Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Гармония мира (клип)

Гармония мира

Покаяние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы вступили в особый период перед началом нового еврейского года, который называется "Слихот" (Покаяние). Что он означает?

Ответ: Само название этого периода: "Покаяние" уже говорит о том, что в это время надо просить прощение за совершенные прегрешения. Но в чем же они заключаются?

При даровании Торы мы в сущности получили лишь одну заповедь: заповедь любви к ближнему, как к самому себе, которая является великим правилом Торы.

Если мы выполняем этот закон любви к ближнему как к самому себе, то достигаем любви к Творцу. В этом вся цель человеческого развития, благодаря которой мы поднимаемся над этим миром до того уровня, где находится высшая сила. Всего этого человеку надо достичь еще при жизни в этом мире, в нашей обычной реальности.

Человек последовательно исправляет себя, начиная любить ближнего, как самого себя, а от любви к творениям приходит к любви к Творцу. Любовью называется отдача, дарение. Я поднимаюсь над своим эгоизмом и соединяюсь с другими, и тогда могу делать все для их блага. 

И наоборот, если я останусь со своей эгоистической природой, то она никогда  не позволит мне никаких альтруистических действий, как бы я ни старался.  Невозможно представить, что я вдруг полюблю ближнего так, чтобы быть готовым отдать ему все, что у меня есть, словно своему младенцу.

Наша природа сдерживает нас и запутывает, сбивая с направления на отдачу и уводя в обратную сторону, противоположную объединению, единству, отдаче ближнему.

И в то же время, мир против своего желания вынужден становиться все более связанным и интегральным. А потому мы видим, как в нем становится все больше проблем, жизнь человека становится все тяжелее.

Общая природа: неживой, растительный и животный мир, по своей экологии и связи между всеми системами тянется к интегральному единству. Природа толкает нас к единству, но мы не хотим его. Мы словно дети, запертые вместе в одной комнате, которые все время ссорятся и дерутся между собой.

Так мир продвигается к осознанию зла своей эгоистической природы, мешающей нам достичь цели своего создания, о которой рассказывает Тора: единства, объединения и любви.

Тора говорит об основном законе существования мира, ведь общая природа, окружающая наш мир, основана на любви и отдаче. Она прямо противоположна тому, что происходит у нас тут, на нашей Земле, в этой замкнутой сфере.

При получении Торы у горы Синай, народ Израиля принял условие, что направит все свои силы на достижение любви к ближнему. Это основной закон Торы, ведь выполняя его, мы идем вместе со всей природой к одной цели.

Но поскольку наша природа обратна такой любви, мы нуждаемся в помощи свыше – в свете, возвращающем к источнику. Если мы просим помощи, то пробуждаем силу, которая исправляет нашу природу и помогает нам наладить хорошие связи между собой.

Человек изначально создан с эгоистической природой, которая не приемлет объединения и любви к ближнему. Но вместе с тем, имеется средство для исправления этого эгоизма – Тора, свет которой возвращает к источнику.

Иными словами, существует особая сила, называющаяся "высший свет", которая влияет на человека и меняет его природу на противоположную, то есть возвращает его к источнику – от зла приводит к добру, исправляя его злое начало на доброе.

Итак, цель ясна: надо достичь любви к ближнему, как к самому себе, и через нее прийти к любви к Творцу. Это общая тенденция существования всей природы.

Но нам не удается включиться в это правильное направление и с правильной скоростью двигаться к исправлению. Мы не требуем света, возвращающего к источнику и не используем Тору по назначению. А потому нам необходимо проверить себя, чтобы понять, что с нами происходит.

И тогда мы обнаруживаем, что не идем правильным путем. Каждый шаг на пути исправления называется заповедью, то есть исполнением указания полюбить ближнего как самого себя. Весь этот путь к любви делится на 613 шагов, 613 действий, называющихся "заповеди".

То есть надо последовательно исправлять себя, пока не достигнешь любви к ближнему. Исправляя себя 612-ю действиями, мы приходим к 613-й заповеди – к любви.

Поэтому перед новым годом есть особый период, называющийся "Слихот" (Покаяние).  В это время мы проверяем себя: "А что мы сделали за прошлый год? Насколько приблизились к любви к ближнему, к соединению всего народа Израиля?"

