Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Посуда для праздника Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С духовной точки зрения, Песах – это отрыв от зла, властвующего во мне, от моих эгоистических побуждений в отношении к ближнему. Во многих домах есть особый шкаф, где хранится набор посуды для праздника Песах. Что означает этот обычай менять всю посуду к празднику Песах?

Ответ: В сущности, набор особой посуды для Песаха – это современное веяние. Раньше перед Песахом просто изготовляли новую посуду – из глины, дерева или кожи животных.

Новая посуда символизирует новые сосуды, т.е. наши желания, которые раньше мы использовали ради себя. Сейчас мы не можем применять их в таком виде, а используем только ради отдачи. Я должен сменить набор своих желаний в отношении к ближнему.

Вопрос: Что значит "набор повседневной посуды", которую мы используем весь год, и "набор посуды для праздника Песах"?

Ответ: "Набор повседневной посуды" – это эгоистические желания самонасладиться за счет ближнего, и тогда ты подавляешь его и пользуешься им. 

"Набор посуды для праздника Песах" символизирует, наоборот, альтруистическое использование желаний во благо ближнему.

Ты должен заменить один набор на другой – использовать свои желания в любви к ближнему, в отдаче ему. Это называется "новые сосуды". А после того, как ты пользуешься этими новыми сосудами неделю, ты можешь начать возвращаться к своим старым сосудам, потому что уже умеешь их исправлять, т.е. использовать правильным образом.

Из 540-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистый дом и чистое сердце

Бокал вина в честь духовного подъема

Загадка пасхальной ночи

Освободиться из-под власти эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманА твой раб и рабыня твоя, для того, чтобы они были твоими, – у народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба и рабыню. Также и из детей поселенцев, проживающих у вас, у них можете покупать и из семьи их, которая у вас, из тех, что они родили в стране вашей, и они могут быть вашей собственностью.

И можете передавать их в наследство сыновьям вашим после себя, чтобы они наследовали их как наследие: навсегда можете порабощать их. А над братьями вашими, сынами Израиля, никто да не властвует над братом своим с жестокостью. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:44-25:46]

Тора объясняет различные эгоистические состояния, которые мы проходим. Одно из них – пребывание в рабстве у своего эгоизма.

Мы не должны воспринимать повествование Торы как рассказ о взаимоотношениях людей, потому что в этом мире взаимоотношения между нами осуществляются автоматически, в соответствии с тем, что заложено в нас природой. В Торе говорится только о состояниях, которые возникают внутри нас.

Тора обращается лично к человеку. И те состояния, которые мы проходим или как рабы своих желаний, или как вольные граждане своих желаний, или как руководители, начальники, творцы своих желаний, являются следствием нашего развития, т.е. насколько мы в состоянии подняться над своим эгоизмом. 

Это все – духовные категории относительно эгоизма. Кроме желания ничего нет.

Вопрос: В таком случае, кто такой Моше?

Ответ: Моше – это высшая точка желания, которая, зародившись внутри эгоизма, затем настолько вырывается из него, что может потащить за собой еще и тех людей (те желания), кто способен устремиться за ней.

Моше не один выходит из эгоизма. Ведь после сорока лет, проведенных у Итро, он мог бы и не возвращаться назад. Но он вернулся в Египет, потому что здесь остались его братья. Даже фараон предлагает ему покинуть Египет вместе с Аароном.

Но фараон не хочет, чтобы Моше забрал у него ту часть (Исраэль), через которую он обогатился, поскольку получал через нее свет. Поэтому он не желает отпускать народ. А Моше, самой точке отдачи, он разрешает уйти: дескать, ты и так не относишься к Египту. Сорок лет тебя здесь не было, и вдруг опять появился.  

Таким образом, рабы, фараон, Моше, Йосэф – это всё желания, выражающие отношение человека к своему эгоизму, который называется Египтом. Но самое главное из них – фараон.

Извлекая свой народ (свои желания) из-под намерения ради себя и переводя их в намерение ради Творца, я выхожу за пределы Египта – за пределы круга, внутри которого царствует фараон. А вне этого круга царствует Творец. 

