Записи в разделе 'Язык каббалы'
Гмара и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли Ваше учение заменить изучение Гмары? И какая связь между Гмарой и наукой Каббала?

Ответ: Гмара - продолжение Мишны. Вместе они присутствуют в Вавилонском Талмуде. Также вся говорит о Творце и творении, исправлении творения и достижении им цели - подобия Творцу. Ведь кроме этого человеку нечего более делать в этом мире, для этого он здесь. Но для объяснения этого, каббалисты использовали 4 языка: Танаха, Алахот, Агадот, Каббалы. Язык Каббалы - самый точный, и поэтому каббалисты используют в основное его, иногда прибегая и к другим языкам. Но все тексты повествуют только о деяниях Творца. Поэтому такие книги называются "святые". См. БС, статья "Наука Каббала и ее суть", глава "Четыре языка, используемые в науке Каббала", М.Лайтман. Статья "Язык Каббалы", глава "Четыре языка".

 

Урок по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Вопрос: В конце - концов, послушавши Вас довольно много, пришел к выводу, что Вы вновь и вновь повторяете одно и то же, только в разной форме. Вопрос: делается ли это умышленно, или же просто так Вам удобней и можно не раскрывать новых вещей в первоисточниках. Например, ни разу не слышал, чтобы Вы пытались раскрыть новые грани в Микра (Библейские Первоисточники). Но ведь Вы каббалист и должны бы видеть в этих письменах внутренний смысл.

Ответ: На уроках мы изучаем все по программе, как изучали у Рабаша. Можете удостовериться у его учеников. О недельной главе Торы я говорю в моих телепередачах. В нашем Интернете находятся все эти программы

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем деловым людям Талмуд?

Все источники говорят о духовном

Тора (конспект)

И другие в разделах: Язык каббалы, Изучение каббалы

Математика духовных свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как следует интерпретировать операции равенства, сложения и умножения, которые использует Бааль Сулам в своих численных соотношениях? Я приведу три примера:
1) АТЕВА = ЭЛОКИМ, т.е. 86 = 86 (из статьи "Мир")
2) 2 х ЭК"Е = М"Б, т.е 2 х 21 = 42
3) М"Х + ХАКАЛЬ = МАКОМ, т.е. 48 + 138 = 186 (оба примера из сегодняшнего урока по ТАС).
Скажем, первый пример я еще могу понять - говорится о том, что два объекта суть одно и то же. Но что такое "сумма" духовных свойств или "умножение" свойства на число - непонятно.

Ответ: Говорится о сложении свойств двух духовных объектов или двух состояний одного объекта и их результате. Как, например, вы в двух состояниях или в соединении с кем-то.

 

О гематриях  

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гематрия - не наука, как и математика.

Гематрия

Отличие Гематрии от Нумерологии

Каббала и Галаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Суть науки Каббала" Бааль Сулам пишет, что язык Галахи - "один из четырех языков, используемых в науке Истины", т.е. в Каббале. Он также пишет, что есть в языке Галахи преимущество: "очень расширенно освещая каждое явление,  точнее указывает  этим на высшие корни". Говорит ли это о том, что каждая книга Галахи является одновременно каббалистической книгой? - Только это и говорит, вся Тора говорит об исправлении человека и ни о чем ином!

Например, есть книга Галахи Рамбама, которая называется "Книга заповедей", где он насчитывает и подробно описывает 613 заповедей. Он описывает их  как  физические действия. - Это потому, что описывает их языком ветвей, словами нашего мира.

Согласно тому, что Б. Сулам  пишет выше, можно ли сказать, что Рамбам в своей книге описывает не только 613 материальных заповедей, но, в то же время, описывает 613 их "высших корней"? - Именно это он в первую очередь и имеет в виду, потому что главное - исправление души, а внешние действия не дают никакого внутреннего результата.

Если да, являются ли  эти 613 высших корней связанными с 613 эйтин де-орайта? Так, как мы учили о языке ветвей, что материальная ветвь связана с духовным корнем? Или это только "случайность", что есть 613 заветов Торы и одновременно  613  действий в материальном мире? - Все исправления происходят под влиянием высшего света. Вначале свет исправляет намерения "ради себя" на намерение "ради других" на все 613 желаний души - и это называется 613 эйтин. А затем наполняет собой исправленные желания - и это называется 613 пкудин.

