Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Тайна жизни, раскрытая Адамом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно мы празднуем дни рождения близких нам людей или свое собственное. Какой смысл праздновать новый год – день рождения человека, жившего тысячи лет назад?

Ответ: Мы празднуем годовщину дня, в который человечеству впервые открылась возможность узнать тайну жизни, цель нашего существования, смысл, ради чего стоит жить.

В наше время во многих пробуждаются эти вопросы о смысле жизни. А Адам был первым, кто раскрыл эту тайну. Он выяснил, что мы живем в этом мире, в этой особой реальности для того, чтобы в течение этой жизни подняться из нее на более высокую ступень – к вечному и совершенному существованию.

Мы можем достичь его прямо сейчас, для этого не нужно умирать. Сама по себе смерть не дает нам права на вход в высший мир. Если это было бы так, то зачем стоило бы что-то делать в этой жизни?

Люди думают, что прожив в этом мире без всякого раскрытия высшего мира, они войдут в него после смерти. Зачем тогда нам нужен этот мир? 

Многие вообще не верят, что есть что-то еще кроме этого материального мира. Именно эту тайну раскрыл Адам, и это событие мы празднуем в день начала нового года.

Ведь выяснилось, что нам есть куда продвигаться, поскольку этот мир – только переход, коридор, из которого можно выйти и прийти к раскрытию Творца (Борэ), то есть "прийти и увидеть" (бо-рэ).

Вопрос: Это будет после смерти?

Ответ: Это будет не после смерти тела,  а после смерти нашего эгоизма. Сказано: "Свой мир увидишь при жизни" – так, пожалуйста, увидь его в то время, когда живешь!

Адам обнаружил, что у всех желающих есть возможность раскрыть высший мир, то есть следующую ступень по порядку нашего развития, и прямо здесь и сейчас в этом мире.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День рождения №5776

Адам первым пробил потолок этого мира

Короткие истории. Озарение Адама

Рош аШана. Новый год (клип)

Новый год

Сноб: Главный секрет Еврейского нового года

На моем блоге в проекте "Сноб" опубликован новый пост "Главный секрет Еврейского нового года":

2015-09-16_snob_w

В чем заключается грех Адама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы празднуем в день начала нового года - "Рош а-Шана"?

Ответ: Мы празднуем данную нам возможность, проанализировать всю свою прошлую жизнь и выяснить, приблизились ли мы к состоянию первого человека, Адама, то есть к раскрытию высшей силы? Раскрыли ли мы ущербность своей эгоистической природы, свое злое начало?

Раскрытие этого зла и называется прегрешением Адама. Но на самом деле, это не его грех, ведь Творец сам говорит, что создал злое начало. То есть Адам не прегрешил, а только раскрыл грех – зло своей эгоистической природы.

Мы изначально созданы с такой природой, чтобы иметь возможность подняться над ней и из этого зла познать добро, Творца. Невозможно узнать одно без другого: "преимущество света постигается из тьмы".

В новый год мы празднуем возможность подняться и постичь высшую силу, Творца, стать Адамом, то есть человеком, "подобным" (эдамэ) ей. И это под силу каждому, ведь Адам просто был первым, кто это сделал. Как сказано: "Все познают меня, от мала и до велика, и Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Поэтому Адам – это образ, относящийся ко всему человечеству. 

Если в этот праздник мы делаем правильный расчет прошедшего года, то выясняем, что еще не достигли исправления и не поднялись всем человечеством к вершине своего существования, к духовному миру, на ступень подобия высшей силе – вечной и совершенной.

И за это мы просим прощения, то есть судим самих себя за то, что могли бы раскрыть свое зло и исправить - подняться над ним и объединиться между собой, но не сделали этого. Поэтому мы просим в начинающемся году дать нам силы, позволяющие исправить себя и достичь цели своего творения.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адам первым пробил потолок этого мира

Общее намерение к Новому году

Рош аШана – день рождения Адама

Рош аШана. Голова рыбы (клип)

Голова рыбы

Что означают символы праздника Рош а-Шана?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается смысл символов Нового года: яблоки с медом, гранат, голова рыбы?

Ответ:  Голова рыбы символизирует наше желание быть головой, а не хвостом. Ведь мы хотим сами определять свою жизнь, а не позволять ей тянуть нас в сторону эгоистических приобретений.

