Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Первая ночь на свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем первая ночь Песаха "отличается от всех других ночей", как говорится в знаменитой песне (ма ништана), которую поют в этот вечер за праздничным столом?

Ответ: Это особая ночь, когда мы сидим вместе и объединяемся, начиная обсуждать: "В чем смысл нашей жизни?"

И в результате мы выясняем, что на самом деле, эта жизнь ничего не стоит, и мы все в ней изгнанники и рабы. Мы начинаем представлять себе, что значит освободиться: какая она – свобода?

Быть свободным человеком – это значит, понимать, для чего я живу. То есть суметь подняться выше этой рабской жизни во власти своего эгоизма, заставляющего меня все время работать для его наполнения.

Когда я, наконец, отрываюсь, освобождаюсь и немного поднимаюсь над ним, то начинаю видеть, что существует другая жизнь, в которой я свободен от своей природы. Эгоизм уже не может похоронить меня, принуждая все 70-80 лет отпущенной мне жизни напичкивать себя всевозможными наполнениями, словно фаршированную рыбу. 

Эгоизм постоянно требует от меня наполнений, а я не хочу этим заниматься. Я хочу чего-то более высокого, для чего действительно стоит жить. Ведь сейчас я живу подобно животному, думающему лишь о том, как себя насытить. Но во мне пробуждается вопрос человека: "Для чего это все и почему? В чем смысл жизни?"

Природа настолько мудра и добра, и в ней все увязано с необыкновенной точностью: все ее части, элементы, материалы. Она создала такие сложнейшие системы, что мы не можем понять даже крохотную долю их работы. И возможно ли, чтобы все это было создано без всякого смысла и цели?

Каждая клетка и орган в человеческом теле находятся в самой тесной взаимосвязи. Это чудесная машина, но для чего она существует? Неужели, только для того, чтобы поглощать пищу и выводить отходы, пока, наконец, не умрет и не разложится?

Самая простая логика при исследовании природы заставляет сделать вывод, что в человеке присутствует некий скрытый, неуловимый элемент. Видимо, в течение этой телесной жизни надо мной работает сила, производящая какой-то процесс в моем организме, но я не участвую в этом процессе осознанно и не связан с этой силой. Однако моя жизнь имеет определенный смысл.

Мудрецы всех поколений искали ответ на вопрос о смысле жизни: великие философы, писатели. Но до сих пор он нам неизвестен. И все же он обязан быть, ведь пробуждается этот вопрос именно в нашем благополучном, материально устроенном поколении, и отравляет всю жизнь.

Прежде вопрос о смысле жизни был уделом аристократов, которые рассуждали об этом, писали романы. Он добавлял какой-то вкус к их беззаботной жизни. Но сегодня уже почти каждый человек задает этот вопрос, даже самый простой. Многие намеренно подавляют его в себе, не желая напрасно страдать, потому что на него нет ответа.

Мы оказались в ситуации, когда вопрос о смысле жизни убивает нас и подсознательно толкает на неразумные поступки - достаточно посмотреть на жизнь молодого поколения.

Вопрос: Пасхальная Агада дает ответ на этот вопрос?

Ответ: Да, она говорит, что эта ночь особенная, потому что именно в эту ночь мы нашли решение и поэтому сидим сейчас за столом, как свободные люди! Мы не находимся в рабстве у своего тела, а вышли на свободу. То есть мы поднялись над телом и сели на него верхом, как хозяин на своего осла. Этим пасхальная ночь отличается от всех других ночей.

Из 543-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода есть только выше этой жизни

Расскажи сыну своему и всем остальным

Побег из египетской тьмы

Пасхальная Агада: свобода есть только выше этой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Пасхальную Агаду за праздничным столом, мы ничего в ней не понимаем. Что нам нужно понять из этого чтения?

Ответ: Нам нужно понять, что наша природа эгоистична и этим убивает нас. Если мы хотим стать свободными людьми, то единственный выход – подняться над ней.

Нам надо взять управление над собой в свои руки. Вместо того, чтобы просто констатировать свои хорошие или плохие состояния, сменяющиеся каждое мгновение, мы можем заранее планировать, к каким состояниям хотим прийти.

