Записи в разделе 'Практика объединения'
В рамках единой мысли

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №1

Вопрос: Если во время семинара мы пытаемся прийти к общему состоянию, входим в него, отключаемся, соединяемся, и вдруг к нам подсоединяется опоздавший товарищ, то сразу же чувствуется дисбаланс…

Ответ: Здесь не должно быть никакого дисбаланса! Мы сразу же должны "проглотить в себя" пришедшего товарища. Допустим, нас девять человек, и вдруг появляется десятый, но он нам не помеха – мы так работаем над ним нашим намерением, нашим желанием, что он сразу же, мгновенно чувствует рамки, которые мы ему даем, и включается в них.

А если нет, то в течение одного круга, что бы он ни говорил, куда бы ни шел, он должен почувствовать рамки группы, и тогда займет свое место.

Но чтобы нам самим не "выпасть" из этого состояния, нужно специально "вгонять" себя в него. Мы должны нашим желанием, нашими усилиями, нашим постоянным примером, в том числе и внешним, делать так, чтобы люди почувствовали себя настолько находящимися в особых идейных рамках, что не могут позволить себе думать и говорить о чем-то постороннем. Такое общее давление на каждого из нас должно быть очень сильным.

Из 1-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть товарищей как новых

Сила намерения - в его постоянстве

Мое сердце в руках товарищей

Регулировщики света

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Семинар №4

Давайте представим себе технический элемент: "триггер", как в компьютере: "0–1", или краник, закрывающий и открывающий что-то.

То же самое и у нас: соединяясь, мы открываем "клапан" – и что-то проходит внутри; а когда мы разъединяемся, он закрывается. Так мы и работаем, так работает вся система: пропускает свет от одной части к другой или нет. Всё срабатывает лишь на этом единственном действии – соединение-разъединение, и больше ничего.

А значит, соединяясь, мы можем воздействовать на всю систему мироздания, на все миры, на наш мир, на неживую, растительную и животную природу, на наше здоровье, на всё что угодно – пропуская или "зажимая" свет. Ничего больше нет в мире – только эта энергия: или она проходит, оживляет всё, или ей нет доступа из-за каких-то "пережимов" в системе.

Как же нам, по крайней мере, между собой создать такую систему, чтобы свет циркулировал в нас, постоянно возрастая, чтобы мы постоянно работали над раскрытием всё новых и новых "клапанов"?

Практически, это называется "сфирот". Как мы с вами знаем, есть экран (масах), отраженный свет (ор хозэр), ударное прохождение света сквозь экран (зивуг дэ-акаá) и его распространение от одного парцуфа к другому, к третьему и т.д. 

Таким образом, мы с вами регулируем направление света: в какую сторону он будет распространяться, к каким системам. А также мы регулируем его мощность, можем включать параллельные потоки, различные парцуфим и т.д. И мы можем изучать его суть, его мощь, его свойство, качество – в зависимости от того, чтó переключаем и перекрываем.

Это – творческая работа: ты занимаешься исследованием Творца, той системы, которую Он сделал и отдал тебе, чтобы ты начинал из своих "тыканий" изучать Его – Его мысли, Его замыслы, Его задумки и, естественно, цель.

От "Я" к "Мы", от зла к добру, от перекрытия к раскрытию потоков добра, света – таким образом мы и развиваемся.

И всегда мы должны оценивать свои действия и воздействия свыше только относительно наших качественных сближений, соединений. Только так. Иначе мы будем ошибаться, не будем понимать Творца. Если же смотреть именно с этой точки зрения, то, в общем, мы начнем видеть Его задумки и замыслы, Его действия – и начнем работать вместе с Ним: Он вызывает всевозможные обстоятельства, а мы на них правильно реагируем и идем в унисон с Ним.

Из 4-го семинара конгресса в Санкт-Петербурге, 20.09.2014

Видеть товарищей как новых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли десятки, сформированные на конгрессе, состоять из случайных людей, не связанных между собой? Или можно сохранить те десятки, в которых люди работают уже несколько лет?

Ответ: Если люди желают быть вместе, может быть, это и хорошо. Но я хочу предупредить их, что здесь не должно быть привычки. Она может сгладить то, чего мы можем достичь.

Мы должны достигать соединения над всевозможными проблемами, в частности, над проблемой состыковки, когда мы не знаем друг друга. Это не значит, что нам нужно выбирать противоположных себе людей.

Но всё-таки, когда мы приезжаем откуда-то со своей десяткой, в которой все давно знают друг друга, сотни раз обговаривали различные темы в кругах на семинарах, то, какое здесь может быть новшество?! Над чем работать? Всё катится по привычной для нас схеме. Не думаю, что это хорошо.

Десятка, сформированная на конгрессе, должна сохранять один состав от начала конгресса и до конца. Но если это будет годами наработанная десятка, тогда здесь возникает проблема. Я бы лично не хотел, чтобы меня поставили в такую десятку. Я знаю этих ребят, у нас с ними все обговорено, один скажет полслова, и я уже знаю, что добавит другой. У меня с ними нет никаких неожиданностей, я не должен себя изменять и приспосабливать, – это нехорошо. Поэтому я не думаю, что надо так делать. Наоборот. 

Сказано, что каждый раз мы должны видеть товарищей как новых. Как новых! Я иду открывать их на новом уровне. И тут возникает вопрос: "Получится ли у меня это с теми лицами, которые я вижу перед собой в течение многих лет?" Я с ними сработался, провел вместе много конгрессов. Вполне возможно, что из-за этого я не смогу бороться с собой, чтобы сблизиться с ними, ведь мне и так кажется, что они близки.

Поэтому я не советовал бы включать в десятку больше двух близких друг другу товарищей.