Поэтому мне надо вытащить мое желание оттуда. Ведь оно может быть либо под властью фараона, либо под властью Творца. Для этого я должен создать внутри Египта такие условия, которые позволяют извлечь это желание наружу, чтобы оно согласилось следовать за мной.

Мне нужно ослабить влияние фараона на мои желания, а это значит – дать им десять ударов. Я должен поместить желания (народ) в такую тьму, чтобы они не видели в своей жизни никакого просвета. Только тогда я могу собрать их и вытащить из-под власти фараона. Это и есть пересечение Конечного моря – переход границы от эгоизма к альтруизму.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольные рабы

Братская связь

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Песах. Египет, Фараон и капля яда (клип)

Все праздники народа Израиля исходят из каббалы и символизируют различные этапы нашего духовного развития. Если мы все вместе думаем, говорим о Песахе, о его значении, то уже этим возбуждаем окружающие света, благодаря чему продвигаемся, изменяя себя и весь мир к лучшему.

Современный Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Еврейский народ прошел особую трансформацию – переход из рабства на свободу, которому посвящен праздник Песах. В чем смысл этой трансформации?

Ответ: Смысл освобождения из рабства – это обретение силы любви благодаря выходу из своего эгоизма. Мы находимся под управлением системы, которая продвигает нас, прежде всего приводя под власть нашего эгоизма, который называется Фараоном.

Сначала мы неплохо чувствуем себя в этом рабстве, но потом осознаем, что находимся в изгнании и являемся рабами эгоизма, безраздельно властвующего над нами. Мы не соглашаемся с этой властью и желаем сбежать от нее – от недоброго отношения друг к другу, ведь видим, что в такой форме дальше невозможно продвигаться и вообще существовать.

После долгих неудачных попыток, мы убеждаемся, что невозможно ничего сделать и только чудо может спасти нас. Ведь эгоизм убивает нас настолько, что мы не видим успеха в своей жизни ни в чем. Так проявляется Фараон, властвующий между нами.

Именно эту ситуацию мы сегодня видим в Израиле: 23 партии на небольшую страну, огромный разрыв между разными слоями населения, кризис системы образования, растущий процент разводов, рост употребления наркотиков. Половина граждан желала бы уехать в другую страну, если бы представилась возможность. 

Наше недоброе отношение друг к другу видно по поведению на дорогах и в любом другом месте. Нас разделяет равнодушие к другим и гордыня. Эгоизм властвует внутри нас и заставляет так действовать. Это не наша вина, а наша природа, которая играет с нами. 

Нужно осознать, что наша природа – это злое начало, у которого мы находимся в рабстве. Если мы не выйдем из него, то наша жизнь будет закончена, и мы не оставим после себя своим детям ничего доброго. Жизнь будет становиться все хуже, и им не останется даже тех жалких крох счастья, которые нам выпали когда-то.

Об этом рабстве и выходе из него на свободу рассказывает Пасхальное Сказание. Но прежде всего, нужно понять, что находишься в рабстве. Ведь пока не видишь себя в темноте во власти разделяющего нас эгоизма, взаимной ненависти, невозможно понять, что такое свобода от этого ангела смерти.

Мы должны пожелать стать свободным народом в своей стране, то есть независимыми от своего желания – захотеть достичь любви, объединения, взаимного поручительства, единства между всеми поверх эгоистической природы.

Когда-то народ Израиля вышел из своего эгоизма и поднялся на высоту объединения и любви, что называется строительством Храма. Но потом мы не смогли удержаться на этой высоте и упали с нее.

Рабби Акива учил, что нельзя оставлять принцип любви к ближнему как к самому себе, иначе мы снова впадем в беспричинную ненависть. Египет – это беспричинная ненависть между нами. Две тысячи лет назад, после разрушения Второго Храма, мы снова вернулись в это состояние ненависти, которое называется Египтом.

После тысячи лет жизни в единстве и объединении, еврейский народ вновь спустился в Египет, в беспричинную ненависть. Но сегодня весь мир должен осознать, что мы находимся в Египте.

Когда-то из Древнего Вавилона вышла небольшая группа под предводительством Авраама, и объединилась в народ Израиля. Но затем она вернулась в Вавилон и смешалась со всеми вавилонянами. Сегодня мы снова оказываемся перед той же Вавилонской башней – перед ненавистью друг к другу, нежеланием знать других и понимать. Это и называется смешением языков.

