Записи в разделе 'Язык каббалы'
Главное – связь с корнем!

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая наука – это язык. Но если в науке ты объясняешь свое постижение на том же уровне на котором постигаешь (в том же мире), то языком каббалы ты объясняешь то, что постигаешь относительно корня. В этом отличие обычной науки от науки каббала.

Любое явление, которое ты изучаешь и постигаешь в нашем мире, ты записываешь на том же уровне, на котором постигаешь и исследуешь его. А в каббале ты не постигаешь сам материал, ты постигаешь его связь с корнем – это главное!

Бааль Сулам пишет в статье "Наука Каббал и ее суть": "… физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

Но не  так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом"

Связь с корнем – в этом особенность науки Каббала и поэтому она может включить в себя все остальные науки. Ты можешь объяснить свойства какой-то материи в данный момент или связь между явлениями, но это не объясняет суть вещей и явлений.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Мы бы нашли общий язык с Адамом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда язык не связан со своим духовным корнем, мы не придаем важности его словам, названиям материальных ветвей.

Если бы современный итальянец,   грек или любой другой, встретились с человеком той же национальности, жившим тысячу лет назад, они бы не поняли друг друга.

Некоторые языки трудно понимать даже в том виде, какими они были 200-300 лет назад. А все потому, что нет связи ветви с корнем.

Только иврит напрямую связывает ветвь с корнями и потому этот язык не изменяется. Если бы сейчас к нам пришел Авраам, Адам, Моше или Рабби Шимон, мы бы все поняли друг друга. В древности было более гортанное произношение,  утерянное нами, ощутимая разница между буквами, которые сегодня произносятся почти одинаково - но сам язык не изменился.

Хотя мы и потеряли из него некоторые слова. Когда-то Рабаш читал вместе со мной Теилим (Псалмы Давида), и иногда отмечал, что не знает какого-то слова. То есть в нашем мире не существует их явной ветви, в духовном мире их корень пока неявен и расплывчат – поэтому связь корня и ветви еще не раскрылась.

Получается, что есть слова, которые нам еще придется выяснить. Пока они присутствуют только в Псалмах Давида, который олицетворяет все общее постижение (Малхут). А каббалисты еще не постигают эти слова, потому что обычно они зависят от общего исправления. Есть множество ветвей и соответствующих им духовных корней, но не все они пока раскрылись.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужен язык ветвей

Язык точки в сердце

Духовные цветы под духовным солнцем

И тогда вспомнишь все, что учил

каббалист Михаэль ЛайтманКогда ты получишь духовное постижение, то прежде всего, начнешь ощущать какие-то духовные явления внутри своего желания. И ты вдруг поймешь, как они называются, и что это такое.

И тогда ты вдруг начнешь понимать, о чем говорила книга, и вспомнишь, как ты об этом читал или учил когда-то. Ты вдруг вспомнишь все, относящееся к этому духовному явлению, которое сейчас тебе раскрылось.

В тебе сразу все соединится – и слово, которым все это называется, и понимание этого духовного состояния, и память о том, где оно было описано, когда ты это учил. Все это прояснится и свяжется для тебя с духовным явлением, которое ты сейчас раскрываешь и ощущаешь.

Но прежде всего, должно прийти ощущение, само постижение – без слов! И тут же вслед, выяснятся слова, определения, связи – в меру твоей готовности к этому.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

Зачем нужен язык ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык ветвей постигается, когда ты поднимаешься из этого мира и раскрываешь в высшем мире корни всего, существующего в этом мире. Но цель не в том, чтобы просто связать ветвь с корнем. Этот язык связывает нас не с духовным миром, а с нашими учителями! Это средство, с помощью которого они могут нас обучать.

Ведь нам не понятен духовный язык, на котором они говорят, мы его не учили. Но нам и не обязательно его знать, он уже знаком нам по нашему миру. Поэтому мы можем слушать и учиться от них тому, что происходит в духовном мире.