Мы хотим знать, для чего дана эта жизнь, ради какой цели мы существуем и как наполнить ее смыслом, сделать полезной и значимой. В этом и заключается разница между головой и хвостом.

Гранат – это символ народа Израиля, объединения всех душ в одном теле. Именно так мы хотим чувствовать себя – объединенными в одну душу.

А яблоко с медом символизирует наше желание наполнить свою жизнь пользой и сладостью. Это то самое яблоко, которое съел Адам и прегрешил, ошибившись в своих расчетах. Он собирался совершить исправление для всего человечества, за один раз, поскольку включал в себя все души, настолько велико было раскрывшееся в нем эгоистическое желание. 

Но Адам не смог сделать это исправление. Исправить – это значит наполнить сладостью, подняться над своим эгоизмом. Яблоко олицетворяет наше эгоистическое начало, созданное Творцом, обмакивая которое в мед и исправляя, мы достигаем хорошей жизни.

Адам попробовал сделать это исправление за один раз и не смог, и потому мы совершаем его постепенно: много людей, во все времена, одно исправление за другим, постепенно достигая полного исправления.

Символ исправления и подслащения эгоизма, позволяющего использовать его во благо – это яблоко, обмакнутое в мед.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Традиции новогодней трапезы и их значение

Гранат и яблоко в меду (клип)

Голова рыбы (клип)

Новый Год или конец фильма Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько раз на Земле будет праздноваться Новый год (Рош аШана)?

Ответ: Всего шесть тысяч раз. А потом произойдет закрытие этой Вселенной. Как когда-то она открылась, так и закроется. Даже физики говорят о том, что Вселенная конечна.

Постепенно начнут исчезать ее сферические свойства, которые перестанут искажать ее, делая трехмерной. Сначала она станет двумерной, а потом сожмется в одну точку.

Как телевизионный сигнал разворачивается, попадая в телевидение, так и здесь произойдет то же самое, только с обратным эффектом: Вселенная свернется, схлопнется, потому что исчезнут свойства, которые разворачивают нам ее картину.

Я надеюсь, что мы станем свидетелями того, как схлопнется Вселенная и вместе с ней наши тела и весь этот мир. Останутся только высшие свойства, которых сегодня пока еще нет в нашей материи, – это свойства отдачи, любви, единения. В них мы будем существовать, переселившись в новый "космический корабль" – в высшее измерение. 

Дело в том, что все происходящее – происходит внутри нас и является нашим внутренним восприятием самих себя, неживой, растительной, животной и человеческой материи. Весь мир – в нас. 

Поэтому мы не можем говорить о том, что он существует объективно вне нас миллиарды лет. Наоборот, его нет! Что значит, что сворачивается наш мир, Земля, человечество, общество?

Это во мне сворачивается обратно вся программа, по которой я сегодня работаю, и всё уходит, сжимается внутри меня в одно состояние единения. На этом заканчивается наш земной этап, и мы выходим на следующую ступень.  

Реплика: То есть мне было показано кино, которое теперь заканчивается?

Ответ: Но ты его должен реализовать! Конец мира – это конец его неправильного восприятия человеком. Нужно понять, что это – кино, и перестать крутить его внутри себя.

Вместо этого надо начинать прокручивать следующий этап, каждый раз убеждаясь, что наш мир – это лишь одно сплошное кино и в действительности ничего этого нет. Все миры – это пока еще неполное представление нашего самого естественного, самого высшего состояния, которое называется миром Бесконечности. 

Так что Новый год, сам по себе, очень емкий праздник, включающий в себя абсолютно всё. Из него выходят все остальные праздники, вся история человечества. Он – начало всему. Голова! На иврите он так и называется "Рош аШана" – Глава года.

Давайте пожелаем, чтобы у нас было хорошее начало следующего этапа!

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Год – новые горизонты

Конечен ли наш мир?

6000 лет или как ускорить время

День рождения №5776

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По мнению религии, человек был создан 5775 лет назад. А по научным представлениям это случилось гораздо раньше – 200 тысяч лет назад. Кто из них прав с точки зрения каббалы?

