Записи в разделе 'Язык каббалы'
Каббала - это язык отдачи

laitman_2009-03_7958.jpgВопрос: Есть ли правила в изучении науки каббала, которых должен придерживаться ученик, чтобы усвоить язык каббалы?

Ответ: Язык каббалы - это язык отдачи. Все 4 языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) объясняют нам "как отдавать".

Это же надо слышать во всех книгах и объяснениях. Необходимо постоянно помнить о том, что все, что ты читаешь и слышишь, обучает тебя отдаче.

Иначе ты не услышишь учителя и будешь изучать науку, а не метод подняться над этим миром.

Язык - это программа, которую ты помещаешь в себя, запускаешь - и она заставляет тебя иначе желать, думать, относиться к миру. Язык каббалы - это язык отдачи.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Как понять Учителя

Чему учит язык ветвей

Программа связи с Творцом

img_5652_100.jpgСлово "каббала" поясняют по-разному. Одно из значений - "передача", поскольку язык каббалы может передаваться только в связи ученика и учителя.

Все остальные языки (Танах, Алаху, Агаду)  ты можешь изучать сам.

Разумеется, ты обязан получить от предыдущих поколений книги, пояснения ключевых моментов, иметь возможность посоветоваться с кем-то - но ты не обязан быть тесно связан с учителем, не должен учиться тому, как он думает, ощущает, относится ко всему.

Ты не обязан воспринять от него, копировать с него его отношение, мировоззрение.

Но для постижения языка каббалы, ты обязан прильнуть к нему. Ведь он - высший, а ты - низший.

Он представляет тебе свой АХАП, и ты обязан воспринимать его как нечто желательное, вопреки тому внешнему, что специально, эгоистически отталкивает тебя.

Разумеется, ты не согласен с учителем, не желаешь, отторгаешь, ненавидишь. Но, в сущности, это показывает тебе, насколько ты не принимаешь духовное.

Ты должен получить язык - программу, которая в нем работает, а в тебе - еще нет. Ты стараешься скопировать ее на себя с тех примеров, которые тебе дают.

Без учителя, который находится рядом с тобой, в том же мире, в тех же органах ощущений, с помощью которых, желая проникнуть в духовное, ты можешь зацепиться за его отношение к духовному, вопреки внешним помехам, блокирующим тебе возможность достичь внутренней связи, - без таких примеров Творец оставил бы тебя в полном отрыве от духовного, без всякой надежды...

Невозможно извлечь из книг духовное. Ведь оно не постигается земным разумом.

Только лишь при условии, что человек аннулирует свой эгоизм и разрушает преграду между собой и учителем, чтобы увидеть его внутреннее содержание, - только при этом условии он впитывает в себя его духовное созерцание - насколько способен.

И если ты хоть в чем-то уловил программу связи учителя с Творцом, ты можешь продолжать, иначе - нет.

Именно об этом сказал Ари перед смертью, что только один из его учеников, Х. Виталь, может продолжать заниматься каббалой, потому что перенял от него основы языка, программу связи с Творцом, а другие - нет...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала - это язык отдачи

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Как понять Учителя

34_100_wp.gifВ науке Каббала у ученика есть проблема - чтобы понять, о чем говорит учитель, он обязан быть на духовном уровне.

Возможно, его учитель говорит с очень высоких ступеней, но поскольку по своей природе все ступени подобны друг другу, и на каждой из них есть те же самые детали, то ученик может по крайней мере понять это согласно той духовной ступени, на которой находится в данный момент.

Тогда как если он еще не поднялся ни на какую духовную ступень и существует лишь в этом мире, то не способен понять язык ветвей.

Ведь язык ветвей означает, что я постигаю существующее в этом мире - "ветви", и постигаю на духовном уровне - "корни". Тогда связь между ними ясна мне - и я могу постичь сказанное учителем.

Но если я не достигаю корней, то не могу постичь то, что он мне говорит. Ведь учитель говорит слова, за которыми я ничего не распознаю.

Постигая наш мир, я не постигаю ветви, потому что не знаю их корней. Ведь ветви - это то, что нисходит от корней. Нет ветви без корня, и нет корня без ветви. Нет даже начала языка ветвей, если мы не постигаем их духовную суть - их корни.

Поэтому ученик не способен понять учителя, пока не достигнет духовных корней. Тогда он сможет постичь от учителя все связи между корнями и ветвями. К сожалению, это так.

