Записи в разделе 'Язык каббалы'
Духовные корни событий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Каждое событие нашей жизни сопровождается эмоциями и чувствами. Иногда одни и те же чувства могут быть вызваны разными событиями. Имеет ли значение с точки зрения "корня и ветви", какое событие вызывает наши чувства? Имеет ли каждое событие материальной жизни только один корень или каждый корень задействуется, как ветвь, через различные события, зависящие от человека? 

Ответ: Любая часть, время, событие, действие имеют свои корни. Не может одна высшая сила, нисходя в наш мир, производить в нем несколько действий. У каждого объекта или действия есть своя сила, свой ангел.

Урок по статье "Нет травинки внизу..."

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

За кулисами спектакля под названием "Жизнь"

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Язык Каббалы - язык ветвей

И другие в разделе: Язык каббалы

Еще одна попытка объяснить необъяснимое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы говорите о Творце, человеку кажется, будто речь идет о религии. Вы можете объяснить это в обычных земных терминах?

Ответ: Я понимаю, что эти слова вызывают неприятные ассоциации и связаны для каждого из нас с множеством стереотипов. Но в основе библейского рассказа лежит раскрытие Высшей силы человеку - и это повествование не является достоянием какой-то определенной религии. Никто не получал единоличного права на Его владение. Наоборот, каждый человек должен раскрыть Творца. В первую очередь те, которые чувствуют, что им есть что исправлять, как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".

Наука Каббала - и есть истинная Тора. Она так и называется "Тора-эмэт" ("эмэт", в переводе означает "правда"). Поэтому нужно понять, что все цитаты из Торы говорят о духовном - и принадлежат всем! А занимающийся каббалой, своим исправлением, поймет смысл этих фраз.

Поэтому мы должны поменять свое отношение к цитатам из Торы, Псалмов, Мишны, которые приводит Бааль Сулам и другие каббалисты. Смысл не в том, чтобы выучить все слова наизусть - в том, чтобы почувствовать их внутри себя.

Допустим, кто-то выучил весь Талмуд наизусть - разве он этим исправил что-то в своей душе? Он должен будет снова вернуться на эту землю в новом воплощении, будто ничего и не сделал в этой жизни. Так лучше знать одну цитату и, своим исправлением, постичь ее часть - ощутить ее в себе. Это будет ценнее тысяч страниц Талмуда, просто вызубренных наизусть.

Поэтому не нужно стесняться цитат из Танаха и высказываний мудрецов - надо только понять, о чем идет речь. Трудно перевести каббалистическое  объяснение  на светский, язык. Но это и не нужно. Например, книга Псалмов почитается во всем мире всеми народами. То же самое - Пятикнижие. Их тексты более-менее знакомы всем. Нужно только объяснить их подлинный смысл,  - и человек увидит, что это приходит к нему из первоисточника. Этот первоисточник принадлежит всему человечеству и содержит методику исправления любой души. А если человек не использует свет исправления, который заключен в Торе, то у него нет Торы - у него есть только книга с напечатанными в ней словами.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как читать Тору?

Зачем деловым людям Талмуд?

Код Танаха - не код Да Винчи

И другие в разделах: КАББАЛА, Тора, Язык каббалы

За кулисами спектакля под названием "Жизнь"

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно понять, о чем говорят каббалисты в своих книгах, которые видят корни явлений, для которых не существует ограничений земным шаром, с разрываемым на части человечеством. Каббалисты видят души, их связи. Эта связь и ее изменение определяют наши состояния, частные и общее. И потому они желают объяснить нам происходящее в наших душах, корнях, ведь о нашем мире им нечего добавить: наш мир - мир действий, а решения нисходят в него из мира душ. Но поскольку каббалисты используют для своих объяснений "язык ветвей", мы их не понимаем. Ведь для этого мы должны также находиться одновременно в обоих мирах, как они.

