Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Рош а-Шана

2015-09-13_rosh-hashanah_w

Еврейские праздники – намного больше, чем просто традиция. И с современностью они связаны гораздо теснее, чем мы думаем.

Праздники еврейского народа – это пунктир его судьбы, кардиограмма нашего общего сердцебиения. В их символике заложена информация, которая иначе могла бы затеряться в непроходимых лабиринтах истории или исказиться до неузнаваемости. И это еще не всё. Праздники - послание не только о нашем прошлом, но и о нашем будущем. 

5776 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД

Первый из череды осенних праздников – Рош а-Шана (Глава года), еврейский Новый год. Символизируя начало духовного пробуждения, он ведёт свой отсчёт с того момента, когда в человеке впервые пробудилось устремление к чему-то более высокому, чем его повседневная жизнь.

Имя этого человека – Адам. Он был первым, кто задумался о смысле жизни. И тот день, когда у Адама появилось желание узнать, для чего он живёт, отмечен в еврейском календаре как праздник Рош а-Шана. Возможно, это единственное событие древней истории, дату которого мы точно знаем – это было 1 тишрея (сентябрь-октябрь) 5776 лет тому назад.

С тех пор Рош а-Шана - это не просто дата в календаре, а своего рода веха развития. Честный отчёт самому себе как прожил этот год, что на самом деле нужно было бы достичь, и осмысление грядущего.

ДОБРАТЬСЯ ДО СУТИ

Сегодня, когда мир охватила новая волна антисемитизма, это осмысление грядущего жизненно важно. Необходимо раз и навсегда разорвать эту многовековую спираль изгнания и страданий, сопровождавших еврейский народ на протяжении всей его истории. Разобраться в ситуации помогает история пророка Йоны, которую принято читать в Йом Кипур (Судный день). Но об этом чуть ниже.

ЗА ПРАЗДНИЧНЫМ СТОЛОМ

Праздник Рош а-Шана олицетворяет стремление к высшим ценностям, к доброму сосуществованию, к человеческому участию и заботе друг о друге. Поэтому за праздничным столом принято есть голову рыбы – в знак того, что мы хотим встать во главе перемен, несущих благо всем.

Гранат с множеством сочных семян напоминает о том, что нам, «зёрнышкам», пора, наконец, «созреть» – тогда единство станет плодом общих усилий и придаст нашей жизни качественно новый уровень.

Дольки яблока, древнего символа «грехопадения» – разобщения между нами – мы окунаем в мёд, чтобы «подсластить» – исправить раскол единением.

Как достичь этого единения не из-за страха перед бедами или от безысходности, а искренне устремляясь навстречу друг другу? Как почувствовать себя единой семьей не только во время войны, когда мы поневоле устремляемся друг к другу, но и в мирное время? Для этого каждый должен приподняться над собственным эгоизмом, уравновесив его разъединяющее воздействие своим желанием к установлению добрых связей между нами. Об этом и говорят каббалисты в описании праздников.

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Судный день, следующий за Рош а-Шана, является для евреев самым святым днём в году. В этот день евреи постятся и молятся. И главная часть молитвы - чтение Книги пророка Йоны. По сути, в этой книге заложен код спасения человечества, хотя сюжет повествования напоминает приключенческий роман.

Йона получает задание от Бога: он должен помочь жителям города Нинве преодолеть взаимную ненависть и воплотить в жизнь принцип любви к ближнему, как к себе.

В свое время праотец Авраам реализовал эту идею и на её основе создал еврейский народ. Как он этого добился - отдельная тема. Сейчас важно другое: еврейский народ сумел сделать то, что, в принципе, сделать невозможно.

«Что бы произошло с человеческим родом, если бы Авраам не был человеком высокой прозорливости, или если бы он оставался в Уре, придерживал свои идеи при себе, и никакого специфического еврейского народа не возникло? Несомненно, что мир без евреев отличался бы от мира нынешнего радикальнейшим образом».

Пол Джонсон, английский историк

Сегодня, как никогда ранее, не только евреи и арабы, русские и украинцы – весь мир нуждается если не в любви, то в элементарном взаимопонимании. Однако сегодня, как и в прошлом, подобные идеи воспринимаются однозначно – это абсолютно нереально. Поэтому неудивительно, что Йона решил бежать за море. Ему казалась, что таким образом он сможет уклониться от выполнения порученного ему задания.

