Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Сделаем и услышим!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При получении Торы народ Израиля сказал: "Сделаем и услышим!". Есть ли у этой фразы духовный смысл?

Ответ: Только духовный. Вся Тора говорит лишь о духовном, а не о физических действиях в этом мире, как многие думают.

"Сделаем" – это значит, что мы объединимся между собой, а "услышим" – что достигнем доброй силы, которая проявляется в наших усилиях соединиться, быть добрыми друг с другом, и эта сила завершит наше действие, как сказано: "Творец завершит за меня".

Вопрос: Что мы услышим после того как постараемся соединиться?

Ответ: "Услышим" – это уровень Бины, слуха (но не земного, а внутреннего), когда мы начинаем распознавать силу отдачи, которая действительно проявляется между нами и соединяет нас.

Эта сила отдачи, которая раскрывается и наполняет пространство между нами, называется "Творец". Так мы раскрываем Его свойство. Это называется раскрытием Творца творению в этом мире.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уклонисты

Великое собрание перед горой

Это мы можем реализовать уже сегодня!

Тора даруется ежедневно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в атмосфере полного разобщения и непонимания можно донести до людей закон о любви к ближнему?

Ответ: Точно такое же состояние разобщения было при получении Торы у горы Синай. Перед этим народ Израиля вышел из Египта, где раскрылось все разделяющее нас зло, которое называется Фараоном.

Мы оказались в страшной темноте, пройдя через "49 нечистых врат", именно поэтому удостоились раскрытия силы единства, света Торы.

Сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Поэтому именно сегодня, когда никто не считается с остальными и все ненавидят друг друга, нам раскрывается свет Торы.  

Вопрос: Почему этот свет от нас скрыт?

Ответ: Свет скрыт, потому что мы его не используем. Злая сила раскрывается через наш эгоизм, наши желания, а силе добра негде раскрыться. Давайте начнем выполнять добрые действия, выводя силу добра из скрытия, и мы вдруг обнаружим, что у нас есть две силы: минус и плюс, зло и добро. 

Мы сможем уравновесить две эти силы и жить в мире, где станем хозяевами всего, что мы делаем. Мир откроется перед нами.

Вопрос: Что бы вы хотели пожелать народу Израиля в праздник Дарования Торы?

Ответ: Я хотел бы пожелать, чтобы мы все поняли, что нам дарована Тора. Каждый день нужно вспоминать, что нам дарована Тора, и мы обязаны ее получить. Это единственное, чего нам не хватает. Речь идет не о религиозных традициях, а о методике исправления, позволяющей каждому человеку исправить себя и достичь любви к ближнему.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Пора задействовать силу добра

Детектор волн в диапазоне добра

Праздник дарования силы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы, в сущности, получили при даровании Торы?

Ответ:  При даровании Торы мы очень хотели стать одним человеком с одним сердцем. Но при этом, мы стояли вокруг горы ненависти – горы раскрывшегося между нами эгоизма. Поскольку мы хотели освободиться от него и достичь взаимной любви, потому и получили Тору.

Если между нами нет особых трений, то нам не нужна Тора, сила, исправляющая отношения между нами. Но если мы обнаруживаем взаимную ненависть друг к другу, разобщение, как сегодняшнее израильское общество, там нам необходима Тора, то есть сила исправления. Поэтому и раскрывается наука каббала, тысячи лет находящаяся в скрытии.

Каббала раскрывается именно сегодня, потому что мы оказались в таком состоянии, когда без нее невозможно обойтись. Нам необходимо раскрыть всю свою взаимную ненависть, чтобы вознуждаться в исправляющей силе. А пока ненависть явно не проявилась, нам не нужна Тора.

Потому и сказано: "Я создал злое начало", то есть мы раскрываем свою злую природу и эгоистическое отношение к ближнему, и тогда нуждаемся в Торе для его исправления. По этой причине Тора была дарована у горы Синай (горы ненависти). 

Вопрос: У горы Синай народ Израиля ощущал себя как один народ?

Ответ:  У горы Синай мы еще не ощущали себя одним народом, но у нас была готовность к этому прийти. Все были опрошены: "Согласны ли вы объединиться, или это станет местом вашего погребения?"

Вопрос: Как быть, если сегодняшнее израильское общество настолько расколото, что в нем нет ни малейших позывов к объединению?

Ответ: Поэтому наука каббала выходит из скрытия и объясняет народу Израиля, в чем заключается его миссия. Иначе у нас не будет права существования на этой земле. Именно сейчас десять заповедей, провозглашенных с горы Синай, снова становятся очень актуальными.

Ведь мы физически вернулись на землю Израиля, получив возможность воссоздать на ней независимое еврейское государство. И перед лицом того разобщения и ненависти, которые все больше проявляются между нами с каждым днем, мы начинаем осознавать, что нам необходима сила исправления.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора задействовать силу добра

Детектор волн в диапазоне добра

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Праздник Дарования Торы – каждый день!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы уже получили Тору у горы Синай, то почему надо получать ее снова, каждый год в праздник Шавуот?

