Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
33-й день Омера – гарантия исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы пытаемся объединиться, то выясняем, что наша природа – это абсолютное зло, полный эгоизм, действующий только на благо себе и в ущерб ближнему. Даже если мы думаем, что в нас есть хоть какие-то добрые побуждения относительно других, это тоже в итоге оказывается скрытым эгоизмом.

С помощью света, возвращающего к источнику, мы постепенно раскрываем свои эгоистические свойства, от самых легких до все более тяжелых, и исправляем их. Таким образом, наше злое эгоистическое желание градуируется по мере возрастания на 49 уровней.

Специальными действиями мы привлекаем к себе свет, особую силу природы, которая исправляет наши эгоистические свойства. Нам неизвестно, каким образом свет работает над нами, мы лишь замечаем результат его воздействия, то есть изменения в себе.

Мы раскрываем в себе 49 ступеней эгоистического желания и превращаем их в 49 ступеней подъема навстречу отдаче и любви к ближнему. Но главное, это исправить внутри себя первые 33 ступени. Ведь согласно расчету, если мы исправим себя до 33-й ступени включительно, то оставшиеся ступени обязательно тоже исправятся.

Нам все равно придется требовать исправления и работать над ними. Но уже есть гарантия, некая дополнительная сила, которая обеспечивает исправление оставшихся ступеней. 

Ведь последние ступени самые трудные. Они находятся в самом конце исправления, а оно идет от легкого к все более тяжелому. Последние желания очень тяжелые, но мы уже уверены, что сможем их исправить.

А кроме того, мы можем зажечь эти последние желания. Они настолько тяжелые, что возгораются при прикосновении света, возвращающего к источнику. Внутри них бушует такой мощный эгоизм, что они начинают гореть и излучать свет. Эти самые эгоистичные желания, направленные на получение ради себя, проходят самое трудное исправление на получение ради отдачи.

Поэтому Лаг ба-Омер (33 день Омера) – это особый праздник, означающий, что мы непременно достигнем особого дня общего исправления, который называется "Шавуот", праздник Дарования Торы.

Этот праздник называется "Шавуот", потому что наступает через семь недель (шавуот) подсчета Омера. А кроме того, это праздник Дарования Торы, посредством которой мы исправили свое эгоистичное желание на желание отдачи и любви к ближнему. Это исправленное желание все светится от своей отдачи, любви и объединения всех в один народ.

Праздник Шавуот символизирует возможность нашего объединения в один единый народ.     

Из 559-й беседы о новой жизни, 30.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Костры Лаг ба-Омера

Лаг ба-Омер – праздник Света

День особого свечения РАШБИ

Лаг ба-Омер – праздник Света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл праздника Лаг ба-Омер?

Ответ: Лаг ба-Омер – это особенный праздник, праздник света, день, в который ушел из этого мира рабби Шимон бар Йохай, автор Книги Зоар, равной которой нет во всех поколениях человечества.

В одной этой книге описаны все законы духовного мира со всей сетью связей, управляющей нами свыше и определяющей весь процесс, который мы проходим в этом мире.

Духовный мир – это высшая система, приводящая в действие наш мир, полностью управляемый свыше. Весь наш мир вышел из одной точки Большого взрыва, расширялся и развивался в течение 14-ти миллиардов лет.

В процессе этой эволюции образовался Земной шар с его твердой оболочкой, окружающей бушующий огонь. Охлаждение этой оболочки позволило нам жить на поверхности Земли, со всей окружающей нас природой.

Но вопрос не в том, как развивалась неживая, растительная и животная природа, а как развиваемся мы и куда мы идем. Об этом рассказывает Книга Зоар. Она говорит поистине обо всем, включая образование высших миров, воздействующих на нас и управляющих нами. 

Это можно увидеть и в Книге Зоар, и в произведениях АРИ – великого каббалиста из Цфата, жившего в 16-м веке. Поэтому науке каббала есть что сказать и о подсчете дней Омера (сфират а-омер). Но в общем, речь идет об исправлении человека, который должен изменить себя настолько, чтобы стать духовным человеком.

Вопрос: Что же он должен исправить?

