Записи в разделе 'Язык каббалы'
Самый реальный язык

каббалист Михаэль ЛайтманПочему каббалисты выбрали для объяснения "язык ветвей"?

Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.

Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.

А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.

Но все мы говорим о том же самом процессе, неважно сколько каждый из нас в нем понимает, как далеко "смотрит в корень".

Корни продолжаются в том же направлении к своему самому высшему источнику, но ветвь, в нашем мире, остается ветвью.

"Язык ветвей" взят из самой реальности, другого языка невозможно придумать. А этот и придумывать не надо.

Выходит, что этот  язык уготовлен нам Природой для общения в себе и между нами и Творцом.

Моше в своей книге "Тора", первым описал этим языком весь путь духовного восхождения, на всех ступенях. Книга Зоар дает комментарий, дополняет язык Моше, своим языком.

Рабби Шимон прошел по тем же ступеням, что и Моше, по которым должен пройти каждый из людей, и дополнил в своем описании большую связь между ветвью и корнем.

Поэтому книга Зоар столь действенна в привлечении света (ОМ) с корня на его ветвь (на нас).

А Бааль Сулам описал связь корня и ветви еще больше, добавив каббалистические определения и связь в 3-х линиях.

Все они говорят об одной и той же видимой картине и ее корнях, но каждый каббалист добавляет описание связи в своем описании, чем увеличивает силу подъема (нисходящего света ОМ), а также прокладывает тропинку для прохождения нами ступеней высшего мира.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

"Язык ветвей"

Что там, за экраном реальности?

Язык – это соединение света и желания

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это особый язык, образованный соединением светов и келим.

Малхут соединяется с Биной и так возникает наклонная граница (парса) в букве алеф.

Сверху от сфиры Хохма к ней приходит свет, изображаемый буквой юд – Хохма. Та его часть, которая распространяется вниз, образует нижний юд.

А если внизу нет света, то на месте юд будет далет. Так получается форма буквы алеф.

2009-12-28_rh-zohar_lesson_bb

Буква далет – это соединение двух осей (дэлет – дверь) – дверцы закрывающие и открывающие рэхем (матку духовного парцуфа).

Горизонтальная ось – это распространение света Хасадим, а вертикальная – света Хохма.

Буква шин – отражает три линии. Ари объясняет, сколько коронок должно быть над каждой буквой и какой формы.

Вся ТАНТА (таамим, нэкудот, тагин, отиёт) – света, буквы, точки, коронки над буквами – это отражение прямой связи между светами и келим.

Поэтому так важно знать, как выражается эта связь – ведь это не просто язык, а связь между светом и кли, на которой стоит все мироздание.

Поэтому эти буквы и сам язык называются святыми, ведь они показывают, насколько кли желает уподобиться свету.

Когда Малхут поднимается в Зеир Анпин и Бину, она соединяется с ними и от этого происходят 22 буквы, выражая подобие Малхут высшим сфирот, вплоть до ЗАТ дэ-Бина, где она получает свойства Бины.

Поднимаясь от самой Малхут дэ-Малхут, от черной точки, она начинает отклоняться, порождая линию вправо или влево, в ширину, в длину, всевозможные формы или окружность, когда уже достигает совершенства.

На каждой ступени подъема Малхут связывается с Биной и рисует формы их соединения – так получаются буквы.

Это тот же принцип, по которому устроен кинескоп. В нем есть отклоняющая система: плюс и минус по вертикали и плюс и минус по горизонтали, а в середине электронный луч, который перемещается, в зависимости от того, куда притягивают его эти плюсы и минусы – так он движется, вырисовывая всевозможные формы.

А с течением времени эти последовательные формы накладываются и облачаются друг на друга.

Так совместной работой двух пар сил (потенциалов) – Хасадим (слева и справа) и Хохма (вверху и внизу) точка притягивается влево-вправо, вверх-вниз – и получаются любые буквы.

Эти формы облачаются друг на друга и получается последовательность букв - алфавит.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

О чем рассказывают буквы

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Суть названий (клип)

Вопрос: Почему мы называем предметы определенными именами?

Увидеть мир сквозь точку в сердце

na_fone_morya_100_wp.jpgВ каббалистических книгах нет ни одного слова, которое бы указывало на какие-то материальные объекты, место или даже свойства, наблюдаемые в этом мире.

