Записи в разделе 'Язык каббалы'
Песни с духовными искрами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Шемот, п.40: Мы открываем наши глаза, видим: колеса святой колесницы отправляются в свой путь.

И звучание песни, сладкой слуху, Бине, прекрасной сердцу, Малхут, поднимается и опускается, и разносится, и не уходит...

А Хохма  постигается только движением от линии к линии, в трех точках – холам, шурук, хирик.

И тогда раздается звучание песни, свечение хохма, в ушах (ознаим), в Бине, главным образом благодаря средней линии, Тиферет, называемой "звучание". А от нее передается Малхут.

Вопрос: Пение – высокое духовное действие, вызывающее свечение Хохма в "ушах", то есть в свете хасадим, Бине. Как это связано с нашей музыкой?

Ответ: Мне очень нравятся песни, которые пишут мои ученики, Моти Мор и Аркадий Духин.

Они рождаются от впечатления человека, который находится в духовном пути и стремится к духовному, и не важно, что он еще не достиг высоких ступеней.

Бааль Сулам пишет, что даже простой человек может интуитивно давать правильные названия и связывать материальные ветви с их духовным корнем.

Когда-то какой-то человек увидел Масленичную гору, подумал, что она хороша для выращивания оливковых деревьев, и назвал ее Масленичной горой. А мы принимаем это название как святое.

Бааль Сулам объясняет, что так духовное облачается в материальное и проявляется связь корня с ветвью.

Духовный корень воздействует на свою ветвь, и она так "говорит" из корня, сама не зная почему - это выходит само собой.

Поэтому, изучающие Каббалу, хотя еще не находятся на высоте совершенного духовного ощущения и постижения, и не постигли истинной природы звуков и глубокого смысла слов, тем не менее создают правильные произведения.

В них есть глубина и глубокое впечатление – гораздо более того, чем они сами полагают.

Все, что человек создает из своей связи с Источником, уже несет внутри духовную искру.

Из урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Концерт Аркадия Духина. Конгресс "Зоар 2010"

Любовь - свет нашей жизни. Песня Моти Мора

Музыка высшего постижения

От земного экрана – к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в  науке каббала так важно знать определения слов? Какая от них польза?

Ведь мы видим, что человек должен учиться продолжительное время, чтобы усвоить, что привычные ему слова имеют совершенно иной смысл. Это очень трудно для начинающего…

Ответ: Знать совершенно иной смысл тех же слов – это очень важно, поскольку тем самым мы переходим от земного словаря – к духовному.

Те же самые слова – солнце, луна, Земной шар, человек, части тело человека, животные, звери, семья, соитие (зивуг), поцелуй, объятие – все названия этого мира (в желании получать) мы используем в мире духовном (желании отдавать). Мы даем другое толкование, иной смысл каждому слову.

Бааль Сулам говорит (ТЭС ч.1, Внутреннее созерцание), что мы должны перейти к духовным определениям, толкованиям слов, чтобы они четко уложились в нашем разуме, как в коробке с ячейками, и мы автоматически, услышав какое-то слово, тотчас же понимали его духовный смысл.

Используя те же слова и каждый раз стараясь дать им другой смысл, мы тем самым переходим от экрана, рисующего нам картины этого мира, - к экрану, изображающему нам будущий, духовный мир.

У нас нет других слов для выражения высшего мира, мира сил и действий. Но поскольку эти силы и действия реализуются в нашем мире, мы эти силы и действия (корни) называем именами их следствий (ветвей).

Поэтому мы обязаны знать  их духовные определения. Верно, что для начинающих это очень трудно, пока они не освободятся от земного наполнения слова, от его предыдущего толкования – и дадут ему новое.

Человек по мере своего изменения, дает словам иной смысл. Слова "поцелуй", "ноги", "голова" парцуфа останутся физиологическими терминами, но обретут духовный смысл их корней.

Согласно этому изменению, ты также можешь видеть, насколько ты меняешься. В конечном счете, вся наука каббала предназначена для того, чтобы дать тебе вместо земного словаря – словарь духовный.

Что значит "словарь"? – Ты начнешь толковать слова в своем внутреннем ощущении. Ты ощущаешь – и уже поясняешь слово иначе. Ты сам переходишь в тех же словах от ветви – к корню.

Продвигайся, изменяйся внутри – и ты увидишь, насколько ты меняешь значение слов. Это меняется автоматически.