Ответ: Написано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления, ведь ее свет возвращает к источнику". Мы изначально созданы из злого начала – злого, эгоистического желания, и потому считаемся только с собой, а не с другими. В такой форме этот мир существует, и мы видим, куда он идет.

А цель творения заключается в том, чтобы в процессе нашего развития мы в конце концов постановили, что наше эго, наше эгоистическое желание насладиться причиняет нам зло, что мы приходим к такому тупику развития, что не способны больше продолжать, мы разрушаем нашу жизнь, наши семьи, жизнь наших детей,  без всякой надежды на прекрасное будущее.

Вопрос: Это напоминает сегодняшнюю ситуацию в Израиле...

Ответ: Верно. Но все это предназначено для того, чтобы мы раскаялись в своем эгоистическом развитии и осознали, что наше эго – злое начало, и ведет нас ко злу.

Тогда мы вознуждаемся в исправлении: "Как нам исправить нашу природу? Как относиться к другим по-дружески, как жить в любви, единстве, отдаче? Ведь только так мы сможем существовать в интегральном мире, где все мы связаны между собой и зависим друг от друга. А как мы можем быть связанными и зависимыми, если все погрязли во взаимной ненависти?"

В такой ситуации нам раскрывается наука каббала и объясняет нам, что такое Тора. И потому наука каббала называется истинной Торой. Ведь из нее мы изучаем, как исправить себя. Исправить себя – значит относиться к другим согласно главному правилу Торы "возлюби ближнего как самого себя". Это известное изречение, но на него не слишком обращают внимание.

Возлюбить ближнего – означает, что я должен любить других как самого себя. Это кажется нереальным. И это действительно нереально, не по силам человеку. Но сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления".

Это значит, что есть сила, называемая "Тора", но это не Тора в привычном нам понимании, не известная миру книга, а методика исправления светом, как написано далее "ведь ее (Торы) свет возвращает к Источнику".

Тора (от ивр. слова "ораа" – "инструкция") называется еще наукой света или наукой каббала, истинной Торой. Если человек правильно использует науку каббала, чтобы исправить себя, то пробуждает силу, скрытую в природе, она начинает работать в нем, и человек чувствует, насколько он меняется.

Это положительная, добрая сила природы, сила отдачи и любви, дающая человеку хорошее ощущение, доброе отношение к ближнему. За счет этого он выходит из своего эго, поднимается над ним и становится отдающим, прекрасным, добрым по отношению к ближнему. В тот же миг, как только в нем раскрывается эта сила, он начинает видеть реальность в иной форме: вместо этого мира – высший мир.

Мы начинаем воспринимать реальность в своих новых свойствах – не получения, а отдачи, не в стремлении все время получать ради себя, используя всех, а в желании действовать на благо общества. Ведь мы видим, что все связаны друг с другом, как в одной семье, и не может быть одному хорошо, а другому плохо.

Сегодня мы пришли к такому состоянию, что обязаны начать исправление. Мы видим, что дальше так продолжать невозможно. И потому раскрывается наука каббала и объясняет нам, как мы можем исправить себя и создать общество, в котором все мы будем соединены добрыми связями.

Вопрос: Как праздник Лаг ба-Омер связан со всем этим процессом?

Ответ: Здесь как раз и происходит исправление. Наука каббала объясняет, что наше эгоистическое желание насладиться, все время поглощать в себя, наполнять себя за счет других, - это злая сила, заключенная в душе каждого человека. Поэтому наша душа называется разбитой, и мы должны исправить ее.

Известно из науки каббала, что душа состоит из 49 частей – 7х7. Есть в ней семь основных частей, каждая из которых делится еще на семь, всего 49. Каждую часть надо исправить.

Мы исправляем ее с помощью света, возвращающего к Источнику, - особой силы, скрытой в природе. Поэтому, если открыть молитвенник, то можно  увидеть, что говорят в дни подсчета Омера.

В каждый из этих дней я раскрываю в себе определенную злую силу, эгоистическое желание, причиняющее другим зло, и хочу исправить его. Я вызываю свет, возвращающий к источнику, и он исправляет мне каждую из 49-ти частей, составляющих мою душу.