Мы тоже, подобно Йоне, пытаемся иногда укрыться в повседневной рутине от больших, «неприступных» проблем. Пускай ими занимаются другие, а мы займемся своими – не столь масштабными, зато решаемыми. Но из глубины веков приходит напоминание, что у евреев есть особая миссия и уйти от нее невозможно.

МЫ ВСЕ НА ОДНОМ КОРАБЛЕ

Корабль, на котором отплыл Йона, попадает в сильную бурю. Матросы прилагают все силы к спасению: выкидывают за борт лишние вещи, молятся своим богам и, естественно, начинают искать виновного. А Йона тем временем… ложится спать, как будто происходящее его не касается.

Лишь потом, за неимением выхода, он признается, что бежал от возложенной на него миссии, и просит матросов бросить его за борт. То есть Йона даже готов погибнуть, лишь бы не выполнять того, что на него возложено. Но и это не помогает. В море беглеца проглатывает огромная рыба и три дня, проведенные в ней, вынуждают его согласиться приступить к выполнению поставленной задачи.

Сегодня, когда мир стал «глобальной деревней», мы все словно плывем на одном корабле по бурному морю, и народы мира, «матросы», обвиняют во всех кризисах, войнах, бедах и несчастьях «единственного иудея» на борту – еврейский народ.

А мы еще дремлем, подобно Йоне. Погруженные в повседневные дела, стараемся не обращать внимания на то, что народы все сильнее нас ненавидят, надеясь на то, что всё как-нибудь само успокоится.

Однако каждый новый всплеск антисемитизма всё яснее показывает, что наша судьба неотвратима, как судьба того беглеца, из-за которого разразилась буря. И если Йону команда пыталась поначалу спасти, то сегодня «матросы всемирного корабля» только ждут удобного момента, чтобы сбросить нас в море. Нам даже не придется просить их об этом «одолжении»…

НАЧАЛО ПЕРЕМЕН

Еврейские праздники – больше, чем просто история. В свое время их учредили каббалисты. И в символике праздников они передали нам, потомкам, свой посыл. Посыл, напрямую касающийся судьбы еврейского народа.

Рош а-Шана указывает нам на необходимость стремления к высшим ценностям, установлению добрых человеческих взаимоотношений. А Йом Кипур напоминает о том, что бегство от выполнения этой задачи не может длиться вечно. Что мы всё равно должны будем обрести эти ценности и передать всё это другим народам, даже если, как Йона, до смерти этого не хотим.

Мы видим сегодня, как ненависть человека к человеку, одного народа к другому всё больше заражает нашу планету. Всё, что мы делаем – от новейших технологий до социальных революций, – в конечном итоге ведет к новым разрушениям и обостряет вражду между людьми.

Проблема эта может быть решена только с помощью еврейского народа. Ведь идея единства, равенства и взаимного поручительства является его основой. По закону любви, в чувстве близости друг другу жили люди, пошедшие за Авраамом. Поэтому мир ждет от евреев не научных открытий и не достижений в литературе и искусстве.

Мир ждёт того, чтобы народ Израиля пришёл к единству, и, подав этим пример остальным народам, передал им методику Авраама. Это принесет мир и покой всем народам, избавив евреев от антисемитизма и покончив со всеми их бедами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее намерение к Новому году

Адам первым пробил потолок этого мира

Еврейский Новый год – Рош а-Шана (клип)

Общее намерение к Новому году

каббалист Михаэль ЛайтманНовый год на иврите называется "Рош аШана", то есть "Глава года", его начало. И от того, как мы начнем год, с какой целью, с каким намерением, с какими планами, так и проведем его.

Поэтому, прежде всего, мы должны четко понять, для чего нам нужен этот год, для чего мы существуем, чего на самом деле нам надо достичь.

К счастью, мы живем в таком мире, который сегодня показывает нам свою бесцельность, абсолютную незначимость, и поэтому сейчас нам гораздо легче ориентироваться в нем, чем это было 100 или даже 50 лет назад.

Что мы можем пожелать себе в Новый год? Мы видим, как на протяжении всей истории человечество все время ошибалось. Мы пытались что-то сделать и совершали ошибку, снова пытались и вновь давали промашку, и так – каждый раз.

