Записи в разделе 'Язык каббалы'
Уникальность иврита (клип)

Вопрос: Почему сейчас иврит используют как разговорный?

Луч света в кромешной тьме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему авторы Зоар местами пишут таким земным языком, что это только запутывает, будто бы речь идет о нашем мире, а местами пишут языком парцуфим и сфирот?

Ответ: В языке, созданном еще Адамом Ришон, есть несколько "сгулот" (чудесных свойств). Почему это сгулот? Поскольку мы не понимаем, что такое духовный мир, не постигаем его, не можем правильно его себе представить, сформировать его перед собой хотя бы в каком-то виде. Ничего!

Изначально ясно, что любые наши представления, даже об этом мире, - законченная ложь. Мы все, как слепые, пытаемся идти на ощупь, не зная, на что натыкаемся и что происходит. И все наши воспоминания, все воображаемые картины – неверные и лживые.

Мы пребываем в таком темном состоянии, что никогда не пробовали вкус истины, никогда в эту кромешную тьму не проникал даже слабый луч света, чтобы хотя бы немного высветить нам какие-то детали мира, в котором мы пребываем и связей между нами.

Поэтому возникает вопрос: можно ли вообще говорить с такими созданиями? Это еще хуже, чем раскопать в земле каких-то червей и пытаться передать им Тору. Это не насмешка! Ведь разница между нами и духовным миром гораздо больше, чем между нами, живыми созданиями, и червяком в земле – тоже живым существом.

Между тобой и червяком есть разница в величине осознания, осведомленности в той же темноте, где вы оба находитесь. Тогда как между тобой и находящимися в духовном есть противоположность восприятия – пропасть, которую невозможно даже представить.

Адам Ришон был первым человеком, который раскрыл, что кроме нашего состояния есть источник - духовный мир, истинная реальность, а мы находимся в полной тьме, как червяки в земле, никогда не выползающие наружу и не знающие, что существует иной мир. Поэтому нам нужно дать хоть какой-то конец веревки, за который мы могли бы ухватиться.

И потому постигающие духовное, начиная от Адама Ришон, изобрели всевозможные якобы рассказы. Но это не рассказы, а система, связывающая нас с  тем миром, с теми душами, постигающими духовное, со связью между ними и светом, пребывающим в них. 

Сейчас мы не имеем никакого представления ни об одном из этих слов - ни о том мире, ни о душах, ни о связи, ни о свете – ни о чем! Но они провели из того неизвестного нам состояния некую связь, о которой мы тоже не имеем никакого представления, - чтобы каким-то образом соединить его с нами. И если мы используем эту связь, следуя их советам, она постепенно воздействует на нас.

Поэтому спрашивать: почему они писали тем или иным языком – более чувственным или рациональным, более понятным или менее, - это абсолютно не релевантно. Мы можем только запутаться от будто бы земных описаний, кажущихся нам более близкими.

Есть только одна возможность приблизиться к Зоару – как можно больше соединиться между собой. В мере соединения между нами, в усилиях быть выше нашего эго, мы даем возможность раскрыться этим духовным состояниям. Но пока они не раскроются, мы не узнаем, что они собой представляют. Написано: "Увидел обратный мир". Ты увидишь, что духовный мир – это совершенно не то, что ты мог себе представить.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К свету Зоар – по лестницу ступеней

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

Зазвучать под высшим дуновением

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В каббале есть очень большая проблема: эта наука описывается аллегорическим языком. Она очень трудно написана.

На каких-то примерах, в каких-то выражениях, обращаясь к людям, находящимся в нашем мире, каббалисты пытаются рассказать о том, каковы должны быть их попытки выйти в высший мир, пытаются поведать что-то о высшем мире, о тех свойствах, к которым нужно стремиться.

Этот язык очень-очень непрост. Его надо все время пытаться переводить внутри на язык чувств, пока каждое слово не отзовется в человеке правильным чувством. Каждое слово должно "дергать" во мне за какую-то струночку и порождать внутренний отголосок.