Так мы исправляем 49 этих частей – от праздника Песах до праздника Шавуот. Но между ними, на 33-й день отсчета Омера (Лаг ба-Омер), есть особое состояние. Его особенность в том, что если в нашем исправлении мы достигаем этого дня, то можем быть уверены, что продолжаем дальше исправление и достигаем его конца.

Поэтому в этот день завершил свою работу рабби Шимон и ушел из нашего мира. А мы празднуем возвышение его души.

Вопрос: Вы говорите, что в нашей душе есть 49 частей. Их действительно можно пересчитать?

Ответ: Да. Так мы их ощущаем, исправляя свою душу. И так написано в обычном молитвеннике. Даже простой религиозный человек в дни подсчета Омера каждый день говорит, какую именно сфиру, какое свойство он исправляет, хотя не чувствует этого и не знает, что именно происходит при этом.

А люди, изучающие науку каббала, не только произносят эти слова, но и реализуют в себе эти исправления.

Вопрос: 49 дней подсчета Омера завершаются на 50-й день, в праздник Шавуот. В этот день принято есть молочное, надевать белые одежды...

Ответ: Шавуот – это праздник и Дарования Торы свыше, и получения Торы снизу. И хотя получения Торы мы еще не достигли, но дарование Торы уже произошло. Ее получение зависит от нас.

Написано, что каждый день человек должен сказать, что ему дарована Тора. Проблема – только в получении. Ведь получить Тору – это значит ощутить, что я обязан исправить себя и потому нуждаюсь в свете, возвращающем к источнику.

Тогда я принимаю на себя все правила, которые возлагает на нас Тора: стать "как один человек с одним сердцем", "возлюбить ближнего как самого себя", "не делать другому то, что ненавистно тебе".

Будем надеяться, что в конце концов мы поймем, что у нас в руках есть мощная сила, способная исправить нас и поднять нас над всей этой реальностью.

Из программы на радиостанции 103FM, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Лаг ба-Омер: тайна великой души

Костры Лаг ба-Омера

Праздник света – Лаг ба-Омер

Праздник Лаг ба-Омер: тайна великой души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В праздник Лаг ба-Омер повсюду горят костры, дети пекут картошку, радуются. Но в то же время в этот день умер рабби Шимон. Я не понимаю связи между тем и этим. Чему мы радуемся?

Ответ: Человек находится в этом мире, пока не завершит свою миссию, если он успевает ее завершить. Рабби Шимон успел.

Как написано в Книге Зоар, он прошел со своими учениками все 125 духовных ступеней и достиг Полного Исправления души (Гмар Тикун). Его ученики вместе с ним достигли тех же высших ступеней, с высоты которых написали Книгу Зоар.

Поэтому его уход из нашего мира вызывает у нас не сожаление, а наоборот – радость. Ведь этот человек раскрыл нам весь путь до Полного Исправления души. Он подготовил нам этот путь и высшие света, которые могут прийти и исправить нас. Поэтому мы празднуем день, в который он завершил свою работу и ушел из этого мира.

Если человек не знает, для чего живет, то плачет, когда умирает он или другие люди. А праведникам, которые всю жизнь исправляют свою душу, нет никакой проблемы перейти из одного мира в другой. 

Мой учитель Рабаш как-то ответил мне на вопрос о смерти, что так же, как ты вечером снимаешь рубашку и бросаешь ее в стирку, так и человек, умирая, сбрасывает эту обертку души, называемую телом, а душа остается. Ведь главное – это душа, а тело она каждый раз облачает разное, так же как назавтра ты надеваешь новую рубашку.

Вопрос: Где остается душа?

Ответ: Душа – это сила, находящаяся в том же объеме, в котором мы существуем. Только ты не чувствуешь эти измерения. Разве ты ощущаешь радиоволны, телевизионные сигналы? Далеко не все явления ты воспринимаешь своими органами чувств. Только если у тебя есть, к примеру, радиоприемник, ты можешь уловить радиоволны, а сам по себе ты не чувствуешь их.

То же самое – относительно духовных явлений. Тебе нечем уловить их, и потому ты их не ощущаешь.

