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.250: И не отправился он сразу же в путь свой, но задержался и работал шесть лет со стадами Лавана, поскольку, пока Рахель не забеременела Беньямином, задержался он там.

А когда настал час, и она забеременела Беньямином, он убежал, не спросив разрешения Лавана, чтобы не задерживаться там. И соединился Яаков со всеми коленами в нужном месте, в земле святости.

Наука каббала использует особый язык, называемый языком ветвей. Если я пребываю в намерении "ради себя" во всех своих чувствах, мыслях и свойствах, то ощущаю реальность нашего мира, и каждое слово, даже прочитанное мной в Торе, представляется мне как происходящее в этом мире.

Если же я пребываю в намерении "ради отдачи", то каждое слово, написанное в Торе, естественным образом представляется мне в виде описания духовных корней и сил.

Тогда мне ясно, что Тора ни одним словом не говорит о материальных объектах (стадо, Лея, Рахель, Яаков и т.д.) и их действиях.

Мне ясно, что все это - силы желания и света, с которыми я совершаю все эти действия, - и так ощущаю.

Мне представляется это очень ясно, без всяких сомнений, поскольку высшие ощущения и мысли гораздо сильнее низших.

И потому при чтении Торы мне никогда не придет в голову мысль, что речь идет о материальном мире. Ведь все воспринимается согласно уровню внутреннего исправления человека.

Сейчас мы пребываем в ощущении низшего, нашего, материального мира. И потому каждое прочитанное или услышанное слово, - тотчас же вызывает в нас образы этого мира – овцы, колодец, женщины, мужчины, всевозможные действия, знакомые нам из этого мира.

Мои усилия во время чтения Книги Зоар должны включать мысль:

1. речь идет только о мерах связи между нами,

2. я стремлюсь распознать эти духовные силы в себе (желания отдачи), которые называются словами нашего мира.

Я должен стараться представить их себе, в усилиях и в поиске, как маленький ребенок, который изо всех сил старается освоить новую игру, развивающую его.

Тогда с помощью языка ветвей, своими усилиями я поднимаю себя от ветвей в нашем мире – к корням в высшем мире.

Раз за разом я стараюсь распознать высшие корни, и эти усилия развивают меня, как ребенка.

Поэтому мы не просто слушаем звуки слов при чтении Книги Зоар, а как говорит Бааль Сулам в 155-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", "благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал", пробуждаем на себя свет, окружающий наши души.

Само старание приносит нам понимание, привлекает свет, возвращающий к источнику, и исправляющий нас. А в исправленных желаниях мы уже понимаем и ощущаем, о чем рассказывает Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Всегда смотреть только наверх

Чему учит язык ветвей

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.