Записи в разделе 'Язык каббалы'
Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, без разницы в формах, и вся разница только лишь в их материале (получать в нашем мире и отдавать в мире высшем).

Животное или камень этого мира – это материальные вещи, а соответствующие им "животное" и "камень", находящиеся в высшем мире, являются духовным материалом, вне времени и пространства, однако форма их, одна и та же.

И конечно здесь нужно добавить отношение материала к форме, что обуславливает и качество формы тоже. И потому все разнообразие неживого, растительного, животного и говорящего уровней, находящееся в высшем мире, присутствует и в мире, находящимся над ним и т.д. до первого (наивысшего) мира, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии, как сказано: "И увидел Творец, что все, сделанное Им, хорошо".

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Определено мудрецами Каббалы, что четыре мира, называемые Ацилут, Брия, Ецира и Асия, начиная с высшего из них мира, называемого Ацилут, и кончая этим материальным, ощущаемым миром, называемом Асия, имеют одинаковое строение, полностью совпадающее во всех деталях.

То есть, реальность и все ее проявления, существующие в первом (наивысшем) мире, существуют и во втором, расположенном под ним, более нижнем мире, без каких-либо изменений. И так во всех последующих мирах, вплоть до этого, ощущаемого нами мира.

И нет между ними никакого отличия в количестве деталей, кроме как в качестве материала (качество желания) проявлений реальности, что и определяет ступень каждого из миров.

Бааль Сулам. "Суть науки каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Однако существует строгое условие для занятия этой наукой (Каббалой): не овеществлять (излагаемые в Торе и особенно в Каббале) понятия мнимыми и материальными (понятиями нашего мира), потому что тем самым (представляя себе сказанное в Торе, как находящееся в нашем мире), люди преступают заповедь: "Не делай себе изваяния и всяческого изображения".

Более того, это (такое изучение Торы) приносит тогда ущерб (отдаление от духовного) вместо пользы (поэтому даже сказано: "Предпочтительно сидеть и ничего не делать").

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.156.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (тело), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают большего, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением (внутреннее содержание Торы - Каббалу).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 62.

И поэтому (внешнее, общепонимаемое) повествование в Торе – это (только внешнее) облачение Торы. А тот, кто думает, что это облачение является непосредственно Торой, и нет в нем ничего другого, тот губит душу свою (оставляет ее неисправной, эгоистической, не исправляет ее), и (поэтому) не будет ему удела в мире будущем (в следующем за нашим неисправным состоянием, состоянии отдачи и любви).

Поэтому сказал Давид: "Открой (Творец) глаза мои, чтобы я увидел чудесное из Торы Твоей" – чтобы увидеть, что скрывается под облачением Торы.

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 60.

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Относительно понятия "Адам Кадмон" я был поражен, увидев, как рисуют его материальную форму в каббале, представляя как метафизическое понятие согласно божественному разуму… Боже упаси позволять себе так материализовывать эти святые понятия, пусть даже только с целью учебы.

(В духовном нет формы, а есть только силы, и поэтому возможно нам изображать только соответствие сил. См. чертежи Бааль Сулама "Сефер Аилан").

Рав Кук. Письмо 1, стр.162.

Горе тому человеку, (достоин сожаления неуч) который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских (якобы происходящих в нашем мире), о Эсаве, Лаване и т.п.

Ведь в таком случае, даже в наше время мы можем написать Тору о свершающихся событиях, даже более привлекательных, чем те! Если Тора призвана рассказать о происходящем в нашем мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные.

Если так, давайте проследим за ними и сделаем из них Тору сообразно этой. Но (все это не так, а нет в Торе ни одного слова о нашем мире, а) все события в Торе – это высшие тайны.

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 58.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.2

Каббалисты – о языке каббалы, ч.1

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Языки духовного мира (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Познавая имена Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Наука каббала и ее суть". Глава "Выражения в духовном". Духовное не имеет облика и поэтому нет знаков, которыми можно было бы пользоваться.

И даже если сказано о нем в общем, что это простой свет, который спускается и притягивается к изучающему, пока не "облачается" на него и не постигается им в мере, достаточной для раскрытия Творца, то это лишь язык аллегорий и притч, ведь все, называемое в духовном мире светом, не похоже на свет солнца или свечи.