Из конференции по подготовке к конгрессу, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – полноценная духовная единица

Как свои десять пальцев

Монолитная десятка

Десятка – полноценная духовная единица

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На предстоящем конгрессе в Питере мы вводим принцип работы в десятках. Стоит ли десятке постоянно держаться вместе на трапезах, на собраниях товарищей, на семинарах, на уроках?  

Ответ: Не думаю, что есть смысл ходить десятками, взявшись за руки.

Десятка считается полноценной духовной единицей. На иврите это называется "миньян". Существует условие, что если не собирается миньян, то нельзя молиться. Это значит, что не может быть обращения к Творцу, если ты – не в десятке. Поэтому во всех наших мероприятиях десятки обязательны.

На собраниях товарищей присутствуют все: мужчины – внутри круга, женщины – снаружи. Мы должны неизменно подчеркивать, что находимся вместе со всем человечеством, со всей мировой группой.

Десятки не должны показывать свою чрезмерную индивидуальность. Их главная задача – культивировать намерение: мы собрались вместе, чтобы слиться все как один, чтобы такие же единицы, как мы, соединились в одну огромную единицу, равную Творцу. 

Десятка – это то, что поднимает тебя на следующий уровень, это производная. Те, кто изучал высшую математику, знают, что разрыв производной – это разбиение, смерть. Если десятка разбивается, ты уже не можешь поднять себя на следующий уровень.

Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы десятки сохранялись на дежурстве, на кухне, на любом обслуживании. Это важно.

Из конференции по подготовке к конгрессу, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщее единство

Работа в десятках: перефокусировка

Монолитная десятка

Почувствовать общее сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №2

Вопрос: У нас было особое состояние, когда, глубоко входя в семинар, мы теряли ощущение времени – оно проходило незаметно. Получается, что мы притягивали свет?

Ответ: Я не хочу вас огорчать, но это, конечно, не свет. Если бы вы занимались чем-то другим, интересующим вас, у вас было бы, возможно, точно такое же состояние. Вас не должно интересовать, пропадает все вокруг или нет – это не имеет значения.

Видишь ли ты себя относительно товарищей находящимся в них? Чувствуешь ли ты их движения как свои: желания, намерение, направление, изменение? У него происходят какие-то внутренние флуктуации и у тебя – у вас бьется одно общее сердце. Надо попытаться проверять это.

Вопрос: Творец ждет, чтобы мы обратились к Нему, а обращаясь к товарищу, отдавая ему, нужно ли ждать от него что-то взамен? 

Ответ: Обращаясь к товарищу, ты обращаешься к Творцу.

Что ты можешь ждать от него взамен? Что ты хочешь от него? Какого-то внутреннего соединения, слияния, чтобы постичь высший корень и обнаружить, как этим ты даешь ему наслаждение. В этом действии все уже и находится, но оно должно облачаться в конкретные фигуры, в конкретное деяние.

Из 2-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переключатель высшего света

Маленькое усилие – большой резонанс

Подзарядка в поле Творца

Маленькое усилие – большой резонанс

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №5

Вопрос: Когда мы проводим семинары в кругах, ощущается, что здесь что-то происходит, но при этом наши усилия от нас не зависят, абсолютно все делает Творец. Что происходит? Почему это спускается нам как подарок?

Ответ: Я не могу вам рассказать о том, что происходит. Потом вы сами поймете, как это работает.

Конечно, все это делает высшая сила, которая нами руководит, определяет и управляет, особенно когда мы желаем быть в определенном унисоне с ней.

Если я хоть немного уподобляюсь ей, я при этом генерирую какую-то маленькую волну, на которую накладывается огромная высшая сила и создает большую амплитуду. Так мы продвигаемся, и удивляемся, как вдруг у нас все получается. А получается резонанс по эффекту совпадения свойств.

Из 5-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подзарядка в поле Творца

Без обсуждений не обойтись

Потрясающее действо

Ищем решение в кругу равных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли на семинаре в круге каждый высказать свое мнение?

Ответ: Нет, это не телевизионные дебаты, которыми заполнены сейчас все каналы. Это ни к чему не приведет, если каждый начнет приводить доводы своего земного разума, показывая всем, какой он умный. В круге нет места умникам. Нам нужно только соединение, а в соединении все равны.

Мы приходим на семинар для того, чтобы объединиться и найти силу единства, общую мудрость. Поэтому среди нас нет умников, праведников, правых и неправых – все равны. Мы собираемся для того, чтобы приложить внутренние, душевные усилия для такого соединения между собой, чтобы внутри этой внутренней связи ощутить силу нашего единства. Эта сила раскрывается за счет наших усилий.

И здесь нет места никаким спорам. В сущности, вообще не требуется разговаривать. Если бы мы могли без всяких слов приложить внутренние усилия и соединиться, было бы еще лучше. Но поскольку мы к такому не привыкли, нам приходится о чем-то говорить. Однако, тема может быть совершенно простой и обычной.

Ни один в круге не высказывает собственное мнение! Я слушаю то, что ты говоришь, и соглашаюсь с тобой на все сто процентов. 

Вопрос: Но ведь мы разговариваем об актуальных вещах: выходить из Газы, не выходить, так действовать или иначе?..

Ответ: Зачем нам вообще об этом говорить? Разве мы кабинет министров, который принимает решения, план военных действий?

Вопрос: Но мы же хотим услышать, что каждый думает?

Ответ: Зачем мне слушать, что думает каждый? Чем это может мне помочь? Мы собираемся в круг не для того, чтобы выслушать мнение друг друга, а чтобы выяснить, в чем состоит особое предназначение народа Израиля? Поэтому мы обсуждаем: какова наша история, наша миссия, наша мудрость, почему мы именно такие. Надо говорить об этом, а не о военной операции в Газе.