И потому наука Каббала - ее изучение лишь для тех, кто обладает духовным постижением. А пока мы не обрели духовное постижение, нам должно быть ясно, что мы не изучаем науку Каббала, а лишь используем ее "чудесное свойство" (сгула), чтобы раскрыть "корни". Только ради этого мы учимся.

Поэтому, следует не запутываться в накоплении знаний о "не знаю о чем", а сосредоточиться лишь на том, что нам необходим свет, возвращающий к Источнику, и как можно  быстрее. Если с помощью этого света я достигну коней, то начну постигать мудрость, а если не достигну - останусь во тьме.

И не питай иллюзий, что ты понимаешь, о чем идет речь, что изучая определения, написанные в книге, ты изучаешь эту науку. Ты не изучаешь ее, потому что не знаешь связи между ветвью и корнем, ты еще не достиг корней.

И потому наука Каббала начинается с духовного постижения и не ранее. До него это лишь стремление вызвать на себя влияние Света (сгула).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит язык ветвей

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Чему учит язык ветвей

29_100_wp.gifВопрос: Постигает ли человек в процессе учебы духовные корни?

Ответ: Человек своим разумом постигает в процессе учебы множество вещей, но это не относится к постижению духовных корней. Постигнуть духовные корни - значит достичь свойства отдачи. Это не знание - а получение исправления, новых свойств.

Сейчас во мне есть 613 материальных желаний. Когда я обращаю их в духовные, в 613 желаний отдачи - значит, я достигаю своих духовных корней. Я постигаю самого себя - отдающего, вместо себя - получающего!

Высший мир проявляется во мне, в моих исправленных свойствах. Духовные корни - это мои свойства. Я и сейчас, видя этот мир, ощущаю самого себя. Эта картина находится во мне. Сочетание всех моих свойств и соединение между ними я и называю этим миром. 

В моей внутренней схеме есть множество связей и сигналов-впечатлений, и все это я называю этим миром. Когда эта схема начнет работать по принципу отдачи на самой первой ступени во всех своих элементах, это будет означать, что я достиг своих  духовных корней.

Связь между моим прежним состоянием, когда я в своей материальной схеме, соединенной ради получения, чувствовал этот мир, и схемой, собранной уже по программе отдачи - называется языком ветвей. Благодаря этому языку я начинаю понимать, как Творец создал духовные уровни - ступени восхождения.

Я уже действую не на плоскости, в каком-то одном срезе, а понимаю, что происходит между разными слоями - как идет нисхождение или подъем. Если я изучаю только один срез, то буду на нем неживым, растительным или животным.

Но если я изучаю разницу между этими слоями, ступенями, то узнаю, за счет чего я могу дальше изменить себя. То есть язык ветвей - это средство каждый раз подняться еще выше.

Он не говорит с нами на плоскости, как языки этого мира, а объясняет различия между этим миром и духовным, связь между корнем и ветвью. Я не просто изучаю духовный мир - я изучаю оба эти мира вместе, один против другого.

И так я познаю действия Творца. Ведь самое главное не сама ступень - а то, что между ними. Это помогает мне понять, как я могу изменить себя и с каждым разом подняться все выше. Этому мы должны научиться у Учителя.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От ветви - подняться к корню

Закон ветви и корня

Как управлять судьбой

Строение языка, часть 2 (клип)

Как устроен иврит и другие языки

Строение языка, часть 1 (клип)

О чем рассказывают буквы

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Есть ли разница между ивритом и остальными языками народов мира?

Ответ: Бааль Сулам пишет, что иврит - это язык света, арамит - язык сосуда восприятия (кли).

Два этих языка подобны лицевой и обратной стороне. Это основные языки, потому что геометрическая форма их букв выражает связь светов и желаний (келим).

Но это всего лишь базисные языки, потому что возникли в самом начале вавилонского разделения и отдаления людей друг от друга.

В них обозначены свойства исправленных душ (сосудов, келим): горизонтальные линии букв соответствует распространению света Хасадим, а вертикальные линии букв соответствуют распространению света Хохма.

Тогда как другие языки возникли при все более эгоистическом отдалении людей от Древнего Вавилона (вспышки эгоизма в базисной человеческой цивилизации).

Это не значит, что они неестественны, ведь человек изобрел их, исходя из своей природы. Но они проистекают уже из отдаления от источника, из разбиения, произошедшего в Древнем Вавилоне.

И потому для букв таких "второстепенных" языков, каббалисты не дали никаких пояснений, не описали, какое свойство, какую связь между светом и кли выражает каждая буква.