Душа – это особый вид энергии, которая существует здесь. Если с помощью изучения науки каббала ты уподобишься ей по свойствам, то ощутишь ее, начнешь раскрывать, что у тебя есть душа. Пока ты этого не раскрываешь. А если не раскрываешь – значит ее у тебя нет.

Из программы на радиостанции 103FM, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаг ба-Омер – праздник Света

Костры Лаг ба-Омера

Пылающий костер Лаг ба Омера

Беседы о новой жизни, ч.560

Беседа на тему "Шавуот - Праздник Дарования Торы", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.559

Беседы о новой жизни, ч.558

Беседы о новой жизни, ч.557

Костры Лаг ба-Омера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Лаг ба-Омер известен в основном как праздник для детей и подростков, которые собираются вечером вокруг костров. Кроме этого нам почти ничего не известно об этом дне. В чем же заключается внутренний смысл этого праздника?

Ответ: Когда я первый раз услышал об этом празднике, я тоже подумал, что это просто традиция собраться вокруг костра, посидеть, поговорить, попеть. И в основном это относится к детям, ведь взрослые люди не будут сидеть вокруг костров.

Лаг ба-Омер также связывают с Рабби Акива и его учениками, хотя этот праздник упоминается в источниках, которым гораздо более двух тысяч лет, то есть они древнее того времени, когда жил Рабби Акива. Этот праздник олицетворяет особое состояние, которое отмечали еще до него.

В Лаг ба-Омер также вспоминают, что это день, когда умер Рабби Шимон – автор книги Зоар и ученик Рабби Акива. Лет 40 назад, мы с моим учителем Рабашем и другими учениками ежегодно ездили в этот день на гору Мирон, где похоронен Рабби Шимон. В то время там собиралось около двухсот человек, которые приезжали молиться. Все было очень скромно и тихо.

В начале 1980-х годов внезапно началось массовое паломничество на гору Мирон во время праздника: толпы людей, автобусы. Там стало очень людно и шумно в этот день, перестала чувствоваться внутренняя особенность этого праздника, поэтому мы перестали туда ездить. 

Суть праздника отражена в его названии: "Лаг ба-Омер", то есть 33-й (лаг) день подсчета Омера, который начинается сразу после первого дня праздника Песах. Что же именно мы подсчитываем? В молитвеннике описан порядок подсчета и указаны исправления, которые мы производим в данный день в одной из сфирот. Обычно в молитвеннике не употребляются такие сугубо каббалистические термины, как сфирот – кроме описания счета Омера.

Всего нужно отсчитать 49 дней, причем каждый день называется по имени особой сфиры: Хэсед в Хэседе, Гвура в Хэсэде, Тифэрет в Хэседе и т.д. Так мы отсчитываем 7х7 мер, существующих внутри нашей души. Эти качества были нами испорчены, и теперь мы хотим исправить их в своей душе.

Человек – это желание. Если он хочет достичь своей истинной реализации, то обязан вернуться обратно к своему источнику, то есть уподобиться высшей силе природы, Творцу.

Творец – это свойство отдачи и любви. Это значит, что нам надо исправить себя с эгоизма, в котором мы сейчас находимся, на любовь к ближнему. В этом и заключается смысл подсчета дней Омера.

Наше испорченное эгоистическое желание разделено на 49 частей (семь раз по семь). Каждый день мы исправляем одну часть, начиная с самого легкого желания ко все более тяжелым, то есть от маленькой ненависти к самой большой: итого 49 ступеней ненависти. Каждый раз мы исправляем одну ступень, пока не исправим всю ненависть в общем.

Исправляется ненависть с помощью света. Как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору, как средство его исправления, ведь ее свет возвращает к своему источнику". Небольшие порции света действуют на нас, исправляя каждое наше испорченное желание.

49 желаний должны получить 49 порций света, чтобы с помощью них превратиться из злых в добрые: из ненависти в любовь. Свет можно притянуть только с помощью правильных занятий каббалой, которая называется наукой света, истинной Торой, так как занимается исправлением человека.