Ответ: Каббала не вступает в эти споры. Она исследует природу и объясняет ее нам. "Природа" - это то же самое, что "Творец", и каббала исследует высшую силу природы, которая называется Творцом.

Слово "Творец" (Борэ) расшифровывается как "приди и увидь" (бо-рэ). В мере нашей работы над правильным исследованием природы, мы достигаем Творца и видим Его.

Таким образом, получается, что Рош аШана – это день раскрытия Творца, высшей силы. В этот день человеческий род впервые пришел к постижению высшей силы, духовного мира, к некой сверх-реальности, из которой мы вышли и живем здесь на этой земле лишь для того, чтобы прорваться туда обратно: из этого мира постичь высший мир.

И тогда мы узнаем ответы на все вечные вопросы: "Для чего нам эта жизнь? В чем ее смысл? С какой целью мы существуем на этой земле и ради чего вообще созданы?" 

Это уже не просто поиск наполнения от неудовлетворенности жизнью, а поиск цели, для которой мы были созданы свыше. Каббала обучает нас, как обратиться к Творцу, как подняться к Нему и раскрыть Его.

И тогда нам открывается вся программа творения, включая происходящее до того, как мы ощущаем себя существующими здесь,  в этом мире. Ведь наш мир – это лишь промежуточная станция между тем, что было до нашего рождения, и следующим пунктом назначения, в который мы прибываем после того, как оставим этот мир.

Либо мы поднимаемся в высшее измерение, либо опускаем его сюда, в этот мир – каббала позволяет сделать и то, и другое. Все это доступно нам благодаря науке, открытой первым человеком, Адамом, и потому мы будем праздновать его 5776-летие – день рождения человека, первого из всех людей раскрывшего Творца.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адам первым пробил потолок этого мира

Рош аШана – день рождения Адама

5775 лет тому назад

Традиции новогодней трапезы и их значение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что символизирует пища, которую мы едим в Новый год?

Ответ: В Новый год нам заповедано есть голову рыбы, чтобы подчеркнуть наше желание быть головой, а не телом с хвостом.

Это значит, что мы хотим найти понимание всей структуры мироздания, всего духовного проекта, и не только четко понять и осознать наши действия, наши цели, нашу роль, проникнуться всей мудростью творения, но и найти в себе силы и мужество реализовать их.

Гранат олицетворяет собой исправление в каждом человеке всех его 613-ти эгоистических желаний на сближение, единение и любовь. Зерна граната образуют один общий плод.

Каждый из нас – это маленькое зернышко, и мы должны так объединиться, чтобы представлять собой завершение нашей общей духовной работы – готовый плод, в котором правильно соединены все элементы.

Яблоко – это та часть, которую мы берем от произошедшего грехопадения и обмакиваем в мед, чтобы подсластить все, что нас ожидает впереди, чтобы у нас были правильные, четкие указания и помощь свыше. Исправление грехопадения называется подслащиванием (амтака). 

Если человек ставит перед собой ту же цель, которая существует в природе, и находится с ней в гармонии, то у него не может быть плохо в жизни. Он все время будет чувствовать гармоничную взаимопомощь от окружающей его природы.

Если мы будем думать об объединении между собой, то этим сможем уравновесить климат на Земле и сделать все, что угодно: предотвратить все страдания и войны.

Но прежде чем научить человечество объединяться, нам надо самим научиться этому. Изучайте каббалу, она объяснит вам, как это делается. Я надеюсь, что мы обязательно достигнем единства.

Все вышеперечисленные обычаи, которые мы выполняем на Новый год, носят просто внешний характер. А на самом деле это огромный, серьезный праздник, с которого действительно начинается правильное отношение к жизни, потому как человек начинает реконструировать себя.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №2, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гранат и яблоко в меду (клип)

Рош-а Шана

Общее намерение к Новому году

Рош а-Шана

2015-09-13_rosh-hashanah_w

Еврейские праздники – намного больше, чем просто традиция. И с современностью они связаны гораздо теснее, чем мы думаем.

Праздники еврейского народа – это пунктир его судьбы, кардиограмма нашего общего сердцебиения. В их символике заложена информация, которая иначе могла бы затеряться в непроходимых лабиринтах истории или исказиться до неузнаваемости. И это еще не всё. Праздники - послание не только о нашем прошлом, но и о нашем будущем. 