На иврите и арамите каждая буква - это модель, символ, запись связи кли и света.

Это связь свойств бины и малхут: 9 букв ЗА"Т бины, 9 букв З"А, 4 буквы малхут и 5 конечных букв (манцепах). И, соответствующая их свойствам, форма.

Прочие языки человек создал из более отдаленных от разбиения, от Древнего Вавилона, эгоистических желаний. Поэтому каббалисты не передали нам связь формы букв и духовных свойств, как корень и ветвь, связи света и келим.

Поэтому, изучающему науку Каббала, требуется знать элементы букв ивритского алфавита - ведь их геометрическая форма выражает духовные свойства малхут в мере удаленности от бины.

Сама буква лишь запись духовного свойства. Человек должен обрести свойства всех букв (соединений свойств получения-малхут и отдачи-бины)  и "написать" на своем сердце-желании их правильный порядок - тогда он получит текст Торы, как сказано: "Запиши ее на сердце своём!"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык - это программа связи

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Строение языка, часть 1 (клип)

Как устроен иврит и другие языки

Музыка высшего постижения

laitman_2009-06_berlin_4777_w.jpgВопрос: Почему многие каббалисты писали музыку?

Ответ: И музыка, и театр, и танец - средства для выражения духовного постижения.

Недаром среди семи наук, которые в прошлом человек должен был постичь, прежде чем приступить к изучению науки каббала, были музыка и танцы.

Это считалось наукой. Ведь человек должен выразить высшее постижение - в звуках музыки, в движениях танца, в пении.

Музыка - это те же слова. Или я выражаю свои ощущения в словах, или в нотах.

В музыкальном сочинении также строится повествование от причины к следствию. Музыка - это течение. Есть в ней разум и чувства, есть промежутки в звучании. Музыка - это язык.

Та же самая ТАНТА (полное кли - таамим, некудот, тагин, отиёт), как есть и в письменном языке, также присутствует, и в музыке, и в танце.

Неважно, в каком виде ты выражаешь связь света и кли - внутри него присутствует ТАНТА. Одно и то же предложение можно выразить и словами, и музыкой, и танцем.

Но Каббала выражает это в записи соответствия сосудов и светов, их наполняющих - базисным, универсальным языком.

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 01.10.2009

icon for podpress  Фильм "Мелодии Высших миров", ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Фильм "Мелодии Высших миров", ч.2: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нежная благодарность взволнованной души

Музыка для восприятия душой

Мелодии Высшего Мира

От ветви - подняться к корню

laitman_2009-07_0237.jpgВопрос: В науке Каббала есть закон ветви и корня. Знание любых законов этого мира помогает нам в повседневной жизни. А чем нам может помочь знание духовных законов, в частности - закона ветви и корня?

Ответ: Закон ветви и корня - это основной и самый важный для нас закон в науке Каббала. Он говорит о том, что все существующее в нашем мире нисходит сверху вниз - в одностороннем, безусловном порядке.

Написано: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти". Ангел - это сила. Любое действие, мысль, желание, событие, явление, от элементарных частиц и до огромных звезд и целых галактик - все и на всех уровнях управляется силой свыше.

Эта сила расщепляется и включает в себя множество сил на разных уровнях неживой, растительной, животной природы и человека - физических и биологических сил на любых уровнях. И все это приходит свыше.

И потому закон ветви и корня очень важен. Ведь с помощью науки Каббала, изучив закон ветви и корня, мы сможем подняться от ветвей в нашем мире - к корням. Мы начнем видеть наш мир прозрачным, и за каждым объектом увидим силу, которая управляет им и приводит его в действие.

Человек начнет ощущать, откуда приходят мысли, желания, почему вдруг происходит какое-то событие с ним и с другими людьми. Он начнет видеть, как в мире действует сеть сил, и как она, своей игрой, своими волнообразными движениями, организует нам все происходящее здесь.

Таким образом, человек начинает разговор с этой Высшей силой - с корнем, который через свои частные силы управляет всем нашим миром.

Человек начинает понимать, где он может вступить в свой диалог с этими силами и стоящим за ними Творцом, чтобы как-то отреагировать, в чем-то соучаствовать, изменить и сознательно вмешаться, - короче говоря, что ему осталось во всей этой сетке сил, которые задействуют его снаружи и изнутри.

Ведь мы не осознаем этого, но в каждое мгновение присутствуем в какой-то картине, которую подготовили и сформировали для нас эти силы. Мне нужно понять, где во всей этой картине я могу найти активное участие в своей жизни, - управлять своей судьбой.