Ведь духовная картина гораздо сильнее земной, поэтому она вытеснит и займет ее место со всеми своими определениями.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемещаясь с экрана на экран

Знакомство с двумя мирами

Зивуг дэ-акаа

Знакомство с двумя мирами

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Можно ли объяснять детям духовные значения слов и рассказов Торы?

Ответ: Дети готовы к этому больше взрослых. Они развивают свои ощущения, свои органы чувств.

Для них нет проблемы начать воспринимать язык в других терминах. Ведь мы говорим им слова, которые они слышат впервые.

Ты можешь показать ребенку стеклянный стакан и сказать: "Это стакан". А можешь объяснить ему, что "стакан" – это ощущение в себе какого-то желания.

И ребенок воспримет эти понятия, потому что у него еще нет никаких определений нашего мира.

Или ты можешь сказать, что стаканом называется стеклянный сосуд, который мы наполняем, и стаканом называется мой внутренний сосуд, который я хочу наполнить.

Ребенок воспримет это естественно, и не запутается, ведь у детей нет двойственности восприятия, как у взрослых.

Дети развиваются в нашем мире точно так же, как мы должны развиваться сейчас в духовном. Это тот же самый путь, тот же маршрут.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Перемещаясь с экрана на экран

Образование в свете каббалы

Зивуг дэ-акаа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что стоит за каббалистическими определениями? Например, что такое зивуг дэ-акаа – "ударное соединение", как его представить себе?

Ответ: Ударное соединение – это когда именно вследствие удара, две противоположности могут соединиться и войти одна в другую.

Изначально они противоречат друг другу, но каждый из них бьет по своей природе!

И хотя они по своей природе противоположны, но каждый из них, ударяя против себя, вызывает возможность стать подобным в желании объединиться - и они соединяются друг с другом.

Я по всем своим свойствам противоположен тебе, но хочу с тобой соединиться. Поэтому я ударяю по своим свойствам, превращаю их в подобные твоим, и теперь могу с тобой соединиться.

Это называется ударным слиянием – до такой степени, что мы входим друг в друга и сливаемся на уровне глубокого понимания и ощущения, врастая и дополняя один другого.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Перемещаясь с экрана на экран

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Перемещаясь с экрана на экран

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит знакомыми нам всем словами, но у них есть и материальное толкование, и духовное.

Когда мы только начинаем изучать науку каббала, то все, что она нам рассказывает, мы представляем в образах этого мира.

Потом мы начинаем думать, что она рассказывает о духовном, в том виде, как себе его воображаем. Но это еще не духовное, это лишь мои фантазии о нем – я воображаю себе чертежи и разные образы.

Ведь человеку не просто перейти к восприятию духовного только через качества и свойства, для которых не существует времени, движения и пространства.

Он не способен сразу представить это в таком виде, и поэтому рисует себе разные картины, образы - и так переходит с одного экрана на другой, будто в компьютере – пока не исправит свое восприятие.

Но словарь терминов остается тем же самым. У меня есть тысяча сменяющихся экранов, как в "виндоус", которые описываются теми же словами, но картина все время меняется.

Сначала ты представляешь себе каждый термин как материальное, потом все более и более духовное.

Вместо "руки", "ноги", "объятие слева", "объятие справа", рош (голова), тох (туловище) – ты начинаешь представлять себе свойства, у которых нет никакой материальной формы.

Даже в материальном мире квантовая физика раскрывает, что нет "твердых" частиц: электронов, протонов, мионов – все размазано, это какие-то исчезающие электронные облака, более близкие к понятию свойств.

Но  названия остаются прежними, потому что нам больше неоткуда взять названия, кроме как из нашего мира.

Почему мы должны быть настолько педантичны и нельзя изменить ни одного слова? Потому что это слово со своей материальной ветви указывает на высокий духовный корень.

И если мы изменим слова, то перепутаем связи между корнями и ветвями. А это уже будет не наука.

Представьте, что мы в химии поменяем названия веществ, а потом начнем их смешивать по формуле и делать реакцию – мы получим совершенно другое вещество.

Поэтому мы сохраняем один и тот же язык, но все время пытаемся приблизить его восприятие к более продвинутой, истинной духовной форме.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Всегда смотреть только наверх

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Год – за несколько минут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном день, месяц, год – не наши календарные дни.

Как можно отказаться от получающих желаний, если семь дней могут длиться годами по нашему календарному времени?