Ответ: Речь идет не о материальном действии, не о том, что мы физически были именно у горы Синай.

Сказано, что человек должен каждый день видеть себя выходящим из Египта. Он должен каждый день слышать десять заповедей, будто получает их вновь и вновь.

И это на самом деле так. Ведь наше эго, желание насладиться каждый раз обновляется, и в противовес ему мы все время должны пробуждать желание отдавать, любить, силу любви. Поэтому каждый день нам даруется Тора.

Но сейчас мы находимся в изгнании, т. е. в таком состоянии, что не ощущаем эту добрую силу, скрытую от нас. А раскрыть ее мы можем только с помощью науки каббала, которая тоже до последнего времени специально была скрыта. 

Вопрос: В чем связь между Торой и наукой каббала?

Ответ: Наука каббала называется подлинной Торой или наукой света, поскольку именно она предназначена для того, чтобы извлечь из Торы, из нашей жизни, из природы добрую силу, силу отдачи и любви, реализовать поручительство, единство между нами.

Без нее мы не можем это сделать, у нас нет методики, способной помочь по-доброму объединиться с другими. Десятки лет мы пытаемся сделать это в стране Израиля, и становится только хуже. Мы уже пришли к такому состоянию, которое невозможно дальше терпеть.

А наука каббала раскрывает нам добрую силу, связующую нас силу любви, и дает нам возможность использовать ее. В любом месте, где проявляется зло, мы начинаем ощущать, как нам уравновесить ее силой добра.

Тогда у нас уже есть две силы, с помощью которых мы можем вести себя в правильном направлении – к объединению, любви, прекрасному, доброму развитию.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Пора задействовать силу добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему народ Израиля назван "жестоковыйным"? В чем особенность  эгоистического желания, заложенного в этом народе?

Ответ: Эгоизм растет по мере нашего развития. Все человечество развивается в процессе эволюции и его потребности растут. Мы учимся все хитрее и безжалостнее использовать природу для своей пользы и во вред другим, разобщаясь друг с другом.

Наш эгоизм проявляется все больше и больше. Он всегда находился в нас, но скрывался. С каждым мгновением, из года в год и из поколения в поколение, эгоизм все больше раскрывает себя, меняя лицо поколения.

Если посмотреть на фильмы и книги столетней давности, то они покажутся нам наивными и примитивными по сравнению с тем, что происходит сегодня. Это говорит о развитии в нас эгоистического желания.

В наше время эгоизм настолько развился, что связал нас всех по всему земному шару, через океаны. Поэтому возник интернет и другие современные средства связи, позволяющие прийти к одному глобальному и интегральному, огромному эгоистичному желанию, в котором мы все варимся как в одном котле. Согласно науке каббала – это означает, что пришло время исправить себя.  

Человек – это эгоистическое желание, а сила, способная исправить его, называется Тора. Злое начало – это желание навредить другим, выиграть что-то для себя за счет других.

Собственный выигрыш возможен только в ущерб другим, ведь мы находимся в одной системе. Поэтому невозможно получить выгоду, не вредя остальным, может быть даже не осознанно. Это все равно, что воровать у общества – но человек не может не красть, такова его природа.

Вопрос: Зачем же дана заповедь "Не укради", если ее невозможно выполнить? 

Ответ: Десять заповедей, десять речений дают нам правильное направление. Если мы разделим свое эгоистическое желание на десять уровней, то против каждого уровня окажется одна из десяти главных заповедей. Они соответствуют десяти сфирот души.

Человек создан с эгоистическим желанием и потому не может не красть. Поэтому нам и дана Тора, чтобы посредством нее притягивать свет, возвращающий к источнику, особую силу добра, скрытую в природе, которая превращает наше злое желание в доброе.

Сейчас мы не чувствуем, что наши эгоистические желания плохие, ведь именно за счет них мы преуспеваем в жизни. Они плохи только относительно условия о любви к ближнему как к самому себе. Если мы проверим себя относительно него, то увидим, что в нас нет ничего хорошего.

У горы Синай народ Израиля получил не только заповедь "Не укради", но и исправляющую его силу. Сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему, Тору для его исправления". Тора – это приправа, добавляемая к злому началу и исправляющая эгоизм на добро.

Само желание остается – меняется только его использование. Вместо того, чтобы пользоваться им во вред другим, мы обращаем его на благо всем.

Сила, позволяющая нам исправить себя, доступна уже сейчас, каждое мгновение. Мы живем в мире, наполненном этой силой добра, только она скрыта. Мы не притягиваем ее, а используем лишь злую силу. Тора же рассказывает, как задействовать силу добра.