А до тех пор текст нам непонятен, он абсолютно внешний, он не касается нас, мы его не воспринимаем, не адаптируем в себе и не действуем в соответствии с ним.

Нам надо найти, как почувствовать то, что хочет передать автор. Это самое главное. Чтение каббалистического текста – как настройка музыкального инструмента. Если мы себя правильно настроим, то этот инструмент обязательно начнет играть, сам по себе.

Сказано, что у царя Давида на стене висела арфа, и в полночь, когда северный ветер гулял по комнате, она играла.

Так и мы. Если мы правильно настраиваем себя на внешнюю силу, то начинаем чувствовать ее воздействие, ее желание, совпадаем с ней по свойствам, входим в резонанс и начинаем вибрировать, как она. К этому мы и должны прийти.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего рождаются слова

Программа Вселенского компьютера

"Прилагал усилия - и нашел"

Каббалистический урок (клип)

Вопрос: Почему необходимо одновременно присутствие Рава, группы и книг?

Без заблуждений не откроешь истину

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "И услышал Итро", п.73: Человек у которого черные волосы без желтых – иногда он успешен, хорош для общего дела, для совместного усилия, но на короткое время, ненадолго. …

Он добьется успеха в духовном продвижении, если будет прилагать усилие. И другие добьются успеха, благодаря ему. У него нет тайны надолго. Он скуп. Увидит он падение своих врагов. Не одолеют его враги…

Так говорит книга Зоар... Если человек не находится в явном ощущении духовного мира, он понимает Зоар буквально, уверен, что эта книга полна чудес и тайных знаний, что по ней можно гадать, предсказывать будущее, различать хороших и плохих людей, давать житейские советы – и… зарабатывать на этом.

С одной стороны, такое неправильное, материальное разъяснение этих текстов послужило основой всех заблуждений. С другой стороны, глядя на это в перспективе тысячелетий, мы видим, что без этой запутанности человек не придет к истине. Он обязан запутаться и… распутаться – и так обретет знание.

Последние две тысячи лет мы существуем в рамках религий – и мы обязаны были пробыть в ней. И так все человечество, во всех своих верованиях и религиях. Мы обязаны пройти через всю эту запутанность, ведь без этого мы не связываем свойства Творца, Бину и свойства творения, эгоизм, Малхут вместе, на уровне низшей малхут, эгоизма нашего мира.

Что представляют собой все верования и религии? – некую искру духовного, которую необходимо и возможно именно в таком виде, силой внести в наш материальный мир, в желание насладиться – и сделать из нее смесь, в эгоистическом желании, в Малхут.

Из проявления трех линий света, нисхождением трех клипот до уровня нашего мира, возникли все верования, три религии, всевозможные духовные методики, талисманы и пр.. Все они продиктованы желанием преуспеть в нашем эгоизме, Малхут, в этом или/и будущем мире - за счет Бины, Высшей силы, якобы присутствующей в религии/методике. 

А без этих "духовных" занятий человечество не смогло бы пребывать в смеси Малхут с Биной, даже на уровне нашего мира. А ведь Бина обязана войти внутрь малхут – все что возможно дать малхут и все, что возможно от нее получить в себя.

После того, как это взаимное включение верований и религий (бины нашего мира) в эгоизм человека (малхут нашего мира) заканчивается, начинается процесс их анализа, отбора, разделения и исправления.

Это происходит в наше время, когда из этой смеси люди начинают выяснять суть религий. Примкнувшие к Аврааму, выяснили это еще в Древнем Вавилоне, остальные - сейчас.

Поэтому Книга Зоар, написанная таким языком, может вызывать совершенно разные мнения, в зависимости от того, кто ее читает…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Железные правила духовной грамматики

Разбитый отпечаток духовного

"Лакмусовая бумага" духовного

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар специально написан таким будто бы земным языком, а не языком парцуфим и сфирот, как "Учение Десяти Сфирот", "Древо Жизни" или "Введение в науку каббала".