Я понимаю, что этот вопрос горит у людей внутри, но постепенно от самого действия нам нужно перейти к его причине: почему так происходит? Почему мы постоянно попадаем в эту ситуацию? Почему она все время возвращается? Почему мы не можем  исправить ее раз и навсегда? Что наши соседи хотят  от нас, и что мы хотим от них? Присутствует ли тут высшая сила, которая все время подогревает наши отношения?

Начать можно с актуальных тем, но постепенно перейти к более внутреннему обсуждению. Мы не сбегаем от актуальных вопросов, а лишь хотим углубиться в их корни.

Если начать обсуждать, как нужно воевать и какой будет реакция противника, что правильно и что неправильно, и что по этому поводу сказал каждый политик – разговоры будут продолжаться до бесконечности, без всякой пользы. Нам нужно стремиться выяснить причину, решение. Ведь причина и решение находятся в одном месте.

А люди обычно говорят о внешних последствиях, которые обновляются каждый день и питают средства массовой информации.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не рационально – но факт

Повернуть историю в новое русло

Нечего больше скрывать!

Не рационально – но факт

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что нет выбора: мяч на нашей стороне – у обладателей методики исправления, и мы обязаны действовать. Кроме нас, никто не знает, что делать в этой ситуации.

В итоге, все зависит от искусства организации круга, поскольку нет другой возможности пробудить в людях ощущение единства.

Если мы организуем круг и соединяемся, то практически притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, и таким образом делаем миру инфузию доброй энергии.

Обсуждение идет вокруг как бы иррациональных вопросов: об истории народа Израиля, его особенности, почему наше имя постоянно во всех заголовках новостей? Почему мы находимся в прицеле всех остальных в течение всей истории? Почему из этой маленькой страны вышли все мировые религии и верования?

Мы говорим о таких фактах, которые совершенно не рациональны – однако они существуют! Мир это видит и все больше настраивается против нас. Это абсолютно иррационально, но мы к этому привыкли и считаем нормой, хотя в этом нет никакой рациональной логики.  

Вопрос: Но у любого народа есть проблемы с внутренним единством. Почему именно мы, вдобавок к военным действиям, должны работать над своим соединением?

Ответ: Вообще незачем обсуждать военные действия. Военного решения этому конфликту нет – решение находится именно в обществе. Мы обязаны стать как один человек с одним сердцем, и благодаря этому весь мир тоже объединится в одно сердце. Все человечество станет как один человек! Так это работает.

Вопрос: Что делать, если одним это легко объяснить, чтобы они поняли, а другим – нет?

Ответ: Для этого и необходимо интегральное образование. Когда ты пришел в школу, ты тоже не знал высшей математики, истории, географии – но постепенно тебя всему научили. Это и называется образованием, которое является продолжительным процессом. Нужно продолжать его и продолжать.

Вопрос: И тогда мы увидим, как между нами начнет распространяться одно общее мнение?

Ответ: Мы увидим, не просто как одно мнение распространяется между нами, а что оно станет для нас общим. Ведь мы построим общую форму нашего желания и мнения, то есть общие сердце и разум.

Неважно, что мы не знаем, как это происходит, ведь это реализуется за счет высшей силы. Мы сидим в кругу, разговариваем, и вдруг начинаем ощущать, что "закругляемся", сливаемся в центре круга.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищем решение в кругу равных

Повернуть историю в новое русло

Учиться науке сближения сердец

Повернуть историю в новое русло

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что именно помогает прийти к теплому ощущению соединения в круге?

Ответ: Все воспринимают себя равными. Нет таких, кто выше или ниже – все хотят соединиться, а соединение возможно только среди равных. Я принимаю мнение всех, все сердца, все мысли. Мне важно включиться в них и исчезнуть там – войти туда и раствориться.

И так думает каждый. Внутри такого ощущения мы строим одно сердце, как один человек. В тот миг, когда мы достигаем такого соединения, мы ощущаем внутри этого общего сердца особую силу, разум, который называется Торой. Ведь мы выполнили условие получения Торы: стали одним человеком с одним сердцем.

И тогда мы ощущаем, что превратились в одно желание и в одну мысль. Это общее желание и мысль приносят нам всем ощущение высшего состояния, более возвышенного, чем наша сегодняшняя, телесная жизнь. Оно поднимает нас выше наших семей, выше этой земли, выше всей материальной жизни.

Мы уже начинаем чувствовать ту силу, которая специально так неудобно устроила нас в этой земной жизни, с постоянными проблемами и  войнами, чтобы мы поднялись на ее ступень. Если с этого момента и далее, мы будем продолжать, пробуждая себя к еще более сильному соединению и еще больше проявлять высшую силу, то сможем продвигаться без всяких внешних помех. 

Наоборот, мы все время будем идти добрым путем (ахишена), путем света. А поднимая себя наверх, мы вытягиваем за собой весь народ Израиля, и за ним – весь мир, словно тянем за собой сеть: все присоединяются и поднимаются.

Вопрос: Это действительно так, но как только я выхожу из круга и открываю новости – я тут же забываю об ощущении соединения в круге… Как же усилить его и распространить на весь народ Израиля?

Ответ: Нужно снова собираться на семинары еще и еще, и чтобы кроме твоего круга, были еще тысячи кругов. Каждый из них своими действиями будет влиять на других, а они – на него.

И тогда мы раскроем, что только таким действием объединения можем изменить мир. Мы действительно станем хозяевами своей судьбы. А за счет уничтожения нескольких террористов и разрушения их базы, невозможно исправить ситуацию. Этим мы не изменим историю – она снова повторится. Наше соединение – это единственное средство повернуть историю в новое русло.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищем решение в кругу равных

Не рационально – но факт

Броня любви против ракет

Учиться науке сближения сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что такое свет, возвращающий к источнику? Мне никто не поверит.