Для этого нужно собраться в группу и решить, что мы хотим построить между нами хорошие отношения, каждый отменяя себя перед остальными. Мы соединяемся на основе полного равенства и таким образом, притягиваем к себе добрую силу. Это возможно почувствовать уже после одного небольшого упражнения.

Десять человек садятся в круг и начинают говорить о своем объединении, об отмене своего эгоизма и о проявлении в нас силы добра. Если мы будем играть в это единство и желать, чтобы оно реализовалось, то уже через несколько минут почувствуем, как между нами проявляется добрая сила. С помощью нее мы сможем раз за разом все больше исправлять себя, пока наша природа из злой не превратится в добрую.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор волн в диапазоне добра

Тора как закон любви

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Детектор волн в диапазоне добра

каббалист Михаэль ЛайтманЗлое начало в человеке не означает желание просто насладиться жизнью, развлечься или поваляться на диване без дела. Зло эгоизма относится только к нашему отношению к другим, желанию их использовать, вместо того, чтобы любить.

Именно на исправление этого злого начала направлены заповеди, провозглашенные с горы Синай: не укради, не убей, не желай чужого имущества и т.д. И там же нам дается сила, способная исправить в нас это эгоистическое отношение.

Вопрос: Сегодняшнее израильское общество полностью разобщено: конфликты в семьях, между общинами – полный раскол. Как задействовать позитивную силу, называемую силой Торы, что для этого нужно сделать?

Ответ: Есть методика, называющаяся наука каббала. Она объясняет, как использовать "Тору" – добрую силу света, которая присутствует в природе, но скрыто. Каббала позволяет нам извлечь эту силу из природы и правильно ее использовать для своего исправления.

Эта сила разлита между нами, но мы ее не ощущаем. Подобно тому, как мы не чувствуем радиоволны, пока не поймаем их приемником. То же самое происходит с высшей силой добра: она находится везде, но незаметно для нас. 

Сила Торы – это свет, возвращающий к источнику, вечная сила добра. Для обнаружения этой силы нам необходим специальный приемник – такое соединение между десятью людьми, в котором мы пытаемся уподобиться природе этой доброй силы.

Если мы стараемся полюбить других, словно самих себя, то этим строим детектор для обнаружения высшей силы и раскрываем ее между нами. 

Вопрос: А как это связано с книгами Торы?

Ответ: Все книги Торы говорят только о том, как нам всем правильно соединиться, чтобы "все в народе Израиля стали товарищами", "возлюбив ближнего как самого себя" и "не делая другому тому, что ненавистно тебе самому". Тора направлена лишь на достижение соединения, которое называется любовью.

Вопрос: Что именно требует от человека Тора: читать книгу Торы или соединиться с другими с любовью?

Ответ: Тора требует от нас соединиться с любовью, а ее книги призваны правильно направить человека на эту цель. Методика, помогающая нам выявить скрытую силу, называется "скрытая мудрость" или "каббала". Ведь она учит нас тому, как "получить" эту добрую силу природы ("каббала" означает "получение") и использовать ее.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора задействовать силу добра

Тора как закон любви

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Шавуот – самый важный праздник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть праздники, которые все помнят и отмечают, как Рош аШана и Песах, а Шавуот по сравнению с ними не кажется столь впечатляющим. Можно ли сказать, что это менее важный праздник, чем все остальные?

Ответ: Напротив, это самый важный праздник. Ведь мы получили методику, по которой можем поднять нашу жизнь на духовный уровень, раскрыть для себя будущий мир – здесь и сейчас, как сказано: "Мир свой увидишь при жизни".

Все мы созданы в нашем мире из силы зла – нашего эго, но с помощью этой методики можем к этой злой силе добавить добрую и уравновесить их между собой.

Весь наш мир – это только злое начало. Начало – это желание, а злое – поскольку каждый думает только о том, как наполнить его за счет ближних, не считаясь с ними. Поэтому вся наша природа – зла, как сказано: "Сердце человека зло с рождения его".

И если, как сейчас в нашей стране, мы начинаем видеть, что кругом раскрывается только зло, то из этого состояния можем прийти к согласию: "Хватит! Этого довольно! Мы обязаны что-то изменить!". 

Тогда у нас есть возможность привнести добрую силу. Раскрывая эту силу из природы, мы можем уравновесить силу зла силой добра, и двумя этими силами, как двумя вожжами, можем правильно управлять собой. Ведь без второй, доброй силы, которую помогает нам раскрыть наука каббала, мы пропадем, мы не сможем ничего сделать с нашей эгоистической природой.

Поэтому я как раз таки рад, что мы пришли к такому плохому состоянию, поскольку именно из зла мы можем подняться и прийти к добру.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Праздник дарования Торы

Шавуот 2015 года

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья моего ученика М.Бруштейна

Евреи замешаны во всех проблемах мира. По крайней мере, в этом уверены многочисленные пользователи многочисленных Интернет-ресурсов. Нет смысла вдаваться в детали, тем более что список так называемых «еврейских грехов» не имеет ни начала, ни конца.