И тут мы видим, что ничего для этого не сделали, а если и сделали, то ничтожно мало, и просим прощения! Необходимо проверить свои действия, чтобы увидеть, насколько они противоположны правильному направлению и соответственно осознать свои ошибки, преступления, пройденные состояния. Так приходит покаяние.

Из ТВ программы "Покаяние", 17.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

Время, хорошее для проверки

Раскаяние – это первый этап исправления

Суд над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманМесяц Элуль – это время проверить себя: а выполняем ли мы указание, полученное у горы Синай и даже еще раньше, от своего праотца Авраама: то есть достигли ли объединения?

По мере того, как мы начнем объединяться, в нас облачится высший свет и раскроется нам высший мир. Мы почувствуем, что живем в исправленном, "круглом", более высоком и гармоничном мире.

Поэтому прегрешением является лишь то, что мешает нашему единству. С этой точки зрения каждый может проверить себя и выяснить, насколько он полон грехов, эгоистических свойств и желаний, противопоставляющих его другим.

Месяц Элуль называется временем покаяния, то есть возвращением творения к своему Творцу, к подобию Его свойствам – к отдаче и любви.

Раскрытие прегрешения – это уже исправление. Все, что нам нужно – осознать свою неисправность. А люди наоборот, стараются скрыть свое зло, спрятать. Каббала же говорит: вытащи все свое зло наружу, ведь ты абсолютный эгоист. И как только эти прегрешения выявятся, они тут же исправятся. 

Мы все разобщены и пребываем в своем эгоизме, но обязаны соединиться, как части одной души Адама. Наша задача - найти путь к объединению. Мы ищем его, однако каждый раз обнаруживаем, что не хотим этого единства и не стремимся к объединению. Именно в этом и заключается весь наш грех: достаточно раскрыть его – и в этом все исправление.

Молитва – это суд над самим собой, желание выявить свои прегрешения, чтобы они исправились и исчезли. Раскаяние – это не слезы, а осознание необходимости объединения. И мы видим, что сегодня мир начал понимать, что без единства нам просто не выжить.

Каждый раз, когда мы будем раскрывать в себе всевозможные прегрешения против объединения, за счет этого они будут исправляться. Мы сами ничего не можем исправить – наша обязанность лишь выявить в себе зло, указать на  эгоистические свойства своего характера. Это и называется молитвой, судом над самим собой.

Вопрос: Почему достаточно лишь выявить свои эгоистические свойства, и это уже будет исправлением?

Ответ: Выявляя свое зло, мы понимаем, насколько нуждаемся в исправлении. А само исправление производится уже светом, возвращающим к источнику.

Раскрывая свой эгоизм и прегрешения, мы этим притягиваем свет исправления. Сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления, ведь скрытый в ней свет возвращает к источнику".

Тора – это общий свет, находящийся вокруг нас. Но он действует на нас только при условии, что мы раскрываем в себе качества, мешающие нашему объединению, то есть "прегрешения".

Главное – это поставить диагноз, ведь лекарство уже есть! Как только мы выявляем в себе эгоизм, не дающий нам соединиться, на него немедленно воздействует свет, возвращающий к источнику, который называется Тора, и исправляет это желание.

Это исправление позволяет нам соединиться с другими. Но в мере того, как мы внутренне объединяемся и начинаем чувствовать близость, высший свет уже может нам раскрыться и дать нам ощутить высший мир.

В этом раскрытии зла, мешающего нам объединиться с другими, и заключается работа, выполняемая в месяц Элуль. В это время зло лишь выявляется, а его исправление происходит уже с началом нового года (Рош аШана).

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время, хорошее для проверки

Проблемы от избытка ума

С праздником достижения единства с природой!

Беседы о новой жизни, ч.621

Беседа на тему "Рош аШана", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.620

Беседы о новой жизни, ч.619

Беседы о новой жизни, ч.618

Время, хорошее для проверки

каббалист Михаэль ЛайтманНачался месяц Элуль – особый месяц, полный праздников. Еврейские праздники – это не просто дань традиции. Они имеют духовные корни, исходящие из сил природы, действующих циклично в зависимости от вращения земли, ее вращения вокруг солнца и еще более высоких причин.