Ответ: Мы живем в нашем мире не по духовному календарю, а по обычному, астрономическому, согласно круговращениям Земли, Луны и Солнца. Это определяет всю нашу жизнь.

Каббалисты рассказывают о том, что происходит "внутри" человека, с нашим осознанием себя и мира.

Духовный год, неделя и день никак не связаны с астрономическим временем.

Духовный год человек может пройти за несколько минут, и посреди недели человек может быть в состоянии субботы, символизирующей конец исправления.

А Песах, когда человек выходит из Египта, может произойти с ним "после дождика в четверг".

Есть духовные корни, и есть их следствия – материальные ветви, отраженные в процессах, происходящих в природе.

Но сказано: "Исраэль – выше звезд и знаков судьбы". Человек, стремящийся к Творцу ("Исра-эль" на иврите означает "Прямо к Творцу"), в своем духовном развитии находится выше всех этих расчетов.

И потому он продвигается без всякой связи с астрономическим календарем.

Из урока по книге Зоар, 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И будет вам день за год...

Нарисуйте мне время!

Особенность праздника Песах – свет веры

Продвигаясь от ветви к духовным корням

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех "святых" книгах описывается одна и та же духовная работа, которая происходит в разных частях Малхут, находящихся на различных уровнях, в разном сочетании друг с другом.

Все эти явления человек должен почувствовать и раскрыть в себе, и тогда он поймет, как они называются, даже не читая про них в книге. Он будет знать, что это называется: Эйсав, Давид, имена ангелов.

Он будет узнавать внутри своей души все эти процессы, о которых нам рассказывается в "святых" книгах, говорящих об отдаче и любви – эти свойства и называются святостью.

Это становится его жизнью, его внутренним миром, в котором он живет. И тогда он понимает причину, по которой каббалисты раскрыли нам эту духовную систему через все святые книги, чтобы помочь нам встроиться в нее через текст.

Даже если мы не знаем и не понимаем слов, не различаем за ними их духовных корней, на которые каждое из них указывает – это неважно. Главное – наше "детское" усилие их понять.

Этого уже достаточно, чтобы позволить свету растить нас, войти в душу и исправить те свойства, на которые они указывают.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

Не сотвори себе идолов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бейт Шаар Каванот описывает духовные органы так, будто это учебник по анатомии?

Разве Рабаш не говорил, что недопустимо подписывать названия сфирот на рисунке человеческого тела?

Ответ: Это совсем разные вещи. Я могу взять из нашей жизни названия предметов и связей между ними и перенести их наверх, на духовный мир, полагая, что и там, видимо, существуют те же связи.

Но мне запрещено брать из высшего мира духовные свойства и приземлять их, наделяя духовными свойствами материальные предметы.

Допустимо взять язык ветвей и указывать этими словами на духовные объекты и действия. Таким образом, я пользуюсь языком, символами, названиями.

Но если я возьму духовные сущности и начну говорить, что в правой руке есть больший дух отдачи, а в левой руке – больший дух получения – это уже идолопоклонство.

Ведь я говорю, что внутри физического тела, внутри мяса есть какие-то духовные свойства.

Это называется "создавать идолов" – то есть брать неживое и наделять их высшим, божественным духом.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печень, вырастающая в сердце

"Язык ветвей"

От ветви - подняться к корню

Речь идет только о жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.12: ...Грешники вычеркиваются из книги Дума, поскольку он принимает только в "расчете" от средней линии, которой не содержат грешники.

А потому – кто же потребует их во время оживления мертвых? Потому что во время оживления мертвых получит ангел Матат список "расчета", по кладбищам, от Дума.

Но те грешники, которые не вошли в расчет Дума, кто же потребует, чтобы их возродили из мертвых?

Вопрос: Этот текст может запутать человека, ведь как человек будет воспринимать такие слова: "мертвые", "кладбища"? Это просто пугает...

Ответ: Нужно понимать, что Зоар говорит на "языке ветвей", как и большинство каббалистических книг.

Это метод передачи нам знания и главное, впечатлений для привлечения света исправления из духовного мира, то есть из нашего исправленного состояния.

Речь не идет о физических телах и о нашем материальном мире – нам не требуется исправлять свои руки и ноги (их положено лечить у обычного врача).

Но Зоар говорит об исправлении души. Поэтому, хотя он и использует слова этого мира, но все они указывают на духовные понятия, то есть на наши внутренние силы и свойства.