Когда мы читаем: "храмовая стена" или "человек" - нельзя представлять себе стену в Иерусалиме или человека в нашем мире. Наш мир - это воображаемая реальность, и каббалистическая книга ничего не говорит о моем материальном состоянии.

В духовном состоянии нет названий и потому о нем говорится языком ветвей. Например, когда говорится: "И ноги его встанут на Маслиничной горе" - имеется в виду, что мир Бесконечности распространится (раскроется) и коснется нашего мира - т.е. во всем нашем желании.

Под нашим миром также подразумевается не ощущаемое нами сейчас. Ощущаемый нами мир вообще никак не определяется в духовном, поэтому он называется воображаемым (олам амэдумэ).

"Наш мир" или "Этот мир", описанный в каббалистических книгах, - это последняя ступень духовных миров. Только нашу точку в сердце мы можем назвать "точкой этого (нашего) мира", потому что это последняя точка нашего нисхождения сверху вниз, и если мы позаботимся о ее развитии, то через нее сможем "подняться" обратно, "снизу вверх".

Тогда мы будем воспринимать мир через эту точку в сердце, а не через свои материальные органы чувств. Мы поймем, что эта земная (иллюзорная) жизнь дана нам, чтобы мы пока могли существовать в каком-то воображаемом мире. Но каббалистические книги (и Тора, и Танах и прочие), не упоминают этот мир ни одним словом.

Тора не говорит даже о морали, как думают многие люди. В ней не говорится о том, как тебе поступать со своим животным телом - а только как исправить свою душу. Например, законы окунания (микве) - это исправление "тела" (желаний) свойствами Бины (воды).

Законы кашрута (приготовления пищи и пр.) - говорят о том, как подготовить свое "животное" желание, чтобы годилось в пищу "человеку в нас" - то есть как поднять свои желания растительного и животного уровней на уровень "человек" в себе.

Жертвоприношения в Храме (курбанот) описывают приближение к Творцу ("курбан" - жертва, от слова "каров" - близкий), - как использовать желания всех уровней к подобию высшей ступени, изменить намерения на них "от ради себя" на "ради отдачи".

На нашем же языке получается, что на жертвеннике горит хлеб и мясо, льется кровь и вода - а на языке ветвей речь идет об исправлении намерения! Ничего не надо строить из камней - только исправлять душу!

Сквозь эти воображаемые "материальные" картины нужно увидеть духовные силы.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир сквозь точку души

Инструкция на пути к свету

Все миры - внутри человека

У меня зазвонил телефон… (13.11.09)

Вопрос: Язык передачи мудрости - это язык связи между учителем и учениками, а не иврит, русский, английский и т.д.?

Творцу не нужны слова

dumy_100_wp.gifНет никакой разницы, на каком языке изучать науку каббала, и вообще связь Творца с творением. Не обязательно знать иврит.

Ведь все четыре языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) - это не формы букв, слова или выражения на иврите.

Языком называется связь творения с Творцом - желания со светом, приводящим его в действие. А его внешним выражением может быть мычание коровы, улыбка младенца, а то и вообще без внешних проявлений.

Как мое сердце реагирует на Творца и говорит с Ним? Для этого мне не нужно писать и произносить слова. Это и есть  язык - мои желания, принимающие всевозможные формы в подобие Творцу.

В духовном нет форм, звуков, букв, запахов, движений. Весь язык связи с Творцом - насколько я подобен ему, желаю этого, сомневаюсь или стремлюсь...

Это никак связано с разговорным языком человека в этом мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец говорит на языке ощущений

Раскройте "черный ящик" творения!

Каббала - это язык отдачи

Каббала - это язык отдачи

laitman_2009-03_7958.jpgВопрос: Есть ли правила в изучении науки каббала, которых должен придерживаться ученик, чтобы усвоить язык каббалы?

Ответ: Язык каббалы - это язык отдачи. Все 4 языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) объясняют нам "как отдавать".

Это же надо слышать во всех книгах и объяснениях. Необходимо постоянно помнить о том, что все, что ты читаешь и слышишь, обучает тебя отдаче.

Иначе ты не услышишь учителя и будешь изучать науку, а не метод подняться над этим миром.