Поэтому, если мы хотим понять, что стоит за их словами, и какие на нас воздействуют силы, управляющие всеми событиями в нашем мире, - нам необходимо подняться на уровень этих сил - на уровень принятия решений.

Поэтому не надо концентрироваться на игре, которая происходит в этом мире, и в которой задействованы целые народы, - а надо пытаться рассмотреть внутреннюю силу, ту Руку, которая действует внутри каждого: дерева, человека, животного, цветка. Не важно, кто и что это, но главное - та внутренняя сила, что в нем, выполняющая свою определенную роль. Это единственное, что для нас важно. Не важно, что происходит с телами этого мира, главное - что происходит с душами, которые и определяют, что случится с этими телами, с послушными куклами.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хочу быть куклой!

Рожденный ползать - сможет летать!

Я, ты - "куклы на веревочках"

И другие в разделах: Кризис, глобализация, Свобода воли, Язык каббалы

О духовном смысле имен и названий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из ваших книг написано, что Моше от слова "мошэх" (вытаскивать). Однако, в первом слове на конце "hей", а во втором - "каф", т.е. с лингвистической точки зрения корни не совсем совпадают.

Ответ: Имя ему дала Батья, дочь фараона, которая нашла его в Ниле (вытащила из реки) и поэтому назвала "Моше" - так сказано в Библии. Но есть и иные дополнительные смыслы в именах - по сути, действии, предназначении человека.

Бааль Сулам пишет: "Название горы "масличная" (хар азеитим), возможно, дали не каббалисты, а простой человек, который увидел, что эта гора хороша для возделывания там плантации масленичных деревьев. А то, что это название совпало с внутренним духовным смыслом местности - причина этого в том, что вся природа так раскрывается из себя, что люди говорят и действуют, не понимая, что ими руководит".

 

Язык ветвей - средство для объяснения понятий Высшего мира

Урок по статье "Каббала - корень всех наук"

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Название народа, языка и земли

Несколько каббалистических определений

Язык Каббалы - язык ветвей

И другие в разделе: Язык каббалы

Стоит ли изучать иврит?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я постоянно слушаю ваши уроки, и у меня появилось желание выучить иврит. Это желание - реализация решимот или просто альтруистическое желание знать язык ближнего? Позже, когда наши точки в сердце разовьются, захотим ли мы говорить на языке ближнего, как это было до падения Вавилонской башни?

Ответ: Иврит и арамит пришли к нам со времен Вавилона. Думаю, в будущем, мы ими также будем пользоваться. Изучать их стоит, хотя бы насколько надо для понимания наших бесед и уроков.

 

Язык Каббалы

Нужно ли учить иврит, чтобы постичь мудрость Каббалы?

 

Вопрос: Почему часть текстов существует в переводе, а части, по моему мнению очень важной, нет? Может, Вы продаёте их или они открыты ближайшим ученикам? Например, первая часть урока по статьям РАБАШа, перевода нет. Мне приходится слушать чтение с переводом, а синхронный перевод не точный.

Ответ: Все открыто и все бесплатно. Что в состоянии перевести - переводим. Будут средства - переведем все уроки.

 

Архив переводов уроков "Ночь Каббалы"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

По каким книгам учиться?

Экран монитора книгу не заменит...

Гмара и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли Ваше учение заменить изучение Гмары? И какая связь между Гмарой и наукой Каббала?

Ответ: Гмара - продолжение Мишны. Вместе они присутствуют в Вавилонском Талмуде. Также вся говорит о Творце и творении, исправлении творения и достижении им цели - подобия Творцу. Ведь кроме этого человеку нечего более делать в этом мире, для этого он здесь. Но для объяснения этого, каббалисты использовали 4 языка: Танаха, Алахот, Агадот, Каббалы. Язык Каббалы - самый точный, и поэтому каббалисты используют в основное его, иногда прибегая и к другим языкам. Но все тексты повествуют только о деяниях Творца. Поэтому такие книги называются "святые". См. БС, статья "Наука Каббала и ее суть", глава "Четыре языка, используемые в науке Каббала", М.Лайтман. Статья "Язык Каббалы", глава "Четыре языка".