По этой причине праздник Лаг ба-Омер связан с Рабби Шимоном, с книгой Зоар, с горой Мирон – со всем, что относится к внутренней части Торы, к каббале. Рабби Шимон, написавший книгу Зоар, таким образом передал нам методику исправления.

Из 559-й беседы о новой жизни, 30.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День особого свечения РАШБИ

Праздник света - Лаг ба-Омер

Свет на пороге раскрытия

Беседы о новой жизни, ч.560

Беседа на тему "Праздник Шавуот", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.559

Беседы о новой жизни, ч.558

Беседы о новой жизни, ч.557

Беседы о новой жизни, ч.559

Беседа на тему "Праздник Лаг ба-Омер", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.558

Беседы о новой жизни, ч.557

Беседы о новой жизни, ч.556

Один общий "седер" на всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нужны десять египетских казней, предшествующих исходу из Египта?

Ответ: Мы выясняем, что связаны друг с другом десятью проводами, за которые каждый тянет остальных. Мы используем эти связи, чтобы управлять другими, словно вожжами, и держать их в повиновении, как упряжку лошадей.

А сейчас мы вдруг хотим обратного – желаем управлять собой для пользы других во всем, что только возможно. Но для того, чтобы перейти из одного состояния в другое, мы обязаны прочувствовать в своем эгоизме, что полностью отрываемся от прежнего отношения и приходим к новому.

Каждая египетская казнь – это отрыв от прошлого эгоистического, злого отношения к ближнему, которое свойственно сегодня нам всем, и достижение доброго отношения. 

Вопрос: А зачем в последней казни Творцу понадобилось убивать египетских младенцев, "первенцев"?

Ответ: Не должно остаться ни малейшего воспоминания о нашем эгоизме, которое потом смогло бы прорасти. После "казни первенцев" не остается никакой даже самой крохотной эгоистической силы, которая смогла бы снова вырасти внутри нас. 

Сила любви и объединения проникает внутрь нас и убивает там все ростки эгоизма, всех "египетских первенцев", чтобы в нас уже никогда не возродились злые силы, эгоистичное отношение к другим.

Давайте же скажем: "Довольно, уже довольно", как поется в пасхальной песне,  и поймем, что хорошей жизни можно достичь только за счет силы добра. Не будем стесняться смотреть друг на друга с любовью, убьем внутри себя всех египетских первенцев – станем все равными, помогающими друг другу.

Так мы сможем гарантировать всем хорошую общую жизнь, как одного человека с одним сердцем. Мы станем свободным народом в своей стране, то есть свободными от своей эгоистической, злой природы, пожирающей нас. Таким образом, мы выйдем из изгнания на свободу и придем к совершенно иной жизни. В мире воцарится счастье и спокойствие.

В это время, когда весь народ Израиля сидит за праздничным столом на трапезе, называющейся "седер" (порядок), давайте установим новый порядок между нами, новые связи, чтобы действительно прийти к хорошей жизни. Этим мы уничтожим все зло по всей земле, ведь происходящее в народе Израиля проецируется на весь мир.

Нам не придется воевать ни с одним соседом – они придут к нам с подарками. Все зависит только от народа Израиля, о чем говорится на каждой демонстрации антисемитов, заявляющих, что евреи – виновники всех проблем в мире.

И на самом деле, наука каббала подтверждает, что еврейский народ - самый эгоистичный и удерживающий в своих руках методику исправления, обязан передать ее всему миру, обучить всех и стать светом для народов мира.

Из 544-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, соединенный новыми проводами

Выход из рабства с большим приобретением

Побег из египетской тьмы

Песах: продажа квасного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает продажа квасного перед праздником Песах? Сегодня можно за две секунды заполнить бланк в интернете – и продать свое квасное…

Ответ: Продажа квасного означает, что я лишь на время продаю его, а затем возвращаю обратно. Я делаю это только для того, чтобы выйти из своего эго, из "злого начала", которое я использую во зло ближнему.

А затем я буду использовать его во благо ближнему. И потому это лишь продажа на некоторое время – на семь дней, чтобы оторваться от старой парадигмы, освободиться от моего плохого отношения ко всему миру. Но только от отношения. А когда я освобождаюсь от него, то все мои желания я использую для хорошего отношения к миру. Поэтому через семь дней я возвращаю это квасное.