Почему принято целовать мезузу? - Поцелуй означает слияние (зивуг двух, через экран, стоящий в пэ - рту парцуфа).

А в мезузе каббалистов находится тот же пергамент? - Нет в нашем мире никаких каббалистических предметов. Все - внутри, в желании и намерении.  

 

"613 + 7 желаний", урок по статье "Дарование Торы"

Душа - это 613 желаний

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Язык каббалы

Заповеди

Зачем деловым людям Талмуд?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Случайно наткнулся на статью о деловых людях, изучающих Гмару (Талмуд). Если Бааль Сулам определил, что сегодня единственным средством для духовного возвышения является наука Каббала, почему люди обращаются именно к Гмаре?

Ответ: Многие люди находят в изучении Гмары (Талмуда) наполнение, поскольку их влечет излагаемое там: прения, разбирательства, связь с древним прошлым. Создатели Талмуда были великими каббалистами. В своих текстах они аллегорически описывали духовные правила. Ведь чем еще человеку в этом мире заниматься, как не достижением Творца?! Но мы читаем их тексты в мере своего понимания мира. И те, кто не понимают, что текст многослойный, видят в нем только повествование о нашем мире, юридические предписания и судебные разбирательства. Деловым людям это близко, понятно, и есть удовлетворение от связи с Торой, о важности чего им сказали их учителя.

О том, что Творец говорит: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления" - им не говорили. А если и говорили, то объяснили, что и Гмара исправляет. Но об этом, если желаете знать мнение каббалистов, см. Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 147: "Двое занимаются Торой, одним законом и воистину на одном и том же языке, однако вместе с тем, для одного будет эта Тора наукой Каббала и Торой мира Ацилут, а для другого она будет открытой Торой мира Асия".

Это значит, что два человека, занимающиеся одним текстом, постигают его в мере своих свойств: один читает его как повествование о нашем мире, а другой - о духовном, высшем.

Урок по "Предисловию к ТЭС" пп.142-150

icon for podpress  Язык каббалы: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Язык каббалы

Код Танаха - не код Да Винчи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что Танах закодирован? И если да, то как это возможно?

Ответ: Дело в том, что в Танахе говорится о высшем мире. Но если вы его не ощущаете, то получается, что читаете о том, чего не знаете, не понимаете, что подразумевается под любым словом. И вместо того, что подразумевают каббалисты, ощущающие высший мир, вы представляете себе знакомые вам объекты и действия нашего мира. Ведь слова-то одинаковые для описания материального и параллельного ему духовного миров. Чтобы понять, что пишут каббалисты, надо раскрыть себе вначале высший мир, а затем уже читать о нем - и будет понятно, о чем в Торе написано. Иначе, смотрите, сколько людей ее стараются трактовать...

Беседа "Тора в свете каббалы", ч.1.

Беседа "Тора в свете каббалы", ч.2. 
icon for podpress  Код библии: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Язык каббалы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  У Каббалы есть своя библия?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть многое на свете, друг Горацио...

Тора и Книга Зоар

Вознаграждение - в поиске

Библейская история неверна...

Язык Каббалы - язык ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Насколько я пониманию, каббалистические тексты написаны языком ветвей. Это значит, что все, что происходит в нашем мире, есть следствие духовных состояний и действий Высшего мира. Язык ветвей - это своеобразный язык метафор, или мы можем понять его, исходя из нашего материального существования?

Ответ: Понять каббалу можно, только вначале поднявшись своим постижением в высший мир, а затем оттуда, раскрывая все связи каждого корня в высшем мире, с управляемым им следствием, ветвью, в нашем мире. Это не язык метафор, а самый точный язык, когда управляющая сила называется ее следствием.

Бааль Сулам, "Суть науки Каббала": "Низший учится у высшего. То есть, сначала надо самому постичь высшие корни  на самом деле. И только после этого, глядя на ветви, ощущаемые в нашем мире, можно полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире".