Ты открываешь книгу, в которой написаны какие-то слова. Если бы ты не жил в этом мире, ты бы ничего не понял. А так, тебе уже по нашему миру знакомо то, о чем говорят каббалисты, и ты желаешь достигнуть корня и узнать, на что они указывают в высшем мире, ведь они не говорят ни о чем материальном.

Каббалисты ни одним словом не говорят о нашем мире. Тора не связана с нашим миром, и тот, кто так ее понимает – материализует ее и совершает самое большое преступление, создавая себе "идолов". Речь идет только о духовном мире. Но для того, чтобы найти с тобой общий язык, каббалисты описывают духовный мир, используя слова нашего мира – чтобы пробудить в тебе какую-то связь с ними, отношение.

Так специально задумано в программе творения, чтобы из этого мира мы начали подниматься в духовный – и надо взять из него все имеющиеся для этого средства.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

Духовные цветы под духовным солнцем

И тогда вспомнишь все, что учил

Язык точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что мы можем сделать – это притянуть к себе окружающий свет. А для этого нам нужно учиться вместе и стремиться построить из себя духовную реальность – не из физических тел, а из наших желаний. Поэтому мы объединяемся вокруг всего земного шара, в одном желании, и начинаем стремиться к чему-то высшему.

Но это невозможно сделать без общего для всех языка! Не важно, пусть мы общаемся через переводчика, но мы как-то должны представлять себе это наше общее желание! Каждая ступень имеет очень сложное строение (10 сфирот, 3 линии), которое нужно раскрыть, чтобы понять, что это часть Бесконечности.

Поэтому в языке каббалистов нет ничего случайного – все совершенно точно определено, от первой буквы и до последней, и уже существует в законченном состоянии в мире Бесконечности. Невозможны никакие случайности, а тем более при подъеме всего человечества снизу-вверх.

Мы используем единственно существующую систему, и нет никакой другой возможности ее использовать. Язык нашего мира определяет связь между всеми его частями, а язык ветвей также устанавливает связь между двумя уровнями – материальным и духовным. И такой способностью не обладает ни один язык, кроме иврита.

Это не просто разговорный язык – это словно язык программирования, определяющий связь между элементами. Он показывает, как перейти от одних свойств к другим, из одного состояния в другое, используя другой вид желания (авиют), информационные гены (решимот), келим, связи между душами – все вместе. Есть начальное состояние, конечное и все средства, чтобы перейти от одного к другому – и все это называется языком.

А "точка в сердце", пробуждающаяся в человеке – это как раз и есть желание связать ветвь с корнем. Потому что я хочу знать, на что намекает и что хочет сказать мне весь этот мир!

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Духовные цветы под духовным солнцем

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистический "язык ветвей" – это язык постигающих духовное. Он непонятен человеку, не постигшему связь ветвей с духовными корнями.

Прежде всего я должен почувствовать высший мир. А уже потом, когда я услышу слова, принадлежащие этому, нижнему миру, мне станет понятно, на какие явления они намекают в высшем мире, в котором я нахожусь вместе с авторами книг.

У меня уже появится общий язык с Рабби Шимоном, Бааль Суламом – ведь я тоже буду находиться на том уровне, в том месте, о котором они рассказывают.

Поскольку я со своим физическим телом нахожусь в этом мире, я знаю, что означают его слова: "солнце", "земля", "растения", "осёл". Сначала я узнаю сами эти понятия, а потом слышу их названия – слова, язык. Я могу дать этому реальному, ощущаемому мной объекту – "солнцу" – название на любом языке. Так мы связываем все явления этого мира с определенными названиями, создавая язык, и можем понимать, о чем говорится.

2011-02-10__rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n9_pic06

Если я нахожусь еще и в духовном мире, то постигаю еще одну реальность, которая называется: "солнце", "земля", "растения", "осёл" - ощущаю эти свойства и узнаю их названия. А теперь автор каббалистической книги начинает объяснять мне связь между всеми этими явлениями духовного мира, указывая на них словами этого мира. 

