Записи в разделе 'Язык каббалы'
Контуры духовных сочетаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Куда доходят буквы в процессе сотворения миров?

Ответ: До семи нижних сфирот Бины (ЗАТ), до ИШСУТ. Здесь находятся девять букв от алеф (א) до тэт (ט).

Ниже, в Зеир Анпине, находятся девять букв от йуд (י) до цади (צ). А в Малхут – четыре последние буквы: куф (ק), реш (ר), шин (ש) и тав (ת).

Этот порядок вытекает из Второго сокращения (Ц"Б), когда Малхут поднимается именно до ЗАТ Бины, внося туда свои келим, свое желание. Подняться выше она не может.

Как следствие, свойства Бины и Малхут, отдачи и получения, перемешиваются и образуют контуры букв. Связуясь друг с другом, включаясь друг в друга, силы Малхут и Бины производят различные формы взаимного сочетания.

Почему этих форм всего 22, а не больше? По законам Второго сокращения, мы используем не саму Малхут, а только ее связь с Биной. В Бине и в Зеир Анпине есть по десять сфирот, причем сфира Малхут запрещена к использованию.

Таким образом, в сумме у них имеется 18 "рабочих" сфирот. А кроме того, четыре сфиры Малхут облачаются на Зеир Анпина. Всего – 22.

Есть также пять форм МАНЦЕПАХ, относящихся к парсе, – иные начертания определенных букв в конце слова.

Весь процесс образования букв протекает в мире Ацилут. Оттуда они призваны совершать отдачу мирам БЕА и разбитым душам. Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

Как на экране осциллографа

Я отдаю – чего же боле?

Как на экране осциллографа

каббалист Михаэль ЛайтманНачертание всех букв четко определено. Каждая деталь в них – геометрический символ того или иного духовного свойства, порожденного сочетанием отдачи и получения.

Вот почему написание на иврите остается неизменным на протяжении тысячелетий. Все другие алфавиты менялись со временем, иногда до неузнаваемости, но в иврите формы букв определяются комбинациями духовных сил и потому сохраняются в веках.

Горизонтальные детали написания букв символизируют воздействие света хасадим, а вертикальные – воздействие света хохма. Хасадим относится к силе Бины, а хохма – к силе Малхут.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_02

Можно привести в пример экран осциллографа, сигнал которого также складывается на взаимодействии двух шкал.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_03

Все картины нашего мира тоже основаны на сочетании двух сил, но на них еще накладывается хронологическое развитие, вызванное проникновением клипы, которая "растягивает" процесс во времени. В результате возникает различие между началом и завершением.

По мере того как мы исправляем силы скверны, они присоединяются к единой цельности, сближая начальное и конечное состояние вплоть до полного единства, пока не исчезает само понятие времени.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом рассказ о незнакомых нам объектах духовной реальности приближает нас к ней?

Ответ: Не столь важно, почему каббалисты дали им именно такие названия. Теоретически мы можем в этом разобраться, но сути это не добавит.

К примеру, название парцуфа ИШСУТ ни о чем мне не говорит. Да, я знаю, что это сокращение от слов Исраэль, Саба и Твуна, но что с того? Разве мне известно их значение?

Семь нижних сфирот Бины, говорят мне каббалисты, – это желание получить свет хохма. Но у меня такого желания нет, и я не знаю, что представляет собой свет хохма.

И потому мы изучаем строение духовного мира только затем, чтобы хоть немножко представлять себе соотношения между отдачей и получением, между различными духовными свойствами.

Не обладая ими, мы не можем понять и измерить их. И все же, читая о них, мы начинаем больше ценить неведомые ступени отдачи.

В трех своих первых сфирот Бина абсолютно свободна и не подвержена никаким воздействиям. Она может совершенно опустошиться и в то же время чувствовать себя наполненной.

Это свойство указывает нам на Кетер, на Дающего, который тоже ни в чем не нуждается и пребывает над всеми исправлениями.

Учеба помогает нам постепенно проникаться впечатлениями от этих свойств. Основная цель занятий – сгулá, привлечение света. И все-таки стоит немного разбираться в основных элементах духовной системы. Это придает нам особое отношение, уважение к ней.