Ответ: Вовлеки их в такое действие, чтобы они сами почувствовали эту силу. Поменьше слов – главное, чтобы человек получил ощущение, что именно в соединении между нами можно создать хорошее состояние.

Нужно достичь единства и сблизить сердца, и тогда люди почувствуют, что внутри этого соединения сердец присутствует общая, высшая для них сила, которая может взять над ними власть и восполнить их до совершенства.

Если дать людям пережить такое ощущение, то не придется им ничего объяснять. Вы думаете, что нужно объяснять так, как на лекции в университете с точки зрения логики. Но тут нет никакой логики – это совершенно иррациональная вещь.

Иррациональное явление – это значит, что невозможно увидеть в нем четкую  систему, действующую между начальным состоянием и результатом. Система скрыта, потому что у нас нет органов ощущений и разума, позволяющих увидеть ее. 

Это внутренняя система природы, невидимая для нас. Но приблизившись к ней, мы начнем ее различать, и этот мир покажется нам прозрачным. Проявятся связи между всеми его частями, и тогда станет видно, как связаны мы, Израиль, все люди, и все происходящие сейчас с нами события.

Тогда нам станет очевидно, что у нас нет другого выхода в этом состоянии: в первую очередь мы, как обладатели этой методики, обязаны выйти и начать объяснять ее. И объяснять нужно, обращаясь не к разуму, а к чувствам людей,  проводя их через определенные состояния и выполняя с ними упражнения, из которых к ним придет понимание.

Люди сами выяснят все ответы, обсуждая наши вопросы в круге. Нам не нужно подсказывать им ответ – пусть сами найдут его и так раз за разом будут продвигаться.

Это игра! Так маленький ребенок учится жизни. Можно объяснять ему тысячу раз, но это не поможет, пока он сам не будет стараться, пытаться так и эдак, и наконец, у него получится. Таким образом, он научится. Невозможно обойтись без усилий, без вложения сил в неизвестное нам дело. Так мы учимся и растем.

Мы организовываем семинар в круге и задаем вопросы, а круг между собой должен достичь такого соединения, чтобы внутри этого состояния единства всем стал ясен ответ.

Это естественное, истинное обучение, словно у ребенка. Таким путем мы открываем себя, развиваем, растем, а не повторяем бездумно чьи-то слова и мнения, как мантры. Только таким образом человек растет.

Несмотря на чрезвычайное положение и ракеты, мы должны идти во все места, где нас могут услышать, даже в бомбоубежища, и сделать все, что от нас требуется в это время.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Броня любви против ракет

Системный световод

Зажечь свет по всей земле

Броня любви против ракет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы достигли сближения сердец в круге – это отведет от нас ракету?

Ответ: После такого опыта, люди поймут и согласятся, что возможно достичь большего результата через соединение, продвинуться. Они почувствуют, что народ Израиля действительно обладает особой силой, с помощью которой можно исправить мир.

Им нужно постепенно прийти к такому выводу: еще один семинар и еще – столько, сколько потребуется. Образование не дается за один раз. Но с каждым разом, порция за порцией, они постепенно начинают раскрывать, что это именно так.

И главное, мы увидим, как сами эти действия вдруг начинают изменять реальность. Это всем станет заметно, ведь такими действиями мы позволяем свету работать внутри всего человеческого желания. Во всем мире произойдут положительные изменения. Мы почувствуем, как все начнет успокаиваться, и все начнут иначе относиться к Израилю.

Вдруг окажется, что ООН уже не настроен против нас. А наши непримиримые враги и ненавистники вдруг согласятся на мирные шаги.

Нет выхода, только Исраэль обладает свободой выбора и самостоятельно действует в мире. Желаем мы того или нет, но все вертится вокруг нас. Мы не можем сказать, что не виноваты, и не понимаем, чего от нас хотят. Мы принадлежим народу Израиля и потому обязаны привести мир к исправлению! Каббалисты писали об этом еще пять тысяч лет назад.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зажечь свет по всей земле

Успех гарантирован

Инструмент прямого воздействия на судьбу

Вся работа – внутри

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

На самом деле мы находимся в мире Бесконечности, и никакого другого состояния вообще нет. Но в нашем воображении, в нашем ощущении, вследствие того, что наши желания эгоистичны, испорчены, мы, вместо мира Бесконечности, ощущаем состояние, которое называется "наш мир". И потому, в принципе, единственное, что мы делаем, – это исправляем наши ощущения, исправляем себя.

Вопрос: Если я хочу ощутить Творца, достаточно ли мне сидеть в кругу и включаться в товарищей?

Ответ: Теоретически, если бы вы находились в кругу все время и постоянно работали над своей связью с ним, то больше вам ничего не надо было бы в жизни. Ничего!

Это идеальная форма – физическая и ментальная, чувственная, – в которой можно отработать все без исключения нюансы наших связей вплоть до духовных.

Вопрос: И никакой добавки больше не надо?

Ответ: Не совсем так. Мы должны также выходить в мир и перенимать у него всевозможные проблемы – но опять-таки, чтобы еще усиливать связь между нами. 

Допустим, мы отработали между собой определенную эгоистическую "массу", "толщу" и соединились. Но этого недостаточно для того, чтобы раскрыть высший свет. Откуда же мы можем получить "добавку"? Мы начинаем из нашего круга выходить на распространение, подключаем к себе еще бóльшую эгоистическую массу, толщу, и она помогает нам сблизиться между собой, потому что мы работаем над ней.

Таким образом, мы должны выходить в люди. Но, в принципе, вся наша работа – внутри, в нашем кругу.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир находится прямо здесь

Ты, да я, да весь мир в придачу

Семинар никогда не заканчивается

Духовный корень кругов и линий: процесс исправления

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №1

Наша основная книга по изучению мироздания – это "Учение Десяти Сфирот". Она составлена особым образом. Всего в ней 16 частей, и в первой из них объясняется, что такое мир Бесконечности (круг), где этот круг образован под влиянием света.