О еврейских достижениях говорят меньше и к тому же они часто и с неподдельным энтузиазмом оспариваются. Эта статья посвящена одному известному достижению, на авторство которого пока никто, кроме самих евреев, не претендует…

Это достижение, а точнее событие упоминается в связи с ежегодным праздником Шавуот. Как известно, этот праздник посвящен дарованию еврейскому народу Торы, которое произошло после выхода из Египта.

Это событие отражено в многочисленных еврейских и нееврейских источниках. Красочно, с множеством деталей, оно описывается в литературе и отображается в кино.

Особое внимание уделяется кульминации события – восхождению предводителя еврейского народа Моше на гору Синай и получение там Торы. К сожалению, о том что произошло буквально перед самим получением Торы, обычно говорят походя, не уделяя этому должного внимания. А ведь тогда произошло настоящее чудо, к тому же сотворенное руками людей… 

Написано, что 600 000 человек окружили гору Синай и приняли на себя закон взаимного поручительства. На первый взгляд ничего особенного, а ведь речь идет о событии невероятном, не имевшем и не имеющем прецедентов в мировой истории!

Можете ли вы представить, чтобы не то, что полмиллиона с лишком, а хотя бы десять человек пошли на то, на что пошли тогда евреи?  Расхожая фраза, что на двух евреев существует три мнения – лишнее тому подтверждение.

Люди разного возраста, разного общественного положения, разных интересов – как они этого достигли? Что заставило или, может быть, убедило их согласиться на взаимное поручительство?  

Как бы там ни было, но никаким конвенциональным объяснением здесь не обойтись. Попробуем привлечь на помощь каббалу…..

Каббала объясняет, что информацию, заключенную в Торе, можно передать разными способами, в том числе и описанием ощущений, испытываемых, как отдельным человеком, так и обществом в целом.

В таком описании название горы Синай ассоциируется со словом «синá», на иврите – ненависть. Слово «гора» (на иврите – ар) – со словом «ирурим» – сомнения, возражения. Моше – от глагола «лимшот» – вытягивать, вытаскивать.

Попросту говоря, каббала объясняет, что взаимная ненависть – это явление естественное и более того – прогнозируемое. Предотвратить это явление невозможно, однако способ решения этой проблемы существует. Не вдаваясь в детали, скажем о его сути.

Проблему невозможно решить, что называется, в лоб. Над проблемой, как говорят каббалисты, надо приподняться, чтобы решить ее на другом, высшем уровне. Сделать это возможно только с помощью особой методики.

Кстати говоря, именно так и выглядит описанное в Торе неожиданное, непонятно чем вызванное, единогласное решение 600 000 человек поручиться друг за друга, с тем, чтобы стать как один человек с единым сердцем!

«…Когда, объединившись в единый народ, стали как один человек с од­ним сердцем, тогда лишь стали годными для получения Торы». Бааль Сулам (1884-1954) – известный каббалист. Из статьи «Поручительство».

Можно конечно сказать, что люди тогда находились в безвыходном положении. Пустыня, жажда, голод и наконец, враги, совершавшие постоянные набеги на стан евреев вынудили их к этому шагу.

Однако наш жизненный опыт, да и опыт ближайших к нам поколений, говорят, что согласиться с чем-либо не на словах, а на деле, что называется в сердце, невозможно, тем более, когда идет речь о сотнях тысяч людей.

Положение нашего поколения особенное. То, что касалась когда-то лишь отдельного народа, сегодня уже соотносится практически со всем человечеством. Несмотря на заверения лидеров всех уровней, все уже понимают, что человечество, как сообщество, находится в тупике.

Можно говорить долго об искажении и извращении этических и общественных ценностей, о развале семьи, о наркомании, финансовых кризисах, войнах и о многом другом. В конечном счете, все это все равно фокусируется на взаимоотношениях между отдельными людьми…

И политики и обычные люди осознают, что невозможно решить ни одну серьезную проблему оружием и правительственными соглашениями. С другой стороны, мы продолжаем строить новые танки и защитные ракетные комплексы, а не ищем пути налаживания правильных человеческих взаимоотношений.

Кстати говоря, каббалисты утверждают, что им известна методика достижения взаимного поручительства и предлагают ее испытать на себе всем желающим в совместном «круговом общении»…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Радостный праздник дарования Торы

Тора как закон любви

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек создан с эгоистическим желанием, но в дополнение к нему нам дана Тора, которая может превратить это злое желание в доброе. Желание остается, но вместо его использования для собственной выгоды мы начнем им пользоваться на благо ближнему.