Мы не можем заранее сделать ни одного правильного шага. В каббале это объясняется очень просто: человечество не знает своего прошлого, откуда оно и к чему должно идти. 

Дело в том, что мы спустились вниз из мира Бесконечности до нашего мира и теперь снова должны подняться наверх. Но мы не знаем ни спуска, ни будущего подъема, и поэтому находимся в таком жалком состоянии.

Наука каббала говорит о том, что если мы хотим быть другими, то должны работать над объединением своего народа, т.е. над тем, что некогда Авраам сделал в Древнем Вавилоне, призвав всех желающих объединиться и собрав их в одну единую команду, названную народом Израиля.

Израиль – это "Исра Эль", то же, что "ли рош" ("у меня голова"), то есть я иду головой вперед. То же самое Новый год (Рош аШана) – "глава года", головой вперед.

Это значит, что я начинаю понимать, что всегда буду ошибаться и набивать шишки на каждом даже самом маленьком шаге вперед, если не буду знать программу творения и путь, по которому она меня ведет.

Этот путь скрыт от обычного человека, и если я буду двигаться не туда, куда меня гонит природа, а в другую сторону, то природа будет оттаскивать меня за шиворот обратно и толкать в нужном направлении. Это – путь страданий. Такая коррекция очень жестока.

Поэтому нам надо понять программу творения и начать ее правильную реализацию. Этому и учит нас наука каббала.

Реализация очень проста, она заключается в объединении. Это было сказано народу при получении Торы на горе Синай: "Хотите ли вы быть как один народ с одним сердцем, находиться в полном поручительстве друг за друга, не делать ближнему того, что не желаете себе, возлюбить ближнего, как себя?"

Все эти заповеди касаются нашего народа, внутри которого мы должны правильно объединиться.  При этом в связи между собой мы раскрываем Творца, Высший мир, следующий этап нашего развития. Чем больше мы объединяемся, тем больше поднимаемся над нашим миром и начинаем ощущать следующий уровень существования, следующее измерение.

В принципе, это и является нашей задачей. Наука каббала дает четкую инструкцию, как это делать, и обучает нас по истинным каббалистическим источникам.

Я очень надеюсь, что уходящий старый год научит нас, как надо правильно отнестись к новому году, и с этого дня и далее ориентироваться на правильное четкое развитие в гармонии, в связи и в единении между собой.

Если еврейский народ это сделает, то положительно подействует на весь мир, уничтожит антисемитизм и приведет человечество к расцвету, подняв его на следующий уровень существования. Все зависит от нас, только мы определяем будущее мира.

Давайте сделаем так, чтобы этот Новый год был таким хорошим, каким задан нам свыше, чтобы мы смогли привести к новому состоянию весь мир, и, как сказано в Торе, стали светом для народов мира, реализовав себя самым наилучшим образом. В этом – наше предназначение. Давайте в этом году взойдем на ступень вечности и совершенства.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №2, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош-а Шана

Что мы празднуем в Новый Год

Новый Год – новые горизонты

Что мы празднуем в Новый Год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно делать, чтобы этот год стал для нас настоящим Новым годом?

Ответ: Все очень просто. Сказано в Торе: "Я создал зло". И действительно, вся раздробленность нашего мира, все противоречия: эгоизм, тупость, непонимание, все, что человечество накрутило за всю историю своего существования, – это, конечно, дело рук Творца.

Поэтому, чтобы понять Его, человек должен исходить из условий своего эгоизма.

К этой работе привлекаются люди не слабые, очень эгоистичные, готовые подмять под себя весь мир. С другой стороны, их эгоизм настолько велик, что они не удовлетворяются этим миром, он их не интересует.

Они хотят управлять всем мирозданием, знать всё, что происходит, раскрыть для себя всё так, чтобы не осталось ничего, что бы ни было в их понимании, ощущениях и даже власти.

Проявление в человеке такого эгоизма – действительно подарок Творца. Значит, этот человек готов к постижению. Он готов заплатить за это то, что требуется. 

И тогда он оказывается в соответствующей группе, где собираются такие же люди, как он. Группа сортируется: под влиянием каббалистической  методики люди приходят и уходят. В конечном итоге они проходят очень серьезные состояния противодействия своему эгоизму, подъему над ним, соединению между собой.