Поэтому мы чувствуем, что каждый день на наш мир воздействуют разные силы:  день не похож на день, а ночь на ночь – мы все время меняемся. Есть более благоприятные дни и есть более проблематичные.

Месяц Элуль – очень хорошее время, подходящее для проверки того, что мы сделали за прошлый год и что собираемся сделать в новом году.

ЭЛУЛЬ расшифровывается как "Я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть нам нужно понять, каково основное требование, предъявляемое нам Творцом, высшей силой природы. "Я к Любимому" означает, что мне нужно проверить себя  в этот месяц, перед началом нового года – в специальный период концентрации особых сил в нас и нашего влияния на мир.

Мы обязаны выполнить то, что написано в Торе – обязательство, принятое у горы Синай: "стать одним человеком с одним сердцем" и "все Исраэль – товарищи". В итоге, нам надо полюбить ближнего, как самого себя, и  достичь полного единства. 

Люди не понимают, что такое любовь. В нашем мире это слово получило не очень чистую, сексуальную окраску. Или же его связывают с любовью к животным, к деревьям, к охране природы.

Но под любовью к ближнему подразумевается соединение с товарищем так, чтобы ощущать все его желания и постараться их наполнить. Это словно соединение двух приборов. Если их соединение правильное, то получается одно устройство, все части которого могут понимать друг друга и вместе работать.

Так устроен двигатель, все детали которого слаженно работают, словно органы одного тела, поддерживающие друг друга. В таком случае можно сказать, что между ними есть любовь.

О такой любви говорит Тора – о взаимном соединении, понимании между всеми, когда каждый работает для остальных. Если все работают ради всех, то получается совершенная система – именно такого состояния нам нужно достичь.

В начале был создан лишь один человек – Адам, одно желание. Но потом эта система разбилась на множество осколков, не способных соединиться друг с другом. Наша работа заключается в том, чтобы найти каждому подходящее место и выяснить, в какой форме он должен соединиться с другими. Это словно огромный пазл, который нам нужно собрать в одну картину.

Этот пазл содержит 600.000 основных частей, так называемых "шестьсот тысяч душ" и еще множество маленьких, дополнительных кусочков, которые вставляются между ними. В каждом человеке этого мира есть часть от общего пазла, ведь мы все "люди" (сыновья Адама), и обязаны собрать его вместе.

Но главная обязанность в собрании этого пазла возложена на народ Израиля. Ведь он представляет основные части из всех его миллиардов частей. Если народ Израиля начнет собираться и правильно соединяться в пазл, то все остальные кусочки начнут перемещаться и искать свое место. И в итоге каждый соединится с другими и включится в пазл.

Таким образом, человечество достигнет гармонии, прекрасного единства, правильной и глобальной интеграции, в которой наш мир так остро нуждается сегодня.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подведем итоги тысячелетней гонки

С праздником достижения единства с природой!

Проблемы от избытка ума

Беседы о новой жизни, ч.620

Беседа на тему "Слихот", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.619

Беседы о новой жизни, ч.618

Беседы о новой жизни, ч.617

Пара влюбленных – человек и Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как раскрытие зла 9-го Ава может быть исправлено 15-го Ава, в праздник любви? Ведь праздник любви относится к паре влюбленных, а 9 Ава – это день крушения Храмов, то есть относится ко всему народу Израиля.

Ответ: Оба эти дня относятся к влюбленной паре, только мы этого не видим. Пара влюбленных – это народ Израиля и Творец. Все творения, все созданное Творцом желание насладиться – это словно женщина, Малхут, Шхина, по отношению к которой Творец выступает как мужчина, отдающий.

Если между нами нет объединения, то мы не можем быть сосудом, местом для раскрытия Творца, чтобы Он воцарился в нас, и мы слились в объятии, поцелуе, в духовном единстве. Существует три уровня духовного слияния с Творцом:  "объятие", как сказано: "Его левая рука под моей головой, а правая обнимает меня", потом "поцелуй", а затем "соитие".