Нам вновь предстоит совершить то же действие, как когда-то в Древнем Вавилоне. Сказано, что "Деяния отцов – пример для сыновей". Сегодня нам нужно вновь выйти из Египта, но это уже последнее изгнание перед окончательным освобождением.

Из 538-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабы ли мы?

Песах – праздник, который всегда с тобой

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Входной билет в вечную жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я правильно понял, повествование о выходе из Египта – это рассказ о том, как исправить отношения между людьми? То есть, плохие отношения между нами порабощают нас, делают нашу жизнь такой несчастной? И если мы выйдем из-под их рабства, наша жизнь станет лучше?

Ответ: Верно. Мы заживем как в раю – т.е. ощутим внутри добрых отношений между нами иной уровень существования, вечную, совершенную жизнь.

Вопрос: Что значит вечная жизнь?

Ответ: Вечность – в прямом смысле слова. Ведь человек в тебе, исправивший свои желания, в добром отношении к ближнему, не умирает. Нет смерти! Смерть есть для физического тела, как у всякого животного, но ты, начиная хорошо относиться к ближнему, растишь в себе такой уровень жизненного существования, который называется "говорящий", "человеческий", он выше физического тела и не принадлежит ему.

Человеческий уровень – это такая модель, такое свойство, которое не относится к нашему материальному, животному, физическому телу.

Это дополнительный уровень существования, в осознании, ощущении, понимании, восприятии, в том, что раскрывается нашему свойству отдачи и любви, в котором мы ощущаем всеобъемлющее свойство отдачи и любви, властвующее во всем мироздании, выше неживого, растительного и животного уровней. Мы достигаем состояния, о котором сказано: "Мир свой увидишь при жизни". 

Вопрос: На этом уровне существования у меня есть другие ощущения, которых нет  сегодня в этой физической реальности? Это та самая любовь и отдача, о которых вы говорите? Почему она вечна?

Ответ: Вечна – потому что  выше времени, движения и пространства, выше нашего мира. Мы поднимаемся в следующее измерение. Здесь нет никакого чуда. Сегодня даже ученые раскрывают, что есть жизнь выше времени, выше пространства, в ином измерении, как бы в другой вселенной, на ином, более высоком уровне, где нет понятий времени, движения и пространства, там мы живем в виде информации, отношения, без физических тел.

Вопрос: Мой входной билет в это измерение – развитие любви?

Ответ: Развитие ощущения ближнего, любви к ближнему.

Из 540-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабы ли мы?

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Существует ли вечная жизнь?

Песах. Десять египетских казней (клип)

Десять казней – это необходимое условие, когда я осозна́ю, что эгоизм далее не способен быть моим прибежищем, и я обязан от него оторваться. Отрыв должен быть абсолютным. Даже если я не вижу ничего впереди, я все равно отрываюсь от него. Я готов полностью отказаться от своей прошлой эгоистической парадигмы и понять мир по-новому…

Рабы ли мы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пасхальная Агада", сказание о выходе из Египта, начинается со слов  "Рабами были мы в Египте"...

Ответ: Мы и сейчас рабы, но даже не осознаем этого. Мы считаем себя свободным народом на "земле Израиля". Но это не "земля Израиля", и даже еще не "Египет". "Египет" – означает, что мы постановляем, что находимся во власти эгоизма, фараона. А мы не думаем, что это так.

Посмотрите, что происходит, какую игру ведет наше эго со всем народом Израиля! Мы погрязли в бесконечных спорах и ссорах, мы погружены в такие проблемы, правительство и вся страна расколота на мелкие сектора, мы стоим на грани гражданской войны.

Это не Песах, а глубочайшее, темное египетское рабство в течение семи голодных лет, в котором мы находимся и даже не осознаем, что над нами властвует наше эго, играет нами и бросает нас друг на друга.

Песах – это уже решение, что мы обязаны сбежать из этого рабства, выйти из-под власти эгоизма, из этого состояния, в котором все мы лишь "пожираем" друг друга, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". 

