Записи в разделе 'Язык каббалы'
Зашифрованные тексты каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Помощь в работе, которую нужно просить у Творца": Есть человек, который боится Творца, ради жизни своих сыновей, или опасаясь за свое телесное или материальное благополучие.

И потому не оставляет его страх, но не направленный на высший корень, ведь в корне его лежит собственное благо, из которого и рождается страх.

А есть человек, который боится Творца из-за наказания в этом мире и в аду. И оба эти страха не считаются истинным страхом перед Творцом.

Настоящий страх – это трепет пред своим Господином, пред Его величием и силой, управляющей всеми мирами.

И в этом огромная разница, между массами и избранными личностями, стремящимися к истине. И потому они желают прийти к тому, чтобы все их действия были ради Творца.

И не ждут за это никакой награды, а служат Царю, то есть исполняют Тору и заповеди ради величия Творца, а не ради собственного блага.

Для нас очень трудно привыкнуть к языку каббалистов, который мы автоматически готовы переводить на привычные в нашем мире, религиозные термины. Но каббалисты использовали этот язык на протяжении многих поколений, чтобы с его помощью отгородиться и защититься от людей, которым не стоит приближаться к духовной работе. Ведь лишь единицы получают пробуждение свыше и чувствуют в себе потребность раскрыть причину своей жизни, ее корень, цель своего существования.

Они ощущают, что в природе существует внутренняя сила, которая создала ее и нас, и дает некоторым из нас желание ее раскрыть, приблизиться к ней, понять. И только для этих людей пишут каббалисты! А для всех остальных они хотят сделать эти тексты скрытыми, так, чтобы их нельзя было понять.

Но как возможно что-то скрыть, если эти книги передаются из поколения в поколение и несут раскрытие? Вот поэтому, каббалисты облачают методику постижения Творца – то есть науку каббала, раскрытие Творца творениям, в такие слова, которые любой человек прочтет и подумает, будто понял! 

И в зависимости от желания человека, он расшифровывает для себя эти записи. Один видит в них религиозные предписания, другой – мораль, третий – исторические документы, четвертый относит их к философии, воспитанию, законам жизни человека и общества, отношению человека к Богу и к другим людям.

Все книги каббалистов: Тору, Танах и все святые книги, говорящие лишь о том, как раскрыть высшую силу природы – каждый трактует так, как ему хочется, создавая вокруг этого множество рассказов. И только те люди, кто получают пробуждение раскрыть Творца, используют эти записи по их прямому назначению – то есть для раскрытия высшей силы, внутренней природы. И тогда они находят внутри этих текстов указания, как им продвигаться.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги мне Тебя найти

Правильный взгляд на святые книги

Зачем нужен язык ветвей

Специалист по желаниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гораздо легче читать такой текст Зоара, который Бааль Сулам поясняет в каббалистических терминах…

Ответ: Верно. Ведь тогда нам ясно, что это технические определения, а не земные образы. Но все это зависит от уровня твоей квалификации.

Если я приглашаю специалиста починить мой компьютер, показываю ему пейзаж на экране и говорю, что мне не нравятся оттенки цветов или качество изображения, то он не смотрит на саму картину. Специалист по компьютерам смотрит на электрические сигналы, силы, создающие внутри эту картину, на количество цветов, установленное в системе.

Его не волнует сама по себе картина, ведь для него это лишь внешнее отображение – символ, происходящего внутри, индикация правильной или неправильной работы компьютера.

С другой стороны, когда я показываю ему эту картину  и спрашиваю, как ее исправить, он объясняет мне в технических терминах: "Тут надо изменить ХаГаТ, НЕХИ, привести в соответствие силы правой и левой линии…" – и я тоже не понимаю, о чем идет речь.

Нас запутывает не тот или иной язык Зоара – язык сказаний или каббалы, а наша неспособность правильно распознать саму картину, понять, о чем идет речь. Каждое слово в Зоаре указывает на желание, которое нужно сделать исправленным. И нет там ничего кроме этого.

Творец создал желание. Это желание надо привести к исправлению и наполнению. Пока оно не достигнет своего исправления, а затем – наполнения, говорится лишь об этом желании. Как только оно исправится и наполнится, о нем перестают говорить, и дальше речь идет о следующей ступени – о более глубоком желании, приходящем вслед за ним.