Можно было бы просто читать книгу, без всяких комментариев, не понимая ее даже в рамках земного разумения. В этом тоже заложен большой потенциал по привлечению света, возвращающего к Источнику.

В Предисловии к ТЭС, п.155, Бааль Сулам пишет, что всё зависит от того, насколько человек стремится познать духовный мир.

Но откуда мне взять это устремление? Чтобы не оставаться на поверхности каббалистических текстов, я должен хоть как-то "зацепиться" за тему, сблизиться с ней.

Тогда моя учеба приобретет правильный вид: держась за нить повествования, я буду учиться не ради знаний, а ради крепнущего устремления, порыва к духовным свойствам.

Вот почему мы все-таки должны знать общую схему духовных процессов. Подобно карте неведомого континента, она снова и снова зовет нас в путь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть новую землю и новые небеса

Сгула – доступ к духовной системе

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Разве в печени есть душа?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет, что высшая душа (Нешама) находится в мозгу, дух (Руах) в сердце, а низшая душа (Нефеш) в печени! Это как понимать?!

Ответ: Каббалисты пользуются словами этого мира, потому что все, что есть в нем – распространилось из духовного мира.

Поэтому можно теми же словами рассказать о высших силах, дав им те же имена. Что делать, если в высшем мире нет своего языка – там есть только силы. Можно назвать их как угодно, хоть пронумеровать. Но эти обозначения должны чему-то соответствовать, о чем-то говорить?

Поэтому каббалисты нашли простое и прекрасное решение – они взяли все названия из нашего мира и теми же именами назвали то, что есть вверху.

Они вошли в духовный мир и ощутили его силы, явления, действия – они там живут! Они видят духовный мир сквозь этот мир, будто он прозрачный. За каждым предметом этого мира они видят силы, которые за ним действуют, за всей картиной.

Как будто я смотрю сквозь прозрачный стакан и вижу за ним, на конце той же оси, того же луча зрения – духовную силу. За каждым из людей и каждым действием этого мира я вижу силу, которая им движет, поэтому мне легко их соотнести – для меня это одно и то же!

Они отличаются только относительно человека, который их раскрывает – либо он открывает их в 5-ти телесных органах ощущения, либо в 5-ти духовных.

Но это одни и те же явления, ведь наш мир воображаемый, он просто таким воспринимается в наших ощущениях. А если ты получаешь дополнительные органы ощущения, то видишь происходящее будто на двух параллельных экранах.

И тогда тебе все просто и ты никогда не запутаешься. Тебе понятно, что такое "мозг", "сердце", "печень" и "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-взрослое состояние).

Все слова, взятые из этого мира, будут тебе понятны в духовном: что значит "подъемы", "падения", "объятие", "слияние", "справа", "слева". Все настолько однозначно, что иначе и не может быть.

Ведь духовный мир постигается через материальный и ощущается сквозь него, как его корни. Он становится все более понятным и "осязаемым", но язык ты полностью берешь из этого мира, как будто накладывая его сверху на прозрачной пленке.

У тебя были какие-то материальные образы, но теперь вместо них остались одни названия, которые ты переносишь параллельно на следующий экран, в духовное, и там они прилепляются на свои места.

Ты можешь пользоваться ими и никогда не запутаешься, тебе не нужно это объяснять другому. Ведь он видит ту же самую картину, тоже постигая духовный мир через материальный, и понимая, какой это обман зрения.

"Душа в мозгу" – это значит, что в духовное кли, которое называется "мозг", облачается наполняющий его свет, который называется Нешама (душа). Ничего больше нет, кроме света и желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печень, перерастающая в сердце

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

От земного экрана – к духовному

Язык, неподвластный времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что лучше читать на уроке: первоисточник на иврите, ничего не понимая, или перевод?

Ответ: Это большой вопрос. Вообще, лексикон науки каббала столь мал, что ученик постепенно свыкается с ним.

Речь идет примерно о двух сотнях слов, запомнив которые, ты будешь понимать текст на иврите. Мы видим это по Московской группе, которая читает первоисточники в оригинале.