Для начинающих это очень тяжело. Но как только человек начинает входить в "работу Творца", то есть желает увидеть все описанное в Зоар как исправления внутри души, он на деле видит, что этот язык помогает ему, обязывает его все время представлять духовные действия и свойства.

Он может проверить себя: "Нахожусь я в духовном или нет? Вижу ли я вместо всех этих лиц и событий только духовные свойства? Или я все-таки "падаю" в какую-то земную картину – и тогда, разумеется, еще не пребываю в духовном".

Если хоть какие-то слова из нашего материального мира пробуждают в нас земные картины, - это признак того, что мы пребываем в этом материальном желании. Если же они пробуждают в нас духовные свойства и ощущения – это означает, что мы находимся в духовном желании. Очень просто – каждый судит в меру своей испорченности или исправления.

И потому это очень хорошая проверка, где мы находимся. Более того, когда ты будешь в духовном, тебе будет трудно говорить в земных понятиях, ведь все они исходят из духовного. Тебе будет сложно понять, о чем говорит другой человек,  потому что перед тобой будет представать только духовная картина.

Можно привести множество аргументов, почему каббалисты выбрали для Книги Зоар именно язык ветвей, - и все они будут верными.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без заблуждений не откроешь истину

Семь миллиардов мерцающих искр

От земной картины – к духовной

Язык духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в духовном продвижении, если мы читаем Книгу Зоар на иврите или в переводе на другие языки?

Ответ: Я бы сказал, что все же есть разница. Уникальность языка иврит объясняется тем, что он исходит из духовного корня. И потому форма букв, их последовательность выражают сочетания духовных сил.

Для меня это не родной язык, и именно потому что я к нему не привык, я раскрываю  в сочетаниях букв и в их форме поистине математическую логику. Это расчеты, символы, которые выражаются в форме букв. Буква – это символ.

Зоар так много говорит о буквах, их формах и порядке между ними, что если ты читаешь это на другом языке, ты словно лишаешься возможности это сделать. И то же самое касается порядка слов, последовательности букв.

Скажем, в иврите есть много вещей, от которых вроде бы можно было отказаться - буквы "шин" и "син", которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному, или "тав" и "тэт", которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково, или написание букв и слов.

Другие языки изменялись на протяжении истории, и потому в современном языке сохранились отдельные элементы древнего языка, как например окончания во французском языке.

А иврит не менялся на протяжении всей истории. Силы, создающие в духовном те понятия, о которых говорят слова, упорядочены таким образом, что на протяжении тысячелетий невозможно изменить ни написание слов, ни формы буквы. 

В любом языке есть древний и современный язык, а в иврите – нет. Есть разговорный сленг, но сам язык – неизменен. Он не может измениться, поскольку построен на основе сил, создающих эти символы, называемые буквы и слова.

Этот язык исчезнет только в полном исправлении (Гмар Тикун), когда мы поднимемся от ЗАТ (семь нижних сфирот) Бины и ЗО"Н – к ГАР (трем первым сфирот) Бины, - там эти буквы исчезнут. Тогда исчезнет и вся материя.

Поэтому, на вопрос "Учить или не учить иврит?" я бы ответил, что в какой-то мере это потребуется, хотя бы немного. Если у человека есть возможность и время, стоит приложить эти усилия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Код духовных миров

Язык – это соединение света и желания

О чем рассказывают буквы

Код духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока я еще не понимаю иврит, что мне делать во время чтения Зоар? Смотреть на буквы или только слушать слова?

Ответ: Все остальные языки, кроме иврита, предназначены для того, чтобы люди говорили на них в этом мире. Тогда как иврит – это не разговорный язык, а запись духовных действий, от ЗАТ Бины (семи ее нижних сфирот), З"А и Малхут, – на материале Малхут. Для их описания и предназначены эти символы.