Вопрос: Сегодня мы рабы?

Ответ: Нет. Ведь "раб" означает, что ты ощущаешь себя рабом своей злой природы - эгоизма. Ты понимаешь, что ненавидишь ближнего, что просто вынужден спорить и ссориться с другими. Ты не знаешь, откуда в тебе возникает такое побуждение, оно поднимается в тебе изнутри, и ты даже не осознаешь этого, не чувствуешь, что эта сила, властвующая в тебе, - чужая. Ты думаешь, что это – ты.

Многие люди ведут себя плохо и не считают это злом. Но есть те, кто говорят: "Мне надоело мое зло! Я не знаю, что делать с этим телом, с моей природой, с моими нервами, с моим настроением. Я смотрю на других - и хочу их испепелить. Я не люблю ни жену, ни семью. Я хочу оставить весь этот мир – пусть он горит синим огнем. Я не знаю, куда сбежать от этой жизни – хоть на необитаемый остров!".

Человек задумывается, откуда это исходит, и начинает осознавать, что он сам плох, что не может наладить отношения с другими, и гложет себя за это. Он уже понимает, что находится во власти злой природы - это называется "под властью фараона". Теперь человеку необходимо понять, откуда к нему приходит это зло.

Наука каббала объясняет, что природа человека специально создана злой, чтобы он постепенно ощутил ее такой. Вначале я не чувствую, что пребываю во зле, я считаю, что такова природа человека, и такими мы созданы. Но потом я постепенно начинаю различать между собой и своей природой, осознавать, что во мне есть две власти: я и злая природа, называемая "фараон".

Тогда я могу смотреть на этого фараона, на эту злую природу, заключенную во мне, со стороны, и сказать: "Может, я постараюсь, чтобы он не властвовал надо мной? Давай я буду относиться ко всем хорошо! Что из этого выйдет – неважно, но я хочу властвовать над ним". А фараон все время отключает мне это дуальное видение – себя и его, и побуждает меня плохо относиться к другим.

И тут мы должны прийти к состоянию, в котором видим, что эта злая, чуждая власть специально властвует над нами, чтобы мы осознали ее чужой и пожелали от нее оторваться. Мы не можем сражаться с этим злом, а можем лишь отключиться от него. Этот отрыв от него называется бегством из Египта. Зло остается, но я отрываюсь от него.

Оно даже находится во мне, где-то в самой моей глубине, но я не даю ему выпрыгнуть изнутри, я подавляю его, отключаюсь от него. Отрыв от этого зла, когда я возвышаюсь над  ним, называется выходом из страны египетской, из-под власти фараона. И тогда я выхожу. Я еще не стал свободным народом в своей стране, не перешел от рабства к свободе, я только вышел из рабства, но еще не обрел свободу.

Теперь необходим полный отрыв от фараона, и это называется неделей Песаха. А затем мы начинаем исправлять те свойства, которые связаны с Египтом, с фараоном. Ведь у меня нет иной природы. Была у меня злая природа, а теперь я должен ее исправить и сделать доброй. Чтобы исправить зло на добро после выхода из Египта, мне нужна особая сила. Тогда я совершаю расчет, как мне исправить себя. Этот расчет называется "отсчет дней омера".

В Египте у меня был хлеб, затем, после выхода из Египта, первую неделю я питался "скудным хлебом" – мацой, а затем я возвращаюсь к обычному, тучному хлебу, и этот период называется "отсчет дней омера". Омер – это сноп, собранный из колосьев.

Я проверяю, что во мне было плохо, и прохожу по всем своим желаниям, которых насчитывается 49. Эти желания называются "сфирот". 7 сфирот или 7 частей в моем желании называются хэсед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут, а каждая из них тоже делится на 7 частей. Поэтому есть во мне 7х7 = 49 разных желаний, которые я готов исправить.

Эти желания я отставил при выходе из Египта, т.е. не использовал их, а теперь я начинаю постепенно их перебирать. Я проверяю каждое желание, насколько я использовал его, чтобы навредить другому, злословить, конфликтовать, и ищу способ, как в этом желании я могу делать другим добро.

Я перехожу от зла к добру в каждом своем желании – это называется, что я провожу "инвентаризацию" всего своего зла и проверяю, как можно делать вместо него добро.