Духовные понятия - для человека не ощущающего духовный мир, – полная абракадабра, абстрактные слова. Словно для младенца, еще не понимающего смысл слов, и просто повторяющего их за взрослыми – ты укоряешь его: "Ты что натворил?", и он отвечает радостным эхом: "Ты что натворил?!"

То есть мы не понимаем, о каких духовных явлениях говорят эти слова, словно те самые дети, повторяя за каббалистами их слова. Но постепенно мы должны приблизиться к их истинному смыслу и ощутить, что стоит за этими словами.

Все духовные понятия выражают желание и ощущение внутри желания – ведь во всей реальности не существует ничего, кроме этого. Есть желание, духовный сосуд – и то, что входит внутрь этого желания. Это впечатление внутри желания называется светом.

Желание разделяется на 5 уровней: кетер, хохма, бина, зеир анпин, малхут – и согласно этому мы раскрываем в нем 5 светов: нефеш, руах, нешама, хая, ехида. А сумма всех этих пяти светов и пяти желаний определяет "имя Творца" – кого-то, кто на меня воздействует.

Ведь это Он сотворил во мне эти желания, Он дал мне на них экраны,  Он устроил так, чтобы я почувствовал его воздействие именно таким образом – все сделал Он! А я только чувствую следствия от его действий.

И поэтому все, что я раскрываю, называется "работа Творца". И Его я называю тем именем, которое дает мне сумма желаний и ощущаемых в них светов – то есть всего моего впечатления. Так и возникают названия в духовном.

Все, что нам нужно – это понять самих себя! И когда мы себя поймем, то внутри себя раскроем Творца! Поэтому Он так называется "Борэ" ("приди" и "увидь"). Имя Творца - это я, ощущающий в себе Его свойство отдачи, проявляющееся во мне.

Поэтому, сначала мы, словно дети, повторяем непонятные слова, которые нам говорят каббалисты: Кетер, Хохма, Бина, АБ, САГ... Но в итоге мы должны достичь их ощущения и понять, что они значат.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего рождаются слова

Постигая имена Творца

Раскройте "черный ящик" творения!

Из чего рождаются слова

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное впечатление человека называется "свет", подобно этому миру, где свет означает зрение и понимание, как обычно говорится "свет разума", "ясно как день" или наоборот, "темнота непонимания".

Все эти названия взяты из нашего мира, ведь в духовном мире – нет слов. Духовное выражение определяет меру общей отдачи, в которой я нахожусь, мое подобие высшему свету: от 0 до 100% -  всего 125 ступеней, каждая из которых делится на 10 сфирот и еще на много подуровней.

Так получается весь наш язык, все слова, даже в нашем мире, где мне кажется, будто я впечатляюсь от каких-то материальных предметов или действий. Все они воображаемые и нет ничего, кроме моего ощущения высшего света, проявляющегося в моем желании.

То есть мы всегда находимся в контакте с Творцом – прямом или обратном, и реагируем только на Его свет или его отсутствие. Так рождаются все наши слова.

Разница только в том, могу ли я измерить, насколько подобен высшему свету – и тогда это будет духовным термином. А если я еще не распознаю себя и свою меру подобия свойству отдачи – то даю своим ощущениям "материальные названия".

Но не надо обманываться, будто мы свободны сами придумывать эти названия - они исходят из нашей природы.

И если я первым создал нечто и назвал его "стол" – это значит, что я получил это имя внутри своих желаний и свойств, распространяющегося в них света. Ведь я – это духовный сосуд, в котором происходит какое-то явление.

Поэтому тут не может быть никаких случайностей. Все творение, каким бы оно не было, – это всего лишь желание насладиться, впечатляющееся от Творца.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

Гематрия во мне

Язык - это программа связи

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О ветви и духовном корне": Нужно разделять внутреннее и внешнее. Внешняя ветвь должна соответствовать своему духовному корню, но внутреннее, не обязательно сопровождается внешним корнем.

И для того, чтобы в сердце человека воцарилась "земля Израиля", исходящая из духовного корня Малхут – власть Творца, не обязательно физически находиться на земле Израиля.