Они изучают все процессы на себе: ощущают, раскрывают, анализируют, синтезируют – делают все, что нужно. В результате у них формируется правильная картина мира.

Они строят Творца в связи между собой, поскольку только так можно раскрыть Его. Ведь вне связи, вне материи, вне подложки, на которой Он раскрывается, Его невозможно постичь. Это сила, которая требует материю, для того чтобы проявить на ней себя.

К примеру, электричество тоже должно проявляться на чем-то в виде колебания стрелки, нагревания проводников, взрыва. Только так мы можем сказать, что здесь есть какая-то сила.

То же самое и Творец – это просто сила без материи. А материю для нее мы должны дать сами, причем такую, чтобы эта сила смогла в ней проявиться по четким физическим законам. Здесь нет ничего неразумного или мистического. Это не религия, а наука каббала.

Поэтому всё наше внимание, все усилия сосредотачиваются на том, чтобы создать условия, в которых мог бы раскрыться Творец. Мы должны так собрать материю из разобранного конструктора, в таком сочетании ее свойств отдачи, взаимного поручительства, взаимного включения и т.д., чтобы в этой материи появился дух.

Мы долго лепим и вдруг наша лепнина оживает. Так их праха, из неживой материи получается сотворенный, исправленный человек, в которого мы вдохнули дух жизни. Эту прекрасную возможность, данную нам, мы и празднуем в Новый год.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее намерение к Новому году

Новый Год – новые горизонты

Суд над самим собой

Адам первым пробил потолок этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково каббалистическое значение праздника Рош а-Шана - нового года?

Ответ: Рош а-Шана (голова года) – это новое начало. А каббала - это наука жизни, которая содержит мудрость вселенной, мудрость творения.

Ведь она говорит обо всей природе, об общем творении: не только о нашем мире, но и обо всех высших мирах, находящихся над ним. Человечество пока ничего не знает о том, что существует за границами этого мира, но уже приближается к этому постижению.

Рош а-Шана (голова года) – это день, в который был создан первый человек, Адам. Именно это событие мы и празднуем в этот день – создание человека.

Но спрашивается, как человек мог быть создан 5775 лет назад, если известно, что люди жили уже за тысячи лет до этого. Это подтверждается археологическими раскопками и древними наскальными надписями, дошедшими до наших дней. Найдено множество свидетельств существования человека в каменном веке, бронзовом веке, железном веке.

То есть имеются веские доказательства того, что люди появились гораздо раньше, чем 5775 лет назад. И наука каббала, разумеется, соглашается с этим. Она лишь добавляет, что Адам был первым, кто стал "человеком". 

В нашем мире есть три вида творений: неживая природа, растения и животные. А человек тоже относится к животному миру.

Правда, он обладает более развитым чувством и разумом, строит себе дома, более комфортные, чем животные норы, развивает торговлю, промышленность, исследует окружающий его мир – но вряд ли это делает его жизнь более счастливой, чем жизнь зверей. По всем признакам, человек является лишь частью животного мира.

Каббала говорит, что Адам был таким же человеком, как мы, жившим 5775 лет назад. Но он считается первым человеком, потому что первым раскрыл тайну жизни и узнал, для чего мы живем, почему были созданы, и что есть выше нашей жизни в этом мире.

Он был первым, кто пробился сквозь потолок этого мира в более высокий мир. Ведь наш мир – это самый низший из всех миров, как раскрыл Адам. Прежде мы и не подозревали об этом. А Адам, проникнув в высший мир, рассказал об этом другим людям, некоторые из которых стали его учениками.

Адам передал ученикам раскрытую им мудрость о высшем мире и его управлении над нами. Он рассказал о тайне жизни: о том, что у жизни есть смысл и цель.

Наша жизнь обладает высокой ценностью, ведь позволяет нам за счет особых действий тоже вырваться из нашего мира в высший мир. Для того нам и дана эта земная жизнь, чтобы за ее время постичь высший мир и вслед за Адамом тоже стать людьми, то есть "сыновьями Адама".

Адам называется первым человеком, потому что первым поднялся на следующий уровень, в высший мир, где стал "подобным" (эдомэ) Творцу, действующей там высшей силе.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – день рождения Адама

5775 лет тому назад

Короткие истории. Озарение Адама

Новый Год - новые горизонты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чего надо начинать Новый год (Рош аШана)?