Так мы исправляем желание за желанием, пласт за пластом. Этот поэтапный подход ко всей мощи заключенных в нас желаний, которые мы исправляем ступенчато, одно за другим, называется "мишпатим" - суды или кругообороты душ. "Кругообороты душ" означают, что я все время пребываю в этих внутренних изменениях.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ларчик просто открывался…"

Индикатор желаний

Путешествие в мир желаний

Слова - указатели наверх

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, глава "Внутреннее созерцание": Прежде всего, необходимо знать, что когда речь идет о понятиях духовных, независимых от времени, места и движения, и тем более – о божественном, нет у нас слов, чтобы высказать и выразить эти понятия, потому что все богатство наших слов взято из ощущений воображаемых органов чувств".

Мы что-то ощущаем, впечатляемся и этим своим впечатлениям даем какие-то названия. Но то, что не улавливается нашими органами чувств, мы никак не можем описать. Оно для нас будто вообще не существует.

Для меня все равно – не существует вещь в реальности или в моих ощущениях, ведь я не знаю, что там существует в скрытой от меня области. И потому весь наш язык описывает только ощущаемые нами явления.

Но как же тогда передавать духовную информацию? Пока мы не ощутим духовный мир, мы не сможем узнать, как называются духовные явления. И потому мы совершенно не понимаем, о чем говорят каббалисты, рассказывая о духовном.

А если заменить какое-то слово из их рассказа, то может исказиться весь смысл предложения. Поэтому так важно, чтобы каждое слово было правильным и точно указывало на описываемое явление. И когда каббалист рассказывает о чем-то, он не может изменить в своем рассказе ни одного слова.

А нам это кажется не очень важным, ведь мы все равно не понимаем, что стоит за этими словами, и вольны говорить, как нам хочется. Но чем дальше человек продвигается, входя в какое-то частичное, а затем все более полное ощущение духовного мира, его язык становится все более точным. Он обязан точно подобрать каждое слово, чтобы выразить то, что он видит и чувствует, а иначе, он не может говорить. 

И потому выбрали каббалисты особый язык для своей науки, который назвали "языком ветвей" - ведь все, что есть в нашем мире, начинается в высшем мире и затем постепенно нисходит в наш мир.

Поэтому каббалисты нашли готовый язык, с помощью которого смогли передавать друг другу свои постижения устно и письменно из поколения в поколение, взяв имена ветвей в нашем мире. И каждое имя говорит само за себя, как будто указывает пальцем на свой высший корень, находящийся в системе высших миров.

И потому, если человек стремится в духовное, то эти слова немного подсвечивают ему, как-то связывают его с невидимым миром.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем ты думаешь во время учебы?

Этот мир – словарь духовных терминов

Духовные цветы под духовным солнцем

Индикатор желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВесь процесс нашего духовного развития Зоар описывает аллегорическим языком. Ведь он не может объяснить мне ничего из духовного мира, поскольку я не нахожусь в нем. В духовном мире есть только силы.

И потому, если я не ощущаю эти силы, не пребываю в них, не работаю с ними, то не способен связаться с этим духовным материалом.

С материальным миром я хорошо знаком, а в духовном я ничего не знаю. Как же мне перейти от материального к духовному? Поэтому каббалисты берут слова из этого мира, но указывают ими на духовный мир. А мы должны постараться за словами нашего мира увидеть духовный мир. Прикладывая эти усилия, мы стараемся приблизиться к духовному миру.

На что намекает Зоар этими словами: собака, лев, жертвоприношения, Исраэль? Слова из этого мира, но смысл их совершенно иной. Наши усилия в попытках понять истинный смысл этих слов, в сущности, спасают нас – поднимают на следующую ступень. И потому каждый раз я должен заботиться только о том, как я стремлюсь к цели, и постоянно помнить, что книга говорит о духовном мире, о моем духовном состоянии, которое я обязан раскрыть: "Что стоит за этими словами?".

Тогда, как написано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.155, благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души". Мы пробуждаем огромный свет, мощную силу, скрытую в этих книгах, - и эта сила исправляет нас.

Тогда мы вдруг обнаруживаем, что "собака" – это клипа, наше желание насладиться, которое пока не дано исправить. "Исраэль" – это наше желание, стремящееся к исправлению. "Жертвоприношения" – это те наши желания, которые мы можем обработать с помощью всевозможных действий, чтобы использовать их, получая ради отдачи – то есть во благо ближнему.