Именно эти свои свойства я и хочу сейчас исследовать, чтобы понять, что во мне не в порядке, что требуется изменить, что я должен захотеть исправить. Для этой цели и предназначена книга.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Всегда смотреть только наверх

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты избрали язык ветвей, потому что мы находимся в своем эгоизме и представляем себе материальный мир.

А если мы хотим подняться от материи к силам – к истинной картине реальности, то получаем возможность приложить усилия и за каждым словом Книги Зоар постараться представить духовные свойства.

Этим старанием увидеть именно духовное, ты выражаешь свое желание измениться – чтобы пришла некая сила, высший свет, которая подействует на тебя и изменит.

И тогда ты почувствуешь, что твои внутренние свойства исправляются и берут верх над материальным, ты начнешь жить в своем внутреннем мире – мире сил и качеств своей души.

Хотя о них и рассказывается словами этого мира, будто речь идет о простой материи...

Все пять миров – от мира Бесконечности и до нашего мира подобны по своему строению, а различие - только в материале каждого мира, не в частных деталях и связях между ними – а в виде связи.

По сути, существует лишь одна система – мир Бесконечности, а все остальные миры – это тот же мир Бесконечности, но с испорченными связями между его элементами.

Каждый мир состоит из одних и тех же частей, которые связаны между собой теми же связующими нитями – но эти связи ослабляются от каждого высшего мира к низшему.

Поэтому, когда нам рассказывают о чем-то словами этого мира, нужно стремиться перевести весь этот рассказ на более высокий мир.

Даже если я не получу никакого реального знания о нем, но буду просто желать разглядеть что-то высшее за всеми этими словами – этого уже будет достаточно, чтобы притянуть из того высшего мира свет, который там – внутренний, а для меня будет окружающим.

Этот свет начнет меня понемногу исправлять и поможет подняться в своих чувствах и понимании к тому миру, из которого приходит свет. Так это работает.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Самый реальный язык

Четыре языка каббалы (клип)

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о четырех языках, на которых каббалисты пишут свои книги.

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

Словами все не передашь…

каббалист Михаэль ЛайтманВсе дело в ощущении. У нас нет возможности в наших внешних, земных органах чувств раскрыть духовное впечатление, которое ощущается в наших внутренних сосудах души (келим).

И хотя существует язык ветвей, в котором каждое слово указывает на свой высший, духовный корень, с которым вроде бы связаны эти слова, и для каждого корня можно найти какое-то выражение в нашем мире, но слова не способны выразить ощущение, поскольку в ощущении нужно просто пребывать.

Слово выражает сосуд с наполнением – экран и отраженный свет, состояние внутри 4-х буквенной АВАЯ (юд-кей-вав-кей) – скелета кли.

"Таамим" (вкусы), "некудот" (точки под буквами, огласовки), "тагин" (коронки над буквами), "отиёт" (буквы) – из них мы строим слова, предложения, и таким образом как-то можем описать состояния, связь, отношения и весь процесс перехода между состояниями.

Но сами состояния мы не можем передать друг другу, потому что у каждого свой сосуд восприятия.

И потому мы передаем друг другу лишь внешнюю информацию о подготовке духовного сосуда, об уровне соединения сил, но не об ощущениях.

А каждый уже представляет в своем сердце, по мере выполнения тех же действий, которые демонстрируют нам слова.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Зоара способен на все

"Язык ветвей"

Вначале было слово…

"Язык ветвей"

каббалист Михаэль ЛайтманКартина этого мира обязана сохраняться на всем протяжении духовного подъема до самого мира Бесконечности.

Исправление возможно при условии, что я воспринимаю реальность этой низшей ступени, нашего мира.

Каждый раз я должен постичь все более высокие корни видимой мне картины этого мира.

А сама картина не меняется, лишь ее корни становятся все выше (глубже) - то есть я все больше постигаю Творца, корень своих желаний.

А картина – это его ветвь, ее мне рисуют мои желания на фоне Его желаний. Мир - это картина несоответствия наших желаний-свойств.

Мой язык не меняется, ведь не меняется картина самого низшего мира. Я говорю одними и теми же словами, нахожусь ли я на первой ступени, в середине или в самом конце пути.

У каббалистов нет другой возможности говорить друг с другом, и поэтому они выбрали для общения "язык ветвей".

Ведь самое низшее состояние является общим для всех, а связь от ветви к корню идет до самого мира Бесконечности по той же самой линии, которую я все продолжаю из мира в мир, по всем 125-ти ступеням, во всех 613 желаниях.