 

Урок по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Вопрос: В конце - концов, послушавши Вас довольно много, пришел к выводу, что Вы вновь и вновь повторяете одно и то же, только в разной форме. Вопрос: делается ли это умышленно, или же просто так Вам удобней и можно не раскрывать новых вещей в первоисточниках. Например, ни разу не слышал, чтобы Вы пытались раскрыть новые грани в Микра (Библейские Первоисточники). Но ведь Вы каббалист и должны бы видеть в этих письменах внутренний смысл.

Ответ: На уроках мы изучаем все по программе, как изучали у Рабаша. Можете удостовериться у его учеников. О недельной главе Торы я говорю в моих телепередачах. В нашем Интернете находятся все эти программы

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем деловым людям Талмуд?

Все источники говорят о духовном

Тора (конспект)

И другие в разделах: Язык каббалы, Изучение каббалы

Математика духовных свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как следует интерпретировать операции равенства, сложения и умножения, которые использует Бааль Сулам в своих численных соотношениях? Я приведу три примера:
1) АТЕВА = ЭЛОКИМ, т.е. 86 = 86 (из статьи "Мир")
2) 2 х ЭК"Е = М"Б, т.е 2 х 21 = 42
3) М"Х + ХАКАЛЬ = МАКОМ, т.е. 48 + 138 = 186 (оба примера из сегодняшнего урока по ТАС).
Скажем, первый пример я еще могу понять - говорится о том, что два объекта суть одно и то же. Но что такое "сумма" духовных свойств или "умножение" свойства на число - непонятно.

Ответ: Говорится о сложении свойств двух духовных объектов или двух состояний одного объекта и их результате. Как, например, вы в двух состояниях или в соединении с кем-то.

 

О гематриях  

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гематрия - не наука, как и математика.

Гематрия

Отличие Гематрии от Нумерологии

Каббала и Галаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Суть науки Каббала" Бааль Сулам пишет, что язык Галахи - "один из четырех языков, используемых в науке Истины", т.е. в Каббале. Он также пишет, что есть в языке Галахи преимущество: "очень расширенно освещая каждое явление,  точнее указывает  этим на высшие корни". Говорит ли это о том, что каждая книга Галахи является одновременно каббалистической книгой? - Только это и говорит, вся Тора говорит об исправлении человека и ни о чем ином!

Например, есть книга Галахи Рамбама, которая называется "Книга заповедей", где он насчитывает и подробно описывает 613 заповедей. Он описывает их  как  физические действия. - Это потому, что описывает их языком ветвей, словами нашего мира.

Согласно тому, что Б. Сулам  пишет выше, можно ли сказать, что Рамбам в своей книге описывает не только 613 материальных заповедей, но, в то же время, описывает 613 их "высших корней"? - Именно это он в первую очередь и имеет в виду, потому что главное - исправление души, а внешние действия не дают никакого внутреннего результата.

Если да, являются ли  эти 613 высших корней связанными с 613 эйтин де-орайта? Так, как мы учили о языке ветвей, что материальная ветвь связана с духовным корнем? Или это только "случайность", что есть 613 заветов Торы и одновременно  613  действий в материальном мире? - Все исправления происходят под влиянием высшего света. Вначале свет исправляет намерения "ради себя" на намерение "ради других" на все 613 желаний души - и это называется 613 эйтин. А затем наполняет собой исправленные желания - и это называется 613 пкудин.

Почему принято целовать мезузу? - Поцелуй означает слияние (зивуг двух, через экран, стоящий в пэ - рту парцуфа).

А в мезузе каббалистов находится тот же пергамент? - Нет в нашем мире никаких каббалистических предметов. Все - внутри, в желании и намерении.  