Ответ: Год надо начинать с осознания, что перед тобой есть возможность стать равным Творцу, т.е. относиться к Нему так, как Он относится к тебе. Но для начала надо выявить, что Творец относится к тебе с чувством полной отдачи и любви. То же самое ты должен выработать в себе.

Но ты не чувствуешь Творца, не знаешь Его, и как только начнешь придумывать Его, то создашь еще одну религию. А их и так уже достаточно в нашем мире.

В каббале указано, что для того чтобы достичь Творца, у нас есть все элементы. Если ты, как в пазле, правильно соберешь все, что тебе дано, то при этом полностью уподобишься Творцу.

Творец, практически, создал этот мир в состоянии полного разрушения и раздробленности. Если ты приведешь его в порядок, ты не только станешь равным Ему, но по глубине будешь таким как Он, достигнув того же состояния, той мысли, той цели, той исходной точки, с чего начал Он.

Ты постигнешь всю глубину Его замысла, а, следовательно, в чем-то и Его самого. О дальнейшем каббалисты не говорят. Доберись до этой точки, а дальше сам увидишь.

Поэтому Новый год для нас – это действительно новые горизонты.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – день рождения Адама

Готовьтесь к Новому Году

С праздником Начала нового года!

Месяц Элуль – возможность духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы изначально созданы эгоистами, то почему должны раскаиваться в своих грехах и просить прощения?

Ответ: Молитва – это суд над своими внутренними свойствами, полученными извне. Высшая сила природы создала наше эгоистическое начало, а от нас требуется лишь раскрыть его и осознать его зло.

А злое оно потому что не дает нам соединиться с другими и воссоздать сосуд нашей общей души, в которой мы почувствуем высший мир.

Человек полностью определяется тем, с какими качествами родился, где вырос, какое получил воспитание, поэтому сами мы до сих пор не совершили никакого греха. И хотя нам может казаться, что у нас были какие-то прегрешения в прошлом, но ничего плохого мы не сделали. Ведь от нас ничего не зависело!

Если же мы выясняем, что причина всего зла – это наша эгоистическая природа, и желаем ее исправить, то у нас есть возможность это сделать. Давайте объединимся для этого, ведь невозможно исправить себя самому. Поэтому я обращаюсь ко всем: давайте исправим себя и почувствуем совсем в другом мире! 

Все наше покаяние заключается в осознании того, насколько мы не желаем соединяться с другими. Мы начинаем понимать, что хорошо жить можно только при условии объединения, но наше злое начало мешает нам его достичь. Поэтому мы просим у высшей силы природы объединить нас, как сказано: "Творящий мир на небесах, установит мир и между нами".

Вопрос: А если я не хочу хорошо относиться к другим и боюсь, что меня начнут использовать?

Ответ: Мы просто не понимаем, как выигрываем от объединения, будто получаем в подарок мешок с миллионом долларов. Если бы нам раскрылось вознаграждение, все бы захотели объединиться. Все зависит лишь от соотношения затрат и вознаграждения, и наука каббала раскрывает нам, как велика награда.

Реплика: Я знаком со многими очень добрыми людьми, которые стараются хорошо относиться ко всем, однако они не получают приз в миллион долларов.

Ответ: Дело в том, что мы не знаем, что такое доброе объединение. Поэтому каббала называется наукой и требует изучения. Ведь возможно, что человек вкладывает массу усилий совершенно напрасно. В нашем мире много людей, которые стараются творить добро, но ничего не получается. Они просто не знают законов природы, и потому ошибаются.

Известно, что без знания физических законов природы невозможно сделать ничего хорошего, а наоборот, будешь только вредить. Если я не знаком с законами гравитации, то рискую упасть с крыши.

И то же самое происходит с душой – нам необходимо знать законы своей внутренней природы или души. И тогда мы будем правильно их использовать и с легкостью достигнем прекрасной, гармоничной, спокойной жизни и выиграем гораздо больше, чем миллион долларов.

В месяц Элуль мы входим в особый период, когда у нас есть возможность выиграть по-крупному, если мы только поймем, что цель – это объединиться между собой. А единственное, что нам мешает – это наш эгоизм, злое начало.