Свет, создавший желание, наполняет и определяет в нем всё. И потому желание такое же, как свет, – по своей форме, полностью подчинено свету. Это состояние называется "мир Бесконечности".

Вторая часть учебника говорит о кругах и линиях. "Круг" – это то, что создается желанием, которое превращается в линию. Получается, что линии – словно "трубочки", которые проводят свет, уподобляясь ему, и наполняют круги. Это действие происходит по направлению от низшего к высшему, то есть от творения – к желанию уподобиться Творцу.

В целом, мироздание создается свыше, от Творца, и всё оно – круги. А эгоистическое творение наполняет тот же мир Бесконечности через "трубочки", или линии. Таким образом это устроено.

Вот что пишет Бааль Сулам в "Учении Десяти Сфирот" (часть 1, "Сокращение и линия", глава 1, п.5): 

Поскольку свет Бесконечности полностью равномерен, постольку он обязан и сокращение – свой исход из кругов – сделать равномерным со всех сторон. Как известно из геометрии, нет более равномерной фигуры, чем окружность. Ведь в многоугольниках есть выступающие углы. И потому необходимо сокращение Бесконечности в виде круга.

Свыше на нас воздействует любое проявление света, то есть Творца (потому что Он творит всё). И любое проявление этой силы воздействует на нас в виде круга. Иными словами, оно абсолютно равномерно, абсолютно равно ко всем. А потому мы должны воспринимать всё как приходящее свыше в виде равномерного света, который равномерно воздействует на нас. И нет в этом воздействии свыше абсолютно никаких предпочтений каким-то одним видам желаний относительно других.

Есть неживое, растительное, животное желание, есть огромное количество разных людей, групп, всевозможные виды, типы – и неважно, как они подразделяются между собой, каковы они по отдельности, – отношение Творца ко всем абсолютно одинаково. Высший свет заполняет собою абсолютно всё. Он не меняет себя относительно кого-то в той или в иной степени – никак и никогда. Всё идет через прямой высший свет, который всё заполняет собою. Так сказано в "Учении Десяти Сфирот".

А всё, что происходит с нами, зависит уже от той реакции, того развития, которое задается в самом желании.

Желания разнятся по своим свойствам, по своей силе, по своему набору. Желания различны и перемешаны между собой. В каждом из нас есть огромное количество желаний, свойств, качеств и т.д., и хотя прямой свет воздействует на всех абсолютно одинаково, но каждый из нас реагирует на это по-своему.

Что интересно: насколько человек способен воспринимать свет, в той же мере у него есть возможность правильной реакции на него. Например, если кто-то умнее другого, значит, и работа у него больше – ведь он умнее, он больше понимает, и в этой мере должен больше сделать. А если кто-то сильнее другого, он тоже должен сделать больше, чем слабый, потому что ему специально дана сила.

Однако в удельном отношении, лично, субъективно относительно каждого из нас, нет абсолютно никаких отличий в воздействии света на кого бы то ни было.

Таким образом, всё просчитано очень просто: у каждого из нас есть духовные гены, они определяют воздействие света на нас, и они четко выставляют неживое, растительное, животное или человеческое существо, субъект, относительно света.

Поэтому воздействие Творца на каждого из нас абсолютно одинаково. И если человек чувствует себя в какой-то мере несчастным, пораженным, находящимся под каким-то определенным воздействием – положительным или отрицательным – со стороны судьбы, Творца, жизни, неважно как – он должен просто хорошенько в себе покопаться. И тогда он поймет, что ничем не отличается от остальных в тех свойствах, в тех качествах, которые в нем заложены. Творец относится ко всем абсолютно одинаково – в этом несправедливости нет.

А кроме того, Его отношение ко всем проникнуто абсолютным благом, как сказано: "Добрый и Творящий добро". Где же мы это видим? Это, опять-таки, зависит от того, каким образом мы реализуем наше свойство под Его абсолютно добрым воздействием.

Проблема в том, что мы не желаем учиться, напрягаться и правильно воспитываться под Его воздействием. И поэтому выходит, что из поколения в поколение в нас набираются всё бóльшие и бóльшие отрицательные качества. В общем, результат, как мы видим, плачевный. Хотя по-прежнему всем светит абсолютно ровный, одинаковый высший свет, свет Бесконечности, заполняющий собою всё, но мы "барахтаемся" в нем, и нам в нем очень неудобно, некомфортно – вплоть до того что мы уже оказались в крайне противоположных со светом свойствах. Чем более позитивно его воздействие на нас, тем более отрицательные чувства в нас возникают, потому что мы ощущаем себя еще более противоположными ему.

Для того чтобы исправить это состояние и таким образом научить творения стать подобными Творцу, подняв их до такого уровня, где они познают, постигнут Его, соединятся, сольются с Ним, – существует система исправления. Она дана нам в виде методики исправления – науки каббала, в виде упражнений, семинаров и других приемов, которые в комплексе именуются "интегральным воспитанием".

К чему это ведет?

Дело в том, что мы воспринимаем мир через свои органы чувств. И если мы с вами начнем производить определенные упражнения, направленные к подобию свету, т.е. к подобию кругу, то даже если на нашем маленьком, самом низком уровне, ничего не понимая, ничего не желая, а чисто механически мы будем уподобляться свету, этого достаточно, чтобы приближаться к нему. Ведь теперь мы уже не просто противоположны ему по своим качествам, но в чем-то пытаемся стать ему подобными. В этом случае, в случае подобия, свет будет действовать на нас, в нас. И это наше подобие свету будет называться уже линией (кав).

"Учение Десяти Сфирот" говорит об этом во второй части (гл.1, п.1): эти линии подобны одной тонкой "трубочке", через которую распространяются и проходят воды высшего света к мирам, находящимся на месте пустого пространства.