Мы будем сами планировать свою жизнь, станем ее хозяевами, до такой степени, что в каждую секунду своей жизни будем следовать заранее намеченной нами программе.

Мы будем знать, что случится с нами в следующий миг, как будем выглядеть мы и весь мир, сами постановляя, какими хотим быть. Это означает быть свободными людьми, которые сами распоряжаются всем, словно боги. 

Существует высшая сила природы, создавшая нас и продвигающая по жизни от мгновения к мгновению. Многие воспринимают ее как слепую судьбу. А мы хотим быть выше судьбы, и не просто определять свою сегодняшнюю жизнь, но и знать, куда стоит ее направить. 

Речь идет не только о 60-70 годах жизни в этом мире – их мы как-нибудь протянем хуже или лучше. Но нам необходимо знать, есть ли что-то выше этого? Ведь если ничего нет, то нет никакой цели у этой земной жизни.

Вопрос о смысле жизни помещает нас на более высокий уровень реальности. Только там мы сможем стать свободными. Пасхальная Агада рассказывает, как нам выйти из рабства на свободу: свободным можно стать только выше этой жизни.

Из 543-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первая ночь на свободе

Расскажи сыну своему и всем остальным

Рабы ли мы?

Квасное квасному рознь...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "квасное" (хамец), от которого мы так тщательно избавляемся перед праздником Песах?

Ответ: Квасное до праздника Песах – это злое начало, бывшее у нас в Египте, которое мы использовали, чтобы воевать друг с другом.

А квасное, к которому мы возвращаемся после Песаха, мы используем иначе – чтобы над ним отдавать друг другу. Ведь без плохих отношений, бывших у нас прежде, мы не знаем, как установить добрые отношения. То есть мы используем противоположность – там, где была ненависть, теперь будет любовь.

Но новое квасное – это не прежнее квасное, поскольку я использую его ради отдачи, ради любви.

К примеру, раньше, играя с тобой, я все время отбирал у тебя игрушки и наслаждался тем, что ты плачешь, кричишь и бегаешь жаловаться маме. Теперь я решаю, что больше не буду так делать. Тогда чем я питаюсь? – "Скудным хлебом", мацой. Что я от этого имею, какие наслаждения в жизни? – Никаких! Семь дней я нахожусь в таком состоянии. 

А затем я прохожу словно сквозь крошечное отверстие из изгнания в освобождение. Это называется переходом Конечного моря. То есть я выхожу из состояния, в котором использовал свое эго и наслаждался, как фараон, своей властью.

А потом, когда я принял решение стать другим, то же квасное, т.е. те же игрушки, которые я отобрал у тебя и наслаждался твоим плачем, я возвращаю тебе, и наслаждаюсь тем, что ты получаешь удовольствие.

Это уже хлеб после выхода из Египта – не "скудный хлеб", и даже не обычный хлеб, а роскошный торт – богаче в 620 раз, так называемый "хлеб любви".

Мы берем все зло, бывшее у нас в Египте, и обращаем его в добро. Об этом плакали евреи 40 лет скитаний по пустыне: "Где наш Египет?!", поскольку они включают его в себя, а затем исправляют, и так вновь и вновь.

Из 539-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Песах – праздник, который всегда с тобой

"Скудный

 

Расскажи сыну своему и всем остальным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что на праздничном ужине в честь начала Песаха нужно рассказать своим детям о выходе евреев из Египта. Что именно нужно им рассказать и что им важно знать?

Ответ: Прежде всего, я не думаю, что в этом есть разница между взрослыми и детьми. Сказано: "Расскажи своему сыну" – то есть каждый, кто не знает и должен узнать, он для меня словно сын.

Все должны узнать, что означает "изгнание", чем оно отличается от освобождения, находимся ли мы в изгнании и нуждаемся ли в освобождении.

Изгнанием называется состояние, обратное освобождению. Это два противоположных состояния человека, и пока мы не можем определить для себя ни одно, ни другое.