Ведь во внутреннем человек может удостоиться присутствия Творца (Шхины) и великих постижений, также находясь за пределами Израиля, как все большие каббалисты когда-то жившие заграницей.

Внутреннее – это работа в сердце, у которой нет никакой связи с внешним. Но вместе с тем, внешнее тоже важно.

Например, если есть закон, что молиться нужно в миньяне (десять мужчин), то не проверяют, каково их духовное постижение, а любые десять человек могут произносить молитву и читать книгу Торы.

Но если есть девять совершенных праведников - запрещено им совершать молитву".

Не путать земные действия, "ветви", с подобными им духовными действиями, "корнями". Земные действия - "традиции" в нашей жизни, не имеют связи с духовной ступенью человека и не определяют ее.

Любой человек может принести жертвоприношение в Храм, но выполнить духовное "жертвоприношение" могут единицы – это исправления своих эгоистических желаний высшим светом.

Человек выделяет в себе желания, которые может сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимает их на ступень отдачи, "Храма", поднимает из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм.

А все действия, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины, называются "жертвоприношениями", из своих желаний уровня "неживые", "растительные", "животные", он создает, исправлением светом, желания альтруистические, уровня "человек".

Исправление каждого желания производится последовательно тремя воздействиями света "коэн" – "леви" – "Исраэль", приводя его к подобию и слиянию с Творцом.

Это называется принести жертву (курбан), то есть стать ближе (каров) к Творцу. Такие исправления определяют духовную высоту человека.

А физическое выполнение подобных духовным, иррациональных в нашем мире, действий, называемых заповедями – это традиция, обряд (минхаг), не зависит от того, находится ли человек в духовном мире или нет, собирается ли он делать какие-то исправления в духовных корнях.

В нашем мире мы можем совершать действия, которые являются отражением духовных – но это все лишь народные обычаи. Они не исправляют нас, наши желания, что мы и видим по людям только их выполняющим.

Чтобы исправить желание, нужно соединиться с высшим светом, который исправляет его намерением отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Молитва - вместо жертвоприношения

Кто ты - бедняк или богач?

Услышать высшую музыку

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.211: Семь небосводов создал Творец наверху, и это – ЗАТ (7 сфирот) мира Ацилут: ХаГаТ НэХИМ.

И все они – для того, чтобы познать величие Творца. И все для того, чтобы сообщить нам о тайне высшей воли.

Почему сфирот называются небосводами? - Небосвод – это экран. Но есть много видов экранов. Если это экран, разделяющий ступени, то называем его "небосвод".

Речь идет только о желании, над которым есть экран, отражающий свет. Желание находится под сокращением, оно обладает авиютом (толщиной, величиной желания) и соответственно силой его преодоления - в экране.

Все  это технические термины. Но когда мы работаем с желаниями и сопротивлением им, мы раскрываем в этом чувственные впечатления.

Есть желание насладиться, в котором раскрывается то или иное явление. Мы говорим именно о явлении, а не о самом по себе желании, вызывающем это явление.

Допустим, я могу дать подробнейшее объяснение о скрипке, ее устройстве и материале, рассказать, как именно я провожу смычком по струнам, с каким давлением, скоростью и так далее. А могу передать словами чувственное впечатление от мелодии.

В обоих случаях я описываю явление, только разными языками – техническим языком, в разуме, и чувственным, в сердце.

Книга Зоар говорит больше чувственным языком, - и поэтому понятна тем, кто ощущает эти явления.

Бааль Сулам добавил к тексту Зоара язык каббалы, описания Зоара в технических терминах (сфирот, парцуфим, авиют, экран).

Параллельное описание двумя языками помогает нам связать два этих языка, приблизиться к раскрытию самого явления, соединиться с ним.

Для раскрытия текста, я должен объединиться с окружением, с группой, - так же как раскрыли их авторы этой Книги – группа рабби Шимона.

Именно в связи между ними они достигли всех 125 ступеней высшего света и назвали его – Свечение (Зоар).

Из урока по Книге Зоар, 29.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

За схемой духовного мира…

Зоар – это узкий мост в духовное

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Авраам в Египте – это я

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.117: Сказано о выходе из Египта: "И было, когда Фараон отпустил народ…".