5776 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД

Первый из череды осенних праздников – Рош а-Шана (Глава года), еврейский Новый год. Символизируя начало духовного пробуждения, он ведёт свой отсчёт с того момента, когда в человеке впервые пробудилось устремление к чему-то более высокому, чем его повседневная жизнь.

Имя этого человека – Адам. Он был первым, кто задумался о смысле жизни. И тот день, когда у Адама появилось желание узнать, для чего он живёт, отмечен в еврейском календаре как праздник Рош а-Шана. Возможно, это единственное событие древней истории, дату которого мы точно знаем – это было 1 тишрея (сентябрь-октябрь) 5776 лет тому назад.

С тех пор Рош а-Шана - это не просто дата в календаре, а своего рода веха развития. Честный отчёт самому себе как прожил этот год, что на самом деле нужно было бы достичь, и осмысление грядущего.

ДОБРАТЬСЯ ДО СУТИ

Сегодня, когда мир охватила новая волна антисемитизма, это осмысление грядущего жизненно важно. Необходимо раз и навсегда разорвать эту многовековую спираль изгнания и страданий, сопровождавших еврейский народ на протяжении всей его истории. Разобраться в ситуации помогает история пророка Йоны, которую принято читать в Йом Кипур (Судный день). Но об этом чуть ниже.

ЗА ПРАЗДНИЧНЫМ СТОЛОМ

Праздник Рош а-Шана олицетворяет стремление к высшим ценностям, к доброму сосуществованию, к человеческому участию и заботе друг о друге. Поэтому за праздничным столом принято есть голову рыбы – в знак того, что мы хотим встать во главе перемен, несущих благо всем.

Гранат с множеством сочных семян напоминает о том, что нам, «зёрнышкам», пора, наконец, «созреть» – тогда единство станет плодом общих усилий и придаст нашей жизни качественно новый уровень.

Дольки яблока, древнего символа «грехопадения» – разобщения между нами – мы окунаем в мёд, чтобы «подсластить» – исправить раскол единением.

Как достичь этого единения не из-за страха перед бедами или от безысходности, а искренне устремляясь навстречу друг другу? Как почувствовать себя единой семьей не только во время войны, когда мы поневоле устремляемся друг к другу, но и в мирное время? Для этого каждый должен приподняться над собственным эгоизмом, уравновесив его разъединяющее воздействие своим желанием к установлению добрых связей между нами. Об этом и говорят каббалисты в описании праздников.

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Судный день, следующий за Рош а-Шана, является для евреев самым святым днём в году. В этот день евреи постятся и молятся. И главная часть молитвы - чтение Книги пророка Йоны. По сути, в этой книге заложен код спасения человечества, хотя сюжет повествования напоминает приключенческий роман.

Йона получает задание от Бога: он должен помочь жителям города Нинве преодолеть взаимную ненависть и воплотить в жизнь принцип любви к ближнему, как к себе.

В свое время праотец Авраам реализовал эту идею и на её основе создал еврейский народ. Как он этого добился - отдельная тема. Сейчас важно другое: еврейский народ сумел сделать то, что, в принципе, сделать невозможно.

«Что бы произошло с человеческим родом, если бы Авраам не был человеком высокой прозорливости, или если бы он оставался в Уре, придерживал свои идеи при себе, и никакого специфического еврейского народа не возникло? Несомненно, что мир без евреев отличался бы от мира нынешнего радикальнейшим образом».

Пол Джонсон, английский историк

Сегодня, как никогда ранее, не только евреи и арабы, русские и украинцы – весь мир нуждается если не в любви, то в элементарном взаимопонимании. Однако сегодня, как и в прошлом, подобные идеи воспринимаются однозначно – это абсолютно нереально. Поэтому неудивительно, что Йона решил бежать за море. Ему казалась, что таким образом он сможет уклониться от выполнения порученного ему задания.

Мы тоже, подобно Йоне, пытаемся иногда укрыться в повседневной рутине от больших, «неприступных» проблем. Пускай ими занимаются другие, а мы займемся своими – не столь масштабными, зато решаемыми. Но из глубины веков приходит напоминание, что у евреев есть особая миссия и уйти от нее невозможно.

