Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Йом Кипур – День суда и искупления (клип)

Йом Кипур, Судный день – кого и за что судит человек в этот день?

Исправление не исчерпывается одним днем

каббалист Михаэль Лайтман 0-домВопрос: Чем отличается прегрешение по отношению к высшей силе и прегрешение по отношению к человеку?

Ответ: Прегрешение – это использование своего эгоизма в ущерб ближнему, а "ближний" – это все, что находится вне меня.

Прегрешение по отношению к Творцу – это преступление по отношению к общей высшей силе, наполняющей мир. Преступление – это не относиться ко всему миру так, как к своей собственности.

Творец хочет сделать нас равными себе. Представь, что ты хозяин всего мира – как бы ты к нему относился? Ты бы любил его, берег, заботился. Даже самый крохотный муравей был бы тебе дорог, будто ты сам. Но главное – это отношение к людям, ведь с ними ты можешь построить особую взаимную связь и соединиться в одного человека с одним сердцем. Это и означает "искупить свой грех".

Эгоистически используя другого человека, я совершаю преступление против него. А если я не отношусь ко всему миру как к самому себе – то это преступление по отношению к высшей силе. Ведь я должен воспринимать весь мир, как принадлежащий мне, будто это я сам. Я нахожусь внутри этого мира словно внутри пирога, где все связано воедино, и обязан относиться ко всему окружающему, словно к самому себе.

Все, что мы видим вокруг себя – это Творец, природа. Если я не относился ко всему миру, как к самому себе, то могу в Судный день осознать свое преступление, раскаяться и получить прощение. Ведь от неживого, растительного и животного мира не требуется ответная реакция.

Но с другими людьми я обязан соединиться так, чтобы они полюбили меня, а я их.  Все преступления покрывает любовь. Мне нужно изучить методику объединения и реализовать ее вместе с товарищем, построив между нами такие отношения, которые называются любовью.

Любить – это значит быть настолько близкими, когда я чувствую все желания другого и стараюсь их наполнить, а он наполняет все мои желания. Мы сливаемся настолько, что не остается никакой разницы между мной и им. И так должны соединиться все обитатели этого мира.

Если мы достигнем этого, то выполним все, что высшая сила требует от нас – реализуем предназначение, ради которого созданы.

Судный день – это символ исправления, которое не исчерпывается одним днем в году. Каждый обязан работать над собой до тех пор, пока не достигнет исправления, соединившись со всем творением в одно сердце, одно желание, и через него соединится с Творцом.

Искупить свое прегрешение - значит совершать действия, от которых исчезает мое эгоистическое желание и вместо него приходит желание любить.

Вопрос: О чем следует думать в Йом Кипур, чтобы он закончился благополучно?

Ответ: Думай о том, что родился для того, чтобы достичь любви ко всем и через это общую любовь раскрыть будущий мир и Творца здесь и сейчас.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 627, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непредвзятый взгляд на мир

День на размышление

Суд над самим собой

Сила Судного дня

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Почему мы с таким особым почтением относимся к Судному дню? Это единственный день в году, когда даже не религиозные люди соблюдают некоторые традиции. Откуда берется сила этого дня, действующая на наше общество?

Ответ: Сила очень простая – эгоистический страх, живущий глубоко внутри нас, может быть даже отпечатанный в наших генах. Разумеется, с неба не исходит такое особое свечение, которое вдруг переворачивает человека.

В течение своей жизни, человек много раз слышит, что в этот день вершится суд над каждым, присуждая его к жизни или к смерти, к хорошему или плохому году. И поскольку человек – очень боязливое и мнительное существо, он пытается обезопасить себя на случай: "А вдруг?!"

А кроме того, в Израиле принят закон, что в этот день закрыты все магазины, организации, теле и радио вещание, рестораны. Когда человек видит, что все соблюдают этот особый день, он попадает под влияние окружения и тоже присоединяется.

Помню, как в свой первый год после репатриации в Израиль, ничего не зная о празднике Песах, я купил и хлеб, и мацу, думая, что маца – это просто дополнение. Но когда я увидел, что все вокруг едят только мацу и во всех ресторанах подают мацу, то не смог есть хлеб даже дома. Мне пришлось потом весь его выбросить.