И поскольку я нахожусь в постижении связи между материальными ветвями и духовными корнями, мне понятно, на что он указывает в духовном мире. Этот "язык ветвей" становится моим языком, он мне все объясняет.

Когда мы учим ребенка говорить, то показываем ему предметы и называем их имена. И так же можно объяснить ребенку в духовном мире – нужно, чтобы он почувствовал духовную реальность и узнал, как она называется. То есть надо помочь ему понять связь ветви с корнем и связь частей духовной реальности между собой.

Каббалисты учат нас ориентироваться в духовном мире с помощью "языка ветвей". Но сначала мы должны почувствовать, что это цветы, трава, солнце…

Есть такие духовные понятия, которые человек еще не ощущает, и каббалист помогает ему их ощутить. Этот язык продвигает, строит нас. Связи внутри языка  объясняют нам значение слов, почему слова составлены именно из этих букв. Ведь в иврите форма букв и их порядок в слове указывает на свойства духовного объекта, имеющего такое название. В такой форме нам передается духовная информация.

Этот язык уже приготовлен для нас, ведь все миры связаны между собой – сверху донизу. А мы рождаемся в этом мире, ощущаем его и узнаем связь между всеми словами. Теперь нам нужно подняться из низшего мира в высший, и мы берем из нижнего мира все, что тут есть, знание всех ветвей со всеми их названиями, и начинаем вместе с этим подниматься.

Связь к корню – протянулась наверх до бесконечности. На каждом уровне есть все то же самое, что и в нашем мире, но всякий раз, это раскрывается нам в  более качественных понятиях – то есть сильнее связанных с одним единым корнем.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Уникальность иврита (клип)

Вопрос: Почему сейчас иврит используют как разговорный?

Луч света в кромешной тьме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему авторы Зоар местами пишут таким земным языком, что это только запутывает, будто бы речь идет о нашем мире, а местами пишут языком парцуфим и сфирот?

Ответ: В языке, созданном еще Адамом Ришон, есть несколько "сгулот" (чудесных свойств). Почему это сгулот? Поскольку мы не понимаем, что такое духовный мир, не постигаем его, не можем правильно его себе представить, сформировать его перед собой хотя бы в каком-то виде. Ничего!

Изначально ясно, что любые наши представления, даже об этом мире, - законченная ложь. Мы все, как слепые, пытаемся идти на ощупь, не зная, на что натыкаемся и что происходит. И все наши воспоминания, все воображаемые картины – неверные и лживые.

Мы пребываем в таком темном состоянии, что никогда не пробовали вкус истины, никогда в эту кромешную тьму не проникал даже слабый луч света, чтобы хотя бы немного высветить нам какие-то детали мира, в котором мы пребываем и связей между нами.

Поэтому возникает вопрос: можно ли вообще говорить с такими созданиями? Это еще хуже, чем раскопать в земле каких-то червей и пытаться передать им Тору. Это не насмешка! Ведь разница между нами и духовным миром гораздо больше, чем между нами, живыми созданиями, и червяком в земле – тоже живым существом.

Между тобой и червяком есть разница в величине осознания, осведомленности в той же темноте, где вы оба находитесь. Тогда как между тобой и находящимися в духовном есть противоположность восприятия – пропасть, которую невозможно даже представить.

Адам Ришон был первым человеком, который раскрыл, что кроме нашего состояния есть источник - духовный мир, истинная реальность, а мы находимся в полной тьме, как червяки в земле, никогда не выползающие наружу и не знающие, что существует иной мир. Поэтому нам нужно дать хоть какой-то конец веревки, за который мы могли бы ухватиться.

И потому постигающие духовное, начиная от Адама Ришон, изобрели всевозможные якобы рассказы. Но это не рассказы, а система, связывающая нас с  тем миром, с теми душами, постигающими духовное, со связью между ними и светом, пребывающим в них. 