Язык каббалы - язык ветвей

Уроки по статье "Суть науки каббала" - 1, 2, 3, 4, 5

icon for podpress  Что такое язык ветвей: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Язык каббалы

На чем основана наука Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я давно уже задаюсь вопросом: как понимать противоречие (по-видимому, кажущееся) между понятием "вера выше знания" и часто повторяемым Вами утверждением, что каббала построена не на вере, а на ощущениях и точных знаниях?
Правильно ли я понимаю, что "вера выше знания" - это отсутствие слепой веры в то, что мне говорят, а, наоборот, - путь, позволяющий через неверие убедиться в правильности или "неправильности" утверждаемого?

Ответ: Первым человеком, ощутившим Творца, был Адам (см. статью Бааль Сулама "Тайна постижения мудрости" из книги "Плоды мудрости"). С того дня - 1-го числа месяца Тишрей 0-го года (5768 лет назад) ведется еврейский календарь. Через 20 поколений после Адама, в которых уже были также постигающие Творца, в древнем Вавилоне 4000 лет назад Каббала приняла свой теперешний вид - вавилонский жрец Авраам раскрыл ее и описал ее основные законы в "Книга Создания". Он также собрал учеников и создал из них первую каббалистическую группу. Его последователи, его физические и духовные сыновья (в прошлые времена все назывались по имени главы рода, племени) продолжили свое духовное развитие. Так продолжалось до падения с ощущения Творца до ощущения только нашего мира (следствие этого - разрушение 2-го Храма 2000 лет назад).

После падения с ощущения духовного мира в наш мир, все предыдущие определения, названия, в общем, весь их язык (иврит), "упал" с уровня духовного на уровень земной: те же слова стали обозначать то, что они начали видеть, слышать, понимать - т.е. обрели земной смысл, вместо того, что обозначали ощущаемое ими ранее. С тех пор, каббалистические тексты, написаны теми же буквами и словами, но зависит кто их читает - находящийся на духовном уровне, как и писатель, или только на земном.

"Вера выше знания" - для примера, в Каббале означает условие: желание (свойство) отдавать (бина, хафэц хэсэд, свет хасадим) выше желания получать, называемого "знание", потому что в него получают свет хохма, свет знания.

О той вере, которую имеют в виду не ощущающие высший мир, вера во что-то возможно существующее, о котором только говорят, но не ощущают - о таком Каббала вообще не говорит, потому что она, по определению, занимается раскрытием Творца человеку в этом мире! (см. статью Бааль Сулама "Суть науки Каббала")

Поэтому, желающий понять истину, обязан во время чтения текстов "переводить" читаемое с земного уровня на духовный - и тогда не ошибется, как все верующие, читающие каббалистические тексты (Тора, Талмуд, Молитвенник и пр.) и трактующие их на земном уровне. Отсюда и происходит все непонимание людьми Творца.

(В статье "Тайна постижения мудрости" в разделе "Тайна постижения мудрости", Бааль Сулам пишет: "Постижение всего мироздания во всей его глубине и связях его частей было раскрыто во всей полноте его Адамом". - поэтому мы называем его "Первый человек" - ведь он первым достиг уровня "Человек" - Адам (иврит), что значит "подобный Творцу").   

Вера выше знания - это сила отдачи

Урок по статье "Да не будет в кармане твоем большого камня"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера выше знания - это отдача

Вера выше знания - до или после махсома?

Вера выше знания - до махсома и после

Вопросы и ответы

Наивность ума человеческого...

И злодеи бывают пророками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что злодей Билам был великим пророком, как Моше. Я понимаю, что все описанное - это желания, раскрывающиеся в человеке. В неисправленных желаниях свет не может проявиться. Но вот как самое неисправленное желание Билам - способно раскрыть не только свет, но  и уровень пророка? Как мог Билам находиться на пророческом уровне, будучи в таком неисправленном состоянии?