Окружение оказывает на человека очень сильное влияние. Если все вокруг делают так, то желаю я того или нет, их мысли, поступки влияют на меня и заставляют поступать так же, как все. Мне уже нужно искать себе оправдание, если я отличаюсь от остальных.  

Для этого необходимы веские причины, иначе я буду чувствовать себя неуверенно, идя против общества. Общество может наказать меня, и мне нужно оправдать себя перед остальными, если они заметят, что я иду против всех.

Человеку уже трудно вести себя так, как ему хочется. Его одолевает и материальный и духовный страх. В материальном, он боится, что окружающие  осудят его. Ему стыдно перед соседями и собственными детьми. А относительно духовного мира, он думает: "Кто знает, а вдруг и правда есть жизнь после смерти? На всякий случай можно поголодать один день в году – это не смертельно".

Если бы от меня требовали больших жертв, особого поведения в течение всей жизни и серьезных ограничений, то я уже посмотрел бы, стоит ли это делать. Но если речь идет всего об одном дне, в который все ведут себя так, то видимо этому есть основание.

Поэтому хорошо, что у нас есть такой день. Может быть, люди задумаются, зачем он и что нам несет. Судный день дает нам возможность осознать, для чего мы живем – и это самое главное. В чем смысл нашей жизни? Проживем ли мы, чтобы умереть как животные?

Животное живет, чтобы умереть или быть забитым и съеденным человеком. А потом мы сами умираем, чтобы нас ели черви. И ради этого я жил? Это все, что от меня останется? Неужели нет никакого продолжения моей жизни, моим надеждам?

Возможно ли переступить через границу жизни и смерти? Человечество уже тысячи лет мучается этим вопросом, а наука каббала проливает на него свет. Потому она и называется скрытой наукой, ведь раскрывает то, что было скрыто, позволяя нам более серьезно отнестись к своей жизни и предназначению.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 627, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особая тишина Судного дня

В кульминационной точке Судного дня

Доброта под рентгеном

В кульминационной точке Судного дня

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВопрос: О чем вы советуете думать в Судный день?

Ответ: Давайте думать об истории пророка Йоны – об обязанностях еврейского народа. Чтение этого рассказа является кульминационной точкой Судного дня.

Может, тогда мы поймем, что стоит заплатить любыми деньгами, всем своим достоянием за право практически реализовать этот рассказ в нашей жизни.

Вопрос: Пророку Йоне очень нелегко далось осознание того, что он виноват во всех человеческих бедах. Как же нам удастся прийти к такому трудному решению?

Ответ: Это возможно лишь благодаря объяснениям, которые дает наука каббала. О том же самом говорит и Тора, и все Пятикнижие, но выражая таким аллегорическим языком, что человеку трудно понять, а тем более, реализовать.  

Наша злая, эгоистическая природа настолько неуступчивая и пламенная, что ее не усмирить с помощью рассказов. Только начиная практически объединяться в такие группы, какие образованы нами по всему Израилю и в более ста других стран мира, мы закладываем зерна, из которых сможет развиться все более и более сильная связь между людьми.

Я очень надеюсь, что мы успеем остановить негативную тенденцию и обратить ее в позитивную. Поэтому в Судный день, стоит поразмышлять о том, что нам необходимо объединиться между собой. И сделать это надо не только для того, чтобы достичь хорошей, уверенной, благополучной жизни в самом Израиле, а чтобы принести это благополучие также всему миру.

В этот самый святой день в году мы слышим от Творца это послание о порученной нам миссии.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День на размышление

Пророк Йона – символ Судного дня

Особая тишина Судного дня

День на размышление

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыВопрос: Йом Кипур – это день, который принято проводить в размышлениях, внутренних выяснениях. О чем именно надо думать: о своей жизни и собственном успехе или о чем-то гораздо более глобальном и общем?