МЫ ВСЕ НА ОДНОМ КОРАБЛЕ

Корабль, на котором отплыл Йона, попадает в сильную бурю. Матросы прилагают все силы к спасению: выкидывают за борт лишние вещи, молятся своим богам и, естественно, начинают искать виновного. А Йона тем временем… ложится спать, как будто происходящее его не касается.

Лишь потом, за неимением выхода, он признается, что бежал от возложенной на него миссии, и просит матросов бросить его за борт. То есть Йона даже готов погибнуть, лишь бы не выполнять того, что на него возложено. Но и это не помогает. В море беглеца проглатывает огромная рыба и три дня, проведенные в ней, вынуждают его согласиться приступить к выполнению поставленной задачи.

Сегодня, когда мир стал «глобальной деревней», мы все словно плывем на одном корабле по бурному морю, и народы мира, «матросы», обвиняют во всех кризисах, войнах, бедах и несчастьях «единственного иудея» на борту – еврейский народ.

А мы еще дремлем, подобно Йоне. Погруженные в повседневные дела, стараемся не обращать внимания на то, что народы все сильнее нас ненавидят, надеясь на то, что всё как-нибудь само успокоится.

Однако каждый новый всплеск антисемитизма всё яснее показывает, что наша судьба неотвратима, как судьба того беглеца, из-за которого разразилась буря. И если Йону команда пыталась поначалу спасти, то сегодня «матросы всемирного корабля» только ждут удобного момента, чтобы сбросить нас в море. Нам даже не придется просить их об этом «одолжении»…

НАЧАЛО ПЕРЕМЕН

Еврейские праздники – больше, чем просто история. В свое время их учредили каббалисты. И в символике праздников они передали нам, потомкам, свой посыл. Посыл, напрямую касающийся судьбы еврейского народа.

Рош а-Шана указывает нам на необходимость стремления к высшим ценностям, установлению добрых человеческих взаимоотношений. А Йом Кипур напоминает о том, что бегство от выполнения этой задачи не может длиться вечно. Что мы всё равно должны будем обрести эти ценности и передать всё это другим народам, даже если, как Йона, до смерти этого не хотим.

Мы видим сегодня, как ненависть человека к человеку, одного народа к другому всё больше заражает нашу планету. Всё, что мы делаем – от новейших технологий до социальных революций, – в конечном итоге ведет к новым разрушениям и обостряет вражду между людьми.

Проблема эта может быть решена только с помощью еврейского народа. Ведь идея единства, равенства и взаимного поручительства является его основой. По закону любви, в чувстве близости друг другу жили люди, пошедшие за Авраамом. Поэтому мир ждет от евреев не научных открытий и не достижений в литературе и искусстве.

Мир ждёт того, чтобы народ Израиля пришёл к единству, и, подав этим пример остальным народам, передал им методику Авраама. Это принесет мир и покой всем народам, избавив евреев от антисемитизма и покончив со всеми их бедами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее намерение к Новому году

Адам первым пробил потолок этого мира

Еврейский Новый год – Рош а-Шана (клип)

Общее намерение к Новому году

каббалист Михаэль ЛайтманНовый год на иврите называется "Рош аШана", то есть "Глава года", его начало. И от того, как мы начнем год, с какой целью, с каким намерением, с какими планами, так и проведем его.

Поэтому, прежде всего, мы должны четко понять, для чего нам нужен этот год, для чего мы существуем, чего на самом деле нам надо достичь.

К счастью, мы живем в таком мире, который сегодня показывает нам свою бесцельность, абсолютную незначимость, и поэтому сейчас нам гораздо легче ориентироваться в нем, чем это было 100 или даже 50 лет назад.

Что мы можем пожелать себе в Новый год? Мы видим, как на протяжении всей истории человечество все время ошибалось. Мы пытались что-то сделать и совершали ошибку, снова пытались и вновь давали промашку, и так – каждый раз.

Мы не можем заранее сделать ни одного правильного шага. В каббале это объясняется очень просто: человечество не знает своего прошлого, откуда оно и к чему должно идти. 

Дело в том, что мы спустились вниз из мира Бесконечности до нашего мира и теперь снова должны подняться наверх. Но мы не знаем ни спуска, ни будущего подъема, и поэтому находимся в таком жалком состоянии.