Если мы постараемся освободиться от него с помощью науки каббала, то она предоставит нам все необходимые средства для исправления. И тогда мы достигнем полного благоденствия, раскрыв между нами высший мир, и заживем сказочной жизнью, будто на облаке.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

На земле не спрятаться от людей

Время, хорошее для проверки

Рош аШана. Восприятие себя (клип)

Восприятие себя

Ни с чем не сравнимый вкус света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой особый свет мы должны ощутить во время праздников? Почему я уже двадцать лет отмечаю праздники, обмакиваю яблоко в мед, соблюдаю пост в Йом Кипур, но при этом никогда не чувствовал никакого света?

Ответ: Для того, чтобы почувствовать свет праздников и вообще во всей нашей жизни, нам нужно исправить себя так, чтобы сделаться способными раскрыть его. Мы находимся в океане света, но для его ощущения необходим сосуд.

У каждого из нас есть лишь осколок от этого сосуда, поэтому надо собрать эти осколки и склеить. И когда мы приклеимся друг к другу, то начнем чувствовать внутреннее наполнение в этом общем сосуде. Если уже есть несколько людей, желающих раскрыть этот свет, то мы можем объединиться и внутри нашего единства ощутить свет.

Вопрос: И что это за ощущение, когда раскрывается свет?

Ответ: Невозможно его описать, как невозможно передать вкус какого-то экзотического блюда, которое я попробовал, путешествуя по Латинской Америке. Если речь идет об обычных вкусах, то их еще можно как-то описать, сравнивая с другими, знакомыми вкусами.

Но высший свет не похож ни на что другое в нашем мире. Можно лишь сказать, что это такое наслаждение, которое совершенно наполняет человека, так что тот теряет дар речи. Это настолько полное наполнение, что человек не хочет даже шевелиться, что-то говорить или о чем-то думать, а всецело наслаждается этой гармонией. Желаю каждому этого достичь.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный праздник света

Праздничный календарь подъема и единения

Особый свет праздника

Миллион долларов за добрую мысль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действительно осознать свое зло и раскаяться в этом мире, где уже вошло в норму вредить друг другу, пренебрегать и обманывать каждый день?

Ответ: Человечество развивалось тысячи лет, чтобы, наконец, в наше время прийти к осознанию своего зла. Вся природа вокруг нас начинает "закругляться" и давить на нас, вынуждая соединиться в одну связанную систему.

Подобно тому, как весь неживой, растительный и животный мир объединены в общий симбиоз, так и люди должны быть связаны друг с другом. Такое состояние сложилось впервые за всю нашу историю.

Каббалисты указывали на самый конец 20-го века как на время, когда человечество должно начать объединяться. С этой целью раскрывается наука каббала – методика объединения и исправления. Но исправление невозможно, пока не выявлена неисправность, и поэтому в мире проявляется так много проблем, ненависти друг к другу, разобщения.

Родители и дети не могут найти общий язык, люди перестают жениться и создавать семьи или разводятся. Все это признаки того времени, которое каббалисты очень точно описывали много лет назад. Раскрывается зло, ненависть, разобщение, и люди ищут любую возможность уединиться и спрятаться, чтобы отдохнуть друг от друга. 

Но мы должны осознать, что природа обязывает нас объединиться, не оставляя нам выбора. Мы находимся в рамках законов природы. Подобно тому, как нельзя пойти против законов физики, химии, биологии, анатомии, так же нельзя     пренебречь и законами внутреннего поведения человека, его психологией, то есть душой.

Каббала рассказывает именно о законах души: о том, как собрать ее всем вместе из разрозненных частей, на которые разбился первый человек, Адам, после грехопадения с древом познания. Мы все обязаны соединиться, но не физически, телами, а нашими внутренними желаниями,  чтобы восполнить друг друга.

Когда мы объединяемся, получается одно общее виртуальное создание, называемое Человеком. Мы все работаем ради этого виртуального единства, стараясь сделать его более совершенным, и тогда внутри него почувствуем высший, духовный мир.

Вопрос: Что делать, если я проклинаю всех, когда еду в машине по дороге, ругаюсь с продавщицей в магазине, обижаю своим эгоистическим отношением множество людей, оказавшихся со мной рядом?

Ответ: Каждый ведет себя так же. И главное – осознать, что это зло, то есть раскрыть, какую выгоду мы получили бы за счет нашего единства: например, миллион долларов. Скажем, если несколько людей объединяются вместе, то каждый из них получает приз в миллион долларов.