Всё наше соединение с Творцом проходит через так называемую "трубочку" (цинор), через линию. Хотя мы абсолютно противоположны свету, но мы пытаемся уподобиться ему. И, делая из себя круг, подобный абсолютному, бесконечному кругу света, мы как бы соединяем эти два круга между собой в "трубочку".

А в действительности нет "трубочек", и нет кругов в мире – это просто говорит о мере нашего соединения, о мере сопряжения между нами и высшим светом.

Отсюда нам должно быть понятно, что если человек попробует это сделать в одиночку, у него просто ничего не получится. Он ни с кем не делает круг – и в таком случае это невозможно. Должно быть хотя бы двое.

А еще мы знаем, что высший свет строит себя относительно желания, которое воссоздал через десять эманаций – т.е. последовательных изменений. Желание строится в нем под воздействием десяти ступеней. И поэтому, если мы хотим уподобиться высшему свету, то желательно, чтобы это происходило, как минимум, между десятью людьми.

Поскольку в нашем мире свойство отдачи олицетворяет мужчина, а свойство получения – женщина, то минимальный круг (миньян) – это десять мужчин, которые соединяются между собой.

Ну а сам круг – это когда мы собираемся вместе, физически вместе сидим в кругу и пытаемся эту физическую форму воплотить между собой в нашем отношении друг к другу. Иными словами, мы отменяем себя относительно других, соединяемся вместе, включаемся друг в друга, и каждый воспринимает желания другого как свои личные, собственные.

И тогда мы соединяемся друг с другом как бы в цепочку. Причем цепочка эта – взаимообязанная, взаимозависимая, взаимовключенная: каждая часть одного включается в каждую часть другого.

Бааль Сулам пишет об этом во второй части "Учения Десяти Сфирот": Малхут высшего становится Кетэром низшего. И поэтому Малхут соединяет каждого высшего с его низшим, т.е. между ними создается совпадение свойств – высшая Малхут соединяется с низшим Кетэром. И посредством этого создается соединение между десятью сфирот высшего и десятью сфирот низшего, соединение между всеми ступенями, от мира Бесконечности до конца мира Асия – там, где уже находится наш мир, как самая последняя ступень мира Асия.

Таким образом, по линии соединяются десять сфирот, еще и еще – всего 125 таких ступеней, по десять сфирот в каждой. Все вместе они называются кав (линия), и только таким образом происходит связь келим с высшим кругом, со светом Бесконечности.

Вообще, во всем мироздании действует один лишь свет Бесконечности. Только туда поднимаются все наши желания, и только оттуда нисходят на нас все воздействия, которые мы этими желаниями вызываем.

И потому вся связь кругов (игулим) друг с другом происходит посредством линии. Только через нее можно задействовать систему высших миров, чтобы она влияла на нас. Только через линию можно воздействовать на окружающее нас мироздание, которое мы сейчас не чувствуем, не видим. Пока что мы ощущаем лишь материю, которая ниже нас: животную, растительную, неживую – и ничего больше. Самих себя мы не понимаем, свое духовное содержание мы не ощущаем, и выше этого – вообще, ни в каком диапазоне не воспринимаем.

Так вот, если мы желаем это ощущать, тогда мы должны принять во внимание, что всё соединение между кругами происходит только посредством линии.

Следовательно, включение друг в друга во время семинара должно быть таким, чтобы я с абсолютной полнотой воспринимал другого. Я его "заглатываю", неважно, чтó в нем находится. Положительные, отрицательные свойства, чувства, действия, намерения – мне это неважно, я полностью включаюсь в него, а он – полностью в меня.

Когда происходит такое включение, этим каждый из нас уже аннулирует свой частный, личный эгоизм. Мы уже поднялись, уже сделали на себя Первое сокращение. Всё, теперь уже другой работает вместо меня, я уже работаю на него, я уже вышел из себя хотя бы на несколько мгновений, уже произвел духовное действие. Причем здесь происходит еще и взаимное включение друг в друга.

Для чего мы должны всё это знать? Для того чтобы начать меняться, начать чувствовать, чтó мы делаем, чтобы контролировать себя и правильно развиваться. Ведь в духовном мире каждое наше действие, даже самое маленькое движение, дает реакцию. И мы должны понимать эту обратную связь, управлять ею.

Пишет Бааль Сулам: все творения во всех своих проявлениях целиком определены заранее, согласно одной цели: чтобы развился из всего этого общего творения род человеческий, который будет подниматься в своих свойствах, пока не сможет ощутить Творца так же, как ощущает ближнего.

Поэтому нам надо настроиться на работу с ближним так, как будто мы настраиваемся на Творца, абсолютно без всякого отличия. Почему? Потому что до тех пор, пока наши внутренние свойства не будут настроены на свойства Творца, мы не начнем Его ощущать.

Но как же нам настраиваться на это? Где тот "камертон" или какие-то другие стандарты – меры, длины, силы, весá и т.д., – которые можно использовать в нашем мире как эталоны? Относительно чего я могу настраивать себя, чтобы приблизиться к чему-то?

Я не вижу Его, не могу измерить, ближе я к Нему или дальше от Него по каким-то своим свойствам, качествам. Причем собственные эгоистические свойства и качества куда-то уводят меня. Если бы они уводили меня четко назад, то я знал бы, что все время должен идти против них, знал бы, продвигаюсь я или нет. А так, меня все время "болтает" из стороны в сторону, и я не понимаю, каким образом мне действовать. Значит, помимо нежелания поступать против своей природы, я еще и не знаю, каким образом это делается.

И потому нам дано соответствующее условие: ты можешь настроить себя на товарища – и таким образом настроишь себя на Творца. Через товарища, то есть от любви к ближнему, достигнешь любви к Творцу.