Наука каббала говорит о том, что если мы хотим быть другими, то должны работать над объединением своего народа, т.е. над тем, что некогда Авраам сделал в Древнем Вавилоне, призвав всех желающих объединиться и собрав их в одну единую команду, названную народом Израиля.

Израиль – это "Исра Эль", то же, что "ли рош" ("у меня голова"), то есть я иду головой вперед. То же самое Новый год (Рош аШана) – "глава года", головой вперед.

Это значит, что я начинаю понимать, что всегда буду ошибаться и набивать шишки на каждом даже самом маленьком шаге вперед, если не буду знать программу творения и путь, по которому она меня ведет.

Этот путь скрыт от обычного человека, и если я буду двигаться не туда, куда меня гонит природа, а в другую сторону, то природа будет оттаскивать меня за шиворот обратно и толкать в нужном направлении. Это – путь страданий. Такая коррекция очень жестока.

Поэтому нам надо понять программу творения и начать ее правильную реализацию. Этому и учит нас наука каббала.

Реализация очень проста, она заключается в объединении. Это было сказано народу при получении Торы на горе Синай: "Хотите ли вы быть как один народ с одним сердцем, находиться в полном поручительстве друг за друга, не делать ближнему того, что не желаете себе, возлюбить ближнего, как себя?"

Все эти заповеди касаются нашего народа, внутри которого мы должны правильно объединиться.  При этом в связи между собой мы раскрываем Творца, Высший мир, следующий этап нашего развития. Чем больше мы объединяемся, тем больше поднимаемся над нашим миром и начинаем ощущать следующий уровень существования, следующее измерение.

В принципе, это и является нашей задачей. Наука каббала дает четкую инструкцию, как это делать, и обучает нас по истинным каббалистическим источникам.

Я очень надеюсь, что уходящий старый год научит нас, как надо правильно отнестись к новому году, и с этого дня и далее ориентироваться на правильное четкое развитие в гармонии, в связи и в единении между собой.

Если еврейский народ это сделает, то положительно подействует на весь мир, уничтожит антисемитизм и приведет человечество к расцвету, подняв его на следующий уровень существования. Все зависит от нас, только мы определяем будущее мира.

Давайте сделаем так, чтобы этот Новый год был таким хорошим, каким задан нам свыше, чтобы мы смогли привести к новому состоянию весь мир, и, как сказано в Торе, стали светом для народов мира, реализовав себя самым наилучшим образом. В этом – наше предназначение. Давайте в этом году взойдем на ступень вечности и совершенства.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №2, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош-а Шана

Что мы празднуем в Новый Год

Новый Год – новые горизонты

Что мы празднуем в Новый Год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно делать, чтобы этот год стал для нас настоящим Новым годом?

Ответ: Все очень просто. Сказано в Торе: "Я создал зло". И действительно, вся раздробленность нашего мира, все противоречия: эгоизм, тупость, непонимание, все, что человечество накрутило за всю историю своего существования, – это, конечно, дело рук Творца.

Поэтому, чтобы понять Его, человек должен исходить из условий своего эгоизма.

К этой работе привлекаются люди не слабые, очень эгоистичные, готовые подмять под себя весь мир. С другой стороны, их эгоизм настолько велик, что они не удовлетворяются этим миром, он их не интересует.

Они хотят управлять всем мирозданием, знать всё, что происходит, раскрыть для себя всё так, чтобы не осталось ничего, что бы ни было в их понимании, ощущениях и даже власти.

Проявление в человеке такого эгоизма – действительно подарок Творца. Значит, этот человек готов к постижению. Он готов заплатить за это то, что требуется. 

И тогда он оказывается в соответствующей группе, где собираются такие же люди, как он. Группа сортируется: под влиянием каббалистической  методики люди приходят и уходят. В конечном итоге они проходят очень серьезные состояния противодействия своему эгоизму, подъему над ним, соединению между собой.

Они изучают все процессы на себе: ощущают, раскрывают, анализируют, синтезируют – делают все, что нужно. В результате у них формируется правильная картина мира.

Они строят Творца в связи между собой, поскольку только так можно раскрыть Его. Ведь вне связи, вне материи, вне подложки, на которой Он раскрывается, Его невозможно постичь. Это сила, которая требует материю, для того чтобы проявить на ней себя.