Все сразу побежали бы объединяться, если бы увидели такую выгоду. Представьте, что десять человек сидят за круглым столом: десять – это число необходимое для полной меры объединения. И если нам удалось объединиться, то сверху на стол падает мешок с десятью миллионами долларов – по миллиону каждому.

Тогда я пойму, что моя неспособность соединиться с другими – это моя злая природа, мой враг. Ведь я мог бы выиграть, а эгоизм не дает мне объединиться. Нам не хватает только этого осознания.

Наука каббала немного приоткрывает нам, что такое высший мир, насколько он хорош. Но условие вхождения в него – это наше объединение. И тогда мы выясняем наше главное препятствие – свой эгоизм, называя его злым началом.

Иначе, мы не считаем свой эгоизм злом. Только этого осознания нам и недостает, и в нем состоит весь смысл покаяния, которое принято делать в месяц Элуль перед новым годом. Покаяние – это раскрытие в себе помех к доброму соединению со всеми.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

На земле не спрятаться от людей

Как зажить человеческой жизнью

Проблемы от избытка ума

Беседы о новой жизни, ч.623

Беседа на тему "Праздники: Программа жизни", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.622

Беседы о новой жизни, ч.621

Беседы о новой жизни, ч.620

На земле не спрятаться от людей

каббалист Михаэль ЛайтманВремя "покаяния" – это раскрытие в самом себе качеств, не дающих мне соединиться с другими. Поэтому оно и происходит перед началом исправления, то есть началом нового еврейского года.

Прежде всего, я должен выяснить, что мне мешает, и оказывается, что это мой эгоизм – я просто не хочу объединения.

Вопрос: И на самом деле я его не хочу! Райская жизнь – это сидеть одному на берегу моря, чтобы вокруг не было никаких людей, кроме одного-двух самых близких, которые мне необходимы. А вы говорите, что мы заживем, как в Раю, когда объединимся. Это какой-то другой Рай, не будет ли в нем слишком тесно?

Ответ: Нам не будет тесно. Мы будем ощущать себя в этом соединении настолько гармонично и совершенно, что нам никто не будет мешать.

Реплика: Каждый год я уезжаю в отпуск в самое глухое место, какое только могу найти, чтобы там не было ни одной живой души. Вот это для меня Рай.

Ответ: Это противоположный способ разрешить проблему нашего разобщения – попытаться сбежать от зла и спрятаться в такое место, где вообще нет людей. 

Но можно оставаться среди всех и чувствовать себя настолько комфортно, будто находишься один и даже еще лучше. Все зависит лишь от моих отношений с другими, насколько они давят на меня и вынуждают от них зависеть.

Речь идет о таком исправлении наших отношений друг к другу, когда я почувствую всех людей как части одного тела. То есть они перестанут мне мешать, а наоборот, каждый будет необходим, ведь всегда будет готов помочь мне, в чем я только захочу. Это будет идеальным соединением.

Так или иначе, мы все равно не можем обойтись без людей. Нет выбора, мы обязаны быть вместе. Сегодня на Земле семь миллиардов человек, а через пятьдесят-сто лет будет вдвое больше.

Поэтому нам никуда не спрятаться друг от друга и придется осознать, что общая программа природы – сделать из нас одного человека с одним сердцем.

И тогда я действительно не почувствую никого лишнего вокруг себя, хотя вокруг будут миллионы. Я не буду ощущать себя в толпе – наоборот, я почувствую, как каждый необходим и восполняет мое желание.

Раскаяние, к которому надо прийти в месяц Элуль – это раскрытие в себе желаний, препятствующих объединению. Достаточно их выявить, и в то же мгновение они проходят исправление. Если я считаю их за грех, то они тут же исправляются светом, возвращающим к источнику.

От нас ничего не требуется, кроме раскрытия своей эгоистической природы – внутреннего сопротивления объединению с другими. И хорошо, что это зло раскрывается. Свет ненавидит наше эгоистическое общество и готов исправить его в одно мгновение по нашей первой просьбе.

Вопрос: Почему желание уединиться – это зло?

Ответ: Потому что цель творения – привести нас к единству, и отделяясь, ты противоречишь цели творения. Ты страдаешь от того, что движешься в обратную сторону.