Сейчас мы не имеем никакого представления ни об одном из этих слов - ни о том мире, ни о душах, ни о связи, ни о свете – ни о чем! Но они провели из того неизвестного нам состояния некую связь, о которой мы тоже не имеем никакого представления, - чтобы каким-то образом соединить его с нами. И если мы используем эту связь, следуя их советам, она постепенно воздействует на нас.

Поэтому спрашивать: почему они писали тем или иным языком – более чувственным или рациональным, более понятным или менее, - это абсолютно не релевантно. Мы можем только запутаться от будто бы земных описаний, кажущихся нам более близкими.

Есть только одна возможность приблизиться к Зоару – как можно больше соединиться между собой. В мере соединения между нами, в усилиях быть выше нашего эго, мы даем возможность раскрыться этим духовным состояниям. Но пока они не раскроются, мы не узнаем, что они собой представляют. Написано: "Увидел обратный мир". Ты увидишь, что духовный мир – это совершенно не то, что ты мог себе представить.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К свету Зоар – по лестницу ступеней

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

Зазвучать под высшим дуновением

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В каббале есть очень большая проблема: эта наука описывается аллегорическим языком. Она очень трудно написана.

На каких-то примерах, в каких-то выражениях, обращаясь к людям, находящимся в нашем мире, каббалисты пытаются рассказать о том, каковы должны быть их попытки выйти в высший мир, пытаются поведать что-то о высшем мире, о тех свойствах, к которым нужно стремиться.

Этот язык очень-очень непрост. Его надо все время пытаться переводить внутри на язык чувств, пока каждое слово не отзовется в человеке правильным чувством. Каждое слово должно "дергать" во мне за какую-то струночку и порождать внутренний отголосок.

А до тех пор текст нам непонятен, он абсолютно внешний, он не касается нас, мы его не воспринимаем, не адаптируем в себе и не действуем в соответствии с ним.

Нам надо найти, как почувствовать то, что хочет передать автор. Это самое главное. Чтение каббалистического текста – как настройка музыкального инструмента. Если мы себя правильно настроим, то этот инструмент обязательно начнет играть, сам по себе.

Сказано, что у царя Давида на стене висела арфа, и в полночь, когда северный ветер гулял по комнате, она играла.

Так и мы. Если мы правильно настраиваем себя на внешнюю силу, то начинаем чувствовать ее воздействие, ее желание, совпадаем с ней по свойствам, входим в резонанс и начинаем вибрировать, как она. К этому мы и должны прийти.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего рождаются слова

Программа Вселенского компьютера

"Прилагал усилия - и нашел"

Каббалистический урок (клип)

Вопрос: Почему необходимо одновременно присутствие Рава, группы и книг?

Без заблуждений не откроешь истину

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "И услышал Итро", п.73: Человек у которого черные волосы без желтых – иногда он успешен, хорош для общего дела, для совместного усилия, но на короткое время, ненадолго. …

Он добьется успеха в духовном продвижении, если будет прилагать усилие. И другие добьются успеха, благодаря ему. У него нет тайны надолго. Он скуп. Увидит он падение своих врагов. Не одолеют его враги…

Так говорит книга Зоар... Если человек не находится в явном ощущении духовного мира, он понимает Зоар буквально, уверен, что эта книга полна чудес и тайных знаний, что по ней можно гадать, предсказывать будущее, различать хороших и плохих людей, давать житейские советы – и… зарабатывать на этом.

С одной стороны, такое неправильное, материальное разъяснение этих текстов послужило основой всех заблуждений. С другой стороны, глядя на это в перспективе тысячелетий, мы видим, что без этой запутанности человек не придет к истине. Он обязан запутаться и… распутаться – и так обретет знание.

Последние две тысячи лет мы существуем в рамках религий – и мы обязаны были пробыть в ней. И так все человечество, во всех своих верованиях и религиях. Мы обязаны пройти через всю эту запутанность, ведь без этого мы не связываем свойства Творца, Бину и свойства творения, эгоизм, Малхут вместе, на уровне низшей малхут, эгоизма нашего мира.