Выходит, что есть в нас "Исраэль" ("Исра-Эль" – "Прямо-к-Творцу") – желания, стремящиеся достичь отдачи. Есть "жертвоприношения" – желания, которые нужно поднять, и за счет них приблизиться к отдаче (на иврите "жертвоприношение"/"курбан" – от слова "каров"/"близкий"). И есть клипа – желания, которые надо убрать из использования. 

2011-03-18_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_03

За счет всех этих действий, о которых рассказывает Зоар, Исраэль достигает Творца, к которому стремится, - раскрытия Творца творениям, свойства отдачи.

Но как я распознаю все эти желания? – Именно в соединении с другими душами, своими товарищами в группе. Как я выбираю из всех своих возможностей, что использовать, а что нет? Есть у меня целый ассортимент – вся жизнь. Я беру из своей жизни необходимое для существования. А все остальное разделяю на то, что может быть полезным для  моей связи с группой, и что не может быть полезным.

Полезное – это "жертвоприношения", желания, с помощью которых я приближаюсь к товарищам, чтобы подняться. А те желания, с которыми я не могу приблизиться к ним, называются "клипа" – я должен отбросить их и не использовать.

И так каждый миг. Моя цель – соединиться с группой, внутри которой, в единстве с товарищами, я раскрою свойство отдачи – Творца.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – рассказ о жизни общей души

Увидеть сквозь ветви высшие корни

Что стоит за каждым словом Зоара

Каким путем слово доходит до души

каббалист Михаэль Лайтман"Язык ветвей" может быть очень полезным, если мы находимся одновременно в двух параллельных мирах. Он объясняет нам, как использовать предметы нашего мира, как можно эффективнее, чтобы через них воздействовать на других людей и пробудить к исправлению.

Если бы я точно знал природу человека и всех предметов, находящихся в моем распоряжении, я бы возможно смог пробудить весь мир к исправлению! Я бы точно знал, какие для этого нужны фильмы, тексты, особая музыка – я бы делал расчет на их души и на силы, которые я хочу задействовать внутри этих душ, согласно их внутреннему устройству, которое мне известно.

Но поскольку они пока не понимают обращения на уровне душ и внутренних сил – я перевожу это в другую плоскость, на уровень их материального слуха и ощущения, и в звуки музыкальных инструментов. Таким образом, у меня появляется возможность на них повлиять.

За счет таких внешних инструментов, я могу пробудить в них внутренние силы, о которых они сами не знают. И это воздействует на них через внешний слух, через музыку, и постепенно пробуждает в них внутренние силы.

Ведь человек – это цельная система, в которой объединяется материальное и  духовное. И возможно воздействовать на него материальными средствами, но с намерением повлиять на внутреннем, духовном уровне. Таким образом, можно ввести его в вибрации, в резонанс, и получить реакцию в таких слоях, о которых он сам не подозревает – через прослушивание музыки и другие внешние воздействия.

Именно так, мы пробуждаем себя чтением каббалистических книг: Зоара и "Учения Десяти Сфирот", повышая свою чувствительность к свету, возвращающему к источнику. Ведь этот свет не находится на материальном уровне. Но каббалисты так устроили, чтобы через это внешнее воздействие на мое ухо и глаз я получал внутреннее воздействие, если настраиваюсь, что хочу получить именно его.

Поэтому, если узнать связь корней с ветвями на уровнях двух параллельных миров: духовного и материального – один против другого, то можно пробудить весь мир к исправлению.

Мы собственно так и действуем, но не с такой силой, как это делают авторы Зоара.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и семь внешних наук

Духовные цветы под духовным солнцем

Зачем нужен язык ветвей

Музыка высшего постижения

Язык каббалы... (клип)

Этот мир – словарь духовных терминов

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда приходят слова нашего мира? Почему какой-то крестьянин, когда-то живший около Иерусалима, посмотрел на Масленичную гору и дал ей такое название – ему просто показалось, что ей подойдет это имя. Такое желание возникло у него от природы, а природа приходит свыше.

То есть, в словах нашего мира нет ничего случайного, они все пришли свыше. Поэтому каббалисты могут использовать их для описания духовных корней, что называется "язык ветвей". И когда мы берем названия из этого мира и объясняем, что за ними скрывается, согласно их духовным корням, мы видим разницу между мирами. Так мы узнаем, что стоит между нами и духовным миром.

Камень этого мира и камень духовного мира, дерево этого мира и дерево духовное, мужчина, женщина, ребенок, огонь, вода – так я изучаю разницу между двумя мирами и какой формы я должен достичь.