Ведь если говорить о Египте, то чем там было плохо евреям? Поначалу там было сколько хочешь еды, просто царская жизнь. Фараон прекрасно относился к ним, это был настоящий рай. Почему же вдруг эти семь тучных лет сменились на семь голодных лет, и они почувствовали себя в изгнании? 

Дело в том, что человек начинает чувствовать, что в жизни нет смысла: непонятно, зачем он живет. Сегодня очень многие в этом мире могут ответить так же: "Я не знаю, зачем живу, и это отравляет мою жизнь, до такой степени, что не хочется продолжать".

От отчаяния люди становятся террористами, в поисках хоть какого-то света в жизни, какого-то идеала, ради которого стоит жить. Когда они борются со всем, что не соответствует этому идеалу, то ощущают себя героями, воюющими против врагов. Это наполняет их жизнь смыслом, а иначе они чувствуют себя мертвыми.

Сегодня во многих пробуждается такой вопрос о смысле жизни. Если у жизни нет цели, то она теряет всякий вкус и лучше смерть, чем такая жизнь. Мне уже не нужно все это мясо с чесноком, которым изобилует Египет.

Египет удовлетворял любые желания: пища, секс, семья, деньги, власть, знания. Это был рай для всех, и евреи там были самыми уважаемыми, самыми богатыми. Так чего же им не хватало: только смысла жизни. В человеке просыпается этот вопрос и отравляет ему ощущение жизни. Я чувствую себя живущим в золотой клетке, из которой невозможно выбраться.

Это и называется рабством. Я вижу, как эта самая благополучная и обеспеченная жизнь душит и убивает меня. Ведь если жизнь была бы не такой сытой, я имел бы оправдание от нее сбежать – а так эгоизм не дает мне от нее отказаться.

Наш эгоизм наслаждается жизнью в Египте, но вместе с тем в нас пробуждается вопрос: "Для чего мы живем? Люди мы вообще или животные?" Именно это происходит в наши дни.

Мы можем обеспечить себе все необходимое для жизни, но во всем присутствует горечь. Ведь вопрос о смысле жизни важнее всех материальных благ и сбрасывает нас с вершины в самую пропасть, заставляя ощущать свое полное ничтожество.

Это характерно современному миру и особенно молодому поколению. Мы начинам ощущать себя в изгнании у своего эгоизма, который держит нас в своей власти и не дает сбежать. Это и называется египетским рабством, от которого мы обязаны освободиться.

Из 543-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре сына

Побег из египетской тьмы

Рабы ли мы?

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Песах – это особый праздник. Все отдают ему дань уважения – и светские, и религиозные. Все занимаются подготовкой к этому празднику, к пасхальному седеру (праздничной трапезе), убирают дом, покупают одежду, приглашают гостей или решают, где проведут пасхальный седер.

Хотелось бы понять суть этого праздника, его символы. Самый главный символ – это маца, которую мы едим на протяжении всего праздника Песах. Что она означает?

Ответ: Маца символизирует состояние, в котором мы используем только сосуды отдачи, без вмешательства нашего эго, нашего желания насладиться. Ведь мы не можем использовать это желание, поскольку оно все эгоистическое, полностью принадлежит фараону, нашему эго, и потому мы обязаны возвыситься над его использованием. Отрыв, отключение от наших эгоистических желаний символизирует "скудный хлеб", маца.

Мы должны относиться друг к другу только в любви и отдаче, насколько это возможно. Мы не так уж готовы к этому, не слишком понимаем это, ведь Песах – это время "малого состояния" (катнут), когда у нас еще нет сил. Праздник Песах – это выход из-под власти эгоизма, заключенного в нас, под власть объединения и любви между нами.

Это символизирует нам название праздника – Пе-сах, переход, когда мы перепрыгиваем из эгоистического состояния в любовь и отдачу между нами. Этот переход – и есть символ праздника. 

И потому это праздник свободы, ведь мы выходим из нашего эго, которое ломает нам всю жизнь и поистине хоронит нас, и удостаиваемся быть свободным народом в своей стране – свободными в наших желаниях (страна/эрец – от слова "рацон"/желание). Мы уже не хотим "пожирать" друг друга и вести себя так как прежде, а решаем стать народом Израиля, когда все мы вместе соединяемся в одно целое.