Тогда ты смотришь на текст перед собой как на последовательность команд в программе компьютера, - это просто запись духовных свойств, сил и действий, которые ты должен выполнить внутри себя. Так я вижу иврит. Я не смотрю на него как на литературный язык, с плавным течением текста, как на других языках.

Так же, читая каббалистические статьи, хотя в них ты обычно не смотришь на буквы и их сочетания, но в любом случае ты смотришь внутрь слова на его внутреннее понятие. Ты смотришь на символ, ведь буква – в любом случае символ.

В иврите есть так много информационных данных, скрытых внутри языка, что это невозможно отобразить в переводе. Ведь последовательность букв в тексте описывает сфирот, последовательность действий. Как это можно написать на другом языке?...

В каждой букве мы должны видеть символ духовного свойства, действия, на которое она указывает.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык духовных сил

Не форма, а суть

Контуры духовных сочетаний

Вы видели в небе семь небосводов?

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала берет все свои определения из истинного творения – желания насладиться, которое стоит против света и должно сделаться ему подобным.

Поэтому мы должны  оценивать свое желание только относительно света, а не по своим сегодняшним ощущениям.

Человек построил себе целую систему критериев добра и зла, хорошего и плохого, приятного и неприятного и пользуется ею. И теперь ты читаешь каббалистическую книгу, где предполагается что-то совершенно другое, но не хочешь раскрыть ее истинный смысл. Ты хочешь вывернуть ее так, как выгодно твоему эго.

Мы читаем написанное каббалистами и думаем, что способны их понять, смотря своими сегодняшними глазами – применительно к своим сегодняшним понятиям "добра" и "зла", "отдачи" и "получения", "верха" и "низа", "порчи" и "исправления". Но на самом деле, мы совершенно ничего не знаем про их истинный смысл.

В книге написано "этот мир" – и я думаю, что это тот мир, где я сейчас нахожусь. Но подожди, ты сначала должен облачиться в автора и читать его глазами! Например, в книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет: "И семь небосводов, которые мы видим в этом мире" – где вы тут видели семь небосводов?

То есть нужно понять, что речь идет о духовных понятиях, обратных нашим сегодняшним представлениям! И пока мы не войдем в духовный мир, мы их не поймем – но все же надо стараться хоть как-то к ним приблизиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несомый потоком жизни

А ты ждешь света?

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Железные правила духовной грамматики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связаны ли очертания ивритских букв со свойствами, которые они символизируют?

Ответ: Конечно. Эти буквы открыл Адам Ришон, вступив в духовный мир, и потому с тех пор и далее каббалистические труды записываются ими – на иврите или на арамейском языке (буквы одинаковы), а язык выбирается в зависимости от формы выражения действий Творца (если выражается действие света, то оно выражается на иврите, а если выражается действие кли, то оно выражается на арамите).

Начертания букв, их порядок и грамматика остаются неизменными, поскольку они определены двумя светами: хасадим и хохма, или двумя силами, двумя желаниями: получением и отдачей. Экран между ними выстраивает все начертания букв.

Тут действуют железные правила, абсолютные законы десяти сфирот. Малхут и Бина связуются друг с другом, чтобы достичь Кетера, и их взаимодействие порождает 22 формы связи.

Они обусловлены авиютом, тремя линиями, свойством девяти первых сфирот, которым Малхут хочет уподобиться. А затем, с помощью всевозможных комбинаций этих форм, Малхут находит самовыражение и полностью уподобляется Кетеру.

Тора с первой до последней буквы описывает нам свет – но в ракурсе сосудов. И если ты со своим желанием, со своим экраном, со своими силами пройдешь все эти формы, то исправишь себя полностью.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влюбиться в победителя

Основа всех исправлений

Не форма, а суть

Основа всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. "Буквы рабби Амнона Саба", п.37: Вошла буква бет и обратилась к Творцу: "Владыка мира! Да будет угодно Тебе сотворить мною мир". Ответил ей Творец: "Именно тобою Я создам мир, и ты будешь тем началом, которым Я сотворю мир".