Что представляют собой все верования и религии? – некую искру духовного, которую необходимо и возможно именно в таком виде, силой внести в наш материальный мир, в желание насладиться – и сделать из нее смесь, в эгоистическом желании, в Малхут.

Из проявления трех линий света, нисхождением трех клипот до уровня нашего мира, возникли все верования, три религии, всевозможные духовные методики, талисманы и пр.. Все они продиктованы желанием преуспеть в нашем эгоизме, Малхут, в этом или/и будущем мире - за счет Бины, Высшей силы, якобы присутствующей в религии/методике. 

А без этих "духовных" занятий человечество не смогло бы пребывать в смеси Малхут с Биной, даже на уровне нашего мира. А ведь Бина обязана войти внутрь малхут – все что возможно дать малхут и все, что возможно от нее получить в себя.

После того, как это взаимное включение верований и религий (бины нашего мира) в эгоизм человека (малхут нашего мира) заканчивается, начинается процесс их анализа, отбора, разделения и исправления.

Это происходит в наше время, когда из этой смеси люди начинают выяснять суть религий. Примкнувшие к Аврааму, выяснили это еще в Древнем Вавилоне, остальные - сейчас.

Поэтому Книга Зоар, написанная таким языком, может вызывать совершенно разные мнения, в зависимости от того, кто ее читает…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Железные правила духовной грамматики

Разбитый отпечаток духовного

"Лакмусовая бумага" духовного

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар специально написан таким будто бы земным языком, а не языком парцуфим и сфирот, как "Учение Десяти Сфирот", "Древо Жизни" или "Введение в науку каббала".

Для начинающих это очень тяжело. Но как только человек начинает входить в "работу Творца", то есть желает увидеть все описанное в Зоар как исправления внутри души, он на деле видит, что этот язык помогает ему, обязывает его все время представлять духовные действия и свойства.

Он может проверить себя: "Нахожусь я в духовном или нет? Вижу ли я вместо всех этих лиц и событий только духовные свойства? Или я все-таки "падаю" в какую-то земную картину – и тогда, разумеется, еще не пребываю в духовном".

Если хоть какие-то слова из нашего материального мира пробуждают в нас земные картины, - это признак того, что мы пребываем в этом материальном желании. Если же они пробуждают в нас духовные свойства и ощущения – это означает, что мы находимся в духовном желании. Очень просто – каждый судит в меру своей испорченности или исправления.

И потому это очень хорошая проверка, где мы находимся. Более того, когда ты будешь в духовном, тебе будет трудно говорить в земных понятиях, ведь все они исходят из духовного. Тебе будет сложно понять, о чем говорит другой человек,  потому что перед тобой будет представать только духовная картина.

Можно привести множество аргументов, почему каббалисты выбрали для Книги Зоар именно язык ветвей, - и все они будут верными.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без заблуждений не откроешь истину

Семь миллиардов мерцающих искр

От земной картины – к духовной

Язык духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в духовном продвижении, если мы читаем Книгу Зоар на иврите или в переводе на другие языки?

Ответ: Я бы сказал, что все же есть разница. Уникальность языка иврит объясняется тем, что он исходит из духовного корня. И потому форма букв, их последовательность выражают сочетания духовных сил.

Для меня это не родной язык, и именно потому что я к нему не привык, я раскрываю  в сочетаниях букв и в их форме поистине математическую логику. Это расчеты, символы, которые выражаются в форме букв. Буква – это символ.

Зоар так много говорит о буквах, их формах и порядке между ними, что если ты читаешь это на другом языке, ты словно лишаешься возможности это сделать. И то же самое касается порядка слов, последовательности букв.

Скажем, в иврите есть много вещей, от которых вроде бы можно было отказаться - буквы "шин" и "син", которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному, или "тав" и "тэт", которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково, или написание букв и слов.