Это и есть выход из Египта – не географический, не физический, а внутренний, когда мы достигаем внутренней свободы от ангела смерти. Ведь в нашей сегодняшней жизни мы видим, что наше эго, наша злая природа, действительно "ангел смерти", хоронит нас в этой жизни. Она не дает нам наслаждаться и постоянно ввергает нас в раздоры и ссоры, чуть не до междоусобной войны.

Эго – это не желания обычных наслаждений в нашей жизни – от семьи, детей, пищи, отпуска, путешествий и т.д..

Эго – это плохое отношение человека к своему ближнему, желание наслаждаться за счет него.

Поэтому выход из эго означает выход из ненависти к ближнему, из постоянной зависти к нему, из невозможности терпеть своих соседей, из разобщенности и разделенности нашего мира на всевозможные партии и сектора.

Вопрос: Это требует от меня поступиться чем-то, отказаться от чего-то?

Ответ: Это требует отказаться от своего эго, а эго измеряется только тем, насколько плохо я отношусь к другим.

Вопрос: В конечном счете, я от этого проиграю или выиграю, на уровне моего внутреннего счастья, наслаждения?

Ответ: Уже сегодня я вижу, что от этого мы можем только выиграть, а не потерять. Наоборот, весь наш ущерб – от того, что мы плохо относимся друг к другу.

Вопрос: Если вернуться к символам Песаха, то что означает та же маца в наши дни, в Израиле 2015 года?

Ответ: Мы должны начать хорошо относиться друг к другу, и будем жить той атмосферой, которая воцарится между нами. Вначале эта атмосфера будет словно бедной и лишенной, ведь в ней не будет множества оттенков и вкусов от раздоров и ссор.

Мы будто станем "хорошими детьми", которых мать упрашивает не ссориться, не драться друг с другом, но они не чувствуют в этом никакой жизни, и только начиная конфликтовать друг с другом, получают множество разных впечатлений.

И потому вначале это называется "скудный хлеб", маца. Но затем мы начинаем развивать наши отношения, когда не только отрываемся от зла между нами и воздерживаемся от него, уменьшая себя, чтобы не относиться плохо к ближнему, а развиваем это воздержание в хорошее отношение друг к другу.

Мы будто проходим через узкий проход и постепенно входим все в более мощное, широкое русло добрых отношений друг с другом. Тогда "скудный хлеб" превращается в самый прекрасный торт, в так называемый "хлеб любви".

Из 539-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Песах – праздник, который всегда с тобой

"Скудный хлеб"

Четыре сына

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за четыре сына, о которых говорится в Пасхальной Агаде: умный, преступный, несмышленый и неспособный задавать вопросы?

Ответ: Все четыре сына выясняют все тот же вопрос: как нам подняться над нашим эгоизмом?

Умный сын философствует и говорит, что эти законы можно трактовать так или иначе, но нет никакого решения, которое позволяло бы нам выйти из Египта, то есть подняться над своим эгоизмом. 

Преступный сын говорит: "Да зачем нам нужно над ним подниматься?" Он вообще не хочет этим заниматься и спрашивает: "Какая польза от этой работы против эгоизма? Оставьте меня в покое, мне и так хорошо." Поэтому в наших глазах – он преступник, ведь не желает подняться над своим текущим состоянием, хотя оно плохое. Он принимает все как есть и не хочет выходить из Египта.

Несмышленый говорит, что это непонятные законы, и неясно, зачем мы вышли из Египта. Он вообще не осознает, что находится в рабстве, и каким образом можно из этого рабства подняться. 

Мы сейчас сидим вокруг праздничного стола. Один чувствует себя как умный сын, другой, как несмышленый, третий, как преступный, а четвертый, как не умеющий задавать вопросы. И этому четвертому сыну, не умеющему спрашивать, нужно сказать в тот день: "Это в честь того, что Творец сделал для нас, выводя из Египта".

Этот сын не умеет спрашивать не потому, что он глупый, заумный или преступный. Он понимает, что есть тут нечто, какой-то выход из нашей природы, который мы не способны воспринять и осознать.