Пока еще это происходит как отрыв от предыдущего состояния. Ведь в ночь Песаха мы сбегаем и отрываемся от всех тех желаний. А теперь мы проверяем их, что представляют собой эти желания, которые в нас были, но уже из нового состояния, находясь вне Египта, вне власти фараона.

Я смотрю на эти желания и ужасаюсь, во что был погружен. Но я уже отделил их от себя и не считаю собой, я отождествляю себя с точкой, которая вышла из Египта и находится вне всех эгоистических желаний.

Теперь я нахожусь в этой точке и из нее проверяю каждое желание одно за другим – 49 желаний. Это называется 49 дней отсчета омера, поскольку в определенном свете я отсчитываю эти желания, проверяя, как могу достичь их исправления на добро - вместо зла, с которым я когда-то относился ко всем.

Это происходит благодаря фараону, который раскрыл нам все зло, заключенное в нас, а теперь мы можем постепенно обратить это зло в добро. 49 дней отсчета омера – это подготовка к 50-му дню, который называется "Шавуот" – праздник Дарования Торы.

С одной стороны, он называется "Шавуот", поскольку мы произвели подсчет всех желаний, их "инвентаризацию", а с другой стороны, он называется "Дарование Торы", поскольку мы получаем свет, возвращающий к источнику. Об этом сказал Творец: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления".

Сейчас я вижу, что это зло, ведь я провел его "инвентаризацию", и оно предстает передо мной. Теперь я нуждаюсь в особом свете, в особой силе, называемой "Тора", которая поможет мне использовать все эти желания по одному и все вместе ради отдачи и добра ближнему. Ведь главный закон Торы – "возлюби ближнего как самого себя". Этого я достигаю.

Из 540-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свободный человек или раб своей природы?

Возможно ли наслаждаться успехами соседа?

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Беседы о новой жизни, ч.542

Беседа на тему "Песах: Лидер, ведущий к свету", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.541

Беседы о новой жизни, ч.540

Беседы о новой жизни, ч.539

Песах 2015 года

группаСтатья моего ученика М.Бруштейна

Не за горами очередной Пасхальный седер (праздничная трапеза). Многим известно, что этот праздник посвящен выходу евреев из Египта, произошедшему около 34 веков тому назад.

С тех пор каждый год, на протяжении целой недели празднуется это знаменательное событие. Если учесть, что его предваряют множество достаточно трудоемких мероприятий и сопровождают разного рода ограничения, возникает справедливый вопрос: "Почему этому празднику уделяется такое особое внимание?"  

Трагические события, предшествующие исходу евреев из Египта и произошедшие впоследствии во время скитаний по пустыне, хорошо известны. Вместе с этим одно событие выделяется на фоне всех остальных. Дело в том, что ничего подобного никогда и ни с кем не происходило.

Еврейский народ впервые в истории человечества решился поднять планку межличностных взаимоотношений до уровня "как один человек с единым сердцем". Если мы посмотрим на праздник Песах с этой точки зрения, то многое, если не все, что мы знаем о Песахе и о евреях, возможно, придется кардинально пересмотреть.

Представим на минуту ситуацию тех дней. Евреи под руководством своего предводителя Моше покидают Египет – страну, в которой на протяжении нескольких столетий они находились в рабстве. Казалось бы, что надо бывшим рабам? Устроиться поскорее на новом месте и благополучно жить, наслаждаясь обретенной свободой. Но в действительности произошло нечто непонятное. 

Евреи, после долгих мытарств в пустыне, собираются у подножья горы Синай и взваливают на себя прямо скажем непосильное бремя. Они соглашаются поручиться друг за друга. Мы знаем, что такое невозможно в принципе. Неужели у людей не было других дел? Кому вообще было нужно это поручительство?

А ведь на самом деле ответ находится на поверхности: "Для того чтобы народ жил, процветал и развивался, он должен быть объединен, и с этим вряд ли кто-либо будет спорить". Вопрос: "На основе какого принципа, какой идеи это сделать?"

Можно, конечно, объединить народ на идее всеобщего равенства и братства, можно на идее национально превосходства, можно также объединить народ американской мечтой.