 

"613 + 7 желаний", урок по статье "Дарование Торы"

Душа - это 613 желаний

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Язык каббалы

Заповеди

Зачем деловым людям Талмуд?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Случайно наткнулся на статью о деловых людях, изучающих Гмару (Талмуд). Если Бааль Сулам определил, что сегодня единственным средством для духовного возвышения является наука Каббала, почему люди обращаются именно к Гмаре?

Ответ: Многие люди находят в изучении Гмары (Талмуда) наполнение, поскольку их влечет излагаемое там: прения, разбирательства, связь с древним прошлым. Создатели Талмуда были великими каббалистами. В своих текстах они аллегорически описывали духовные правила. Ведь чем еще человеку в этом мире заниматься, как не достижением Творца?! Но мы читаем их тексты в мере своего понимания мира. И те, кто не понимают, что текст многослойный, видят в нем только повествование о нашем мире, юридические предписания и судебные разбирательства. Деловым людям это близко, понятно, и есть удовлетворение от связи с Торой, о важности чего им сказали их учителя.

О том, что Творец говорит: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления" - им не говорили. А если и говорили, то объяснили, что и Гмара исправляет. Но об этом, если желаете знать мнение каббалистов, см. Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 147: "Двое занимаются Торой, одним законом и воистину на одном и том же языке, однако вместе с тем, для одного будет эта Тора наукой Каббала и Торой мира Ацилут, а для другого она будет открытой Торой мира Асия".

Это значит, что два человека, занимающиеся одним текстом, постигают его в мере своих свойств: один читает его как повествование о нашем мире, а другой - о духовном, высшем.

Урок по "Предисловию к ТЭС" пп.142-150

icon for podpress  Язык каббалы: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Язык каббалы

Код Танаха - не код Да Винчи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что Танах закодирован? И если да, то как это возможно?

Ответ: Дело в том, что в Танахе говорится о высшем мире. Но если вы его не ощущаете, то получается, что читаете о том, чего не знаете, не понимаете, что подразумевается под любым словом. И вместо того, что подразумевают каббалисты, ощущающие высший мир, вы представляете себе знакомые вам объекты и действия нашего мира. Ведь слова-то одинаковые для описания материального и параллельного ему духовного миров. Чтобы понять, что пишут каббалисты, надо раскрыть себе вначале высший мир, а затем уже читать о нем - и будет понятно, о чем в Торе написано. Иначе, смотрите, сколько людей ее стараются трактовать...

Беседа "Тора в свете каббалы", ч.1.

Беседа "Тора в свете каббалы", ч.2. 
icon for podpress  Код библии: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Язык каббалы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  У Каббалы есть своя библия?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть многое на свете, друг Горацио...

Тора и Книга Зоар

Вознаграждение - в поиске

Библейская история неверна...

Язык Каббалы - язык ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Насколько я пониманию, каббалистические тексты написаны языком ветвей. Это значит, что все, что происходит в нашем мире, есть следствие духовных состояний и действий Высшего мира. Язык ветвей - это своеобразный язык метафор, или мы можем понять его, исходя из нашего материального существования?

Ответ: Понять каббалу можно, только вначале поднявшись своим постижением в высший мир, а затем оттуда, раскрывая все связи каждого корня в высшем мире, с управляемым им следствием, ветвью, в нашем мире. Это не язык метафор, а самый точный язык, когда управляющая сила называется ее следствием.

Бааль Сулам, "Суть науки Каббала": "Низший учится у высшего. То есть, сначала надо самому постичь высшие корни  на самом деле. И только после этого, глядя на ветви, ощущаемые в нашем мире, можно полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире".

Язык каббалы - язык ветвей

Уроки по статье "Суть науки каббала" - 1, 2, 3, 4, 5

icon for podpress  Что такое язык ветвей: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Язык каббалы

На чем основана наука Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я давно уже задаюсь вопросом: как понимать противоречие (по-видимому, кажущееся) между понятием "вера выше знания" и часто повторяемым Вами утверждением, что каббала построена не на вере, а на ощущениях и точных знаниях?
Правильно ли я понимаю, что "вера выше знания" - это отсутствие слепой веры в то, что мне говорят, а, наоборот, - путь, позволяющий через неверие убедиться в правильности или "неправильности" утверждаемого?