Все гости за столом тоже недоумевают: "Куда нам надо выходить и зачем? Где вы видели, что можно освободиться от своего эгоизма? Такого не существует в природе". Все задают такие вопросы: и умный, и несмышленый, и преступный.

Но не умеющий спрашивать не задает вопросов, понимая, что тут скрывается какой-то секрет, о котором даже нечего спросить, ведь он нам совершенно недоступен. Есть нечто выше нашей жизни, выше нашего эгоизма, во власти которого мы находимся.

Есть причина, по которой мы созданы и существуем в таком ничтожном виде. Но непонятно, что с этим можно сделать – не видно выхода. Поэтому и сказано, что нужно объяснить ему. Ведь если человек достигает такого развития, когда ему уже нечего сказать в оправдание своему эгоизму, тогда он и находит решение.

Все в итоге должны стать тем сыном, который не умеет задавать вопросы. Это четыре ступени развития человека. Каждый из нас находится на своей ступени развития, а потому может узнать себя в одном из четырех сыновей, согласно тем вопросам, которые задает.

Из 544-й беседы о новой жизни, 31.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Все начинается с Песаха

Свобода в несвободе от любви

Я знаю, что этот скачок возможен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет выглядеть жизнь, когда начнется всеобщий образовательный процесс, развивающий в нас осознание, и народ Израиля станет жить, как одна семья?

Ответ: Каждый будет относиться к остальным, как к своим детям. Он будет наслаждаться их успехами и расстраиваться от их неудач.

Он будет любить всех и желать им добра, и точно так же остальные будут относиться к нему. Это означает, что "Все Исраэль – товарищи", и так мы приходим к абсолютно доброму миру.

Все чувствуют любовь друг к другу, покрывающую всю ненависть. Это и означает выход на свободу.

Вопрос: Вы действительно верите в то, что такое возможно?

Ответ: Я не верю, а знаю, что это возможно за счет того, что мы раскроем вторую силу – силу добра. Внутри нашей природы пробудится еще одна сила, восстающая против Фараона, злой силы. Если мы пробудим эту добрую силу в себе, то она полностью нейтрализует Фараона, покрыв все преступления покрывалом любви.

Давайте же совершим этот скачок (пасах), который символизирует Песах, и придем к этому доброму миру.

Из 538-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ген свободы

Не утопия, а новая система образования

Долгожданное возвращение на свою землю

Хороший и плохой фараон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "хороший фараон, который принял евреев"?

Ответ: Это понятие нужно рассматривать относительно человека.

Нам кажется, что эгоизм ведет нас вперед: цивилизация, распространение, расширение. "Мы полетим к звездам, все познаем, раскроем! Мы, мы, мы!" – это хороший, здоровый эгоизм. Он необходим, иначе бы мы не развивались.

К примеру, если бы мы не потакали ребенку и всё время ограничивали его, он бы не прогрессировал. Поэтому мы постоянно даем ему развиваться, даже эгоистически – неважно как, а когда он достигает определенного возраста, допустим, 13-летия, начинаем обучать его как ограничивать себя.

Считается, что до этого времени в человеке есть только зло (ецер ра). А начиная с 13 лет и далее, под воздействием воспитания может появляться добро. 13 лет – это условное понятие. Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к Книге Зоар". 

Я помню, как мой сын, обучавшийся в религиозных заведениях, говорил: "Что ты от меня хочешь? Мне сейчас 9 лет, подожди до 13".

Это и есть "семь тучных лет в Египте", когда народ всем доволен. Мы пытаемся объединиться, и поначалу между нами все хорошо. Эгоизм потакает нам: "Действуйте сообща. Все хорошо, все правильно". А потом между нами проявляются раздоры.

Это то же, что происходит либо с влюбленными, когда они начинают жить вместе, либо в любом межгосударственном общении: "Сейчас мы согласуем, сделаем то-то и достигнем чего-то! Мы, мы, мы, мы!" – все нормально, эгоизм хорош, все замечательно, – и вдруг изнутри просачивается нечто отрицательное. Что бы мы ни делали, в конце концов всегда возникает помеха – встает плохой фараон.