Язык - это программа, которую ты помещаешь в себя, запускаешь - и она заставляет тебя иначе желать, думать, относиться к миру. Язык каббалы - это язык отдачи.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Как понять Учителя

Чему учит язык ветвей

Программа связи с Творцом

img_5652_100.jpgСлово "каббала" поясняют по-разному. Одно из значений - "передача", поскольку язык каббалы может передаваться только в связи ученика и учителя.

Все остальные языки (Танах, Алаху, Агаду)  ты можешь изучать сам.

Разумеется, ты обязан получить от предыдущих поколений книги, пояснения ключевых моментов, иметь возможность посоветоваться с кем-то - но ты не обязан быть тесно связан с учителем, не должен учиться тому, как он думает, ощущает, относится ко всему.

Ты не обязан воспринять от него, копировать с него его отношение, мировоззрение.

Но для постижения языка каббалы, ты обязан прильнуть к нему. Ведь он - высший, а ты - низший.

Он представляет тебе свой АХАП, и ты обязан воспринимать его как нечто желательное, вопреки тому внешнему, что специально, эгоистически отталкивает тебя.

Разумеется, ты не согласен с учителем, не желаешь, отторгаешь, ненавидишь. Но, в сущности, это показывает тебе, насколько ты не принимаешь духовное.

Ты должен получить язык - программу, которая в нем работает, а в тебе - еще нет. Ты стараешься скопировать ее на себя с тех примеров, которые тебе дают.

Без учителя, который находится рядом с тобой, в том же мире, в тех же органах ощущений, с помощью которых, желая проникнуть в духовное, ты можешь зацепиться за его отношение к духовному, вопреки внешним помехам, блокирующим тебе возможность достичь внутренней связи, - без таких примеров Творец оставил бы тебя в полном отрыве от духовного, без всякой надежды...

Невозможно извлечь из книг духовное. Ведь оно не постигается земным разумом.

Только лишь при условии, что человек аннулирует свой эгоизм и разрушает преграду между собой и учителем, чтобы увидеть его внутреннее содержание, - только при этом условии он впитывает в себя его духовное созерцание - насколько способен.

И если ты хоть в чем-то уловил программу связи учителя с Творцом, ты можешь продолжать, иначе - нет.

Именно об этом сказал Ари перед смертью, что только один из его учеников, Х. Виталь, может продолжать заниматься каббалой, потому что перенял от него основы языка, программу связи с Творцом, а другие - нет...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала - это язык отдачи

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Как понять Учителя

34_100_wp.gifВ науке Каббала у ученика есть проблема - чтобы понять, о чем говорит учитель, он обязан быть на духовном уровне.

Возможно, его учитель говорит с очень высоких ступеней, но поскольку по своей природе все ступени подобны друг другу, и на каждой из них есть те же самые детали, то ученик может по крайней мере понять это согласно той духовной ступени, на которой находится в данный момент.

Тогда как если он еще не поднялся ни на какую духовную ступень и существует лишь в этом мире, то не способен понять язык ветвей.

Ведь язык ветвей означает, что я постигаю существующее в этом мире - "ветви", и постигаю на духовном уровне - "корни". Тогда связь между ними ясна мне - и я могу постичь сказанное учителем.

Но если я не достигаю корней, то не могу постичь то, что он мне говорит. Ведь учитель говорит слова, за которыми я ничего не распознаю.

Постигая наш мир, я не постигаю ветви, потому что не знаю их корней. Ведь ветви - это то, что нисходит от корней. Нет ветви без корня, и нет корня без ветви. Нет даже начала языка ветвей, если мы не постигаем их духовную суть - их корни.

Поэтому ученик не способен понять учителя, пока не достигнет духовных корней. Тогда он сможет постичь от учителя все связи между корнями и ветвями. К сожалению, это так.

И потому наука Каббала - ее изучение лишь для тех, кто обладает духовным постижением. А пока мы не обрели духовное постижение, нам должно быть ясно, что мы не изучаем науку Каббала, а лишь используем ее "чудесное свойство" (сгула), чтобы раскрыть "корни". Только ради этого мы учимся.

Поэтому, следует не запутываться в накоплении знаний о "не знаю о чем", а сосредоточиться лишь на том, что нам необходим свет, возвращающий к Источнику, и как можно  быстрее. Если с помощью этого света я достигну коней, то начну постигать мудрость, а если не достигну - останусь во тьме.