Ответ: Разумеется, речь не идет о материальных успехах. Размышлять нужно о том, как преуспеть в самом источнике успеха. Ничто другое не поможет нам достичь хорошей жизни. Мы видим, какие волнения происходят в Европе, на Ближнем Востоке, взорванном "арабской весной". А Европа скоро вся развалится и разорвется под наплывом беженцев и неразрешимых конфликтов между всеми ее странами.

Общему Европейскому рынку суждено взорваться с такой силой, что последствия будут ощущаться везде. Ведь осколки этого взрыва разлетятся во все стороны, по всему миру. А мы знаем, что если мир страдает, то после всех выяснений и расчетов он приходит к одному выводу: виноваты евреи.

Мы уже приближаемся к этому повороту, и нет сомнений, что в итоге так и произойдет. Это подтверждается всем прежним опытом и симптомы видны уже сегодня. Поэтому стоит еще раз перечитать поучительный рассказ о пророке Йона, пытавшемся сбежать от задания, данного Творцом, и начать выполнять ту миссию, которую высшая сила передала и поручила народу Израиля.

Реплика: Прошедший год был не простым для народа Израиля: в обществе раскрылось внутреннее разобщение, взаимная ненависть. Израиль уже не тот, каким был год назад. 

Ответ: Мы начинаем осознавать, что между нами нет единства, и не может быть, если только нас не вынуждают к этому внешние проблемы. К сожалению, только под давлением общей беды мы объединяемся – точно как в рассказе о пророке Йона. Этот рассказ аллегорический и намекает на наше состояние, не случайно он включен в Пятикнижие, ведь мы обязаны его реализовать.  

Вопрос: Как каждый из нас может найти себя в этом святом рассказе?

Ответ: Прежде всего, нам нужно найти, как установить связь между нами. Для этого у нас есть ясная, четкая, детально разработанная методика. День за днем мы пытаемся все глубже изучить ее и реализовать на практике в группах и  круглых столах, проводимых по всему Израилю, а также по всему миру, и прежде всего, среди евреев. Для того, чтобы через евреев эта методика объединения распространилась на все народы мира.

Будем надеяться, что таким путем нам удастся остановить это сползание. Нужно понять, что если в мире происходят нехорошие перемены, то это следствие нашей халатности и нежелания достичь внутреннего единства в народе Израиля, чтобы затем передать его всему человечеству. 

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророк Йона – символ Судного дня

Особая тишина Судного дня

Доброта под рентгеном

Пророк Йона – символ Судного дня

каббалист Михаэль Лайтман 0-пустыняОдин из ярких символов Судного дня, явно намекающий на миссию народа Израиля – это рассказ о пророке Йона. Пророк – это человек, раскрывший высшую силу настолько, будто может разговаривать с ней.

Еврейский пророк Йона получает особое задание от Творца: отправиться в нееврейский город Нинвей, погрязший в пороках и преступлениях, и вернуть его жителей к Творцу, то есть к любви и объединению.

Еще со времен Авраама еврейский народ получил эту миссию служить "светом для народов мира". Хотя эта маленькая группа ушла из Вавилона на землю Кнаан, но им было ясно, что они обязаны возвратиться в Вавилон, чтобы соединить вместе всех его жителей.

Народ Израиля вышел из вавилонян лишь для того, чтобы научиться методике объединения. А затем эта небольшая группа должна вернуться в Вавилон и работать над его объединением. Как когда-то праотец Авраам работал над объединением еврейского народа, так теперь этот народ, получив от него  методику, должен работать над объединением всего Вавилона, то есть всего человечества, и привести его к союзу и единству. Это и означает быть светом для народов мира – для тех, кто пока разобщен друг с другом.

Йона получил это задание от Творца, но не захотел выполнять его и сбежал. Он поднялся на корабль, который вышел в море. Начался сильный ветер, ливень, шторм, грозящий утопить корабль. Матросы – ангелы Творца догадались, что все это из-за еврея Йоны. Да он и сам не отпирался, согласившись, чтобы его выбросили за борт в море. Он понял, что виноват во всем и обязан спасти хотя бы тех, кого можно.