Ответ: Первым человеком, ощутившим Творца, был Адам (см. статью Бааль Сулама "Тайна постижения мудрости" из книги "Плоды мудрости"). С того дня - 1-го числа месяца Тишрей 0-го года (5768 лет назад) ведется еврейский календарь. Через 20 поколений после Адама, в которых уже были также постигающие Творца, в древнем Вавилоне 4000 лет назад Каббала приняла свой теперешний вид - вавилонский жрец Авраам раскрыл ее и описал ее основные законы в "Книга Создания". Он также собрал учеников и создал из них первую каббалистическую группу. Его последователи, его физические и духовные сыновья (в прошлые времена все назывались по имени главы рода, племени) продолжили свое духовное развитие. Так продолжалось до падения с ощущения Творца до ощущения только нашего мира (следствие этого - разрушение 2-го Храма 2000 лет назад).

После падения с ощущения духовного мира в наш мир, все предыдущие определения, названия, в общем, весь их язык (иврит), "упал" с уровня духовного на уровень земной: те же слова стали обозначать то, что они начали видеть, слышать, понимать - т.е. обрели земной смысл, вместо того, что обозначали ощущаемое ими ранее. С тех пор, каббалистические тексты, написаны теми же буквами и словами, но зависит кто их читает - находящийся на духовном уровне, как и писатель, или только на земном.

"Вера выше знания" - для примера, в Каббале означает условие: желание (свойство) отдавать (бина, хафэц хэсэд, свет хасадим) выше желания получать, называемого "знание", потому что в него получают свет хохма, свет знания.

О той вере, которую имеют в виду не ощущающие высший мир, вера во что-то возможно существующее, о котором только говорят, но не ощущают - о таком Каббала вообще не говорит, потому что она, по определению, занимается раскрытием Творца человеку в этом мире! (см. статью Бааль Сулама "Суть науки Каббала")

Поэтому, желающий понять истину, обязан во время чтения текстов "переводить" читаемое с земного уровня на духовный - и тогда не ошибется, как все верующие, читающие каббалистические тексты (Тора, Талмуд, Молитвенник и пр.) и трактующие их на земном уровне. Отсюда и происходит все непонимание людьми Творца.

(В статье "Тайна постижения мудрости" в разделе "Тайна постижения мудрости", Бааль Сулам пишет: "Постижение всего мироздания во всей его глубине и связях его частей было раскрыто во всей полноте его Адамом". - поэтому мы называем его "Первый человек" - ведь он первым достиг уровня "Человек" - Адам (иврит), что значит "подобный Творцу").   

Вера выше знания - это сила отдачи

Урок по статье "Да не будет в кармане твоем большого камня"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера выше знания - это отдача

Вера выше знания - до или после махсома?

Вера выше знания - до махсома и после

Вопросы и ответы

Наивность ума человеческого...

И злодеи бывают пророками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что злодей Билам был великим пророком, как Моше. Я понимаю, что все описанное - это желания, раскрывающиеся в человеке. В неисправленных желаниях свет не может проявиться. Но вот как самое неисправленное желание Билам - способно раскрыть не только свет, но  и уровень пророка? Как мог Билам находиться на пророческом уровне, будучи в таком неисправленном состоянии?