Ответ: О Фараоне сказано, что он знаком с Творцом, а о злодее Лаване сказано, что он олицетворяет собой высший полный свет и еще так же говорится о многих. Тора повествует нам о духовных корнях персонажей нашего мира, а не о их земных проявлениях. А вы, когда с духовного уровня видите корень их души - определяете, кто они, хотя эти персонажи в нашем мире, играют свои роли в нем, сами этого не осознавая. Фараон равен и противоположен Творцу. Как есть 4 мира АБЕ"А добрых сил отдачи, так есть против них 4 мира АБЕ"А злых сил получения, и эти системы противоположны, параллельны, равны друг другу - для сохранения условия свободы воли душам, которые находятся под их равным обоюдным воздействием, а выбор - в окружении, чтобы получить дополнительные силы предпочесть правую, добрую, отдающую сторону. Ведь сказано, что каждое мгновение человек должен представлять себя наполовину грешником-праведником и перевес - только от впечатления от  группы. Поэтому нам так важно создать полнейшее виртуальное воздействие группы ББ на каждого желающего.

Беседа "Тора в свете Каббалы"- ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему в Торе так много разных слов?

Вся Тора - в одном человеке

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Мужчины, женщины и духовные корни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Viktor: Есть ли духовные корни у мужчин в названии нашего мира - "сестра"?

Ответ: Каждое духовное творение, т.е. любая душа, может действовать как получающее, женское, или как отдающее, мужское, - конечно, в обоих случаях с намерением "отдавать". Допустим, я получаю от Творца, как женское кли, и передаю далее, как мужское кли. Женские действия описываются всевозможными женскими названиями, а мужские действия описываются мужскими именами. Имена берутся из нашего мира из словаря "Корень-следствие". См. ТЭС ч.1. "Внутреннее созерцание".

 

Вопрос: Что означает «нида» у женщин, и как это отображается в духовном, есть ли этому оправданная причина в земной жизни?

Ответ: Все, что в нашем мире, нисходит свыше. Наш мир - мир результатов, а не начинаний. Начинается все только в высшем мире. Нида в высшем мире у нуквы - эта та часть желаний, которые не смогли исправиться и превратиться в зародыша.

Язык ветвей - средство для объяснения понятий Высшего мира

Урок по статье "Каббала - корень всех наук"

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Мужчина и женщина

Как читать Тору?

shachmaty-2.gifПо поводу, выставляемых в блоге, сокращенных глав Торы:

Основа теории и практики постижения духовной жизни изложена в книге, называемой Тора. Ни Адам, ни Авраам, а только Моше получил полную методику постижения Творца. Все остальное - комментарии, т.е. изложение его постижения в частных или иных формах.

Тора - от слов Ор - свет и Ораа - инструкция. Излагается для нас "языком ветвей": каждая духовная сила называется тем, что она порождает в нашем мире. Поэтому описываются духовные силы (в духовном мире есть только силы без материи), а нам кажется, что описывается наш мир.  

Зачем нам описания высшего мира? - 1. чтобы вызывать на себя чтением этих текстов исправляющий свет ОМ, 2. чтобы, после исправления себя светом ОМ, наполняться этим светом, в мере своего исправления. Если бы не эта методика, мы бы всегда оставались на животном уровне существования, т.е. не смогли бы выйти на ступень вечности, совершенства и подобия Творцу.

Язык ветвей (описание высших сил их следствиями-ветвями) имеет 4 модификации, или иначе есть 4 языка ветвей: ТАНАХа (исторический, как приводится в публикуемых здесь кратких главах Торы), Алахи (законов), Агадот (сказаний), Каббалы. Язык Каббалы самый близкий к духовным корням и самый точный. См. Статью БС "Суть науки Каббала".

Предложение: Начните при чтении текста Торы, представлять себе, что речь идет о эгоизме-желании, который надо исправить, в его применении с "ради себя" на благо ближнему (Творцу, что одно и то же), постепенно, по частям. Все делится на силу отдачи (Творца) и силу получения (творение). Исправленная или исправляющаяся часть творения называется Исраэль ("Исра Эль" - прямо к Творцу). Также состоит из частей народ, начальники, рабы (желаний), управляющие (исправлением) Левиты, Коэны и пр.. Проверьте себя, как вы можете рассмотреть действие сил, управляющих нашим миром, за излагаемым "театральным" представлением.   