Йона, наконец, принимает задание Творца, видя, что люди страдают из-за него и могут погибнуть. Он решает спасти их даже ценой собственной жизни, надеясь, что если его выбросят в море, то оно успокоится. В море его проглатывает огромная рыба, внутри которой он живет три дня, обдумывая свой поступок и раскаиваясь в том, что пошел против программы творения и не помог человечеству достичь раскрытия прекрасного вечного мира, райской жизни для всех.

Он очень сожалел, что сбежал от своей миссии. Через три дня рыба выносит Йону на берег, прямо к городу Нинвей. Йона приходит в город и передает его жителям предупреждение Творца, учит их, как нужно относиться друг к другу. Творец дает ему силу убеждать людей. Жители Нинвея объединяются и прекращают враждовать, убивать друг друга, обманывать. Нинвей становится прекрасным городом, все жители которого постигают Творца и достигают вечности и совершенства.

По традиции, рассказ о пророке Йона считается очень важным, и многие готовы платить большие деньги за право читать его перед всеми во время церемонии Судного дня. Люди верят, что это приносит удачу.

И на самом деле, если народ Израиля выполнит свою миссию относительно народов мира и, прежде всего, самого себя, если осознает свою обязанность и  сможет показать всем образец доброго объединения, то весь мир тоже объединится и достигнет счастливой жизни, обетованного берега.

Все это зависит только от поведения народа Израиля друг с другом, от воцарения внутри него спокойствия и любви, которые станут примером для всего мира, светом для других народов. Этому и учит нас Судный день – Йом Кипур.

Если народ Израиля выполнит свою миссию, то весь мир придет к такому дню, который будет "как Пурим" (ки-пурим) – самому радостному  празднику, когда можно пить, "пока не перестанешь различать разницу" между этим миром и высшим миром, и все заживут вечной и совершенной жизнью.

Все зависит от народа Израиля, который должен принять на себя эту миссию и научиться из науки каббала тому, как ее выполнить. 

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День на размышление

Спастись из бушующего океана

Побег

Право называться народом Израиля

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаНарод Израиля был создан из группы, собравшейся вокруг праотца Авраама, из тех древних вавилонян, которые откликнулись на его призыв. Авраам учил, что любовь к ближнему, как к самому себе – это закон, позволяющий подняться над Вавилонской башней, над всеобщим разобщением и кризисом. Ведь люди тогда перестали понимать друг друга, заговорив на разных языках.

Авраам же нашел решение. Он понял, что нас нарочно приводят в такое состояние, когда мы перестаем понимать один другого, вынуждая искать, как разбить разделяющие нас перегородки. Если мы объединяемся, покрывая все преступления любовью и строя взаимные связи, то сквозь них начинаем видеть и ощущать вечную и совершенную жизнь.

Группа, основанная Авраамом согласно принципу любви к ближнему, как к самому себе, называется народом Израиля. Сказано про собравшихся у горы Синай: "Сегодня вы стали Моим народом" – после того, как они приняли на себя выполнение законов: "Возлюби ближнего как самого себя", "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "все Исраэль – товарищи", то есть условий взаимного поручительства и единства.

Выполняя эти законы, мы устраняем все границы между нами и становимся одним народом. Если мы существуем в таком виде, то имеем право владеть землей Израиля и называться народом Израиля.

Три с половиной тысячи лет назад мы решили стать одним народом, но позже забыли о своем взаимном поручительстве, а потому были выброшены с земли Израиля. Ведь мы перестали быть народом Израиля, который может быть только единым. А если мы не объединяемся, то превращаемся обратно в вавилонян.

После двух тысяч лет изгнания, страданий и бед, мы, наконец, получили возможность вернуться на землю Израиля, хотя еще и не стали народом Израиля, как пишет Бааль Сулам в книге "Последнее поколение" и в газете "Народ".

Он говорит, что мы лишь получили шанс соединиться, чтобы вновь зажить как народ Израиля на земле Израиля. Если же мы не реализуем эту счастливую возможность, то она будет упущена, и мы снова уйдем в изгнание.