Урок по статье "Нет травинки внизу..."

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни событий

За кулисами спектакля под названием "Жизнь"

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Духовные корни событий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Каждое событие нашей жизни сопровождается эмоциями и чувствами. Иногда одни и те же чувства могут быть вызваны разными событиями. Имеет ли значение с точки зрения "корня и ветви", какое событие вызывает наши чувства? Имеет ли каждое событие материальной жизни только один корень или каждый корень задействуется, как ветвь, через различные события, зависящие от человека? 

Ответ: Любая часть, время, событие, действие имеют свои корни. Не может одна высшая сила, нисходя в наш мир, производить в нем несколько действий. У каждого объекта или действия есть своя сила, свой ангел.

Урок по статье "Нет травинки внизу..."

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

За кулисами спектакля под названием "Жизнь"

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Язык Каббалы - язык ветвей

И другие в разделе: Язык каббалы

Еще одна попытка объяснить необъяснимое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы говорите о Творце, человеку кажется, будто речь идет о религии. Вы можете объяснить это в обычных земных терминах?

Ответ: Я понимаю, что эти слова вызывают неприятные ассоциации и связаны для каждого из нас с множеством стереотипов. Но в основе библейского рассказа лежит раскрытие Высшей силы человеку - и это повествование не является достоянием какой-то определенной религии. Никто не получал единоличного права на Его владение. Наоборот, каждый человек должен раскрыть Творца. В первую очередь те, которые чувствуют, что им есть что исправлять, как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".

Наука Каббала - и есть истинная Тора. Она так и называется "Тора-эмэт" ("эмэт", в переводе означает "правда"). Поэтому нужно понять, что все цитаты из Торы говорят о духовном - и принадлежат всем! А занимающийся каббалой, своим исправлением, поймет смысл этих фраз.

Поэтому мы должны поменять свое отношение к цитатам из Торы, Псалмов, Мишны, которые приводит Бааль Сулам и другие каббалисты. Смысл не в том, чтобы выучить все слова наизусть - в том, чтобы почувствовать их внутри себя.

Допустим, кто-то выучил весь Талмуд наизусть - разве он этим исправил что-то в своей душе? Он должен будет снова вернуться на эту землю в новом воплощении, будто ничего и не сделал в этой жизни. Так лучше знать одну цитату и, своим исправлением, постичь ее часть - ощутить ее в себе. Это будет ценнее тысяч страниц Талмуда, просто вызубренных наизусть.

Поэтому не нужно стесняться цитат из Танаха и высказываний мудрецов - надо только понять, о чем идет речь. Трудно перевести каббалистическое  объяснение  на светский, язык. Но это и не нужно. Например, книга Псалмов почитается во всем мире всеми народами. То же самое - Пятикнижие. Их тексты более-менее знакомы всем. Нужно только объяснить их подлинный смысл,  - и человек увидит, что это приходит к нему из первоисточника. Этот первоисточник принадлежит всему человечеству и содержит методику исправления любой души. А если человек не использует свет исправления, который заключен в Торе, то у него нет Торы - у него есть только книга с напечатанными в ней словами.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как читать Тору?

Зачем деловым людям Талмуд?

Код Танаха - не код Да Винчи

И другие в разделах: КАББАЛА, Тора, Язык каббалы

За кулисами спектакля под названием "Жизнь"

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно понять, о чем говорят каббалисты в своих книгах, которые видят корни явлений, для которых не существует ограничений земным шаром, с разрываемым на части человечеством. Каббалисты видят души, их связи. Эта связь и ее изменение определяют наши состояния, частные и общее. И потому они желают объяснить нам происходящее в наших душах, корнях, ведь о нашем мире им нечего добавить: наш мир - мир действий, а решения нисходят в него из мира душ. Но поскольку каббалисты используют для своих объяснений "язык ветвей", мы их не понимаем. Ведь для этого мы должны также находиться одновременно в обоих мирах, как они.

Поэтому, если мы хотим понять, что стоит за их словами, и какие на нас воздействуют силы, управляющие всеми событиями в нашем мире, - нам необходимо подняться на уровень этих сил - на уровень принятия решений.

Поэтому не надо концентрироваться на игре, которая происходит в этом мире, и в которой задействованы целые народы, - а надо пытаться рассмотреть внутреннюю силу, ту Руку, которая действует внутри каждого: дерева, человека, животного, цветка. Не важно, кто и что это, но главное - та внутренняя сила, что в нем, выполняющая свою определенную роль. Это единственное, что для нас важно. Не важно, что происходит с телами этого мира, главное - что происходит с душами, которые и определяют, что случится с этими телами, с послушными куклами.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хочу быть куклой!