Несколько каббалистических определений

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Для того, чтобы правильно понимать друг друга, т.е. говорить на "одном языке" люди должны оперировать общими понятиями. Мне кажется, что часто Вас понимают неправильно, потому что мы слышим ваши каббалистические определения, но вкладываем свой привычный смысл в эти слова. Дайте каббалистические определения понятиям:
Ответ:

Желание - весь материал творения, место получение света, ощущения Творца.
Намерение - ради чего, с какой целью производится действие.
Состояние - ощущение в желании и намерении.
Чувство - а) орган восприятия, б) ощущение
Ощущение - реакция желания на ощущаемое в нем.
Восприятие - измерение ощущения
Радость - ощущение наполнения в себе или в другом
Эйфория - чувство превыше экрана
Горе - ощущение отсутствия желаемого
Печаль - состояние низкого наполнения

 

Толковый словарь каббалистичeских тeрминов

Мнение каббалистов

wp_smotrya_vniz.jpgЗоар, Баалотха, 59. Сказал раби Шимон: Горе людям, утверждающим, что Тора повествует о обычных земных деяниях (пшат), которые якобы совершали Эйсав, Лаван и другие. Если так, то мы можем и сегодня писать рассказы еще более привлекательные, чем древние повествования Торы. Если Тора должна показывать нам наш мир, его управляющих, как его совершенствовать, то давайте из нашего мира сегодня делать Тору. (что и делают!). Но на самом деле сказанное в Торе - высшие ценности и тайны.

 

Сефер Абрит 1,4,15: Невозможно учить и обучать в этом мире духовные тайны через материальное, из уст в уши нашего мира, читая написанное, ведь этим кажется, что духовное нисходит и облачается в материальное.

 

Сефер Ахинух, Трума: Даже в простом понимании Торы не найдем мы правильного понимания без объяснения каббалистов, которых надо позвать, чтобы  раскрыли нам сказанное в Торе.

 

Агра. О Мишлей. 2.9: Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно - в полной мере и пшат, и ремез, и друш, и сод. Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже пшат не поймем.

 

Агра. Свет Зоара. 3, 28 "Адам ве Ишто": В будущем раскроет нам Моше все, не как это скрыто сегодня в Торе, в виде рассказов, предназначенных для Эрэв Рав, не изучающих внутреннего смысла.

 

Х. Виталь. Эц Хаим ч.1 Предисловие 11,12: Горе, пристыжающим Тору, поскольку занимаются только простым ее толкованием (пшат) и рассказами, о которых народы говорят Израилю, в чем отличие вас от нас, вашей Торы от нашей? Ведь и в вашей Торе рассказы о нашем мире! Горе, стыдящим этим Тору, не занимающимся мудростью Каббалы, которая дает почесть Торе. Они вызывают продолжение изгнания и несчастья в мире, да еще, ничтожные в наше время, радуются своей работе. Нет им части в будущем мире!

Почему полезно изучать Каббалу?

shachmaty-2.gifВопрос: Вы говорите, что каббала говорит языком своих терминов, а я прочитал и запутался, где говорится о земном, а где о высшем мире? Как же вы утверждаете, что язык каббалы точен?

Ответ: В Каббале тоже применяются названия, заимствованные из нашего мира. Но под ними подразумеваются, как и в остальных методах изложения высшего мира (ТАНАХ, Мишна, Талмуд) только высший мир, его силы и свойства. Чем же лучше изучать Каббалу, чем Талмуд - да просто потому что, изучая ее, вы не забываете, что изучаете высший мир - систему, которая работает на вас, от которой вы зависите, а потому желаете сблизиться с ней. Вот это желание и подтягивает вас к ней. А заниматься надо бы с Учителем, который все это объясняет и в процессе учебы напоминает. И в группе, которая в этом-то и поддерживает. Ведь намерение исправиться, в процессе изучения этих текстов, оно и вызывает на изучающего намеревающегося свет исправления - Тора. Если читать иначе - непременно запутаетесь и станете думать, что говорится о нашем мире.