Пока мы еще находимся здесь на земле Израиля, мы обязаны произвести расчет и выяснить, что нам делать. 

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля – для народа Израиля

Вся страна – моя любимая семья

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Согласие на новую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где чудесная дверь в новый мир, о которой вы говорили? Как ее открыть?

Ответ: Эта дверь складывается из нашего согласия на новую жизнь, на существование в новом мире.

Вопрос: С чем тут соглашаться? Если это лучшая жизнь, то я заранее на все согласен.

Ответ: Проблема в том, что нам необходимо знать, на каких условиях мы можем получить эту новую жизнь.  И самое главное условие – связь с другими людьми. Мы все должны стать как одна семья.

Вопрос: Если мы не желаем даже немного подстроить себя к прохожему на улице, то как возможно в один момент сделаться одной семьей?

Ответ: Невозможно. Но есть методика, дающая нам силы для построения добрых отношений друг с другом. Она способна дать нам желание соединиться так, чтобы между нами не осталось никаких различий, как будто мы один человек с одним сердцем. Это условие, на котором открывается заветная дверь. 

Вопрос: И что же поможет мне преодолеть свой страх и совершить это драматическое изменение?

Ответ: Окружение! Ведь все увидят, что невозможно дальше так продолжать в этом мире. Наша жизнь стала настолько ужасной, что нам необходим "новый год", новая жизнь.

Новая жизнь – это и означает новый год. Если мы решим, что начинаем его, то сможем открыть дверь в новый мир. Тогда это действительно будет новым годом, а иначе будет продолжаться все по-старому, только еще хуже и хуже.

Будем надеяться, что мы примем это решение и сможем пожелать себе доброго и сладкого года. Подлинное обновление зависит от нашего общего решения о необходимости изменить отношения между нами. Существует сила и методика, позволяющая сделать это изменение и достичь совершенного объединения. Этим мы открываем новый год – новую жизнь.

Из 622-й беседы о новой жизни, 08.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы боимся перемен?

У жизни есть прекрасное продолжение!

Новый год – новые надежды

Особая тишина Судного дня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Судный день (Йом Кипур) – это самый особенный день в году в Израиле, когда воцаряется полная тишина: закрываются магазины, замирают средства массовой информации и транспорт. Подобного примера нет нигде в мире.

В народе Израиля существует консенсус по поводу этого дня: судя по прошлогодним статистическим опросам, около 60% израильтян соблюдают пост Йом Кипура.

В этот день существует совершенно особая атмосфера. Почему в Израиле так почитают этот день и его тишину, возможность подумать и разобраться в своей душе? Как использовать этот день с более глубоким смыслом, чтобы это повлияло на весь следующий год?

Ответ: Йом Кипур – это особый день, и не потому что воцаряется особая погода или в мире действуют специальные силы, которых люди все равно не чувствуют. Это люди своим отношением делают этот день настолько особенным. Он не спускается на нас таким сверху.

Если бы на календаре не было отмечено, когда будет Йом Кипур – мы этого не почувствовали бы. Но когда мы все оказываем особое почтение этому дню, он становится особенным. 

Однажды я оказался в праздник Рош-Ашана на Манхеттене, а в другой раз во время Пурима я был в Чехии, и не почувствовал на улицах, даже в еврейских районах, такой праздничной атмосферы, как в Израиле.

Судный день (Йом Кипур) – это время для внутреннего душевного расчета, обдумывания, особого отношения. Человек чувствует, что это касается его души. Каждый пытается в мере своих возможностей, воспитания, стать в этот день немного лучше, мягче, спокойнее, чем в обычные дни.

Даже те, кто не соблюдают пост, все же считают этот день особенным. Судный день относится к каждому из нас и обязывает сделать свой личный расчет, разобравшись в своей душе. Но одному это сделать невозможно – только вместе. Я не могу судить себя относительно высшей силы, Творца.