Но язык ветвей не предназначен для обычного человека – он для тех, кто ощущает духовный мир. Только им будет понятно, что происходит между ветвью и корнем, и они передают друг другу знание на этом языке. Когда один каббалист раскрывает какую-то связь между корнями в духовном мире и хочет передать это знание другому, он рассказывает о ней на языке ветвей.

А мы пока говорим не на языке ветвей, а просто на разговорном языке. Когда ты будешь ощущать духовное, то слушая слова учителя, рассказывающего тебе о духовном мире, ты поймешь, о чем он говорит. Или он будет учить тебя, как маленького ребенка, которого учат словам.

Представь, что вы находитесь с учителем в духовном мире, и он показывает тебе какое-то явление и говорит, каким словом оно называется. И видя духовное явление и слыша его название, ты можешь связать их вместе – прилепить это слово нашего мира к духовному объекту. Это называется учить язык ветвей. Младенец, родившийся в духовном мире, учит язык ветвей так же, как младенец нашего мира учится говорить на земном языке.

А потом ты уже сможешь говорить с учителем, у тебя будет словарный запас.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с глухим…

Стимул побыстрее родиться

Зачем нужен язык ветвей

Разговор с глухим…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если невозможно понять, о чем говорит каббалист, пока не выйдешь в духовный мир и не увидишь корней, то зачем вы стараетесь объяснить нам "понятнее"?

Ответ: Я пытаюсь пробудить в вас желание, достичь духовного постижения – и тогда вы поймете, о чем я рассказывал.

Бааль Сулам пишет в статье "Суть науки каббала": И только после того, как сам постиг высшие корни, он может, глядя на ветви, ощущаемые в нашем мире, полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того,  у него будет общий язык со своим учителем - "язык ветвей", с помощью которого мудрый каббалист сможет передать ему все нюансы своей мудрости о происходящем в высших духовных мирах…

Но если ученик еще недостаточно умен и не понимает сам этого языка, то есть каким образом ветвь указывает на корень, совершенно очевидно, что у его учителя нет никакой возможности объяснить ему ни одного слова этой духовной мудрости, так как совершенно нет с ним общего языка, и они как немые.

В каббале "нельзя" означает "невозможно".  Это только в нашем мире запрещают что-то делать, потому что при желании, можно сделать даже запрещенное. Но так возможно поступать только "в грехопадении" и ниже него. А в духовном мире – если нельзя, значит совершенно невозможно сделать.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Стимул побыстрее родиться

Все тайное станет явным

Стимул побыстрее родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что перед тем, как изучать каббалу, надо понять, что это такое. Как же каждый сможет выучить ее язык, если он такой сложный?

Ответ: Понять, что такое наука каббала – это значит, обрести экран, чтобы подняться выше своего эгоизма и увидеть духовные действия. И тогда ты будешь понимать учителя-каббалиста и учиться у него тому, что делать дальше. Все, что он скажет тебе, ты поймешь и сможешь подтвердить практически, здесь на месте – как делают обычные ученики в этом мире.

Но пока ты не родился в духовном, как можно тебе что-то объяснить? Это все равно, что рассказывать о нашем мире еще не родившемуся младенцу, находящемуся в животе матери.

Так и каббалисты говорят с нами из другого мира. Мы находимся в этом мире, внутри его сферы, как в пузыре, а нам рассказывают о том, что происходит за его пределами.

Поэтому каббалистические тексты работают для нас только как "чудесное средство" (сгула). Статьи еще предназначены для начинающих, но "Учение Десяти Сфирот" написано для того, кто уже родился в духовном, кто уже духовный младенец, которому можно что-то объяснить о высшем мире – и благодаря этому он продвинется, он будет осваивать новый мир, в котором родился.

А для тебя, пока находящегося внутри живота матери – это только раздражитель, стимул побыстрее родиться.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Разговор с глухим…

Зачем нужен язык ветвей

Главное – связь с корнем!

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая наука – это язык. Но если в науке ты объясняешь свое постижение на том же уровне на котором постигаешь (в том же мире), то языком каббалы ты объясняешь то, что постигаешь относительно корня. В этом отличие обычной науки от науки каббала.

Любое явление, которое ты изучаешь и постигаешь в нашем мире, ты записываешь на том же уровне, на котором постигаешь и исследуешь его. А в каббале ты не постигаешь сам материал, ты постигаешь его связь с корнем – это главное!