Прежде всего, нам надо освободиться от старого, от прежних отношений. Давайте вместе примем решение стать "хорошими детьми". Мы находимся в мире, настолько угрожающем нашему существованию, как в рассказе о выходе из Египта. Но мы можем подняться над нашим эго и достичь подлинной земли Израиля, полностью доброго состояния.

Вопрос: Вы оптимист?

Ответ: Да. Это несомненно случится. Вопрос только в том, сколько нам придется за это заплатить. Мы можем достичь этого быстрым и прекрасным путем, или же долгим и полным страданий. Но в любом случае мы к этому придем.

Из 539-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах: от ненависти – к любви

Квасное квасному рознь...

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Выход из рабства с большим приобретением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сначала евреи процветали и прекрасно жили в Египте. Но внезапно произошел переворот, и египтяне начали угнетать евреев и изнурять их тяжелой работой. Почему все вдруг так перевернулось, и райская жизнь превратилась в рабство?

Ответ: Сначала мы дали развиться своему эгоизму, и благодаря этому хорошо продвинулись вперед. Мы все больше накапливали материальные блага, словно в американской мечте, что называется "семь тучных лет".

А после этого приходят семь голодных лет. Иначе невозможно пробудить человека, чтобы он поднялся над своим эгоизмом и захотел выйти на свободу, пожелал сбежать из этого материального рабства. Поэтому ему начинают отравлять жизнь.

Разумеется, все это было запланировано заранее. Мы и сейчас находимся внутри той же программы, которая управляет нами точно так же, как это было в Египте. Недаром сказано, что "деяния отцов – пример для сыновей". С нами случится абсолютно то же самое.

Семь тучных лет в Египте – это когда эгоизм торжествует, каждый старается задавить остальных и прорваться к успеху. И вдруг они видят, как вся эта жизнь разваливается, разлагается, чернеет до такой степени, что все прежние достижения эгоизма убиваются на корню. 

То есть необходимо скатиться в самую пропасть для того, чтобы захотеть вырваться из этого рабства и выйти из него с большим приобретением.  

Это необходимо для того, чтобы мы захотели выйти из этой материальной жизни и подняться к другому существованию, к добрым взаимоотношениям. В жизни должен править закон любви к ближнему, как к самому себе, а не беспричинная ненависть друг к другу, в которой мы тонем сегодня.

Сами мы не способны совершить такой переворот в себе, поэтому мы нуждаемся в помощи. В природе существует высшая сила, которая помогает нам, выводя нас из беспричинной ненависти и приводя к братской любви. Но мы обязаны пробудить эту высшую силу природы своим стремлением достичь добрых взаимоотношений друг с другом.

Поэтому мы собираемся в круг и хотим, чтобы в нем начала править любовь, соединяя нас в одного человека с одним сердцем. Это и означает выход из рабства на свободу.

Из 544-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, соединенный новыми проводами

Глобальная тьма перед глобальным рассветом

Расскажи сыну своему и всем остальным

Мир, соединенный новыми проводами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему выход из Египта представляется таким драматическим событием?

Ответ: Выход из Египта – это отрыв от всей своей прежней жизни, от узкого эгоистического взгляда на нее и превращение в другого человека: любящего, благодарного, объединенного с другими, по-доброму относящегося ко всем.

Ты видишь, насколько был противоположен этому состоянию прежде, а потому разрываешь в себе все эгоистические отношения и соединяешь все новыми проводами, создавая добрые соединения со всеми. А остальные делают те же самые переключения в себе, и весь мир начинает соединяться новыми связями.

Вопрос: Почему сказано, что освобождение из Египетского рабства возможно только с помощью высшей силы?

Ответ: Высшая сила природы создала наш злой эгоизм, и она же теперь должна поменять его в нас на добрую природу. 

Высшая сила природы – это сила отдачи и любви, сила единства и объединения, поручительства и взаимоучастия. Эта добрая сила специально создала человека с противоположной природой, с силой зла, чтобы из этого зла мы пришли к ней и раскрыли ее добро.

Иначе мы не смогли бы раскрыть ее, ведь творение все постигает только на контрасте противоположностей.