Этот переворот в использовании своего желания можно произвести с помощью инструмента, называющегося "Тора" – света, возвращающего к источнику. Изучая свое эгоистическое желание, я обнаруживаю, что оно состоит из 613-ти частей – 613-ти желаний, вместе составляющих мое злое начало.

Мне необходимо исправить все эти желания, с самых легких до все более тяжелых, чтобы перестать использовать их ради себя и начать использовать на благо другим. Я должен совершить в этом полный переворот, невозможно исправить их наполовину, чтобы было выгодно и мне, и тебе.

Поэтому говорится, что человек обязан выполнить 613 заповедей. Речь идет о 613-ти исправлениях моего желания со злых на добрые по отношению к ближнему. В результате всех этих исправлений я прихожу к любви, выполняя главный закон Торы.

Именно эту методику исправления когда-то получил народ Израиля, для этого нам дана Тора. Задача народа Израиля реализовать эту методику, показав этим пример всему миру и став светом для других народов.

Поэтому в Торе есть так много предупреждений. Вся наша судьба зависит от исполнения этого условия о любви к ближнему как к самому себе. Давайте же посмотрим, приближаемся мы к его выполнению или нет?

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Общая программа и каждый ее шаг

Тора как двигатель перемен

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приближается праздник Шавуот - праздник Дарования Торы. Но атмосфера в израильском обществе совсем не праздничная: наши братья на юге опасаются, что скоро им нечего будет есть, Димона бурлит, в Иерусалиме происходят столкновения между евреями и арабами, и все это покрывает огромная коррупция по всей стране. Каждый день – новые скандалы.

И когда я думаю о празднике Дарования Торы, возникает вопрос: "Может, нам не нужна вся Тора? Если бы нам удалось воплотить в жизнь только одну заповедь "не укради", жизнь уже стала бы лучше..."

Как вам видится праздник Дарования Торы в этом израильском хаосе?

Ответ: Мы не соответствуем этому празднику, у нас нет связи с Торой. И хотя когда-то мы получили Тору, но потеряли ее в пути.

Тора – это сила, которая изменяет, исправляет природу человека. Ведь все мы – эгоисты, как сказано: "Я создал злое начало". Творец извещает о том, что создал  только злое начало - эго, и ничего кроме этого. А в противовес ему Он дал Тору.

Творец словно говорит нам: "Если вы хотите избавиться от злословия, краж, разбоя, всех проблем, всего зла, что вы причиняете друг другу, - это возможно. Но не думайте, что вы сами сможете это сделать. Вам не поможет ни новое правительство, никто и ничто – только Тора! Но какая Тора? – Свет которой возвращает к Источнику". 

Вопрос: Выходит, прежде всего нам надо захотеть избавиться от злого начала, пожирающего нас? И сегодня в израильском обществе есть такое желание?

Ответ: Мы приближаемся к этому. Так в свое время мы вышли из Египта. Когда почувствовали, что больше не можем вынести это состояние, называемое "Египет", что оно разрывает нас на части, вносит между нами зло – наше эго, и мы не способны терпеть друг друга, тогда сбежали из него.

Вопрос: После выхода из Египта мы получили десять заповедей Торы, в том числе "не укради"?

Ответ: Мы получили их потому, что хотели этого. Ведь нам было поставлено условие: "Вы хотите поручиться друг за друга? Хотите стать как один человек с одним сердцем? Хотите быть евреями ("ехуди" – от слова "ихуд"/"единство"), т.е. жить в единстве друг с другом? Тогда пожалуйста – получите Тору! Если нет, продолжайте так дальше – и здесь будет место вашего погребения".

Вопрос: Почему Бог говорит человеку: "Не укради", если создал его в природе, желающей красть?

Ответ: Чтобы в противовес своей эгоистической природе, в которой ты существуешь, ты понял, что все кражи, все проблемы, все зло, которое ты причиняешь другим, а они тебе, вызваны этой природой, и вы уже не способны так продолжать.

Ведь эта страна не сможет долго просуществовать в таком состоянии. Мы видим, что кругом возникают проблемы, что у нас нет выбора, и дальше так продолжать невозможно.  Когда-то это не проявлялось до такой степени.

Тогда люди думали, что в наших силах что-то исправить, и если не правые, то левые, если не левые, то правые или центристские партии смогут что-то сделать. Каждый человек, приходящий к власти, думал, что сможет что-то изменить.

Но мы видим, что человеку не дано самому исправить себя. Это возможно лишь при условии, что он берет Тору как средство исправления.

Вопрос: Что это за Тора, которая может исправить человека?

Ответ: Только если мы хотим соединиться, если понимаем, что все наше исправление состоит в объединении между нами по принципам "быть как один человек с одним сердцем", "не делай другому то, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего как самого себя", "весь Израиль – братья", если мы желаем, чтобы это осуществилось между нами, тогда есть особая сила, скрытая в природе, которая называется "высший свет" или "Тора".