Вопрос практический – как и сколько времени работают эти принципы и идеи. Ответы мы знаем. При всем при этом эти принципы рациональные и понятные, а идея "поручительства" или того хуже – "возлюби ближнего как самого себя" – иррациональная, то есть по сути невыполнимая.

Почему же в таком случае иррациональная, на первый взгляд, идея "возлюби ближнего" живет уже больше трех тысяч лет и воспринимается с пониманием любым человеком в мире, а рациональные – "национальные идеи" принимаются всегда плохо и умирают в течение одного поколения?

И все-таки, как евреи сумели эту идею воплотить в жизнь? Не будем говорить о таких вещах как Высшая сила или Творец. Поговорим о том, с чего мы начали – о поручительстве.

Сказано в Торе, что поручиться друг за друга евреи решили единогласно, все как один. Это, можно сказать, стало общенародным делом со всем отсюда вытекающим. Очевидно, именно в этом и скрывается причина успеха.

Впоследствии, как мы знаем, в силу тех или иных причин к этой идее народ охладевал с тем, чтобы потом опять к ней вернуться.

И в том и в другом случае евреи преуспевали и преуспевали всем на зависть. Объединившись как один человек с единым сердцем в те давние времена, еврейский народ стал примером для многих народов и основоположником этических ценностей, лежащих в основе всей цивилизации.

И сегодня еврейский народ, как когда-то, может дать пример правильных взаимоотношений. Если этим займется весь народ, если эта идея станет общенародной, как во времена Моше, без сомнения еврейский народ сможет воплотить ее в жизнь.

Выбор за нами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – напоминание о будущем

Праздник освобождения от пут ненависти

Все начинается с Песаха

Все начинается с Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманВ настоящее время мы приходим к состоянию, когда человечество находится в точке необходимости изменить свое отношение к жизни, к себе, к цели своего развития. Оно должно осознать и понять, что у него есть цель, и его ведет к этой цели Природа.

В той мере, в которой мы будем соответствовать ведущей нас программе, мы станем продвигаться вперед во взаимопонимании, в добром постижении, в комфорте.

Цель, которую мы должны постичь, выше этого мира, выше жизни и смерти. Мы переходим на уровень бессмертия. Этот мир постепенно рассасывается, и мы вступаем в совершенно иное измерение, о чем, кстати, уже говорят и наши земные науки. Это все – перед нами.

Но все начинается именно с праздника Песах, т.е. с осознания того, что можно подняться над своим эгоизмом и выйти в состояние связи, взаимности, выполнения правила "возлюби ближнего, как себя" или хотя бы "не делай другому того, чего не желаешь себе", быть как братья во взаимном поручительстве. О выходе из Египта (из эгоизма) в своем осознании и говорит этот праздник.

Покидая Египет, чтобы взойти на следующий уровень, ты осознаешь предыдущую ступень как абсолютное зло и понимаешь, как ее можно правильно применить. Поэтому говорится, что постижение происходит на горе Синай (от слова "сина" – "ненависть"), когда все свойства человека стоят вокруг горы, а его устремление, точка Моше, поднимается на ее вершину. 

Эта гора, олицетворяющая собой огромный эгоизм, оказывается необходимой, для того чтобы сейчас двигаться к подъему над всеми нашими свойствами, которые представляет собой весь народ, собравшийся вокруг горы.

В подъеме народа на вершину горы, где находится Моше вместе с Творцом, и заключается достижение цели всего человечества.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода в несвободе от любви

Песах – праздник, который всегда с тобой

Замысел Природы: предпосылки к Песаху

Песах. Чем больше ненависть, тем больше любовь (клип)

Когда-то Вавилон, колыбель человечества, был как одна семья. А затем произошел взрыв эгоизма. И каждый этап развития человечества – это следующий скачок эгоизма. Но в этом скачке эгоизма существует заложенное в нас Природой стремление выхода из него, желание подняться над ним.

Поднимаясь над отторжением и ненавистью, по закону "все прегрешения покроет любовь", мы можем постоянно находиться в духовном возвышении.

Песах: Пример для всех

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Песах – напоминание о будущем

Мир не оставит нас в покое, пока мы не сделаем этого.