Тем самым передал ему Фараон келим со своего ведома и по своей доброй воле.

Эта категория представляет выявление келим, мохин де-ВАК ступени света хая, потому что (Авраам) достиг ее не посредством слов Творца, а лишь посредством греха и испытания.

В ощущении высшего мира нет ничего земного, ни Египта, ни Авраама.

Мы называем этими словами духовные силы, которые в нашем мире образуют эти объекты. Т.е. берем названия нашего мира и называем ими высшие силы.

Мы читаем Зоар, будто бы ничего не знаем о нашем мире, об истории нашего мира.

Ведь Зоар рассказывает нам о духовных состояниях, которые нам предстоит пройти.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Всегда смотреть только наверх

Речь идет только о жизни

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в комментарий Сулам, п.61: "Великий закон времени и пространства".

Знай, что все описания науки каббала, касающиеся времени и пространства, не относятся к воображаемому времени и пространству земного мира, ведь духовное – выше времени и выше пространства.

Но "раньше и позже" – означает причину и следствие... А "верх и низ" и "подъем и спуск" – означают меры грубости и чистоты желания.

Ведь "подъем" – это значит осветление желания, а "спуск" – его огрубление.

И когда говорится, что высшая ступень поднялась наверх – это значит, что нижняя ступень осветлилась и стала такой чистой, словно высшая, и потому прилепилась к ней.

Ведь подобие свойств соединяет духовные объекты друг с другом... И в такой форме нужно воспринимать все слова – именно в духовных понятиях".

Каббала использует язык ветвей, беря слова из нашего мира и описывая ими происходящее в духовном, высшем мире, в котором нет таких понятий нашего мира, как время, движение, пространство, расстояния, направления.

Но те же самые имена, которыми мы в этом мире называем какие-то предметы и действия – в духовном мире обозначают силы, свойства и их действия.

Поэтому нам нужно всеми силами постараться представить себе за этими словами духовные действия.

Эти усилия очень полезны, ведь они создают просьбу (МАН), желание, потребность понять и почувствовать высший мир, начать жить в нем. Этими действиями мы помогаем себе в него войти.

Поэтому в статье Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", п. 155, написано, что хотя мы не понимаем того, что учим, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, притягиваем к  себе свет, окружающий наши души, и он в итоге приносит нам свойства, необходимые для того, чтобы ощутить духовный мир.

Это не значит, что перед нами вдруг открывается какая-то новая внешняя картина. Но наше желание приносит нам изменение нашего восприятия, внутренних свойств, и в них мы начинаем видеть прочитанное.

Пусть вы не знаете, что такое осветление желания и его огрубление, подъем экрана и спуск, но надо постараться представить это себе в форме желаний и намерений.

Это все, что происходит: есть желание, его намерение и свет, который на них действует. Так я должен стараться соединить эти слова с тем, что знаю, и впечатлиться написанным.

Этого уже достаточно для того, чтобы связаться с этой системой. Пусть она и неправильная – не важно!

Важно мое усилие, мое желание включиться в эту систему, пусть и искусственное. Разумеется, я еще не чувствую с ней чувственной связи, но это естественно, и свыше от меня большего пока и не ждут.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая внутренняя наука

Всегда смотреть только наверх

Нарисуйте себе высший мир!

"Не создавай себе кумира"

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель чтения Книги Зоар - это развитие нашей чувствительности к тому, что мы ощущаем в наших пяти органах чувств? Развитие нашего осознания, видения этого мира?

Ответ: Вовсе нет! Читая Книгу Зоар, я забываю об этом мире, не вижу и не ощущаю его.

Я вхожу в систему высшего управления и надзора, читаю о ней, изучаю ее и стараюсь ощутить, то есть связаться с ней в чувствах и в разуме.

Я стараюсь, насколько способен, использовать все имена и названия, о которых рассказывает Зоар.

Ведь в сущности, весь Зоар говорит об ИШСУТ, ЗА, Малхут и душах. Все происходит между ЗА и Малхут, но Зоар выражает это в тысячах всевозможных имен и ситуаций.

Поэтому, читая Книгу Зоар, я стараюсь войти в эти духовные состояния, а не притягивать их в наш материальный мир. Для чего он мне нужен?...