Рожденный ползать - сможет летать!

Я, ты - "куклы на веревочках"

И другие в разделах: Кризис, глобализация, Свобода воли, Язык каббалы

О духовном смысле имен и названий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из ваших книг написано, что Моше от слова "мошэх" (вытаскивать). Однако, в первом слове на конце "hей", а во втором - "каф", т.е. с лингвистической точки зрения корни не совсем совпадают.

Ответ: Имя ему дала Батья, дочь фараона, которая нашла его в Ниле (вытащила из реки) и поэтому назвала "Моше" - так сказано в Библии. Но есть и иные дополнительные смыслы в именах - по сути, действии, предназначении человека.

Бааль Сулам пишет: "Название горы "масличная" (хар азеитим), возможно, дали не каббалисты, а простой человек, который увидел, что эта гора хороша для возделывания там плантации масленичных деревьев. А то, что это название совпало с внутренним духовным смыслом местности - причина этого в том, что вся природа так раскрывается из себя, что люди говорят и действуют, не понимая, что ими руководит".

 

Язык ветвей - средство для объяснения понятий Высшего мира

Урок по статье "Каббала - корень всех наук"

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Название народа, языка и земли

Несколько каббалистических определений

Язык Каббалы - язык ветвей

И другие в разделе: Язык каббалы

Стоит ли изучать иврит?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я постоянно слушаю ваши уроки, и у меня появилось желание выучить иврит. Это желание - реализация решимот или просто альтруистическое желание знать язык ближнего? Позже, когда наши точки в сердце разовьются, захотим ли мы говорить на языке ближнего, как это было до падения Вавилонской башни?

Ответ: Иврит и арамит пришли к нам со времен Вавилона. Думаю, в будущем, мы ими также будем пользоваться. Изучать их стоит, хотя бы насколько надо для понимания наших бесед и уроков.

 

Язык Каббалы

Нужно ли учить иврит, чтобы постичь мудрость Каббалы?

 

Вопрос: Почему часть текстов существует в переводе, а части, по моему мнению очень важной, нет? Может, Вы продаёте их или они открыты ближайшим ученикам? Например, первая часть урока по статьям РАБАШа, перевода нет. Мне приходится слушать чтение с переводом, а синхронный перевод не точный.

Ответ: Все открыто и все бесплатно. Что в состоянии перевести - переводим. Будут средства - переведем все уроки.

 

Архив переводов уроков "Ночь Каббалы"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

По каким книгам учиться?

Экран монитора книгу не заменит...

Гмара и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли Ваше учение заменить изучение Гмары? И какая связь между Гмарой и наукой Каббала?

Ответ: Гмара - продолжение Мишны. Вместе они присутствуют в Вавилонском Талмуде. Также вся говорит о Творце и творении, исправлении творения и достижении им цели - подобия Творцу. Ведь кроме этого человеку нечего более делать в этом мире, для этого он здесь. Но для объяснения этого, каббалисты использовали 4 языка: Танаха, Алахот, Агадот, Каббалы. Язык Каббалы - самый точный, и поэтому каббалисты используют в основное его, иногда прибегая и к другим языкам. Но все тексты повествуют только о деяниях Творца. Поэтому такие книги называются "святые". См. БС, статья "Наука Каббала и ее суть", глава "Четыре языка, используемые в науке Каббала", М.Лайтман. Статья "Язык Каббалы", глава "Четыре языка".

 

Урок по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Вопрос: В конце - концов, послушавши Вас довольно много, пришел к выводу, что Вы вновь и вновь повторяете одно и то же, только в разной форме. Вопрос: делается ли это умышленно, или же просто так Вам удобней и можно не раскрывать новых вещей в первоисточниках. Например, ни разу не слышал, чтобы Вы пытались раскрыть новые грани в Микра (Библейские Первоисточники). Но ведь Вы каббалист и должны бы видеть в этих письменах внутренний смысл.

Ответ: На уроках мы изучаем все по программе, как изучали у Рабаша. Можете удостовериться у его учеников. О недельной главе Торы я говорю в моих телепередачах. В нашем Интернете находятся все эти программы

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем деловым людям Талмуд?

Все источники говорят о духовном

Тора (конспект)

И другие в разделах: Язык каббалы, Изучение каббалы

Страница 20 из 21« Первая...1718192021