Из 544-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из рабства с большим приобретением

Расскажи сыну своему и всем остальным

Входной билет в вечную жизнь

Песах: от ненависти – к любви

каббалист МихаэльВопрос: Перед праздником Песах мы вычищаем дом от квасного (хамец), а затем сжигаем его. Что символизирует эта церемония сжигания квасного?

Ответ: Сжечь квасное, т.е. мое плохое, эгоистичное отношение к другим, когда  я использую всех, подавляю всех, властвую над всеми, – это значит убрать его из мира, чтобы его больше не было в моей жизни.

Обязано быть такое решение! И если все мы поддерживаем друг друга, то действительно готовы на это, как сказано: "Человек да поможет ближнему". Тогда мы приходим к такому состоянию, что сжигаем все свои неправильные связи, нет позади ничего –  мы стоим перед входом в новый мир, и переходим через Конечное море.

Этот переход называется переходом махсома – от ненависти к ближнему к любви к нему. Это еще не любовь, но начало доброго отношения к ближнему.

Из 539-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Патент Песаха: наслаждайтесь бесконечно!

Квасное квасному рознь...

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Патент Песаха: наслаждайтесь бесконечно!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня есть дети, в том числе братья-близнецы. Они наслаждаются от того, что обижают друг друга. Их обычное состояние – один обижает другого, и от этого получает всевозможные впечатления и радость жизни.

Насколько я понял, в Песах есть три состояния. Первое – когда мы получаем удовольствие от того, что властвуем над другими, – наше эго, фараон в нас наслаждается.

Это наше обычное состояние. Когда мы чувствуем, что эго пожирает и разрушает всех нас, и это уже слишком, наступает второй этап, который символизирует маца, "скудный хлеб". Этот этап вы называете воздержанием. В чем его суть?

Ответ: Воздержание заключается в том, что я решаю: у меня нет выбора, я не могу так вести себя с другими, я должен положить этому конец, выйти из-под власти моего эго.

Этот этап включает в себя осознание зла, что я нахожусь во власти эго, и понимание, что у меня нет выбора, нет иного спасения, кроме как выйти из него, сбежать от него. 

Вопрос: И что мы тогда делаем? Как относимся друг другу?

Ответ: Мы, т.е. множество людей в народе Израиля (не будем пока говорить обо всем мире), принимаем решение, что обязаны подняться над своим эго, перестать его использовать, и очень хотим, чтобы это случилось. Это называется "осознание зла".

Вопрос: В чем суть этого подъема?

Ответ: Мы изо всех сил хотим прекратить использовать наше эго, силой принуждаем себя к этому.

Вопрос: Это означает, что наша пища становится бедной, как маца?

Ответ: Можно сказать и так.

Вопрос: Теперь, после этапа воздержания, когда мы "ели мацу", т.е. принудили себя хорошо относиться друг к другу, вдруг нам раскрылось новое пространство. И после Песаха начинается третий этап, когда мы вновь возвращаемся к своему эго, только наслаждаемся от того, что отдаем друг другу, и получаем от этого радость жизни.

Ответ: Более того – я начинаю раскрывать жизнь в уровне связи между нами, любви, объединения. И это называется, что я вхожу из Египта в высший мир. Я раскрываю силу отдачи и любви, которая называется Элоким, Творец, высшая сила.

Так называется не образ, который мы представляем где-то в небесах, а отношения между нами. Мы ощущаем в них наслаждение в 620 раз большее, чем прежде, когда мы наслаждались в своем эго от использования других.

Теперь наше наслаждение в том, что мы наслаждаем других. И в этом мы ощущаем бесконечность. Ведь сколько мы можем наслаждаться в своем эго?.. А для того, чтобы наслаждать всех, у тебя есть бесконечное пространство.

Из 539-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на пороге свободы

Квасное квасному рознь...

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Побег от ангела смерти

каббалист Михаэль ЛайтманПасхальная Агада рассказывает о том, что у человека есть возможность самому планировать свою жизнь и стать ее хозяином. Она объясняет ему цель, к которой он должен прийти, средства, позволяющие это сделать, и что ему нужно изменить в себе – то есть все детали.