Я должен распознать себя в духовном, ощутить, как я облачаюсь в ЗОН мира Ацилут, отождествляю себя и сливаюсь с ним во всех своих желаниях и мыслях.

Мне нужно стараться всегда видеть все происходящее в едином теле общей души, ведь все это мои свойства – Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Йосеф, Аарон, Давид, все действия, о которых рассказывает Зоар, клипа и святость, ступени ЗОН мира Ацилут.

А этого мира для меня будто не существует. Я не понимаю и не ощущаю его, мне не нужен этот воображаемый мир.

Написано, что мы должны подняться на уровень высшего мира, а уже оттуда, немного понимая в духовных корнях, мы можем изучать их низшие ветви в нашем мире.

Но  просто так пребывать в ветвях нет никакой необходимости. К тому же запрещено прикреплять высшие корни к их низшим ветвям.

Это называется идолопоклонством, когда ты берешь названия и действия из высшего мира и пытаешься в этом мире увидеть их результаты в точном соответствии одного другому.

Это запрещено, потому что неверно. Что значит запрещено? - Такого просто нет.  Это называется "создать себе кумира".

Из урока по Книге Зоар, 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда стремитесь к совершенству!

Зоар раскрывается во мне

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Ограниченность каббалиста (клип)

Вопрос: Вы используете ограниченный словарный запас и умудряетесь передавать так много оттенков описательной информации...

Гематрия во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я изучал Тору, знаю пять языков, слушаю Ваши уроки и более-менее знаком с каббалистическими терминами.

Когда ты учишь какой-то язык и знаешь слова, то читаешь рассказ - и понимаешь его.

Но на уроке ТАС я читаю отрывок текста и ничего не понимаю, хотя знаю все термины. Он кажется мне каким-то китайским языком. Почему?!

Ответ: Этот язык ты должен еще изучать. Слово "язык" происходит от понятия "язычок весов", находящийся посредине.

По мере того, как ты будешь постигать духовные определения, посредине между добром и злом, - будет выстраиваться твой язык.

Это средняя линия, которую человек должен в себе построить. Тогда начнет понимать и ощущать градации свойств.

Пока человек не достигнет духовного ощущения, сколько бы он ни учился – у него почти ничего не остается от учебы. Подобно тому, как если ему объяснять тысячу раз вкус блюда, которого он никогда не пробовал.

Ведь все наши восприятия – вкусы. Все определения, существующие в ТАС, каббалисты "вкусили" (таамим) от света, вошедшего в желание (тох кли) с намерением отдачи, согласно закону подобия свойств.

Первое Сокращение действует и не дает нам возможности получить свет, если мы ему не подобны. Без экрана, без намерения отдачи мы не можем ощутить свет.

Поэтому, пока у нас нет экрана, мы не понимаем, о чем идет речь. Ведь все постигается в ощущении.

Поэтому говорится: "Вкусите – и убедитесь, как хорош Творец!". Я должен "вкусить" Его. Ведь все это постигается во мне.

И потому это действительно проблема. Сколько бы ты не учился здесь, этот язык все время улетучивается.

Но с другой стороны, он подготавливает тебя к тому, чтобы ты ощутил. А когда у тебя появятся ощущения, ты поймешь, о чем идет речь.

Тогда тебе не потребуется учиться. Ты вдруг будешь понимать, как что называется. Тебе даже не надо будет читать об этом в книгах.

Ощущая какое-то духовное явление, ты также будешь знать, как оно называется. Откуда?! Кто обучает меня?! Никто.

Свет, облачаясь в твои желания, передает им свое впечатление по четырем стадиям - таамим (вкусы)- некудот (точки под буквами, огласовки) – тагин (коронки над буквами) – отиет (буквы), и строит в тебе гематрию (числовое значение слова).

Эта гематрия обращается в слово. Ты "читаешь" его и вдруг понимаешь: это желание называется "дерево", а это – "солнце". Ты знаешь, что это так. Даже если ты живешь где-то на краю света и не знаешь языка, ты начнешь понимать.

Из урока по статье "Введение в науку каббала", 16.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Что значит "святой язык"

Словами все не передашь…

Страница 18 из 22« Первая...1617181920...Последняя »