Ответ: О Фараоне сказано, что он знаком с Творцом, а о злодее Лаване сказано, что он олицетворяет собой высший полный свет и еще так же говорится о многих. Тора повествует нам о духовных корнях персонажей нашего мира, а не о их земных проявлениях. А вы, когда с духовного уровня видите корень их души - определяете, кто они, хотя эти персонажи в нашем мире, играют свои роли в нем, сами этого не осознавая. Фараон равен и противоположен Творцу. Как есть 4 мира АБЕ"А добрых сил отдачи, так есть против них 4 мира АБЕ"А злых сил получения, и эти системы противоположны, параллельны, равны друг другу - для сохранения условия свободы воли душам, которые находятся под их равным обоюдным воздействием, а выбор - в окружении, чтобы получить дополнительные силы предпочесть правую, добрую, отдающую сторону. Ведь сказано, что каждое мгновение человек должен представлять себя наполовину грешником-праведником и перевес - только от впечатления от  группы. Поэтому нам так важно создать полнейшее виртуальное воздействие группы ББ на каждого желающего.

Беседа "Тора в свете Каббалы"- ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему в Торе так много разных слов?

Вся Тора - в одном человеке

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Мужчины, женщины и духовные корни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Viktor: Есть ли духовные корни у мужчин в названии нашего мира - "сестра"?

Ответ: Каждое духовное творение, т.е. любая душа, может действовать как получающее, женское, или как отдающее, мужское, - конечно, в обоих случаях с намерением "отдавать". Допустим, я получаю от Творца, как женское кли, и передаю далее, как мужское кли. Женские действия описываются всевозможными женскими названиями, а мужские действия описываются мужскими именами. Имена берутся из нашего мира из словаря "Корень-следствие". См. ТЭС ч.1. "Внутреннее созерцание".

 

Вопрос: Что означает «нида» у женщин, и как это отображается в духовном, есть ли этому оправданная причина в земной жизни?

Ответ: Все, что в нашем мире, нисходит свыше. Наш мир - мир результатов, а не начинаний. Начинается все только в высшем мире. Нида в высшем мире у нуквы - эта та часть желаний, которые не смогли исправиться и превратиться в зародыша.

Язык ветвей - средство для объяснения понятий Высшего мира

Урок по статье "Каббала - корень всех наук"

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Мужчина и женщина

Как читать Тору?

shachmaty-2.gifПо поводу, выставляемых в блоге, сокращенных глав Торы:

Основа теории и практики постижения духовной жизни изложена в книге, называемой Тора. Ни Адам, ни Авраам, а только Моше получил полную методику постижения Творца. Все остальное - комментарии, т.е. изложение его постижения в частных или иных формах.

Тора - от слов Ор - свет и Ораа - инструкция. Излагается для нас "языком ветвей": каждая духовная сила называется тем, что она порождает в нашем мире. Поэтому описываются духовные силы (в духовном мире есть только силы без материи), а нам кажется, что описывается наш мир.  

Зачем нам описания высшего мира? - 1. чтобы вызывать на себя чтением этих текстов исправляющий свет ОМ, 2. чтобы, после исправления себя светом ОМ, наполняться этим светом, в мере своего исправления. Если бы не эта методика, мы бы всегда оставались на животном уровне существования, т.е. не смогли бы выйти на ступень вечности, совершенства и подобия Творцу.

Язык ветвей (описание высших сил их следствиями-ветвями) имеет 4 модификации, или иначе есть 4 языка ветвей: ТАНАХа (исторический, как приводится в публикуемых здесь кратких главах Торы), Алахи (законов), Агадот (сказаний), Каббалы. Язык Каббалы самый близкий к духовным корням и самый точный. См. Статью БС "Суть науки Каббала".

Предложение: Начните при чтении текста Торы, представлять себе, что речь идет о эгоизме-желании, который надо исправить, в его применении с "ради себя" на благо ближнему (Творцу, что одно и то же), постепенно, по частям. Все делится на силу отдачи (Творца) и силу получения (творение). Исправленная или исправляющаяся часть творения называется Исраэль ("Исра Эль" - прямо к Творцу). Также состоит из частей народ, начальники, рабы (желаний), управляющие (исправлением) Левиты, Коэны и пр.. Проверьте себя, как вы можете рассмотреть действие сил, управляющих нашим миром, за излагаемым "театральным" представлением.   

Страница 21 из 22« Первая...1819202122