Пасхальная Агада в первую очередь дает человеку понять, чем является его сегодняшняя жизнь, насколько она ограниченная и мертвая.

Она раскрывает, как можно сделать рывок и вырваться из этой мертвой жизни в такое состояние, когда мы поднимаемся над своей сегодняшней природой и достигаем совершенного уровня, свободы.

Это называется освобождением от ангела смерти, ведь мы поднимаемся над смертью.

Вопрос: Что значит подняться над смертью?

Ответ: Это значит жить вечной жизнью. 

Вопрос: Значит ли это, что я никогда не умру? Я еще не видел ни одного человека, который жил бы вечно.

Ответ: Умирают только тела. Но мы раскрываем в себе еще одну сущность – внутреннего человека, который и является моим "Я". Это внутреннее "Я" отделяется от моего тела и в таком случае не чувствует смерти.

Тот, кто хочет действительно обрести свободу и вечную жизнь, может узнать из науки каббала, как это реализовать. Это вполне возможно, как сказано: "Свой мир увидишь при этой жизни", то есть мы способны в ней постичь высшую силу, Творца. Каждый способен этого достичь, двери открыты перед всеми – требуется лишь желание.

Из 543-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входной билет в вечную жизнь

Первая ночь на свободе

Свобода есть только выше этой жизни

Мир на пороге свободы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда у нас возьмутся силы удерживаться в непривычном нам состоянии Песах и использовать только мацу, "скудный хлеб", не получая от него никакого наслаждения?

Ответ: Нам помогает то, что мы получаем удары, когда используем свое эго. Примером тому – сегодняшний мир, который находится во власти фараона, во власти эго. Разве кто-то в этом мире наслаждается?..

Уберите из этого мира успокоительные таблетки, наркотики, все, что убивает людей, разрушает их и отключает от жизни, все, что дает ложное наслаждение, чтобы они могли вытерпеть эту жизнь, – и вы увидите, что весь мир страдает. Весь мир – от маленьких до больших, от бедных до богатых! Никто не наслаждается по-настоящему, а лишь старается поменьше страдать.

И тут мы приходим к еще более худшему состоянию, в котором видим, что движемся к всеобщему разрушению, когда уже не только мы в наших испорченных отношениях с детьми, в семье, но и целые страны, целые народы начинают смертельно ненавидеть друг друга и страдать друг от друга.

Ведь мир стал интегральным, тесным, замкнутым, и мы начинаем чувствовать себя в мире как в семье, где неспособны больше терпеть друг друга. Нам все мешают – каждый человек и каждый народ. Каждый желает подавить других своей гордостью, своим эгоизмом, своей целью. Это еще не конец, но ситуация быстро продвигается в этом направлении. 

Отсюда мы должны решить – достаточно или нет. Если нет, то мы продолжаем. Если мы не желаем выйти из этого собственными силами, то природа продолжит заботиться о том, чтобы мы страдали все больше и больше. От этого не будет спасения.

В итоге мы должны решить, что выход из этого изгнания, из этого состояния, – наша обязанность, ради нашего блага. Ведь мы обязаны достичь состояния, в котором как-то ладим друг с другом – и с детьми, и в семье, и в стране как единый народ, и во всем мире – между всеми народами и странами.

Мы обязаны принять решение – оставить наше эго, которое не дает нам правильно объединиться, ведь у нас нет выбора, все мы живем на одном земном шаре, все дышим одной атмосферой. И сегодня мы видим, что если я "копаю" у себя, то мешаю тебе, а если ты "копаешь" у себя, то мешаешь мне. Настолько тесно мы связаны!

Поэтому у нас нет иного выбора, кроме как достичь какого-то объединения. Но как его достичь? И тут оказывается, что у евреев есть такая методика, позволяющая возвыситься над своим эгоизмом. Пасхальное сказание как раз и обучает нас, как мы можем действительно подняться над своим эго и достичь иной, лучшей жизни.

Из 539-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Патент Песаха: наслаждайтесь бесконечно!

Квасное квасному рознь...

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Страница 60 из 71« Первая...5859606162...Последняя »