Вопрос: Где скрывается эта сила? В каком месте?

Ответ: Нет никакого места. Просто ты не ощущаешь ее. Но ты можешь извлечь эту силу, использовать ее при условии, что начинаешь соединяться с другими, желаешь объединиться с ними.

Поэтому условие получения Торы – объединиться, быть как один человек с одним сердцем, стараться такими стать, пожелать быть поручителями друг другу, когда все мы хотим избавиться от того зла, в котором существуем.

Все вместе, от представителей верховного суда и до самых простых людей – все мы обязаны исправить себя. И нет у нас никакой возможности это сделать, кроме как получить тот же свет, возвращающий к Источнику, с помощью подлинной Торы – науки каббала.

Эта наука была скрыта до последнего времени, поскольку ожидала, пока мы придем к состоянию полного бессилия. А теперь она раскрывается и объясняет нам, как мы можем использовать подлинную Тору, свет которой возвращает к источнику, - науку света.

Если мы начинаем правильно соединяться между собой, в группы по  десять человек (как Моше когда-то поделил весь народ на десятки, сотни и  тысячи) и проводить специальные семинары, учиться как объединяться вместе, чтобы десятка стала единым целым, где каждый отменяет себя перед другими, желает включиться в других, почувствовать, что он всем сердцем вместе с другими, - тогда получается, что мы оставляем свое эго, свое "Я" вне круга, а в центр круга мы вносим наше желание к объединению.

И вдруг в центре круга мы начинаем ощущать особую силу, которая приходит к нам из природы. Это реальная сила, ее можно измерить и ощутить. Ты раскрываешь ее, как все силы природы. Эта сила называется "Тора". Она начинает исправлять твое злое начало – силу отторжения, ненависти, силу, заставляющую тебя красть, лгать и причинять другим зло.

Вопрос: Выходит, что Тора – это сила?

Ответ: Да. Заключенный в ней свет возвращает к источнику. Это называется Торой.

Вопрос: Но ведь есть еще Пятикнижие Торы?

Ответ: Это книги, в которых описаны те же законы, а на обложках написано "Тора". Но о самой Торе сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику".

Наука каббала объясняет, как мы можем использовать Тору таким образом, чтобы этот свет "вышел наружу", раскрылся и соединил нас между собой. Тогда мы достигнем любви и единства между нами по принципам "возлюби ближнего как самого себя", "весь Израиль – братья".

Сейчас у нас нет этого – ни между светскими, ни между религиозными, любви нет ни в ком. Но мы должны пожелать обрести ее. Для этого мы получаем свыше раскрытие зла. И посмотрите, в каком виде мы его раскрываем: нет никого, кто мог бы быть "привит" от него, зло раскрывается в любом месте, по всей стране!

Но если мы осознаем это зло и захотим объединиться, то из наших усилий, между нами проявится сила, которая начнет нас соединять. Мы будем ощущать, что находимся в особом поле, где работаем вместе, в слиянии с этой силой, раскрывающейся между нами. Мы начинаем ощущать ее как высшую, и это называется раскрытием Творца творениям в этом мире. Мы начинаем раскрывать Его, ощущать Его согласно нашим внутренним изменениям.

Именно это мы должны делать. Поэтому написано в науке каббала, что мы находимся в особом поколении, которому предстоит раскрыть высшую силу. И потому мы должны смотреть на нашу жизнь иначе: не видеть во всем только зло, а понимать, что хорошо, если в нас раскрывается зло, ведь оно ведет нас к раскрытию Творца, высшей силы, света, и поднимает на другой уровень существования, следующую ступень развития человечества.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Радостный праздник дарования Торы

Дарование и получение

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл праздника Дарования Торы и что значит, что мы получили Тору? Не видно, чтобы мы исполняли ее заповеди. Скорее получается наоборот: написано "не укради" – мы крадем, "не желай чужого имущества" – мы желаем.

Как Тора связана с нашей сегодняшней жизнью? Не ошибся ли Творец, дав Тору именно народу Израиля?

Ответ: Есть дарование Торы, а есть ее получение. Проблема в том, что хотя Тора была нам дарована, но мы ее так и не получили. Сегодняшнее израильское общество очень далеко от того, каким должно быть, живя по законам Торы. Поэтому мы все еще считаемся находящимися в изгнании.

Вопрос: Но ведь мы получили Тору, у нас она есть!

Ответ: У нас есть книга, на которой написано "Тора", но этого недостаточно. Тора – это высший свет, возвращающий к источнику. Свет исправляет нашу эгоистичную природу, приводя нас к любви и взаимному участию, пока мы не полюбим других как самих себя. 

Это называется реализацией Торы. Тора – это свет, как сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления". В еврейском народе заложен самый развитый эгоизм, недаром наш народ зовется "жестоковыйным". Поэтому мы и получили Тору для его исправления – свет, возвращающий к источнику.