И не питай иллюзий, что ты понимаешь, о чем идет речь, что изучая определения, написанные в книге, ты изучаешь эту науку. Ты не изучаешь ее, потому что не знаешь связи между ветвью и корнем, ты еще не достиг корней.

И потому наука Каббала начинается с духовного постижения и не ранее. До него это лишь стремление вызвать на себя влияние Света (сгула).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит язык ветвей

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Чему учит язык ветвей

29_100_wp.gifВопрос: Постигает ли человек в процессе учебы духовные корни?

Ответ: Человек своим разумом постигает в процессе учебы множество вещей, но это не относится к постижению духовных корней. Постигнуть духовные корни - значит достичь свойства отдачи. Это не знание - а получение исправления, новых свойств.

Сейчас во мне есть 613 материальных желаний. Когда я обращаю их в духовные, в 613 желаний отдачи - значит, я достигаю своих духовных корней. Я постигаю самого себя - отдающего, вместо себя - получающего!

Высший мир проявляется во мне, в моих исправленных свойствах. Духовные корни - это мои свойства. Я и сейчас, видя этот мир, ощущаю самого себя. Эта картина находится во мне. Сочетание всех моих свойств и соединение между ними я и называю этим миром. 

В моей внутренней схеме есть множество связей и сигналов-впечатлений, и все это я называю этим миром. Когда эта схема начнет работать по принципу отдачи на самой первой ступени во всех своих элементах, это будет означать, что я достиг своих  духовных корней.

Связь между моим прежним состоянием, когда я в своей материальной схеме, соединенной ради получения, чувствовал этот мир, и схемой, собранной уже по программе отдачи - называется языком ветвей. Благодаря этому языку я начинаю понимать, как Творец создал духовные уровни - ступени восхождения.

Я уже действую не на плоскости, в каком-то одном срезе, а понимаю, что происходит между разными слоями - как идет нисхождение или подъем. Если я изучаю только один срез, то буду на нем неживым, растительным или животным.

Но если я изучаю разницу между этими слоями, ступенями, то узнаю, за счет чего я могу дальше изменить себя. То есть язык ветвей - это средство каждый раз подняться еще выше.

Он не говорит с нами на плоскости, как языки этого мира, а объясняет различия между этим миром и духовным, связь между корнем и ветвью. Я не просто изучаю духовный мир - я изучаю оба эти мира вместе, один против другого.

И так я познаю действия Творца. Ведь самое главное не сама ступень - а то, что между ними. Это помогает мне понять, как я могу изменить себя и с каждым разом подняться все выше. Этому мы должны научиться у Учителя.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От ветви - подняться к корню

Закон ветви и корня

Как управлять судьбой

Строение языка, часть 2 (клип)

Как устроен иврит и другие языки

Строение языка, часть 1 (клип)

О чем рассказывают буквы

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Есть ли разница между ивритом и остальными языками народов мира?

Ответ: Бааль Сулам пишет, что иврит - это язык света, арамит - язык сосуда восприятия (кли).

Два этих языка подобны лицевой и обратной стороне. Это основные языки, потому что геометрическая форма их букв выражает связь светов и желаний (келим).

Но это всего лишь базисные языки, потому что возникли в самом начале вавилонского разделения и отдаления людей друг от друга.

В них обозначены свойства исправленных душ (сосудов, келим): горизонтальные линии букв соответствует распространению света Хасадим, а вертикальные линии букв соответствуют распространению света Хохма.

Тогда как другие языки возникли при все более эгоистическом отдалении людей от Древнего Вавилона (вспышки эгоизма в базисной человеческой цивилизации).

Это не значит, что они неестественны, ведь человек изобрел их, исходя из своей природы. Но они проистекают уже из отдаления от источника, из разбиения, произошедшего в Древнем Вавилоне.

И потому для букв таких "второстепенных" языков, каббалисты не дали никаких пояснений, не описали, какое свойство, какую связь между светом и кли выражает каждая буква.

На иврите и арамите каждая буква - это модель, символ, запись связи кли и света.

Это связь свойств бины и малхут: 9 букв ЗА"Т бины, 9 букв З"А, 4 буквы малхут и 5 конечных букв (манцепах). И, соответствующая их свойствам, форма.

Прочие языки человек создал из более отдаленных от разбиения, от Древнего Вавилона, эгоистических желаний. Поэтому каббалисты не передали нам связь формы букв и духовных свойств, как корень и ветвь, связи света и келим.