Поэтому одноименные действия в материальном мире тоже олицетворяют связь между любящими друг друга людьми. А в духовном мире эти понятия означают очень возвышенное соединение между человеком и Творцом.

Вот почему 9 Ава символизирует страшный разрыв, являющийся причиной всех бед и несчастий. Ведь добро и зло определяются только тем, насколько мы сближаемся или отдаляемся от высшего света, от высшей силы, Творца. 

9 Ава – это источник всего разрушения, а 15 Ава – источник всего добра. Но поскольку мы еще не пришли к этому добру, то не чувствуем настоящей силы этого дня, воспринимая его как праздник обычных влюбленных.

Точно так же мы недооцениваем Пурим, воспринимая его как детский праздник. Ведь к сожалению, мы до сих пор находимся в изгнании и не видим явных симптомов освобождения. Освобождение уже близко, но мы его еще не достигли, а потому не знаем, что такое духовное "объятие", "поцелуй" и "соитие".

Вся Тора говорит только об отношениях этой пары: человечества и Творца, а не о земных девушках, наряжающихся в белые платья и выходящих танцевать в виноградники в день любви 15 Ава.

Из 600-й беседы о новой жизни, 30.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

От любви до ненависти – один шаг

С праздником любви!

"День любви" после дня разрушения

От любви до ненависти – один шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 15 Ава по еврейской традиции празднуется как день любви. Когда-то в древности молодые девушки одевали в этот день белые платья и выходили танцевать в виноградники. А молодые парни смотрели на девушек и выбирали себе невест.

Сегодня в Израиле уже никто не выходит танцевать в виноградники, но люди отправляются в магазины за цветами и подарками для своих любимых. Этот праздник занимает очень важное место, особенно среди молодежи. Почему мы празднуем этот день?

Ответ: 9-го Ава, за неделю до праздника любви, раскрывается ненависть, источник всего зла. А затем раскрывается ее исправление и добро – 15 Ава. Ненависть и любовь – это две стороны одной монеты: проявление желания насладиться в его плохой и хорошей форме.

С одной стороны, все реализуется внутри нашего эгоизма, а с другой стороны, происходит его исправление с ненависти на любовь. От любви до ненависти всего один шаг, ведь нам нужно совершить лишь одно действие – пробудить высший свет, чтобы он произвел это изменение.

Сказано: "Я создал злое начало"  - наш эгоизм, полное раскрытие которого происходит 9-го Ава, "а также Тору, как средство для его исправления, поскольку ее свет возвращает к источнику". Это значит, что в природе есть свет, особая сила, которую надо правильно пробудить, и тогда она исправит наше зло на добро. 

Эгоистическое начало – это причина всех наших бед, начиная от мелких неприятностей до трагических несчастий и смерти. Но свет, возвращающий к источнику, превращает все это зло в добро. От человека требуется лишь попросить, чтобы это случилось, и высший свет немедленно произведет это исправление, если наша просьба была истинной и правильной.

Поэтому любовь и ненависть всегда идут рядом. Любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь, темнота и свет в своем истинном виде очень близки друг к другу. Если же мы не понимаем, что это такое, и подменяем эти понятия, смешивая их друг с другом, то между ними  возникает большая дистанция и путаница. 

Но когда происходит такое подлинное осознание зла, как в 9 Ава, то уже ясно, что надо делать, как реагировать, и потому приходит 15 Ава – праздник любви.

Из 600-й беседы о новой жизни, 30.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

С праздником любви!

"День любви" после дня разрушения

Любовь превыше всех различий

С праздником любви!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: День 15 Ава, согласно еврейской традиции – это праздник любви. Люди ищут любовь всю свою жизнь, можно сказать, что это самый востребованный товар. Нелегко его найти, и все же человек не отступает, продолжая поиски.

Даже потерпев неудачу один раз, он не оставляет надежды начать все с начала и найти новую любовь. Говорят, что любовь – это чудо. Чем так  привлекательна любовь, что ради нее мы готовы на все?

Ответ: Люди ищут любовь и не могут найти, потому что это невозможно в нашем мире. Ведь любовь – это результат объединения нашего желания, основы, базисного материала – и его наполнения. В науке каббала желание называется сосудом, а свет наполнением, ведь творение – это желание, а Творец – наполнение.