Поэтому тем же именем, взятым из этого мира, я могу назвать любое соответствующее этому желанию состояние, на любой из 125-ти ступеней.

Каббалисты выбрали "язык ветвей", потому что он остается неизменным на протяжении всего пути восхождения.

Это идеальный язык! Ведь если мне известна связь корня и ветви, я могу его понимать!

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Самый реальный язык

Что там, за экраном реальности?

Самый реальный язык

каббалист Михаэль ЛайтманПочему каббалисты выбрали для объяснения "язык ветвей"?

Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.

Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.

А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.

Но все мы говорим о том же самом процессе, неважно сколько каждый из нас в нем понимает, как далеко "смотрит в корень".

Корни продолжаются в том же направлении к своему самому высшему источнику, но ветвь, в нашем мире, остается ветвью.

"Язык ветвей" взят из самой реальности, другого языка невозможно придумать. А этот и придумывать не надо.

Выходит, что этот  язык уготовлен нам Природой для общения в себе и между нами и Творцом.

Моше в своей книге "Тора", первым описал этим языком весь путь духовного восхождения, на всех ступенях. Книга Зоар дает комментарий, дополняет язык Моше, своим языком.

Рабби Шимон прошел по тем же ступеням, что и Моше, по которым должен пройти каждый из людей, и дополнил в своем описании большую связь между ветвью и корнем.

Поэтому книга Зоар столь действенна в привлечении света (ОМ) с корня на его ветвь (на нас).

А Бааль Сулам описал связь корня и ветви еще больше, добавив каббалистические определения и связь в 3-х линиях.

Все они говорят об одной и той же видимой картине и ее корнях, но каждый каббалист добавляет описание связи в своем описании, чем увеличивает силу подъема (нисходящего света ОМ), а также прокладывает тропинку для прохождения нами ступеней высшего мира.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

"Язык ветвей"

Что там, за экраном реальности?

Язык – это соединение света и желания

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это особый язык, образованный соединением светов и келим.

Малхут соединяется с Биной и так возникает наклонная граница (парса) в букве алеф.

Сверху от сфиры Хохма к ней приходит свет, изображаемый буквой юд – Хохма. Та его часть, которая распространяется вниз, образует нижний юд.

А если внизу нет света, то на месте юд будет далет. Так получается форма буквы алеф.

2009-12-28_rh-zohar_lesson_bb

Буква далет – это соединение двух осей (дэлет – дверь) – дверцы закрывающие и открывающие рэхем (матку духовного парцуфа).

Горизонтальная ось – это распространение света Хасадим, а вертикальная – света Хохма.

Буква шин – отражает три линии. Ари объясняет, сколько коронок должно быть над каждой буквой и какой формы.

Вся ТАНТА (таамим, нэкудот, тагин, отиёт) – света, буквы, точки, коронки над буквами – это отражение прямой связи между светами и келим.

Поэтому так важно знать, как выражается эта связь – ведь это не просто язык, а связь между светом и кли, на которой стоит все мироздание.

Поэтому эти буквы и сам язык называются святыми, ведь они показывают, насколько кли желает уподобиться свету.

Когда Малхут поднимается в Зеир Анпин и Бину, она соединяется с ними и от этого происходят 22 буквы, выражая подобие Малхут высшим сфирот, вплоть до ЗАТ дэ-Бина, где она получает свойства Бины.

Поднимаясь от самой Малхут дэ-Малхут, от черной точки, она начинает отклоняться, порождая линию вправо или влево, в ширину, в длину, всевозможные формы или окружность, когда уже достигает совершенства.

На каждой ступени подъема Малхут связывается с Биной и рисует формы их соединения – так получаются буквы.

Это тот же принцип, по которому устроен кинескоп. В нем есть отклоняющая система: плюс и минус по вертикали и плюс и минус по горизонтали, а в середине электронный луч, который перемещается, в зависимости от того, куда притягивают его эти плюсы и минусы – так он движется, вырисовывая всевозможные формы.

А с течением времени эти последовательные формы накладываются и облачаются друг на друга.

Так совместной работой двух пар сил (потенциалов) – Хасадим (слева и справа) и Хохма (вверху и внизу) точка притягивается влево-вправо, вверх-вниз – и получаются любые буквы.

Эти формы облачаются друг на друга и получается последовательность букв - алфавит.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

О чем рассказывают буквы

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Страница 19 из 22« Первая...1718192021...Последняя »