Не думаю, что в будущем человек, стремящийся к цели, сможет изучать каббалу на другом языке. Это очень тяжело. Ведь мы еще не вдавались в изучение ивритских букв, в их начертание и внутренний смысл.

Знание каббалистического языка очень помогает. Уверен, что ты и без того уже знаешь половину основных терминов на иврите. Полагаю, что невозможно обойтись без понимания первоисточника.

Да, это непросто. Речь идет о необычном языке, далеком от латинского. Но что поделаешь, свет приходит справа налево, и потому в иврите такое же направление письма.

Кроме того само написание осуществляется справа налево и сверху вниз – сообразно с распространением света хасадим и света хохма. Из этих элементов состоят все буквы. Их форма продиктована различными сочетаниями высших сил.

Правила языка, его грамматика тоже имеют духовную основу. Они строятся на взаимосвязи Бины и Малхут. В иврите нет ни одного правила, придуманного человеком.

Со времен Адама, родившегося 5772 года назад, и до сих пор, в языке ничего не изменилось – ни в письме, ни в речи. Встретив человека, жившего тысячи лет назад в Египте или Вавилоне, ты легко объяснился бы с ним.

Тут всё зависит от высшего корня, а он неизменен. Законы взаимоотношений Бины и Малхут вечны – потому не меняется и язык.

Прочие языки трансформируются в соответствии с ментальностью и нравами. Тысячу лет назад твои предки разговаривали на языке, который ты едва ли сумел бы понять сегодня. Написание букв тоже менялось со временем.

Однако иврит – это не людской язык, а проекция высших сил и их сочетаний. И хотя он неудобен нам, современным людям, – выхода нет. Каббалисты не могут передавать науку каббала иным способом.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, если ничего не понятно?

Подпрыгни и замри

Язык – это соединение света и желания

Каббала говорит самым точным языком

каббалист Михаэль Лайтман"Не все части Торы одинаковы, с точки зрения содержащегося в них света". Наука каббала представляет их по своему – она берет оттуда самые важные моменты, относящиеся к развитию души, и передает своим языком.

Существует четыре разных языка изложения Торы – передачи методики исправления, которая называется Тора (от слова инструкция – "ораа"): сод, ремез, друш, пшат (тайный, намек, иносказание, простое толкование).

Наука каббала – самый точный язык, она лучше всего объясняет методику. Она передает ее не в виде описаний нашего мира, законов земного поведения, сказочных ситуаций – и все это в описаниях далеких современному человеку – и поэтому мы пользуемся произведениями каббалистов - Книга Зоар, комментарий на Пятикнижие Торы, а из Зоара вышли все остальные каббалистические книги (каббалистов АРИ, Рамхаль, АГРА, Бааль Сулам).

Только изучив произведения каббалистов, мы можем перейти к тексту Торы и понять о чем она говорит – разумеется, вся Тора рассказывает о наших последовательных исправлениях - состояниях наших душ в мире Ацилут.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Тайны

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Самый реальный язык

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все языки включены в язык науки каббала

Знай, что имена, названия и гематрии – (также) принадлежат науке Каббала. А причина того, что они встречаются и в других языках, в том, что все языки тоже включены в язык науки Каббала (произошли из науки Каббала и являются ее частными языками), поскольку все эти названия – (не что иное, как) выражение особых частностей, которые помогают всем остальным языкам.

И не думай, что эти четыре языка, используемые для объяснения раскрытия Творца, развились по времени один после другого.

На самом деле эти четыре языка раскрылись вместе в устах мудрецов Каббалы, и на самом деле каждый из них включает в себя все (остальные три языка), так что (например) язык Каббалы есть и в ТАНАХе, как например: тринадцать мер милосердия, встречаемые в Торе, а в книге Миха они присутствуют в каждом разделе, и меркавот (высшие системы управления мирами, описанные) у Йешиягу и Йехезкеля, и над всеми – Песнь песней (Царя Соломона), которая (несмотря на ее внешне земной любовный характер) полностью написана языком Каббалы.