Можно было исправить свою связь с другими и почувствовать себя в прекрасном, идеальном, гармоничном состоянии среди миллионов людей. А вместо этого, ты сбегаешь на неделю, чтобы хоть немного побыть одному, и потом снова надо возвращаться обратно. Ты мог бы круглый год чувствовать себя словно в отпуске, как будто вокруг никого нет! 

И ведь все равно, ты не сможешь никуда сбежать: тебе необходимо обслуживание за счет других людей, нужны врачи, повара, гастроном, банк. Ты вынужден работать и обслуживать других, зарабатывать деньги, заботиться о своей семье.

Поэтому мы обязаны наладить отношения с другими людьми. Посмотрите, что происходит в мире из-за того, что мы этого не делаем: последние актуальные события – массовое нашествие эмигрантов, пытающихся силой прорваться в Европу. К таким экстремальным ситуациям приводит нас природа, обязывая  найти путь к правильному объединению.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покаяние

Слихот – молитва об исправлении себя

Суд над самим собой

Время суда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему считается, что  Новый год – это начало суда над собой?

Ответ: Перед Новым годом существует такой промежуток времени (в разных общинах от недели до месяца), когда человек как бы проверяет все свои прошлые состояния и раскаивается, плачет, просит, чтобы ему помогли свыше.

Этим он словно размягчает свое сердце, чтобы оно из камня превратилось в живую плоть.

Это такая традиция, и здесь главное, чтобы человек начал понимать, что он должен по-новому относиться к жизни.

Вопрос: То есть речь идет о добрых делах, которые он должен начать в Новый год?

Ответ: Добрые дела – это собственное исправление, потому что, исправляя себя, ты исправляешь мир. Строя систему взаимного включения, единения, в которой раскрывается Творец, ты при этом должен привлечь к исправлению всю неживую, растительную, животную и, главное, человеческую материю.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слихот – молитва об исправлении себя

Покаяние

Суд над самим собой

Рош аШана. Постижение Творца (клип)

Постижение Творца

Беседы о новой жизни, ч.622

Беседа на тему "Рош аШана: обновление", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.621

Беседы о новой жизни, ч.620

Беседы о новой жизни, ч.619

Как зажить человеческой жизнью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, соединиться с другими людьми, что мне мешает это сделать, и какая сила может исправить это зло во мне?

Ответ: Каббала говорит, что наши биологические тела останутся животными и продолжат жить, как все другие животные. Но внутри человека есть еще его человеческая сущность – начало души. В каждом из нас есть крохотная часть этой души.

Человеческая часть в нас – это наш внутренний мир, психология, желания, мысли, не относящиеся к телесному существованию, а поднимающиеся выше него.

Это наше желание узнать, что такое жизнь, в чем ее цель и для чего мы пришли в этот мир, то есть ответить на все эти "детские" вопросы. Если мы начнем выделять эти человеческие части в себе и соединять друг с другом, то соберем систему, которая называется "первый человек", Адам.

Такая полностью связанная система уже существовала. Но потом она разбилась на множество частей, что называется прегрешением с древом познания. И теперь нам нужно соединить ее обратно. 

Если мы вместе восстанавливаем эту систему, то начинаем изучать ее, понимать ее работу. Видя сложное переплетение связей между нами, мы понимаем программу творения, его цель. Мы поднимаемся выше своих тел в нашем ощущении, понимании и сознании, начиная больше заботиться не о телесном существовании, а о своих душах.

Таким образом, мы строим свою общую душу и ощущаем в ней новую реальность – высший мир, райский сад. В этом и состоит цель – вместо жизни внутри тела, относящегося к животной ступени и живущему словно животное, подняться на ступень первого человека, Адама.

Если мы соединим все наши человеческие части между собой, то почувствуем человеческую жизнь. Она кардинально отличается от прежней. Ведь живя человеческой жизнью, мы перестаем зависеть от своих тел. Тело может умереть, а человек продолжит жить на своей новой ступени.

Цель нашего существования - поднять нас с животной ступени на человеческую, в чем и состоит отличие этого мира от будущего мира.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не исправлять, а объединяться!

Спокойная жизнь сразу в двух мирах

Упоительная свобода от бренности бытия

Страница 57 из 71« Первая...5556575859...Последняя »