Поэтому, изучающему науку Каббала, требуется знать элементы букв ивритского алфавита - ведь их геометрическая форма выражает духовные свойства малхут в мере удаленности от бины.

Сама буква лишь запись духовного свойства. Человек должен обрести свойства всех букв (соединений свойств получения-малхут и отдачи-бины)  и "написать" на своем сердце-желании их правильный порядок - тогда он получит текст Торы, как сказано: "Запиши ее на сердце своём!"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык - это программа связи

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Строение языка, часть 1 (клип)

Как устроен иврит и другие языки

Музыка высшего постижения

laitman_2009-06_berlin_4777_w.jpgВопрос: Почему многие каббалисты писали музыку?

Ответ: И музыка, и театр, и танец - средства для выражения духовного постижения.

Недаром среди семи наук, которые в прошлом человек должен был постичь, прежде чем приступить к изучению науки каббала, были музыка и танцы.

Это считалось наукой. Ведь человек должен выразить высшее постижение - в звуках музыки, в движениях танца, в пении.

Музыка - это те же слова. Или я выражаю свои ощущения в словах, или в нотах.

В музыкальном сочинении также строится повествование от причины к следствию. Музыка - это течение. Есть в ней разум и чувства, есть промежутки в звучании. Музыка - это язык.

Та же самая ТАНТА (полное кли - таамим, некудот, тагин, отиёт), как есть и в письменном языке, также присутствует, и в музыке, и в танце.

Неважно, в каком виде ты выражаешь связь света и кли - внутри него присутствует ТАНТА. Одно и то же предложение можно выразить и словами, и музыкой, и танцем.

Но Каббала выражает это в записи соответствия сосудов и светов, их наполняющих - базисным, универсальным языком.

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 01.10.2009

icon for podpress  Фильм "Мелодии Высших миров", ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Фильм "Мелодии Высших миров", ч.2: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нежная благодарность взволнованной души

Музыка для восприятия душой

Мелодии Высшего Мира

От ветви - подняться к корню

laitman_2009-07_0237.jpgВопрос: В науке Каббала есть закон ветви и корня. Знание любых законов этого мира помогает нам в повседневной жизни. А чем нам может помочь знание духовных законов, в частности - закона ветви и корня?

Ответ: Закон ветви и корня - это основной и самый важный для нас закон в науке Каббала. Он говорит о том, что все существующее в нашем мире нисходит сверху вниз - в одностороннем, безусловном порядке.

Написано: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти". Ангел - это сила. Любое действие, мысль, желание, событие, явление, от элементарных частиц и до огромных звезд и целых галактик - все и на всех уровнях управляется силой свыше.

Эта сила расщепляется и включает в себя множество сил на разных уровнях неживой, растительной, животной природы и человека - физических и биологических сил на любых уровнях. И все это приходит свыше.

И потому закон ветви и корня очень важен. Ведь с помощью науки Каббала, изучив закон ветви и корня, мы сможем подняться от ветвей в нашем мире - к корням. Мы начнем видеть наш мир прозрачным, и за каждым объектом увидим силу, которая управляет им и приводит его в действие.

Человек начнет ощущать, откуда приходят мысли, желания, почему вдруг происходит какое-то событие с ним и с другими людьми. Он начнет видеть, как в мире действует сеть сил, и как она, своей игрой, своими волнообразными движениями, организует нам все происходящее здесь.

Таким образом, человек начинает разговор с этой Высшей силой - с корнем, который через свои частные силы управляет всем нашим миром.

Человек начинает понимать, где он может вступить в свой диалог с этими силами и стоящим за ними Творцом, чтобы как-то отреагировать, в чем-то соучаствовать, изменить и сознательно вмешаться, - короче говоря, что ему осталось во всей этой сетке сил, которые задействуют его снаружи и изнутри.

Ведь мы не осознаем этого, но в каждое мгновение присутствуем в какой-то картине, которую подготовили и сформировали для нас эти силы. Мне нужно понять, где во всей этой картине я могу найти активное участие в своей жизни, - управлять своей судьбой.

Урок по статье "Нет травинки внизу..."

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни событий

За кулисами спектакля под названием "Жизнь"

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Страница 20 из 22« Первая...1819202122