Мы должны постичь это состояние во всей полноте, чтобы наше желание наполнилось высшим светом и поднялось до уровня высшей силы, вырастив себя количественно, а, главное, качественно. И поэтому мы постоянно гонимся за любовью.

Нужно посмотреть в духовный корень, а без этого нам не понять, что  происходит. Есть такое важное явление в нашей жизни, захватывающее всех, ведь никто не может освободиться от любви. И в то же время, никто про нее ничего не знает. 

Написано бессчетное количество романов, книг, снято множество фильмов, все человечество крутится только вокруг любви, но никто не знает, что это такое. А все потому, что любовь исходит из высшего источника – из Творца, создавшего низшую силу, то есть творение, чтобы это творение захотело приблизиться к своему Создателю, и они полюбили друг друга.

Казалось бы, что может быть лучше! Это очень трогательная история. Оказывается, высшая сила создала нас всех для того, чтобы мы сблизились с ней, обнялись и соединились в любви. Но дело в том, что мы не понимаем, что это за любовь, ведь она должна быть настоящей.  

Все мечтают о настоящей любви, особенно, женщины. Женщины больше чувствуют потребность в любви, но им тоже не известно, что это такое.

Подлинная любовь означает, что я люблю другого, а не себя! Я наполняю партнера, а не сам наполняюсь за счет него. То есть речь идет совсем не о сексе, а о том, что я хочу почувствовать все желания другого человека и наслаждаюсь его наполнением. Вот это называется любовью.

Такая любовь может быть совершенно не связана с отношениями между мужчиной и женщиной. Наполняющий другого, называется мужчиной, а принимающий наполнение называется женщиной. Это может быть обратно противоположно нашим физиологическим свойствам, ведь определяется согласно духовному принципу, который выше наших физических тел.

Для настоящей любви нужно подняться над своим эгоизмом, чтобы действительно полюбить ближнего. То есть я люблю другого уже не потому, что мне это приятно, сладко и приносит удовлетворение.

Я не смотрю на красивое лицо, ноги или волосы и даже на хороший характер, то есть ни на внешние качества женщины, ни на внутренние. Я лишь ищу, как ее наполнить, поднимаясь выше любого личного отношения к ней, которое эгоистично.

В таком случае, мужчина тоже может быть объектом моей духовной любви, и поэтому в каббале говорится о любви к товарищам. Мы договариваемся, что будем строить отношения любви между нами, и разумеется, тут не идет речь ни о каких интимных связях.

Любовь – это когда каждый готов раскрыть свое желание для того, чтобы товарищ его наполнил. А товарищ, в свою очередь, раскрывает свое желание передо мной, чтобы я его наполнил, и так мы соединяемся во взаимной любви. Взаимная, двусторонняя любовь называется слиянием.

Я проникаю во внутренние желания товарища, наполняя его, а он проникает в мои внутренние желания тем, что меня наполняет. В этом нет никакого различия между мужчинами и женщинами нашего мира – в такой форме все начинают соединяться. Эта любовь абсолютно не связана с нашими животными телами и гендерными признаками.

В такой любви не может быть один любящий, а другой любимый – в ней каждый из нас и принимает любовь, и дарит.

Из 601-й беседы о новой жизни, 30.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли в нашем мире любовь?

"День любви" после дня разрушения

Улица с двусторонним движением

Долгий путь к Храму, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманТрудные дни в осаде у эгоизма

Высшая система управления действует по определенным, жестким законам, включающим в себя множество параметров, определяющих наш календарь.

Христианский календарь основан на солнечных циклах, мусульманский – на лунных, а иудаизм учитывает движение и солнца, и луны.

Поэтому еврейский календарь постоянный. То есть на всем протяжении истории, от первого человека, Адама, жившего несколько тысяч лет назад, и до сегодняшнего дня, можно точно рассчитать, когда случится каждое событие: Песах, Шавуот, Суккот – в каком году, месяце, в какую неделю.

Точно известно в какой час будет восход и заход солнца, и как разделяются сутки на светлые, дневные часы и на ночь, темноту.