К примеру, электричество тоже должно проявляться на чем-то в виде колебания стрелки, нагревания проводников, взрыва. Только так мы можем сказать, что здесь есть какая-то сила.

То же самое и Творец – это просто сила без материи. А материю для нее мы должны дать сами, причем такую, чтобы эта сила смогла в ней проявиться по четким физическим законам. Здесь нет ничего неразумного или мистического. Это не религия, а наука каббала.

Поэтому всё наше внимание, все усилия сосредотачиваются на том, чтобы создать условия, в которых мог бы раскрыться Творец. Мы должны так собрать материю из разобранного конструктора, в таком сочетании ее свойств отдачи, взаимного поручительства, взаимного включения и т.д., чтобы в этой материи появился дух.

Мы долго лепим и вдруг наша лепнина оживает. Так их праха, из неживой материи получается сотворенный, исправленный человек, в которого мы вдохнули дух жизни. Эту прекрасную возможность, данную нам, мы и празднуем в Новый год.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее намерение к Новому году

Новый Год – новые горизонты

Суд над самим собой

Адам первым пробил потолок этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково каббалистическое значение праздника Рош а-Шана - нового года?

Ответ: Рош а-Шана (голова года) – это новое начало. А каббала - это наука жизни, которая содержит мудрость вселенной, мудрость творения.

Ведь она говорит обо всей природе, об общем творении: не только о нашем мире, но и обо всех высших мирах, находящихся над ним. Человечество пока ничего не знает о том, что существует за границами этого мира, но уже приближается к этому постижению.

Рош а-Шана (голова года) – это день, в который был создан первый человек, Адам. Именно это событие мы и празднуем в этот день – создание человека.

Но спрашивается, как человек мог быть создан 5775 лет назад, если известно, что люди жили уже за тысячи лет до этого. Это подтверждается археологическими раскопками и древними наскальными надписями, дошедшими до наших дней. Найдено множество свидетельств существования человека в каменном веке, бронзовом веке, железном веке.

То есть имеются веские доказательства того, что люди появились гораздо раньше, чем 5775 лет назад. И наука каббала, разумеется, соглашается с этим. Она лишь добавляет, что Адам был первым, кто стал "человеком". 

В нашем мире есть три вида творений: неживая природа, растения и животные. А человек тоже относится к животному миру.

Правда, он обладает более развитым чувством и разумом, строит себе дома, более комфортные, чем животные норы, развивает торговлю, промышленность, исследует окружающий его мир – но вряд ли это делает его жизнь более счастливой, чем жизнь зверей. По всем признакам, человек является лишь частью животного мира.

Каббала говорит, что Адам был таким же человеком, как мы, жившим 5775 лет назад. Но он считается первым человеком, потому что первым раскрыл тайну жизни и узнал, для чего мы живем, почему были созданы, и что есть выше нашей жизни в этом мире.

Он был первым, кто пробился сквозь потолок этого мира в более высокий мир. Ведь наш мир – это самый низший из всех миров, как раскрыл Адам. Прежде мы и не подозревали об этом. А Адам, проникнув в высший мир, рассказал об этом другим людям, некоторые из которых стали его учениками.

Адам передал ученикам раскрытую им мудрость о высшем мире и его управлении над нами. Он рассказал о тайне жизни: о том, что у жизни есть смысл и цель.

Наша жизнь обладает высокой ценностью, ведь позволяет нам за счет особых действий тоже вырваться из нашего мира в высший мир. Для того нам и дана эта земная жизнь, чтобы за ее время постичь высший мир и вслед за Адамом тоже стать людьми, то есть "сыновьями Адама".

Адам называется первым человеком, потому что первым поднялся на следующий уровень, в высший мир, где стал "подобным" (эдомэ) Творцу, действующей там высшей силе.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – день рождения Адама

5775 лет тому назад

Короткие истории. Озарение Адама

Новый Год - новые горизонты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чего надо начинать Новый год (Рош аШана)?

Ответ: Год надо начинать с осознания, что перед тобой есть возможность стать равным Творцу, т.е. относиться к Нему так, как Он относится к тебе. Но для начала надо выявить, что Творец относится к тебе с чувством полной отдачи и любви. То же самое ты должен выработать в себе.