Йом Кипур – это день суда над самим собой, после покаяния перед началом нового года. В новый год человек принимает решение, что обязан реализовать себя в жизни и выяснить в этот год, как это сделать и приблизиться к этой цели. Он раскрывает, что есть высшая сила, управляющая всем нашим миром – общая сила природы, у которой есть программа и точный план.

И потому эта сила создала человека и развивает. Мы находимся в сетях законов природы, связывающей нас со всех сторон. Мы даже не понимаем, насколько управляемы сверху, словно младенец, который не подозревает, что есть фабрики, производящие для него питание и все необходимое. Младенец не знаком с этим миром, он только знает, что стоит закричать, и придет мама и все сделает. Он не умеет ничего, кроме этого.

Так и мы, знаем лишь крохотный мир вокруг нас на этой земле, и ничего кроме этого. Но мы не подозреваем, что существует огромная система сил, подготавливающая нас и заботящаяся, чтобы в итоге привести в некое задуманное состояние.

Все это от нас скрыто, а наука каббала объясняет нам этот процесс и управляющую им высшую силу. Мы обязаны сами раскрыть эту высшую силу, вывести ее из скрытия наружу, чтобы расширить свой мир.

Нам надо отменить границы той капсулы, внутри которой мы существуем, и увидеть все миры вместе, как написано: "Свой мир увидишь при жизни". В этом и заключается предназначение человека в этом мире и его реализация.

Человек обязан раскрыть весь вечный и совершенный мир, в котором существует – Райский сад, а не только этот крохотный, временный, ничтожный мир, полный страданий. И раскрываем мы этот рай за счет того, что открываем себя навстречу этому большому внешнему миру.

Наука каббала учит, что человек должен подняться над своей эгоистической природой и соединиться с другими людьми, отменив границы между нами. Таким образом, мы также отменяем границы между нашим миром и высшим, внешним и вечным миром.

Все зависит от отмены нашей любви к самим себе и обращения к другим. Если я начну относиться к остальным так, будто к самому себе, то этим устраню все границы и начну видеть за пределами своего обычного круга. Это не просто и надо этому учиться, но каббалисты из поколения в поколения достигали такого состояния и выходили во внешний мир.

Каббала говорит о том, что мы обязаны реализовать эту цель.

Из 626-й беседы о новой жизни, 17.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброта под рентгеном

Ни с чем не сравнимый вкус света

"Возвращение к ответу"

День Искупления: вселенская грусть или радость?

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Но в десятый день седьмого месяца этого – День Искупления, Священное Собрание будет у вас, и смиряйте души ваши, и приносите огнепалимые жертвы Богу.

Никакой работы не делайте в этот самый день, ибо это День Искупления, чтобы искупить вас пред Богом, Всесильным вашим. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:26-23:28]

В духовной работе исчисление месяцев начинается с праздника Песах. Седьмой месяц от Песаха соответствует малхут – седьмой сфире, идущей после хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод.

Десятая, последняя сфира в малхут (малхут дэ-малхут), олицетворяющая десятый день месяца, – это и есть День Искупления (Йом Кипур), когда человек доходит до самой низшей точки своей природы и, исходя из нее, поднимает молитву.

То есть человек приходит к такому состоянию, которое не в силах исправить сам. Поэтому он просто отключает себя и поднимает просьбу об исправлении настолько, насколько может. 

День Искупления – это праздник, день радости, когда у меня есть, с чем обратиться и к кому обратиться (к Высшей силе) с просьбой. И я действительно могу это сделать, потому что в своих действиях достиг самой низшей точки.

Иными словами, в своем анализе, во внутренних психологических поисках: кто я, что я, на что направлены мои действия, ради чего я живу, – я дошел до самого последнего своего состояния и обнаружил, что оно абсолютно эгоистическое, в нем нет никакой связи с другими.

Исходя из этой точки, я могу только кричать. Это и есть момент искупления, когда я ощущаю свою природу как ненавистный мне эгоизм, и всеми силами желаю оторваться от него.

Я не хочу использовать эго ни в пище, ни в воде, ни в каких-либо действиях и не могу с этим справиться. Все, что мне остается, – взмолиться к высшей силе, чтобы она исправила меня. В этом заключается смысл моих просьб.