Вопрос: Почему мир был создан именно буквой бэт?

Ответ: Потому что она символизирует благословение (брахá), свет хасадим. В ней отсутствует всякий изъян. Кроме нее, нет другого закона, другого свойства, с которого можно начать творение.

Как иначе провести различие между желаниями, которые служат Творцу, и теми, которые не служат Ему? Как осуществлять исправления, если не посредством света хасадим? Ведь он сразу же отделяет стремящихся к отдаче от стремящихся к получению – и тогда тебе ясно, как действовать дальше.

Нет анализа более четкого и простого – анализа, который ложится в основу дальнейшего построения. Без хасадим, без устремления к Творцу, мы ничего не выстроим из света хохма.

А кроме того, свойство это беспредельно. Свет хасадим без всяких различий пронизывает все миры: от Бесконечности до окончания мира Асия. На него нет сокращения, на отдачу нет никаких ограничений.

Вопрос: Почему же тогда мы не чувствуем благословения в мире?

Ответ: Речь идет вовсе не о нашем мире, а о духовной реальности. Желая достичь ее, я должен запастись свойством милости (Хесед). Она и есть то благословение, благодаря которому я выстраиваю свой мир.

Материальный мир – всего лишь воображаемая картина в нашем восприятии, вызванная духовным обмороком. В бессознательном состоянии мозг порождает иллюзорное ощущение жизни. Это и есть наше бытие.

Чтобы очнуться, мы должны взять на вооружение силу хасадим, свойство буквы бэт, благословение. Эта сила может прийти только свыше, мы над ней не властны, она не заложена в нас. Но если мы прилагаем большие старания, чтобы обрести ее, то получаем желаемое.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я отдаю – чего же боле?

Буква, которой создан мир

Не форма, а суть

Не форма, а суть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли читать каббалистические тексты на иврите, даже если я не понимаю его?

Ответ: Тут, прежде всего, важно, насколько человек воодушевляется самой идеей.

Поэтому ему стоит читать книгу на понятном языке. Он должен быть вместе с нами чувственно, а не грамматически.

Геометрические формы написания букв существуют только в нашем мире. На чуть более высокой, духовной ступени это уже не геометрия, а свойства, никак не связанные с очертаниями, которые мы видим сейчас. Там контуры букв проступают в ощущении.

Так что, если человек не знает иврит, пускай слушает урок на любом языке, который позволит ему проникнуться сутью, идеей.

А вообще, эти буквы не принадлежат языку иврит, а представляют символы двух сил – хасадим и хохма, получения и отдачи, – связующихся между собой тем или иным образом.

На иврите буква (от, אות) – это также символ. Перед нами не ивритские буквы, а геометрические формы, обозначающие различные соотношения, сочетания двух свойств.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как на экране осциллографа

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Универсальный механизм исправления

каббалист Михаэль Лайтман"Буквы" в духовном – это система исправления, шаблон, который должен постепенно облачаться на нас, придавая нам свою форму.

Как в типографии, они отпечатывают в нас свои контуры, в правильном порядке и верном сочетании всех необходимых элементов.

В итоге мы примем точно такую же форму, как и у высшего света в Бесконечности. Духовный отпечаток букв ложится на материал нашего желания, пока оно не станет подобным свету.

Система исправления сформировалась в результате разбиения в мирах, и потому в ней имеются все формы сочетаний Бины и Малхут, которые мы должны принять. Эта система была специально выстроена, чтобы адаптироваться под исправление душ.

А затем разбилась душа Адам Ришон, чтобы буквы, т.е. наши исправленные формы, обрели соответствие нашему испорченному материалу. Теперь свет может проходить через буквы и облачаться в различные формы, которые мы в состоянии принимать.