В прошлом, во времена Первого и Второго Храмов, народ Израиля пользовался этим светом для исправления. Но потом он упал с этого уровня, что называется крушением Храма, и ушел в изгнание. Это изгнание из жизни, основанной на законе любви к ближнему.

Сегодня никто уже даже не думает о любви к ближнему. От Торы остались лишь внешние традиции.

Вопрос: Мы еще не получили Тору, потому что не все выполняют религиозные заповеди?

Ответ: Речь не идет о религиозных заповедях. Закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. Рабби Акива называет это великим правилом Торы, включающем в себя все остальные заповеди. Поэтому исполняя заповеди механически, человеку стоит проверить: а приближает ли это его к любви к ближнему, или может быть даже отдаляет, производит раскол в народе, разжигает ненависть? 

Та ли это Тора, что мы получили? Мы получили высшее средство, ведь Тора – это свет, высшая сила, которая воздействует на нас, если мы выполняем особые условия. Эта сила может исправить нашу природу, давая нам раскрыть высший мир, открыть глаза и увидеть, где мы на самом деле находимся.

Тора вечна, и с ее помощью мы тоже можем достичь вечной жизни. Но это лишь при условии, что мы действительно выяснили, что значит подлинная Тора и заповедь о любви к ближнему как к самому себе, объединяющая в себе все заповеди.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот: путевка в жизнь

От дарования Торы до ее получения

Радостный праздник дарования Торы

Смертельная доза эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что именно в день Лаг ба-Омер прекратилась эпидемия, от которой умерло 24 тысячи учеников Рабби Акивы?

Ответ: Рабби Акива – это учитель Рабби Шимона, написавшего книгу Зоар, и естественно, что он был даже еще выше своего ученика.

Именно Рабби Акива провозгласил, что главный закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. Но его собственные ученики упали из любви в беспричинную ненависть и от этого погибли.

Дело в том, что они были обязаны разбиться. Они не смогли преодолеть того эгоизма, который вдруг резко вырос и прорвался в них, не давая им соединиться друг с другом. Вследствие этого пришла эпидемия, унесшая их жизни.

Вопрос: Мне кажется, что эта история постоянно повторяется с народом Израиля: все время прорывается этот большой эгоизм и приводит к ненависти и раздорам?

Ответ: Народ Израиля - самый эгоистичный, не зря он назван "жестоковыйным". Но этот эгоизм дан нам для того, чтобы мы его исправили и этим принесли исправление всему миру. 

Это обязательно случится и очень скоро, желаем мы того или нет. Мы уже живем в поколении, которое называется поколением Машиаха. (Машиах – это не человек, а особая сила природы.)

Каббалистические книги указывают, что с 1995 года и далее начинается эпоха Машиаха, то есть мы способны получить силу "вытягивающую" (мошех) нас из этой эгоистической природы в духовную природу отдачи и любви. Таким образом мы прорываемся в новый мир.

Из программы на радиостанции 103FM, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найдено богатейшее месторождение добра

Лаг ба-Омер – праздник Света

Костры Лаг ба-Омера

Стать единым народом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Порции света, приходящие каждый день подсчета Омера, исправляют каждого человека или только того, кто занимается каббалой?

Ответ: Свет исправляет каждого, кто хочет от ненависти прийти к любви. Люди думают, что каббала занимается какими-то духами, мистическими силами.

И действительно, каббала занимается скрытыми силами природы, но суть состоит в исправлении человека с ненависти к другим на любовь к ним, в чем заключается цель нашей жизни.

Такое исправление возможно только силой Торы, как сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления, ведь ее свет возвращает к источнику". 

Тора – это не книга, а общий свет, особая сила, исправляющая нашу природу и превращающая ее из злой в добрую. Мы пока находимся в периоде изгнания, то есть в отрыве от Торы. У нас нет Торы и правильного подхода к этой исправляющей силе, поскольку мы не используем эту силу и не исправляем себя. 

Поэтому начинает раскрываться наука каббала, которая объясняет нам, что надо, наконец, взять силу, скрытую в Торе, и использовать ее, чтобы превратить нас в один единый народ.

Вопрос: Это относится только к религиозным людям?

Ответ: Это относится не к религиозным людям или светским, а к одному народу! Нужно очиститься от всех прошлых определений, которые далеки от истины. Если мы хотим быть народом Израиля на земле Израиля, то должны принять Тору земли Израиля, то есть методику нашего объединения.

Мы сможем стать народом, только если исправим в себе ненависть к другим на любовь.

Из 559-й беседы о новой жизни, 30.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой я сам – такими вижу других

Праздник перехода от ненависти к любви

33-й день Омера – гарантия исправления

Какой я сам – такими вижу других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодняшнее израильское общество очень разобщено и полно ненависти. Оно расколото на множество общин и фракций по тысяче разных признаков, причем каждая ненавидит остальных. Вы говорите, что праздник Лаг ба-Омер – это поворотная точка от ненависти между людьми к любви и объединению?