Еврейский календарь очень точный, построенный на астрономических расчетах, потому что учитывает всю систему, что позволяет сделать наука каббала

В этом календаре есть особые даты, то есть благоприятные и неблагоприятные времена, зависящие от того, когда усиливаются силы эгоизма, а когда преобладает сила любви. Ведь две эти силы, правая и левая, обычно уравновешены в средней линии.

По этой причине есть неблагоприятный период в году: от 17 Тамуза и до 9 Ава, отмеченный на протяжении всех поколений, всех тысяч лет. В эти дни ведут себя так, словно в дни траура, ведь в это время высшая сила отдачи и любви в нашем мире находится в скрытии.

А потому с народом Израиля, который связан с этой высшей силой, происходят разные несчастья. И наоборот, народы мира, связанные со злой силой эгоизма, в этот период добиваются особых успехов и выигрывают.

Вопрос: Получается что это фатально неизбежно?

Ответ: Это неизбежно, потому что существует связь духовных корней и материальных ветвей. Духовная система, управляющая этим миром, год от года движет Солнцем, Луной, Земным шаром, вертит всю вселенную своей особой силой.

И в соответствии с этим, сила высшего управления действует не только на эти астрономические объекты во вселенной на неживом уровне, но и на растительный уровень и на животный.  

Мы видим, что у каждого растения есть свой годовой цикл расцвета и увядания. Животные тоже имеют годовые циклы и размножаются в определенное время в году, так как связаны с системой управления. Только человек не подчиняется таким циклам, так как не связан на неживом, растительном и животном уровне.

Человек зависит от неживой, растительной и животной природы, потому что питается от нее, но он не подчиняется ее законам, словно растение или животное. Однако для человека существуют хорошие и плохие периоды в году, в которые он находится под властью системы природы на человеческом уровне.

Если же он сможет подняться выше природы, то эти плохие периоды  превратятся для него в самые благоприятные, во много раз лучше самых счастливых времен. Все зависит только от человека, и для этого предназначена наука каббала. 

Получается, что период от 17 Тамуза и до 9 Ава – это очень трудные времена для народа Израиля, ведь в мире активизируется сила зла. На самом деле, зло проявляется для того, чтобы мы обратили его в добро. Но мы пока не готовы к этому и не имеем на это сил.

Мы не объединены настолько, чтобы притянуть добрую силу высшего управления, действующую в мире, которая помогла бы нам еще больше сплотиться и выплеснуть эту силу единства в мир, изменив его.

Вопрос: Выходит, что отношения между людьми определяют судьбу всего народа и всего мира?

Ответ:  Творец – это природа. Высшая сила природы, называющаяся "Творец", действует на нас сверху вниз, то есть снаружи внутрь нас. А мы можем сделать наоборот, и повлиять на нее, действуя изнутри наружу, снизу вверх, чтобы изменить реальность. В этом и состоит наша работа.

Продолжение следует...

Из 594-й беседы о новой жизни, 05.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.5

Долгий путь к Храму, ч.4

Долгий путь к Храму, ч.3

Еврейские праздники: круг исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует так много еврейских праздников?

Ответ: На самом деле их немного. Все исходит из того, что каждый день – новый, каждый месяц –  новый, каждый год – новый. Каждый час – новый для человека!

Эти якобы астрономические изменения в действительности являются внутренними, духовными. Вся материя крутится исходя из изменения духовных сил, влияющих на наш мир, и тогда на неживом, растительном, животном уровне и в нас возникают  изменения.

Иными словами, причиной всех изменений является вращение сфирот, через которые проходит свет. Свет действует на нашу Вселенную и крутит материю нашего мира.

Поэтому, если человек желает быть связанным со всем мирозданием, то каждое мгновение приобретает для него огромную ценность. Кроме того, он может разделить каждое мгновение внутри себя на множество мгновений. То есть возможность существования в одну секунду для него превращается в жизнь! И таким образом он расширяет себя.   

Еврейские праздники характеризуются тем, что дают нам ощущение особенности в каждый момент времени, в каждой сфире, участвующей в прохождении света. Поэтому каждое мгновение – особенное, а тем более праздники, которые представляют собой обобщенный смысл прошедшего периода.