Когда ты что-то начинаешь, знай, что если ты выполняешь действия, которые не приводишь с помощью любви и взаимосвязи, с помощью методики каббалы к равновесию между злом и добром, то зло, которое сначала привлекает тебя, потом умертвляет. "Ангел смерти" завлекает тебя, дает каплю яда, и ты умираешь.

Поэтому везде, в любых действиях нужно искать точку равновесия между двумя силами: добра и зла.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон – квинтэссенция зла

Современный Вавилон

Есть предел терпению природы

Ген свободы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Празднование Песаха – это особая возможность узнать что-то новое о самом себе, о своем народе, о нашем обществе и сделать качественное изменение в наших отношениях друг к другу.

Рав Кук писал, что если бы народ Израиля когда-то не совершил этого перехода из рабства на свободу, то весь мир никогда не смог бы сделать такого изменения. Действительно ли народ Израиля так влияет на весь мир?

Ответ: Народ Израиля – это особая группа людей, выбранная из всего мира, которая вышла из Древнего Вавилона для того, чтобы объединиться.

Сегодня весь мир находится в такой же взаимной ненависти, какая когда-то раскрылась только между евреями при крушении Храма. Из-за этой ненависти евреи упали с высоты единства до уровня всего этого мира, что и означает выход в изгнание.

Сегодня еврейский народ смешан со всем миром, и мы все вместе находимся в том же состоянии, которое называется Египтом, то есть в рабстве у взаимной ненависти. 

Поскольку евреи уже выходили из этого рабства, в нас есть воспоминания, гены от того прошлого состояния. И потому мы должны прежде всех выйти из этого ужасного состояния, в котором сейчас находится все человечество, и показать этим пример всем, что означает "быть светом для народов мира".

Эта задача стоит сейчас именно перед народом Израиля, живущим на земле Израиля. Поэтому мы и получили возможность вернуться сюда, чтобы реализовать свою миссию на благо всего мира. Ведь цель творения в том, чтобы все человечество стало одним народом, одной семьей, как сказано у пророков.

Из 538-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современный Вавилон

Песах: Шаг через бездну

Праздник освобождения от пут ненависти

Не утопия, а новая система образования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели Фараон скрывается внутри каждого человека? Где он во мне?

Ответ: Фараон – это желание ущемить других и взять над ними верх. Такое свойственно любому человеку, и это даже не его естественное стремление, а чужая власть, командующая внутри него.

Вопрос: И как же возможно, от такой черной картины, в которой каждый словно злой фараон, перейти к такому миру, где каждый относится к остальным, как к  собственным детям? 

Ответ: Для этого необходим образовательный процесс, в котором человек узнает о том состоянии, в котором находится. Ведь сейчас он просто чувствует себя плохо, но не понимает причин этого зла.

Все согласны с тем, что эгоизм – это наша природа, и ничего нельзя с ним сделать. Наши призывы к объединению кажутся людям утопией. На праздничном вечере они только ждут, когда закончится традиционное чтение Пасхального Сказания и можно будет, наконец, начать есть.

Поэтому необходима новая система образования. Нужно дать народу образование, ведь человек сейчас ничего не знает. Человек рождается совершенно беспомощным в этом мире, в отличие от животного, которое правильно действует, благодаря своим инстинктам. Животное знает, что для него полезно и что вредно, оно не упадет с высоты, а младенец упадет, если оставить его без присмотра. 

Выход из Египта – это процесс образования народа, развитие в нем осознания и понимания. Каждый обязан понять: какие силы им управляют, как он относится к другим, почему его отношение такое эгоистичное, почему он не хочет отдавать другим, а хочет только брать у них и властвовать над ними.

Нужно выяснить, что это за злая сила, правящая внутри нас, и можно ли существовать с ней в нашем мире, где мы настолько связаны и взаимозависимы. Все уже видят, что дальше так продолжать невозможно, ведь мир катится в пропасть, к ядерной войне. Невозможно оставаться в рабстве у Фараона – пришло время выйти на свободу.

Из 538-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон – квинтэссенция зла

Долгожданное возвращение на свою землю

Современный Вавилон

Пасхальный блиц

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Египет?