Бааль Сулам пишет в статье "Наука Каббал и ее суть": "… физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

Но не  так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом"

Связь с корнем – в этом особенность науки Каббала и поэтому она может включить в себя все остальные науки. Ты можешь объяснить свойства какой-то материи в данный момент или связь между явлениями, но это не объясняет суть вещей и явлений.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Мы бы нашли общий язык с Адамом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда язык не связан со своим духовным корнем, мы не придаем важности его словам, названиям материальных ветвей.

Если бы современный итальянец,   грек или любой другой, встретились с человеком той же национальности, жившим тысячу лет назад, они бы не поняли друг друга.

Некоторые языки трудно понимать даже в том виде, какими они были 200-300 лет назад. А все потому, что нет связи ветви с корнем.

Только иврит напрямую связывает ветвь с корнями и потому этот язык не изменяется. Если бы сейчас к нам пришел Авраам, Адам, Моше или Рабби Шимон, мы бы все поняли друг друга. В древности было более гортанное произношение,  утерянное нами, ощутимая разница между буквами, которые сегодня произносятся почти одинаково - но сам язык не изменился.

Хотя мы и потеряли из него некоторые слова. Когда-то Рабаш читал вместе со мной Теилим (Псалмы Давида), и иногда отмечал, что не знает какого-то слова. То есть в нашем мире не существует их явной ветви, в духовном мире их корень пока неявен и расплывчат – поэтому связь корня и ветви еще не раскрылась.

Получается, что есть слова, которые нам еще придется выяснить. Пока они присутствуют только в Псалмах Давида, который олицетворяет все общее постижение (Малхут). А каббалисты еще не постигают эти слова, потому что обычно они зависят от общего исправления. Есть множество ветвей и соответствующих им духовных корней, но не все они пока раскрылись.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужен язык ветвей

Язык точки в сердце

Духовные цветы под духовным солнцем

И тогда вспомнишь все, что учил

каббалист Михаэль ЛайтманКогда ты получишь духовное постижение, то прежде всего, начнешь ощущать какие-то духовные явления внутри своего желания. И ты вдруг поймешь, как они называются, и что это такое.

И тогда ты вдруг начнешь понимать, о чем говорила книга, и вспомнишь, как ты об этом читал или учил когда-то. Ты вдруг вспомнишь все, относящееся к этому духовному явлению, которое сейчас тебе раскрылось.

В тебе сразу все соединится – и слово, которым все это называется, и понимание этого духовного состояния, и память о том, где оно было описано, когда ты это учил. Все это прояснится и свяжется для тебя с духовным явлением, которое ты сейчас раскрываешь и ощущаешь.

Но прежде всего, должно прийти ощущение, само постижение – без слов! И тут же вслед, выяснятся слова, определения, связи – в меру твоей готовности к этому.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

Зачем нужен язык ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык ветвей постигается, когда ты поднимаешься из этого мира и раскрываешь в высшем мире корни всего, существующего в этом мире. Но цель не в том, чтобы просто связать ветвь с корнем. Этот язык связывает нас не с духовным миром, а с нашими учителями! Это средство, с помощью которого они могут нас обучать.

Ведь нам не понятен духовный язык, на котором они говорят, мы его не учили. Но нам и не обязательно его знать, он уже знаком нам по нашему миру. Поэтому мы можем слушать и учиться от них тому, что происходит в духовном мире.

Ты открываешь книгу, в которой написаны какие-то слова. Если бы ты не жил в этом мире, ты бы ничего не понял. А так, тебе уже по нашему миру знакомо то, о чем говорят каббалисты, и ты желаешь достигнуть корня и узнать, на что они указывают в высшем мире, ведь они не говорят ни о чем материальном.

Каббалисты ни одним словом не говорят о нашем мире. Тора не связана с нашим миром, и тот, кто так ее понимает – материализует ее и совершает самое большое преступление, создавая себе "идолов". Речь идет только о духовном мире. Но для того, чтобы найти с тобой общий язык, каббалисты описывают духовный мир, используя слова нашего мира – чтобы пробудить в тебе какую-то связь с ними, отношение.

Так специально задумано в программе творения, чтобы из этого мира мы начали подниматься в духовный – и надо взять из него все имеющиеся для этого средства.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

Духовные цветы под духовным солнцем

И тогда вспомнишь все, что учил

Язык точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что мы можем сделать – это притянуть к себе окружающий свет. А для этого нам нужно учиться вместе и стремиться построить из себя духовную реальность – не из физических тел, а из наших желаний. Поэтому мы объединяемся вокруг всего земного шара, в одном желании, и начинаем стремиться к чему-то высшему.