Но ты не чувствуешь Творца, не знаешь Его, и как только начнешь придумывать Его, то создашь еще одну религию. А их и так уже достаточно в нашем мире.

В каббале указано, что для того чтобы достичь Творца, у нас есть все элементы. Если ты, как в пазле, правильно соберешь все, что тебе дано, то при этом полностью уподобишься Творцу.

Творец, практически, создал этот мир в состоянии полного разрушения и раздробленности. Если ты приведешь его в порядок, ты не только станешь равным Ему, но по глубине будешь таким как Он, достигнув того же состояния, той мысли, той цели, той исходной точки, с чего начал Он.

Ты постигнешь всю глубину Его замысла, а, следовательно, в чем-то и Его самого. О дальнейшем каббалисты не говорят. Доберись до этой точки, а дальше сам увидишь.

Поэтому Новый год для нас – это действительно новые горизонты.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1, 06.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – день рождения Адама

Готовьтесь к Новому Году

С праздником Начала нового года!

Месяц Элуль – возможность духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы изначально созданы эгоистами, то почему должны раскаиваться в своих грехах и просить прощения?

Ответ: Молитва – это суд над своими внутренними свойствами, полученными извне. Высшая сила природы создала наше эгоистическое начало, а от нас требуется лишь раскрыть его и осознать его зло.

А злое оно потому что не дает нам соединиться с другими и воссоздать сосуд нашей общей души, в которой мы почувствуем высший мир.

Человек полностью определяется тем, с какими качествами родился, где вырос, какое получил воспитание, поэтому сами мы до сих пор не совершили никакого греха. И хотя нам может казаться, что у нас были какие-то прегрешения в прошлом, но ничего плохого мы не сделали. Ведь от нас ничего не зависело!

Если же мы выясняем, что причина всего зла – это наша эгоистическая природа, и желаем ее исправить, то у нас есть возможность это сделать. Давайте объединимся для этого, ведь невозможно исправить себя самому. Поэтому я обращаюсь ко всем: давайте исправим себя и почувствуем совсем в другом мире! 

Все наше покаяние заключается в осознании того, насколько мы не желаем соединяться с другими. Мы начинаем понимать, что хорошо жить можно только при условии объединения, но наше злое начало мешает нам его достичь. Поэтому мы просим у высшей силы природы объединить нас, как сказано: "Творящий мир на небесах, установит мир и между нами".

Вопрос: А если я не хочу хорошо относиться к другим и боюсь, что меня начнут использовать?

Ответ: Мы просто не понимаем, как выигрываем от объединения, будто получаем в подарок мешок с миллионом долларов. Если бы нам раскрылось вознаграждение, все бы захотели объединиться. Все зависит лишь от соотношения затрат и вознаграждения, и наука каббала раскрывает нам, как велика награда.

Реплика: Я знаком со многими очень добрыми людьми, которые стараются хорошо относиться ко всем, однако они не получают приз в миллион долларов.

Ответ: Дело в том, что мы не знаем, что такое доброе объединение. Поэтому каббала называется наукой и требует изучения. Ведь возможно, что человек вкладывает массу усилий совершенно напрасно. В нашем мире много людей, которые стараются творить добро, но ничего не получается. Они просто не знают законов природы, и потому ошибаются.

Известно, что без знания физических законов природы невозможно сделать ничего хорошего, а наоборот, будешь только вредить. Если я не знаком с законами гравитации, то рискую упасть с крыши.

И то же самое происходит с душой – нам необходимо знать законы своей внутренней природы или души. И тогда мы будем правильно их использовать и с легкостью достигнем прекрасной, гармоничной, спокойной жизни и выиграем гораздо больше, чем миллион долларов.

В месяц Элуль мы входим в особый период, когда у нас есть возможность выиграть по-крупному, если мы только поймем, что цель – это объединиться между собой. А единственное, что нам мешает – это наш эгоизм, злое начало.

Если мы постараемся освободиться от него с помощью науки каббала, то она предоставит нам все необходимые средства для исправления. И тогда мы достигнем полного благоденствия, раскрыв между нами высший мир, и заживем сказочной жизнью, будто на облаке.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

На земле не спрятаться от людей

Время, хорошее для проверки

Страница 56 из 71« Первая...5455565758...Последняя »