Поэтому говорит Бааль Сулам в статье "Наука каббала и ее суть", что все порядки творения во всех своих проявлениях целиком определены заранее согласно одной цели. Какой? Чтобы развился из него – из всего того, что мы собой представляем, – род человеческий, который будет подниматься в своих свойствах, пока не сможет ощутить Творца так же, как ощущает ближнего.

Вот это нам надо понять: насколько мы действительно сможем ощутить ближнего – не себя, а ближнего, то есть любого другого, кого угодно, вопреки своим эгоистическим желаниям, – в той же мере мы сможем ощутить Творца.

"Ближний" называется так потому, что располагается к нам ближе Творца, потому что находится в наших чувствах, и мы относительно него не можем себя обманывать. Про Творца я могу говорить, что люблю Его, хочу Его, – но это всё слова. А вот относительно ближнего я так говорить не могу, у меня по отношению к нему не существует никаких влечений, никаких иллюзий. Здесь я понимаю, что забочусь только о себе.

И вот тут-то и возникает на первой стадии наша методика, которая называется "интегральным воспитанием", когда мы с помощью всевозможных упражнений, постепенно, показывая друг другу пример в кругу, посредством игр и иных средств настраиваемся на то, чтобы включаться друг в друга, сближаться друг с другом и тем самым привлекать на себя высший свет. Насколько мы объединяемся между собой в кругу, в той же мере мы настраиваемся на линию, и высший свет воздействует на нас.

Причем что интересно: процесс этот аккумулятивный, то есть накапливающийся. Что бы мы ни делали – мы уже что-то сделали. Еще немножко, еще немножко, и так раз за разом, раз за разом. Это никуда это не пропадает. Всё, что мы делаем в нашем мире, в нашем эгоизме, поглощается и исчезает. Но всё, что мы делаем выше нашего эгоизма, входит в линии, которые мы настраиваем на высший свет, – и эти линии остаются.

Каждый раз, включаясь в круг, в семинар, я из себя, из огромного круглого эгоиста, из этой огромной эгоистической "глыбы", делаю некую линию и подключаюсь к свету. Еще маленькая линия, еще маленькая "трубочка", и еще… Таким образом, я делаю из себя множество таких вот линий, и постепенно из их набора во мне возникает, рождается ощущение воздействующей на меня силы – силы Творца.

Процесс этот постепенный. Он вызывает воздействие света через эти "трубочки" на мою эгоистическую "глыбу", и она начинает понемногу воспринимать различные изменения от света. И в соответствии с этим, у меня возникает другое понимание, другое ощущение. Я выхожу из самого себя, я начинаю более целенаправленно воздействовать, взаимодействовать с другими. И таким образом человек постепенно меняется.

Итак, нужны упражнения, как и во всем остальном: в учебе, в спорте, в чем бы то ни было – много-много упражнений. Как музыкант с утра до вечера должен "пилить" свои гаммы, упражняться – так и здесь. Ничего не поделаешь. Причем желательно делать это 24 часа в сутки.

Хорошие артисты всё время играют в это. Например, цирковой артист все время только и занимается этим. Для жонглера нет ничего другого, он должен обязательно все время оттачивать свое мастерство.

И то же самое у нас! Таким образом мы должны себя настраивать. Причем это не инстинкт, а воздействие света. Мы должны приучить себя к тому, что постоянно, даже если и не сидим в кругу, находимся в таком вот взаимодействии между собой.

И нет ничего другого, как "от любви ближнего достичь любви к Творцу". То есть создать в себе свойства высшего мира. Чтобы не кончить жизнь так, как другие, мы должны действительно отдать этому много сил, много внимания. И вся наша работа заключается в том, чтобы через ощущение ближнего достичь ощущения Творца.

Пишет Рабаш в письме №42: нужно понять, как можно быть "одним человеком с одним сердцем", – когда мы включаемся друг в друга. Ведь сказали мудрецы: "Kак лица их непохожи одно на другое, так непохожи их суждения". И как же они могут быть "одним человеком с одним сердцем", если изначально не равны по своим качествам, свойствам, желаниям, намерениям?

Ответ: если мы говорим, что каждый заботится о своем, – о том, что ему необходимо, – то невозможно быть "как один человек", потому что у каждого свой личный набор желаний. Однако если все отменили свое собственное желание, свой эгоизм, и перенесли всю свою заботу наружу, на пользу Творца, тогда уже нет у них частных суждений, поскольку всё частное упразднилось, и все вошли во владение Единого, поднялись, чтобы соединиться в Высшем. Таким образом мы и соединяемся на высшей ступени.

А значит, вся наша задача заключается в том, чтобы из всевозможных упражнений между нами мы смогли бы подняться над своим телом, соединиться вместе.

Духовное "тело" у всех одно – одна душа. Пишет Бааль Сулам, что в мире создана всего одна душа, то есть одна Малхут мира Бесконечности, одно желание. И мы включаемся в него, поднимаясь над нашими эгоистическими, отделенными друг от друга телами.

Ощущая себя, мы ощущаем тела, неживое, растительное, животное состояния – ощущаем наш мир. Потому что в наших эгоистических представлениях это то, что попадает в наши неисправленные желания, – и таким образом мы ощущаем мироздание.

Когда же мы приступаем к самоисправлению, то начинаем ощущать лежащее за этими субъектами: неживым, растительным, животным и человеческим – начинаем ощущать связи, которые их сопрягают.

А затем, когда мы поднимаемся над этими связями еще выше, то начинаем уже ощущать мир Бесконечности. Тогда вообще пропадает разделение, какое бы то ни было, даже посредством связи – и всё сливается в одну общую "каплю", в одно общее целое.

Из 1-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполняя круг, мы наполняем Творца!