К состоянию искупления можно прийти в любое время, совершенно не соответствующее календарной дате Йом Кипур. Это происходит тогда, когда высшая сила способна произвести надо мной исправление. Только она может помочь мне, а сам я не в состоянии исправить себя. Но попросить об этом я могу. 

Реплика: Все, что происходит в духовном мире, обратно тому, что существует в материальном мире, ведь  у нас Йом Кипур – день вселенской грусти, а не радости. 

Ответ: Когда-то состояние "Йом Кипур" понималось правильно. Но в течение двух тысяч лет изгнания мы перевели его на собственные ощущения и подогнали под них этот день.

На самом деле, это состояние радости, потому что все праздники – радость.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

Раскрытие зла – не повод горевать

Судный День – это День Радости

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.7

Беседа на тему "Практика в науке каббала", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.6

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.4

Почему мы боимся перемен?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современная жизнь меняется настолько стремительно, что порой хочется остановиться и отдохнуть. Устаешь даже от вроде бы хороших изменений, от новых более совершенных приборов. Способен ли человек переварить столько изменений, происходящих с огромной скоростью?

Ответ: Дело в том, что мы не хотим этих изменений, и в этом вся проблема. Ведь они – следствие болезненного ощущения недостатка и пустоты.

Я же говорю о будущих духовных наполнениях, при которых мы наслаждаемся даже их отсутствием. Как если бы я получал удовольствие в предвкушении отпуска, который наступит через неделю. В таком случае, мне неважно, что происходит в данный момент – главное, что время течет и все больше приближает меня к заветному дню.

Поэтому мне приятны даже плохие состояния, в которых я не получаю наполнения, однако оно светит мне из будущего, словно долгожданный отпуск.

В нашей сегодняшней повседневной жизни почти не бывает таких случаев. Она вся заполнена необходимыми делами: дом, дети, работа, магазины. В результате день проходит, и я падаю без сил, чтобы завтра начать все сначала. Поэтому утром у меня нет желания вставать. 

Кто наслаждается от такой жизни? Нам плохо, но нашим детям будет еще хуже. Мы не оставляем им ничего хорошего, наоборот, человечество опускается все ниже. Поэтому люди не хотят заводить детей, почти во всех странах падает рождаемость.

А если так, то непонятно, почему все так ждут нового года, не предвещающего никаких улучшений? Если бы не заветная дверь в добрый прекрасный мир, то зачем он нам нужен, что в нем будет нового? Иран, наконец, получит атомную бомбу?

Новая волна беженцев захлестнет Европу? Еще несколько войн начнется в разных местах мира? Еще больше людей обанкротится и опустится за черту бедности? Дети еще дальше отдалятся от родительского дома? Мир станет еще более жестоким?

Когда-то мы думали, что с каждым годом будет все больше развиваться культура, образование, этика, мораль – но где все это? Современное поколение смеется над этими старомодными вещами.

Реплика: И все-таки новинки приносят радость, как новая игра на компьютере.

Ответ: Это словно игрушки для детей. Если больному ребенку дать новую игрушку, он забудет о своей болезни. Он будет сидеть и играть даже при температуре в сорок градусов.

Наше состояние очень похоже на это, и потому нам приходится все время изобретать новые игры. Прежде всего, это приносит прибыль производителям. А кроме того, мы сами их хотим, чтобы отвлечься от бесконечных проблем и получить  несколько минут приятных ощущений.

Если трезво посмотреть на нашу жизнь, то не стоит ждать от нее ничего хорошего, кроме искусственных мелких радостей с помощью таблетки антидепрессанта, футбола или пустой развлекательной передачи по телевизору.  

Вопрос: Почему люди боятся изменений?

Ответ: Внешние перемены требуют от нас внутреннего изменения, приспособления к новой ситуации. Я сам должен стать новым.

Если я попадаю в новое общество, на новое место работы, даже просто встречаю кого-то на улице, это уже обязывает меня изменить себя в соответствии с ним. А я этого не хочу!