Точно так же и в отношении Алахи (свода законов, описанных в юридическом стиле) и Агады (сказаний), и, я уже не говорю, что святые нестираемые имена (Творца) приведены во всех языках в едином понятии (т.е. все говорит только об одной сущности – раскрытии Творца человеку).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все языки включены в язык науки каббала

Внутренняя часть науки Каббала представляет собой не что иное, как внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады. А вся разница между ними только в путях логики. И это подобно копированию науки четырьмя языками.

Разумеется, вследствие изменения языка, суть науки Каббала совершенно не изменилась, (но появился выбор в подаче материала) и все, о чем нам надо думать – это о том, какая копия наиболее подходит для передачи науки изучающему.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Духовная математика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему колен 12, а сфирот 10?

Ответ: Иногда мы считаем 10 – если сфирот, иногда 5 - стадий, иногда 6 – если это Зеир Анпин (З"А).

На самом деле нет ничего, кроме 5 стадий. А если мы добавляем что-то еще, - это из-за того, что желаем подчеркнуть, что в З"А нет больше 6-ти, и тогда вместо 5-ти общих сфирот, у нас получается 10.

Иногда мы хотим подчеркнуть, что эти 10 сфирот упорядочены по трем линиям. Тогда мы говорим, что в каждом свойстве, стадии, сфире - есть также ее собственное отношение к другим сфирот, согласно левой, правой и средней линиям.

Тогда вместо 10 сфирот мы говорим о 12-ти: 4-х буквенное имя Творца АВА"Я (хохма, бина, з"а, малхут) умноженное на три линии в каждом, итого 12. Это просто способ выделить определенное отличие.

Иногда мы говорим о 13-ти, иногда – о 7-ми (З"А и Малхут), иногда о 8-ми (З"А со своей Малхут и с отдельной Малхут). И так далее.

Ни в коем случае не следует думать, что тем самым мы можем отсечь какие-то сфирот, какую-то часть парцуфа.

Мы используем разный подсчет только для того, чтобы выразить текущее состояние, в котором находятся силы души, - правая линия, две линии, три линии, малое состояние (катнут), большое состояние (гадлут).

К примеру, мы говорим, что в малом состоянии есть только Г"Э, и нет АХАП. Но он просто не используется, поскольку нет на него силы экрана.

Все названия указывают нам только лишь на силу, с которой задействуется желание в 10 сфирот.

Из урока по Книге Зоар, 04.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 сфирот, а не 9 и не 11

Волнующий язык парцуфим и сфирот

Тайна передачи мудрости

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

(С созданием языка ветвей) любая часть ощущаемого мироздания и все ее проявления стали  для каббалистов абсолютно определенными словами и названиями, указывающими на высшие духовные корни, несмотря на то, что их невозможно выразить никакими словами и звуками, поскольку находятся они выше всякого воображения.

Однако благодаря наличию ветвей, доступных ощущениям в нашем мире, словесное выражение духовных корней обрело право на существование.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Язык каббалистов – это язык в полном смысле этого слова, он очень точен в отношении ветви и корня, причины и следствия. Особым достоинством его является то, что этим языком можно говорить о мельчайших деталях без ограничения. С его помощью также можно обратиться прямиком к интересующей нас детали, не увязывая ее с предшествующим ей или следующим за ней.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Каббалистами был создан обширный словарный запас, совершенно достаточный для разговорного языка, что поражает воображение, который позволил им, общаясь друг с другом, говорить о духовных корнях высших миров, даже просто упоминая друг перед другом название низшей ветви, четко определяемой в ощущениях этого мира. И это позволяет слышащему понять высший корень, так как эта материальная ветвь ясно указывает на него, поскольку она, по сути, является слепком этого корня.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Низший мир является оттиском высшего по отношению к нему мира. И все формы, существующие в высшем мире, как их количество, так и качество, полностью отпечатаны в низшем мире.

Так что нет в низшем мире ни одной детали действительности или ее проявления, чтобы не нашлось ее отображения в высшем мире, похожего на нее как две капли воды.

И это называется "корнем и ветвью", что означает, что деталь, находящаяся в низшем мире, является ветвью, отображающей свой оригинал, находящийся в высшем мире и являющийся ее корнем, так как она, эта деталь, берет свое начало из высшего мира и отпечатывается в низшем.