Выхваченные лучом из темноты

Сложная простота круга

Системный световод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вносить намерение на отдачу в семинары, которые мы проводим для широкой аудитории?

Ответ: Красной нитью семинара должна быть одна мысль: если мы хотим, чтобы нам было хорошо, то другого выхода нет – надо осознать, что мы находимся в единой системе и взаимосвязаны между собой.

А значит, только если мы с ближними будем равны, скажем, как члены одной семьи, то нам удастся наладить хорошую жизнь. Ведь тогда мы будем подобны Природе.

На данный момент Природа не требует от нас стать "антиэгоистами", возвыситься над своим эго. Пока что она требует от нас осознать, что мы все "повязаны", все зависим друг от друга, как шестеренки в общей системе, и должны "крутиться" во взаимной гармонии по отношению друг к другу. Вот чего Природа требует от человечества в целом.

Однако в числе семи миллиардов есть внутренняя часть, которая должна проводить ту обоюдную силу, которая позволяет всем вращаться в "общем танце". На самом деле, это сила света. Только свет, воздействуя на семь миллиардов, может обустроить их так, чтобы они считались друг с другом и гармонично взаимодействовали. 

Именно свет создает гармонию, свет формирует взаимное ощущение, свет воздействует на всех и таким обоюдным, интегральным образом приводит в действие всю систему.

Однако, чтобы свет пришел и сделал свое дело, нужен "адаптер" между ним и людьми. Эта часть – мы с вами – и называется "Исраэль". Согласно своей роли, мы должны поддерживать связь со светом. А это значит, что между нами, в нашей маленькой группе Бней Барух, необходима не просто взаимосвязь, присущая семье, но нечто большее.

Мы должны быть подобны свету, в намерении на отдачу друг другу – так чтобы мой товарищ был важнее меня, чтобы все свои действия я совершал ему во благо, чтобы я служил ему. Мало составлять общий семейный "муравейник" – я существую только для того, чтобы доставлять благо всем в Бней Барухе. Это и есть подлинная работа на отдачу.

Так мы проявляем свет – благодаря тому, что наши обоюдные желания подобны ему по свойствам. И тогда он раскрывается в нас, а от нас – далее, семи миллиардам.

Но среди них он действует иначе – сначала только объединяя людей по принципу: "Не делай другим того, что ненавистно тебе". А затем постепенно они достигают любви к ближнему, как к себе. Но и это пока что – вследствие взаимозависимости. И лишь затем они выходят на уровень любви к Творцу.

Таким образом, здесь лежат три ступени, определенные Торой как заповеди:

  • "Не делай другому того, что ненавистно тебе".
  • "Возлюби ближнего своего, как себя".
  • "Возлюби Господа Бога своего".

Всё это относится к объединению людей в единую духовную систему взаимоотношений.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь цунами и антисемитизма

Связь со светом

Особенности работы духовного адаптера

Наше первое духовное упражнение

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Какова цель упражнения "Отстраняйся от зла", как оно нас развивает?

Ответ: Это наше первое духовное упражнение, ведь вся внутренняя работа заключается в том, чтобы отдаляться от зла и творить добро. "Отдаляйся от зла" – это ступень отдачи ради отдачи, хафэц-хэсэд, а "твори добро" – это уже получение ради отдачи, работа с самими сосудами, с исправленными желаниями.

Пока нам нужно лишь отдалиться от зла, подняться над своими желаниями. Так мы учимся связываться между собой и обретать свойство отдачи. Чем теснее мы связаны и близки друг другу, тем больше каждый из нас и все мы вместе раскрываем свойство отдачи и за счет него можем выявить силу, в поле которой находимся.

Это поле пронизывает все, заполняет все пространство. Когда-то это пространство было пустым, ведь произошло сокращение и свет исчез. Но сейчас, обретая свойства отдачи, мы вдруг обнаруживаем, что свет не уходил! Свет здесь, и мы можем почувствовать его все сильнее и сильнее: сначала как Нэфеш, нечто неподвижное, пассивно наполняющее все пространство нашей жизни, все наши ощущения, свойства.

Этот свет раскрывается в нашем новом органе чувств, который мы выводим из себя наружу. Такого ощущения нам нужно достичь, в нем нет ничего мистического – это природа, пусть и высшая. Творец – это природа. Мы просто исследуем реальность через наши новые свойства. От человека требуется только прилепиться к группе и Творцу, слушая и точно выполняя все советы учителя

Вопрос: Но ведь мы должны реагировать и производить исправления на те желания, которые нам раскрываются?

Ответ:  Исправление – это соединение. Желание разбилось и надо соединить его обратно. Как еще можно почувствовать Творца, если не в свойстве отдачи?

А свойство отдачи обретается поверх свойства получения. Мы можем играть лишь с этими двумя свойствами: желанием насладиться, которое было в госте, и желанием отдавать, которое было в Хозяине – двумя силами: получения и отдачи, светом и сосудом.

Это единственное, что существует в мироздании. А затем в сосуде пробуждается сила отдачи. Он учится отдаче за счет того, что чувствует различие между собой и Хозяином.

Мы же пока не можем почувствовать свое отличие от Хозяина, и потому должны работать с окружением. Именно поэтому произошло разбиения желаний, чтобы дать нам возможность работать над их соединением.

В сущности, духовная работа очень простая. Нам только кажется, что она  сложная, потому что мы запутаны. Но когда человек начинает усваивать методику, то в ней не остается никаких сложностей и путаницы. Наоборот, все очень просто – есть лишь два параметра: желание получить и желание отдавать. А все остальное происходит и раскрывается между ними – между этими двумя. Здесь нет ничего искусственного. 

Из подготовки к уроку, 06.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В плотном силовом поле отдачи

Зло продвигает еще больше, чем добро

Отдаляйся от зла

Страница 3 из 2312345...Последняя »