 

Смотрите, для примера, текст АРИ (книга Древо жизни"):

Исходная АВАЯ (4-буквенное имя Творца) из мира бесконечности порождает все следствия, также делящиеся на 4 части, вплоть до нашего мира.
1. В каждом творении имеются 4 основы: огонь, воздух, вода, прах земли. Они соответствуют 4 буквам АВА"Я, и Ху"Б Ту"М, и ТаНТ"А (таамим, некудот, тагин и отиёт), и АБЕ"А.
2. И это 4 категории в нижнем (нашего мира) Адаме: а) духовное, что в нем; б) тело; в) одеяния; г) дом. Каждая из них состоит, в свою очередь, из 4: в его духовной части есть нэфеш, руах, нэшама, хая; в его теле имеются ацамот, гидин, басар и ор (кости, жилы, мясо и кожа); в одеяниях имеются кутонэт, михнасаим, мацнэфет, авнэт (рубашка, брюки, накидка, пояс); в доме имеются баит, хацер, саде, мидбар (дом, двор, поле, пустыня).
3. В 4 категориях Адама, есть одна, включающая все. И есть также средняя, между каждой из этих категорий, которая включает в себя смежные.
4. Категория, включающая в себя все, называется свет ехида. И в ней две частные: искра Творца и искра творения.
5. Средняя категория между духовным в Адаме, которая НаРаНХа"Й, и между его телом - это «рэвиит дам» (четвертая часть крови), и нэфеш дэ-нэфеш (животная сила) облачается в нее. Она же включает в себя духовную часть и тело.
6. Средняя категория между телом и одеянием - это «сеарот» и «ципорнаим» Адама (волосы и ногти).
7. Средняя категория между одеянием и домом - оалим (шатры), которые делаются из шерсти и льна.

 

Вывод: Только в процессе изучения истинных каббалистических текстов, вы создаете свою связь с высшим миром, вызываете влияние высшего света (Свет Торы) на себя, который в силах перенести вас из ощущения этого мира в ощущение мира высшего. Иного средства для такой трансформации - нет! Поэтому, когда мир и вы созрели, раскрывается Каббала и предлагает вам себя, как средство исправления.

 

ТВ программа "Методика изучения Каббалы"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Что такое язык ветвей: Открыть | Скачать
 

Уроки по статье "Суть науки каббала" - 1, 2, 3, 4, 5

Язык каббалы - язык ветвей

Отличие Гематрии от Нумерологии

Хороший краткий вывод: Вы, своим примером, подтвердили моё утверждение о "разном": ну никак не связаны между собой гематрия и нумерология.

Гематрия - ещё один духовный каббалистический язык, такой же как галаха, талмуд. В них говорится об одном и том же, но на разных уровнях.
Нумерология, как астрология - вещи совершенно умозрительные и не подающиеся анализу. И если в гематрии, человек ощущающий, видит образы духовного мира и его законы, то нумерология, лишь оккультная "наука" и нет в ней ничего, что можно проверить на себе. По крайней мере, мне кажется, что Вы не проверяли.

Гематрия - не наука, как и математика

ozadachili_100_wp.gifНе может каббала воспринять ничего из эзотерики? - А куда подеваете гематрию + нумерологию и еже с ними оккультные науки!

гемматрия - ещё один духовный каббалистический язык, такой же как галаха, талмуд

Ответ: При условии, что читают не просто цифры, а то, что под ними подразумевается – духовные свойства и действия. Иначе это подобно тому, как вам прислали сведение о вашем состоянии счета в банке, а вы, не понимая о чем это начинаете просто играться цифрами, преклоняться им, медитировать на них… ну не смешно ли? Это подобно как формулы показывать неучу, который делает из них культ поклонения, как все дремучие люди. А в наше время они еще и гордятся своим глубокомысленным дремучеством.

Примечание: Гематрия, как способ выражения духовных состояний, не наука, а метод записи. Также и математика - язык записи. Наука - то, что мы добываем из эксперимента, опыта. Вначале проявляется в наших органах чувств, в приборах, расширяющих диапазон ощущений, но затем все-таки в конце цепочки, находится человек, вопринимающий эту информацию.


 

Страница 21 из 21« Первая...1718192021