Ответ: Любовь неотделима от объединения. Невозможно объединиться без любви и невозможно любить, не соединившись. Объединение – это выражение любви.

Подсчет дней Омера – это исправление с ненависти на любовь. Мы вышли из Египта, раскрыли, какой эгоизм живет в нас, и начинаем его исправлять. Это исправление разделяется на 49 этапов – 49 дней счета Омера, в которые мы налаживаем свои отношения со всеми остальными, начиная с самых легких к все более трудным.

33-й день Омера, так называемый "Лаг ба-Омер" – это рубеж, достигнув которого, мы можем быть уверены, что исправим всю свою ненависть, несмотря на всю ее мощь. К этому дню мы уже получаем такую силу, которая позволяет исправить все остальное.

Ненависть исправляется только силой света. Каждый день Омера приходит новая порция света: итого 49 порций, словно инфузия. Свет – это сила, скрытая в природе. Сейчас мы ощущаем лишь силу зла, эгоизма. Во всем окружающем нас мире: в неживой природе, растениях, животных, людях, и в себе самих мы видим лишь силу получения, потребления, любви к самому себе.   

Дело в том, что я сам эгоист, и потому в каждом человеке, животном, любом существе раскрываю только эгоистическую часть, по принципу: "Каждый судит в мере своей испорченности". Какой я сам – такими же вижу других.

И поэтому мы ощущаем, что вся природа – это сила зла, эгоизма, заставляющая думать лишь о самих себе и наслаждаться тем, что другие страдают. Но в природе существует и вторая сила: кроме минуса, есть еще плюс, позитивная сила. Однако эта сила скрыта и не ощущается нами.

Мы обязаны извлечь эту позитивную силу из природы для того, чтобы она исправила и уравновесила в нас злую силу.

Из 559-й беседы о новой жизни, 30.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать единым народом

Праздник перехода от ненависти к любви

33-й день Омера – гарантия исправления

Праздник перехода от ненависти к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится сила света, способная исправить нашу ненависть друг к другу на любовь?

Ответ: Эта сила присутствует в природе, только она от нас скрыта. Так же, как есть много скрытых явлений в природе, еще не известных нам. Какие-то сто с небольшим лет назад люди не знали, что существуют радиоволны, рентгеновские лучи и многое другое.

Сила света и сейчас находится между нами, как все другие волны, только мы ее не ощущаем. Но мы можем привлечь ее к нам, чтобы исправила нашу ненависть на любовь и позволила нам всем объединиться.

Для этого уже требуется специальная методика: обсуждение в кругах, семинары, особые упражнения, посредством которых мы раскрываем эту позитивную силу. На самом деле, это простая методика, и она доступна любому человеку.

Позитивная сила природы способна исправить любую самую большую ненависть. А израильский народ, в отличие от других народов, не способен существовать, если не достиг объединения посредством силы света. Нам сейчас дана возможность построить себя как народ. Если же мы этого не сделаем, то нас ожидают большие страдания: мы снова уйдем в изгнание и рассеемся по всем странам между всеми народами.  

Вопрос: Каким должно быть начало этого перехода от ненависти к любви?

Ответ: Мы обязаны почувствовать, что не можем больше существовать в такой форме.  И при этом, мы не сдадимся и не смиримся с этим состоянием, а поймем, что существует методика, способная нас исправить и привести к добру, к единству. А за счет единства мы достигнем совершенной и вечной жизни, полной света, радости, уверенности, равенства, объединения, любви, тепла.

К такой счастливой жизни мы можем прийти за счет нашего объединения. И это объединение в наших руках, народ Израиля не зависит в нем ни от кого другого. Все другие народы сегодня тоже нуждаются в объединении в нашем глобальном и интегральном мире. Они чувствуют, что методика объединения находится у евреев и потому день ото дня растет антисемитизм.

Вопрос: Что меняется в человеке после того, как к нему приходит первая порция света, исправляющая его?

Ответ: Человек начинает видеть других, как часть самого себя, как членов одной семьи. И это настоящая семья, а не современная, где каждый по отдельности и не обращает внимания на остальных. Он чувствует всех людей, будто своих близких родных и заботится о них, как о самом себе.

Человек непроизвольно действует так, под воздействием света – ему не приходится прикладывать усилия для того, чтобы любить других. Мир открывается перед ним и становится очень простым, прекрасным, добрым. Будем надеяться, что в скором времени мы отпразднуем Лаг ба-Омер по-настоящему, отмечая свое исправление.

Из 559-й беседы о новой жизни, 30.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать единым народом

Какой я сам – такими вижу других

33-й день Омера – гарантия исправления

Страница 59 из 71« Первая...5758596061...Последняя »