Но это невозможно сделать без общего для всех языка! Не важно, пусть мы общаемся через переводчика, но мы как-то должны представлять себе это наше общее желание! Каждая ступень имеет очень сложное строение (10 сфирот, 3 линии), которое нужно раскрыть, чтобы понять, что это часть Бесконечности.

Поэтому в языке каббалистов нет ничего случайного – все совершенно точно определено, от первой буквы и до последней, и уже существует в законченном состоянии в мире Бесконечности. Невозможны никакие случайности, а тем более при подъеме всего человечества снизу-вверх.

Мы используем единственно существующую систему, и нет никакой другой возможности ее использовать. Язык нашего мира определяет связь между всеми его частями, а язык ветвей также устанавливает связь между двумя уровнями – материальным и духовным. И такой способностью не обладает ни один язык, кроме иврита.

Это не просто разговорный язык – это словно язык программирования, определяющий связь между элементами. Он показывает, как перейти от одних свойств к другим, из одного состояния в другое, используя другой вид желания (авиют), информационные гены (решимот), келим, связи между душами – все вместе. Есть начальное состояние, конечное и все средства, чтобы перейти от одного к другому – и все это называется языком.

А "точка в сердце", пробуждающаяся в человеке – это как раз и есть желание связать ветвь с корнем. Потому что я хочу знать, на что намекает и что хочет сказать мне весь этот мир!

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Духовные цветы под духовным солнцем

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистический "язык ветвей" – это язык постигающих духовное. Он непонятен человеку, не постигшему связь ветвей с духовными корнями.

Прежде всего я должен почувствовать высший мир. А уже потом, когда я услышу слова, принадлежащие этому, нижнему миру, мне станет понятно, на какие явления они намекают в высшем мире, в котором я нахожусь вместе с авторами книг.

У меня уже появится общий язык с Рабби Шимоном, Бааль Суламом – ведь я тоже буду находиться на том уровне, в том месте, о котором они рассказывают.

Поскольку я со своим физическим телом нахожусь в этом мире, я знаю, что означают его слова: "солнце", "земля", "растения", "осёл". Сначала я узнаю сами эти понятия, а потом слышу их названия – слова, язык. Я могу дать этому реальному, ощущаемому мной объекту – "солнцу" – название на любом языке. Так мы связываем все явления этого мира с определенными названиями, создавая язык, и можем понимать, о чем говорится.

2011-02-10__rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n9_pic06

Если я нахожусь еще и в духовном мире, то постигаю еще одну реальность, которая называется: "солнце", "земля", "растения", "осёл" - ощущаю эти свойства и узнаю их названия. А теперь автор каббалистической книги начинает объяснять мне связь между всеми этими явлениями духовного мира, указывая на них словами этого мира. 

И поскольку я нахожусь в постижении связи между материальными ветвями и духовными корнями, мне понятно, на что он указывает в духовном мире. Этот "язык ветвей" становится моим языком, он мне все объясняет.

Когда мы учим ребенка говорить, то показываем ему предметы и называем их имена. И так же можно объяснить ребенку в духовном мире – нужно, чтобы он почувствовал духовную реальность и узнал, как она называется. То есть надо помочь ему понять связь ветви с корнем и связь частей духовной реальности между собой.

Каббалисты учат нас ориентироваться в духовном мире с помощью "языка ветвей". Но сначала мы должны почувствовать, что это цветы, трава, солнце…

Есть такие духовные понятия, которые человек еще не ощущает, и каббалист помогает ему их ощутить. Этот язык продвигает, строит нас. Связи внутри языка  объясняют нам значение слов, почему слова составлены именно из этих букв. Ведь в иврите форма букв и их порядок в слове указывает на свойства духовного объекта, имеющего такое название. В такой форме нам передается духовная информация.

Этот язык уже приготовлен для нас, ведь все миры связаны между собой – сверху донизу. А мы рождаемся в этом мире, ощущаем его и узнаем связь между всеми словами. Теперь нам нужно подняться из низшего мира в высший, и мы берем из нижнего мира все, что тут есть, знание всех ветвей со всеми их названиями, и начинаем вместе с этим подниматься.

Связь к корню – протянулась наверх до бесконечности. На каждом уровне есть все то же самое, что и в нашем мире, но всякий раз, это раскрывается нам в  более качественных понятиях – то есть сильнее связанных с одним единым корнем.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Страница 17 из 24« Первая...1516171819...Последняя »