Есть три больших праздника, исходящих из духовного уровня: Песах, Шавуот, Суккот, – так называемые "регалим", когда люди поднимались в Иерусалим.

Дата "9 Ава" символизирует разрушение Храма, т.е. проявление огромного эгоизма, который затем исправляется в течение остальных праздников. По своей мощи 9 Ава стоит против всех остальных праздников, настолько он огромен.

Напротив 9 Ава, на другом конце этого круга находится праздник Пурим.

Кроме того, есть еще несколько маленьких сопутствующих праздников: Ханука и Лаг ба-Омер.

Каждое новомесячье мы отмечаем согласно кругооборотам Луны, ведь наше космическое и духовное состояние зависит от двух светил: Луны и Солнца. Поэтому еврейский календарь построен на кругообращении Солнца и Луны, между которыми находится Земля, тогда как христианский календарь учитывает только вращение Солнца, а мусульманский – Луны.

Еврейский Новый год (Рош а-Шана) – это начало исправления человека, потому что этот праздник олицетворяет рождение Адама, с которого мы начинаем свое исчисление.

Рождение Адама – это рождение Человека, ведь Адам был первым, кто раскрыл для себя Творца и начал уподобляться Ему. Поэтому Новый год для нас – духовный праздник.

Цель круга всех праздников такова, чтобы самый "страшный" из них "9 Ава" стал самым большим праздником в мире, чтобы все зло собралось вместе, и было бы побеждено добром.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 13.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

Праздничный календарь подъема и единения

Датировка состояний

Сделаем и услышим!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При получении Торы народ Израиля сказал: "Сделаем и услышим!". Есть ли у этой фразы духовный смысл?

Ответ: Только духовный. Вся Тора говорит лишь о духовном, а не о физических действиях в этом мире, как многие думают.

"Сделаем" – это значит, что мы объединимся между собой, а "услышим" – что достигнем доброй силы, которая проявляется в наших усилиях соединиться, быть добрыми друг с другом, и эта сила завершит наше действие, как сказано: "Творец завершит за меня".

Вопрос: Что мы услышим после того как постараемся соединиться?

Ответ: "Услышим" – это уровень Бины, слуха (но не земного, а внутреннего), когда мы начинаем распознавать силу отдачи, которая действительно проявляется между нами и соединяет нас.

Эта сила отдачи, которая раскрывается и наполняет пространство между нами, называется "Творец". Так мы раскрываем Его свойство. Это называется раскрытием Творца творению в этом мире.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уклонисты

Великое собрание перед горой

Это мы можем реализовать уже сегодня!

Тора даруется ежедневно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в атмосфере полного разобщения и непонимания можно донести до людей закон о любви к ближнему?

Ответ: Точно такое же состояние разобщения было при получении Торы у горы Синай. Перед этим народ Израиля вышел из Египта, где раскрылось все разделяющее нас зло, которое называется Фараоном.

Мы оказались в страшной темноте, пройдя через "49 нечистых врат", именно поэтому удостоились раскрытия силы единства, света Торы.

Сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Поэтому именно сегодня, когда никто не считается с остальными и все ненавидят друг друга, нам раскрывается свет Торы.  

Вопрос: Почему этот свет от нас скрыт?

Ответ: Свет скрыт, потому что мы его не используем. Злая сила раскрывается через наш эгоизм, наши желания, а силе добра негде раскрыться. Давайте начнем выполнять добрые действия, выводя силу добра из скрытия, и мы вдруг обнаружим, что у нас есть две силы: минус и плюс, зло и добро. 

Мы сможем уравновесить две эти силы и жить в мире, где станем хозяевами всего, что мы делаем. Мир откроется перед нами.

Вопрос: Что бы вы хотели пожелать народу Израиля в праздник Дарования Торы?

Ответ: Я хотел бы пожелать, чтобы мы все поняли, что нам дарована Тора. Каждый день нужно вспоминать, что нам дарована Тора, и мы обязаны ее получить. Это единственное, чего нам не хватает. Речь идет не о религиозных традициях, а о методике исправления, позволяющей каждому человеку исправить себя и достичь любви к ближнему.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Пора задействовать силу добра

Детектор волн в диапазоне добра

Праздник дарования силы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы, в сущности, получили при даровании Торы?