Ответ: Египет (Мицраим – миц-ра) – это концентрация зла, в которой мы находимся, ненависть друг к другу.

Вопрос: Что такое "народ Израиля, вошедший в Египет"?

Ответ: Евреи, вошедшие в Египет, - еще не народ, и становятся им только тогда, когда собираются у горы Синай и принимают условие возвышения над эгоизмом.

Вопрос: Что такое Моше?

Ответ: Моше – это сила, которая вытаскивает человека из эгоизма и устремляет к цели творения, к Творцу, к правильному действию. В каббале это называется "точка в сердце".

Вопрос: Что означает "Творец приводит Моше к фараону"?

Ответ: Внутри человека происходит противостояние эгоизму: Моше против фараона.

Вопрос: Что такое десять казней?

Ответ: Десять казней – это необходимое условие, когда я осознаю́, что мой эгоизм не в состоянии быть далее моим прибежищем, я обязан от него оторваться, приподняться над ним. Он дает мне такое количество страданий, что я больше не могу их вытерпеть и должен отдалиться от эго. 

Вопрос: Почему отрыв от эгоизма происходит ночью, в кромешной тьме?

Ответ: Дело в том, что отрыв от эго должен быть абсолютным – даже если я ничего не вижу впереди себя, я все равно убегаю от него. Хотя я и мог бы остаться в нем и эгоистически наслаждаться своей животной жизнью, я предпочитаю выйти из него в ночную тьму.

Вопрос: Что такое "переход Конечного моря"?

Ответ: Человек понимает, что готов на полное отречение от своей прошлой эгоистической парадигмы и хочет по-новому познать мир.

Вопрос: Что значит "расступаются воды Конечного моря"?

Ответ: Конечно, это не естественное действие, которого нет в нашей природе, сколько бы мы ни пытались хоть как-то объяснить непонятные нам природные явления.

Расступаются воды – это значит, что происходит допущение человека в свойство Бины (отдачи). Он проходит сквозь Малхут в Бину и получает возвышение. То есть уничтожающие воды становятся водами, которые помогают нам двигаться к цели.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый праздник Песах

Песах: Ночь исхода

Рабы ли мы?

Беседы о новой жизни, ч.544

Беседа на тему "Песах: Пасхальное сказание", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.543

Беседы о новой жизни, ч.542

Беседы о новой жизни, ч.541

Фараон – квинтэссенция зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, эгоизм – это положительное качество, без которого человек не может развиваться. Если у ребенка нет эгоизма, он не стремится учиться и расти.

Ответ: Стремление к знаниям, образованию, культуре, увидеть мир, полететь в космос – это не называется злым эгоизмом. Злое начало – это плохие отношения между нами, желание использовать ближнего, подавить его.

Просто желание вырасти и стать большим человеком – это не эгоизм, ведь возможно, я хочу принести этим пользу человечеству. Эгоизм – это желание подавить других, поработить их.

Фараон, царь Египта – это квинтэссенция всего зла. Это особая сила, свойственная каждому человеку от природы и называющаяся злым началом, портящая наши отношения друг с другом. Речь идет только о ней, а не о стремлении человека к развитию.

Фараон называется царем Египта, ведь он безраздельно властвует над нами, не спрашивая нашего желания. Он только приказывает нам, что делать – нагружает изнурительной работой. 

Фараон приказывает нам строить, то есть объединяться. Но как только мы хотим объединиться, он встает между нами и ссорит между собой, получая от этого удовольствие.

Сегодняшний человек – это раб особой силы, называющейся Фараоном. В природе есть сила, продвигающая весь мир в процессе эволюции. Она приводит к общему развитию технологии, науки, культуры, образования.

Но внутри этого развития скрывается сила, заставляющая нас плохо, эгоистически относиться друг к другу и наслаждаться тем, что мы выше других, успешнее и можем их притеснять.

Каждый хочет стать Фараоном и распоряжаться другими. Если он имеет возможность ущемить других так, что им некуда сбежать, то получает от этого удовольствие. Это значит, что внутри каждого из нас живет Фараон.