Другие языки изменялись на протяжении истории, и потому в современном языке сохранились отдельные элементы древнего языка, как например окончания во французском языке.

А иврит не менялся на протяжении всей истории. Силы, создающие в духовном те понятия, о которых говорят слова, упорядочены таким образом, что на протяжении тысячелетий невозможно изменить ни написание слов, ни формы буквы. 

В любом языке есть древний и современный язык, а в иврите – нет. Есть разговорный сленг, но сам язык – неизменен. Он не может измениться, поскольку построен на основе сил, создающих эти символы, называемые буквы и слова.

Этот язык исчезнет только в полном исправлении (Гмар Тикун), когда мы поднимемся от ЗАТ (семь нижних сфирот) Бины и ЗО"Н – к ГАР (трем первым сфирот) Бины, - там эти буквы исчезнут. Тогда исчезнет и вся материя.

Поэтому, на вопрос "Учить или не учить иврит?" я бы ответил, что в какой-то мере это потребуется, хотя бы немного. Если у человека есть возможность и время, стоит приложить эти усилия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Код духовных миров

Язык – это соединение света и желания

О чем рассказывают буквы

Код духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока я еще не понимаю иврит, что мне делать во время чтения Зоар? Смотреть на буквы или только слушать слова?

Ответ: Все остальные языки, кроме иврита, предназначены для того, чтобы люди говорили на них в этом мире. Тогда как иврит – это не разговорный язык, а запись духовных действий, от ЗАТ Бины (семи ее нижних сфирот), З"А и Малхут, – на материале Малхут. Для их описания и предназначены эти символы.

Тогда ты смотришь на текст перед собой как на последовательность команд в программе компьютера, - это просто запись духовных свойств, сил и действий, которые ты должен выполнить внутри себя. Так я вижу иврит. Я не смотрю на него как на литературный язык, с плавным течением текста, как на других языках.

Так же, читая каббалистические статьи, хотя в них ты обычно не смотришь на буквы и их сочетания, но в любом случае ты смотришь внутрь слова на его внутреннее понятие. Ты смотришь на символ, ведь буква – в любом случае символ.

В иврите есть так много информационных данных, скрытых внутри языка, что это невозможно отобразить в переводе. Ведь последовательность букв в тексте описывает сфирот, последовательность действий. Как это можно написать на другом языке?...

В каждой букве мы должны видеть символ духовного свойства, действия, на которое она указывает.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык духовных сил

Не форма, а суть

Контуры духовных сочетаний

Вы видели в небе семь небосводов?

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала берет все свои определения из истинного творения – желания насладиться, которое стоит против света и должно сделаться ему подобным.

Поэтому мы должны  оценивать свое желание только относительно света, а не по своим сегодняшним ощущениям.

Человек построил себе целую систему критериев добра и зла, хорошего и плохого, приятного и неприятного и пользуется ею. И теперь ты читаешь каббалистическую книгу, где предполагается что-то совершенно другое, но не хочешь раскрыть ее истинный смысл. Ты хочешь вывернуть ее так, как выгодно твоему эго.

Мы читаем написанное каббалистами и думаем, что способны их понять, смотря своими сегодняшними глазами – применительно к своим сегодняшним понятиям "добра" и "зла", "отдачи" и "получения", "верха" и "низа", "порчи" и "исправления". Но на самом деле, мы совершенно ничего не знаем про их истинный смысл.

В книге написано "этот мир" – и я думаю, что это тот мир, где я сейчас нахожусь. Но подожди, ты сначала должен облачиться в автора и читать его глазами! Например, в книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет: "И семь небосводов, которые мы видим в этом мире" – где вы тут видели семь небосводов?

То есть нужно понять, что речь идет о духовных понятиях, обратных нашим сегодняшним представлениям! И пока мы не войдем в духовный мир, мы их не поймем – но все же надо стараться хоть как-то к ним приблизиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несомый потоком жизни

А ты ждешь света?

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Страница 23 из 29« Первая...2122232425...Последняя »