Вот что имели в виду мудрецы, когда писали, что "нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы надсмотрщика наверху, который не бил бы ее, приговаривая: "Расти!"

То есть, корень, называемый "судьба", заставляет ее расти, количественно и качественно приобретая качества, присущие оттиску с печати. И это закон корня и ветви, действующий в каждом мире, во всех проявлениях реальности относительно высшего по отношению к ней мира.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Одна душа, раскрывающая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.451: В третью смену херувимы били крыльями и возглашали песнь, как сказано: "Аллилуйя. Славьте, работники Творца, имя Творца! Да будет имя Творца благословенно от восхода солнца до заката его". Тогда ангелы, стоявшие в третьей смене, все возглашали песнь.

В Учении Десяти Сфирот мы можем изучать духовные действия в форме трех линий, светов, келим, экранов, решимот, а Зоар рассказывает нам о тех же действиях как о святых неживых, растительных и животных объектах – силах в работе человека. То есть разные части души называются различными видами неживой, растительной, животной природы и человека.

Нам трудно представить их в понятиях духовной физики, как в ТЭС. Мы видим в "Древо жизни" Ари, что очень сложно описать все разнообразие духовных действий языком сфирот и парцуфим.

Поэтому в духовном есть еще иной язык – язык ветвей, в котором мы берем точную ветвь духовного в этом мире, у каждой из которых есть свое имя, и тогда для каждой самой малой частной детали духовного, в каждом конкретном случае, есть в нашем мире точное название, предназначенное именно для этого духовные свойства или действия. Мы используем эти названия, и получаем более краткий и простой язык.

Если бы нам нужно было переписать языком каббалы все, что написал Моше в Торе, получилась бы очень объемная книга.

А так, языком ветвей, все изложено очень кратко, и человеку, находящемуся в духовном ощущении, гораздо легче воспринимать такой текст, описывающий высший мир земными названиями. Ведь оба мира параллельны друг другу, и ощущающий высший мир, видит это соответствие.

К тому же есть еще одно преимущество языка ветвей, поскольку во всех мирах, на всех ступенях используются те же имена и названия, ведь каждая ветвь точно соответствует своему корню.

Поэтому, читая Зоар с комментарием Сулам, в котором сочетается язык каббалы, поясняющий картину из этого мира, описанную языком ветвей, мы начинаем видеть, насколько все говорят об одном – и Рашби, и Ари, и Бааль Сулам.

Из урока по Книге Зоар, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волнующий язык парцуфим и сфирот

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Материал первого, наивысшего из миров, наиболее "тонок", по сравнению со всеми низшими. А материал (следующего за ним) второго мира, грубее материала первого мира, но тоньше, чем во всех низших по отношению к нему.

И такой порядок сохраняется до нашего мира, материал которого грубее и "темнее", чем во всех предшествующих мирах.

В то же время формы в каждом мире неизменны и одинаковы во всех подробностях, как по количеству, так и по качеству.

И можно сравнить это с печатью и ее оттиском, когда мельчайшие детали печати (высшего мира) полностью переходят на оттиск (низшего мира).

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Трудности перевода

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты говорят как будто бы архаичным языком: называют Творца "Царем", используют слова, вышедшие из употребления.

Формулировки, стиль, цитаты отдаляют современного человека от внутреннего содержания. Необходимо преодолевать это препятствие и извлекать из текста суть.

Однако на самом деле, погружаясь в статью, чувствуя, как она реализуется в духовном пространстве, человек соглашается с такой подачей текста.

Он действительно называет Творца "Царем", хотя и не сталкивался с этим явлением в нашем мире, живя в демократическом государстве в идеалах свободы и равенства.

Оказавшись в духовной реальности, человек знакомится с лестницей духовных ступеней и ощущает их мощную связь.

У него нет другого слова, чтобы охарактеризовать Творца, как Царя. Он естественным образом соглашается с определениями, которые каббалисты дали различным явлениям духовного мира.

И все же наш долг приблизить каббалу нашему современнику и поэтому мы должны стараться переводить наши материалы для начинающих на современный язык.

Из урока по статье Рабаша, 22.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Самый реальный язык

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Страница 17 из 22« Первая...1516171819...Последняя »