Вопрос: Но вы говорили о будущем прекрасном мире, где все время будут происходить изменения. Они не будут тяготить человека?

Ответ: Эти изменения будут приятными. Человеку не нужно будет прилагать никаких усилий для того, чтобы принять их. Если я организую правильные окружающие условия, то от меня не потребуется ни капли усилий. Я буду развиваться естественно, словно ребенок, который не знает, как растет, но все время продвигается сам по себе.

Из 622-й беседы о новой жизни, 08.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласие на новую жизнь

У жизни есть прекрасное продолжение!

Новый год – новые надежды

Рош аШана. Душа (клип)

Душа

Рош аШана. Конец Вселенной (клип)

Конец Вселенной

Есть повод праздновать и радоваться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый год мы желаем друг другу хорошего года, а в конце года оказывается, что он был не очень удачным. В чем же мы каждый раз ошибаемся? Все хотят, чтобы было хорошо, но не знают, как это сделать.

Ответ: Мы не понимаем, что в мере нашего сближения между собой, к нам приближается высшая сила – добрая и несущая благо. Формула очень простая: чем ближе мы друг к другу, тем ближе к нам становится Творец.

Кажется, что нет проще формулы, но она невыполнима человеческими силами. Потому и раскрывается наука каббала, помогающая это сделать посредством высшей силы.

Только в этом высшая сила поможет человеку, и ни в чем другом. Она ожидает от нас лишь этой просьбы. 

Вопрос: Если Адам еще 5776 лет назад раскрыл путь к хорошей жизни, то почему он не показал его всем? Зачем нужно было переживать все войны, изгнания, беды, через которые прошло человечество за тысячи лет?

Ответ: Адам учил своей методике, ведь каббалисты всех поколений – это последователи учеников Авраама. Вплоть до наших дней каббалисты изучают открытие Адама, в каждом следующем поколении добавляя к нему все новые детали. 

Каббала развивается подобно любой другой науке. В результате мы получаем знание о том, какой высший мир находится над нами, как он воздействует на нас и управляет нами, и как можно снизу вверх воздействовать на него.

Мы выясняем, что высший мир и наш низший мир полностью взаимосвязаны, и  раскрываем внутри наших отношений друг с другом высшую силу, движущую обоими этими мирами, называющуюся "Творец". Наука каббала занимается раскрытием высшей силы и установлением с ней взаимной связи.

Проблема в том, что раскрыть высшую силу возможно лишь при условии нашего подобия ее свойствам, как и все другое в нашей жизни. Мне не понять другого человека, если он говорит на незнакомом мне языке или рассказывает о вещах, понятных только профессионалу, или же у нас настолько разные точки зрения, что мы никак не можем пересечься.

Все наши органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание устроены так, чтобы улавливать лишь то, что мы способны воспринять в диапазоне их чувствительности.  Но у нас нет чувствительности к высшему миру, нам еще нужно развить ее в себе. Этому и учит нас наука каббала.

А потому она имеет такое название, ведь "кабала" означает "получение" – наука о том, как получить, воспринять, понять и почувствовать высший мир. Это знание оставил нам Адам, а все последующие каббалисты все больше развивали его открытие и добавляли к нему, подобно тому, как развивается физика из поколения в поколение.

В результате, сегодня мы располагаем мощной, развитой, уникальной наукой, объясняющей, как нам практически раскрыть суть жизни и ее цель, то есть реализовать ее.

Каббалисты прошлого писали о нашем поколении, указывая на него как на "поколение Машиаха", то есть тех, кто сможет притянуть ("лимшох") всю эту мудрость, использовать и, наконец, познать цель своего существования на этой земле.

Человечество дошло до такой черты, когда ему необходимо ответить на этот вопрос, иначе наше положение безнадежно. Каббала открывает перед нами все возможности, поэтому у  нас есть повод праздновать новый год и радоваться – надо лишь правильно использовать подарок, полученный от первого человека, Адама.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее намерение к Новому году

Что мы празднуем в Новый Год

Новый Год – новые горизонты

Страница 55 из 71« Первая...5354555657...Последняя »