Этот механизм является универсальной основой для всех исправлений в мирах, включая наш мир. Если мы хотим действовать правильно, если погружаемся вглубь, стремясь найти верный путь, – в итоге мы приходим именно к такой системе, которая в чем-то подобна высшей системе исправления.

Так мы устроены, у нас нет возможности придумать что-то другое.

Отсюда видно, действуем ли мы в верном направлении, понимаем ли истинный изъян и способ его исправления. Даже на первых шагах мы можем поверять себя по этой системе.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

Я отдаю – чего же боле?

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. "Буквы рабби Амнона Сабы", п.31: "Творец предоставляет возможность каждой букве проявить свою власть по Его воле, пока не выяснят они сами собой, исходя из своего собственного желания, какая из них достойна того, чтобы мир управлялся ею.

И потому сказано, что две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и забавлялся ими".

Свет создал келим на четырех стадиях распространения. Затем последовало сокращение, установка экрана и решение Малхут получать наслаждение только ради отдачи. Так она взаимодействует со светом, с Творцом, уподобляясь Ему согласно закону подобия свойств.

Малхут хочет перенять свойство Бины, и в процессе этой работы в ней образуются 22 формы желания наслаждений. Оно как бы очерчивается, прорисовывается этими контурами, накапливающимися по мере того, как Малхут связуется с Биной.

Изначально желание бесформенно, как глина. Но когда оно принимает на себя 22 формы Бины, вместе они придают желанию подобие Творцу.

Какая же из этих форм достойна быть основной, чтобы ею был создан мир?

Какая связывает начало и конец творения? Какая ведет за собой все остальные формы? Речь идет о ключевом намерении, о главном действии, о расчете на ударное взаимодействие (зивуг дэ-акаá), который всегда производится в голове парцуфа.

Следуя в обратном порядке, со стороны келим, все буквы как будто предстают перед Творцом – иными словами, поднимают МАН, просьбу. И каждая получает МАД, ответ: можно создать ею мир или нельзя.

Если к этому ответу не прилепится никакая скверна, значит, это и есть та самая форма. Если же в ответ на просьбу свыше приходит сила, но рядом с ней пробуждается и клипа, – такой формой мир создать нельзя.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Как на экране осциллографа

Буква, которой создан мир

Контуры духовных сочетаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Куда доходят буквы в процессе сотворения миров?

Ответ: До семи нижних сфирот Бины (ЗАТ), до ИШСУТ. Здесь находятся девять букв от алеф (א) до тэт (ט).

Ниже, в Зеир Анпине, находятся девять букв от йуд (י) до цади (צ). А в Малхут – четыре последние буквы: куф (ק), реш (ר), шин (ש) и тав (ת).

Этот порядок вытекает из Второго сокращения (Ц"Б), когда Малхут поднимается именно до ЗАТ Бины, внося туда свои келим, свое желание. Подняться выше она не может.

Как следствие, свойства Бины и Малхут, отдачи и получения, перемешиваются и образуют контуры букв. Связуясь друг с другом, включаясь друг в друга, силы Малхут и Бины производят различные формы взаимного сочетания.

Почему этих форм всего 22, а не больше? По законам Второго сокращения, мы используем не саму Малхут, а только ее связь с Биной. В Бине и в Зеир Анпине есть по десять сфирот, причем сфира Малхут запрещена к использованию.

Таким образом, в сумме у них имеется 18 "рабочих" сфирот. А кроме того, четыре сфиры Малхут облачаются на Зеир Анпина. Всего – 22.

Есть также пять форм МАНЦЕПАХ, относящихся к парсе, – иные начертания определенных букв в конце слова.

Весь процесс образования букв протекает в мире Ацилут. Оттуда они призваны совершать отдачу мирам БЕА и разбитым душам. Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

Как на экране осциллографа

Я отдаю – чего же боле?

Страница 16 из 22« Первая...1415161718...Последняя »