У нас в руках средство, способное помочь всему миру. Объединившись, люди выйдут из "Египта", из взаимной вражды, и увидят, что подлинная человеческая взаимосвязь разрешает любые проблемы. Это открытие изменит каждого.

И потому методика Авраама требуется сегодня повсюду. Она – веление времени. Если мы, народ Израиля, не реализуем и не предложим ее человечеству, давление на нас будет возрастать. Ведь подсознательно мир чувствует, что мы утаиваем от него ключи от счастья.

И наоборот: если мы сделаем свое дело и покажем добрый пример, мир примет его с благодарностью и уважением. В сущности, именно этого он от нас и ждет.

С праздником объединения вас, друзья!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах: Шаг через бездну

Песах: Ночь исхода

Песах: Под властью разобщения

Беседы о новой жизни, ч.541

Беседа на тему "Песах: Десять египетских казней", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.540

Беседы о новой жизни, ч.539

Беседы о новой жизни, ч.538

Не сказка, а подлинная правда

каббалист Михаэль ЛайтманВ первую очередь, нужно изучить, какие силы нами управляют: какие пробуждают в нас мысли, желания, отношение к ближнему. В конце концов, мы поймем, что эгоизм приносит нам зло и необходимо выйти из своей эгоистичной природы.

Ведь я – раб своего эгоизма, недоброго отношения к ближнему. Внутри меня скрывается негативная сила, все время заставляющая меня критически смотреть на всех. Я осуждаю все, кроме того, что принадлежит мне, моим детям, моей семье, в лучшем случае, еще нескольким ближайшим друзьям.

Это называется рабством, потому что я не могу из него выйти. У меня нет никаких шансов вырваться из своей эгоистичной природы. Я не смогу поменять свое отношение к другим с плохого на хорошее при всем желании, хотя моя жизнь стала бы приятнее и спокойнее. Я бы спокойно ехал по дороге и слушал музыку, вместо того, чтобы обгонять всех и подрезать.

Вопрос: Так спокойно ездят только старики?

Ответ: Старые люди ведут себя так, потому что их ограничивает сила природы. Но меня сила природы еще не ограничивает, а заставляет вести себя так, как все, поэтому я всех обгоняю и не пропускаю никого вперед себя. Это называется злом, рабством у своего эгоизма. 

Если мы обратим внимание на то, как относимся друг к другу, то обнаружим, что все время стараемся взять власть над другими, насколько только возможно. Это выражается даже без слов – одним движением, отношением, позой. Каждый обязан чувствовать, что он больше других и не зависит от них, что он особенный, не такой, как все.

И это – зло, ведь я так не думаю относительно своих детей. Это очень простая проверка. Именно поэтому мир делится для нас на семью и на все, что вне ее. Нужно понять, что у нас не будет хорошей жизни до тех пор, пока мы не почувствуем всех родными людьми, своей семьей.

Именно об этом рассказывает Пасхальное Сказание, и это не сказка, а подлинная правда, которой мы обязаны достичь. Это будет новым рождением, при котором человек выходит из рабства эгоизма на свободу от него, становясь свободным народом в своей стране, то есть в своем желании.

Мы уже не будем находиться внутри своего эгоизма, все время пробуждающего в нас ненависть к остальным. А потому мы собираемся вокруг горы Синай и при виде этой разделяющей нас горы ненависти соглашаемся соединиться в одного человека с одним сердцем.

Вопрос: Что значит, быть свободным человеком?

Ответ: Стать свободным человеком – значит освободиться от своего эгоизма и относиться к другим так же хорошо, как к собственным детям. И таким путем мы достигаем спокойствия и мира, полного добра. Это дает ощущение хорошей жизни, успеха, прекрасного настроения. Человек чувствует себя словно в Раю и понимает, что ради этого стоит жить.

Из 537-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли наслаждаться успехами соседа?

Раб не поймет свободного человека

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Беседа о Песахе, ч.2

Беседа на тему "Песах", в рамках ТВ программы "Беседы".

Мой собеседник - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур.

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа о Песахе, ч.1

Страница 62 из 71« Первая...6061626364...Последняя »