Из 538-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгожданное возвращение на свою землю

Современный Вавилон

Побег из египетской тьмы

Побег из египетской тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздник Песах начинается с ночи пасхального седера (седер - в переводе "порядок")  – церемонии, наполненной множеством деталей. Что символизирует эта ночь?

Ответ: Седер – это порядок выхода из Египта, порядок действий, которые человек должен совершить внутри себя, чтобы оторваться от своего эгоизма, подняться над ним, а затем вернуться к нему в дни отсчета омера (сфират омер), чтобы исправить все свои эгоистические желания.

Вопрос: Если бы я был вашим внуком, какой жизненный совет вы бы мне дали в свете праздника Песах?

Ответ: Изучи, как оторваться от своего эго.

Вопрос: Но что плохого в моем эго?

Ответ: Оно омрачает всю твою жизнь, и тебе потребуется оставить его и сбежать от него. Если ты не будешь учиться, как это сделать, то получишь удары, которые все же научат тебя от него сбежать, но это очень тяжелая, горькая и долгая учеба. 

Вопрос: Что такое эго?

Ответ: Эго – это твое плохое отношение к другим людям. Ты можешь есть десять порций в день, иметь семью, детей, строить для себя дворец, быть миллиардером – это не считается эго.

Эго означает, что ты хочешь использовать такого же человека, как ты, ему во зло, чтобы возвыситься над ним, подавить его. Эго измеряется только относительно злого использования ближнего.

Вопрос: А что такое "ночь пасхального седера"?

Ответ: "Ночь пасхального седера" – это отрыв, побег от злого использования ближнего. Эта ночь символизирует то, что мы приходим к жизни как в египетской тьме и получаем удары из-за нашего эго. Фараон внутри нас претерпевает удары.

Представь себе, что твое тело получает удары, болезни, разочарования, проблемы – от детей, от семьи, от родственников, от родителей и внуков, от всего что только есть. Несчастный фараон, т.е. твоя природа страдает так, что ты хочешь от этого сбежать: "Лучше смерть, чем такая жизнь!". Это египетская тьма.

И вдруг из этой тьмы раскрывается, что мы может подняться над ней, - и тогда я сбегаю. Я убегаю в спешке, и меня ничто не волнует. Это выход из Египта. И это мы празднуем – что раскрылся нам выход как игольное ушко, и сквозь него мы можем оттуда сбежать. Настолько жизнь была тяжела!

Но к этой тяжелой жизни мы можем прийти за счет того, что мы думаем, понимаем, изучаем, и тогда в маленьком зле можем распознать большое.  Это подобно людям, которые слушают лекции о вреде курения – и им не надо доводить себя до отравления и тяжелых болезней, они заранее распознают это зло и сбегают. То же самое мы можем сделать с "Египтом". А если нет, то мы ощутим свою жизнь в нашем мире кромешной тьмой, особенно народ Израиля.

Давайте проверим себя и раскроем, что мы находимся  во власти нашего эго, называемого "фараон", и потому не будет у нас хорошей жизни, если мы продолжим ему подчиняться. Давайте как можно скорее решим, что мы обязаны от него сбежать, вырваться из-под власти фараона, заключенного в каждом из нас, из-под власти нашего эго, по крайней мере оторваться от него.

Если мы вместе примем этого решение -  нам будет очень легко, ведь весь народ выходит из Египта. Давайте придем к общественному согласию – и сбежим, поднимемся над злым отношением друг к другу. Тогда наша жизнь в стране станет совершенно другой. Счастливого Песаха!

Из 540-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабы ли мы?

Песах 2015 года

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Песах. Выше жизни и смерти (клип)

Мир, в котором мы сегодня живем, – глобальный, интегральный, все его части полностью взаимозависимы, и каждая часть определяет судьбу всех. Насколько мы будем соответствовать этому закону, настолько нам будет хорошо.

Но все это начинается именно с праздника Песах – праздника выхода из эгоизма в духовную природу. Для того, кто действительно входит в духовное измерение, жизнь и смерть перестают существовать. Он отождествляет себя с течением вечной и совершенной жизни.

Страница 61 из 71« Первая...5960616263...Последняя »