Ответ:  При даровании Торы мы очень хотели стать одним человеком с одним сердцем. Но при этом, мы стояли вокруг горы ненависти – горы раскрывшегося между нами эгоизма. Поскольку мы хотели освободиться от него и достичь взаимной любви, потому и получили Тору.

Если между нами нет особых трений, то нам не нужна Тора, сила, исправляющая отношения между нами. Но если мы обнаруживаем взаимную ненависть друг к другу, разобщение, как сегодняшнее израильское общество, там нам необходима Тора, то есть сила исправления. Поэтому и раскрывается наука каббала, тысячи лет находящаяся в скрытии.

Каббала раскрывается именно сегодня, потому что мы оказались в таком состоянии, когда без нее невозможно обойтись. Нам необходимо раскрыть всю свою взаимную ненависть, чтобы вознуждаться в исправляющей силе. А пока ненависть явно не проявилась, нам не нужна Тора.

Потому и сказано: "Я создал злое начало", то есть мы раскрываем свою злую природу и эгоистическое отношение к ближнему, и тогда нуждаемся в Торе для его исправления. По этой причине Тора была дарована у горы Синай (горы ненависти). 

Вопрос: У горы Синай народ Израиля ощущал себя как один народ?

Ответ:  У горы Синай мы еще не ощущали себя одним народом, но у нас была готовность к этому прийти. Все были опрошены: "Согласны ли вы объединиться, или это станет местом вашего погребения?"

Вопрос: Как быть, если сегодняшнее израильское общество настолько расколото, что в нем нет ни малейших позывов к объединению?

Ответ: Поэтому наука каббала выходит из скрытия и объясняет народу Израиля, в чем заключается его миссия. Иначе у нас не будет права существования на этой земле. Именно сейчас десять заповедей, провозглашенных с горы Синай, снова становятся очень актуальными.

Ведь мы физически вернулись на землю Израиля, получив возможность воссоздать на ней независимое еврейское государство. И перед лицом того разобщения и ненависти, которые все больше проявляются между нами с каждым днем, мы начинаем осознавать, что нам необходима сила исправления.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора задействовать силу добра

Детектор волн в диапазоне добра

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Праздник Дарования Торы – каждый день!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы уже получили Тору у горы Синай, то почему надо получать ее снова, каждый год в праздник Шавуот?

Ответ: Речь идет не о материальном действии, не о том, что мы физически были именно у горы Синай.

Сказано, что человек должен каждый день видеть себя выходящим из Египта. Он должен каждый день слышать десять заповедей, будто получает их вновь и вновь.

И это на самом деле так. Ведь наше эго, желание насладиться каждый раз обновляется, и в противовес ему мы все время должны пробуждать желание отдавать, любить, силу любви. Поэтому каждый день нам даруется Тора.

Но сейчас мы находимся в изгнании, т. е. в таком состоянии, что не ощущаем эту добрую силу, скрытую от нас. А раскрыть ее мы можем только с помощью науки каббала, которая тоже до последнего времени специально была скрыта. 

Вопрос: В чем связь между Торой и наукой каббала?

Ответ: Наука каббала называется подлинной Торой или наукой света, поскольку именно она предназначена для того, чтобы извлечь из Торы, из нашей жизни, из природы добрую силу, силу отдачи и любви, реализовать поручительство, единство между нами.

Без нее мы не можем это сделать, у нас нет методики, способной помочь по-доброму объединиться с другими. Десятки лет мы пытаемся сделать это в стране Израиля, и становится только хуже. Мы уже пришли к такому состоянию, которое невозможно дальше терпеть.

А наука каббала раскрывает нам добрую силу, связующую нас силу любви, и дает нам возможность использовать ее. В любом месте, где проявляется зло, мы начинаем ощущать, как нам уравновесить ее силой добра.

Тогда у нас уже есть две силы, с помощью которых мы можем вести себя в правильном направлении – к объединению, любви, прекрасному, доброму развитию.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Страница 58 из 71« Первая...5657585960...Последняя »